О чем повествуют лирические произведения

Что такое лирическое произведение

О чем повествуют лирические произведения. Смотреть фото О чем повествуют лирические произведения. Смотреть картинку О чем повествуют лирические произведения. Картинка про О чем повествуют лирические произведения. Фото О чем повествуют лирические произведения

Лирические произведения характеризуются особым типом художественного образа – образа-переживания. В отличие от эпоса или драмы, которые повествуют о человеке и проявлениях его характера при самых различных обстоятельствах, лирическое произведение показывает единое и конкретное состояние человеческой души в определенной ситуации.

Лирические произведения подразделяются на следующие жанры: ода – торжественное стихотворение, прославляющее великого человека или событие (ода зародилась и достигла вершины популярности в 18 веке, в настоящее время она перешла в разряд архаических жанров); гимн – стихотворение хвалебного содержания; элегия – лирическое произведение, посвященное раздумьям; эпиграмма – короткое сатирическое стихотворение; эпистола – лирическое послание, или письмо в стихах; сонет – стихотворение, состоящее из четырнадцати строк с особой рифмой и стилем; сатира – стихотворное обличение и осмеяние пороков или отдельных людей; баллада – лиро-эпическое стихотворение с развернутым сюжетом. Часто литературное произведение сочетает в себе признаки нескольких лирических жанров.

Центральным персонажем такого произведения является лирический герой, именно через его внутренний мир автор доносит до читателя определенные переживания и чувства. Внешний мир отходит при этом на второй план и изображается в разрезе впечатлений, которые тот производит на героя. Создавая неповторимый образ литературного героя, поэт может сделать его очень близким себе. К примеру, Сергей Есенин, который отождествляет в своей лирике себя с простым крестьянским парнем. Однако при правильном анализе лирического произведения необходимо говорить не о чувствах и переживаниях самого автора, а о внутреннем состоянии его лирического героя.

Для лирики в целом характерен разговор о прекрасном, возвышенном и волнующем, в лирическом произведении провозглашаются идеалы человеческой жизни. Основной принцип лирического рода литературы: как можно короче, но как можно ярче и полнее.

Источник

Особенности анализа лирических произведений

О чем повествуют лирические произведения. Смотреть фото О чем повествуют лирические произведения. Смотреть картинку О чем повествуют лирические произведения. Картинка про О чем повествуют лирические произведения. Фото О чем повествуют лирические произведения Миляуша Кулуева
Особенности анализа лирических произведений

Лирика тяготеет к малому объему и, как следствие, к напряженной и сложной композиции. В лирике чаще, чем в эпосе и драме, применяется композиционные приемы повтора, противопоставления, усиления. Исключительную важность в композиции лирического произведения приобретает взаимодействие образов, часто создающее двуплановость и многоплановость художественного смысла. Так, в стихотворении Есенина «Я последний поэт деревни…» напряженность композиции создается, во-первых,контрастом цветовых образов:

На тропу голубого поля

Скоро выйдет железный гость.

Злак овсяный, зарею пролитый,

Соберет его черная горсть.

Во-вторых,обращает на себя внимание прием усиления: постоянно повторяются образы, связанные со смертью. В-третьих, композиционно значимо противопоставление лирического героя «железному гостю». Наконец, сквозной принцип олицетворения природы связывает воедино отдельные пейзажные образы. Все это вместе создает в произведении довольно сложную образно-смысловую структуру [1, 216].

В стихотворении А. С. Пушкина «Арион» возникает нечто вроде сюжета, намечена какая-то динамика действий и событий. Но бессмысленно и даже нелепо было бы искать в этом «сюжете» завязки, кульминации и развязки, искать выраженный в нем конфликт. Событийная цепь – это осмысление лирическим героем Пушкина событий недавнего политического прошлого, данное в аллегорической форме; на первом плане здесь не поступки и события, а то, что этот «сюжет» имеет определенную эмоциональную окрашенность. Следовательно, и сюжет в лирике не существует как таковой, а выступает лишь средством психологической выразительности [1, 215].

В лирике принципиальную значимость приобретает анализ лирического героя. Лирический герой – это образ человека в лирике, носитель переживания в лирическом произведении. Как всякий образ, лирический герой несет в себе не только уникально-неповторимые черты личности, но и определенное обобщение, поэтому недопустимо его отождествление с реальным автором. Можно сказать, что лирический герой – это не только автор, но и всякий, читающий данное произведение и вчуже испытывающий те же переживания и эмоции, что и лирический герой. Лирическийгерой почти всегда существует вне обычного времени и пространства: его переживания протекают «везде» и «всегда» [1, 215-216].

Специфика лирического рода оказывает влияние и на содержательный анализ. Имея дело с лирическим произведением, важно прежде всего осмыслить его пафос (эмоциональный тон произведения, уловить и определить ведущий эмоциональный настрой. Во многих случаях верное определение пафоса делает ненужным анализ остальных элементов художественного содержания, особенно идеи, которая зачастую растворяется в пафосе и не имеет самостоятельного существования.

О чем повествуют лирические произведения. Смотреть фото О чем повествуют лирические произведения. Смотреть картинку О чем повествуют лирические произведения. Картинка про О чем повествуют лирические произведения. Фото О чем повествуют лирические произведенияДидактические схемы для пересказывания художественных произведений Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прослушанного произведения. Несмотря на то, что для детей пересказ – это самый легкий.

Особенности фонематического восприятия, фонемного анализа у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Практикум для родителей «Формирование.

Познавательный творческий проект «По страницам произведений В. Сутеева!» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Одним из важнейших приобретений ребёнка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только.

Сценарий театральной постановки по мотивам произведений А. Л. Барто СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. Л. БАРТО Действующие лица: Ведущий от автора Агния Барто Художники песочной.

Схема анализа занятия по математике Все мы проводим занятия сами и часто ходим на открытые занятия к своим коллегам,после которых высказываем свое мнение. И чтобы мне было легче.

О чем повествуют лирические произведения. Смотреть фото О чем повествуют лирические произведения. Смотреть картинку О чем повествуют лирические произведения. Картинка про О чем повествуют лирические произведения. Фото О чем повествуют лирические произведенияСундучки для звукового анализа в начале слов. Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа в начале слова. Для детей 4 – 6 лет. Материал : сундучки красного, зеленого, синего.

Источник

Что такое лирика

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Из трёх китов, на которых стоит словесность, лирика – это самый трогательный и популярный. Таковы особенности данного рода литературы.

Чтобы разобраться в нюансах термина, углубимся в историю и узнаем, как появилось его название.

О чем повествуют лирические произведения. Смотреть фото О чем повествуют лирические произведения. Смотреть картинку О чем повествуют лирические произведения. Картинка про О чем повествуют лирические произведения. Фото О чем повествуют лирические произведения

Определение лирики — что это

Лирика – это род литературы, отражающий субъективное видение мира поэтом, эмоциональное и сугубо личное переживание объективной реальности в тех формах, которые близки автору.

Слово «лирика» происходит от греческого «λυρικός» (лирный, исполняемый под аккомпанемент лиры). Изначально лирическими считались любые чувствительные песни, требовавшие инструментального сопровождения.

О чем повествуют лирические произведения. Смотреть фото О чем повествуют лирические произведения. Смотреть картинку О чем повествуют лирические произведения. Картинка про О чем повествуют лирические произведения. Фото О чем повествуют лирические произведения

Позже наметилось противопоставление лирики эпосу (что это такое?), воспевающему историю предков, подвиги богов и героев. Лирической стали называть песнь, посвящённую не общественным, а личным чувствам человека, событиям его внутренней жизни: любви, дружбе, разлуке, удовольствиям, разочарованиям и открытиям.

Лирик – это поэт, создающий образцы лирических произведений. В более широком смысле лириками называют людей с возвышенным образом мыслей и тонкой душевной организацией. Они смотрят на мир особым взглядом и остро чувствуют происходящее.

Отличительные особенности лирической поэзии

В лирическом произведении герой, как правило, говорит от первого лица. Он пропускает мир через себя. Из-за этого события, происходящие каждый день, становятся особенными.

Мы читаем любовную лирику Маяковского, страдающего от безответного чувства к Лиле Брик, но как будто сами переживаем агонию любви, повторяя чужие строки собственным криком.

Даже исторические события поэт-лирик описывает как фрагмент собственной жизни. Страшные картины материнской скорби в поэме Ахматовой «Реквием» приближают к нам эпоху сталинских репрессий, а стихи Цветаевой о муже, офицере царской армии, заставляют живо почувствовать трагедию расколовшейся на два стана России.

Лирика эмоциональна, личностна, а потому всегда субъективна. Некоторые стихотворения могут показаться нам чуждыми, потому что мы не испытывали чувств, о которых они рассказывают. У лирики почти всегда нет сюжета, но за ней стоит собственный опыт, прежде всего, опыт души.

Главная смысловая единица лирического произведения – слово. Оно сжимает время и пространство, до предела уплотняет текст. В стихотворении каждому слову нужно уделять особое внимание.

Средства художественной выразительности помогают лирическим текстам добиться определённого эмоционального эффекта. Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, эксперименты со строфикой и звукописью – это лирический инструментарий.

Из истории лирики

В творчестве греческих авторов (Архилоха, Алкея, Сапфо, Каллимаха, Пиндара, Анакреона) и латинских поэтов (Катулла, Горация, Овидия) появились первые образцы таких лирических жанров, как песнь, ода, сонет, эпиграмма, эпитафия.

В канцонах, рондо, серенадах, мадригалах, сонетах, триолетах, альбах и пасторалях давались образцы куртуазного (то есть изысканного, возвышенного, приподнятого над обыденностью) поведения.

Возлюбленная идеализировалась. Она соответствовала строго определённому канону красоты, была недоступной, неразгаданной, почти божественной и вдохновляла поэта на поиски смысла жизни.

О чем повествуют лирические произведения. Смотреть фото О чем повествуют лирические произведения. Смотреть картинку О чем повествуют лирические произведения. Картинка про О чем повествуют лирические произведения. Фото О чем повествуют лирические произведения

Сонетная лирика Шекспира явила собой новый тип лирического поведения. Любовное чувство стало в его произведениях более раскованным, многообразным. Английский сонет стали называть «шекспировским», а итальянский – петрарковским.

О чем повествуют лирические произведения. Смотреть фото О чем повествуют лирические произведения. Смотреть картинку О чем повествуют лирические произведения. Картинка про О чем повествуют лирические произведения. Фото О чем повествуют лирические произведения

В Германии блестящие образцы жанра дали Гёте и Шиллер, в Великобритании – Байрон, Саути и Шелли. В России главным «балладником» считался В. А. Жуковский. В юности отдали дань уважения жанру А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов.

Виды и жанры лирики

Традиционно принято выделять следующие виды лирики:

О чем повествуют лирические произведения. Смотреть фото О чем повествуют лирические произведения. Смотреть картинку О чем повествуют лирические произведения. Картинка про О чем повествуют лирические произведения. Фото О чем повествуют лирические произведения

Существует деление на крупные и малые формы.

К крупным относятся лирическая поэма, цикл стихотворений и венок сонетов (произведение, состоящее из 15 сонетов, в каждом из которых крайняя строчка первого в то же время становится начальной строкой следующего, переплетаясь, словно цветы в венке).

Малыми жанрами лирики считаются:

О чем повествуют лирические произведения. Смотреть фото О чем повествуют лирические произведения. Смотреть картинку О чем повествуют лирические произведения. Картинка про О чем повествуют лирические произведения. Фото О чем повествуют лирические произведения

В зависимости от национального колорита, различают и другие лирические формы, характерные для той или иной культуры (рубаи, хайку, газеллы и другие).

Примеры лирических произведений

В школьной программе подробно изучается любовная лирика Пушкина. Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…», посвящённое Анне Керн, – яркий образец стилистического и образного совершенства. «Гений чистой красоты» предстоит перед читателем почти воздушным.

Мы не видим конкретных черт портрета героини, но чувствуем трепет и восторг поэта, испытавшего сладость любовного чувства, его преклонение перед Идеалом. В стихотворении «Мадонна», адресованном Наталии Гончаровой, обожание возведено до религиозного культа. Пушкин называет любимую «своей Мадонной».

Любовная лирика Лермонтова не столь гармонична. В ней есть место и пылкой страсти, и горечи разочарования, и холодной отстранённости. В стихотворении «И скучно, и грустно, и некому руку подать. » поэт признаётся, что «…вечно любить невозможно», но вся его поэзия – тоска по любви идеальной, хотя Лермонтов понимает, что на земле её не найти.

Стихотворения «Расстались мы, но твой портрет…», «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…» и другие свидетельствуют о том, что в минуты нежности лирический герой способен на благоговейный трепет перед предметом своего чувства.

Любовная лирика Тютчева трагична. Цикл стихотворений, посвящённый Елене Денисьевой, — это история страдающей женской души, которая становится жертвой светских сплетен. Не в силах спасти любимую от наветов, герой цикла мучается, воспевая любовь как боль, испытание, драму.

Стихотворения «Она сидела на полу…», «Последняя любовь», «Вот иду я вдоль большой дороги…» идеализируют возлюбленную, соединяя два плана чувствования: небесный и земной.

Каждый найдёт для себя любимого поэта – стоит лишь познакомиться с богатым лирическим наследием русских и зарубежных авторов разных эпох. Неисчерпаемый мир поэзии подарит сердцу богатый опыт переживаний и открытий.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Можно сказать, что лирика — это эмоции и переживания. Это состояние, когда тебя пробирает до мурашек. Сейчас кстати такой музыки, стихов — мало. Сейчас в моде «современные» направления, где ни музыки нормальной, ни текста нет.

Эта разновидность литературы кажется чересчур эмоциональной. Часто, за завесой чувств автора и персонажей невозможно разглядеть смысл и суть написанного. Подобные произведения хороши только для романтических признаний, и то не всегда.

Источник

Лирическое произведение

В данном параграфе обосновывается специфика лирического произведения, в связи с чем вводятся понятия: субъективный мир, лирический герой, лирическое переживание, лирический мотив, виды лирических произведений.

Еще один (третий) род литературы составляют лирические произведения, которые часто отождествляют со стихотворениями, между тем как стихотворность есть только один из признаков лирического произведения. Кроме того, стихотворный тип речи встречается и в эпических, и в драматических произведениях, а лирика может существовать в форме прозы (например, «Русский язык» И.С. Тургенева).

Лирические произведения отличаются от эпических и драматических по объему и структурному облику. Главное лицо, с которым мы встречаемся в лирических произведениях, называют лирическим героем. Лирический герой тоже обладает характером, но его характер раскрывается не в действиях и поступках, как в эпическом произведение а в раздумьях и эмоциях. Основное назначение и своеобразие лирики заключается в том, что она доносит до нас мысли, чувства, эмоции, настроения, раздумья, переживания, словом, внутреннее, субъективное состояние личности, которое, пользуясь обобщенным понятием, часто называют лирическим переживанием.

Внутреннее, субъективное состояние лирического героя может проявляться по-разному. В одних случаях (назовем условно это первым типом лирики) перед читателем непосредственно проходит поток эмоций или размышлений лирического героя, который близок автору или адекватен ему, как в стихотворениях ««Дума» или «И скучно, и грустно» М.Ю. Лермонтова, «Любви, надежды тихой славы» или «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» А.С. Пушкина, «Мне голос был» или «Не с теми я, кто бросил землю» А.А. Ахматовой. В перечисленных стихотворениях нет видимых или воображаемых картин, почти нет сообщений о фактах личной или общественной жизни. Лирический герой «Думы» делится своими эмоционально-окрашенными размышлениями, которые сменяют друг друга, подчиняясь логике мысли. Его волнует умственно-нравственный облик своего поколения, при этом явно лучшей его части, к которой, по-видимому, поэт причисляет и себя:

Богаты мы, едва из колыбели.

Ошибками отцов и поздним их умом…

Мы иссушили ум наукою бесплодной,

Тая завистливо от ближних и друзей

Надежды лучшие и голос благородный

Неверием осмеянных страстей.

Лирический герой с горечью и сожалением размышляет о бездействии современников, богатых «познаньями», «кипением огня в крови» и в то же время сомнениями, малодушием, рабской психологией: «И перед властию – презренные рабы».

К подобному типу лирики относится стихотворение А.А. Ахматовой «Молитва»:

Дай мне горькие годы недуга,

Задыханья, бессонницу, жар,

Отыми и ребенка, и друга,

И таинственный песенный дар —

Так молюсь за твоей литургией

После стольких томительных дней.

Чтобы туча над темной Россией

Стала облаком в славе лучей.

Общность данного с предыдущим стихотворением Лермонтова заключается в том, что здесь высказывание лирического героя представляет собой монолог, описание душевного состояния, а не внешних фактов или событий.

В стихотворении «Насмерть поэта» называются и упоминаются разные факты, связанные со смертью поэта (злобная клевета, убийца, заброшенный в Россию по воле рока, поэт, воспетый Пушкиным и сраженный, как и он, общество, которое не терпит чужой славы и свободы), однако все эти факты не составляют целостной картины, то есть сюжета, они предстают как бы разорванными, отрывочными и являются, по существу, поводом, стимулом, материалом для лирического раздумья-переживания. «Погиб поэт!» – восклицает М.Ю. Лермонтов и через несколько строк повторяет: «Убит, к чему теперь рыданья», – ни в том, ни в другом случае не детализируя обстоятельств гибели Пушкина, а видя свою цель в передаче эмоционально-мыслительного состояния, возникшего в связи со смертью поэта.

Третий тип лирических произведений, к которому можно отнести «Бородино» М.Ю. Лермонтова, «Анчар» А.С. Пушкина, «Размышления у парадного подъезда» Н.А. Некрасова, «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» В.В. Маяковского, возникает тогда, когда в стихотворении воссоздается более или менее целостная картина. Однако и здесь основной эмоциональный заряд несут не сами по себе факты, а рождаемые ими мысли и настроения, а потому вряд ли стоить видеть в солдатах, ведущих беседу перед бородинским боем, в рабе, отправляемом за ядом, в мужиках, стоящих у подъезда дома петербургского вельможи, в Теодоре Нетте, чьим именем назван пароход, персонажей и пытаться осмыслить их характеры как таковые. Поэтому надо иметь в виду, что лирическим героем следует считать не то лицо, о котором говорится, а то, которое как бы говорит, думает (вспоминает). Возьмем еще один пример – стихотворение Н.А. Некрасова «Памяти Добролюбова», в котором воссоздан облик подвижника, патриота, преданного своему делу, чистого и честного труженика – Добролюбова и выражено отношение к нему самого поэта. Лирическим героем здесь является не Добролюбову Некрасов, который через восхищение жизнью своего друга и соратника сумел передать мироощущение и умонастроение демократической интеллигенции своего времени.

К третьему типу лирики близка пейзажная лирика, в которой преобладают картины природы, но передается эмоциональное состояние личности. Возьмем пример из лирики А.А. Фета, показательный с интересующий нас точки зрения, и вчитаемся в него:

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Эти капли, эти слезы,

Эти мошки, эти пчелы.

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели,

Здесь называются и фиксируются самые разные атрибуты весеннего времени, перечисление которых завершается эмоциональным обобщением («Это все – весна!»), которое относится и к реальному состоянию природы, и к настроению лирического героя, что и составляет эмоциональный центр этого стихотворения.

А вот пример из творчества А А. Ахматовой – стихотворение «Про стихи»:

Это – выжимки бессонниц.

Это – свеч кривых нагар,

Эго – сотен белых звонниц

Первый утренний удар…

Это – теплый подоконник

Под черниговской луной,

Это – пчелы, это – донник,

Это – пыль, и мрак, и зной.

В данном тексте нет внешних намеков на эмоциональное состояние лирической героини, но за всем сказанным ощущается предельное умственное и духовное напряжение, возникающее в момент поэтического творчества.

Итак, в лирике надо видеть мысли, чувства, эмоции, настроения, переживания, раздумья, словом, внутреннее состояние какой-то личности. Такой личностью чаще всего является поэт, который делится своими переживаниями, возникшими в связи с какими-то обстоятельствами его жизни. Не случайно исследователи-биографы стремятся выяснить или угадать эти обстоятельства. Но даже когда переживание родилось на почве перипетий личной жизни поэта, оно может оказаться близким и понятным и другим людям. Например, ощущение радости и одновременно горести в стихотворении А.С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный», посвященном приезду в Михайловское его друга И. Пущина, равно как и воспоминания о прошедшей любви в стихотворениях «Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье» А.С. Пушкина или «Я встретил вас» Ф.И. Тютчева созвучны многим людям. А это значит, что в поэтических переживаниях есть обобщенность, то есть характерность.

Настоящий поэт осознает это, а потому, воспроизводя мысли и чувства близких по духу ему людей, нередко говорит «мы». Вспомним слова А.С. Пушкина из известного стихотворения «Любви, надежды, тихой славы»:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы.

Однако в лирическом произведении может передаваться настроение и совсем другой личности, как, например, в четверостишии А.А. Ахматовой:

Подошла. Я волненья не выдал,

Равнодушно глядя в окно

Села, словно фарфоровый идол,

В позе, выбранной ею давно.

Как уже сказано» для обозначения личности, которой принадлежат мысли и переживания в лирическом произведении, используется понятие «лирический герой».

Приведем еще один пример из стихотворения А.А. Ахматовой «Муж хлестал меня узорчатым», доказывающий, что лирический герой и автор не обязательно тождественны.

Муж хлестал меня узорчатым,

Вдвое сложенным ремнем.

Для тебя в окошке створчатом

Я всю ночь сижу с огнем.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Лирическое

Лирическое Обнимаю Вас и целую.Шлю стишонок «Наш быт». Можно бы, пожалуй, и напечатать.Отпечатан только в Агитросте – распространение малое.В.

Лирическое отступление от Европы

Лирическое отступление от Европы Европа нас никогда не любила и любить не будет. В отличие от Штатов, уверенных в своей способности цивилизовать по своему образу и подобию любого дикаря, она смотрит на нас, поджав бледные губы, с полным пониманием безнадежности всякого

ЭАРЕНДИЛ ЛИРИЧЕСКОЕ ЯДРО

ЭАРЕНДИЛ ЛИРИЧЕСКОЕ ЯДРО Предыдущий раздел этой главы (как и сам Толкин первым отметил бы) страдает, возможно, традиционным академическим пороком — стремлением к чрезмерной ясности, переоценкой «системы» и «вымысла» в ущерб «вдохновению». Чтобы восстановить

Лирическое выступление

Лирическое выступление Интересно ли вам, что подают на «пиру воображенья»? Странные блюда подают там – например, «бренди, смешанный с соевым соусом», «скорпионов с томатной подливой», «живых кроликов», «пирог, начиненный невезучим стариком из Перу»… Не слишком

Лирическое наступление

Лирическое наступление Одному моему знакомому очень не нравилась сказка «Курочка ряба». Он не понимал ее. Поступки героев этой сказки казались ему дикими выходками. Рассуждал он примерно так.«Жили себе дед да баба. Была у них курочка ряба» – это нормально: деды и бабы

Лирическое преступление

Лирическое преступление Меня всегда ужасно занимало то место в «Золотом ключике», где Буратино протыкает носом нарисованный очаг. Будь я на месте Алексея Толстого – чего, конечно же, быть не может, а все-таки! – я бы уж побольше, чем он, накрутил вокруг этого

Лирическое исступление

Лирическое исступление А был когда-то розоват Наш белый свет – и, между нами, Приятно было называть Своими – вещи – именами И говорить: кольцо, стрела И поплавок из пенопласта! – Какие громкие дела, Какое легкое богатство… Вот так, длина, и ширина, И угловатость,

Лирическое отступление

Лирическое отступление Я отступаю. После сумбурного выступления, решительного наступления, бескровного преступления и тихого исступления я отступаю. В отступлении моем нет ничего драматического: это лирическое отступление.Я отступаю. Всегда, когда в литературе герой

Глава IV Литературное произведение

Глава IV Литературное произведение Предыдущие три главы были посвящены общим проблемам теории литературы и связям этой научной дисциплины с эстетикой и искусствоведением, аксиологией и герменевтикой. Теперь же (в этой и следующих главах) мы обращаемся к важнейшему,

§ 2. Произведение. Цикл. Фрагмент

§ 2. Произведение. Цикл. Фрагмент Значение термина «литературное произведение», центрального в науке о литературе, представляется самоочевидным. Однако дать ему четкое определение нелегко.Словари русского языка характеризуют ряд смыслов слова «произведение». Для нас

Решительное произведение

Решительное произведение Кажется, ни за одну пьесу Островский так не тревожился, «Одно из самых зрелых и дорогих моих произведений»; «Все, доселе мною писанное, были только попытки (а написаны уже и «Свои люди сочтемся», и «Доходное место», и «Гроза» — Т. М.) — а это,

Литературное произведение и его конкретизация

Литературное произведение и его конкретизация Произведение художественной литературы не является, строго говоря, конкретным (или почти конкретным) объектом эстетического восприятия. Оно, взятое само по себе, представляет собой лишь как бы костяк, который в ряде

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *