О чем рассказал майский жук рассказ
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Великан на поляне. Окружающий мир » О чем рассказал майский жук. Великан на поляне. Плешаков, Румянцев.
О чем рассказал майский жук. Великан на поляне. Плешаков, Румянцев.
Краткое содержание
Два майских жука сидели на листке березы и беседовали о том, как хороша жизнь. Вдруг они услышали крики о помощи. Через минуту рядом с ними сел запыхавшийся майский жук. За ним гнались мальчишки. Жуки принялись его успокаивать, уверяя, что здесь все спокойно и никаких мальчишек нет, и удивились, кто это вообще такие?!
Прилетевший жук рассказал им свою печальную историю, как однажды он попал в страшные руки мальчишек с пятью огромными пальцами. Они запихнули его в тесный и душный спичечный коробок и ужасно трясли. Потом заставляли ползать по столу и перелезать через карандаши, подталкивали. Потом хотели привязать нитку к ногам. Раздался школьный звонок и мучители убежали. Жуку удалось сбежать из этой ужасной «тюрьмы».
Полный текст рассказа ниже
Великан на поляне, или первые уроки экологической этики О ЧЁМ РАССКАЗАЛ МАЙСКИЙ ЖУК
О ЧЁМ РАССКАЗАЛ МАЙСКИЙ ЖУК
Два майских жука сидели на берёзовом листочке и мирно беседовали.
— Как хорошо жить на свете, — сказал один и с удовольствием откусил от нежного листа аппетитный кусочек.
— Да, — поддержал другой. — Приятный разговор, вкусная еда, теплый денёк — что может быть лучше?
Со всех сторон раздавались мелодичные песни птиц, лёгкий ветерок приятно шевелил берёзовую веточку.
— Помогите! Помогите! — услышали жуки.
— Помогите! Помогите! — раздалось через минуту совсем рядом, и на веточку плюхнулся такой же, как они, майский жук.
— Что случилось? — спросили два приятеля в один голос.
— По. По. Помогите! — прилетевший жук пытался отдышаться. — По. По. Посмотрите, не бегут ли они за мной?
— Кто?! — воскликнули жуки, и опять в один голос.
— Мальчишки, конечно же мальчишки, — ответил их новый знакомый испуганным шёпотом.
— Успокойтесь, — сказал один из жуков солидно. — За вами никто не бежал. Здесь никого нет, кроме нас. Здесь очень хорошо. Приятный разговор, вкусная еда и всё такое. А кто это — мальчишки?
— Вы счастливые, — произнёс прилетевший жук, немного
успокаиваясь. — Вы не знаете, кто такие мальчишки. А я знаю, увы.
И он рассказал свою историю.
— Раньше я тоже не знал мальчишек. До тех пор, пока не попал в их лапы. У них ужасные лапы с пятью огромными пальцами. Я, знаете ли, никогда больше не забуду эти пальцы, которые схватили меня и запихнули в тесный ящик. Мальчишки называли его спичечным коробком. Я в нём едва помещался. Ох, как там было душно, темно. Они засовывали этот ящик в огромный мешок, который называли карманом, и всё время трясли, отчего у меня кружилась голова. Время от времени они открывали коробок, и я думал, что меня хотят съесть. Но они только смотрели на меня, трогали жуткими пальцами и снова закрывали эту невыносимую тюрьму.
Жук перевёл дух и страдальчески посмотрел на потрясённых слушателей.
— Да-да, это всё было, да-да, — сказал он и продолжал. — А потом они вытащили меня и стали заставлять ползать по огромному полю, которое они называли учительским столом. Они клали передо мной какие-то брёвна, называемые карандашами, и заставляли перелезать через них. А когда я отказывался, они толкали меня сзади изо всех сил. Как это было унизительно.
Затем они взяли толстую верёвку, которую называли ниткой, и хотели привязать её к моим ногам. Они хотели, чтобы я летал на этой нитке им на потеху. Ох, как я боролся, как боролся. К счастью, в этот момент раздался какой-то оглушительный звон. Мои мучители закричали: «Звонок! Звонок!», и все куда-то побежали. Я воспользовался суматохой и вырвался из лап главного мучителя. Мои крылья, мои чудесные, сильные крылья спасли меня. Я вылетел через открытое окно и помчался что было силы. Я летел, не разбирая дороги, всё дальше, дальше. Я боялся, что они преследуют меня. И вот я здесь. Будьте добры, посмотрите, всё ли у меня цело — ножки, усики.
Два жука внимательно осмотрели своего измученного собрата и поспешили заверить его, что всё в порядке.
— Поешьте, — предложил один из них с глубоким вздохом, — здесь очень вкусный листочек.
А другой задумчиво произнёс:
— Надо же, как всё-таки опасно жить на свете.
О ЧЁМ РАССКАЗАЛ МАЙСКИЙ ЖУК
О ЧЁМ РАССКАЗАЛ МАЙСКИЙ ЖУК
Два майских жука сидели на берёзовом листочке и мирно беседовали.
— Как хорошо жить на свете, — сказал один и с удовольствием откусил от нежного листа аппетитный кусочек.
— Да, — поддержал другой. — Приятный разговор, вкусная еда, теплый денёк — что может быть лучше?
Со всех сторон раздавались мелодичные песни птиц, лёгкий ветерок приятно шевелил берёзовую веточку.
— Помогите! Помогите! — услышали жуки.
— Помогите! Помогите! — раздалось через минуту совсем рядом, и на веточку плюхнулся такой же, как они, майский жук.
— Что случилось? — спросили два приятеля в один голос.
— По. По. Помогите! — прилетевший жук пытался отдышаться. — По. По. Посмотрите, не бегут ли они за мной?
— Кто?! — воскликнули жуки, и опять в один голос.
— Мальчишки, конечно же мальчишки, — ответил их новый знакомый испуганным шёпотом.
— Успокойтесь, — сказал один из жуков солидно. — За вами никто не бежал. Здесь никого нет, кроме нас. Здесь очень хорошо. Приятный разговор, вкусная еда и всё такое. А кто это — мальчишки?
— Вы счастливые, — произнёс прилетевший жук, немного
успокаиваясь. — Вы не знаете, кто такие мальчишки. А я знаю, увы.
И он рассказал свою историю.
— Раньше я тоже не знал мальчишек. До тех пор, пока не попал в их лапы. У них ужасные лапы с пятью огромными пальцами. Я, знаете ли, никогда больше не забуду эти пальцы, которые схватили меня и запихнули в тесный ящик. Мальчишки называли его спичечным коробком. Я в нём едва помещался. Ох, как там было душно, темно. Они засовывали этот ящик в огромный мешок, который называли карманом, и всё время трясли, отчего у меня кружилась голова. Время от времени они открывали коробок, и я думал, что меня хотят съесть. Но они только смотрели на меня, трогали жуткими пальцами и снова закрывали эту невыносимую тюрьму.
Жук перевёл дух и страдальчески посмотрел на потрясённых слушателей.
— Да-да, это всё было, да-да, — сказал он и продолжал. — А потом они вытащили меня и стали заставлять ползать по огромному полю, которое они называли учительским столом. Они клали передо мной какие-то брёвна, называемые карандашами, и заставляли перелезать через них. А когда я отказывался, они толкали меня сзади изо всех сил. Как это было унизительно.
Затем они взяли толстую верёвку, которую называли ниткой, и хотели привязать её к моим ногам. Они хотели, чтобы я летал на этой нитке им на потеху. Ох, как я боролся, как боролся. К счастью, в этот момент раздался какой-то оглушительный звон. Мои мучители закричали: «Звонок! Звонок!», и все куда-то побежали. Я воспользовался суматохой и вырвался из лап главного мучителя. Мои крылья, мои чудесные, сильные крылья спасли меня. Я вылетел через открытое окно и помчался что было силы. Я летел, не разбирая дороги, всё дальше, дальше. Я боялся, что они преследуют меня. И вот я здесь. Будьте добры, посмотрите, всё ли у меня цело — ножки, усики.
Два жука внимательно осмотрели своего измученного собрата и поспешили заверить его, что всё в порядке.
— Поешьте, — предложил один из них с глубоким вздохом, — здесь очень вкусный листочек.
А другой задумчиво произнёс:
— Надо же, как всё-таки опасно жить на свете.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики (2 стр.)
Забавная история с бронзовкой золотистой
Однажды по лесу шёл грибник Пётр Петрович. Впрочем, грибник он был не совсем обычный. Нередко, не набирая грибов, он приходил из лесу очень довольный. Знакомые и соседи говорили ему: «Что же вы, Пётр Петрович, ходили за грибами, а корзинка почти пуста?»
Пётр Петрович шёл по лесу и внимательно присматривался к окружающему. Присматривался и прислушивался: не пробежит ли по дорожке ловкий, быстроногий жук-скакун? Не мелькнёт ли над травой яркая бабочка-медведица? Не прожужжит ли где-нибудь среди деревьев полосатый, как тигр, красавец шершень?
Замечательных насекомых на свете много, они тут, рядом. Надо только любить их и хотя бы немного знать, и тогда желанная встреча обязательно произойдёт.
Промелькнули мгновения, и она взмыла в воздух, полетев куда-то по своим делам. Почему зеленокрылый жук выбрал для отдыха человеческий палец, остаётся тайной. Ведь вокруг было много веточек и листочков, на которых можно было преспокойно сидеть. А что, если маленькое создание почувствовало доброе тепло, исходящее от человека, который так любил всё живое? И именно оно, это тепло, привлекло жука к нему? Всё возможно, ведь люди, многое зная о жизни насекомых, ещё больше не знают.
Может быть, и тебе посчастливится, и когда-нибудь на твой указательный палец тоже прилетит отдохнуть изумрудный жук.
О чём рассказал майский жук
Два майских жука сидели на берёзовом листочке и мирно беседовали.
Со всех сторон раздавались мелодичные песни птиц, лёгкий ветерок приятно шевелил берёзовую веточку.
И он рассказал свою историю.
— Раньше я тоже не знал мальчишек. До тех пор, пока не попал в их лапы. У них ужасные лапы с пятью огромными пальцами. Я, знаете ли, никогда больше не забуду эти пальцы, которые схватили меня и запихнули в тесный ящик. Мальчишки называли его спичечным коробком. Я в нём едва помещался. Ох, как там было душно, темно. Они засовывали этот ящик в огромный мешок, который называли карманом, и всё время трясли, отчего у меня кружилась голова. Время от времени они открывали коробок, и я думал, что меня хотят съесть. Но они только смотрели на меня, трогали жуткими пальцами и снова закрывали эту невыносимую тюрьму.
Жук перевёл дух и страдальчески посмотрел на потрясённых слушателей.
Два жука внимательно осмотрели своего измученного собрата и поспешили заверить его, что всё в порядке.
А другой задумчиво произнёс:
— Надо же, как всё-таки опасно жить на свете.
Случай с жуком-грибником
И в этот момент маленькое, не больше сантиметра, юркое существо выскочило из грибной шляпки и побежало по руке девочки, а затем упало на пол и устремилось под шкаф.
Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 96
👉 Ответы к странице 96. Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Как стать друзьями природы?
Эти ситуации помогут нам научиться правильно вести себя на природе.
Выберите для работы в группе одну из ситуаций. Прочитайте начало сказочной или реальной истории. Самостоятельно придумайте продолжение или найдите его в книге «Великан на поляне». Обсудите поведение участников ситуации, оцените их поступки. Подумайте, чему эта история может научить.
Ситуация 1. О чем рассказал майский жук
Продолжение: Майский жук рассказал двум приятелям о том, что за ним охотится человек. В его руках находится огромный сачок, который очень пугает жучка. У него повреждено крыло, поэтому он не может улететь от вредителя. Два жучка, которые изначально сидели на листочке, спрятали нового друга в свой домик и не позволили человеку поймать его.
Так майский жук оказался в целости и невредимости, а его крылышко еще очень долго заживало, напоминая о человеке и его страшном сачке. Два майских жука оказались настоящими друзьями. Они пришли на помощь бедному насекомому и спрятали его от врага. Человек показал себя в этой ситуации с худшей стороны. По его вине пострадало насекомое.
Чему учит эта история: Эта история может нас научить тому, что не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. Мы можем повредить части их тела, в результате чего животному будет очень больно.
Ситуация 2. Свой мусор – всегда с собой
Продолжение: Отец Васи рассказал ребятам поучительную историю. Однажды человек в лесу оставил пластиковую бутылку и большой полиэтиленовый пакет. Он уезжал после отдыха, торопился и не пожелал забрать с собой мусор.
В результате этого в бутылку случайно попало несколько насекомых и небольшая мышка, а в пакет угодил зайчонок, который долго не мог из него выбраться. Животные пострадали по вине человека, поэтому для того, чтобы не допускать похожей ситуации в следующий раз, требуется всегда забирать мусор с собой.
Чему учит эта история: Эта история учит нас тому, что нужно всегда выбрасывать мусор в специально отведенное место. После отдыха в лесу или на берегу реки важно убедиться в том, что ты забрал все бутылки, контейнеры и прочие отходы. Уборка не доставит тебе лишних хлопот, но принесет большую пользу окружающему миру.