О чем произведение на волге
Краткое содержание На Волге Некрасов для читательского дневника
Это стихотворение написано Некрасовым от имени человека, вернувшегося в родные края после долгого скитания. Он стоит на берегу Волги и вспоминает прожитые годы.
Будучи совсем молодым, он ушел из родительского дома. Юноша был полон надежд, он верил, что может сделать жизнь другой. Но прошли годы, он ничего не достиг. Зато сейчас он потерял всякую веру в себя, устал и желает получить отдых.
Герой вспоминает свое детство, которое он провел на берегу Волги. Он тогда был счастлив и не знал никаких страхов и сомнений. Но жизнь превратила его в раба, от того смелого мальчика остались лишь воспоминания.
Волга же по-прежнему прекрасна и величава. Мужчина любуется ее водами, но внезапно он слышит стоны и видит на берегу бурлаков, тянущих свой груз. Эта картина опять возвращает героя в прошлое.
Счастливый мальчик любил Волгу всем сердцем, он проводил на берегу все дни. Но однажды он увидел бурлаков, услышал их странную песню, похожую на стон, посмотрел на их измученные лица и нищенскую одежду. Сердце юноши сжалось, ему стало больно и грустно. И любимая река уже не привлекала его, она превратилась в реку рабства.
И вот прошло время. Герой постарел, утратил все иллюзии. А бурлаки по-прежнему тянут свою ношу, усталые, безропотные. В их жизни ничего не изменилось. Та же нищенская жизнь, то же ярмо, та же рабская покорность и та же самая песня, более похожая на стон.
Читать краткое содержание На Волге. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Некрасов. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок На Волге
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Краткое содержание сборника Донские рассказы
В этом романе рассказывается история жизни – новой жизни главного героя. Линдсей был преступником, много испытал и от «коллег» и от полиции. Жизнь его проходила в бегах и опасностях.
Главный герой рассказа – мальчик Павлуня, который уже длительное время был тяжело болен. Рассказ начинается с того, как мама делает уборку и тщательно натирает самовар песком. Мальчику ничего не остаётся как только
С первых страниц произведения мы видим главного героя по имени Буссе, которого усыновила пожилая пара. Однако, мальчик не чувствовал в семье любви и ласки, он всегда находился в одиночестве.
«На Волге» Некрасов краткое содержание
В своем творчестве, Николай Алексеевич Некрасов нередко обращался к жизни простых людей. Без каких-либо прикрас и преувеличений он писал как есть, посвящая свои работы неимоверно сложным условиям жизни крестьян. Писатель затрагивал эти темы, чтобы показать, как несправедливо устроен мир, пытаясь открыть глаза читателю на то, что обратной стороной роскошной жизни является нищета, боль, голод и болезни. Таким произведением является и стихотворение Некрасова На Волге, чье краткое содержание для читательского дневника пригодится школьникам.
На Волге, Некрасов
Произведение Некрасова На Волге было написано в 1860 году. Поэма ведется от имени человека, который спустя годы вернулся в родные края. Работа состоит из четырех частей, где в первых двух показаны детские воспоминания, а в двух последних частях речь идет об окружающей действительности.
Часть 1
Итак, герой стоит на берегу Волги, и уже час его взгляд устремлен вдаль. Он вспоминает свою молодость и видит нищего с его бедным домом. А вот уже дом побогаче, где могли бы подать милостыню, да только гонят здесь взашей. И бедняк возвращается домой, без денег, но с куском хлеба, который с жадностью ест.
Далее герой рассказывает о том, что рано ушел с отчего дома, несмотря на уговоры друзей и мольбу матери. Ушел искать лучшей жизни. Но, или труд его оказался не нужен, или сил было мало, но в итоге жизнь была потрачена зря. Не сумел он ничего допроситься у судьбы для родных и близких. Теперь герой у юности своей просит прощенья за то, что поддался дерзким грезам, бросив край родной. Просит послать ему покой. Он устал, потерял веру, и лишь детские воспоминания не тяготят его души.
Часть 2
Во второй части герой рассказывает, как рос он в глуши, у берегов реки, где постоянно кричали кулики, виднелись горы и лес. Не было у него в детстве страха, а людей всех считал своими братьями. Не боялся он и чертей, которыми его пугала няня. Как-то после ее рассказа о чертях он даже пошел в сад, чтобы их увидеть.
Часть 3
В третьей части наш герой вновь на берегу реки, после многих лет отсутствия. Он уже другой, а река все та же, светла и величава. Вокруг все та же даль, все тот же монастырь. Все такое родное, единственное, прожитые годы пролетели безвозвратно.
Был полдень, жара, рыбалки в ряд дремали, лишь птицы и кузнечики нарушали тишину, а по реке двигалась расшива, на которой плыли приказчик и молодая девушка. Они смеялись, резвились и веселились.
Герой вновь поддался розовым воспоминаниям, как вдруг услышал стоны. Обернувшись, он увидел бурлаков в лаптях, что ползли без сил, издавая похоронные крики. Герой вновь обращается к Волге. Он говорит о том, как любил ее, как по утрам бегал на ее берег, любовался волнами, помогал рыбакам, катался в челноке и не желал покидать родное место, пока однажды не услышал вой бурлаков.
Впервые его услышав, он испугался, но пожелал узнать, что это значит. Побежал к берегу, где и увидел впервые бурлаков, которые готовили что-то в котелке. Слушал их разговоры. Они говорили о Нижнем Новгороде и о том, когда до него доберутся. Бурлаки рассуждали о том, что лучше умереть, чем жить такой жизнью, а дальше слов было не разобрать. Но уже то, что успел увидеть и услышать мальчонка осталось в его памяти навсегда. Тогда эта картина настолько впечатлила героя, что он начал бредить во сне, пугая свою няню. После этого берега Волги уже не казались такими прекрасными, а Волга стала теперь рекой тоски и рабства.
Часть 4
В четвертой части мы видим, как спустя годы песня бурлака все также несет свой похоронный мотив. И эта судьба передается поколениям. Старики простонав всю жизнь под непосильной ношей умирают, не осознав, что их жизнь могла бы сложиться иначе. И автор задает вопрос, неужели их удел был бы хуже, если бурлаки перестали терпеть. Но, ответа не будет, и сын бурлака проживет жизнь, как и его отец. Он так же умрет, не пытаясь исправить свое положение, поэтому на берегах Волги еще долго будут слышны слова «раз и два».
Главные герои
В поэме Некрасова На Волге главным персонажем является лирический герой. Это мужчина, который спустя годы возвращается в родные края. Он пришел на берег Волги, и мысленно вернулся в свои воспоминания, в детство, где он мальчишкой любовался красотой и предавался мечтам. И именно здесь на берегу Волги он впервые встретил бурлака, чей образ остался в его памяти навсегда.
Бурлаки второстепенные герои произведения. Их образ призван показать бесправное положение крестьян, и рабские условия, в которых те пытаются выжить.
Послушать стихотворение На Волге
«На Волге» Некрасов краткое содержание
В своем творчестве, Николай Алексеевич Некрасов нередко обращался к жизни простых людей. Без каких-либо прикрас и преувеличений он писал как есть, посвящая свои работы неимоверно сложным условиям жизни крестьян. Писатель затрагивал эти темы, чтобы показать, как несправедливо устроен мир, пытаясь открыть глаза читателю на то, что обратной стороной роскошной жизни является нищета, боль, голод и болезни. Таким произведением является и стихотворение Некрасова На Волге, чье краткое содержание для читательского дневника пригодится школьникам.
На Волге, Некрасов
Произведение Некрасова На Волге было написано в 1860 году. Поэма ведется от имени человека, который спустя годы вернулся в родные края. Работа состоит из четырех частей, где в первых двух показаны детские воспоминания, а в двух последних частях речь идет об окружающей действительности.
Часть 1
Итак, герой стоит на берегу Волги, и уже час его взгляд устремлен вдаль. Он вспоминает свою молодость и видит нищего с его бедным домом. А вот уже дом побогаче, где могли бы подать милостыню, да только гонят здесь взашей. И бедняк возвращается домой, без денег, но с куском хлеба, который с жадностью ест.
Далее герой рассказывает о том, что рано ушел с отчего дома, несмотря на уговоры друзей и мольбу матери. Ушел искать лучшей жизни. Но, или труд его оказался не нужен, или сил было мало, но в итоге жизнь была потрачена зря. Не сумел он ничего допроситься у судьбы для родных и близких. Теперь герой у юности своей просит прощенья за то, что поддался дерзким грезам, бросив край родной. Просит послать ему покой. Он устал, потерял веру, и лишь детские воспоминания не тяготят его души.
Часть 2
Во второй части герой рассказывает, как рос он в глуши, у берегов реки, где постоянно кричали кулики, виднелись горы и лес. Не было у него в детстве страха, а людей всех считал своими братьями. Не боялся он и чертей, которыми его пугала няня. Как-то после ее рассказа о чертях он даже пошел в сад, чтобы их увидеть.
Часть 3
В третьей части наш герой вновь на берегу реки, после многих лет отсутствия. Он уже другой, а река все та же, светла и величава. Вокруг все та же даль, все тот же монастырь. Все такое родное, единственное, прожитые годы пролетели безвозвратно.
Был полдень, жара, рыбалки в ряд дремали, лишь птицы и кузнечики нарушали тишину, а по реке двигалась расшива, на которой плыли приказчик и молодая девушка. Они смеялись, резвились и веселились.
Герой вновь поддался розовым воспоминаниям, как вдруг услышал стоны. Обернувшись, он увидел бурлаков в лаптях, что ползли без сил, издавая похоронные крики. Герой вновь обращается к Волге. Он говорит о том, как любил ее, как по утрам бегал на ее берег, любовался волнами, помогал рыбакам, катался в челноке и не желал покидать родное место, пока однажды не услышал вой бурлаков.
Впервые его услышав, он испугался, но пожелал узнать, что это значит. Побежал к берегу, где и увидел впервые бурлаков, которые готовили что-то в котелке. Слушал их разговоры. Они говорили о Нижнем Новгороде и о том, когда до него доберутся. Бурлаки рассуждали о том, что лучше умереть, чем жить такой жизнью, а дальше слов было не разобрать. Но уже то, что успел увидеть и услышать мальчонка осталось в его памяти навсегда. Тогда эта картина настолько впечатлила героя, что он начал бредить во сне, пугая свою няню. После этого берега Волги уже не казались такими прекрасными, а Волга стала теперь рекой тоски и рабства.
Часть 4
В четвертой части мы видим, как спустя годы песня бурлака все также несет свой похоронный мотив. И эта судьба передается поколениям. Старики простонав всю жизнь под непосильной ношей умирают, не осознав, что их жизнь могла бы сложиться иначе. И автор задает вопрос, неужели их удел был бы хуже, если бурлаки перестали терпеть. Но, ответа не будет, и сын бурлака проживет жизнь, как и его отец. Он так же умрет, не пытаясь исправить свое положение, поэтому на берегах Волги еще долго будут слышны слова «раз и два».
Главные герои
В поэме Некрасова На Волге главным персонажем является лирический герой. Это мужчина, который спустя годы возвращается в родные края. Он пришел на берег Волги, и мысленно вернулся в свои воспоминания, в детство, где он мальчишкой любовался красотой и предавался мечтам. И именно здесь на берегу Волги он впервые встретил бурлака, чей образ остался в его памяти навсегда.
Бурлаки — второстепенные герои произведения. Их образ призван показать бесправное положение крестьян, и рабские условия, в которых те пытаются выжить.
Послушать стихотворение На Волге
На Волге Некрасов
Пятница, 17 февраля 2017 г. |
Рубрика: Книги и Литература |
Метки: На Волге, Некрасов, бурлаки |
Автор статьи: vitalik2 |
Правдиво описывая жизнь низших сословий, он прекрасно понимал, что оценить его труды смогут только люди грамотные, ведь крестьяне не умели читать. Некрасов сознательно плыл против течения, сознавая сложность в круговоротах цензуры, непонимания критиков и общества в целом. Нужно сказать, что донести свои мысли ему удалось. Мастер пера смог проникнуть в сознание прогрессивно настроенных современников. Его произведения с каждым годом пользовались всё большей популярностью. Именно таким и является стихотворение «На Волге», написанное Николаем Алексеевичем в довольно зрелом возрасте. В нём он, как обычно, поднимает проблемы народа, пытаясь донести их до общественности. Анализ стихотворения «На Волге»
О Волга. колыбель моя! Здесь же восхищение природным пейзажем уже взрослого автора: О Волга! после многих лет Здесь и кульминационная часть. То, что больше всего тревожит рассказчика. Некрасов подобрал самые точные слова, чтобы описать несчастного бурлака: Лохмотья жалкой нищеты, В последней части стихотворения поэт капнул глубоко. Он буквально показал печальную приемлемость поколений, когда безысходность положения вызывает чувства большие, чем просто сочувствие: Каким тебя я в детстве знал, Такое понимание темы вовсе не случайно. Родовое имение Некрасова, где он провёл детство, как раз находилось на берегу данной реки. Тогда он восхищался могуществом пароходов. Однако в детстве ребёнок не задумывался, что все великолепие получено рабским трудом. Один раз на реке Волга он увидел чудовищную картину. Бурлаки тащили баржу. Эта мрачная картина произвела на мальчика сильное впечатление, настолько сильное, что спустя десятилетия, нашло отражение в данном произведении. Волга для писателя всегда была чем-то большим, нежели простая река. С ней связана жизнь поэта. В отчем доме именно наблюдение за водами Волги давали писателю чувство свободы. Автор отмечает, что в детстве он считал всех своими братьями и никогда не делал различия между богатыми и бедными, низшими и высшими слоями населения. Свое детство он провел, играя с обычными крестьянскими ребятами своего возраста, также много учился у местных рыбаков. Автор отмечает, что именно встреча с бурлаками на Волге перевернула его сознание и заставила по-другому посмотреть на мир. Он понял, что некоторые люди в прямом смысле этого слово рождаются рабами и в будущем им ничего не сулит хорошего кроме страданий и несчастий. Сама поэма состоит из четырех частей, первые две здесь посвящены детским воспоминаниям. После автор рассказывает, что спустя некоторое время, ему опять посчастливилось увидеть эту могущественную реку и он снова восхищается красотой. Но воспоминания несут всю горечь и несчастье, которое он увидел когда-то. Затем автор делает заключение — прошло десятилетие и ничего толком не поменялось, все те же бурлаки тащат баржу, тем самым зарабатывая себе на существование адским трудом. Так поэт описал свою новую встречу с этими рабами. Его весьма расстроили бредущие в упряжке люди, которые еле переставляют ноги от изнеможения. Кажется, что это продолжается вечно. Тогда Некрасов рассуждает, что никогда бы не уехал из этих чудесных мест, не присутствовал бы здесь этот вой несчастья. Вместе со всем этим поэт рассказывает, что в детстве и юности он мечтал изменить этот мир, однако, теперь он не представляет это возможным. Прошло столько лет и ему стыдно. Однако писатель отмечает, что благодаря этому ему удалось выработать чувство сострадания ко всему народу. Теперь у него есть цель. Он готов рассказывать о судьбе раба, так чтобы каждый проникся проблематикой и состраданием. Краткое содержание На Волге
Автор замечает, что река сохранила всю свою красоту, как и у него в юности. Все так же кругом ширь и даль, река светла и великолепна, так же виден, как и раньше монастырь. Поэтому герой понимает, что у него все так же трепещет душа при виде красоты природы. Раздается звон колоколов и на душе становится приятно и светло. Вся эта красота и трепет души остались с героем навсегда. Но вот писатель переходит к воспоминаниям и размышлениям другого характера. И становится ясно, что он, несколько десятилетий назад, на этом берегу, и сейчас – совершенно два разных человека. Однако одно осталось неизменным, что герой до сих пор сохранил всю тяжесть в душе при виде этих бурлаков. Их страдания отзываются в его душе глубокой скорбью. Рассказчик растерял все свои приятные воспоминания и любование пейзажем. Как и много лет назад люди шли обвитые в веревках, неся непосильную ношу. Согнутые оборванцы в ветхой плохонькой одежонке вынуждены склоняться до самой земли. И не было сил спокойно принимать это уныние и страдание. Особенно тяжело автору, поскольку все события происходят на его любимой реке. Затем он вновь вспоминает детство как бегал по расе посмотреть на речку. Тогда казалось, что мир добр и светел, все было спокойно, только лучи солнца падали на волны. Затем мальчишка шел к рыбакам и катался с ними на челноке или бегал вдоль берега и представлял себя зверьком прыгая по песку и изображая различные карикатуры, бросал камешки в воду. Воспоминания юности сильно нахлынули на героя, показав, что он в душе все тот же юноша, однако, с другими взглядами.
В то время баржи тащили посредством толстых веревок, они представляли собой лямки. Их крепили на плечи людей и те по берегу тянули эту баржу с грузом. И когда человек с болезненным видом сказал, что лучше бы он умер, его слова нашли отклик в душе рассказчика: Ужас бедственного положения человека, который, всеми силами пытается тянуть эту большую баржу: в любую погоду, по любой некачественной дороге из камней, по песку, по воде – чтобы в конце пути, получить за этот неблагодарный и непростой труд, копейки за которые можно едва свести концы с концами, навсегда оставшись в душе поэта. В памяти героя постоянно встает образ, человека усталого и унылого, в лохмотьях, полностью изнеможен от непосильного труда, лежащего на песке. В его глазах была боль, обида и безнадежность, это надолго запало в душу автору. Никогда не мог забыть он этой встречи, печального укоризненного взгляда. Стихотворение «На Волге» тому подтверждение. Полный анализ стихотворения «На Волге» (Н. А. Некрасов)Полный анализ стихотворения «На Волге», которое написал Николай Алексеевич Некрасов, помогает узнать историю создания произведения, композицию и основную мысль. Команда Литеровед.ру подготовила весь необходимый материал, чтобы облегчить подготовку к уроку. История созданияДетские годы Николая Некрасова прошли в родовом имении, которое находилось на берегу Волги. Будучи ребенком, он никогда не задумывался о том, что вся пароходная индустрия держится на тяжелом и изнуряющем труде бурлаков. Однажды, ему довелось увидеть картину, когда больные и изнуренные тяжелым трудом люди тащили баржу. Увиденное наложило сильный отпечаток на автора, что он, спустя много лет, не забыл это событие, а передал его в стихотворении. Поэма «На Волге» была написана в 1860 году. Частично данное произведение посвящается детским воспоминаниям мальчика, поскольку наполнено яркими воспоминаниями того времени. Жанр, размерПо жанру анализируемое произведение – это поэма. Написано произведение четырехстопным ямбом, рифма мужская. Что же касается рифмовки, то автор прибегает к нескольким видам. В первых четырех – используется кольцевая рифмовка, далее используется как парная, так и перекрестная рифмовки. В лирическом герое мы видим самого автора, который открыто выражает свои собственные мысли в стихотворной форме. Здесь нет завуалированных речей, он прямо призывает к бунту угнетенный народ. Своим стихотворением он призывает к борьбе, поскольку и дальше подобное продолжаться не может. КомпозицияКомпозиция произведения «На Волге» достаточно сложная, поскольку автор умело переплел воспоминания из детства с рассуждениями взрослого человека. Вспоминая свое детство, он на контрасте показывает свою беззаботность и тяжелую жизнь простых рабочих людей. Даже тяжелый и изнурительный труд не в силах приблизить их к лучшей жизни. Эти люди обречены всю жизнь изнурять себя работой за копейки. Именно поэтому автор и призывает их к бунту и борьбе. На Волге: целый час стою Недвижно, хмурюсь и молчу. Я вспомнил молодость мою Автор вспоминает свое детство и юность. Они были сытыми и беззаботными. Ему не было нужды трудиться с малых лет, чтобы заработать себе на кусок хлеба. Поэтому когда перед его глазами предстала удручающая картина бурлаков, он узнал другую сторону жизни. Не такую, как знал до этого. Непривычную ему. Эта картина ему настолько не понравилась, то в тот же момент настолько сильно тронула его, что он пронес данное воспоминание через всю жизнь. Некрасов всегда очень сопереживал простому рабочему народу, ему было нестерпимо жаль тех людей, которые вынуждены отдавать свое здоровье, а порой и жизни, для того, чтобы обеспечить свою семью. Тем более, что подобный труд оплачивался ужасно мало, и тех денег, что удавалось заработать людям, едва хватало, чтобы свести концы с концами. От одного из бурлаков он узнает, что его жизнь ничем не отличается от смерти. На примере бурлаков автор передает тяжесть труда всего народа. Именно в их образе он видит страдания и изнеможение. Людей довели до крайности, поэтому автор предлагает бороться за свои права. Когда б ты менее терпел? Автор пытается донести до людей то, что выступая за свои права они ничего не потеряют, а, возможно, сделают свою жизнь лучше. Темы, проблемыОсновной темой, проходящей практически через все творчество великого поэта, является тяжелая участь простого народа. Автор показывает читателю, что простые люди вынуждены трудиться и день и ночь, изнуряя себя непосильным трудом, чтобы иметь возможность прокормить себя и свою семью. К ним относятся очень плохо, оплата труда мизерная, а работа безумно тяжелая. Поэт очень сильно переживает их судьбу и участь. Поэтому для него такое неравенство и несправедливость в обществе действительно является проблемой, которую он и старается донести в своем творчестве. Автор старается как можно лучше описать внешний вид бурлаков, которые так сильно задели его за живое. Именно этим он и подчеркивает весь трагизм ситуации, который складывается в одну большую и общую проблему.
Он подчеркивает и то, что у людей никакой надежды на светлое будущее. Они обречены из поколения в поколение, поэтому молча и покорно, продолжают тащить свою лямку. Основная мысль произведенияОсновная мысль, которую вложил автор в произведение «На Волге», является ужасное положение простого народа. В то время, как другие люди живут полной жизнью и не думают о завтрашнем дне, рядом с ними выживают простые работяги, век которых очень печален и недолог. Они живут очень короткую жизнь, полную лишений, голода и труда. Условия, в которых они вынуждены существовать, оставляют желать лучшего. Круглосуточный труд, из-за которого они теряют свои силы и здоровье, постоянный голод и усталость. Именно так живут люди, которые передают свою горькую участь из поколения в поколение. Они даже не пытаются бороться за свои права, а молча выполняют тяжелую работу, не получая взамен практически ничего, кроме упреков и обмана. Средства выразительностиИспользование большого количества эпитетов помогает автору как можно лучше описать весь трагизм ситуации, подчеркнув все её «прелести», а так же контрастно показать разницу социальных классов. Метафоры придают тексту поэтичности. Сравнения так же показывают, насколько обделен и несчетен русский народ и его существование в целом. Большое количество различных троп помогают читателю как можно лучше представить картину, которая происходила во времена, описанные Николаем Алексеевичем Некрасовым. Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.
|