О чем проговорился попугай в рассказе проговорился
О чем проговорился попугай в рассказе Ермолаева «Проговорился»?
Задание по литературе для 3 класса О чем проговорился попугай? Что ребята узнали о девочке из общения с попугаем?
Девочке Ире, в рассказе «Проговорился», папа с мамой купили попугая, причем не простого, а говорящего, и конечно же Ирочка постаралась научить попугая каким-нибудь словам. Но поскольку сами Ирочка больше всего любила отвечать на просьбы бабушки помочь по дому словами Отстань, Мне некогда и прочими отговорками, то именно эти слова попугай запомнил перво-наперво.
Поэтому когда Ирочка желая похвастать говорящим попугаем, отнесла его в школу, и там ему устроили экзамен, попугай проговорился теми самими словами, которыми Ирочка отвечала на просьбы бабушки. А ребята сразу сообразили, кто и как мог научить попугая этим словам.
Сделаем словесное описание картины, которую нарисовал в своем стихотворении «Густой зеленый ельник» поэт Иван Бунин.
Еловый лес стоит присыпанный белым снегом. На этом снегу, как на открытой страницы книги мы видим следы того, что происходило.
Вот след оленя, который пробирался сквозь ельник и кое-где останавливался, чтобы почесать об стволы деревьев рога и попробовать на зуб кору дерева. В этих местах снег утоптан глубже, а с деревьев осыпалась хвоя.
Но вот олень услышал лай собак и сразу перешел на быстрый бег. Он совершает длинные прыжки, он полон силы и собакам конечно не угнаться за гордым и красивым зверем.
Олень в стихотворении Некрасова «Густой зеленый ельник» показан молодым и полным сил зверем, несмотря на то, что вокруг лежат снега и значит дело происходит зимой, когда оленю несомненно сложнее было добывать себе корм.
Но поэт отмечает, что олень полон сил, его стремительность он называет радостной, словно оленю доставляло удовольствие убегать от охотников и их собак. Поэт любуется статью и красотой зверя.
Он описывает оленя могучим и тонконогим с пышными рогами. Раз рога пышные, значит это уже не молодое животное, а матерый олень в полном расцвете сил, который знает свою силу и гордится ей. Он презирает охотников и легко избегает их ловушек.
Рано утром, когда все проснулись и позавтракали я увидел маленькую девочку в коляске. Девочка поздоровалась со мной и протянула мне свою руку. Потом мы с ней немного поиграли. Девочку звали Надя, ей исполнилось шесть лет, она угостила меня булкой и познакомила со своими куклами.Так я провел с Надей весь день, а вечером вернулся в зверинец и когда лег спать, то ночью мне снилась Надя, ласковая и добрая девочка.
В стихотворении Бальмонта «Золотое слово» мы видим описание трех времен года- Осени, Зимы и Весны. Необычность описания этих времен в том, что они не просто разговаривают, дают какие-то обещания, но пытаются действовать сообща как Осень и Весна или противостоят другим, как Зима.
Ведь Осень в начале стихотворения пообещала Озолотить. Она честно старалась выполнить свое обещание и сделала листву деревьев золотой. Но пришла Зима, которая решила что все будет как она захочет. Зима сделала все белоснежным.
Ермолаев Юрий рассказ «Проговорился»
Читательский дневник по рассказу «Проговорился» Юрия Ермолаева
Автор: Ермолаев, Юрий Иванович
Главные герои: Ирочка, попугай, бабушка.
Второстепенные герои: ребята в школе.
Характеристика главных героев:
Ира — ленивая и безответственная девочка.
Не помогала своим родным.
Получила ценный урок.
Попугай — ловкий и умный.
Повторил все «коронные» фразы девочки.
Бабушка — добрая, жалела внучку.
Характеристика второстепенных героев:
Школьники — весёлые, добрые, помогают родителям.
Краткое содержание рассказа «Проговорился»
Купили Ирочке попугая, и стала она его дрессировать.
Учила его говорить, чтобы потом можно было похвастать перед ребятами в школе своими талантами.
Бабушка просила Ирочку помочь ей сходить за чаем или выполнить ещё какую-нибудь работу по дому.
Однако Ирочка была занята своим попугаем и на все просьбы отвечала «мне некогда» и «отстань».
Ирочка решила отнести попугая в школу.
Ребята стали просить показать, как попугай разговаривает.
Ирочка обращается к попугаю, а тот отвечает ей «мне некогда», «отстань».
Ребята догадались, как Ира разговаривает дома, и весело рассмеялись.
Попугай сказал про Ирочку то, чего они не знали.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль произведения «Проговорился»
Главная мысль рассказа в том, что нельзя грубить и отказывать в помощи своим родным.
Основная идея рассказа заключается в том, что вежливыми нужно быть везде, а не только в школе.
Чему учит рассказ
Рассказ учит быть вежливыми со своими родными, даже тогда, когда нас никто не видит.
Учит тому, что все тайны выходят наружу.
Краткий отзыв о рассказе «Проговорился» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что стать вежливым очень просто, но почему-то многие так не делают.
И важно не просто быть вежливыми с посторонними людьми, чтобы произвести на них хорошее впечатление.
Важно быть вежливым всегда и со всеми.
Ирочка дома вела себя отвратительно, а школьники считали её хорошей.
Но попугай рассказал, как Ира ведёт себя дома и над ней смеялись.
Это очень хороший и поучительный рассказ.
Автору удалось показать, как плохо выглядит тот, кто забывает о вежливости.
Героиня чуть не сгорела со стыда, и это стало хорошим уроком для девочки.
Мне не очень понравилась героиня рассказа, ведь она не помогала бабушке и грубила.
Но я верю, что Ира исправится и станет хорошей.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как мы ведём себя дома с родными.
Ведь вежливость начинается именно с близких людей.
Их больнее всего ранит наша грубость.
Пословицы к рассказу:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Попугай покосился на Ирочку и проскрипел:
Ещё читательские дневники по произведениям Юрия Ермолаева:
Библиотека произведений автора пополняется.
Рассказ «Проговорился» и «Воспитатели» Ю. Ермолаев стр. 181 — 183
«Проговорился» Юрий Ермолаев.
1. О чём проговорился попугай? Что ребята узнали о девочке из общения с попугаем?
Ира решила похвастаться своей говорящей птичкой в школе.
На вопросы детей попугай отвечал словами, которые слышал от своей хозяйки: «отстань», «мне некогда» и другими подобными фразами.
Такими, как отвечала девочка на просьбы своей бабушки о помощи.
Ребята догадались, откуда птичка узнала такие слова.
Они поняли, что Ира невоспитанная, ленивая и невежливо общается с родными.
2. Как ты думаешь, почему получилась такая неприятность?
Я думаю, попугай редко слышал дома слова, которым пыталась научить его Ира, а именно: «Здравствуйте!».
Гораздо чаще от своей хозяйки ему приходилось слышать неуважительные фразы, которые Ира бросала в ответ на бабушкины просьбы.
Поэтому птица их и запомнила.
Если бы девочка общалась дома по-другому, такой неловкой и неприятной ситуации не получилось бы.
3. Прочитайте с друзьями рассказ в лицах. Обсудите как нужно читать, какую интонацию выбрать?
Слова бабушки следует читать спокойно, мягко, с добротой и любезностью в голосе.
Ответы Иры на них нужно читать резко и недовольно.
Первую реплику детей читайте выразительно и с интересом;
Слова Иры в школе, в начале знакомства с попугаем – рассудительно и с некой серьёзностью в голосе.
Затем её фразы нужно читать более мягко, с некой боязливостью, обидой, а затем даже дрожащим голосом (как будто вот-вот заплачет).
Последняя её фраза – недовольный, грубый голос, при этом с обидой.
Слова попугая нужно читать резко, недовольно, как и ответы Иры бабушке.
Финальная фраза Алёши читается выразительно, рассудительно и с иронией.
«Воспитатели» Юрий Ермолаев
1. Придумай вопросы к этому рассказу, задай их своему другу.
1) Кто герои рассказа «Воспитатели»?
2) Чем тебе запомнился рассказ?
3) Какая основная мысль рассказа «Воспитатели»?
4) Кто был самым старшим во дворе?
5) Почему девочка во дворе плакала?
6) Как бы ты поступил на месте каждого из героев?
Проговорился
Ю. Ермолаев
Папа с мамой купили Ирочке попугая. Ирочка тотчас же занялась тренировкой. Она начала учить попугая мяукать, лаять и говорить: «Здравствуйте, ребята!» А как научила, захотела показать его своим одноклассникам. Пусть знают, какая она способная дрессировщица. Собралась с попугаем в школу, а бабушка к ней с просьбой:
— Сходи, Ирочка, в магазин за чаем.
— Вот ещё! — отказалась Ирочка. — Мне некогда! Отстань!
Она всякий раз говорила бабушке, когда та просила её что-нибудь сделать: «Отстань!», «Мне некогда!» или «Вот ещё!».
Ирочка взяла клетку с попугаем и понесла её в школу.
Струйки тёплого ветра несли с собой приятные запахи, светило солнышко, и Ирочка улыбалась, предчувствуя восторженные похвалы одноклассников.
В школе ребята окружили Ирочку:
— Спроси-ка его что-нибудь! Пусть ответит.
— Сейчас спрошу. Только вы не шумите, — приказала Ирочка и обратилась к попугаю:
— Будь вежлив, Чико, и поздоровайся с ребятами.
А попугай, вместо того чтобы сказать «Здравствуйте, ребята!», взъерошился весь и крикнул Ирочке:
— Отстань! — наверное, вспомнил, как Ирочка отвечает бабушке.
Ребята удивились, а Ирочка смутилась, но тут же снова спросила попугая:
— А как кошка мяукает? Помяукай нам, Чико.
Попугай покосился на Ирочку своим фиолетовым глазом и прохрипел:
— А как собачка лает? — чуть не плача, спросила Ирочка. — Полай собачкой, Чико!
— Очень нужно! Мне некогда! — прокричал попугай и, перепрыгнув с одной жёрдочки на другую, отвернулся от Иры.
Ребята засмеялись, а Ирочка рассердилась:
— Какой ты противный, Чико! Ничего говорить не хочешь!
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
25.03.2019
Ермолаев Ю. «Проговорился»
Ермолаев Ю., «Проговорился»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Проговорился» и их характеристика
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно прочитать, перейдя по ссылке.
Чему учит рассказ «Проговорился»
Рассказ учит быть воспитанными, послушными, добрыми детьми. Учит выполнять свои обязанности по дому. Учит выбирать время для игр не в ущерб занятиям и работе.
Отзыв на рассказ «Проговорился»
Мне понравился этот рассказ, и особенно умный попугай Чико, который раскрыл ребятам правду о поведении Ирочки. Девочке было очень стыдно, но я думаю, что она усвоила урок и больше никогда не станет поступать так плохо.
Пословицы к рассказу «Проговорился»
Делу время, потехе час.
Не делай другому того, что не хотел бы себе.
Детей наказывай стыдом, а не кнутом.
Вежливость ничего не стоит, а приносит многое.
Дорога помощь вовремя.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Проговорился»
Ирочке родители купили попугая и девочка тут же занялась его дрессировкой. Ире очень хотелось, чтобы попугай что-нибудь научился говорить, и удивил бы ребят в школе.
Бабушка попросила Иру сходить за чаем, но девочка ответила ей: «Отстань!». И также грубо отвечала на остальные просьбы бабушки.
Но вот Ира взяла клетку с попугаем и понесла в школу. Ребята окружили девочку и стали просить, чтобы попугай что-нибудь сказал. Ирочка попросила Чико поздороваться с ребятами.
Но попугай гордо ответил: «Отстань!»
Ирочка смутилась, но стала попросить Чико показать, как кошка мяукает.
Попугай покосился на нее и ответил:»Вот еще».
Ирочка чуть не плача стала просить попугая полаять, но тот неумолимо ответил:
«Очень нужно. Мне некогда».
Ребята стали смеяться, а Ирочка рассердилась и стала ругать Чико. Но ребята заступились за попугая, сказав, что тот сказал им то, что нужно.