О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание

Краткое содержание Искандер 13-й подвиг Геракла (Тринадцатый подвиг Геракла)

Главный герой рассказа учится в 5-«Б» классе. Однажды он пришел на занятия неподготовленным. С ужасом ожидал мальчик предстоящих насмешек учителя и своих одноклассников. И вот в самом начале урока в класс входят врач с медсестрой, чтобы поставить всем прививки от тифа. По правилам вакцинация должна была пройти сначала в 5-«А» и только потом в их классе, но произошла ошибка. Тогда главный герой решает воспользоваться шансом и предлагает проводить врачебную группу до кабинета 5-«А» класса, потому как находится он далеко, и найти его будет не так просто.

Спустя годы главный герой осознает простую истину – человек не должен бояться выглядеть смешным. Учитель математики с помощью юмора и смеха закалял неокрепшие детские души, воспитывал характеры.

Подробный пересказ 13-й подвиг Геракла

Повествование ведется от первого лица школьника.

Я встречал много математиков. Все они были либо людьми с нетвердым характером, либо неаккуратными людьми, либо очень умными. Теорему Пифагора в современных условиях я бы подверг сомнению.

Но математик нашей школы Харлампий Диогенович, грек, не подходил ни под одну из этих характеристик. Дисциплину на уроке он установил железную, стояла идеальная тишина.

Около школы находился стадион, который своим шумом мешал учебному процессу. Закрыть его не получилось, но его обнесли каменным забором.

С урока математики на стадион мы не сбегали, для этого был урок пения. Больше чем комиссию из гороно, наш директор боялся завуча.

Все же на уроке математики мы иногда смеялись, но не сами по себе, а с позволения учителя. Например, он показывал, как он уважает опоздавшего ученика, и как он мало значит по сравнению с этим учеником. Такие сценки длились всего несколько секунд. Потом он садился, все затихали, и начинался урок.

Харлампий Диогенович был маленького роста, с большой головой, всегда тщательно одетый. У него был маленький блокнотик, куда он что – то о нас записывал. Он не заставлял нас учить математику, это получилось само собой. На контрольных работах мы не списывали, боясь попасть под его насмешки. Например, он мог предложить отличнику Сахарову пересесть к двоечнику Авдеенко, чтобы тот не сломал себе шею, списывая у Сахарова. Этого было достаточно, чтобы Авдеенко начинал напрягать свои мозги.

Зайдя в класс после звонка, я вдруг выяснил, что отличник Сахаров задачу решил. Пока я от злости и отчаяния жестикулировал около отличника, в класс прошел Харлампий Диогенович. Я с ужасом стал ждать, что меня вызовут первым к доске.

Задачу решил даже Адольф Комаров, который сидел со мной за одной партой. Он любил руки держать на промокашке, а меня это сильно раздражало.

После некоторых манипуляций Харлампий Диогенович стал смотреть на класс. Я притаился. Но тут стали выяснять, кто дежурный, затем доктор и медсестра перепутали класс. Им нужен был пятый «А» класс, чтобы сделать прививки от тифа. Я набрался наглости и вызвался их проводить. Меня отпустили. По дороге я сообщил докторше, что на следующем уроке мы пойдем в музей. Вспомнил, как ученик нашей школы украл в музее кинжал, чтобы с ним пойти на фронт.

И тут докторша, и медсестра, чтобы нас не упустить развернулись и пошли в наш класс делать уколы. Я побежал в класс, чтобы оказаться там раньше их. Около доски страдал Авдеенко. Его мучения прервали медики, которые объявили о начале прививок. Стали вызывать самого смелого, но никто не откликнулся. Тогда математик вызвал Авдеенко. Весь класс позавидовал ему, когда он отошел со сделанной прививкой. Только Алик Комаров бледнел все больше и больше. К моменту, когда его вызвали, он был весь белый как стена. После укола он хотел упасть в обморок, но ему сунули флакончик под нос и он пришел в себя.

Мне тоже сделали укол, вел я себя геройски. После ухода медиков, Харлампий Диогенович стал задумчивым. Он начал перебирать четки и рассказывать, как один юноша захотел совершить тринадцатый подвиг Геракла, только не храбростью, а трусостью.

И тут он вызвал меня к доске, чтобы я рассказал, как я решил задачу. Мысли мои путались и я не мог сосредоточиться. Все, что я мог, это повторять слово «артиллерийский снаряд».

Весь класс смеялся надо мной, потому что я был смешным. Я стал серьезно относиться к домашним заданиям. Я с благодарностью вспоминаю уроки математика, потому что он приучил нас с юмором относиться к неудачам, а наши пороки он просто высмеивал.

Рассказ учит честности.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Искандер. Все произведения

13-й подвиг Геракла. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В произведении «Вниз по волшебной реке», созданном русским писателем Эдуардом Николаевичем Успенским, повествуется о летних приключениях Мити.

Произведение начинается с упоминания о гномике, который завелся в лесу, под елками после дождя. Автор говорит, что гномы появляются сами по себе от тепла, сумерек, тумана, мха и грусти – сложно сказать, действительно ли это так,

Борис Заходер знал о жизни все, так как не раз смотрел смерти в глаза (дважды он добровольцем уходил на войну) и поэтому стихи и сказки у него добрые.

Соседи одной семье подарили 4 гусиных яйца. И владельцы решили, что подложат эти яйца своей курице. Курица была чёрной и поэтому ей придумали имя- Пиковая Дама.

Семья Рэмзи проживает на острове Скай. Детям очень сильно хочется поехать на маяк. Они каждый день просят родителей об этом. Мать старается воодушевить их, а отец, наоборот, разочаровывает

Источник

Кратко «Тринадцатый подвиг Геракла» Ф. Искандер

Чтобы не получить неудовлетворительную оценку по математике, главный герой подговаривает медсестру начать вакцинацию от тифа именно с их класса. Однако учитель раскусывает мальчишку, называя его поступок “тринадцатым подвигом Геракла” и выставляет перед классом в не очень выгодном положении.

Очень краткое содержание рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»

Однажды, когда рассказчик учился в пятом классе, в их школу пришел новый преподаватель математики. Звали его Харлампием Диогеновичем, и был он совсем не похож на других, знакомых автору математиков.

На его уроках всегда было тихо, а во время проверочных работ, учитель не расхаживал между рядами, ведь после проверки всегда мог определить, кто пытался списывать.

Еще одной особенностью его преподавания было то, что Харлампий Диогенович подшучивал над провинившимися учениками, выставляя их смешными перед всем классом. Когда ученик становился объектом добродушных шуток учителя, ему тут же хотелось исправиться.

Как-то раз и главный герой оказался высмеян. Дело было в том, что мальчишка не смог решить задачу из домашнего задания. Однако вместо того, чтобы разобраться, как же она, все-таки, решается, он провел время перед уроком на стадионе за школой.

Вернувшись в класс, рассказчик спросил у одного из отличников класса Сахарова, справился ли он с задачей. И тот, конечно, справился. Эта вечная прилежность одноклассника немного разозлила главного героя, и он принялся раздумывать, как не получить двойку за невыполненную работу на грядущем уроке.

Но тут подвернулся шанс: в класс вошли доктор и молодая медсестра, намеренные ставить ребятам уколы от тифа. Автор, решив, что это несомненно исправит его невыгодную ситуацию, стал всячески пытаться предотвратить свой выход к доске.

Узнав, что прививку должны первым делом поставить параллельному классу, он сначала вызвался догнать и проводить врачей, а затем и вовсе переубедил начать с их класса, ведь на следующем уроке они уйдут в музей.

Харлампий Диогенович быстро догадался, в чем секрет такой активности ученика. И как только врачи ушли, решил рассказать поучительную притчу, как он обычно это делал, если вот-вот должен был прозвенеть звонок. Речь зашла о знаменитых подвигах Геракла. Как известно, их было двенадцать, но по словам педагога, только что был совершен тринадцатый подвиг. Однако подвиги Геракла совершались во имя смелости, а тринадцатый являлся подвигом из трусости.

После этого главный герой был вызван к доске, чтобы решить задачу, заданную на дом. Конечно, решить ее не удалось. И тогда весь класс понял суть истории учителя, и все громко засмеялись. Смеялся и Шурик Авдеенко, самый заядлый двоечник, и скромный сосед автора по парте Алик Комаров.

Тогда автор почувствовал себя ужасно неловко, осознав, что его выходка оказалась фальшивой и никудышней, но уяснил, что учителя математики невозможно провести. А будучи уже взрослым, с улыбкой вспоминал Харлампия Диогеновича.

Главные герои и их характеристика:

Второстепенные герои и их характеристика:

Краткое содержание рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» подробно

С наступлением нового учебного года в школе, в которой учился автор, появился новый учитель математики Харлампий Диогенович. По мнению главного героя, он кардинально отличался от всех остальных математиков, с которыми ему довелось быть знакомым. Все они являлись неаккуратными и слабовольными личностями.

Харлампий Диогенович был совсем не такой – он тут же установил на уроках дисциплину, показывая тем самым свою серьезность и важность предмета, который он вел. Класс соблюдал на математике такую образцовую тишину, что порой даже директор заходил к ним, чтобы удостовериться, что все на месте, и не могли ли мальчишки сбежать на стадион. Но никто и думать не смел, чтобы улизнуть с урока математики.

Педагог не ругался, не наказывал и не шантажировал учеников. Вместо этого он своими шутливыми высказываниями вынуждал провинившегося чувствовать себя смешным перед всеми одноклассниками. Конечно, то, что класс смеялся, ставило школьника в неловкое положение, он стеснялся, бледнел и предпочитал больше не шалить на уроках и прилежнее учиться.

А также на его уроки никто никогда не опаздывал. Однажды ученик зашел в класс после учителя, и преподаватель сразу же обратил на него всеобщее внимание, чествуя и возвеличивая позднее появление так сильно, будто он сам принц Уэльский.

Списывать тоже было бесполезно: учитель понимал, что работа выполнена недобросовестно и начинал отпускать смешные комментарии на ее счет. Списавшему тут же становилось невероятно совестно, а Харлампий Диогенович ставил неудовлетворительную оценку в журнал.

Но на одном из уроков объектом шуток стал и сам автор. Произошло это так: выполняя домашнее задание, он не смог решить задачу. Вместо того тчтобы разобраться, главный герой убедил себя, что в учебнике ошибка и время перед уроком провел за игрой в футбол на школьном стадионе.

После автор спросил у отличника Сахарова, удалось ли ему решить задачу. Тот ответил утвердительно, и тогда главный герой испугался, что не готов к уроку по своей вине, а не из-за ошибки в задачнике и стал думать, как спасти ситуацию. Когда он уже смирился с участью быть высмеянным, в дверях появились доктор с медсестрой. Они нагрянули, чтобы сделать уколы от тифа.

Но оказалось, что они перепутали классы: в первую очередь вакцину должен был получить 5-ый “А”, а в 5-ый “Б” медработники зашли по ошибке. Тогда, не теряя попытки избежать вызова к доске, автор предложил проводить их в нужный класс. Ведь тот находился во флигеле, и найти его было затруднительно.

Провожая врача и медсестру в класс, мальчишка соврал, что на следующем уроке 5-ый “Б” отправляется в музей и настоял на том, чтобы прививку им сделали сейчас.

Вернувшись в класс чуть раньше врачей, и раздумывая, как же его план гениален, мальчик увидел, что к доске вызвали двоечника Шурика Авдеенко. Парнишка списал задачу, а объяснить решение не мог. Тогда рассказчик довольно подумал про себя, что уговорив врачей вернуться, спас Шурика от очередной двойки.

Уколов рассказчик не боялся: он был маляриком и ему периодически приходилось терпеть прививки и он к ним привык, этим фактом мальчик довольно сильно гордился.

Когда прививки были поставлены каждому, а медсестра с докторшей собрали чемоданчики и ушли, до перемены оставались считанные минуты. Когда так получалось, учитель делился какими-нибудь нравоучительными историями, связанными с Древней Грецией. И этот урок был не исключением: преподаватель поведал о двенадцати подвигах Геракла, а после добавил, что прямо сейчас неким юношей был совершен тринадцатый подвиг. Однако Геракл, совершая свои подвиги, показал себя настоящим храбрецом. Этот же подвиг был совершен трусом.

После этих слов рассказчик был вызван к доске для решения домашнего упражнения. Естественно, решить его он не смог, как бы не тянул время, делая вид, что думает над условием или сердито стирая с доски, написанное ранее Шуриком. С тех пор, представ перед классом не в лучшем свете, мальчик стал более предусмотрительным по отношению к домашним заданиям.

А спустя многие годы с уважением вспоминал своего школьного математика и его своеобразный метод воспитания, которым он “закалял детские души” и учил не бояться показаться смешным.

Краткая история создания произведения

Первая публикация рассказа “Тринадцатый подвиг Геракла” Фазиля Искандера состоялась в 1964 году в журнале под названием “Сельская молодежь”, а спустя два года вышел одноименный сборник, в который вошел данный рассказ и некоторые другие.

Принято считать, что сюжет произведения основан на реальных событиях, которые происходили с автором в детские годы.

Источник

«Тринадцатый подвиг Геракла»: краткое содержание рассказа Искандера. 6 класс

Рассказ Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» («13 подвиг Геракла»). Краткое содержание, читать полный текст, слушать аудиокнигу. Литература, 6 класс. Главные герои произведения и их характеристика. План рассказа.

О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание. Смотреть фото О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание. Смотреть картинку О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание. Картинка про О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание. Фото О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание

«Тринадцатый подвиг Геракла» — рассказ советского писателя Фазиля Искандера, впервые опубликованный в 1964 году. В произведении рассказывается о школьном учителе Харлампии Диогеновиче, который высмеивал лентяев и нарушителей дисциплины, заставляя их становиться лучше.

Содержание

Полный текст и аудиокнига

Аудиоверсия доступна на YouTube.

Краткое содержание

Когда рассказчик учился в пятом классе, математику у них в школе преподавал учитель-грек Харлампий Диогенович. На уроках у него никто не шумел, хотя педагог никогда не кричал, не уговаривал, не вызывал родителей. Он лишь высмеивал лентяев и нарушителей дисциплины так, что тем хотелось сквозь землю провалиться.

Например, опоздавшего школьника он мог церемонно пропустить в класс и объявить: «Принц Уэльский». После этого все начинали хохотать. А человек, оказавшийся смешным, в дальнейшем старался стать лучше.

Однажды осмеянию подвергся и сам рассказчик. В тот день мальчик не сделал домашнее задание. И перед уроком он не стал советоваться с кем-то, у кого получилось решить сложную задачу, а пошёл играть в футбол.

Школьник боялся, что теперь-то его непременно вызовут к доске. На счастье, дверь в класс распахнулась и вошли доктор с медсестрой: они искали пятый «А», чтобы сделать прививки. Но это был пятый «Б». И тогда рассказчик решился на отчаянный шаг: «Можно, я им покажу, где пятый «А»?». Харлампий Диогенович разрешил.

Провожая медсестру и доктора в другой класс, мальчик соврал, что их класс на следующем уроке уйдёт в музей, так что медики решили вернуться и заняться пятым «Б».

Урок математики был прерван. Врач с медсестрой стали делать уколы. Алик Комаров так перепугался, что чуть не потерял сознание. Рассказчик вызвался побежать звонить в «скорую», но это не понадобилось. Сам мальчик гордился, что не боится прививок, потому что раньше делал много уколов от малярии.

Когда прививки были сделаны, времени почти не осталось. Тогда математик начал рассказывать классу поучительную историю: Геракл совершил двенадцать подвигов. Но один молодой человек решил исправить греческую мифологию и совершить тринадцатый. Вот только совершил он этот подвиг не от смелости, а из трусости.

С тех пор к учёбе главный герой стал подходить серьёзнее. А со временем понял, что почти все боятся показаться смешными. Слишком бояться этого глупо, но совсем не бояться — ещё хуже. Он до сих пор благодарен Харлампию Диогеновичу: тот приучал детей не лукавить и относиться к себе с чувством юмора. А это, как ни крути, полезное качество.

О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание. Смотреть фото О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание. Смотреть картинку О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание. Картинка про О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание. Фото О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание

План рассказа

1. Харлампий Диогенович и его метод.

2. Нерешённая задача.

3. Неожиданный визит медиков.

4. В классе делают прививки.

6. Урок на всю жизнь.

Главные герои рассказа и их характеристика

Харлампий Диогенович

Школьный преподаватель математики. В отличие от других знакомых рассказчику математиков, опрятен и обладает сильным характером. Он невысокого роста, с большой головой, всегда аккуратно одет и старательно выбрит.

Он никогда не грозит детям, но при этом держит класс в узде. Он приучает учеников к порядку, показывая, что лень и недисциплинированность — это смешно, недостойно человека. И дети быстро принимают его правила. Им не хочется казаться смешными и глупыми, они желают заслужить уважение учителя и товарищей.

При этом педагог не унижает самих учеников, не называет их плохими людьми («ученик, отступающий от школьных правил, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган»). Учитель высмеивает именно их неблаговидные поступки. И это работает: двоечник, уличённый в списывании, старается решать задачи сам; главный герой, попытавшийся обмануть учителя, по-другому начинает относиться к заданиям.

Мальчик-рассказчик

Пятиклассник, от лица которого ведётся рассказ, нигде не назван по имени, его внешность не описана. Из рассказа мы видим, что он самый обычный школьник: сообразительный, но любящий футбол больше уроков, порой ленивый, хитрый (обманывает врача и медсестру), не злой, но готовый нехорошо подшутить над товарищем (дразнит Гитлером соседа по парте).

Он тайно гордится, что страдает от хронической малярии и не боится уколов. Ему хочется хорошо выглядеть, казаться храбрым. Но из-за попытки обмануть учителя он выглядит смешно и глупо. В результате он не только становится прилежнее, но и понимает важную вещь: не нужно бояться посмеяться над собой, чтобы в итоге стать лучше.

Источник

Краткое содержание «13 подвиг Геракла»

Всего получено оценок: 4365.

О произведении

Рассказ «13 подвиг Геракла» Искандера был написан и опубликован в 1964 году. Главными героями книги являются пятиклассники грузинской школы, которым предстоит делать выбор между дружбой и предательством, честью и бесчестьем, достоинством и трусостью.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «13 подвиг Геракла», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы. Проверить свои знания можно на нашем сайте при помощи специального теста.

О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание. Смотреть фото О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание. Смотреть картинку О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание. Картинка про О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание. Фото О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание

Место и время действия

События рассказа происходят во время Великой Отечественной войны в мужской школе в Абхазии.

Главные герои

Другие персонажи

Краткое содержание

С началом нового учебного года в школе появился новый учитель математики – Харлампий Диогенович, « по происхождению грек ». Он выгодно отличался от своих коллег опрятным внешним видом и сильным, волевым характером.

С первого урока ему удалось установить в « классе образцовую тишину ». Строгая дисциплина достигалась учителем не наказаниями или угрозами – ему удавалось так тонко и остроумно подшучивать над нарушителем спокойствия, что тот становился настоящим посмешищем. В такой роли частенько выступал Шурик Авдеенко – откровенно слабый ученик и большой любитель списывать.

Мальчик с трудом сдерживает волнение: он совершенно не подготовлен к уроку. Надежда на спасение появляется в виде доктора и медсестры, которые должны были привить класс от тифа. Они ищут 5 «А», и герой просит разрешения провести медиков к кабинету параллельного класса, располагавшегося « в одном из флигелей при школьном дворе ».

По дороге он убеждает доктора начать вакцинацию с их класса, аргументируя тем, что на следующем уроке их класс уйдёт на экскурсию. На самом деле наш герой хочет сорвать урок математики. Ему это удается, и сначала в 5 «Б» начинают делать прививки от тифа. От страха Алик заметно бледнеет и сразу после укола падает в обморок.

Герой собирается бежать за «скорой», но медсестра быстро приводит Алика в чувство. До конца урока остается совсем немного времени, и Харлампий Диогенович, перебирая в руках желтые четки, принимается рассуждать о двенадцати подвигах Геракла и некоем молодом человеке, решившем совершить тринадцатый подвиг мифического героя, но не из храбрости, а из трусости.

Герой чувствует, « что в воздухе запахло какой-то опасностью » – его вызывают к доске решить заданную на дом задачу, и он позорится перед всем классом.

Повзрослев, герой понял, что учитель математики своими насмешками закалял « лукавые детские души » и приучал своих учеников относиться к себе с изрядной долей юмора.

О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание. Смотреть фото О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание. Смотреть картинку О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание. Картинка про О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание. Фото О чем рассказ тринадцатый подвиг геракла краткое содержание

Заключение

Своим произведением Фазиль Искандер хотел донести до детей и подростков простую мысль: нужно работать над своими слабостями, бороться с ними, чтобы в дальнейшем они не вошли в привычку.

Краткий пересказ «13 подвиг Геракла» будет особенно полезен для читательского дневника. После его ознакомления рекомендуем прочесть рассказ полностью.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

Тринадцатый подвиг Геракла

Микропересказ : Чтобы избежать двойки по математике, пятиклассник устраивает всему классу вакцинацию от тифа. Учитель называет его поступок «тринадцатым подвигом Геракла» и высмеивает перед одноклассниками.

В новом учебном году в школе появился новый учитель математики Харлампий Диогенович.

Харлампий Диогенович — учитель мате­ма­тики, грек, боль­ше­го­ловый, малень­кого роста, акку­ратно одетый, тщательно выбритый, спокойный и насмеш­ливый.

Учителю сразу удалось установить на уроках образцовую тишину. Харлампий Диогенович никогда не повышал голос, не заставлял заниматься, не грозил наказаниями. Он только высмеивал провинившегося ученика так, что класс взрывался хохотом.

На контрольных Харлампий Диогенович не бегал по классу, не выискивал шпаргалки, а спокойно сидел и читал, перебирая чётки, потому что списать у него на уроке было невозможно. Учитель сразу понимал, что работа списана, и начинал высмеивать её так ехидно, что провинившемуся ученику хотелось провалиться под землю.

…невозможно пересмеять весь класс. И если уж ты оказался смешным, хотелось во что бы то ни стало доказать, что ты хоть и смешной, но не такой уж окончательно смехотворный.

У Харлампия Диогеновича не было любимчиков, смешным мог оказаться каждый. Не избежал этой участи и рассказчик.

Рассказчик — ученик 5-го «Б», учится средне, хитрый, в персо­наже угады­ва­ется сам Искандер.

Однажды он не смог решить заданную на дом задачу и пошёл в школу, со страхом ожидая, что станет объектом насмешек. Неожиданно в начале урока в класс вошли доктор с медсестрой, которые делали ученикам прививки от тифа.

Сначала уколы должны были сделать 5-му «А» классу, а в 5-й «Б» они зашли по ошибке. Рассказчик решил восполь­зоваться случаем и вызвался проводить их — 5-й «А» находился во флигеле, и они его могли не найти. По дороге ему удалось убедить врача, что лучше начать делать уколы с их класса.

Врач и медсестра вернулись в 5-й «Б» и начали вакцинацию. Рассказчик уколов не боялся: он болел хронической малярией и привык к ним, чем немного гордился. Во время вакцинации одному из учеников стало плохо, и рассказчик хотел вызвать скорую помощь, но Харлампий Диогенович гневно посмотрел на него, а медсестра быстро привела мальчика в чувство.

Медсестра и доктор ушли — до конца урока осталось немного времени. В таких случаях учитель рассказывал «что-нибудь поучительное и древнегреческое». Задумчиво перебирая чётки, Харлампий Диогенович рассказал классу о двенадцати подвигах Геракла и сообщил, что сейчас был совершён тринадцатый. Но Геракл совершал свои подвиги из храбрости, а этот был совершён из трусости.

Чтобы узнать, во имя чего был совершён этот трусливый подвиг, Харлампий Диогенович вызвал рассказчика к доске решать трудную задачу из домашнего задания. Задачу рассказчик, конечно, не решил, и класс смеялся над ним до самого звонка. С тех пор рассказчик стал серьёзней относиться к домашним заданиям.

Спустя годы рассказчик понял, что человек не должен бояться показаться смешным, ведь, наверное, и Древний Рим погиб из-за того, что его правители не держали шутов и были спесивы.

Рассказчик благодарно вспоминал о методе Харлампия Диогеновича.

Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора.

По мнению рассказчика, это очень полезное и здоровое чувство.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *