О чем произведение сороки ведьмы

Краткое содержание предания «Сороки-ведьмы»

О чем произведение сороки ведьмы. Смотреть фото О чем произведение сороки ведьмы. Смотреть картинку О чем произведение сороки ведьмы. Картинка про О чем произведение сороки ведьмы. Фото О чем произведение сороки ведьмы

При царе Иване Васильевиче Грозном Русскую Землю заполонили нечестивцы и безбожники. И губили они народ христианский. Царь решил уничтожить ведьм и колдуний. Разбежались гонцы во все концы с призывом к народу выдать злодеек. Изловили великое множество «старых баб». Привезли их в Москву для казни, собрали на площади. А они не боятся, смеются. Тут сам царь благочестивый отдал приказ, обложив соломой, поджечь их. С криком из клубов черного дыма полетели во все стороны сороки. Это «ведьмы-переметчицы» (перебежчицы на сторону нечистого врага) превратились в сорок и спаслись. Царь Иван проклял обманщиц: «Чтоб вам отныне и довеку оставаться сороками!» И сегодня они живы, кормятся мясом и сырыми яйцами, а к Москве ближе, чем на 60 верст (около 60 км) не подлетают: боятся царского проклятья.

Читательский дневник по преданию «Сороки-ведьмы»

Сюжет

Чтобы извести ведьм на Руси, царь Иван Грозный велел всех их свезти в Москву и на площади сжечь. А они обернулись сороками – и из огня разлетелись. Царь Иван проклял их, чтоб навеки они остались птицами. Напуганные гневом царя и его проклятьем, сороки в Москву не залетают.

Отзыв

Предание, в котором народ выразил свое отношение и к царю, и к колдовству. Люди вместе с Иваном Грозным печалятся о зле, расползшемся по Руси, одобряют его поступок, гневаются на обманщиц-сорок, верят в силу царского слова и страха перед ним. Предание – сочетание реальности, были и народной выдумки. В нем рассказывается о реальных исторических личностях, местах: Русь, Москва, Иван Грозный. При этом царе на самом деле шла борьба с ересями и колдовством. Обвиняемых нередко казнили. Реально описание всеядности сорок. Народ по-своему объясняет причину отсутствия этих птиц в Москве. Орнитологи считают, что причина в другом: сорокам трудно конкурировать с воронами. Предание учит хранить православную веру, помнить, что наказание за зло неотвратимо, пробуждает интерес к русской истории и загадкам природы.

Источник

Какое краткое содержание предания «Сороки-ведьмы»?

Предание «Сороки ведьмы» краткое содержание для читательского дневника (краткий пересказ предания своими словами).

По возможности анализ предания: тема и главные герои.

Литература 7 класс.

О чем произведение сороки ведьмы. Смотреть фото О чем произведение сороки ведьмы. Смотреть картинку О чем произведение сороки ведьмы. Картинка про О чем произведение сороки ведьмы. Фото О чем произведение сороки ведьмы

В 7 классе по литературе проходят разные предания.

Пересказ своими словами можно сделать так:

На Руси развелось много нечисти. Царь Иван Грозный решил их всех собрать в Москве, чтобы за один раз уничтожить. По его приказу в столицу свезли много колдуний. Их согнали на площадь, обложили соломой и подожгли. Царь надеялся сжечь так нечисть. Но «бабки» посмеялись, а когда огонь стал подступать, превратились в сорок и взлетели над пламенем. Царь проклял их, чтоб они навсегда остались черно-белыми птицами и не смогли вернуться в человеческое обличье. С тех пор, говорят, сороки к столице близко не летят.

Краткое содержание можно написать так:

Для анализа произведения главные герои: царь Иван Грозный, ведьмы- бабы, обернувшиеся сороками. Отсюда и название предания «Сороки-ведьмы».

Еще об одном предании «Воцарение Ивана Грозного» можно посмотреть тут на БВ. Приведен анализ легенды.

О чем произведение сороки ведьмы. Смотреть фото О чем произведение сороки ведьмы. Смотреть картинку О чем произведение сороки ведьмы. Картинка про О чем произведение сороки ведьмы. Фото О чем произведение сороки ведьмы

Сказка «Маленькая Баба-яга» такая интересная и познавательная. Мне в прошлом году ее читала дочь. Там столько событий, что уложить их в 5-6 предложений затруднительно, но я попробую.

О чем произведение сороки ведьмы. Смотреть фото О чем произведение сороки ведьмы. Смотреть картинку О чем произведение сороки ведьмы. Картинка про О чем произведение сороки ведьмы. Фото О чем произведение сороки ведьмы

О чем произведение сороки ведьмы. Смотреть фото О чем произведение сороки ведьмы. Смотреть картинку О чем произведение сороки ведьмы. Картинка про О чем произведение сороки ведьмы. Фото О чем произведение сороки ведьмы

Анна Снегина. Краткое содержание поэмы Сергея Есенина.

События происходят на родине поэта в селе Радово и излагаются от лица автора.

Герой возвращается домой после войны с Германией. Он не готов проливать кровь за купцов и становится дезертиром.

По дороге, извозчик о жизни земляков: соседи вырубают деревья, налоги увеличиваются, а в одной из стычек убивают старшину.

От мельничихи герой узнаёт об очередных войнах между деревнями, о возвращении многих нехороших людей, в том числе и Прона Оглоблина, убившего старосту.

От мельника герой узнаёт о заинтересованности им Анны Снегиной. Далее, он едет в село Криушу, чтобы встретиться с мужиками. У дома Прона Оглоблина, собравшийся народ, требует объяснений по поводу войны и налогов на землю.

Поэт простужается и мельник привозит к нему помещицу Анну Снегину, в которую поэт был когда-то влюблён, но Анна вышла за молодого офицера, который потом погиб на фронте. Анна упрекает автора в трусости и дезертирстве и больше не желает его видеть. Онегин отправляется пьянствовать.

В последней главе, Прон сообщает, что в России теперь Советы. Прон вместе со своим братом, пьяницей Лабутем, отправляется описывать дом Снегиной, а в свой дом привозит помещиц.

После разговора со Снегиной, Онегин понимает, что вместе им не быть и уезжает в Питер.

Прона Оглоблина расстреливают, а его брат требует красный орден.

Автор возвращается на родину и получает письмо от Анны, из которого улавливает, что её чувства не угасли. Это письмо возвращает поэта во времена юношеской увлечённости.

О чем произведение сороки ведьмы. Смотреть фото О чем произведение сороки ведьмы. Смотреть картинку О чем произведение сороки ведьмы. Картинка про О чем произведение сороки ведьмы. Фото О чем произведение сороки ведьмы

Вторая глава повести Бианки «Кораблекрушение» посвящена приключениям мышонка во время плавания. Мышонку было страшно, ведь он был еще совсем маленький, возрастом в две недели. Суденышко гнал ветер, а над корабликом вились хищные чайки. Да и некоторые обитатели воды не прочь были поживиться глупым мышонком.

План ко второй главе «Кораблекрушение» можно написать так:

1). Сильный ветер гонит суденышко с Пиком.

2). Пик всего боится, поскольку ему всего две недели от роду.

3). Поднялись волны, а над корабликом вьются злобные птицы.

4). Чайки гонятся за суденышком.

5). Птица скопа прогоняет чаек и начинает преследовать корабль.

6). Рыболов охотится на щуку, двигающуюся за суденышком.

7). Кораблик переворачивается, а щука поймана рыболовом.

8). Пик пытается плавать и цепляется за суденышко.

9). Ветер прибивает кораблик к берегу.

10). Пик прячется в ближайших кустах.

О чем произведение сороки ведьмы. Смотреть фото О чем произведение сороки ведьмы. Смотреть картинку О чем произведение сороки ведьмы. Картинка про О чем произведение сороки ведьмы. Фото О чем произведение сороки ведьмы

О чем произведение сороки ведьмы. Смотреть фото О чем произведение сороки ведьмы. Смотреть картинку О чем произведение сороки ведьмы. Картинка про О чем произведение сороки ведьмы. Фото О чем произведение сороки ведьмы

Не найдя мёд, ребята набрели на рыжики, сбегали домой за солью и яйцами, чтобы запечь свои трофеи на углях.

Всё это время, герой выжидал подходящего момента для мести. Но ему не хотелось портить такой хороший день и он это всё время откладывал.

Ребята запекли в земле яйца, пожарили на веточках рыжики и с аппетитом их съели. Затем они искупались в речке и утолили свою жажду после пересоленных рыжиков.

После этого, герой решает отложить свою месть на потом, если Витька снова его ударит его по спине.

О этой мысли ему становится легко и тепло на душе.

Этот рассказ учит не обижаться на шалости и прощать мелкие обиды.

Источник

Сороки-ведьмы (Предание)

Когда царем в Москве был Иван Васильевич Грозный, то на Русской земле расплодилось всякой нечисти и безбожия многое множество. Долго горевал благочестивый царь о погибели народа христианского и задумал наконец извести нечистых людей на этом свете, чтобы меньше было зла, уничтожить колдуний и ведьм. Разослал он гонцов по царству с грамотами, чтобы не таили православные и высылали спешно к Москве, где есть ведьмы и переметчицы. По этому царскому наказу навезли со всех сторон старых баб и рассадили их по крепостям, с строгим караулом, чтобы не ушли. Тогда царь отдал приказ, чтобы всех привели на площадь. Собрались они в большом числе, стали в кучку, друг на дружку переглядываются и улыбаются. Вышел сам царь на площадь и велел обложить всех ведьм соломой. Когда навезли соломы и обложили кругом, он приказал запалить со всех сторон, чтобы уничтожить всякое колдовство на Руси, на своих глазах.

Охватило полымя ведьм – и они подняли визг, крик и мяуканье. Поднялся густой черный столб дыма, и полетели из него сороки, одна за другою – видимо-невидимо. Значит, все ведьмы-переметчицы обернулись в сорок и улетели и обманули царя в глаза.

Разгневался тогда Грозный-царь и послал им вслед проклятие:

– Чтобы вам, — говорит, – отныне и до веку оставаться сороками!

Так все они и теперь летают сороками, питаются мясом и сырыми яйцами. До сих пор боятся они царского проклятия пуще острого ножа. Поэтому ни одна сорока никогда не долетает до Москвы ближе шестидесяти верст в округе.

Источник

Сороки-ведьмы

Yandex.Share

Когда царем в Москве был Иван Васильевич Грозный, то на Русской земле расплодилось всякой нечисти и безбожия многое множество. Долго горевал благочестивый царь о погибели народа христианского и задумал наконец извести нечистых людей на этом свете, чтобы меньше было зла, уничтожить колдуньев и ведьм. Разослал он гонцов по царству с грамотами, чтобы не таили православные и высылали спешно к Москве, где есть ведьмы и переметчицы. По этому царскому наказу навезли со всех сторон старых баб и рассадили их по крепостям с строгим караулом, чтобы не ушли. Тогда царь отдал приказ, чтобы всех привели на площадь. Собрались они в большом числе, стали в кучку, друг на дружку переглядываются и улыбаются.

Вышел сам царь на площадь и велел обложить всех ведьм соломой. Когда навезли соломы и обложили кругом, он приказал запалить со всех сторон, чтобы уничтожить всякое колдовство на Руси на своих глазах. Охватило полымя ведьм — и они подняли визг, крик и мяуканье. Поднялся густой черный столб дыма, и полетели из него сороки, одна за другою — видимо-невидимо. Значит, все ведьмы-переметчицы обернулись в сорок и улетели и обманули царя в глаза. Разгневался тогда Грозный царь и послал им вслед проклятие: «Чтобы вам, — говорит, — отныне и довеку оставаться сороками!»

Так все они и теперь летают сороками, питаются мясом и сырыми яйцами. До сих пор боятся они царского проклятия пуще острого ножа. Поэтому ни одна сорока никогда не долетает до Москвы ближе шестидесяти верст в округе.

(Зап. от Ивана Климова (Шувая), 100 л., в с. Стеньшино Липецкого уезда Тамбовской губ.)

Аристов Н. Я. Русские народные предания об исторических лицах и событиях // Труды Третьего археологического съезда в России. Киев, 1878. Т. 1.

Источник

Конспект урока по литературе на тему «Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Поэтическая автобиография народа» (7 класс)

I . Тема: Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Поэтическая автобиография народа

II . Цели: обучающая, воспитательная развивающая.

III . Задачи: познакомить учащихся с новым жанром УНТ, с его особенностями; познакомить учеников с героями преданий; провести параллель между преданиями и историей.

IV . Вид и форма урока: урок ознакомления с новым материалом (беседа)

V . Средства обучения: учебник 7 кл., словарь, иллюстрации, тетрадь, ручка.

1. Организационный момент

Учитель: Добрый день, ребята! Всех рада видеть! Присаживайтесь, мы начинаем на урок.

2. Проверка домашнего задания

(так как по учебной программе данный урок является первым, домашнее задание не проверяется)

3. Актуализация знаний

Учитель: Каждый должен знать культуру и историю своей страны, ведь кто не помнит своего прошлого, не имеет и будущего.

4. Объявление темы и целей урока

Учитель: Ребята, как вы считаете, чему посвящен наш урок?

Ученик: Сегодняшний урок посвящен преданиям.

Учитель: Да! Откройте тетради, запишите число и тему нашего урока-предания.

5. Основная часть урока

Учитель: Знаете ли вы, к какому разделу относится данный жанр?

Ученик: Предание – это один из жанров устного народного творчества.

Учитель: Правильно! А кто же является автором фольклора?

Учитель: С какими жанрами УНТ вы познакомились в прошлом году?

Ученик: Пословицы, поговорки, загадки.

Учитель: Хорошо! давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. Что мы должны сегодня узнать? Чему должны научиться? Что должны сделать?

Ученик: Сегодня мы узнаем, что же такое предание, познакомимся с его особенностями, с произведениями.

Учитель: Верно! Записываем в тетради: предание – это рассказ, протекающий в устной форме, в основе которого реальные события. Данный жанр передавали из поколения в поколение.

Учитель: Ребята, давайте вспомним значение приставке пре-. В слове предание она равна значению пере-. То есть наши предки передавали предания из уст в уста, для них было важно сохранить все важные составляющие для следующего поколения. По мнению ученых, такой жанр устного народного творчества достоверный (описываются вполне возможные или даже реальные события). Догадываетесь ли вы о ком или о чем люди могли складывать предания?

Ученик: О каких-то событиях в истории

Учитель: Правильно! Но кроме этого предания говорят о деяниях людей, а также объясняют обычаи, названия, явления. К ним относят рассказ о расселении славян, повествование «Смерть Олега» и так далее. Чаще всего предания рассказывают о походе Наполеона в Россию, о завоевание атамана Ермака, об основании Санкт-Петербурга и другие.

Учитель: Итак, первое предание, с которым мы сегодня познакомимся, это «Воцарение Ивана Грозного». Для начала выразительно прочитаем.

Учитель: О чем и о ком говорится в предании?

Учитель: Хорошо. Можно ли сказать, что предание соответствует истории?

Ученик: Да. В 1547 году Иван IV принял царский титул.

Учитель: Ребята, обратите внимание на доску. Перед вами портреты Ивана Грозного знаменитых художников И.С. Глазунова и В.М. Васнецова. Опишите его.

Ученик: Глаза серые; борода длинная, густая, рыжая, вьющаяся; нос длинный.

Учитель: В далеком прошлом художники не изображали монархов при жизни. В связи с этим нет ни одного портрета, запечатлевшего Ивана Грозного с натуры. Давайте прочитаем следующее предание «Сороки-ведьмы».

Учитель: Как изображается Иван Грозный?

Учитель: Для чего он решил расправиться с колдуньями и ведьмами?

Ученик: Из-за того, что гиб христианский народ.

Учитель: Приведете цитату из предания.

Ученик приводит цитату.

Учитель: Знаете ли вы, с каким событием в истории можно соотнести данное произведение?

Учитель: Что такое опричнина?

Ученик: Опричнина – это часть государства, которая находилась в управлении Ивана Грозного и служила ему опорой в борьбе за создание сильной власти.

Учитель: Как вы считаете, все, о чем говорится в преданиях, правда?

Учитель: Абсолютно верно! В преданиях много домысла, ведь есть и такие, которые повествуют о необыкновенных людях, о великанах; рассказывается о том, как люди на местах сражения находили огромные кости. Но почему предание нельзя назвать сказкой?

Ученик: Если сравнить сказку и легенду, то в первом случае – вымышленный сюжет, во втором – сюжет основывается на исторических событиях, которые происходили в действительности.

Учитель: Прочитаем последнее предание – «Петр и плотник».

Учитель: Ребята, на чем акцентирует внимание сказитель?

Ученик: На справедливость.

Учитель: Верно, а почему?

Ученик: Сказитель обращает внимание на справедливость, потому что совершенно неважно кем является человек (крестьянином, ремесленником или царем), работу свою он должен выполнять добросовестно и хорошо.

Учитель: Конечно! для того чтобы получить вознаграждение за работу, надо учиться прилежно и упорно, не просто хорошо овладеть мастерством, но и совершенствовать его постоянно. Вознаградил и Петр плотника.

Учитель: В чем смысл этого предания?

Ученик: Петр I был уникальным царем, он всегда учил и учился сам, понимая, что нужно выводить державу на новый уровень.

Учитель: Царь готовил поколение умных людей. Он был готов строить Россию своими руками (история на верфи). Петр черпал самые ценные знания из недр ремесла, его даже не смущала грубость мастера, потому что он знал: где находится честность и прямота – там великое знание.

Учитель: Ребята, обратите внимание на доску. Перед вами фотографии памятников. Первый памятник «Царь-плотник», посвященный Петру I (1996 год, Адмиралтейская набережная). Следующий памятник так же был воздвигнут знаменитому Петру I (1860 год, Воронеж).

Учитель: Ну, а теперь поработаем по учебнику. Открываем учебник на странице 5, читаем статью «Предания» самостоятельно.

Учитель: Узнали ли вы для себя что-то новое из статьи?

6. Подведение итогов.

Учитель: Итак, подведем итоги урока. Сегодня мы с вами познакомились с понятием предания и с его видами («Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы» «Петр и плотник»). Знаете ли вы какие-то предания?

7. Выставление оценок

8. Домашние задание : чтение статьи (стр. 5), ответить на вопросы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *