О чем рассказ носова мишкина каша коротко
Название произведения | Мишкина Каша |
---|---|
Автор | Николай Николаевич Носов |
Жанр | Рассказ |
Год написания | 1938 |
Главные герои
Сюжет произведения
К Коле на дачу приезжает лучший друг Мишка. Мама Коли радуется этому не меньше сына. У нее есть неотложные дела в городе, где ей необходимо задержаться на пару дней. Она показывает мальчишкам, где лежат продукты, и рассказывает, как их готовить.
Коля прослушивает слова мамы рассеянно, потому что друг убедил его, что видел, как готовит его мама. После отъезда Колиной мамы друзья отправляются на рыбалку. Там они обедают бутербродами с вареньем и ловят пескарей.
Вечером Коля с Мишкой затапливают печь и варят кашу. Мишка высыпает много крупы в кастрюлю и наливает в нее доверху воды. Когда она выкипает, приходится доливать воду снова и снова. Так у ребят заканчивается вода.
Когда Мишка решил набрать в колодце воды, он утопил там ведро, веревку, а затем и чайник. Кружкой ребята добывают воды, напиваются, доливают воду в кастрюлю. Однако каша получается несъедобной.
Ребята вспоминают о пескарях. Мишка предлагает их зажарить и сует сковородку в печку на угли. Масло в сковороде загорается, и пескари сгорают дотла. Мальчики облизывают банку из-под варенья и ложатся.
Наутро проголодавшиеся ребята просят помощи у соседки, тети Наташи. Она кормит друзей, дает им веревку. Дети достают посуду из колодца, а потом пропалывают сорняки в огороде тети Наташи в благодарность за ее помощь.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Н. “Мишкина каша” Читательский дневник, краткое содержание
Носов Н. “Мишкина каша” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Н.
Название: “Мишкина каша”
Жанр: рассказ
Тема произведения: о детях
Число страниц: 6
Главные герои и их характеристика
Мишка. Маленький мальчик, излишне самоуверенный и безответственный. Легкомысленный, хвастун, проказник. Большой выдумщик и фантазер.
Коля, рассказчик, автор. Такой же веселый мальчик, который любит шалости. Но более ответственный, рассудительный, спокойный.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Двое ребят остаются одни на даче и пытаются приготовить кашу. У них все получается наперекосяк, и они остаются голодными.
Сюжет — краткое содержание
Мишка обещает Колиной маме, что приготовит кашу, и мама оставляет ребят одних.
Мальчишки весь день развлекаются, купаются в речке, а к вечеру начинают варить кашу.
Каша не слушается мальчиков, она убегает и требует воды, но вода внезапно заканчивается, и Мишка отправляется к колодцу.
Мишка топит ведро, а потом и чайник, каша получается несоленой и совершенно не съедобной. Мальчики пытаются пожарить рыбу.
Рыба сгорает, и ребята ложатся спать голодными, чтобы утром отправиться к соседке.
Соседка кормит детей и заставляет их полоть грядки.
Понравившийся эпизод
Весь рассказ очень смешной. Но мне больше всего понравился эпизод, когда каша полезла из кастрюли, а мальчики стали раскладывать ее по тарелкам. Тарелки кончились, а каша все ползла и ползла и все вокруг оказалось в каше.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Любое, даже самое простое дело, требует подготовки и определенных знаний и навыков. Поэтому нельзя браться за что-либо, не умея это что-то делать.
Чему учит эта книга
Рассказ учит не хвастать, не обещать сделать то, чего сделать не можешь. Учит трезво оценивать свои возможности, свои силы и умения. Учит не откладывать выполнение дела в долгий ящик.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ, потому что он очень веселый. Мальчики сами виноваты в том, что остались голодными. Конечно, больше виноват Мишка, который слишком много хвастал, но и Коля тоже вел себя не лучшим образом. Сложно брать пример с этих мальчиков, но, думается мне, они получили хороший урок, который поможет им в будущем.
Новые слова и выражения
Размазня — никудышный человек, неумеха.
Растяпа — неловкий человек, неумеха.
Пословицы к произведению
Не говори “Гоп”, пока не перепрыгнешь.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
«Мишкина каша» читательский дневник
«Мишкина каша» – забавная и вместе с тем поучительная история о двух весёлых самонадеянных озорниках, которые во время приготовления каши чуть не подожгли дом.
Краткое содержание «Мишкина каша» для читательского дневника
Название: Мишкина каша
Число страниц: 6. Носов Николай Николаевич. «Мишкина каша. Рассказы». Издательство «АСТ». 2018 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1938 год
Главные герои
Мишка – большой озорник и весельчак, безответственный, легкомысленный и самоуверенный мальчик.
Коля – весёлый и беззаботный мальчик, но более спокойный и рассудительный, чем его друг Мишка.
Мама Коли – добрая, заботливая женщина, которая вынужденно оставила мальчиков одних дома.
Тётя Наташа – соседка Коли по даче, добрая женщина, накормившая мальчиков завтраком.
Сюжет
Однажды к Коле на дачу приехал его лучший друг Мишка. Мама Коли как раз собралась отлучиться в город по делам и поинтересовалась у мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе ужин. Мишка заверил, что умеет отлично готовить. Он пообещал сварить вкусную кашу и сытно накормить друга. Мама всё же стала подробно рассказывать, как приготовить кашу и суп, но ребята слушали её очень невнимательно.
Днём друзья отправились на речку, где отлично провели время и поймали целое ведро пескарей. К вечеру они ужасно проголодались, и Мишка принялся куховарить. Однако он насыпал в кастрюлю слишком много крупы, и пришлось доливать воду. Вскоре каша стала разбухать и вылезать из кастрюли, и друзья принялись разливать её по тарелкам. При этом они продолжали доливать воду в кастрюлю с крупой, и в результате каша получилась на редкость невкусной: пресной, водянистой, пригоревшей.
Мишка и Коля решили поджарить рыбу, но пескари прилипли к сковороде, и в доме чуть не случился пожар. Друзья съели варенье и легли спать. На следующее утро они попросили соседку тетю Наташу накормить их, а сами пообещали очистить её огород от сорняков.
План пересказа
Главная мысль
Даже самое простое дело требует сноровки, опыта и знаний.
Чему учит
Рассказ учит не хвастать и браться только за то дело, которое сможешь хорошо и добросовестно выполнить. Также рассказ учит быть более самостоятельными и ответственными.
Отзыв
История с кашей – отличный урок для друзей, которые поняли, что даже приготовление еды – непростая наука, которой нужно учиться. Ребята пропустили мимо ушей наставления мамы и поплатились тем, что легли спать голодными.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Мишкина каша.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что ребята не растерялись и обратились к соседке с просьбой их накормить. В обмен на завтрак они пропололи огород – значит, честно его заслужили.
Носов Николай рассказ «Мишкина каша»
Читательский дневник по рассказу «Мишкина каша» Николая Носова
Автор: Носов Николай.
Название: «Мишкина каша».
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Миша, Коля.
Второстепенные герои: мама,
Характеристика главных героев:
Миша — изобретательный и находчивый мальчик.
Преувеличил свои способности.
Коля — рассудительный и ловкий.
С недоверием относился к действиям друга.
Характеристика второстепенных героев:
Мама — добрая. Оставила детей одних.
Краткое содержание рассказа «Мишкина каша»
Коля с Мишей остались одни на даче.
Днём они отдыхали и купались, а вечером решили сварить кашу.
Но каша убегала и не хотела вариться.
Мальчики добавляли воды, убавляли крупы, но ничего не выходило.
Потом вода кончилась, и они пошли в колодец.
Мальчишки утопили ведро и чайник, но сумели натаскать воду чашкой.
Каша получилась невкусной и несолёной.
Тогда они решили пожарить пескарей и сожгли рыбу.
Они легли спать голодными, а утром их покормила соседка.
План рассказа:
Основная мысль рассказа «Мишкина каша»
Главная мысль рассказа в том, что нельзя браться за то, чего не знаешь.
Основная идея рассказа в том, что в любом деле важны умения и знания.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас быть находчивыми и сообразительными.
Учит не пытаться сделать то, в чём ничего не смыслишь.
Краткий отзыв о рассказе «Мишкина каша» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что хвастун всегда говорит о том, чего не умеет.
И попадает в смешную ситуацию.
Как случилось с героями этой книжки.
Это интересный и очень смешной рассказ.
Автору удалось показать, как опасно хвастать тем, в чём ничего не понимаешь.
Мне понравился Коля, потому что он был не таким хвастуном и не говорил, что всё умеет и может.
Он был более рассудительным, чем его друг Мишка.
Я всем советую прочитать эту историю и никогда не хвастать.
Лучше быть скромным, но уверенным в своих словах и поступках.
Пословицы к рассказу
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
— Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!
— А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел.
— Так-то, — говорю, — в ресторане! Им спешить некуда, у них еды много всякой.
— А нам-то куда спешить?
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Краткое содержание Носов Мишкина каша для читательского дневника
Коля живет с мамой на даче. Однажды к мальчику в гости приезжает его лучший друг Мишка. Коля очень рад. Мама замечает, что это очень кстати, так как она собирается в город на пару дней, а ребята могут остаться на даче одни, они уже не маленькие. Мишка считает, что у них легко получится приготовить обед: он уже знает, как это делается.
Наутро мама Коли рассказывает, как сварить суп и кашу, но мальчик не запоминает, надеясь на Мишкин опыт. Ребята отправляются на речку удить рыбу, взяв из дома хлеб с вареньем. Возвращаются они поздно и очень голодны. Мишка ставит варить кашу. Скоро мальчики замечают, что крупа разбухла и вылезает из кастрюли. Они радуются, что еда уже сварилась, но крупа еще твердая. Мишка доливает воду, но каша продолжает вылезать. Коля предлагает убрать лишнюю крупу, но и это не помогает. Тогда Коля, подумав, замечает, что Мишка все время льет в кастрюлю холодную воду, поэтому каша так плохо варится. Мальчик решает, что нужно начать все заново, взяв поменьше крупы и добавив побольше жидкости. Но воды уже нет.
Мишка отправляется к колодцу и случайно топит в нем ведро вместе с веревкой. Такая же участь постигает и чайник. Мальчики добывают воды кружкой и снова ставят на огонь кастрюлю с кашей. Но получившееся блюдо оказывается очень невкусным. Мишке в голову приходит идея зажарить пойманных на рыбалке карасиков. Его попытка кончается неудачей. Мальчик не наливает масла на сковороду, и рыбы прилипают к ней. Затем Мишка, добавив масла, пытается готовить в печи на углях, но это чуть не приводит к пожару.
На часах давно ночь, ребята устали и хотят спать и есть, но в доме нет даже хлеба. Мальчики пытаются есть сырую крупу, лук, масло, но все это им очень неприятно. Они вылизывают банку от варенья и ложатся спать. Утром Мишка снова хочет варить кашу, но Коля ему запрещает. Мальчики идут к дачной хозяйке тете Наташе за помощью. Женщина жалеет ребят и кормит их вкусным завтраком, а они за это пропалывают весь ее огород. Коля и Миша достают из колодца «утопленную» посуду.
Главная идея рассказа – любому делу надо учиться. Без знаний и опыта вряд ли выйдет что-то полезное и хорошее. Самоуверенность еще не залог успеха.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Краткое содержание Носов Мишкина каша
Главные герои рассказа – ребята Коля и Миша. Мама Коли вынуждена уехать на пару дней. Она считает, что ее сын уже взрослый, а потому его можно оставить дома одного. Для того, чтобы мальчик было, что есть, мама учит его правильно варить кашу. Но Коля считает, что с этим делом он легко справится, поэтому пропускает все мимо ушей. Мама уезжает, а друзья отправляются на рыбалку, которая отнимает у них целый день. Ближе к вечеру дети понимают, что невероятно голодны. Тогда они наконец-то решаются сварить свою кашу.
Изначально им казалось, что это будет очень просто. Но оказалось все совершенно по-другому. Каша постоянно убегала, потом она начала подгорать и прилипать. Ребятам так и не удалось приготовить еду так, чтобы ею можно было полакомиться.
Голосов: 253
Читать краткое содержание Мишкина каша. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Характеристика героев
В рассказе Николая Носова «Мишкина каша» главных героев не так уж и много. Но ребятам запоминаются весёлые и никогда не унывающие мальчики, которые могут найти выход из любой ситуации. К основным персонажам этого произведения можно отнести:
Есть и эпизодические лица, которые позволяют лучше понять замысел автора. К таким второстепенным действующим лицам можно отнести следующих персонажей:
Рассказ, что произошло с мальчиками, ведётся самим Колей. Он доверчив и рассудителен. Совсем другое дело Мишка, который отличается не только весёлым характером, но и тем, что он большой хвастун. Мама Коли появляется только эпизодически, так как она оставляет сына на несколько дней, уезжая в город. Она считает, что Коля и его друг — самостоятельные ребята и с ними ничего не может случиться.
Тётя Наташа тоже появляется лишь только утром на даче, и автор показывает, что она добрая и отзывчивая. Отрицательных персонажей в этом рассказе нет.
Носов. Краткие содержания произведений
Главная мысль рассказа
При изучении произведения Николая Носова следует определить жанр и выявить основную мысль. Читатели должны понять, что любое дело, даже самое простое, требует обязательно знания и опыта. Сюжет произведения «Мишкина каша», герои которого — простые мальчишки, учит ребят добросовестно выполнять все задания и не браться за дело, которое не можешь выполнить.
Забавная история с кашей позволяет маленьким читателям задуматься, что даже приготовлению пищи нужно учиться, это тоже наука, к которой нельзя несерьёзно относиться.
Сюжетная линия
История начинается с того, что к мальчику Коле приехал его лучший друг Миша. У мамы Коли возникли срочные дела в городе, и ей нужно было уезжать. Она спросила мальчишек, смогут ли они приготовить поесть. Миша утверждал, что отлично готовит, он сам сварит вкусную кашу и досыта накормит своего верного товарища. Но мама засомневалась в способностях друга своего сына и стала объяснять, как правильно сварить кашу и суп. Но мальчики тем временем были увлечены разговором и практически не слушали ее.
Когда мама уехала, друзья отправились на речку и наловили много пескарей. Вечером им сильно захотелось есть, и Миша принялся готовить ужин. В кастрюлю он засыпал много крупы и налил воды. Дальше они заложили дрова в печь и подожгли их. После закипания каша начала разбухать и вываливаться из кастрюли. Мальчики тем временем принялись разливать ее по тарелкам.
Когда посуда закончилась, а каша продолжала вытекать из горшка, Миша понял, что нужно долить еще воды, но она закончилась. На улице было уже темно, мальчики взяли спички, ведро с веревкой и пошли к колодцу, но емкость оторвалась и упала. Потом они решили привязать чайник к леске и опустить. Когда стали вытягивать наверх, леска тоже оборвалась. После двух неудачных попыток они решили воспользоваться кружкой, чтобы добыть воды. Им удалось достать необходимое количество жидкости. Мальчики вновь наполнили кастрюлю и поставили на печь.
В итоге их блюдо получилось невкусным. Оно имело пресный и водянистый вкус. Снизу каша вовсе пригорела.
Мальчики поняли, что это есть невозможно, и принялись жарить рыбу. Но она тоже стала прилипать к сковороде. Из-за этого чуть не произошел пожар. Друзьям ничего не оставалось, как поесть варенья и лечь спать. Проснувшись утром, они поняли, что готовить у них не получается, и попросили соседку тетю Наташу, а взамен они пообещали прополоть ей огород.
Краткий пересказ подходит для читательского дневника. «Мишкина каша» и указывает на то, что любое дело требует опыта и сноровки. Главная мысль произведения заключается в том, что нельзя хвалиться тем, чего не умеешь. Кроме этого, автор хочет донести читателям, что нужно быть:
Анализируемая история является отличным уроком для тех, кто не слушает наставления старших, как эти два мальчика. За свою невнимательность они поплатились тем, что легли спать голодными.
Нельзя не отметить, что друзья оказались смышлеными и догадались обратиться к соседке, которая не смогла отказать.
Пересказ для читательского дневника
На уроках литературного чтения это произведение Николая Носова подробно разбирается, и учитель может задать школьникам не только его прочитать, ответить на вопросы, но и сделать пересказ текста или же выполнить рисунок эпизода, который больше всего понравился.
В классе учитель вместе с детьми разбирает содержание произведение, вместе рассматривают картинки в книге, подбирают пословицы, которые бы отражали основную идею произведения. Можно на заключительном этапе с учениками провести небольшой тест на знание текста, либо предложить ребятам написать сочинение.
В дневник для чтения можно поместить характеристику героев рассказа Носова «Мишкина каша». План для пересказа может быть таким:
Можно в читательский дневник поместить не только план произведения Николая Носова, но и понравившийся эпизод. Обычно ребята хорошо запоминают момент, где рассказывается, как каша из горшочка стала выпрыгивать. Не зная, что делать, они даже разложили её по тарелкам, но когда посуда закончилась, каша продолжала выползать из кастрюли.
Сюжет
Однажды к Коле на дачу приехал его лучший друг Мишка. Мама Коли как раз собралась отлучиться в город по делам, и поинтересовалась у мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе ужин. Мишка заверил, что умеет отлично готовить. Он пообещал сварить вкусную кашу и сытно накормить друга. Мама все же стала подробно рассказывать, как приготовить кашу и суп, но ребята слушали ее очень невнимательно.
Днем друзья отправились на речку, где отлично провели время и поймали целое ведро пескарей. К вечеру они ужасно проголодались, и Мишка принялся куховарить. Однако он насыпал в кастрюлю слишком много крупы, и пришлось доливать воду. Вскоре каша стала разбухать и вылезать из кастрюли, и друзья принялись разливать ее по тарелкам. При этом они продолжали доливать воду в кастрюлю с крупой, и в результате каша получилась на редкость невкусной – пресной, водянистой, пригоревшей.
Мишка и Коля решили поджарить рыбу, но пескари прилипли к сковороде, и в доме чуть не случился пожар. Друзья съели варенье, и легли спать. На следующее утро они попросили соседку тетю Наташу накормить их, а сами пообещали очистить ее огород от сорняков.
Отзывы читателей
Я с этим произведением познакомилась еще в 4 классе, оно действительно полезное. Главная ошибка — это то, что мальчики отвлеклись, когда им мама рассказывала, как сделать все правильно. Это сочинение раскрывает тему безответственности.
Поучительная история, очень хорошо, что ее изучают в школе. Она может многому научить детей, которые часто остаются дома одни.
Вроде произведение для детей, но даже я, взрослый человек, столкнулась с такой же проблемой. Как-то варила кашу и переборщила с крупой. Получилось так же, как у мальчишек. В этот момент мне вспомнилась сказка «Горшочек, не вари».
Ирина
Участники истории
Главными героями «Мишкина каша» являются два мальчика, но, кроме них, в тексте имеются еще два персонажа. Для того чтобы понять отношение автора к героям рассказа, нужно узнать характеристику каждого из них, например:
Каждый из этих персонажей имеет свою особенность характера. Мальчики недобросовестно отнеслись к наставлениям мамы и наказали сами себя. Если читать рассказ полностью, становится ясно, что мальчики целеустремленные. Когда им нужна была вода, они не сдались, хотя с первого раза у них не получилось ее добыть.
Анализ произведения
Рассказ Николая Носова помогает читателю понять, что стоит всё-таки ответственно относиться к каждому делу и не браться за те, что выполнить не сможешь. Но если всё-таки пригодится выполнять такие поручения, следует внимательно слушать советы взрослых и следовать им.
Раньше герои произведения думали, что готовить легко, но, попробовав сами, стали с уважением относиться к труду мамы, которая каждый день заботится, чтобы мальчики не остались голодными.
Читая произведения Носова, можно весело провести время и посмеяться над тем, как ведут себя герои. А после этого не совершать таких ошибок, чтобы тоже не выглядеть нелепо. Автор доказывает всем, что дружба является самой большой ценностью, поэтому нужно её беречь.
Отзыв
История с кашей – отличный урок для друзей, которые поняли, что даже приготовление еды – непростая наука, которой нужно учиться. Ребята пропустили мимо ушей наставления мамы, и поплатились тем, что легли спать голодными.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Мишкина каша.
Художественные особенности
Произведение Николая Носова написано разговорным стилем, который так понятен детям. Его писатель использует, чтобы донести до детей важные мысли, поэтому главным художественно-выразительным средством являются просторечные слова. В рассказе есть только одна сюжетная линия. Это и является отличительной характеристикой жанра. Автор рассказывает читателю, как мальчики, оставшись одни на 2 дня, пытались сварить кашу и пожарить рыбу.
«Петька на даче» краткое содержание рассказа Андреева – читать пересказ онлайн
Николай Николаевич продумал и название своего произведения, так как он постарался ответить на главный вопрос: почему каша, которую приготовили ребята, особенная. Название запоминающееся, в нём заключён весь смысл рассказа.