О чем произведение поездка в прошлое
Анализ повести Поездка в прошлое Абрамова
Произведение создается писателем в 1974 году, однако выходит свет лишь после смерти Федора Абрамова спустя пятнадцать лет.
По жанровой направленности произведение является повестью, ключевой тематикой которой представляется изображение влияния государственной пропаганды на человеческую судьбу. При этом описание в повести развития конфликта относится именно к периоду существования Советского Союза.
Основным персонажем произведения является Никифор Кобылин, представленный в образе тридцатипятилетнего конюха по прозвищу Микша, проживающего в далеком селе и решающим все возникающие у него проблемы посредством алкоголя.
Сюжетная композиция выстраивается вокруг осознания героем собственной лживой жизни, поскольку на всем ее протяжении Микша существует в постоянном лицемерии относительно событий, происходящих в стране. Никифор всею жизнь считает своих дядьев героическими революционерами, участвующими в великих событиях, проявляя благородство, мужество, патриотизм. Кобылин испытывает гордость и уважение к своим знаменитым родственникам. При этом собственного отца под влиянием дядечек Кобылин считает предателем, кулаком¸ оказывавшим поддержку переселенцам, выселенным за преступления из родных мест. В связи с чем, отец попадает под сталинские репрессии, будучи объявленным пособником международной буржуазии.
Художественным своеобразием повести является мастерское изображение писателем ужасных для жизни русского народа исторических событий: революция, период раскулачивания, тяжелые военные годы, последствия которых проявляются в многочисленных смертях невинных людей, расстрелах, грабежах. Писатель изображает последствия проявления в тот период истории инициативы и энергичности, которые приводят к несправедливым обвинениям и дальнейшей казни.
Смысловое значение произведения заключается в размышлениях о ломке, давлении и фанатизме государственной идеологии по отношению к человеческой жизни, являющейся бесценной. Автор убедительно доказывает в неизбежности возвращения человеческой памяти, рано или поздно под воздействием пробужденной совести.
2 вариант
Повесть «Поездка в прошлое» Абрамова не была опубликована при жизни писателя, это произошло только спустя 15 лет.
Книга интересна тем, что конфликт, который развивается в ней, мог произойти только в социальной обстановке советской России.
Писатель смог показать, как государство влияло на жизнь человека и проникало в нее. Без сожаления, она меняла жизненные приоритеты и цели гражданина.
Получается, что Никифор Кобылин был шокирован от того, что узнал. Дяди для него были вершителями революции, благородными людьми, а отца он не считал примером для подражания. Ему стало по-настоящему стыдно перед родным человеком. Он не смог извиниться перед ним и это самое печальное.
Разочарование в дядях, душевную боль, вот что чувствовал Микша. В результате чего он сломался и не смог жить дальше. К сожалению, было поздно что-то менять.
Никифоров Кобылин не решал проблемы, а запивал их алкоголем и был несчастным человеком. Его воспитывали во лжи.
В произведениях были изображены ужасные сцены раскулачивания. Трупы людей, расстрелы и грабежи. Если человек был инициативным, энергичным, то ему досталась больше всех даже за хорошие поступки. Например, за постройку мельницы. Ведь если у него были деньги на строительство, то он выделялся из других людей. Считалось, что если плохо всем, то ты себя должен чувствовать также.
Таким образом, это произведение привлекло внимание читателей ко многим проблемам. К тому, что коллективизация ломала человеческие жизни, советская власть оказывала большое давление на граждан, раскулачивание приводило к гибели людей, а революционеры были фанатичны. Абрамов хорошо знал то, что происходило в стране, запечатлел это.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ повести Поездка в прошлое Абрамова
Популярные сегодня темы
На картине изображен один из дней уходящей золотой осени. Тихо и почти безветренно. Светит яркое солнце, но оно уже не такое теплое, как летом. В центре картины – большая, просторная и ухоженная веранда с белым столом
В данном великолепном произведении рассказывается о замечательном человеке, который благодаря тому, что проявил доброту и профессионализм в своем деле, сумел спасти членов семьи от болезней и невзгод.
Каждый человек в своей жизни слышал фразу о том, что он должен быть хорошим собеседником. Что он должен учиться правильно общаться, и поддерживать контакты с окружающими его людьми
В этом произведении автор описывает большое количество разных образов людей со своими определенными жизненными позициями и свойственными разными каждому характерами
Действия исторической повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» происходят во времена правления императрицы Екатерины II и связаны с восстаниями Емельяна Пугачева 1773-1775 гг.
Краткое содержание Абрамов Поездка в прошлое
События происходят поздней осенью в селе Сосино на Сибири. Туда прибывает экспедиция и попадает в село, где их встречает Микша. Микша начал подозревать что экспедиция нагрянула в эти края не просто за рыбой, а за большими ценностями, например за золотом.
На следующее утро приятели начинают планировать браконьерский поход. Вскоре они решают отправляться в место, где раньше обитали богатые переселенцы. Дорога туда лежит дальняя и Микша всячески пытался отговорить их но слушать его никто не стал. Так они отправились в дорогу.
В пути Микша размышлял зачем в 30-е годы сюда гнали крестьян всей страны. Путешественникам не суждено было доехать до места назначения, так как конь начал блуждать, а потом вовсе отказался идти. Героям следовало остаться на ночь, они развели огонь, Микша рассказывал как они воевали.
Утром Микша идет к сохранившимся баракам переселенцев, там он находит и жилье дяди Александра, про которого потом много рассказывали в музее.
Микша сам по себе был лагерником и пьяницей, в своей жизни он восхищался лишь свои дедом, и презирал своего отца. Отец Микши в 37 году был арестован, за связи с буржуазией, и после этого сын отказался от него и поменял фамилию.
Микша захотел узнать больше о своем отце и пошел к тем, кто еще мог его помнить. Старая соседка, которая ухаживала за них уже умерла, поэтому Микша идет к бабе Матрёне. Бабка выпивая вспоминала и говорила о Иване Варзумове хорошими словами, к нему часто обращались люди с разными делами, но этого не одобряли дядья. Зашел разговор и о женщина родившей Микшу, она была дурна и любила выпить, но Микша навсегда запомнил как горевал за ней отец, когда та умерла. На этом воспоминания Матрены закончились, да так, что и главного героя она не узнавала.
В селе была еще одна женщина, которая могла бы дать информацию, но к ней Микша пойти не мог, так как однажды на ее дочь напалдядя Александр. Микша в райцентре находит старого друга отца, но тот недавно умер, поэтому его жена решила рассказать то, что знает. Однажды Варзумов спас её покойного мужа от ареста, еще Иван когда-то работал казначеем в пароходстве, основателем которого был сам. Женщина сказала сходить к учителю Павлину Федоровочу за более подробными рассказами.
К себе домой учитель не пустил Микшу, так как тот сменил фамилию и бросил родного отца. Микша вынужден возвращаться обратно в Сосино и по дороге он думает о своей жене. Счастливой семейной жизни у них не получилось, но жена всегда была заботлива и верна.
Спустя неделю появилась информация о том, что конюх Кобылин погиб по дороге домой от переохлаждения.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Абрамов. Все произведения
Поездка в прошлое. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Удав, обезьянка, слоненок и попугай дружат друг с другом. Чтобы сделать свой день более интересным и разнообразным, друзья каждый свой день проводили вместе, придумывали разные игры, пели песенки
Марсель Пруст – французский романист XX века. Непризнанный гений. Его произведения адресованы литературным гурманам. Пруст читается медленно. К нему хочется возвращаться для медленных философских бесед.
Снегирев Коля был самым обыкновенным мальчиком, который не любил трудиться. Он был лентяем и тунеядцем. Николай жил вместе с бабушкой, но никакой помощи от него старушка не видела
Рассказ повествует нам о случайной встрече двух героев в порту, разных по характеру, но волею судьбы им пришлось преодолеть немало трудностей вместе.
Федор абрамов поездка в прошлое главные герои. Детские сказки онлайн
Федор Абрамов: «Поездка в прошлое»
Многие произведения этого прозаика трудно проходили цензуру. Написана повесть была еще в 1974 году, а опубликовали еще уже только в самом начале перестройки — в 1989. К сожалению, автор издания не дождался. Повесть опубликовали в журнале «Новый мир», а позже она была издана в посмертном собрании сочинений.
Эта повесть отличается от подобных произведений тем, что основное внимание в ней отдано не событиям, которые происходили с героем, а социальным конфликтам и психологии людей в военные и послевоенные годы.
Что, по мнению прозаика, негативно повлияло на людей
О чем же писал в своих произведения Федор Абрамов? «Поездка в прошлое», краткое содержание которой мы рассматриваем, рассказывает о том, как политика партии в предвоенные годы (примерно 1920-1930) повлияла на жизни простых людей. Это был период раскулачивания зажиточных крестьян, который сломал миллионы судеб. В то время на север страны ссылались те, кто, по мнению других, жил лучше и имел больше, чем окружающие. Попасть в списки раскулаченных можно было за малейший достаток.
Истинные хранители традиционных ценностей в описанное автором время были в меньшинстве и это тоже можно назвать трагедией.
Главный герой и его образ в повести
Центральный сюжет Абрамов (краткое содержание, «Поездка в прошлое») завязал вокруг Микши Кобылина. Современным авторам было бы странно выбрать такого героя, но в этом произведении он смотрится органично. Работал Микша сельским конюхом, любил выпить и был уверен, что его родственники — вершители революции, были людьми честными, отважными и благородными. Все поступки, которые совершали дядья героя, воспринимались им как эталонные.
В свое время Микша отрекся даже от отца и сменил фамилию. Этому немало поспособствовали дядья, которые подавали ему иной пример, чем отец. Советская идеология в то время была очень сильна. Главный герой до последнего не осознавал, с кого он берет пример. Ему не раз пытались открыть глаза на ближайших родственников, но он не вникал в то, что рассказывала старая Федосеевна.
Чем на самом деле занимались родные Микши
На обратном пути Микша размышлял, что за человек сидит позади него. Явно не «рыбник». Уж не из «бывших» ли? Микша был в лагерях, прошёл войну до самого Берлина, и ничего в этой жизни не боялся, но спросить молчуна прямо не решался.
Молчит всю дорогу — и вроде так и надо. Вроде у него какое-то особое право власть свою над тобой показывать.
Зайти к Микше Кудасов отказался, попросил отвезти к реке, на перевоз. Там заплатил за работу и, наконец, напомнил, кто он.
Сцены раскулачивания — самые сложные и яркие в повести
Вернемся к основному сюжету, который описал Абрамов. Краткое содержание («Поездка в прошлое» мы рассматриваем) можно продолжить тем, что то в нем достаточно много ярких и жестоких подробностей именно о процедуре раскулачивания. Автор знал о жизни лишенцев не понаслышке, он сам провел детство в Архангельской области, куда часто отправляли переселенцев с юга. На улицах поселков не раз возникали баталии между коренными жителями и отправленными к ним бывшими «кулаками».
Сам Микша, несмотря на юный возраст, старался участвовать в акциях, проводимых дядьями, наравне со взрослыми. Он ненавидел раскулаченных и, несмотря на юный возраст, помогал демонтировать крест с часовни. Участвовал он и в драках. На память о детстве у Микши остался который, как выяснилось позже, повредил Кудасов. Это главный герой понял в ходе разговора.
Как повлияла на Микшу правда
Немаловажно и то, какие выводы сделал главный герой после разговора с Кудасовым. Нелегкий выбор заставляет сделать главного героя Абрамов. «Поездка в прошлое» (краткое содержание это показывает лишь отчасти) — повесть в первую очередь о правде и о том, что она может сделать с человеком. Безусловно, важно иметь правильное представление о мире и произошедших в нем событиях, но в случае с Микшей истина стала губительной. После того, как он проводил Кудасова, Микша не может идти домой: его терзает правда, которую он узнал о своих родных. Ради них он отрекся от самого близкого человека — отца и, как выяснилось, зря.
Повесть читается достаточно легко. Узнать все подробности, прочувствовать талант писателя поможет только сама книга, ее полное содержание. «Поездка в прошлое» (Абрамов сам не раз это подчеркивал) рассказывает о жизни простого русского человека со знанием вопроса, эта повесть интересна в первую очередь с исторической точки зрения. В ней описаны события без идеологической окраски и выгораживания поступков представителей Советской власти. Именно поэтому повесть при жизни автора оценивали достаточно высоко, но публиковать не спешили (в то время давление на издательства и СМИ со стороны официальных властей было достаточно сильным). «Поездка в прошлое» — очень современное произведение, которое способно влиять на чувства людей и заставлять переосмыслять свои действия. Его стоит прочитать не только в кратком содержании.
В повести Фёдора Абрамова внимание привлекают конфликты при раскулачивании, коллективизации. Микша Кобылин живёт, хотя и не очень счастливо, в иллюзиях, что его дяди – благородные вершители революции. Власть советская далеко, так они в глуши насаждали коммунизм, впрочем, страшной ценой жизни многих невинных.
Червоточины и два способа перемещения в будущее и прошлое
Новое исследование, предполагает, что ни вы, ни окружающий вас мир не реальны — ничего этого в реальности не существует вообще…
Насколько ты реален? Что, если все, чем вы являетесь, все, что вы знаете, все люди в вашей жизни, а также все события не были физически там, а это просто очень сложная симуляция?
Группа ученых выдвинула идею о том, что наша Вселенная, возможно, самоизменяется и начинает существовать.
Ранее философ Ник Бостром выдвигал похожее предположение в статье — Ты живешь в компьютерной симуляции? — где он предположил, что все наше существование может быть просто продуктом очень сложного компьютерного моделирования, проводимого высокоразвитыми существами, чью истинную природу мы никогда не сможем познать.
Теперь появилась новая теория, которая делает еще один шаг вперед – что, если нет также и продвинутых существ, и все в «реальности» является самосимуляцией, которая порождает себя из чистой мысли?
Идея о том, что мы все могли бы жить в компьютерном моделировании — концепция, популяризированная фильмом «Матрица», — конечно, не нова, но теперь ученые в Институте теоретической физики на базе Лос-Анджелеса сделали еще один шаг вперед с новой гипотезой, которая наверняка вас удивит и заставит задуматься.
Но откуда же берется физическая реальность, которая породила бы симуляцию, задаются вопросом исследователи? Их гипотеза принимает нематериалистический подход, говоря, что все является информацией, выраженной в виде мысли. Как таковая, Вселенная «самореализуется» в существование, опираясь на лежащие в ее основе алгоритмы и правило, которые они называют «принципом эффективного языка».
Согласно этому предложению, вся симуляция всего сущего — это всего лишь одна «великая мысль».- А как бы возникла сама симуляция? Она всегда была там, говорят исследователи, объясняя понятие «вневременной эмерджентности» (Эмердже́нтность или эмерге́нтность в теории систем — появление у системы свойств, не присущих её элементам в отдельности; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов).
Согласно этой идее, времени там вообще нет. Вместо этого есть лишь всеобъемлющая мысль, которая является нашей реальностью, предлагает вложенное подобие иерархического порядка, полное «под-мыслей», которые достигают всего пути вниз по кроличьей норе к базовой математике и фундаментальным частицам. Здесь также вступает в силу правило эффективного языка, предполагающее, что люди сами являются такими «эмерджентными под-мыслями», и они испытывают и находят смысл в мире через другие под-мысли (называемые «кодовыми шагами или действиями») самым экономичным образом.
Новая статья, которая называется «Интерпретация гипотезы Самосимуляции квантовой механики», выдвигает идею о том, что вместо того, чтобы жить в симуляции, порожденной сложной компьютерной системой, возможно, наша «реальность» является ментальной «самоимуляцией», порожденной самой Вселенной.
Это означает, что мир и все в нем физически не существует, но является выражением сознания Вселенной, т. е. космос «самоактуализируется» в существование. Эта концепция реальности также подразумевает, что время на самом деле не существует; вместо этого Вселенная состоит из иерархического порядка мышления и подсознания, охватывающего все — от людей и вещей вплоть до фундаментальных частиц и законов физики.
Хотя многие ученые считают материализм истинным, мы полагаем, что квантовая механика может дать намек на то, что наша реальность является ментальной конструкцией, — говорит физик Дэвид Честер.
Недавние достижения в квантовой гравитации, такие как видение пространства-времени, возникающего с помощью голограммы, также является намеком на то, что пространство-время не является фундаментальным.
«В некотором смысле ментальная конструкция реальности создает пространство-время, чтобы эффективно понять себя, создавая сеть подсознательных сущностей, которые могут взаимодействовать и исследовать всю совокупность возможностей.»
Ученые связывают свою гипотезу с панпсихизмом, который все видит как мысль или сознание. Авторы полагают, что их «панпсихическая модель самосимуляции» может даже объяснить происхождение всеобъемлющего панконсознания на фундаментальном уровне моделирования, которое «самоактуализируется в странном цикле через самоимуляцию.»
Это панконсознание также имеет свободную волю, и его различные вложенные уровни по существу имеют возможность выбирать, какой код актуализировать, делая синтаксический выбор.
Какова цель этого сознания? — Генерировать смысл или информацию.
Если вам все это трудно понять, авторы предлагают еще одну интересную идею, которая может связать ваш повседневный опыт с этими философскими соображениями. Думайте о своих мечтах как о ваших собственных личных симуляциях, постулирующих команду. Хотя они довольно примитивны (по суперинтеллектуальным стандартам будущего ИИ), мечты, как правило, обеспечивают лучшее разрешение, чем текущее компьютерное моделирование, и являются прекрасным примером эволюции человеческого разума.
Как пишут ученые — «Что самое замечательное — это сверхвысокая точность разрешения этих имитаций на основе разума и точность физики в них».
Они особенно указывают на осознанные сновидения, где спящий осознает, что находится во сне, как примеры очень точных симуляций, созданных вашим умом, которые могут быть невозможно отличить от любой другой реальности. Вот прямо сейчас, когда вы сидите здесь и читаете эту статью — как вы действительно знаете, что вы не во сне?
Авторы научной статьи так же пишут: Мы должны критически мыслить о сознании и некоторых аспектах философии, которые являются неудобными предметами для некоторых ученых. Когда физики унижают тех, кто работает над такими важными вопросами, это лишь ограничивает вероятность важных достижений в фундаментальной физике. Соответственно, мы разделяем мнение титанов современной физики, подтверждающее важность этого исследования:
Джон Белл : гораздо более вероятно, что новый способ видения вещей будет включать в себя творческий скачок, который поразит нас.
Франк Вильчек : соответствующая литература [о значении квантовой теории], как известно, спорна и неясна. Я полагаю, что так будет продолжаться до тех пор, пока кто-то не построит в рамках формализма квантовой механики “наблюдателя”; то есть модельной сущности, чьи состояния соответствуют узнаваемой карикатуре сознательного осознания.
Читать краткое содержание Абрамов Поездка в прошлое
Показан конфликт между отцом героя и «дядьями», которые отличались фанатичностью. Эти ярые коммунисты пели марши, когда все вокруг плакали. Дяди плохо влияли на юного Микшу. Например, он чувствовал себя обязанным избивать детей раскулаченных переселенцев, хотя они от голода еле на ногах стояли. Те несчастные ничего плохого не делали, но их назвали врагами власти, поэтому нужно их наказывать. Сами дядьки убили множество невинных, навесив ярлык «кулаки – враги народа».
Интересен образ жены Микши – Оксы. В семнадцать лет она сама пришла к нему вдовому, потому что ей жалко стало его маленьких детей. Взвалила на себя такой груз… Но всё же она ни о чем не жалела, любила сурового пьющего мужа.
Эта трагическая повесть имела такую же сложную судьбу. Напечатана она была лишь через пятнадцать лет после своего завершения, уже после смерти автора.
У Микшы, пьяницы и лагерника, было в жизни одно утешение — память о дяде-герое. Теперь не осталось и этого. У дома Микша вспомнил слова умирающего отца, которые передала ему соседка-старуха: «Скажи Никифору, что у отца нету зла на него. Не он виноват. Дядья его таким сделали».
Всю жизнь Микша презирал мягкого, тихого отца.
Да разве сравнишь его с дядьями? Те куда ступят, там и праздник: красные знамёна, песни революционные, речи, от которых дух захватывает.
Когда в 37-ом его арестовали «как пособника международной буржуазии», Микша публично отрёкся от отца и взял фамилию дядьёв.
У Микши сильно закололо сердце, и домой он не пошёл — отправился расспросить об отце у тех, кто его ещё помнил. Соседка старуха, ухаживавшая за отцом, когда тот вернулся из лагерей, давно умела, и Микша отправился к древней бабке Матрёне.
Подкрепившись водкой, бабка вспомнила, что к хорошему человеку Ивану Варзумову вся деревня ходила «насчёт всяких бумажных дел», чего дядья очень не одобряли. Вспомнила Матрёна и о матери Микши, «дурной бабе», сильно любившей выпить. Микша помнил, как убивался отец, когда она умерла. Больше бабка ничего не вспомнила, да и самого Микшу перестала узнавать.
Поездка в прошлое
Главы 1—3
Поздней осенью в сибирское село Сосино приехала экспедиция, обследовавшая реки и водоёмы в сузёме — северной тайге. До села их проводил местный связист-линейщик, пьяница Власик. Завернув к сельскому конюху Никифору Ивановичу по прозвищу Микша «подлечиться», Власик сообщил ему эту новость. Микша, однако, считал, что экспедиция ищет в скудных реках сузёма вовсе не рыбу, а нечто более ценное — золото или уран.
Опохмелившись, приятели начали планировать браконьерскую вылазку в сузём, но в этот момент в избу постучал человек из «рыбной» экспедиции, Кудасов, и попросил отвезти его на Курзию — место, где когда-то жили раскулаченные переселенцы. Микша попытался возразить, что сейчас, в распутицу, проехать сорок вёрст по сузёму будет нелегко, но «рыбник» слушать ничего не хотел, и конюх согласился.
Пассажиром Кудасов оказался неразговорчивым. Проезжая мимо местной достопримечательности — стариной часовни, Микша вспомнил, как с неё всем селом стаскивали крест, а в 30-х годах в ней жила раскулаченная «контра». Тогда из часовни каждый день выносили трупы умерших от голода людей.
Чёрная, подпёртая слегами часовня, как какое-то допотопное чудовище, смотрела им вслед из полей.
Скоро въехали в сузём. Неровную дорогу обступил глухой ельник. Микша продолжал разглагольствовать. Северная Сибирь — место гиблое, сплошные леса и болота. Вырастить здесь хлеб невозможно: в Сосино лето, а в сузёме — утренние заморозки.
Сейчас Микша не понимал, зачем сюда сгоняли крестьян со всей страны, но тогда, в 30-е, он был «идейный». Пример он брал с дядьёв, братьев матери, «кремниевых» революционеров Александа и Мефодия Кобылиных. Дядя Александр был комендантом на Курзии, там же его и убили. Мефодий, тогдашний начальник милиции, поклялся отомстить, но убийцу так и не нашёл.
Выехали на Курзию, но до посёлка не доехали — конь заблудился в густых кустах и отказался идти дальше. Микша завернул на охотничью стоянку. Там, у костра, и заночевали. Микша вспомнил, как они, младшее поколение Сосина, воевали с «классовыми врагами» — не пускали голодных детей в лес за ягодами. Кудасов промолчал, отказался от водки, угощения и всю ночь просидел, глядя в огонь.
Главы 4—6
На обратном пути Микша размышлял, что за человек сидит позади него. Явно не «рыбник». Уж не из «бывших» ли? Микша был в лагерях, прошёл войну до самого Берлина, и ничего в этой жизни не боялся, но спросить молчуна прямо не решался.
Молчит всю дорогу — и вроде так и надо. Вроде у него какое-то особое право власть свою над тобой показывать.
Зайти к Микше Кудасов отказался, попросил отвезти к реке, на перевоз. Там заплатил за работу и, наконец, напомнил, кто он.
Главы 7—8
У Микшы, пьяницы и лагерника, было в жизни одно утешение — память о дяде-герое. Теперь не осталось и этого. У дома Микша вспомнил слова умирающего отца, которые передала ему соседка-старуха: «Скажи Никифору, что у отца нету зла на него. Не он виноват. Дядья его таким сделали».
Всю жизнь Микша презирал мягкого, тихого отца.
Да разве сравнишь его с дядьями? Те куда ступят, там и праздник: красные знамёна, песни революционные, речи, от которых дух захватывает.
Когда в 37-ом его арестовали «как пособника международной буржуазии», Микша публично отрёкся от отца и взял фамилию дядьёв.
У Микши сильно закололо сердце, и домой он не пошёл — отправился расспросить об отце у тех, кто его ещё помнил. Соседка старуха, ухаживавшая за отцом, когда тот вернулся из лагерей, давно умерла, и Микша отправился к древней бабке Матрёне.
Подкрепившись водкой, бабка вспомнила, что к хорошему человеку Ивану Варзумову вся деревня ходила «насчёт всяких бумажных дел», чего дядья очень не одобряли. Вспомнила Матрёна и о матери Микши, «дурной бабе», сильно любившей выпить. Микша помнил, как убивался отец, когда она умерла. Больше бабка ничего не вспомнила, да и самого Микшу перестала узнавать.
Главы 9—13
Ещё вдова рассказала, что Иван Варзумов служил казначеем в крестьянском пароходстве, которое организовал вместе с несколькими ссыльными, не испугавшись угроз местного богача-монополиста, владельца нескольких пароходов. Старуха посоветовала Микше сходить к бывшему сельскому учителю Павлину Фёдоровичу — уж он-то знает все подробности.
Когда-то двадцатипятилетний Павлин Фёдорович сменил городскую квартиру на избу в глухой Сибирской деревне, чтобы учить сельских ребятишек. Семьёй он так и не обзавёлся — всего себя отдал школе.
В 1938 году Павлина Фёдоровича арестовали, семнадцать лет он провёл в лагерях, а после Хрущёвской оттепели вернулся и занялся озеленением района.
И забыли люди вековечную пословицу: у дома куст — настоится дом пуст.
Микша помнил, как учителя под конвоем вели в город. Сам он тогда тоже сел по пьянке — налетел грузовиком на народную трибуну.
В дом Павлин Фёдорович Микшу не пустил — не захотел разговаривать с человеком, который отрёкся от родного отца.
Возвращаясь в Сосино, Микша думал о жене. Кода-то она глупой семнадцатилетней девчонкой сама пришла к нему, вдовцу, — пожалела осиротевших детишек. Радости она с Микшей не увидела, но осталась верной и заботливой.
Возле родной избы у Микши вновь закололо сердце. Он увидел огни, услышал колокольный звон и пение — так пели раскулаченные возле древней часовни.
И сосинские бабы, слушая эти песни, навзрыд плакали, и плакал его отец… И он ненавидел его тогда до слёз, до исступления. Ненавидел за то, что отец был человеком…
А теперь Микша сам шёл к отцу…
Неделю спустя, в районной газете появилась заметка о том, что пьяный конюх Кобылин из Сосино заблудился, возвращаясь домой, и замёрз у часовни, на старых могилах.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.