О чем рассказ не пиф не паф
Краткое содержание Не пиф, не паф Драгунского
Рассказ о маленьком мальчике Дениске, который в дошкольном возрасте был сильно эмоциональным и жалостливым. Он совершенно не мог слушать книжные рассказы о том, как кого-то обижают.
Когда мама читала ему сказку, и там наступал трагический момент, у ребенка сразу же наполнялись слезами глаза и губы расходились в разные стороны. По этой причине, Дениска всегда просил маму пропускать страшную часть сказки и она его слушала.
Дошло до того, что всем известная сказка о Красной Шапочке сокращалась до пары предложений. Как девочка напекла пирожков и решила навестить бабушку. И с тех пор все у них было хорошо. Так было с каждой сказкой. И хотя они были немного скучные, но зато со счастливым сюжетом.
Однажды мама читает мальчику считалочку про зайчика, который вышел погулять и попал под пули охотника. Ночью, перед тем как уснуть, Денис долго думал о бедном зайке. Малыш не понимал в чем виновато животное, за что в него стреляет охотник. И вот неожиданно для себя мальчик переделал стишок, подставив в каждой строчке частицу «не». В итоге вышло, что зайчик не умирает.
Паренек так обрадовался и сделал для себя важный вывод: каждую сказку можно переделать на свой лад и тогда она будет счастливой.
В жизни все несколько по-другому, случается много разных неурядиц и мы не в силах это изменить. Но всегда можно пофантазировать и посмотреть на ситуацию с другой стороны. Главное не отчаиваться и не боятся.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Драгунский. Все произведения
Не пиф, не паф. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Ключевым персонажем романа является Шабер, представленный в образе полковника, видного и уважаемого французского офицера, который принимает участие в наполеоновских войнах.
Гиены с давних времен имеют плохую репутацию, хотя внешне эти животные выглядят довольно мило. Они кажутся добрыми и внушают доверие, как, например, ксендз или важный чиновник. И все же гиен не любят, их боятся и им приписывают разные волшебные свойства.
Карло Гоцци был рожден 13 декабря 1720 года в Венеции, в патрицианской семье. Родственник известной, но разорившийся семьи. Граф Гоцци начинал свое успешное продвижение в области литературы будучи военнослужащим
Свой очередной рассказ «Шуточка» Антон Павлович Чехов опубликовал в 1886 году. Как и во многих других произведениях, писатель отображает сложные романтические взаимоотношения между мужчиной и женщиной
Две продавщицы из галантерейного магазина хвалились друг перед другом заказанными ко Дню Благодарения платьями. Мэйда заказала обновку модного пурпурного цвета. Грейс же считала, что красный цвет больше
В Драгунский «Не пиф, не паф». Краткое содержание, какая главная мысль?
Рассказ В. Драгунского «Не пиф, не паф».
Краткое содержание для читательского дневника
Главная мысль, чему учит.
Краткое содержание рассказа Драгунского «Не пиф, не паф» для читательского дневника в 5-6 предложений:
Главная мысль этого рассказа в том, что мы сами можем сделать мир вокруг нас и светлее и добрее, просто надо этого очень захотеть.
Этот рассказ учит нас не бояться того, что написано в книгах, потому что там описаны фантазии автора, а любой читатель сам может проявить фантазию и придумать лучший, другой конец истории.
Краткое содержание рассказа В.Драгунского «Не пиф, не паф» для читательского дневника.
Дениска вспоминает, что когда был маленьким не мог читать и слушать в сказках страшные места. Мама, зная это пропускала такие предложения, сокращая при этом сказку и делая ее со счастливым концом. Особенно Дениска боялся того места в сказке про зайчика, где его охотник убивает. И однажды Дениска придумал ставить перед страшными глаголами частицу НЕ. С тех пор он не боялся читать сказки, так как мог сам изменить их содержание, поставив частицу НЕ в нужное для мальчика место.
Главная мысль рассказа В.Драгунского «Не пиф, не паф» заключается в том, что мы сами можем изменить мир вокруг нас. Оказывается, что для этого необходимо желание и умение ставить частицу НЕ в нужные места.
Повествование в рассказе Драгунского «Не пиф, не паф» ведется от лица знакомого нам по многим рассказам мальчика Дениса. В этот раз он рассказывает, как реагировал на грустные моменты в сказках, когда был маленьким. Ни одна сказка не обходится без трагичных моментов, но в итоге все заканчивается хорошо. Когда мама читала подобные сказки Денису, он начинал плакать и просил эти моменты пропустить. В итоге сказка получалась хоть и радостной, но совсем короткой и неинтересной.
В рассказе главный герой предстает мальчиком добрым и сочувствующим. Этим качествам у него стоит поучиться. Также рассказ учит тому, что мы сами можем многое в этой жизни изменить. Мы можем бороться с несправедливостью, главное очень сильно захотеть этого.
Краткий отзыв для читательского дневника по рассказу «Не пиф, не паф» В.Драгунского
Этот рассказ учит тому, что оказывается быть добрым на земле просто, для этого достаточно всем людям добавлять частицу «не» к страшным глаголам: убивать, воровать, врать, воевать, изменять и т.д., чтобы жизнь человека оставалась/была спокойной.
Этот рассказ В. Драгунского повествует маленьким читателям о мальчике по имени Дениска, который в детстве был очень эмоциональным. Если мама ему читала сказку и там был трагический момент, то Дениска начинал плакать.
По этой причине он начал просить маму пропускать такие эпизоды. В итоге сказки сильно сокращались. Однажды мама Дениске прочла стих про зайчика, который погиб от пули охотника. Мальчик долго не мог уснуть, он все не понимал почему же зайчика убили и в чем он виноват. Неожиданно для себя паренек решил переделать стих подставив везде частицу «не». Так произведение получилось со счастливым концом.
Главная мысль рассказа в том, что если тебе в книге не нравится повествование, то пофантазируй и придумай свое. Еще надо быть добрым и даже мальчикам позволительно плакать.
Рассказ про мальчика Дениску, который очень сильно не любил «трагические» места в сказках которые ему читала мама, он просил эти места пропускать..
В итоге сказки были в укороченном варианте и даже смысл теряли.
В итоге Дениска решил бороться со страхом подставляя частицу «не» к словам и предложениям.
А главная мысль рассказа человек и даже маленький ребёнок сам может победить свои страхи главное найти ту самую «кнопку» при помощи которой можно победить страх.
Драгунский написал хороший рассказ о детях, который называется «Не пиф, не паф».
Автор рассказывает нам о мальчике Дениске, которому не больше пяти, шести лет и который был фантазёром и выдумщиком.
Краткое содержание для читательского дневника:
Главная мысль сказки в том, что даже ребёнок, умеющий фантазировать может сам додумать свою историю и завершить её счастливым концом. Ведь и в самом деле можно любой страх сделать смешным, стоит немного его исправить.
В этом рассказе ребенку дошкольного возраста мама часть читает сказки. Но мальчик очень впечатлительный и начинает плакать при каждой сцене сказки, где персонажи попадают в трудные положения.
Мальчик переживает о том, как тяжело этим героям сказок приходится.
Он просит маму пропускать все «страшные» места сказок, отчего они становиться очень короткие и менее интересные.
Ребенок решает, что во всех сказках можно самому изменять действия и из плохих придумывать хорошие.
Так мальчик перестал быть «ужасно жалостливым».
Главной мыслью этого рассказа является то, что мы сами можем изменять ситуацию к лучшему, надо просто отбросить свои страхи и думать о хорошем.
Этот рассказ учит не расстраиваться по всяким пустякам, не воспринимать близко текст произведений, ведь они были просто кем-то придуманы.
В детстве Дениска очень был впечатлительным. Ему было очень жалко героев сказок, с которыми происходили плохие истории, поэтому он просил маму заранее пропускать эти моменты.
Хотя конечно Дениска понимал, что из-за этого сказка становилась короткой и совсем без приключений.
Однажды Дениска размышлял над тем хорошо бы было если бы с зайчиком ничего такого не происходило, он для себя придумал новую историю:
С тех пор Дениска всегда подставлял частицу «не» в сказке, если ему казалось, что героев незаслуженно обижают. Он перестал бояться страшных моментов в сказках и теперь мама их читала не в укороченном варианте.
Для читательского дневника краткое содержание по рассказу «Красный шарик в синем небе»
Этот рассказ Драгунского описывает события, произошедшие с Дениской и Аленкой на ярмарке. Ребятам было очень интересно и весело там. Они с удивлением наблюдали за огромными говорящими куклами, и даже поспорили, что или кто может говорить за них. Дениска решил, что это радио. Потом они очутились в месте, где разыгрывали машины по лотереи. Неожиданно, какой-то дядька подхватил Аленку и обрызгал ее пахучей водичкой из аппарата, отчего она стала пахнуть конфетами. Дениска, как настоящий кавалер, угостил Аленку квасом, а потом. потом они увидали воздушные шарики.
10 копеек нашлось у девочки, и она выбрала красивый красный шар. С радостью и гордостью несла Аленка свою «покупку», но вскоре поняла, что Дениске жуть как хочется подержать ее шарик и протянула ему веревочку. Мальчик взял шарик и почувствовал, как тот просит отпустить его в небо. Денис не смог отказать шарику, и тот взмыл к облакам, лишь только мальчик дал ему свободу.
Аленка запрыгала, пытаясь достать свой шарик, но не смогла и заплакала. А тот летел все выше и выше. Когда ребята подошли к дому, Аленка повернулась к Денису и сказала, что если бы у нее были еще деньги, она снова бы купила шарик, чтобы Дениска его отпустил.
Чему меня научил рассказ: в этой истории показано, что маленькие дети понимают не меньше взрослых. Аленка отдала бы все свои монетки, чтобы шарики стали свободными потому, что свободу нельзя купить или продать, ее можно только дать или подарить.
В этом рассказе мы узнаем о том, что в Москву приезжают в гости к своей тете мама с двумя сыновьями.
Повествование ведется от имени рассказчика, одного из братьев.
Мать с тетей Олей уходят в магазин а ребята надоело рассматривать дома фотоальбом и они пошли покататься в метро.
Проехав две станции, дети вышли осмотреть станцию, но заблудились и стали ездить в метро, и выходить на всех станциях, ища свою, но им этого не удается, так как они даже не знают, до какой станции им нужно ехать.
Этот рассказ учит внимательности и тому, что в незнакомых местах всегда можно заблудиться.
Николай Носов пишет много интересных рассказов для детей. В них он повествует о приключениях своих героев, обязательно каждый рассказ чему-то учит.
Однажды бабушка с Ниночкой отправились солнечным днем на почту отправить папе письмо, пока мама на работе. Шли по пустырю, увидели груду железа. Бабушка заметила, что много металлического лома, который школьники могут забрать и сдать государству. Так они ему помогают переплавить старое железо на новые вещи. Ниночка интересуется, зачем школьники помогают, а потом спрашивает, делал ли так же ее папа? Потом бабушка замечает, что когда девочка подрастет, то тоже будет помогать, если захочет.
Бабушка забыла разговор, а девочка держит в уме. На другой день Ниночку бабушка отпустила погулять во дворе. Девочка увидела ребят, которые что-то искали. Она узнала, что ребята ищут железо, поэтому вызвалась помочь: показать, где много железа. Мальчики с Ниночкой шли, как показывала девочка, но сначала та перепутала проходной двор, который нужен, потом еще несколько раз ошиблась и сказала, что совсем заблудилась. Все же помощница узнала нужный проходной двор, где они находились, поэтому вывела на пустырь, где лежало железо. Там ребята познакомились с Ниной и назвали имена: Валера и Андрюха, а девочка сказала, что надо произносить «Андрюша». Она хотела Андрюше дать носовой платочек, чтобы не шмыгал, но мальчик показал, что у него есть свой. Дети отнесли лом в школу.
Тем временем бабушка потеряла внучку. Дети из двора искали девочку, а соседка посоветовала обратиться в милицию. Там записали приметы (голубое платьице и белый передничек с красным вышитым зайчишкой), отпустили бабушку. На обратном пути бабушка увидела мальчиков, которые вели Ниночку, очень обрадовавшись. Мама узнала, что Ниночка потерялась и нашлась, так как звонили из милиции, интересовались, не отыскали ли девочку?
Потом были разговоры о «железе», а девочка нарисовала картинку папе, как там люди ждут самолет, она же с железной трубой находится рядом, с надписью: «и я помогаю».
Рассказ простой, небольшой. Детям будет познавательно его изучить, сделать к нему картинки.
В рассказе Николая Носова «Про Гену» повествуется о школьнике, который неважно учился и любил приврать.
Однажды в школе объявили сбор металлолома и Гена решил активно собирать железо. Он пошел искать лом, да встретил друга Гошу, который предложил погулять. Гена сходил за санками, а дома объяснил родителям, что будет на них возить железо.
Вечером мальчик пришел усталый, но не признался, что катался на санках, а заявил, что собрал аж сорок три килограмма железа. Родители похвалили сына и усадили ужинать, а между собой решили, что ребенок у них трудолюбивый и честный.
Гена в школе на вопрос учительницы Антонины Ивановны ответил, что не смог принять участие в сборе металлолома, поскольку нужно было срочно идти в больницу к больной сестре.
На следующий день Гена вновь отправился гулять, заявив родителям, что идет собирать железо. И теперь мальчик ежедневно катался с горки, а в это время успеваемость его резко снизилась. И все это продолжалось до тех пор, пока мама не обнаружила в дневнике сына единицу.
Мама тут же пошла в школу и переговорила с Антониной Ивановной, которая и раскрыла родительнице глаза на поведение сына. Удрученная мама открыла всю правду папе, который был возмущен целенаправленным враньем Гены.
Больше Гена в эту зиму с горки не катался, да и сбор металлолома больше в школе не объявляли.
Однажды Павлик находился дома с бабушкой и кошкой Бубенчиком, а его родители были на работе. Пришел почтальон и отдал мальчику письмо, а вскоре Павлик обнаружил пропажу любимого питомца. Он заподозрил, что кота мог забрать почтальон, и дождавшись когда бабушка заснула, взял письмо и отправился искать почтальона и кота.
Павлик оказался один на улице, что вызвало удивление прохожих и они вызвали милиционера. Нужно отметить, что мальчик смог назвать не только свое имя, но и адрес, и милиционер даже назвал Павлика показательным ребенком.
Милиционер сопроводил мальчика к дому, а далее Павлик встретился с мамой. Дома его стали расспрашивать почему он оказался один на улице и мальчик всё подробно описал. Мама сказала, что Бубенчик сидит на шкафу, а проснувшаяся бабушка похвалила внука за хорошее поведение. Она даже не заметила отсутствие ребенка.
Вскоре все выяснилось и семья приступила к обеду, а тут и проголодавшаяся кошка соизволила слезть со шкафа. Павлик поставил Бубенчику еду и довольная кошка приступила к трапезе.
Рассказ учит тому, что маленькие дети нуждаются в постоянной опеке и внимании. За ними нужно следить, а еще желательно, чтобы малыш назубок заучил свое имя, фамилию и адрес проживания.
Краткое содержание Не пиф, не паф Драгунского
Рассказ о маленьком мальчике Дениске, который в дошкольном возрасте был сильно эмоциональным и жалостливым. Он совершенно не мог слушать книжные рассказы о том, как кого-то обижают.
Когда мама читала ему сказку, и там наступал трагический момент, у ребенка сразу же наполнялись слезами глаза и губы расходились в разные стороны. По этой причине, Дениска всегда просил маму пропускать страшную часть сказки и она его слушала.
Дошло до того, что всем известная сказка о Красной Шапочке сокращалась до пары предложений. Как девочка напекла пирожков и решила навестить бабушку. И с тех пор все у них было хорошо. Так было с каждой сказкой. И хотя они были немного скучные, но зато со счастливым сюжетом.
Однажды мама читает мальчику считалочку про зайчика, который вышел погулять и попал под пули охотника. Ночью, перед тем как уснуть, Денис долго думал о бедном зайке. Малыш не понимал в чем виновато животное, за что в него стреляет охотник. И вот неожиданно для себя мальчик переделал стишок, подставив в каждой строчке частицу «не». В итоге вышло, что зайчик не умирает.
Паренек так обрадовался и сделал для себя важный вывод: каждую сказку можно переделать на свой лад и тогда она будет счастливой.
В жизни все несколько по-другому, случается много разных неурядиц и мы не в силах это изменить. Но всегда можно пофантазировать и посмотреть на ситуацию с другой стороны. Главное не отчаиваться и не боятся.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Драгунского «Не пиф, не паф»
Главный герой рассказа Виктора Драгунского «Не пиф, не паф», мальчик Дениска, в детстве очень не любил, когда в сказках случались какие-либо трагические события. Он сразу начинал плакать, долго не мог успокоиться и плохо спал после таких сказок.
Поэтому, когда мама читала ему сказки, он всегда просил пропускать страшные места. Но от этого сказки становились короткими и малоинтересными. Так, например, сказка про Красную Шапочку сокращалась до одного предложения: Красная Шапочка понесла бабушке пирожки и жили они долго и счастливо.
Особенно сильное впечатления на маленького Дениску производила считалочка про зайчика — та самая, где зайчик выбегает, а в него стреляет охотник. Дениска никак не мог понять, зачем охотник стреляет в зайчика, и он совершенно не мог слушать про то, как зайчик умирает.
Однажды перед сном Дениска в очередной раз думал про бедного зайчика и придумал один способ спасти его от охотника. Надо было просто добавить «не» к словам считалочки в нужных местах и зайчик оставался жив. В новой считалочке получалось, что «охотник не стреляет» и «не пиф, не паф», и соответственно зайчик не умирает.
Обрадованный найденным решением, Дениска спокойно заснул, а когда он проснулся, то понял, что больше не будет плакать, слушая страшные места в сказках. Ведь теперь он мог в любой момент изменить сказку, мысленно произнеся волшебные слова «Не пиф, не паф».
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Драгунского «Не пиф, не паф» заключается в том, что человек может победить свои страхи, подобрав к ним правильный ключик. Для маленького Дениски таким ключиком стали слова «Не пиф, не паф».
Рассказ Драгунского «Не пиф, не паф» учит внимательно относиться к детским страхам и вовремя помогать малышам побеждать эти надуманные страхи.
В рассказе мне понравился главный герой, мальчик Дениска, который сумел самостоятельно справиться со своими страхами, придумав волшебные слова «Не пиф, не паф».
Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Не пиф, не паф»?
У страха глаза велики.
Нечего тому страшиться, кто ничего не боится.
Победи свой страх.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Не пиф, не паф — Драгунский В.
Когда Дениска был маленьким, он был очень жалостливым и не мог слушать сказки, где кто-то кого-то обижает. Он просил маму пропустить этот момент.
Не пиф, не паф читать
Когда я был дошкольником, я был ужасно жалостливый. Я совершенно не мог слушать про что-нибудь жалостное. И если кто кого съел, или бросил в огонь, или заточил в темницу, — я сразу начинал плакать. Вот, например, волки съели козлика, и от него остались рожки да ножки. Я реву. Или Бабариха посадила в бочку царицу и царевича и бросила эту бочку в море. Я опять реву. Да как! Слезы бегут из меня толстыми струями прямо на пол и даже сливаются в целые лужи.
Главное, когда я слушал сказки, я уже заранее, еще до того самого страшного места, настраивался плакать. У меня кривились и ломались губы и голос начинал дрожать, словно меня кто-нибудь тряс за шиворот. И мама просто не знала, что ей делать, потому что я всегда просил, чтобы она мне читала или рассказывала сказки, а чуть дело доходило до страшного, как я сразу это понимал и начинал на ходу сказку сокращать. За какие-нибудь две-три секунды до того, как случиться беде, я уже принимался дрожащим голосом просить: «Это место пропусти!»
Мама, конечно, пропускала, перескакивала с пятого на десятое, и я слушал дальше, но только совсем немножко, потому что в сказках каждую минуту что-нибудь случается, и, как только становилось ясно, что вот-вот опять произойдет какое-нибудь несчастье, я снова начинал вопить и умолять: «И это пропусти!»
Мама опять пропускала какое-нибудь кровавое преступление, и я ненадолго успокаивался. И так с волнениями, остановками и быстрыми сокращениями мы с мамой в конце концов добирались до благополучного конца.
Конечно, я все-таки соображал, что сказки от всего этого становились какие-то не очень интересные: во-первых, очень уж короткие, а во-вторых, в них почти совсем не было приключений. Но зато я мог слушать их спокойно, не обливаться слезами, и потом все же после таких сказок можно было ночью спать, а не валяться с открытыми глазами и бояться до утра. И поэтому такие сокращенные сказки мне очень нравились. Они делались такие спокойные. Как все равно прохладный сладкий чай. Например, есть такая сказка про Красную Шапочку. Мы с мамой в ней столько напропускали, что она стала самой короткой сказкой в мире и самой счастливой. Мама ее вот как рассказывала:
«Жила-была Красная Шапочка. Раз она напекла пирожков и пошла проведать свою бабушку. И стали они жить-поживать и добра наживать».
И я был рад, что у них все так хорошо получилось. Но, к сожалению, это было еще не все. Особенно я переживал другую сказку, про зайца. Это короткая такая сказочка, вроде считалки, ее все на свете знают:
Раз, два, три, четыре, пять,Вышел зайчик погулять,Вдруг охотник выбегает…
И вот тут у меня уже начинало пощипывать в носу и губы разъезжались в разные стороны, верхняя направо, нижняя налево, а сказка в это время продолжалась… Охотник, значит, вдруг выбегает и…
Прямо в зайчика стреляет!
Тут у меня прямо сердце проваливалось. Я не мог понять, как же это получается. Почему этот свирепый охотник стреляет прямо в зайчика? Что зайчик ему сделал? Что он, первый начал, что ли? Ведь нет! Ведь он же не задирался? Он просто вышел погулять! А этот прямо, без разговоров:
Из своей тяжелой двустволки! И тут из меня начинали течь слезы, как из крана. Потому что раненный в живот зайчик кричал:
— Ой-ой-ой! Прощайте, все! Прощайте, зайчата и зайчиха! Прощай, моя веселая, легкая жизнь! Прощай, алая морковка и хрустящая капуста! Прощай навек, моя полянка, и цветы, и роса, и весь лес, где под каждым кустом был готов и стол и дом!
Я прямо своими глазами видел, как серый зайчик ложится под тоненькую березку и умирает… Я заливался в три ручья горючими слезами и портил всем настроение, потому что меня надо было успокаивать, а я только ревел и ревел…
И вот однажды ночью, когда все улеглись спать, я долго лежал на своей раскладушке и вспоминал беднягу зайчика и все думал, как было бы хорошо, если бы с ним этого не случилось. Как было бы по-настоящему хорошо, если бы только все это не случилось. И я так долго думал об этом, что вдруг незаметно для себя пересочинил всю эту историю:
Раз, два, три, четыре, пять,Вышел зайчик погулять,Вдруг охотник выбегает…Прямо в зайчика…Не стреляет. Не пиф! Не паф!Не ой-ой-ой!Не умирает зайчик мой.
Вот это да! Я даже рассмеялся! Как все складно получилось! Это было самое настоящее чудо. Не пиф! Не паф! Я поставил одно только короткое «не», и охотник как ни в чем не бывало протопал в своих подшитых валенках мимо зайчика. И тот остался жить! Он опять будет играть по утрам на росистой полянке, будет скакать и прыгать и колотить лапками в старый, трухлявый пень. Этакий забавный, славный барабанщик!
И я так лежал в темноте и улыбался и хотел рассказать маме про это чудо, но побоялся ее разбудить. И в конце концов заснул. А когда проснулся, я уже знал навсегда, что больше не буду реветь в жалостных местах, потому что я теперь могу в любую минуту вмешаться во все эти ужасные несправедливости, могу вмешаться и перевернуть все по-своему, и все будет хорошо. Надо только вовремя сказать: «Не пиф, не паф!»