О чем рассказ березовая роща
Евгений Пермяк — Березовая роща:
Краткое содержание
Сказ о Березовой Роще рассказчик узнал на заводе от «ученого» (мудрого) старика. После «летичка» (лета) осень сдула с берез «зеленое платье» (листья), а с ним и семена. И крапива с репейником (лопухом) свои семена схоронили в землю. Зимой все они спали под снегом. А весной гуще всех разрослись Крапива «хапуга» с Репейником «разбойником». У березок ростки были слабые. Но раз мать дала жизнь – надо жить и в Крапивнике. Обступили их Крапива, Репейник и Жаба с Гадюкой, ругают. «Миром те правят, которые жгут да жалят». А через 3 года березки их слов уже не слышали – так подросли. А потом зашумела целая Роща. «Густая. Ровная. Дружная». И Крапива никуда не делась. Но добрые люди звали Рощу не Крапивной, а Березовой. И не нравилась она только Жабам, Змеям да людям недобрым. Ведь они «дальше Крапивы не видят, выше Репейника не глядят».
Читательский дневник по сказке «Березовая роща» Пермяка
Сюжет. Сначала заросли Крапивы и Репейника заглушают слабые ростки березок. Потом деревья вырастают. И добрые люди зовут Рощу Березовой, а не Крапивной. Только Жабам и Змеям, и самой Крапиве это не нравится.
Отзыв. Сказка, уральская «быль-небыль» о том, как зло побеждается добром. От сказки здесь – говорящие растения и животные, которые ведут себя как люди. Тема борьбы за свое место под солнцем, мужества, надежды, дружбы, правды. Образы (аллегории) добра и зла: Березы и добрые люди, а против них – Крапива, Репейник, Гадюка, Жаба и злодеи. У кого правда – тот и сильней. Сказка учит, что не ложь и зависть правят миром, а добро, любовь, взаимовыручка. Нужно видеть «дальше Крапивы»: хороший человек и в других видит хорошее.
В чем смысл сказки Е. Пермяка «Березовая роща», чему она учит?
В сказке Евгения Пермяка сюжет таков: весной из семян проросли репейник, крапива и березки. Только крапива и репейник быстро в рост пошли и все издевались над березовыми росточками, что тем лучше помереть. Поддакивали сорнякам гадюка и жаба. Но прошло 3-4 и обогнали березки и крапиву, и репейник и больше не слышали их злобных слов. Выросла красивая Березовая роща. Именно Березовая, а не Репейная или Крапивная.
Смысл сказки «Березовая роща» в том, всегда есть злые существа, завистники, но не нужно обращать на них внимание, если ты четко знаешь, кто ты, заешь свою цель и миссию.
Эта русская народная сказка сказка с традиционным сюжетом о девочке-сироте, у которой есть злая мачеха. Эта сказка известна и в обработке Л.Н. Толстого.
Мораль этой сказки перекликается с другими сказками, такими как «Морозко», «Золушка», «Двенадцать месяцев»: если быть добрым и бескорыстным, счастье всегда придёт к человеку, справедливость восторжествует, а зло будет наказано или останется без вознаграждения.
Жизнь дана на добрые дела.
Эта сказочка поучает нас не мешать, коли кто-то занят собственным делом. Поучает почитать постороннее мнение и не вмешиваться под руку с неумными рекомендациями. Обучает предоставлять советы или же помогать лишь только тогда, когда вас об этом упрашивают.
Основная мысль сказочки
Всякий человек обязан заниматься собственным делом, но не мешать прочему человеку, делать его дело.
Главная мысль сказки в том, что жадничать нельзя. Если бы богатый мужик поделился своим салом, то он бы не лишился бы его. Солдат не промах…Проучил жадного мужика. Сказка учит нас быть находчивыми и немного нагловатыми. Учит не унывать, а искать выход из затруднительной ситуации.
Данная сказка учит читателей делать людям только добро, а также вступаться за нищих и обделенных, карать алчных и злобных. Учит тому, что безмятежная совесть залог блаженной старости.
Братья уходят в путь и кидают в пути Франческо, только потом сами тонут.
Добрая Фея врачует Франческо и презентует ему сказочный мешок и дубину.
Добрый Франческо подсобляет дровосеку и избавляет город от черта.
Потом Франческо подсобляет землякам и познает, что его братья, к сожалению, мертвы.
Франческо много ходит по государству, и помогает неимущим людям, карая богатых.
Франческо сожжет подношения феи и легко умирает.
Главная мысль сказочки «Мафин и паук»
Нельзя никогда судить человека по его внешности.
Эта сказочка учит вас тому, что, конечно, ко всем окружающим вас людям следует относиться с уважением. Надо судить о человеке именно по его поступкам и делам, а также сказка «Мафин и паук» учит вас тому, что коли человек одинок, то он неизменно несчастлив. То есть надо иметь много друзей, и тогда вы будете счастливы.
Смысл сказки «Березовая роща»
Известный советский писатель и драматург, автор современных сказок Е. А. Пермяк (1902-1982) в рассказе «Берёзовая роща», используя приёмы аллегории и иносказания, иллюстрирует борьбу людей за «место под солнцем».
Краткое содержание сказки
Ярко и образно автор описывает зарождение и развитие исконно русского дерева, царицы лиственного леса ‒ белоствольной красавицы-берёзки. Сначала это семена, которые осенью уронила в землю мать-берёза. По весне ‒ маленькие и слабые проростки. Проспав зиму под снежным одеялом, они почувствовали тепло и протянули к солнцу первые побеги. На следующий год на опушке уже красовались крохотные деревца. Постепенно они окрепли, подросли и превратились в молодой березняк. А через несколько лет на этом месте стояла зелёная и красивая, ровная и густая, разговорчивая и дружная роща.
Суть сказки в том, что всё это время её главным героиням приходилось нелегко. Берёзки прорастали в окружении высоких и плотных зарослей других растений. Темновато им было в густом репейнике, тесновато ‒ в быстро разрастающемся крапивнике. Да и сами соседи будущих деревьев оказались недоброжелательными. Они говорили колкости, насмехались над cлабыми и робкими побегами, обижали их:
Но крохотные Берёзки слушали колкости и обидные слова и молчали. Они никак не реагировали на издёвки, не отчаивались, а продолжали расти, сколько сил хватало. И вскоре им удалось возвыситься над своими обидчиками. Берёзы переросли репейник и крапивник и превратились в стройные красивые деревья. Далеко внизу, у их корней остались ползать и прыгать шипящие и квакающие лесные «гады».
В чём смысл и познавательность истории
Подчеркивая несгибаемый дух и целеустремлённость Берёзок, писатель отмечает, что они росли, несмотря на колкости, насмешки и устрашения враждебно настроенных соседей. Робкие всходы сумели многое преодолеть, из тесноты и темноты пробивались к свету, упорно боролись за своё место под солнцем.
Смысл концовки сказки Пермяка состоит в том, что в уютной и приветливой Берёзовой Роще, которая выросла за несколько лет, нашлось место всем недобрым персонажам. Год от года Репейник и Крапива разбрасывают здесь свои семена и поднимают новую поросль. Хорошо живётся под берёзовыми ветвями Гадюке и Жабе: в жару они могут в тени и прохладе укрыться от солнца, с наступлением холодов ‒ согреться в опавшей листве.
Рассказчик ‒ ученый старик с завода, от имени которого ведётся повествование ‒ заканчивает свою историю словами о том, что когда пришла пора и роща зазеленела в полную силу, никому даже в голову не взбрело называть её репейной или крапивной.
Какие уроки преподаёт читателю автор
На примере того, как в природе, несмотря ни на что, из небольших побегов вырастают стойкие и живучие деревья, писатель Е. А. Пермяк поднимает важные философские вопросы:
Сказка «Берёзовая роща» учит тому, что зависть и злоба не имеют никакой силы и влияния, если на них не обращать внимания. Ядовитые замечания, подобные шипениям Гадюки, и напрасные, словно кваканье Жабы, высказывания следует попросту игнорировать. А людей, которые пытаются нас принизить, надо «перерасти», как это сделали Берёзы по отношению к Репейнику и Крапиве.
Человек должен верить в себя, никогда не сдаваться и твёрдо идти к поставленной цели, парируя «выпады» злопыхателей. Что бы ни происходило вокруг, важно не сбиться с намеченного пути. Не зря известная мудрость гласит: «Собака лает ‒ караван идёт».
Автор повествования призывает читателя с добротой, уважением, взаимопониманием и терпимостью относиться друг к другу. Надо жить в добре, мире и согласии и помнить главный принцип сосуществования в коллективе: «Мы разные, но мы вместе».
Конспект по родной литературе на тему Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Проблемы зависти и злобы, добра и зла. Аллегорический язык сказки.
Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Проблемы зависти и злобы, добра и зла. Аллегорический язык сказки.
формирование навыков комплексного анализа текста,
развитие критического мышления, метапредметных умений и навыков,
воспитывать терпимое отношение друг к другу.
Формы работы : устная и письменная.
Текст Б. Пермяка «Берёзовая роща».
Акт. опорных знаний
– определение темы, целей урока
Изучение новой темы
-слово учителя, конспектирование биографии
-Евгений Пермяк окончил школу, а затем поступил на службу в Купинский мясопункт конторщиком. Потом успел поработать и на пермской конфетной фабрике «Рекорд».
-Печатал статьи и стихи, подписываясь как «Мастер Непряхин».
— Высшее образование В 1924 году Евгений Пермяк (тогда еще Виссов) поступает в Пермский университет на социально-экономическое отделение педагогического факультета.
1925 года- Окончив университет, Евгений Андреевич отправился в столицу, где начал карьеру драматурга. Очень скоро он получил признание благодаря пьесам «Перекат», «Лес шумит
— Скончался писатель в Москве в 1982 году, 17 августа.
— сказки: «Волшебные краски»; «Чужая калитка»; «Березовая роща»; «Хитрый коврик»; «Пропавшие нитки»; «Про торопливую куницу и терпеливую синицу»; «Свечка»; «Двойка»; «Кто мелет муку?»; «Недовольный человек»; «Мелкие калоши»; «Золотой гвоздь»; «На все цвета радуги»; «Бумажный змей».
Выразительное чтение текста сказки Е. Пермяка «Берёзовая роща».
В сказке Евгения Пермяка сюжет таков: весной из семян проросли репейник, крапива и березки. Только крапива и репейник быстро в рост пошли и все издевались над березовыми росточками, что тем лучше помереть. Поддакивали сорнякам гадюка и жаба. Но прошло 3-4 и обогнали березки и крапиву, и репейник и больше не слышали их злобных слов. Выросла красивая Березовая роща. Именно Березовая, а не Репейная или Крапивная.
Смысл сказки «Березовая роща» в том, всегда есть злые существа, завистники, но не нужно обращать на них внимание, если ты четко знаешь, кто ты, заешь свою цель и миссию.
-Докажите, что перед вами текст сказки.
-С какими чувствами живёт Репейник, Крапива?
3. Этап подведения итогов и результатов урока.
Урок заканчивается. Я думаю, что текст, с которым вы познакомились и проанализировали, поможет вам научиться строить отношения в коллективе на уважении, взаимопонимании и доброте, жить в мире и согласии.
-Какой момент урока вам был интересен? Почему?
—Выставление и комментарий оценок.
1.подгот.конспект биогр.в тетрадь
2.принести текст.читать А.П. Гайдар. «Тимур и его команда».
1)Отгорело жаркое летичко. 2)Хлопотливая осень пожаловала и ну ветрами сдувать зеленое платье с берез, семена из них вымолачивать да в сырую землю хоронить.
3)Отсеялась осень, поприкрыла желтым листом березовые семена, зиму кликать стала. 4)А пока суд да дело, крапива с репейником тоже о своем роде-племени заботились. 5)Тоже под листвяное одеяло семена высеяли.
6)Пришла зима, застлала белым пухом холодную землю, оборонила семена от лютых морозов: 7) «Спите!»
8)Проспали семена до теплых весенних дней и пошли в рост. 9)Репейник испокон веков цепкий, разбойник, живехонько вымахал. 10)Крепко уцепился за сырую землю. 11)Глубоко корни пустил. 12)Ну, а про Крапиву и говорить нечего. 13)Дай только ей, хапуге, волю, она и на крыше дома вырастет, бессовестная.
14)Березовые семена тоже зеленую поросль дали. 15)Хоть и не ах какую — не выше лесного ландыша, — все же росточки о три листочка поднялись. 16)Темновато им было в густом Репейнике, тесновато в Крапивнике, а что делать? 17)Надо расти. 18)На то им мать, старая Береза, и жизнь дала.
19)— Засыхали бы уж вы лучше! — говорит Крапива.
20)— Все равно сгниете, — поддакивает ей Репейник.
21)А Березки молчат, слушают да растут сколько сил хватает.
22)Тогда Гадюка свое ядовитое слово вставила. 23) Свою подлую змеиную мудрость стала выказывать:
24)— Миром, дескать, те правят, которые жгут да жалят.
25)И старая Жаба, которая тоже в крапивной тени от света пряталась, в угоду Змее подхалимно подквакнула:
28)Так оно и шло. 29)Их устрашали, а они росли. 30)В тесноте, в темноте, в обиде. 31)А годика так через три, через четыре Березки переросли Крапиву. 32)Пробившись к солнышку, они перестали слушать зловредные слова. 33)Знали, что теперь никакой Крапиве, никакому Репейнику не закрыть от них света и не отнять соки земли.
34)Шипи не шипи, квакай не квакай, а молодой Березняк растет себе да растет. 35)Много ли, мало ли лет прошло — зашелестела у всех на виду сильная Березовая Роща. 36)Густая. 37)Ровная. 38)Зеленая. 39)Разговорчивая. 40)Дружная.
41)Само собой, какая хорошая Роща ни будь, без Крапивы дело не обходится. 42)Росла в ней и Крапива. 43)И Репейник рос. 44)И Гадючки встречались. 45)Жабы, само собой, тоже не перевелись. 46)Что сделаешь? 47)Только никто, если не считать самых пропащих, слепых да желчных, не называл эту Рощу репейной, крапивной, хотя они и произрастали в Роще.
48)Жабы да Змеи, само собой, иначе судили. 49)В свою черную дуду дудели. 50)Ну, так ведь на то и зовутся они мерзостным словом «гады». 51)Дальше Крапивы не видят, выше Репейника не глядят.
«Березовая роща» Пермяк: кто главные герои, какая основная мысль?
«Березовая роща» Пермяк: кто главные герои, какая основная мысль?
Пермяк «Березовая роща» кто главные герои?
Кто герои сказки «Березовая роща»?
«Березовая роща» Пермяк какая характеристика героев?
«Березовая роща» какое описание героев?
Кто герои произведения «Березовая роща»?
Пермяк «Березовая роща» какая основная мысль?
«Березовая роща» какая главная мысль?
Какая главная мысль сказки «Березовая роща»?
Небольшая и очень поучительная сказка Евгения Пермяка » Березовая роща».
Рассказ о том, как на земле, среди крапивы и репья может вырасти прекрасная роща белоствольных красавиц.
Семена березы проклюнулись под одеялом из листьев, но они росли медленно, в отличии от ростков крапивы и репья. Те же посчитали,что лишь они имеют право на то, что бы продолжать расти, а берёзки все равно погибнут.
Но маленькие и упорные, берёзки поднимались. Каждую весну все выше и выше.
Образ крапивы- жгучее растение, которое растет без пользы, не говоря уже о репьях, цепляющихся ко всем проходящим.
Приходит осень и они гибнут, а берёзки растут и растут наперекор всему.
Главная мысль, как мне кажется, в том, что не стоит обращать внимание на тех,кто посчитал себя достойным жить на земле, в ущерб другим. Нужно упорно идти своим путем и ты поднимешься, как та Березовая роща, которая выросла вопреки репьям, крапиве, жабе и гадюке.
Пройдет время и роща станет совсем большой и не останется там ни репьев ни крапивы.
Оказывается,оно не лишено смысла и имеет под собой реальную почву!
Издавна,добыча соли была основным промыслом Урала и средством существования его жителей.Процесс добычи соли был очень сложный(для тех времён) и трудоёмкий.
На одном из этапов производства соли приходилось таскать мешки(рогожи) с солью из амбаров на баржи.Была даже отдельная профессия-носильщик соли.Работали в ней,как мужчины,так и женщины.
Человек.который всю жизнь носил соль на плечах,получал своего рода профессиональные травмы.Соль,как агрессивная среда,попадая на уши,с годами начинала разъедать кожу.Она становилась красной,шелушилась и ухо от этого воспалялось.
Если этот человек приезжал куда-нибудь,заходил в кабак и снимал головной убор,то все видели его уши.По ним и узнавали его место жительства:»Пермяк-солёные уши приехал!»Позднее это прозвище распространилось на всех жителей Прикамья.
В Перми,в самом центре города,даже установили памятник «Пермяку солёные уши».
Памятник выполнен в оригинальной форме-пустая рамка с большими ушами,куда каждый желающий может подставить своё лицо и сфотографиров
Рассказ Е. Пермяка «Смородинка» знакомит читателей с главной героиней Танюшей. Папа принес домой черенки смородины и предложил их посадить. Девочка удивилась, как из голых палочек может вырасти смородина и решила сама проверить. Бабушка помогла посадить черенки, работать пришлось много, потому что и черенки нужно было подготовить к посадке и землю вскопать. а потом ждать осени. А осенью Танюша увидела, как черенки выросли в небольшие кустики, а через год уже все соседи хвалили за вкусную смородину.
Главный герой рассказа «Смородинка» девочка Таня, которая сама вырастила кустики смородины. Ей пришлось выдернуть все сорняки, потом вскопать землю, сделать разметку на грядках и посадить смородину. Танюша очень трудолюбивая девочка, ей было тяжело, но она не бросила дело на половине пути, а все лето трудилась. Она любознательная девочка, ей нравится наблюдать за природой.
Главная мысль рассказа «Смородинка» учит трудолюбию и терпению, который помогают добиваться целей.
План рассказа Евгения Пермяка «Тайна цены»
В рассказе «Пичугин мост» эпитеты (прилагательные, что подчеркивают выразительность, дают определение слову, обращают внимание на что-либо важное, особенное) следующие:
Там, где речь о мечтах мальчиков: самую большую щуку.
О главном герое Семе Пичугине: тихий и молчаливый.
В описании речки Бытрянки: маленькая речка, крутые бережки, первый лед (когда дети провалились, переходя через реку).
Описание топора: топор хороший, точеный.
Отчасти и само слово Пичугин можно считать эпитетом к слову мост. Это сначала «Пичугин» было фамилией, а позже стало названием моста.
Краткое содержание рассказа «Пичугин мост» для читательского дневника читайте здесь.