О чем рассказ маскарад лермонтова

Краткое содержание пьесы «Маскарад»

Данное произведение написано автором в 1835 году. Название пьесы неслучайно. Автор хотел заострить внимание не только на костюмированном представлении. Он постарался обнажить в пьесе все пороки, свойственные великосветскому обществу Петербурга того времени. Краткое содержание пьесы М.Ю. Лермонтова «Маскарад» по действиям и сценам – это трагическая история о том, как одно незначительное происшествие может повлечь за собой ряд роковых последствий.

Действие первое

Сцена первая

Арбенин хоть и зарекался больше не играть, ради исключения на одну партийку согласился, чтобы выручить князя Звездича. Слишком вид у того был расстроенный. Мастерство никуда не пропало. Победа на стороне Евгения. Он был доволен собой. Вручив обескураженному князю свой выигрыш, Арбенин ввел его в неловкое положение. Снять нервное напряжение было решено у Энгельгардта. Там сегодня маскарад. Мужчины направляются туда.

Сцена вторая

Арбенин в недоумении. Очередной незнакомец, скрывающийся за маской, озадачил его. Кто скрывается за ней, он не знал. Незнакомец предупредил, что ему надо быть осторожнее. Несчастье произойдет с ним в эту ночь. После произнесенного пророчества маска неспешно удалилась.

Дама была взволнована. Звездич чуть не сорвал с нее маску. Тогда он сразу бы ее узнал. Князь, увидев незнакомку, сидящую на канапе и направился к ней. В разговоре женщина признается ему в любви и собирается уходить. Князь просит оставить что-нибудь на память о себе. Сняв с руки браслет, она бросает его на пол. Пока Звездич поднимал его с пола, она незаметно растворилась в толпе. Арбенин, увидев в руках князя браслет, смутно начал припоминать, что где-то уже видел подобную вещицу.

Сцена третья

На вопрос, где браслет, Нина уклончиво ответила, что обронила в карете. Слуга, обыскав карету, ничего не нашел, предположив, что женщина потеряла его на маскараде. Нине пришлось признаться, где она была, вызвав приступ ревности у мужа.

Действие второе

Сцена первая

На вопрос, что она делала утром в одном из магазинов, где он ее встретил, Нина рассказывает приключившуюся с ней историю с браслетом. В магазине она пыталась найти браслету пару, по причине потери одного из них.

Звездич предполагает, что она и есть та самая незнакомка, признавшаяся ему в любви. Своим открытием он делится с баронессой. Баронесса понимает, что ситуация принимает неожиданный оборот. Ведь браслет князю подарила она, а не Нина, но признаваться в этом не стала. Шприх подлил масла в огонь, сообщив, что по городу уже поползи слухи о романе Нины со Звездичем.

Сцена вторая

Сцена третья

Баронесса признается Звездичу, что под маской скрывалась она. Нина здесь не при чем. Она просит вернуть браслет хозяйке и опасаться Арбенина. Он неадекватен. После разговора с баронессой, князь находит у себя на столе записку с приглашением к N на вечер для веселого времяпровождения.

Сцена четвертая

Действие третье

Сцена первая

Приехавшую на вечер Нину, князь предупреждает, насколько опасен ее муж. Она должна его остерегаться. Звездич возвращает браслет хозяйке. Ему он больше не нужен. Здесь оставаться нет смысла. Его ждет Кавказ, куда он в скором времени отправится. Арбенин наблюдал за ними со стороны, все больше убеждаясь в своих предположениях. Она не должна жить.

Сцена вторая

Думая, что простудилась, Нина просит Арбенина послать за врачом. Евгений холоден и беспристрастен. Он с усмешкой наблюдает за мучениями супруги, не предпринимая никаких действий. Его обвинения в измене ранят Нину. Девушка пытается оправдаться. Ее оклеветали. Она чиста перед ним и перед Господом, но все напрасно. Не дождавшись помощи, Нина в страшных муках умирает на глазах у мужа.

Действие четвертое

Сцена первая

Он не сразу узнал этого человека. Это был его давний приятель. Несколько лет назад Арбенин обыграл его до нитки и пустил по миру. Теперь он хочет ему отомстить. Неизвестный прилюдно заявляет, что Арбенин убийца.

Это выводит Евгения из себя. Воспользовавшись мимолетной паузой, князь во всех подробностях обрисовал историю с браслетом. В доказательство своих слов он передает Евгению письмо баронессы. Арбенин теряет рассудок. Неизвестный ликует. Месть свершилась. Звездич безутешен. Он навек лишен спокойствия и чести.

Источник

Краткое содержание «Маскарад»

Всего получено оценок: 923.

О произведении

Драму «Маскарад» Лермонтов написал в 1835 году. Изначально пьеса состояла из трех актов, но не была пропущена цензурой. Во второй редакции Лермонтов добавил четвертый акт, этот вариант драмы и дошел до нас. Впервые пьеса была опубликована только в 1842 году, впервые поставлена на сцене – в 1852 году.

Главный герой пьесы – Евгений Арбенин предстает перед читателем человеком с огромной внутренней силой, в некоторой степени демонической. Ему кажется, что если он стал мастером карточной игры, то и в игре в жизнь обретет успех. Однако тут он претерпел поражение – Судьба победила его, лишив самого дорогого его же рукой.

На нашем сайте вы можете читать онлайн краткое содержание «Маскарада» по действиям (главам). Пересказ пьесы подойдет для подготовки к уроку литературы, для читательского дневника.

О чем рассказ маскарад лермонтова. Смотреть фото О чем рассказ маскарад лермонтова. Смотреть картинку О чем рассказ маскарад лермонтова. Картинка про О чем рассказ маскарад лермонтова. Фото О чем рассказ маскарад лермонтова

Место и время действия

События пьесы происходят в 1830-х годах в России, в Петербурге.

Главные герои

Другие персонажи

Краткое содержание

Действие первое

Сцена 1

Среди присутствующих Арбенин узнает князя Звездича. Князь огорчен своим проигрышем. Чтобы помочь Звездичу, Арбенин садится за игральный стол вместо него и отыгрывается.

Во время игры Казарин рассказывает Штриху, что Арбенин раньше был мастером игры в карты, теперь же:

«Женился и богат, стал человек солидный;
Глядит ягненочком, – а право, тот же зверь…».

После того как Арбенин помог князю отыграться, они едут на маскарад к Энгельгарду.

Сцена 2

К Звездичу подходит женщина в Маске и заговаривает с ним. Маска утверждает, что знает князя. Флиртуя, они уходят вдвоем.

Звездич рассказывает Арбенину об интрижке на маскараде с незнакомкой и показывает оставленный ею браслет. Евгению вещь кажется очень знакомой.

Сцена 3

«Как агнец божий на закланье,
Мной к алтарю она приведена».

Действие второе

Сцена 1

Пришедшая к баронессе Нина встречает тут Звездича. Арбенина заговаривает о маскараде. Князь поделился, что узнал под масками многих дам. Баронесса отметила, что порядочные женщины не ездят на маскарады.

Князь рассказывает Баронессе, что встретил на маскараде Нину и тому доказательство – ее браслет. Чтобы увериться в этом, он съездил сегодня в магазин и узнал, что их таких только два. Чтобы спасти собственную честь, баронесса не открывает князю правды. От Шприха она узнает, что о Нине и Звездиче уже ходят слухи.

Сцена 2

Арбенину приносят записку от какой-то княгини, адресованную Нине.

После прочтения присланной Нине записки Арбенин в ярости: она была от князя.

Сцена 3

На выходе Арбенин сталкивается с дамой в вуали – баронессой. Женщина пытается все ему объяснить, говорит, что Нина ни в чем не виновата, но Арбенин словно не слышит ее рассказа и уходит.

Князь находит оставленную Арбениным записку с приглашением на вечер к N.

Сцена 4

Действие третье

Сцена 1

Арбенин твердо решает, что Нина должна умереть. По просьбе хозяйки Нина, аккомпанируя себе на фортепиано, исполняет грустный романс.

Сцена 2

Дома служанка замечает, что Нина бледна. Нина жалуется на плохое самочувствие, делится, что Арбенин пугает ее своей молчаливостью и странным взглядом.

Действие четвертое

Сцена 1

О чем рассказ маскарад лермонтова. Смотреть фото О чем рассказ маскарад лермонтова. Смотреть картинку О чем рассказ маскарад лермонтова. Картинка про О чем рассказ маскарад лермонтова. Фото О чем рассказ маскарад лермонтова

Заключение

Ведущими в драме «Маскарад» являются мотивы игры, маскарадности, переодевания. Лермонтов обнажает лицемерие и интриганство высшего петербургского общества, где каждый думает только о своих интересах.

За масками добропорядочности герои скрывают свои истинные лица и желания. Баронесса Штраль, чтобы не запятнать репутацию, говорит правду только после того, как слух о связи князя и Нины уже распространился по городу. Казарин, желая вернуть Арбенина в карточные игры, не гнушается приходить к Евгению с этим вопросом даже сразу после смерти Нины.

Рекомендуем не ограничиваться кратким пересказом «Маскарада», а прочесть драму Лермонтова в полном варианте.

Тест по пьесе

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

Пьеса Маскарад Лермонтов — читательский дневник

О чем рассказ маскарад лермонтова. Смотреть фото О чем рассказ маскарад лермонтова. Смотреть картинку О чем рассказ маскарад лермонтова. Картинка про О чем рассказ маскарад лермонтова. Фото О чем рассказ маскарад лермонтова

Евгений Арбенин – дворянин, сильный, красноречивый, умный. В прошлом он вел распутную жизнь, славился знатоком карточной игры.
Нина – супруга Арбенина, добрая, восторженная, нежная, по-детски доверчивая. Она любит Арбенина, а он ее.
Звзедич – князь, недалекий, беспринципный и ветреный человек.
Баронесса Штраль – вдова, благородная светская дама. Ради безупречности своей репутации она «очернила» свою подругу.
Неизвестный – давний друг Арбенина, считающий его причиной всех своих бед. Он горит желанием отомстить Арбенину за свою неудавшуюся жизнь.

Законы светского общества не позволяют жить по совести, по своему сердцу. В результате люди лгут, лицемерят, жизнь превращается в маскарад, где спрятано истинное человеческое лицо. Такие люди сами несчастны и делают несчастными других, что приводит к бесцельной и пустой жизни, а иногда и к трагедиям. Произведение учит жить в согласии с собой и защищать себя в случае необходимости. Важно понимать, что, если тебе человек улыбается, то это может быть всего лишь лицемерная маска.

Высший свет, где собрались лучшие его представители-дворяне, только на первый взгляд доброжелательны и радушны друг другу. Если посмотреть ситуацию изнутри, то в каждом из них много злости, лицемерия, жестокости. Их времяпровождение напоминает маскарад, где все истинное скрыто под личиной фальши. Дело в том, что негласные законы светской жизни того времени не позволяют жить по совести, открыто выражать свои чувства. Следуя этим правилам, люди превращаются в лжецов, боясь стать изгоями общества. Из всех героев пьесы только Нина, жена Арбенина, не вписывается в общепринятые рамки. Она не играет никаких ролей, но недооценивает опасность своего окружения. И общество общими усилиями убивает этого человека. Каждый из персонажей вносит свою лепту в это чудовищное злодеяние.

Для меня самым сильным впечатлением был момент, когда я прочла, что Лермонтов описал реальное событие, произошедшее в свете в те времена. До этого сюжет мне казался надуманным, как детективная история. Мне даже показалось, что я недооцениваю коварство людей. И вижу мир, как Нина, которая практически не предпринимает никаких шагов, чтобы защитить себя. Она знает, что невиновна и считает, что ей нечего бояться. И она платит за это неимоверную цену – отдает собственную жизнь.

Образы всех персонажей светского общества конфликтуют с образом Нины – женщиной, выражающей свои чувства, которой нечего скрывать от других. Она любит своего мужа, восторгается услышанным романсом, ей нравятся шумные маскарады, балы, она не против уехать в деревню.

Арбенин ищет искренность и любовь. Он находит такую женщину. В этом вопросе образы Нины и Арбенина находятся в единении. Арбенин видел в мире много зла и сам когда-то вел распутную жизнь. Этот негативный опыт для него не проходит даром. Дремлющий вулкан вспыхивает при незначительном событии. Арбенин, почему-то не смог поговорить с Ниной начистоту, рассказать о незнакомке, подарившей браслет Звездичу. Он лишь накручивает себя в своих мыслях. Ему не хватает веры в свою жену – здесь их образы находятся в противоречии, в конфликте. Образы персонажей, живущих по законам света, находятся в единении. Они вольно или невольно объединяются против Нины, которая покидает их, уйдя из жизни.

Езуит (иезуит) – монах-католик.
Эполеты – наплечный знак различия для воинских чинов.
Франт – человек, придающий большое значение своему внешнему виду.
Табакерка – коробочка, в которой хранили нюхательный табак.
Вероломство – выступить против человека либо государства без предупреждения, нарушение договоренности, обязательств.

«Вы человек иль демон? Арбенин Я? – игрок!»

«Ты прав – глупец, кто в женщине одной Мечтал найти свой рай земной».

«Арбенин (входит) Напрасно я ищу повсюду развлеченья, Пестреет и жужжит толпа передо мной… Но сердце холодно, и спит воображенье: Они все чужды мне, и я им всем чужой!»

«Послушай, милый друг, кто нынече не гнется, Ни до чего тот не добьется».

Источник

Маскарад

Евгений Александрович Арбенин, человек не первой молодости, игрок по натуре и по профессии, разбогатев на картах, решает переменить судьбу: заключить «союз с добродетелью», жениться и зажить барином. Задумано — сделано.

Жизнь, однако, вносит существенную поправку в прекраснейший сей план. Посватавшись не то чтобы по прямому расчёту, скорее «по размышленьи зрелом», Евгений, неожиданно для себя, влюбляется, и не на шутку, в юную свою жену. А это при его-то угрюмстве и с его темпераментом — как лава, «кипучем» — душевного комфорта не обещает. Вроде бы «утих», причалил к семейной пристани, а чувствует себя «изломанным челноком», брошенным снова в открытое, бурное море.

Жена его, спору нет, ангел, но она — дитя, и душой, и годами, и по-детски обожает все, что блестит, а пуще всего «и блеск, и шум, и говор балов». Вот и сегодня: праздники, Петербург развлекается, танцует, развлекается где-то и Настасья Павловна Арбенина (по-домашнему — Нина). Обещалась быть до полуночи, сейчас уж час второй. Наконец является. Подкрадывается на цыпочках и целует, как доброго дядюшку, в лоб. Арбенин делает ей сцену, да милые бранятся — только тешатся!

К тому же Евгений Александрович и сам нынче не без греха: нарушил зарок — «за карты больше не садиться». Сел! И крупно выиграл. Правда, и предлог благовидный: надо же выручить из беды проигравшегося князя Звездича!

Со Звездичем же из игорного дома едет он в дом маскарадный — к Энгельгардту. Чтобы рассеяться. Рассеяться не получается: в праздной толпе Арбенин всем чужой, зато Звездич, молодой и очень красивый гвардеец, в своей стихии и, конечно же, мечтает об амурном приключении. Мечта сбывается. Таинственная дама в маске, интригуя, признается ему в невольной страсти. Князь просит на память о маскарадной встрече какой-нибудь символический «предмет». Маска, не рискуя отдать своё кольцо, дарит красавчику потерянный кем-то браслет: золотой, с эмалью, премиленький (ищи, мол, ветра в поле!). Князь показывает маскарадный «трофей» Арбенину. Тот где-то видел похожий, но где, не помнит. Да и не до Звездича ему, некто Неизвестный, наговорив дерзостей, только что предсказал Евгению несчастье, и не вообще, а именно в эту праздничную зимнюю ночь.

Согласитесь, что после такого бурного дня у господина Арбенина есть основания нервничать, ожидая припозднившуюся жену! Но вот гроза, так и не превратившись в бурю, умчалась. Ну что с того, что Нина любит иначе, чем он, — безотчётно, чувствами играя, так ведь любит же! Растроганный, в порыве нежности Евгений целует женины пальцы и невольно обращает внимание на её браслет: несколько часов назад точно таким же, золотым и с эмалью, хвастал Звездич! И вот тебе на! На правом запястье браслета нет, а они — парные, и Нина, следуя моде, носит их на обеих руках! Да нет, не может быть! «Где, Нина, твой второй браслет?» — «Потерян». Потерян? Потерю, по распоряжению Арбенина, ищут всем домом, естественно, не находят, в процессе же поисков выясняется: Нина задержалась до двух часов ночи не на домашнем балу в почтенном семействе, а на публичном маскараде у Энгельгардта, куда порядочной женщине, одной, без спутников, ездить зазорно. Поражённый странным, необъяснимым (неужели всего лишь детское любопытство?) поступком жены, Арбенин начинает подозревать, что у Нины — роман с князем. Подозрение, правда, ещё не уверенность. Не может же ангел-Нина предпочесть ему, зрелому мужу, пустого смазливого мальчишку! Куда больше (пока) возмущает Арбенина князь — до амурных ли шалостей было бы этому «купидону», если бы он, Арбенин, не отыграл великодушно его карточный проигрыш! Устав до полусмерти от выяснения отношений, супруги Арбенины, в самом дурном расположении духа, расходятся по своим комнатам.

На другой день Нина отправляется в ювелирный магазин; она наивно надеется, что муж сменит гнев на милость, если удастся подобрать взамен утраченной безделушки точно такую же. Ничего не купив (браслеты — штучной работы), мадам Арбенина заезжает к светской приятельнице молодой вдове баронессе Штраль и, встретив в гостиной Звездича, простодушно рассказывает ему о своей неприятности. Решив, что таинственная дама в маске и Нина Арбенина — одно и то же лицо, а «сказочка» про якобы потерянный браслет — с намёком, Звездич в миг преображается из скучающего бонвивана в пламенного любовника. Остудив его пыл «крещенским холодом», Нина поспешно удаляется, а раздосадованный князь выкладывает «всю историю» баронессе. Вдова в ужасе, ведь это именно она, не узнанная под маскарадной маской, нашла и подарила Нинин браслет!

Между тем баронесса Штраль, испугавшись за жизнь князя, которого, несмотря ни на что, любит, за что — не зная, «быть может, так, от скуки, от досады, от ревности», решается открыть Арбенину истину и тем самым предотвратить неизбежную, по её представлению, дуэль. Арбенин, прокручивая в голове варианты отмщенья, не слушает её, точнее, слушая, не слышит. Госпожа Штраль в отчаяньи, хотя волнуется она напрасно: поединок не входит в планы Евгения; он хочет отнять у счастливчика и баловня судьбы не жизнь — зачем ему жизнь «площадного волокиты», а нечто большее: честь и уважение общества. Хитроумное предприятие удаётся вполне. Втянув бесхарактерного князька в карточное сраженье, придирается к пустякам, публично обвиняет в мошенничестве: «Вы шулер и подлец», даёт пощёчину.

Итак, Звездич наказан. Очередь за Ниной. Но Нина — это не безнравственный и безбожный князёк; Нина это Нина, и Арбенин, суеверный, как все игроки, медлит, ожидая, что скажет, что подскажет судьба ему, её старинному и верному рабу. Судьба же «ведёт себя» крайне коварно: распутывая интригу, тут же и запутывает ее! Госпожа Штраль, после неудачной попытки объясниться начистоту с мужем подруги и понимая, что при любом повороте событий светская её карьера безнадёжно погублена, решает удалиться в своё деревенское именье, а перед отъездом разъясняет Звездичу «разгадку сей шарады».

Князь, уже переведённый, по собственной его просьбе, на Кавказ, задерживается в Петербурге, чтобы вернуть злополучную безделушку её настоящей владелице, а главное, чтобы остеречь Нину, которая симпатична ему: берегитесь, мол, ваш муж — злодей! Не придумав иного способа поговорить с госпожой Арбениной наедине, он весьма неосторожно подходит к ней на очередном великосветском балу. Называть вещи своими именами князь не решается, а Нина решительно не понимает его намёков. Ее Евгений — злодей? Муж собирается ей отомстить? Какая чепуха? Не догадывается она и о том, к какому решению приходит издалека наблюдающий эту сцену Арбенин («Я казнь ей отыщу. Она умрёт, жить вместе с нею доле я не могу»).

Неизвестный торжествует: он отмщён вполне. А вот Звездич безутешен: дуэль при нынешнем состоянии Арбенина невозможна, и, значит, он, молодой, полный сил и надежд красавец, навек лишён и спокойствия, и чести.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Краткое содержание Маскарад Лермонтова

Главный герой пьесы Евгений Александрович Арбенин – профессиональный игрок в карты, заработавший на азартных играх немалое состояние, некоторое время назад женился на одной юной особе. Сам он человек уже не первой молодости, и женился вовсе не по любви, а скорее из необходимости в его возрасте быть женатым и остепенившемся мужчиной.

Вместе с ним Евгений Александрович направляется на маскарад. С князем Звездичем начинает флиртовать загадочная особа в маске, а затем по его просьбе передает ему на память чужой браслет. Звездич хвастается показывает его Арбенину. Вещь кажется ему смутно знакомой. Но думать об этом ему было некогда. Только что один Неизвестный человек наговорил ему ужасных слов и предрек несчастье в сегодняшнюю праздничную ночь. Поэтому-то и начал Арбенин подозревать свою жену, когда та не вернулась домой в назначенное время. После примирения муж замечает, что на одной руке у Нины отсутствует браслет. На вопрос, куда он делся, был ответ «потерян». Обыскав весь дом и не найдя вещи, муж по-настоящему усомнился в честности жены. Выясняется, что Нина была на том самом маскараде, а ведь юной барышне неприлично бывать в таких местах в одиночку. По ее словам, именно там она оставила свой браслет. Тогда он подумал, что втайне от него Нина встречается с князем Звездичем. Его ужасно возмутил тот факт, что не выручи его Арбенин, князю было бы совсем не до амурных дел. Рассорившись, супругу расходятся по разным комнатам.

На следующий день Нина спешит приобрести в магазине точно такой же браслет, но это оказывается невозможным. Тогда Арбенина едет к приятельнице, вдовствующей баронессе Шталь и встречает там Звездича. Она рассказывает ему о своей потере, а тот воспринимает это как намек, что на маскараде была именно она и теперь желает сойтись с ним поближе. Тут же молодой князь начинает проявлять к мадам Арбениной жаркий интерес. Та его холодно отстраняет и скорее удаляется прочь. Раздосадованный случившимся Звездич рассказывает обо всем вдове. Та в ужасе понимает, что ситуация приняла неверный оборот, ведь на том балу браслет князю подарила именно она. Вдова умалчивает эту историю, а Звездич тем временем отправляет любовное письмо госпоже Арбениной. Узнав об этом, Евгений Александрович окончательно убеждается в неверности супруги, но добродетель не позволяет ему расправиться с коварным соблазнителем.

Баронесса Штраль дорожит жизнью князя и чтобы избежать его дуэли с Арбениным, рассказывает всю Евгению Александровичу всю правду о том, что произошло на маскараде. Но Арбенин не слышит ее, не понимает значения ее слов. Но госпожа Штраль переживает напрасно, ведь он и не желает вовсе сражаться с обидчиком на дуэли. Его цель – ударить по репутации Звездича, осрамить его честь и достоинство. Для этого во время карточной игры он всячески придирается к сопернику и, в конце концов, обвиняет его в шулерстве и мухлеже. На глазах у всей публики Арбенин дает Звездичу пощечину. Обидчик отомщен, теперь черед Нины. Госпожа Штиль, понимая, что в любом случае ее репутация будет испорчена, решает уехать в свое деревенское именье, но перед этим раскрывает Звездичу правду обо всей этой истории.

Во время прощания с телом покойной Арбенин встречает Звездича и того самого Неизвестного, который предрек ему несчастье. Это был его знакомый, которого Арбенин много лет назад обыграл в карту и сделал нищим. Неизвестный при всех заявляет, что Арбенин собственными руками лишил жизни супругу. Звездич в тот же момент рассказывает историю потерянного браслета и подтверждает свои слова письмом баронессы. Арбенин сходит с ума. Неизвестный доволен исходом событий. Звездич несчастен и до конца дней останется безутешным и лишенным спокойствия.

В своем произведении М.Ю. Лермонтов стремился показать все те пороки, что были свойственны светскому обществу Петербурга того времени. В названии «Маскарад» кроется не только костюмированное мероприятие, но и общество в целом, где постоянно происходили скрытые интриги, прятались человеческие пороки. Лермонтов не мог принять такой образ жизни и решил открыть своим читателям глаза на прогнившую изнанку жизни петербургской знати, сконцентрировав основную ее составляющую в лице главного героя пьесы.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Лермонтов. Все произведения

Маскарад. Картинка к рассказу

Сейчас читают

С первых страниц рассказа мы видим, что все события происходят на Крымском побережье. Перед нами предстают бродячие артисты, среди которых был прелестный пудель Арто

Действие происходит в доме заведующего магазином Аристарха Петровича Кузькина и его жены, продавщицы ювелирного магазина «Сапфир», Веры Сергеевны.

Роман рассказывает о нарастающей в начале 60-х годов в США атмосфере социального и нравственного неблагополучия. В центре этих событий оказывается потомок когда-то богатой семьи Итен Аллен Хоули. Он счастливо женат и имеет двух прекрасных детей

Рассказ начинается с фразы: “История одного медведя”. Тедди – старый цирковой медведь, который всю свою жизнь провел в клетке. Он давно привык к шуму арены и постоянным репетициям

Сергей Михалков пишет о мужчине очень высокого роста. Имя и фамилия него не замысловатые. Зовут его – Степан Степанов. В произведении в самом начале автор описывает его. Он был очень высоким человеком, обувь у него была сорок пятого размера

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *