О чем произведение фантазеры носова
Николай Носов — Фантазеры:
Краткое содержание
Друзья Мишутка и Стасик соревнуются, у кого выдумка интереснее. Будто Мишутке 95 лет, он маленьким море переплывал и летать умел, но разучился. Ему еще акула голову откусила, но у него новая отросла. А Стасику зато 140 лет, и он целый океан переплывал, и даже на Луне был. Послушал их соседский мальчик Игорь, пристыдил, и объяснил, что врать надо с пользой, как он. Съел варенье, измазал рот спящей сестренке Ире, и мама на нее подумала. Ребята не одобряют: «Значит, из-за тебя другому досталось!» И гонят такого брехуна, обманщика. А когда встретили заплаканную Иру, поделились с ней мороженым.
Читательский дневник по рассказу «Фантазеры» Носова
Сюжет
Стасик и Мишутка выдумывают, сочиняют. Будто им много лет, каждый переплыл море или океан, у Мишутки уже вторая голова (первую акула откусила), а Стасик на Луне был. А вот соседский мальчишка Игорь врет с пользой для себя. Варенье съел, а рот измазал сонной сестре Ире, и ее мама наказала. Ребята гонят обманщика, а Иру угощают мороженым.
Отзыв
Если Мишутка со Стасиком безобидные, веселые фантазеры, выдумщики, сказочники, то Игорь – настоящий обманщик. Он сделал плохой поступок, а вину свалил на сестру. Ребята не хотят с таким дружить. Иру они жалеют, верят, что она не виновата, и угощают. Рассказ учит фантазировать, воображать, сочинять сказки для веселья, а не обмана. Учит отзывчивости, не обижать младших сестер и братьев, признавать свои ошибки, быть честными, справедливыми и искренними.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Н. «Фантазеры» Читательский дневник, краткое содержание
Носов Н. «Фантазеры» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Н.Н. Носов
Название: «Фантазёры»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Фантазия и обман
Число страниц: 2
Главные герои и их характеристики:
Мишутка и Стасик – фантазёры, лучшие друзья. Справедливые, добрые, отзывчивые ребята.
Игорь – обманщик и хвастунишка
Ира – сестра Игоря, честная и добрая девочка, всем желает добра.
О чем произведение:
Автор хотел сказать, что нужно отличать фантазию от вранья. Фантазировать можно, но важно оставаться хорошим человеком, не обманывая и не предавая близких.
Сюжет — краткое содержание:
Главные герои, Мишутка и Стасик, сидели на скамейке и фантазировали. Ребята рассказывали друг другу, что летали в космос, боролись с акулами. К ним подошёл соседский мальчик Игорь. Он поведал им о своём обмане. Герой подставил свою сестру, чтобы её вместо него поругала мама. Мишутка и Стасик не захотели с ним разговаривать. Они считали, что Игорь поступил очень плохо. После покупки мороженого ребята пошли на лестничной площадку. Там мальчики встретили Иру. Она грустила и обвиняла брата. Ребята поделились с ней мороженым и пошли дальше фантазировать.
Понравившийся эпизод:
Больше всего мне понравился эпизод, где ребята фантазировали. Стасик говорил, что ему 95 лет. Мишутка сказал, что его возраст-140 лет. Меня это очень развеселило. Мальчики выдумывали, что они боролись с акулой, давили ногой грузовик, даже летали в космос! Мне это очень понравилось, потому что я тоже люблю фантазировать.
План произведения для пересказа:
1. Мишутка и Стасик сидели на скамейке и фантазировали.
2. Соседский мальчик Игорь подошёл к ребятам.
3. Игорь рассказал о своём вранье.
4. Мальчики прогнали Игоря.
5. Мишутка и Стасик пошли за мороженым.
6. Ребята встретили Иру и утешили её.
7. Радостные дети пошли играть и фантазировать.
Главная мысль:
Очень важно уметь отличать фантазию от вранья. Когда человек обманывает, он обижает окружающих и разрушает их доверие.
Чему учит эта книга:
Этот рассказ учит фантазировать в меру, не делать никому зла, быть справедливым и честным. Нельзя обманывать и подставлять других, иначе останешься без друзей.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравился рассказ. Благодаря ему я поняла, что фантазировать нужно осторожно, не обманывать. Я бы очень хотела иметь таких друзей, как Стасик и Мишутка, ведь они никогда не предадут и помогут в беде, с ними всегда интересно!
Новые слова и выражения:
Буфет – кухонный шкаф для хранения продуктов
Шрам – след на коже от раны
Пословицы к произведению:
«Ложь человека не красит»
«Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят»
«Кто любит лгать, того нельзя за друга принять»
«Ложь бывает и спроста, а клевета — всегда с умыслом»
Николай Носов рассказ «Фантазёры»
Читательский дневник по рассказу «Фантазёры» Николая Носова
Автор: Николай Николаевич Носов
Главные герои: Стасик, Мишка, Игорь, Ира.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Стасик — добрый и мечтательный мальчик.
Любил фантазировать и преувеличивать.
Мишутка — щедрый и отзывчивый.
Большой фантазёр и сказочник, как и его друг.
Игорь — обманщик.
Свалил вину на сестру.
Ира — справедливая и честная.
Предложила на троих разделить мороженое.
Краткое содержание рассказа «Фантазёры»
Миша и Стасик любили выдумывать истории.
Они рассказывали друг другу фантазии и радовались.
Игорь сказал, что тоже сумеет соврать.
Он долго думал и рассказал, как вымазал Ире губы вареньем, пока та спала.
Иру наказали, а Игорю дали ещё варенья.
Мальчики не захотели играть с Игорем.
Они купили мороженое и поделились с Ирой.
План рассказа:
Основная мысль произведения «Фантазёры»
Главная мысль рассказа в том, что фантазия и обман – это разные вещи.
Основная идея рассказа в том, что выдумка никому не приносит вреда, а обман делает больно.
Чему учит рассказ
Рассказ учит различать горькую ложь и безобидную фантазию.
Учит доброте и отзывчивости.
Учит не сваливать вину на других.
Краткий отзыв по рассказу «Фантазёры» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я подумала, что детские выдумки развивают фантазию, а значит несут большую пользу.
А корыстный обман несёт вред и самому человеку, и окружающим.
Именно поэтому ребята не стали играть с Игорем.
Тот обманывал ради выгоды, они выдумывали для удовольствия.
Это смешной, интересный, поучительный рассказ.
Автору удалось показать в чём разница между враньём и фантазиями.
Почему одно очень плохо, а второе — хорошо.
Мне очень понравились Миша и Стас, добрые и отзывчивые мальчики.
Им было весело и они ничего плохого не делали.
Ведь они прекрасно знали, что врут.
И мне понравилась Ира, которая хотела всё поделить поровну.
Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не обманывать ради корысти.
Лучше фантазировать и выдумывать то, чего не может быть в принципе.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.
— Почему же ты не умер?
— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой.
— Конечно, без головы. Зачем мне голова?
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Описание сюжета
Два лучших друга Мишутка и Стасик рассказывают друг другу истории, которые придумывают тут же. Причём каждый из мальчиков пытается выдумать такую небылицу, чтобы она оказалась лучше и интересней, чем у друга.
Сначала они фантазируют о своём росте, потом о приключениях с дикими животными. Один говорит, что ему голову откусила акула, когда он был в Африке. И что потом голова выросла новая. Второй утверждает, что побывал в животе у крокодила и остался невредим. Все их фантазии безобидные, назвать их враньём нельзя, поэтому друзья не обижаются друг на друга.
Их истории случайно подслушал мальчик Игорь. Он им сказал, что так врать каждый умеет, только пользы от этого нет никакой. Игорь рассказал им свою историю про то, что сам съел варенье, а остатками намазал губы спящей младшей сестры. Когда родители вернулись, то обвинили во всём девочку, а старшему брату дали ещё варенья.
Друзьям очень не понравилась история Игоря. Им было жалко его маленькую сестрёнку Иру, которая пострадала ни за что. Мальчики отказались дальше слушать рассказы нехорошего брата. Они на последние деньги пошли и купили одну порцию мороженого и собирались её разделить. Но в подъезде встретили заплаканную Иру.
Мальчикам стало жаль девочку, поэтому каждый из них предложил её отдать свою порцию мороженого. Но умная малышка проявила находчивость и решила разделить всё поровну на три части. Что ребята и сделали.
Персонажи рассказа
Оформляя разбор рассказа Носова «Фантазёры» для читательского дневника, важно понимать, кто из персонажей является главным героем, а кто второстепенным. В этом произведении действующих лиц всего четверо:
В этой книге главными героями являются два друга: Стасик и Мишутка. Именно вокруг них построено всё повествование рассказа. Они, несмотря на свою фантазию, положительные персонажи в этой истории. Остальные действующие лица, хоть и второстепенные герои, но очень важные для понимания главной мысли, которую автор вложил в эту историю.
Игорь — умный, но подлый мальчик. Он не понимает разницы между фантазией и откровенным враньём. Однако это не мешает ему оболгать младшую сестру перед родителями, применив изощрённый приём лжи. В этой истории Игорь однозначно отрицательный персонаж.
Ира — младшая сестра Игоря, которая несправедливо пострадала из-за вранья брата. Однако это не помешало девочке остаться доброй и справедливой. Она разделила порцию мороженого поровну, хотя могла бы съесть всё сама.
Краткий анализ произведения
Автор написал «Фантазёры» в 1957 году. Впоследствии произведение вошло в сборник детских рассказов Носова. Все истории, придуманные писателем, были просты и понятны советским школьникам. Это сегодня дети с трудом могут объяснить, что такое клякса, замазка или, почему раньше пугали милиционером. Даже картинки к рассказу Носова «Фантазёры» кажутся нынешним малышам довольно смешными.
Если предоставить современному школьнику младших классов, самостоятельно сделать аннотацию произведения, то ему будет довольно сложно. Это не означает, что нынешние дети глупее своих сверстников тех лет, просто они иначе мыслят. Например, для них будет непонятен смысл фрагмента, где дети делят мороженое на три равных части. Ведь всегда можно пойти и купить ещё две порции.
Именно поэтому так важно для понимания смысла сюжета краткое содержание «Фантазёров» Носова. В свободном пересказе можно с лёгкостью объяснить ученикам непонятные для них вещи, что, в свою очередь, поможет общему анализу произведения.
Если разобрать рассказ на сухом языке, то его краткий литературный анализ будет выглядеть следующим образом:
По этому рассказу сняты несколько мультипликационных фильмов и даже один полнометражный детский фильм. Многие известные художники приложили руку к иллюстрациям знаменитых сборников рассказов для детей Носова. Благодаря этим рисункам герои «Фантазёров» стали не просто выдуманными персонажами, но и вполне реальными личностями.
Рассказ учит детей не врать и не совершать плохих поступков. Между строк в произведении можно прочитать мысль, которую автор хотел донести до подрастающего поколения — нужно уметь отличать фантазию ото лжи. Те дети, которые не смогут понять разницу, могут вырасти такими, как Игорь — подлыми и нехорошими людьми.
Отзывы читателей
Очень поучительный рассказ для детей младшего школьного возраста. Написан доходчиво и понятным языком.
Главные герои — хорошие мальчики. На их примере детям можно учиться отличать ложь от фантазии.
Носов — один из лучших детских писателей. Его рассказы всегда интересны и поучительны.
«Фантазёры» читательский дневник
«Фантазёры» – весёлая и поучительная история о маленьких выдумщиках, которые очень любили фантазировать, но терпеть не могли враньё и несправедливость.
Краткое содержание «Фантазёры» для читательского дневника
Название: Фантазёры
Число страниц: 5. Носов Николай. «Фантазёры». Издательство «Росмэн». 1997 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1940 год
Главные герои
Стасик и Мишутка – лучшие друзья, добрые, честные ребята, большие выдумщики.
Игорь – соседский мальчик, вредный, подлый обманщик.
Ира – младшая сестрёнка Игоря, добрая и честная.
Сюжет
Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.
В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.
Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестрёнкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.
Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей: и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.
План пересказа
Главная мысль
Можно смело фантазировать и выдумывать небылицы, а вот обманывать и подставлять других людей подло.
Чему учит
Рассказ учит быть честным, справедливым и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.
Отзыв
Стасик и Мишутка, несмотря на своё богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались честными и справедливыми мальчиками, которые чётко понимали, где фантазии, а где обман.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Фантазёры.
Пословицы
Что понравилось
Очень понравилось, как друзья отказались играть с Игорем, который так жестоко подставил сестрёнку, да ещё и хвастался своим подлым поступком.