О чем произведения абрамцевой
Сказки. Рассказы. Стихи
Наталья Абрамцева. Сказки для добрых сердец. Все произведения
Наталья Абрамцева.Рождественские грезы
Наталья Абрамцева. С кем разговаривают собаки
Короткую и тяжелую жизнь прожила Наталья Абрамцева. «Сказки для добрых сердец» — работа, которая спасала женщину от депрессий и одиночества. В замечательных легких детских произведениях читатель может найти частичку души писательницы.
Непростая судьба Натальи Абрамцевой
Родилась гениальная сказочница 17 августа 1954 года в Москве. Отец был военным, который интересовался литературой. Мама девочки работала в школе. Когда крохе исполнился год, врачи поставили страшный и редкий диагноз. У Наташи был болен спинной мозг. Это навсегда приковало ее к постели. Кроме этого, медики не давали надежд на долгую жизнь.
Несмотря на тяжелое состояние, родители девушки пытались растить ее, как нормального ребенка. Все лето они проводили в маленьких путешествиях. Ездили в соседние леса и рощи. Там девочка знакомилась с удивительным миром природы. Впоследствии под впечатлением этих приятных воспоминаний Абрамцева написала «Сказки для добрых сердец». Краткое содержание произведений автора — это то, что нафантазировала Наталья.
Со специальным корсетом девочка некоторое время ходила в школу. Но из-за болезни ей было тяжело писать, поэтому продолжил обучение ребенок в дома. Но в классе она завела много хороших друзей. Всю жизнь одноклассники и учителя приходили к Наталье Абрамцевой в гости.
Главное призвание Натальи Абрамцевой
Несмотря на то что девушке было невероятно тяжело писать, она продолжала добывать знания. А также очень много читала. Абрамцева окончила курсы переводчика. Отлично знала английский и испанский.
Затем состоялся переломный момент в жизни. Девушка вполне серьезно задумывалась о суициде. Когда попытка вышла неудачной, Абрамцева попыталась что-то написать. Первый период творчества пришелся на середину 70-х годов. Сказки стали отрадой. Сама автор говорила, что так переносится в другой, лучший мир.
Жизнь писательницы оборвалась на 40-м году, 6 февраля 1995 г. За свое короткое и тяжелое существование, автор написала 120 сказок, а также 12 пьес.
Так возник сборник, автором которой стала Абрамцева — «Сказки для добрых сердец». Краткое содержание всех произведений в чем-то похоже. Это мир, где всегда побеждают правда и добро. Каждый ее герой хочет научить чему-то ребенка, показать пример того, как поступить правильно.
Читатели отмечают, что теплота и милосердие проявляются в каждом рассказе. Пожалуй, одна из самых добрых историй — это «Рыжая сказка». Главная героиня — маленькая кошка.
Однажды Рыжка подружилась с Солнышком, которое перепутало ее со своим солнечным зайчиком. Вместе друзья проводили много времени. Но однажды небо закрыли облака и кошка пошло искать подругу. По дороге встретила много разных цветов и даже ворону. Несмотря на то что они были рыжего оттенка, гордые растения считали себя оранжевыми или ярко-красными. Каждая цветная головка смеялась с крохи. Позже они осуждали ее веснушки. Но маленькая кошечка знала, что Солнышко любит ее, и это не давало ей пасть духом.
Когда же малышку убедили в том, что ее шерсть ужасная, вышел небесный друг. Солнышко не просто защитило котенка, а убедило напыщенные цветы в том, что оно тоже рыжего цвета.
Родители заявляют, что эта сказка учит быть не только справедливыми, но и милосердными. Главная героиня боролась с гордостью новых знакомых. Эта история — одна из лучших из сборника, который составила Абрамцева («Сказки для добрых сердец»). Краткое содержание произведения — это рассуждение о праве на счастье в этом мире самого автора, ведь сказочница очень отличалась от других людей.
Много положительных отзывов имеет и другое произведение Натальи Абрамцевой. Здесь главными героями выступают Дом и Сад. Эти два персонажа уже очень старые и практически развалились. Автор приводит несколько деталей, с помощью которых подчеркивает то, что жилище и деревья уже отживают свое. Но несмотря на то что люди обходят их, они все же надеются на лучшее.
Каждую весну два закадычных друга с помощью ветра, дождя и солнышка приводят себя в порядок. Так, со временем к ним пришел один путешественник, который увлекся очаровательной картиной. Недолго погостив, человек покинул эту территорию, но следующей весной эти два персонажа снова надеялись, что к ним придут люди.
Символизм произведения «Сказка про старый дом» очень широк. Родители, читая рассказ ребенку, могут сделать акцент на отдельной теме. Например, одни взрослые отмечают, что с помощью этой истории они учат детей уважать старость и ассоциируют главных героев с бабушками и дедушками. Другие мамы и папы рассказывают своим детям о том, что если очень чего-то ждать, то оно обязательно сбудется.
Удивительным талантом владела писательница Наталья Абрамцева. Ее произведения способны расширять фантазию малышей. Особенно много деталей можно найти в истории «Ночная сказка». Ее главная героиня Луна — очень интересная дама. Она, будто добрая и серьезная учительница, общается со своими учениками-звездочками. Этот персонаж носит очки и вытирает стекла хвостиком комет.
Однажды звездочки сообщили, что на крыше плачет Кошка. Оказалось, ее друг Фонарь заболел и перестал светиться. Как ни старались утешить небесные светила животное, но бесполезно. Никто из них не мог помочь одноногому другу, при этом Луна и звезды предлагали Кошке фактически предать Фонаря. Но верная подруга не сдалась.
Горю помог простой человек, который подремонтировал свет, и приятели снова были вместе. История учит дружить и не предавать друзей.
Добро как лекарство
В произведениях Натальи Абрамцевой возможно все. Так, например, «Волшебная сказка» развивает очень неординарный сюжет. Главные герои произведения — кошка и роза. Совершенно разные персонажи находят общий язык. Когда цветочек начинает болеть, потому что ему не хватает внимания от окружающих, животное решает помочь. Питомец рассказывает об удивительных лекарствах, что имеют силу лишь в Новогоднюю ночь. Благодаря стараниям кошки роза стала здоровой и смогла продолжать радовать своей красотой людей.
«Волшебная сказка» нравится не только детям, но и взрослым. Родители отмечают, что с помощью этой истории ребятам можно объяснить, какую большую силу имеет добро. Оно способно вылечить любой недуг и заживить все раны.
После прочтения произведения мама может сказать ребенку, что быть милосердным нужно не только к близким людям и друзьям, но и к тем, с кем вы незнакомы. Например, роза и кошка в тот вечер встретились впервые, но это не помешало чувствовать им теплоту друг к другу.
Многие истории писательницы Натальи Абрамцевой учат детей. Кроме гаммы чувств, где каждая эмоция выражена ярко и имеет четкий пример, есть рассказы, которые дают практические знания. Например, «Пестрая сказка» лучше воспримется вашим карапузом, если к чтению привлечь все имеющиеся карандаши, фломастеры и краски.
Эта история рассказывает о различных цветах. Автор отмечает, что их значительно больше, чем семь, как в радуге. В своем произведении Наталья Абрамцева называет практически все оттенки и гаммы цветов. Поэтому здесь вполне возможно, по словам родителей, совмещать игру с обучением.
Кроме этого, сюжет развивает еще одну линию. Как оказалось, синий и красный цвета долго спорили друг с другом о том, кто из них красивее и важнее для общества. Их ссора может стать примером того, как не нужно делать. Особенно эта сказка станет полезной для братика и сестрички, которые не могут определить, кого мама или папа любят больше. На самом деле они оба очень важны.
Наталья Абрамцева — настоящий гений литературы. Ее произведения — простые и понятные каждому. Все, кто читал рассказы, видят не скрытую науку. Герои самые обычные и знакомые каждому. Родителям очень легко объяснить детям, почему произошла та или иная ситуация в рассказе.
Следует отметить, что произведения Натальи Абрамцевой абсолютно лишены зла и негативных эмоций. Часто персонажи делают плохие поступки только потому, что не понимают или не знают, что может быть иначе. Абрамцева коснулась абсолютно всех тем, что можно придумать. В ее работах ребенок найдет ответы на любой вопрос.
Но родители также отмечают, что свои рассказы автор писала для малышей. Дети старшего возраста, вероятно, не заинтересуются данными работами. Сюжет, который предлагает автор, прозрачный.
Тем не менее, начинать знакомиться с литературой можно со сборника, который составила Наталья Абрамцева — «Сказки для добрых сердец». Краткое содержание произведений показывает, что у сказочных героев ваш ребенок научится только добру.
—————————————————
Сказки Натальи Абрамцевой.
Сказки для добрых сердец.
Читаем бесплатно онлайн
Сказки Натальи Абрамцевой как метод нравственного воспитания младших школьников
Сказки Абрамцевой как текст, изучаемый на уроках чтения в начальной школе. Биография и творчество писательницы Н. Абрамцевой, организация изучения ее сказок в целях воспитания нравственных качеств у детей. Методика работы над сказками в начальной школе.
Сказки Наталья Абрамцевой как метод нравственного воспитания младших школьников
сказка абрамцева воспитание начальная школа
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы преподавания сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе
1.1 Биография и творчество Натальи Абрамцевой
1.2 Методика работы над сказками в начальной школе
1.3 Особенности работы Абрамцевой Н.К. над сказками
Выводы по первой главе
Глава 2. Практическое изучение преподавания сказок Абрамцевой Н. К. в начальной школе
2.1 Организация и методика изучения преподавания сказок Абрамцевой Н.К. в школе
2.2 Анализ полученных результатов
Выводы по второй главе
Список использованной литературы
Сказки Абрамцевой изучаются детьми в начальной школе, но таких учебников, где бы встречались ее произведения очень и очень мало. Например, в учебниках Матвеевой Е.И. по системе Эльконина Д.Б.- Давыдова В.В. во втором и третьем классах. Проблемой изучения сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе активно занимается Марина Нефедорова. Хотелось бы, чтобы творчеству этой писательницы уделялось больше внимания.
Цель исследования: теоретически описать и практически показать проблему изучения сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе.
Объект исследования: сказки Абрамцевой Н.К. как текст, изучаемый на уроках чтения в начальной школе.
Предмет исследования: методические приемы изучения сказок Натальи Абрамцевой на уроках чтения в начальной школе.
Гипотеза исследования: предполагается, что изучение творчества Абрамцевой Н.К. на уроках чтения в начальной школе будет способствовать воспитанию нравственных качеств у младших школьников и усвоению специфики сказки как жанра.
1. Изучить литературу по проблеме исследования преподавания сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе.
2. Описать и внедрить методику изучения сказок в начальной школе на примере Абрамцевой Н. К.
3. Разработать и провести серию уроков по творчеству Натальи Абрамцевой.
1. Анализ теоретических источников.
3. Метод количественной и качественной обработки данных.
Практическая значимость: используемая методика изучения сказок
Н.К. Абрамцевой в начальной школе может быть использована учителями начальных классов и студентами ПФ во время педагогической практики в работе с младшими школьниками.
База исследования: исследование проводилось на базе МОУ: СОШ №8 г. Бийска.
Структура курсовой работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.
Во введении раскрыта актуальность проблемы, методологический аппарат.
В первой главе рассматривается биография и творчество Абрамцевой, особенности работы над ее сказками и методика работы над ними.
Во второй главе рассматривается организация и методика изучения преподавания сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе, а также анализ полученных результатов.
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы преподавания сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе
1.1 Биография и творчество Натальи Абрамцевой
сказка абрамцева воспитание начальная школа
С детства Наташа тяжёлой болезнью была «прикована к постели», и эта болезнь оборвала её жизнь в феврале 1995 года в период большой творческой активности. Прожила она 40 с половиной лет.
1.2 Методика работы над сказками в начальной школе
Кудина Г.Н. в словаре литературоведческих терминов расшифровывает понятие «сказка» как жанр эпоса [6, с. 30].
Народные сказки отличаются от авторских тем, что писатели-сказочники часто используют народные сказочные мотивы или создают свои оригинальные сказки. Анализируя отношение к действительности в фольклорной сказке и в литературе, можно провести четкую грань между формами мышления, типичными для фольклора, и формами мышления сказочников. Также разные законы лежат в основе поэтики фольклора и поэтики литературы. В.Я. Пропп не отрицает, что литература и фольклор связаны: «Процесс перехода сюжетов или повествовательного стиля в литературу совершался не только путем заимствования, но и через преодоления того отношения к действительности, которое характерно для сказочного повествовательного фольклора». Здесь и берут начало отличия сказки авторской от народной.
Сказка развивает оценочные суждения школьников. В процессе анализа сказки они неоднократно сталкиваются с вопросами: «Что больше всего ценится в людях? За что наказывают, а что поощряет? Почему некоторым героям сказок даже силы природы приходят на помощь, а от некоторых они, наоборот, отворачиваются?». Большой потенциал положительных нравственных поучений несут в себе сказки.
В начальных классах школы, согласно традиционной программе, учащиеся лишь практически знакомятся с особенностями сказки как жанра фольклора. Отмечаются две существенные особенности сказки:
В сказке обычно повторяется один основной эпизод. При этом в последний раз после повторяющегося эпизода, как правило, совершается контрастное событие и следует развязка. Повторы происходят чаще всего потому, что в сказке появляются все новые и новые действующие лица или вносятся новые детали.
В книге Никифорова выделяются три основных признака сказки:
1) устный рассказ с установкой на развлечения слушателей;
2) необычны в бытовом смысле события;
3) специфика сказочной поэтики.
В сказочном эпосе различают три жанровые разновидности:
1) сказки о животных;
2) волшебные сказки;
3) бытовые новеллистические сказки.
Сказки о животных отличается от других главным образом тем, что в сказке действуют животные. Эти сказки убеждают ребенка в правильных отношениях к миру.
Школьная практика убеждает в том, что младшие школьники хорошо понимают нереальность поведения животных в сказках, условность сюжета, но с удовольствием остаются в этом сказочном, условном мире. Поэтому нужно так рассказать детям сказку и так организовать беседу, чтобы они на время оказались в этом сказочном мире.
В древности существовали верования в ведьм, колдунов, которые могут творить чудеса. Народ в те далекие времена верил и волшебные вещи: кольцо, топор, пояс, платок, зеркало. Позднее люди осознали многие явления, потерялась связь сказки с обрядовой магией. Вместе с тем росло поэтическое воображение людей. Человек мечтал подчинить себе силы природы, построить прекрасные дворцы, быстро передвигаться, долго жить. Многое хотелось сделать, однако реальные возможности не позволяли это осуществить. Мечта нашла простор в волшебных сказках.
Герои сказок всегда остаются верны своим характерам, что бы с ними ни случилось. Для ребенка такая особенность сказок очень важна: эта та необходимая простота человеческих отношений. Которая должна быть освоена прежде, чем он научиться понимать сложность дел и поступков людей.
Отличительная черта волшебной сказки есть многособытийность сказок. Герой должен пройти через ряд испытаний, которые усложняются по мере нарастания сюжета.
Сказка обязательно занимательна, необычна, с отчетливо выраженной идеей торжества добра над злом, кривды над правдой, жизни над смертью. Все события в ней доведены до конца, незавершенность и незаконченность не свойственны сказочному сюжету. Основным жанровым признаком сказки является ее назначение, то, что связывает сказку «с потребностями коллектива». В русских сказках, которые бытуют сейчас доминирует эстетическая функция. Она обусловлена особым характером сказочного вымысла.
1.3 Особенности сказок Натальи Абрамцевой
Большинству сказок присуща такая особенность, как троекратное повторение действия. В «Осенней сказке» три раза Осень помогала людям, с помощью своей волшебной шали, которая сначала взлетала над садами и огородами, затем над лесами и проселками, в третий раз шаль взлетела в небо. Из трех стежков появился на «картине» Мотылек в «Шелковой сказке». Три ночи Струмушка Творила» чудеса («Чудеса, да и только»).
Сюжеты сказок Натальи Абрамцевой имеют необычную композицию. В каждой из ее сказок есть волшебство, но волшебство заключается не только в чудесах совершаемых наведываемыми силами, но и в исполнении желаний, в изменении мировоззрения.
Глава 2. Практическое изучение преподавания сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе
База исследования: исследование проводилось на базе МОУ: СОШ № 8 г. Бийска.
Сроки проведения исследования: экспериментальное исследование проводилось с 7 декабря по 19 декабря 2009 года.
Цель экспериментального исследования: теоретически описать и практически показать проблему изучения сказок Натальи Абрамцевой в начальной школе.
Задачи экспериментального исследования:
1. Описать и внедрить методику изучения сказок в начальной школе на примере Абрамцевой Н.К.
2. Разработать и провести серию уроков по сказкам и творчеству Натальи Абрамцевой.
Экспериментальное исследование проводилось в 2 этапа:
2.1 Организация и методика изучения преподавания сказок Абрамцевой Н.К.
Цель: описание и внедрение методики изучения сказок в начальной школе на примере Абрамцевой Н.К.
1. Описать методику изучения сказок Натальи Абрамцевой в начальной школе
2. Внедрить методику изучения сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе.
Во время прохождения педагогической практики мной была разработана и проведена серия уроков по чтению (Приложения), направленная на изучение творчества Натальи Абрамцевой в начальной школе. Практика показала, что творчество сказочницы очень заинтересовало учащихся, вызвало у них сострадание к ней. Сказки же писательницы вызвали у детей восторг, заставили задуматься, а что же такое волшебство? Красота? Сказки Абрамцевой помогли поменять отношение учащихся к окружающим вещам, видеть в обыденных предметах необычное, неизвестное, красивое. Творчество Натальи Абрамцевой способствовало развитию и таких качеств личности как милосердие, гуманность к людям с ограниченными возможностями, старикам, которые раньше вызывали смех.
Для того чтобы выявить уровень усвоения предложенного материала, после проведения разработанных уроков, учащимся был предложен следующий тест:
а) иронический стихотворный рассказ;
б) медкий выразительный образ, ходовое выражение;
в) древнейший жанр устного народного творчества, классический образец фольклора.
2. Кто из данных авторов является сказочником?
3. Кто является автором сказки «Кто лучше прыгает?»?
4. Какая особенность характерна для сказок?
а) в сказках все оживает и обретает язык;
б) в сказках нет зачина и концовки;
в) сказки описывают реальные события.
5. Каким волшебным предметом Осень («Осенняя сказка») совершала волшебство?
а) волшебная палочка;
6. Какое число в сказке является магическим?
7. Кто является главным героем сказки «Ласточка»?
8. Как зовут волшебницу в сказке «Чудеса, да и только»?
9. Какая птица внесла раздор в сказке «Кто лучше прыгает?»?
10. Какие животные являются главными героями сказок «Лужица», «Загадка»?
2.2 Анализ полученных результатов
Цель: определение эффективности реализованной методики изучения сказок Абрамцевой в начальной школе.
1. Выявить уровень усвоения младшими школьниками сказок Абрамцевой Н.К.
2. Сравнить уровень знаний сказок Натальи Абрамцевой в контрольной и экспериментальной группах.
3. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы об эффективности проведенной методики.
После проведения методики изучения сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе были получены результаты, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1. Выявление уровня усвоения сказок Абрамцевой Н.К.
Наталья Абрамцева
Урок жизни и урок творчества. За 40 лет жизни прикованная к постели Наташа Абрамцева написала более 100 чудесных сказок.
Всю свою жизнь она никогда никуда не спешила. Время стало замедляться для нее чуть ли не с самого рождения. Когда Наташе исполнился год, родители узнали: первое – болезнь неизлечима, второе – дальше будет только хуже.
То, что происходило дальше, можно назвать трудом и чудом. Вернее, случилось чудо, вызванное долгим, ежедневным, трудным, будничным, едва ли радостным трудом.
Возможно, именно этот неожиданный разговор помог Наташе почувствовать безграничность того мира, который был внутри ее, – безграничность пространства для творчества. И через какое-то время она попробовала произнести слова, которые никак не были связаны с ощущением физической беспомощности, обидой на судьбу, безысходностью. Слова, которые начали творить совершенно другой мир – волшебный, огромный, светлый, населенный существами добрыми и смешными, забавными и неожиданными. И за двадцать следующих лет оставшейся Наташиной жизни этот мир появился на свет и остался в нем навсегда.
Если согласиться с простой мыслью, что каждый из нас при рождении получает единственное в своем роде задание, которое приходится разгадывать и решать всю дальнейшую жизнь, надо признать, что Наташе и ее родителям выпала одна из самых трудных задач. И мало кому так удалось справиться с этим заданием, как семье Абрамцевых.
Эта статья была опубликована в декабре 2009 г. в газете «Калининградская правда».
Семья перебралась ближе к медицинским центрам, подмосковный городок ракетчиков Болшево. С 1974 года Абрамцевы постоянно живут в Москве.
С трех лет Наташа много читала. Как все закончила школу, а затем высшие государственные курсы переводчиков (английский и испанский).
Много путешествовала с родителями по тогдашнему Союзу (Крым, Прибалтика. Золотое кольцо).
В 1978 году в газете «Ленинское знамя» опубликована сказка «Ласточка». С 1980 г. Наташины произведения публикуются регулярно. В 1985 году выходит первая книга «Сказка о веселой пчеле». В 1988 – сборник «Что такое зима». В 1989 – три сборника в разных издательствах. В 1990 году сборник «День рождения». В 1992 году – отрывной календарь для женщин с Наташиными сказками.
Переводы ее произведений появляются в Японии, Бельгии, Германии, Венгрии и др. По сказкам создают мультфильмы и диафильмы. Появляется постоянная рубрика «Наташина сказка» в «Вечерней Москве», «Сударушке». Все до единой сказки прозвучали на центральном радио, тогда еще, Союза. В театрах ставились новогодние спектакли по пьесам.
С 1990 года Наталья Абрамцева – член Союза писателей. Всего написано более 120 сказок, 12 пьес. Издано 16 книг, некоторые из них уже после смерти Наташи.
В феврале 1995 года, в период большой творческой активности, интересных планов и начинаний болезнь одолела, и Наташи не стало. Но произведения ее и сегодня остаются востребованными, печатаются и переиздаются. Родителям Натальи продолжают приходить письма читателей. Последние издания: «Сказки для добрых сердец» издательство «Аркаим», Челябинск; «Чудеса да и только», издательство «Самовар», Москва; «Рождественские грезы», издательство «Вера, Надежда, Любовь», Москва; публикации в журналах России, Украины, Белоруссии.
В 2008 году был создан Благотворительный фонд «Добрые сердца» имени Натальи Абрамцевой. Своей миссией Фонд считает не только сохранение памяти о Наташе и ее уникального творчества, но и активную помощь детям и взрослым с условно «ограниченными» возможностями, их поддержка в поиске своего духовного стержня, предоставление возможности для разнообразной творческой самореализации.
Наталья Абрамцева
Наталья Член СП CCCР с 90 года.
Читайте, пожалуйста, работы Натальи. Нам важно ваше мненение.
А мы с интересом читаем Ваши произведения. Удачи всем в творчестве.
Абрамцевы Л.Н. и К.К.
Пожалуйста, приходите на Блог.
Вспомним ещё раз о жизни и творчестве хорошего человека,
который оставил много «мыслей в подарок».
Наташи у же нет с нами. Лёгким светлым облачком улетела её Душа ко Господу.
Но оставила нам Наташа не только свои замечательные сказки, но и удивительную прозу.
Цена 507 руб.
https://ridero.ru/books/skazki_dlya_dobrykh_serdec/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/137955624/
Цена 0 руб. (Электронная книга)
https://www.amazon.com/dp/B01LBAZBMY
Наша убедительная просьба: посмотрите книгу и оставьте свой отзыв в магазине!
Вы все Наташины сказки знаете, поэтому и просим Вас об этом. С надеждой.
Однажды Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: Читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок.
Произведения
Избранные авторы:
Ссылки на другие ресурсы:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+