О чем рассказ скребицкого лесное эхо
Скребицкий «Лесное эхо»: какая главная мысль, чему учит рассказ?
Какая главная мысль рассказа Георгия Скребицкого «Лесное эхо»?
Чему учит рассказ Скребицкого «Лесное эхо»?
В этом рассказе Георгия Скребицкого мы знакомимся с пятилетним мальчиком Юрой, который впервые узнает, что такое эхо.
Юра с матерью пошли за земляникой в лес и когда он увлекся игрой, то потерял из виду мать. Стал её кричать, но вместо этого слышал чей-то голос, повторявший его крики.
Мать мальчика не потерялась, она была недалеко за кустами и когда Юра ей рассказал, что слышит чей-то голос, мат стала ему объяснять, что это лесное эхо.
Юра сначала не поверил матери и решил, что этом является старичок, сидящий на мне, но им оказался дедушка Кузьма, которых пас скот.
Дедушка тогда и объяснил, что эти голоса – лесной голос, с которым можно разговаривать и его можно слушать, как ту мелодию, которую он играл на жалейке.
Этот рассказ о детском восприятии природы, доверчивости и желании все познать самому. Идея и главная мысль произведения в том, что взрослым нужно учиться правильно и доходчиво объяснять детям то, что им хочется знать, помня о их возрасте.
В рассказе Скребицкого «Лесное эхо» повествуется о том, как пятилетний мальчик Юра познакомился в лесу с эхом. Мальчик был еще маленьким, поэтому об эхе ничего не знал. Когда он заблудился, то испугался и стал кричать, и тут эхо начала вторить его голосу.
Мама объяснила ребенку, что это ему лесное эхо отвечает, но мальчик плохо представлял себе, как же оно выглядит. Юра увидел сидящего на пеньке деда Кузьму и сначала принял его за эхо, но мама пояснила сыну, что это пастух коров. А дальше уже дедушка Кузьма с помощью своей жалейки продемонстрировал мальчику многоголосье эха.
Автор рассказа показывает нам красоту природы и призывает нас внимательно относиться к окружающему миру. Главная мысль рассказа состоит в том, что природа раскрывает свои тайну только тому, кто этого хочет. Если быть любознательным и пытливым, то можно обнаружить множество лесных секретов, которые с первого взгляда не видны.
В рассказе Скребицкого «Лесное эхо» маленький мальчик Юра изучал окружающий мир и столкнулся с непонятным ему явлением, которое называют эхом. Вместе с мамой он собирал землянику в лесу, погнался за бабочкой и заблудился. Позвав маму, он услышал эхо и был сильно удивлен, подумав, что чей-то голос вдали дразнит его. На крик вышла мама и успокоила ребенка. Юра попросил маму отвести его в то место, откуда он услышал эхо. Там они встретили сидящего на пеньке старика, похожего на лешего, которого мальчик принял за «эхо». Старик оказался местным пастухом Кузьмой. Мальчик обратился к пастуху, сказав, что принял его за эхо. На это дедушка стал играть на дудочке и весь лес как-будто отвечал ему. Юра на всю жизнь запомнил тот солнечный день, внезапно начавшийся ливень и игру пастуха на дудочке. Прошли годы а Юра все так же, слыша эхо, вспоминал события из детства.
Главная мысль рассказа «Лесное эхо» заключается в том, что не нужно переставать мечтать и трепетно хранить в сердце воспоминания из детства и того беззаботного времени, которое мы проводим с родителями.
Произведение учит любить окружающий мир, который прекрасен во всех его проявлениях. Наблюдательным людям, с открытым сердцем и хорошими намерениями, природа открывает свои тайны и делает человека добрее.
Главная героиня рассказа Чарушина «Кошка Маруська» конечно же эта самая кошка и есть. Ее очень плохо кормил хозяин, старый охотник, и кошка ушла из негостеприимного дома в лес. Пока было лето, она жила в лесу припеваючи, добычи было много и она поправилась, располнела. Но зимой мыши попрятались в снег, ловить их стало тяжело и кошка совсем оголодала. Озверела не хуже дикого зверя, а потому, когда под деревом, где она сидела в засаде, проходил ее бывший хозяин в заячьей шапке, она накинулась на него, чтобы отомстить за свою нелегкую жизнь.
Правда хозяин решил, что кошку привлекала шапка, пожалел ее и забрал домой.
Главная мысль рассказа «Кошка Маруська» в том, что если взял домой зверя, то будь добр как следует о нем заботиться, потому что человек ответственен за тех, кого приручает.
Этот рассказ учит нас ухаживать за домашними питомцами, заботиться о них, не допускать того, чтобы они стремились убежать в лес, потому что им плохо живется в доме.
В рассказе Михаила Зощенко «Показательный ребенок» повествуется о мальчике Павлике, которому всего пять лет. Он находится дома с бабушкой и кошкой по кличке Бубенчик, а в это время родителей нет. Приходит почтальон и вручает мальчику письмо, а после его ухода Павлик заметил исчезновение кошки.
Когда бабушка задремала Павлик выходит один на улицу, мечтая найти почтальона. Именно этот человек, как кажется малышу, унес его любимца. Мальчик хочет вернуть Бубенчика, но на улице ни почтальона, ни кошки нет. Зато есть прохожие, которые позвали милиционера.
Павлик бойко объясняет блюстителю порядка обстоятельства дела, а также называет свое имя и адрес. Дело завершается благополучно: мальчик оказывается дома, где обнаруживается Бубенчик.
Главная мысль рассказа состоит в том, что с детьми нужно всегда держать ухо востро, они требуют пристального внимания. Бабушка заснула и не уследила за внуком, который самостоятельно принял решение и покинул дом. Хорошо, что с мальчиком ничего не случилось, но оставлять детей без внимания нельзя.
Рассказ учит родителей следить за детьми и призывает их учить малышей самому необходимому. Они должны знать свою фамилию и имя, а также адрес. Павлик знал назубок эти координаты, поэтому милиционер смог без проблем доставить его домой.
В этом небольшом рассказике «Умная собака» Зощенко всего два главных героя. Это сам автор и его похищенная собака, которая нашла дорогу домой.
Учит рассказ человека отвечать взаимностью, на любовь и преданность собаке, такой же любовью и заботой о ней. Потому как пёс познав ласку человека, не поменяет его уже ни на кого другого. Бывали случаи, что собаки умирали от тоски по своему хозяину и даже такие которые не смогли вынести предательство любимого хозяина.
Этот рассказ учит нас тому, что животные и птицы все понимают, все чувствуют и могут испытывать самые разные эмоции. Он учит нас любить природу и относится к ней с уважением.
В рассказе Николая Носова «Когда мы смеёмся» мы вместе с автором наблюдаем за действиями воробьев, которых зимой подкармливает писатель. Птички слетаются на хлебные крошки и с удовольствием угощаются, но встречаются индивидуумы, которые отличаются от сородичей повадками.
Автор описывает, что некоторые воробьишки атакуют других птичек и выхватывают корм буквально из клюва. Другие выбирают самые огромные куски и улетают, тяжело махая крыльями. А некоторые пытаются клюнуть хлеб у всех сородичей, другие же отбиваются от наглецов и смело вступают с ними в бой. Встречаются среди них и трусоватые воробьишки, которые никогда не подлетят к тому, чего раньше никогда не видели.
Автор резюмирует, что воробьи своим поведением напоминают людей. Ведь среди нас тоже встречаются люди хитрые, ловкие, смелые и кроткие. Мы потому и смеемся над птицами, вспоминая знакомых людей с такими же чертами характера.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
12.01.2021
Скребицкий Г. «Лесное эхо»
Читайте краткое содержание других рассказов Георгия Скребицкого:
Главные герои рассказа «Лесное эхо» и их характеристика
Если умеешь слушать лесное эхо, то знаешь тайны леса.
Чему учит рассказ «Лесное эхо»
Рассказ учит любить природу, любить лес. Учит любоваться красотой радуги, дождя и бабочки. Учит уметь слушать эхо. Учит относиться к лесу, как к живому существу.
Отзыв на рассказ «Лесное эхо»
Мне очень понравилось как по-доброму автор описывает лес и эхо. Сразу становится понятным, что он очень любит природу. И мне понравились слова Кузьмы про душу леса, что каждое деревце и каждая зверушка всё передаёт человеку.
Пословицы к рассказу «Лесное эхо»
В то лето Юре было пять или шесть лет. Однажды он пошёл с мамой в лес за земляникой.
Начался и быстро закончился дождь, над лесом повисла радуга. Земляники было много и собирать её было легко, но многие ягоды Юра клал в рот.
Он бегал по кустам, стряхивая капельки дождя и не боялся заблудиться. Вдруг мимо пролетела большая жёлтая бабочка и Юра бросился за ней. Бабочка исчезла, а Юра оказался один. Он испугался и стал кричать «Ау».
Из тёмного леса кто-то отвечал ему, но Юра не понимал, как мог так далеко убежать от мамы. Он громко позвал маму, лес ответил, а мама выскочила из-за кустов.
Она сказала, что отвечала не она, а лесное эхо. Юра не мог понять что эта за штука и предложил пойти поискать эхо. Они с мамой пошли через березняк и мальчик увидел эхо. Оно сидело на пеньке спиной к нему и было в старой лохматой шапке.
Но мама засмеялась и сказала, что это дед Кузьма коров пасёт. А дед Кузьма, узнав, что его приняли за эхо, улыбнулся и достал жалейку. Он стал играть на инструменте, а из леса ему отвечало эхо.
Юра не понял, что же такое эхо, но с тех пор полюбил его слушать и вспоминать тот летний солнечный день.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Лесное эхо»
Краткое содержание рассказа Лесное эхо Скребицкого
Рассказ Г. А. Скребицкого «Лесное эхо» начинается с воспоминаний о детских годах, когда автору было всего лет пять. Оказавшись однажды в лесу с мамой, их застиг дождь. Однако он не помешал сбору земляники, так как был совсем не долгим. После этого еще радостней было бегать по сырой траве, наблюдать за яркой разноцветной радугой, собирать душистую ягоду.
Однако удовольствие, веселье для мальчика закончилось тогда, когда следуя за бабочкой, он незаметно заблудился. Оставшись наедине с эхом, мальчику показалось обидно и страшно, что чей-то голос будто передразнивал его. Вскоре мама оказалась рядом, она успокоила своего сына. Узнав о чем идет речь, женщина объяснила ему, что это за явление природы. Успокоившись, герой побежал играть с эхом. В какой-то момент ему показалось, что на пне сидит именно «оно». Однако мама со смехом пояснила, что это был дед Кузьма. Старичок также подтвердил слова мамы о том, что эхо – это «лесной голос».
Так деревенский пастух раскрыл тайну леса и продемонстрировал эхо, играя на дудочке. После этого прошло очень много времени. Но даже став взрослым, рассказчику приятно вспоминать историю знакомства с лесным эхо среди белоствольных берез ясного летнего дня.
Рассказ Г. А. Скребицкого «Лесное эхо» учит любить природу, понимать каждое ее проявление, набираться опыта, чтобы беречь и дорожить каждым ее кустиком.
Также читают:
Рассказ Лесное эхо (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
В произведение Мериме «Кармен» идет повествование произведения от археолога, который приехал в Испанию. Его целью было установить то место, где проходил последний бой Юлия Цезаря. В этой битве он одержал победу
Настоящая фамилия Гайдара — Голиков. Его происхождение относится к семье учителей. Известно, что его мать была дальней родственницей Михаила Лермонтова.
Рассказчик, мучимый лихорадкой, оказывается в одном из заброшенных замков в Апеннинских горах. Он ранен после схватки с бандитами и слуга, отнесший его в это помещение слишком слабонервен, чтобы пустить ему кровь
Ванину бабушку все любили, она была очень доброй и справедливой старушкой, знала много песен и стихов и вся была словно соткана из сказок и пословиц. А еще она умела рисовать
Скребицкий «Лесное эхо»: какое краткое содержание, кто главные герои?
Рассказ Георгия Скребицкого «Лесное эхо». Как написать краткое содержание?
Кто главные герои рассказа Скребицкого «Лесное эхо»?
Мальчик испугался и начал кричать: «Ау», и вдруг ему кто-то ответил вдали. Тогда Юра еще больше испугался и начал звать маму. Женщина бросилась к ребенку и он стал рассказывать, что в лесу кто-то дразнится. Мама успокоила сына и объяснила, что это отвечает ему эхо. То есть голос отдается в лесу и в этом ничего страшного нет.
Юра очень захотел посмотреть на эхо, а когда мама с сыном проходили мимо полянки, то увидели что-то на пеньке. Мальчик заявил, что это эхо сидит, а мама смеясь, ответила, что это дед Кузьма пасет коров.
Мама главного героя и мудрый старик Кузьма тоже являются героями рассказа.
Маленький мальчик Юра лет пяти-шести пошёл с мамой в лес собирать землянику. В лесу их застал грибной дождик, а после окончания дождя, над лесом повисла большая радуга. Юре захотелось походить по этой радуге, но мама сказала, чтобы Юра лучше ходил по земле и Юра побежал ловить красивую бабочку. Бегая за бабочкой, Юра удалился от мамы и потерял её из вида. Он стал её звать и кричать «Ау» и услышал ответ далеко из глубины леса. Юра испугался, что так далеко убежал от мамы, но мама скоро появилась и объяснила Юре, что это эхо ему отвечало. Юра поинтересовался у мамы кто это эхо и мама ответила, что это Юрин голос отдаётся в лесу. Юра недоверчиво отнёсся к мамину объяснению и захотел пройти в глубь леса, чтобы посмотреть, кто там может быть, кто отвечает ему.
Так Юра понял, что такое эхо и полюбил его. С тех пор прошло много лет, а как только, уже взрослый Юра, услышит эхо в лесу, то вспоминает этот день.
Главные герои: мальчик Юра, его мама, дедушка Кузьма и, конечно, Эхо.
Краткое содержание можно написать в виде плана:
Писатель- натуралист Георгий Скребицкий о воспоминаниях детских лет, рассказ «Лесное эхо» ведёт от первого лица.
Главные герои- пятилетний мальчик Юра и его мама.
День стоял тёплым, солнечным. Хотя дождик прошёл, но был мимолётным и, только успел прибить пыль на листве растений.
Ягод на опушке леса оказалось много. Женщина кропотливо собирать землянику, а парнишка увлёкся живой природой. Огромная радуга ему напоминало коромысла и вспомнил, как в родном селе женщины ходят за водой к общему колодцу. Тут взглядом, замечает красивую большую бабочку и решает поймать её кепкой. Перебегал с одного места на другое не замечает, как удаляется от матери. И, только уставший, обращает внимание, что на лужайке опушки он один. Громко Юра зовёт на помощь и собственное отзвуки эха пугают мальчика. Страх переполняет его.
Женщина оказалось поблизости. Она успокаивает сына и объясняет причину отзвука в лесу, но пятилетнему ребёнку объяснения матери были непонятны. Спустя годы, он понимает таинственный голос лесополосы.
В читательском дневнике ребенок написать так:
Рассказ «Скворец» написал детский писатель Геннадий Снегирев. Он ведет рассказ от первого лица. В этом рассказе нет ни одного имени.
Главными героями являются мальчик и девочка.
У девочки в доме жил скворец. Мама, однажды проветривая комнату, открыла форточку, и скворец вылетел на улицу. Была зима. Скворцы холод не любят. Девочка пошла искать скворца.
В это время мальчик прогуливался по зимнему лесу и встретил девочку. Она ему рассказала про скворца, но не сразу, а после бесполезных поисков. И они начали искать птицу вместе. Скворец сидел на дереве, а потом слетел к девочке. Она стала согревать его под пальто. Так дети спасли птицу.
Мое мнение: этот рассказ мне понравился, потому что мальчик и девочка оказались заботливыми и настойчивыми и разыскали скворца в зимнем лесу. Я посоветую моим друзьям его прочитать.
Рассказ Пришвина «Осенне утро» крошечный, но он представляет собой многоцветную осеннюю картинку, нарисованную яркими словесными штрихами.
В рассказе «Быстрей, быстрей» рассказывается о том, как в школе проводился конкурс по быстрому одеванию первоклассников. Соревновались два шестых класса, которые шефствовали над первоклассниками. Шестиклассник Светик Костров старался быстро одеть своих подопечного, но в суматохе одежда вся перепуталась с одеждой других первоклассников и он одел на своего первоклассника не его пальто, шапку вообще не нашёл, а ботинки одел неправильно: левый ботинок на правую ногу, а правый на левую. Другие первоклассники тоже были одеты подобным образом. Когда было решено провести по кругу все первоклассников, которые были одеты раньше всех, то выяснилось, что все они выглядят нелепо.
Такой быстрый способ одевания показал, что он не самый лучший.
Первоклассник от чьего имени вёлся рассказ.
Шестиклассник Светик Костров.
Поручик Дубов и наемный военный Кнапс тихо сидели выпивали. Дубов расхваливал свою собаку по кличке Милка.
Дубов рассказывал как купил ее щенком за 100 рублей. Дубов расхваливает ее со всех сторон. Уверял, что ее легко купят и за 200 рублей.
Дубов подзывает Милку, целует между ушей, пускает слезу и говорит, что никому не отдаст.
Потом вдруг поручик ругается на собаку, как та на его мундир лапами залезла. Предлагает Кнапсу купить ее за 150 рублей.
Далее расхваливая собаку и прибедняясь просит уже пол цены, то есть 50 рублей. Лишь бы Кнапс купил.
Кнапс вроде и купил бы, но ему нужен кобель. Заходит какого пола собака и Кнапс уже думает, что его считают за дурака.
Далее идет пьяный бред Дубова, который все равно доказывает, что Милка кобель.
Через некотрое время молчания Дубов начинает уверять, что девочка даже лучше будет. Родит щенят, а тех и продать можно. Сразу предлагает 25 рублей.
Кнапс отказывается. Ему и собака не нужна, и денег нет. Дубов не доволен, что его время потрачено. Он прогоняет Милку.
Далее Дубов отдает собаку совсем даром. Но Кнапсу она и даром не нужна.
По дороге домой Дубов спрашивает, нет ли у Кнапса знакомых кому отдать собаку.
В итоге Дубов хочет отдать собаку живодерам, лишь бы забрали, а то хлопот с ней много.
Кнапс просто попрощался и хлопнул калиткой.
Главных героев в рассказе трое.
Первый герой это поручик Дубов, который хотел отдать собаку.
Второй герой это Кнапс, который раскусил грязного поручика.
Третья героиня это бедная собака по кличке Милка.
1910. Лесное эхо — краткое содержание рассказа Скребицкого. Русский язык, литература
Краткое содержание — Лесное эхо. Русский язык и литература
Как то мама пошла в лес по ягоды, и я напросился с ней, я совсем маленьким был, мне тогда лет шесть исполнилось. Земляника уродилась в тот год великое множество. Денек был погожим, даже дождик был солнечным, и тут же появилась радуга на полянке.
— Смотри Юрка! Как красиво!
— Прям как мост, да мама! Я побегаю по нему!
— По земле побегай, лучше, вон бабочку поймай.
Пока я гонялся за ней, вдруг понял, что заблудился, и мне стало страшно. И я позвал маму, а в ответ никто не отзывался. – Ау! Ау! – громко кричал я. И тут мне послышалось, что кто-то ответил. – Ау…
— Мама! Вновь повторил я. А в ответ как будто кто-то передразнивался: — А-ма-ма-ма-ааа… — Я даже обиделся. И тут мне на встречу вышла на полянку мама, на вопрос кому он так кричит, то я ответил тому, кто там дразнится.
– Глупышка, это лесное эхо.
— А кто это? — Давай найдем его.
— Нет его Юрка, — и стала объяснять ему, что такое эхо.
По дороге домой, я все же заприметил кого-то в серой лохматой шапке, наверно он и был этим Эхо. Но мама сказала, что это просто пастух — дед Кузьма.
— Нет, Юра, эхо – это лесной голос, душа леса. Вот послушай, — и дедушка заиграл на своей жалейке. По лесу раздался такой же перезвон. И так он мне понравился, этот голос леса, что даже теперь спустя годы вспоминаю этот солнечный денек, перезвон деда Кузьмы и как прекрасна природа вокруг.