О чем рассказ детство в архангельске
Детство в Архангельске
Микропересказ : Скромная девушка вышла замуж за бравого моряка и родила сына. Мальчик вырос в Архангельске у моря, озорничал, играл с друзьями, верил в местные поверья. Школу он не любил: там не рассказывали о море.
Мать рассказчика родилась в Со́ломбале (историческом районе Архангельска).
👦🏻 Рассказчик — мальчик из Архангельска, любит море; в персонаже угадывается сам Шергин.
У деда рассказчика была мастерская по пошиву парусов, в которую часто захаживали моряки. Мать рассказчика если не работала, то сидела в мастерской с книгой у окна. Все уважали её и звали по имени и отчеству — Анной Ивановной.
👩🏻 Анна Ивановна — мать рассказчика, скромная, строгая, работящая.
Однажды в мастерскую зашёл «бравый мурманский штурман», увидел Анну Ивановну, но знакомиться с девушкой при отце не посмел.
👨🏻 Штурман — отец рассказчика, бравый моряк, красавец, его имя в рассказе не упоминается.
На следующий день сестра девушки, «модница и любительница ходить по гостям», рассказала, что танцевала со штурманом, который говорил только об Анне Ивановне. Девушка, однако, и слышать о штурмане не хотела.
Вскоре деда рассказчика навестил знакомый капитан. Он передал Анне Ивановне конверт с фотографией мурманского штурмана. Сначала девушка рассердилась, но потом смилостивилась и всё лето смотрела на эту фотографию. Осенью, когда кончилась навигация, штурман вернулся из плаванья и вскоре женился на Анне Ивановне.
Жил штурман в Архангельске, в маленьком домишке с низенькими, словно каюты, комнатками. По стенам на полочках стояли модели кораблей, а с потолков свисали резные деревянные птички.
В первые после замужества годы Анна Ивановна ходила в плаванье вместе с мужем. Потом у неё родились двое детей — рассказчик и его сестра, и женщина стала ждать мужа дома.
Из-за местных суеверий детей до года в Архангельске не фотографировали, не рисовали и даже зеркало им не показывали, поэтому рассказчик не знает, как он выглядел в раннем детстве. Сфотографировали его после года жизни.
Такое чудышко толстоголовое в альбоме сидит, вроде гири на прилавке.
Рассказчик любил засыпать у матери на коленях и слушать протяжные поморские песни. На людях Анна Ивановна не пела, только когда одна оставалась или на лодке в море выходила.
Штурман проводил в плаваньях всю навигацию, поэтому дети радовались, когда он был дома: отец рассказывал и пел им про море, водил смотреть пароходы. Мальчику нравилось бывать в машинном отделении, а вот «громоносного» пароходного гудка он боялся и начинал реветь.
Осенью, когда начинались шторма, Анна Ивановна не знала покоя: тревожилась о муже. В такой же тревоге жили и остальные жёны моряков. Соберутся именины или свадьбу праздновать, увидят, как рамы подрагивают от сильного ветра, и сразу веселье от них уходит.
Осенью в Архангельск приходили кемские поморы, и в дом рассказчика являлись гости. В тех местах людям часто за глаза давали прозвища. Однажды в гости пришёл «почтенный капитан» по прозвищу Мошкарь, а рассказчик так и назвал его по прозвищу.
В детстве рассказчик часто попадал впросак. Лет в пять побывал он на свадьбе, и так ему понравилось, что он окликнул жившего на их улице богача и заявил, что женится на его полуторагодовалой дочке.
Несколько лет рассказчик прожил в деревне Уиме, где вместе с сестрой нянчил соседскую шестимесячную девочку: качал её в подвешенной на пружине колыбели так, что девочка переворачивалась вверх тормашками.
Весной взрослых часто не было дома. Дети боялись проходящих через деревню странников и запирались в одной избе, а чуть что — прятались по углам. Боялись и «орды», живущей в лесу. Пойдут за морошкой, увидят чёрный пень и пугаются. А орда на самом деле маленькая, пёстрая и людям не показывается.
В конце зимы, когда все жители деревни отправлялись корабли ремонтировать, дети собирались в избе и играли в свадьбу: песни пели, угощали друг друга. Старики за это ругались: шёл Великий пост.
О своём раннем детстве рассказчик слышал от мамы и тётки, остальное помнит сам.
Ко всему, что глаз видит и ухо слышит, были у нас, у ребят, присказки да припевки. И к дождю, и к солнцу, и к ветру, и к снегу, и к зиме, и ко всякой ползучей букашке, и летучей птице.
Увидев стаю ворон, ребята кричали: «У задней вороны пуля горит!». Они были уверены, что суматоха в вороньей стае начиналась именно из-за этих слов — ни одна ворона не хотела лететь позади стаи.
Отец рассказчика хорошо рисовал. Он нарисовал и подарил сыну на Новый год азбуку, по которой тот и выучил все буквы. Весной выученное за зиму писали на гладком береговом песке.
Затем рассказчик пошёл в школу. Учиться он не любил, потому что в школе не рассказывали ни о море, ни о родном крае. Насколько «казённая наука» не давалась рассказчику, настолько интересно ему было всё, что он видел в море и слышал о нём.
Понравился ли пересказ?
Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Краткое содержание Шергин Детство в Архангельске
Мать автора родилась в Соломбале. В мастерскую к ее отцу Ивану Михайловичу по пошиву парусов на верфи часто заходили моряки. Здесь познакомились Анна Ивановна (дочь Ивана Михайловича) и мурманский штурман, в будущем отец рассказчика. Молодая Анна не любила гулянья и не ходила на них.
Перед отъездом к деду зашел проститься знакомый капитан и Анне отдал конверт с письмом. Сказал, что штурман уходит в далекое плавание и просил передать девушке конверт.
Закончилось лето. Штурман вернулся из плаванья и часто приходил в гости к Анне и ее отцу. В один из дней штурман сделал Анне Ивановне предложение выйти за него замуж, она дала свое согласие. После свадьбы молодые переехали в дом, находившийся недалеко от Немецкой слободы. Первые годы Анна вместе с мужем ходила в море. Потом родились дети, увеличилось хозяйство и ей пришлось оставаться дома.
Дети радовались, когда отец возвращался из навигации. Отец брал детей на руки, ходил по дому и пел про морские походы. Анна Ивановна всегда переживала за мужа, когда портилась погода и дул сильный ветер. Все жены моряков печалились и переживали за своих мужей.
Осенью приезжали в город кемские поморы и заходили в гости к жителям. К Анне и ее мужу зашел капитан по прозвищу Мошкарь. Он подарил мальчику игрушка, и тот весь день у него на коленях просидел.
Затем рассказчик сообщил богачу Варгасову, что влюблен в его дочь Елену, которой исполнился только год.
С наступлением весны в деревне появлялись странствующие люди. Дети боялись их и прятались по домам. Ставили около двери лопаты, грабли и другую утварь на случай, если странник в дом зайдет.
Летом все вместе ребята ходили за ягодами в лес. Пугались, лесного пня и с криком бежали домой.
В конце зимы взрослые у пароходного ремонта, а дети опять одни. Собирались у Ульянки в избе и песни пели, шумно играли. В это время был строгий пост. Приходили к ним старик или старуха и розгой угрожали. Дети все в рассыпную, кто под стол, а кто под кровать прятались.
Штурман умел хорошо рисовать и сыну написал целую азбуку, разрисованную золотом и красками. В ней были корабли и пароходы, животные, птицы и стихи с буквами. К школе автор уже знал все буквы и хорошо читал и писал. Только математика у него никак не шла. Любил он рассказы о море, о Севере, родном крае.
Ребята часто собирались на пристани встречали и провожали корабли, пели песни обо всем морском.
Навсегда запомнилось автору морское детство в Архангельском крае.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Шергин. Все произведения
Детство в Архангельске. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Сазонка – это человек, который является в настоящий момент пьяницей. Но вместе с тем, этот человек еще имеет что-то не умершее в душе. Поэтому в один день, не такой уже и прекрасный,
Трагедия начинается с авторского посвящения друзьям молодости Гёте, с которыми он связан множеством жизненных перипетий, и кого уже давно рядом с ним нет. Следующая часть – «Театральное вступление», где между Директором театра
Во время войны небольшую группу раненых партизан в составе тяжело раненого Тихонова, беременной на последнем месяце радистки Клавы, пулеметчика из группы разведки Левчука
Рассказ начинается с насмешки над мыслью, что это человек властвует над всеми вещами. Бывает наоборот, что вещь «захватывает» царя природы. Вот хотя бы воротник.
Книга «Случай на станции Кочетовка» была создана в 1962 году. Книга впервые была опубликована в типографии «Новый мир» в 1963 году. Автор Александр Солженицын был бывшим заключенным, который провел 8 лет своей жизни в тюрьме
Борис Шергин — Детство в Архангельске:
Краткое содержание
Мать рассказчика Анна Ивановна – из Соломбалы (Архангельска), отец – штурман из Мурманска. Первое время она с мужем в море ходила, потом сына с дочкой растила. В семье все любили море. Отец про него рассказывал, песни пел. Пела и мать. Осенью, «в дни гнева и мрака» на море все жены и матери моряков в тревоге.
Рассказчик вспоминает, чем жили дети до шести лет в то время. Ходили по ягоды, нянчили друг друга, выдумывали присказки про птиц, солнце, ветер, подражая взрослым, «играли» свадьбы. Потом отец нарисовал детям азбуку с картинками, а буквам учила мать. «Выучишься – ума прибудет! Жизнь лучше будет». Еще один завет отца: «Живи с людьми дружно». Школу мальчик не любил. Математика плохо давалась, а главное, в школе о море, родном Севере ничего не рассказывали. Наука на уроках была «казенная», а море – всегда интересным, живым.
Читательский дневник по рассказу «Детство в Архангельске» Шергина
Сюжет
Мать рассказчика, Анна Ивановна, вышла за штурмана из Мурманска. Вначале вместе ходили в море, потом Анна занялась воспитанием сына и дочки. Все любили море, пели песни о нем, переживали за отца в непогоду. Брат с сестрой ходили по ягоды, понарошку «играли» с друзьями в свадьбы. Отец сделал для них азбуку, убеждал, что у умных – жизнь лучше. Школу мальчик не любил: в ней не говорили о море, родном крае.
Отзыв
Рассказ о мальчике, любившем море. Простая и трудная жизнь на Севере воспитала в нем характер, смекалку, тягу к творчеству. Рассказ учит любить родной край, природу, народ, семью, быть любознательным, дружелюбным, послушным, смелым. Учит мечтать, искать свое призвание в жизни, с благодарностью вспоминать детство.
Шергин «Детство в Архангельске»: краткое содержание, что писать?
Борис Шергин. Детство в Архангельске. Краткое содержание для читательского дневника.
Краткое содержание рассказа «Детство в Архангельске» Шергина.
Также в рассказе автор вспоминает школу, в которой ему было не очень интересно, ведь там ничего не рассказывали про море, а именно море и все, что с ним связано, он любил больше всего. Математика ему вовсе не давалась, а вот языки мальчик усваивал хорошо. Вот таким было детство в Архангельске.
Два ребенка по имени Питер и Саймо поехали отдыхать в Грецию, к Пенелопе, которая им являлась двоюродной сестрой.
Дети втроем надули резиновую лодку и переплыли на маленький островок, где нашли сверток, из которого была слышна песня. Развернув это говорящий сверток, мальчики увидели золотую клетку внутри которой были попугай и паук с паучихой, которые рассказали о своей стране Мифляндии, которую захватили василиски.
Дети отравились в сказочную страну и помогли победить освободить Мифляндию от власти Василисков.
Большинство произведений из серии «Денискины рассказы» веселые и забавные. А вот «Человек с голубым лицом» получился скорее трагический.
Краткое содержание:
Дениска ужасно хотел покататься в машине и уговорил папу съездить. Дениска был в восторге от поездки,он по дороге многое воображал, представлял, как летит в Космосе. Вдруг перед машиной выбежала девочка. Папа резко увернулся, машина перевернулась.
Александр Семеныч не пострадал, он все искал свой ботинок. Дениска тоже остался цел, но от шока забыл про папу, выбрался из машины и бродил вокруг. Подъехали солдаты и вытащили отца, у него была сломана рука.
Потом появилась милиция, человек с голубым лицом. Папу увезла скорая, а он со своей девушкой решили отвезти Дениску домой. По дороге шофер сказал, что папа у Дениски отличный человек: машину разбил, а девочке жизнь спас.
Воротничок. Краткое содержание для читательского дневника.
В этой сказке Андерсена рассказывается о франтоватом Воротничке, который любил похвастаться своими достоинствами, которых у него было совсем немного.
Воротничку нравилась чулочная подвязка, но она оказалась чересчур скромной, фривольные развязные речи Воротничка, вгоняли её в краску.
Затем, Воротничок сватался к гладильной плитке. Но плитка даже не дослушала его до конца, проехалась по нему.
Подкатывался Воротничок и к ножницам, расточая ей комплименты за стройные ножки. Но был отвергнут и покалечен
Затем, Воротничок нахваливал зубки гребёнки, но у гребёнки уже был жених.
После того, как Воротничок был всеми отвергнут, он стал презирать женитьбу.
После попадания на бумажную фабрику, Воротничок пожелал бумажным листом и его желание было удовлетворено.
Так Воротничок был наказан за излишнее хвастовство.
Цикл известного детского писателя Бориса Житкова под названием «Помощь идёт» включает рассказы о том, как представители разных профессий приходят друг другу на помощь в трудных ситуациях.
В первом рассказе под названием «На льдине» автор рассказывает о том, как колхозников, отправившихся зимой на рыбалку, унесло на льдине в море.
Им на помощь сначала прилетел самолёт и сбросил мешок с провиантом, затем начальник порта, узнавший о беде с рыбаками, прислал за ними пароход.
Главными действующими лицами можно назвать рыбака Андрея и его сынишку Володю.
Из рассказа «Обвал» читатель узнает о том, как девочка Валя подавилась рыбной косточкой. Ей на помощь поспешил доктор, но ему преградил путь обвал.
В рассказе с названием «Наводнение» писатель рассказывает нам о том, как люди строили дамбы, чтобы защитить от наводнения дома и посевы. Река поменяла русло и стала наступать на населенный пункт.
Капитан парохода, тянущего баржу с камнем, торопился домой к жене и сыну. Но ему пришлось задержаться и помочь в строительстве дамбы. А в это время другие люди спасли от подступающей реки его жену с сыном.
Основная мысль всех рассказов:
Люди должны приходить друг другу на выручку.
Пожар во флигеле, или подвиг во льдах. Краткое со держание рассказа Виктора Драгунского из цикла «Денискины рассказы».
Денис с Мишкой заигрались в хоккей и, опаздывая на урок, начали придумывать истории для оправдания.
Они очень боялись своей учительницы Раисы Ивановны и переживали, что родителей могут вызвать в школу.
Сначала, Денис предложил сказать, что они ходили рвать зубы. Но Мишка не согласился и тогда Денис хотел сказать, что они спасали малыша из горящего дома. А Мишка хотел рассказать, что они они спасали ребёнка, упавшего под лёд в пруду.
Так окончательно и не сговорившись, каждый из них рассказал свою историю. Одноклассники не поверили им и стали громко смеяться. Тогда учительница поставила обоим врунам плохие отметки и сказала больше не лгать.
Рассказ учит всегда говорить правду потому, что рано или поздно ложь откроется.
Краткое содержание Детство в Архангельске Шергина для читательского дневника
В рассказе описывается жизнь и детство одного мальчика и его матери. Его мать родилась в Соломбале и звали ее Анной. Ее отец руководил мастерским, где на заказ делали паруса для верфи. В этой мастерской постоянно заходили моряки. В мастерской Анна познакомилась с одним штурманом, который потом стал ее мужем.
Перед отъездом штурман прислал Анне конверт. Горделивая Анна не стала открывать конверт, и бросила его на пол. Штурман отчалил на корабле. Прошло лето. Одним вечером Анна сидела с отцом и читала книгу. Открылась калитка и в дом вошел штурман. Вскоре Анна со штурманом сыграли свадьбу. Через 2 года Анна родила сына. Вскоре она родила еще дочь. Супруг постоянно уходил в море.
При приезде отец рассказывал детям о своих пришествиях в море. Младшая сестра любила заниматься шитьем. Мать постоянно беспокоилась о муже во время отъезда. Мальчик хотел тоже стать моряком, когда вырастет. Они жили в Соломбале, которая находилась в Архангельской области. По наступлению осени на берег причалили корабли. На следующий день Анна принимала гостей. Среди гостей был капитан по прозвищу Мошкарь. Мошкарь подарил детям красивые игрушки, которые купил в дальних странах.
К концу зимы на берег причалили все корабли для ремонта. В это время Анна с сыном и дочерью были в гостях. В гостевом доме кроме сына и дочери Анны были еще несколько детей. Все дни решили пошалить и играли во дворе. На шум прибежали старуха со стариком с розгами в руках. Дети убежали и начали распевать песни. Кроме того в памяти сына Анны с детства сохранились множество приятных моментов, веселья и игр, также время проведенное с родителями.
Становясь старше, мальчик осваивал все больше знаний и опыта в школе. У него появились новые друзья, и изменился круг общения. Но все равно детство в Архангельске запомнится ему навсегда.
Читать краткое содержание Детство в Архангельске. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Шергин Борис. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Детство в Архангельске
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Когда-то в дом заселилась дама по фамилии Жильят с мальчиком, который приходился ей не то сыном, не то племянником. Уже тогда этот дом имел в народе дурную славу. Но после прихода женщины с ребёнком вся нечистая сила успокоилась и перестала посещать семью
В осеннее время пернатые готовились к перелёту в теплые места. Утка и селезень постоянно ругались. Она осуждала мужа за то, что он равнодушно относится к их детям. Он же предполагал, что действует верно. Все ссоры были из-за маленькой раненной уточки
Бен был хорошим летчиком и, налетав за свою жизнь много тысяч миль, он все еще испытывал удовольствие от полетов. Долгое время он проработал в Канаде, затем в Саудовской Аравии в нефтеэкспортной компании, которая вела разведку нефти по побережью Египта.
Молодой Сергей Петров после окончания горного техникума работал шахтером. Однажды, спускаясь в забой шахты, на работу в ночную смену, он увидел, как вагонетка повредила электрический кабель
В произведении Записки охотника представляется полная картина России, автор показывает отношение к земле, на которой он вырос, показаны размышления автора о настоящем и будущем народа. Главной темой является показ протеста против крепостного права