О чем поведал натюрморт 7 класс конспект
Технологическая карта урока «О чем поведал натюрморт», ИЗО (7 класс)
1. Календарно – тематическое планирование
Человек и среда в жизни и изобразительном искусстве (8 часов)
Тема 1. Объекты архитектуры в пейзаже (2 часа)
Природа мест, где я живу
Красота городского и сельского пейзажа
Тема 2. Предметная среда человека в натюрморте (3 часа)
О чём поведал натюрморт
Атрибуты искусства в твоём натюрморте
Атрибуты искусства в твоём натюрморте
Тема 3. Интерьер как отображение предметно–пространственной среды человека (3 часа)
Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве
Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве
Интерьер твоего дома
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 7 класс предметной области «Искусство» составлена на основе:
1. Рабочие программы «Изобразительное искусство 5-8 класс» для общеобразовательных учреждений (Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Поровская и др.) под редакцией Т.Я. Шпикаловой. М.: «Просвещение» 2012г. (ФГОС ).
В реализации программы используется УМК предметной линии Шпикаловой Т.Я.
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета « Изобразительное искусство» в 7 классе основной школы отводится 35 часов, уроки проводятся 1 раз в неделю.
2. Технологическая карта урока
Тема урока: «О чем поведал натюрморт»
Тип урока: урок новых знаний.
Цель урока: Поиск предметов отражающих мир увлечений человека или его профессию и выполнение зарисовок их с натуры или по представлению
Образовательная: Научить учащихся самостоятельно делать подборку предметов, отображающих мир увлечений человека и выполнять их зарисовки. Развивающая: Развитие у учащихся практических навыков в рисовании предметов с натуры или по представлению, умения работать в группе, творческих способностей и фантазии, познавательной активности. Развитие визуально – пространственного мышления, как формы эмоционально – ценностного освоения мира.
Воспитательная: Воспитание чувства любви и уважения к работам отечественных и зарубежных мастеров натюрморта, нравственно – эстетического отношения к искусству и культуре.
Результаты освоения учебного материала:
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
— формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
— умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
— умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
— умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
— развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации произведений искусства;
— формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
— развитие визуально-пространственного мышления, как формы эмоционально – ценностного освоения мира.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: репродукции произведений изобразительного искусства, презентация, учебник для 7 класса, компьютер, проектор, экран.
Форма проведения урока: урок овладения новыми знаниями.
Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Технологии: ИКТ, приемы здоровьесберегающих технологий, системно – деятельный подход.
Домашнее задание: ознакомиться и сопоставить натюрморты разных художников.
— выставка работ учащихся на тему «Предметная среда человека в натюрморте»;
— экспозиции произведений мастеров натюрморта:
.- компьютер, экран, проектор;
— листы для практической работы;
— карандаши, уголь, сангина, фломастер, мелки;
— тест шкала настроения
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Актуализация изучаемой темы – 3 мин.
3. Изучение нового материала – 10 мин.
4. Физкультминутка – 1 мин.
5. Практическая работа (изучение и закрепление учебного материала) – 20 мин.
6. Рефлексия – 3 мин.
7. Подведение итогов – 1 мин.
8. Задание на дом – 1 мин.
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.
Задачи: создать благоприятную внешнюю обстановку для работы на уроке; обеспечить благоприятный психологический настрой учащихся; проверить отсутствующих на уроке; включить учащихся в деловой ритм.
Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся; эмоциональные (акцентирование эмоций); методы словесной передачи информации; беседа, опрос.
Планируемый результат: доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к работе на уроке, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся, кратковременность организационного момента.
Приветствие присутствующих. Учащиеся отмечают свое настроение в карточках на начало урока
Прозвенел звонок, начинается урок.
Кто пришел с хорошим настроением сегодня, давайте поделимся этим настроением и улыбнемся себе, друг другу. У вас на столах находятся листочки, тест «Настроения». Отметьте свое настроение на начало урок.
Проверка подготовки учащихся к уроку, актуализация внимания учащихся. Создание положительного эмоционального настроения на работу.
Актуализация изучаемой темы
Цель: актуализация знаний учащихся через активизацию индивидуальной мыслительной деятельности.
Задачи: включить всех учащихся в обсуждение темы; активизировать знания учащихся, необходимые для изучения нового материала; подвести учащихся к постановке цели урока.
Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся; познавательные (создание проблемной ситуации); эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха); методы словесной передачи информации: эвристическая беседа, объяснение.
Планируемый результат: готовность учащихся к активной учебно – познавательной деятельности на основе спорных знаний, определение цели и направления учебной деятельности.
-Пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический, батальный и т.д.
— Натюрморт – жанр изобразительного искусства, посвященный изображению вещей, окружающих человека, размещенных, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно организованных в единую группу
-Натюрморты бывают живописные и графические. Мы рисовали натюрморты с осенними цветами, фруктами и овощами. Познакомились с такими художниками, как И.Т.Хруцкий, К.А.Коровин, Ф.Снейдерс, Д.И.Митрохин, И.И.Машков. В.Ф.Стожаров, П.Сезан, А.Матисс и т.д.
— О чем поведал натюрморт.
— Поиск предметов отражающих мир увлечений человека или его профессию
-Через знакомство с работами мастеров этого жанра, из интернета, из книг, из справочной литературы, из учебников и т.д.
-Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?
-Что такое натюрморт?
-Молодцы. А осмыслить значение натюрморта как жанра, нам поможет высказывание французского философа Б.Паскаля: «Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься»
— С какими разновидностями натюрмортов мы с вами уже познакомились и каких художников, работающих в этом жанре, вы помните?
— Посмотрите на репродукции картин отечественных и зарубежных авторов начала XX в.
Художники в натюрморте показывали мир увлечений человека
— Попробуйте назвать тему урока?
-Откуда, кроме урока, вы можете еще почерпнуть информацию о натюрмортах?
Конспект урока по ИЗО «Натюрморт»
Урок ИЗО в 7 классе
Тема: « Натюрморт (в технике сухая кисть)».
— познакомить учащихся с новой техникой изображения в живописи;
— расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях его композиционного решения;
— учить составлять натюрморты;
— воспитывать эстетическую восприимчивость.
Оборудование: репродукции картин, рисунки – примеры композиционного расположения предметов в натюрморте, рисунки натюрмортов, трафареты с изображением предметов.
I. Организационный момент.
2. Сегодняшний урок хочется начать с замечательных строк, зовущих к упорству, трудолюбию, радости жизни, творчеству. Пусть они станут и вашим девизом:
Не бойся тропы отвесной,
Пробуй, ищи, свершай, достигай,
Чтоб жизнь твоя стала песней.
II. Повторение изученного.
— Какие вы знаете основные выразительные средства в изобразительном искусстве? (рисунок, композиция, колорит).
— Какие вы знаете виды рисунка? (набросок, эскиз, этюд).
— Что такое композиция? (система правил и приемов расположения частей картины в единое целое, умение точно разместить изображение на листе).
— Какие главные средства композиции вы знаете? (композиционный центр, контраст, ритм, цвет, фон или среда или пространство).
— Что такое композиционный центр? (главное в изображении, выделяется цветом, размером, освещением, но не всегда может быть в центре картины – зависит от расположения предмета и точки зрения).
— Какие жанры живописи вы знаете? (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, бытовой, исторический, сказочно-былинный, батальный).
-Какие основные цвета вы знаете?
-Какой натюрморт называется сложным а какой простым?
-Какие цвета называются холодными?
-Какие цвета называются тёплыми?
III. Сообщение темы урока.
— Посмотрите на эти репродукции картин. Художники просто изображают обычные вещи быта, цветы, снедь. Далеко не все угадывают, что кроется за этим.
— К какому жанру живописи можно отнести эти картины? (натюрморт).
— Попробуйте дать название каждой картине.
— Послушайте стихотворение – загадку.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это …(натюрморт).
— Сегодня на уроке вы познакомитесь с одним из красивейших жанров изобразительного искусства – натюрмортом, узнаете об особенностях его композиционного решения. Вам предстоит самим составить натюрморты.
IV. Изучение нового материала.
Из истории натюрморта.
2. Последовательность и правила работы над натюрмортом.
— Чтобы работа над натюрмортом была по-настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. А это начало творчества и не такое простое, как может показаться. Здесь уже проявляется вкус и композиционное чутье художника.
В искусстве жестких рецептов нет. Но определенные правила в натюрморте все же есть. (схемы натюрморта, но не следует думать, что предметы натюрморта надо обязательно располагать по схемам)
1. Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определенная идея, тема. Например, предметы труда, растения, плоды или кушанья, старинные или бытовые вещи и т. д.
2. Сама постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота, если слишком сблизить – натюрморт может получиться слишком тяжелым, громоздким. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. Хорошо когда чередуются светлые и темные предметы, тяжелые и более изящные по форме.
3. Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный. Но композиционный центр не обязательно должен совпадать с центром геометрическим.
4. Предметы должны быть сгруппированы так, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.
5. Большую роль в натюрморте играет фон, задник. Помещенный вплотную за натюрмортом фон не позволяет взгляду рассеиваться, уходить от постановки.
Ответ: Группу красных, оранжевых, желтых и желто-зеленых цветов принято называть теплыми (по сходству с цветом солнца, огня и т. п.), а голубовато-зеленые, голубые, синие и фиолетовые цвета — холодными (по сходству с лунным сиянием, льдом и т. д.).
В цветовом круге напротив друг друга находятся дополнительные (контрастные) цвета. Какие это пары?
Ответ: Красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый.
Посмотрите на репродукции картин и назовите сближенные и контрастные цвета, которые использовал художник. Как они взаимодействуют? Какой колорит у картин (теплый, холодный)
7. Ребята давайте посмотрим на цветовой круг и вспомним теплые и холодные цвета
V. Актуализация знаний.
— Ваша задача составить натюрморт. Выбрать предметы и расположить их так, чтобы они смотрелись с интересом. Объяснить свой замысел.
VI. Практическая работа.
Составить натюрморт. (контроль правильности выполнения приемов работы; оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения).
— Не забывайте о реальности – яблоко не должно быть больше кувшина и т. д.
-Техника выполнения работы»сухая кисть»,гуашь.
— Над каким изображением на картинах вы сегодня работали? (над натюрмортом).
— Что такое натюрморт? (предметы неживой природы: цветы, рыба, дичь, утварь).
— Натюрморт может многое рассказать зрителю, напомнить про солнце, про лето или другое время года, пробудить радость или грусть.
Домашнее задание: подобрать открытки, вырезки из журналов, газет с изображением натюрмортов.
План урока «О чем может рассказать натюрморт»
В поурочном плане указано, с помощью каких приемов и методов учитель водит учащихся к самостоятельной работе над составлением натюрморта, учит размышлять и делать выводы
Содержимое разработки
Тема. «О чем может рассказать натюрморт». Искусство составления натюрморта.
Наглядный материал. Иллюстрации в учебнике, репродукции различных натюрмортов (Ф. Толстой, И. Хрупкой, И. Машков, П. Кончаловский, К. Петров-Водкин, В. Хеда, Ван Дейк, презентация натюрмортов.
Межпредметная связь: Музыка, литература.
Минута вхождения в урок. (на фоне лирической музыки)
— Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня друг другу?
(Дети передают игрушку и говорят пожелания друг другу)
— Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Если позволяет время, можно обсудить с детьми и другие натюрморты, немало интересного может рассказать зрителям каждый из них. После этого детям снова предлагается отобрать предметы для второго вида натюрморта и снова прокомментировать каждую отобранную вещь.
Таким образом, мы с вами познакомились с двумя видами натюрмортов:
1. Натюрморты, изображающие красивые вещи, которые, прежде всего, как бы рассказывают о самих себе, о своих качествах, которые побуждают зрителей любоваться красотой изображенных на них вещей.
2. Натюрморты, в которых вещи, прежде всего, рассказывают о людях, которым они принадлежат, об их привычках, привязанностях, увлечениях, работе, вкусах, даже об их характере.
— А теперь давайте попробуем из одной группы вещей составить натюрморт. Дети вместе с учителем решают, композицию натюрморта какого вида они будут составлять.
Эту работу следует разбить на два этапа:
2) Из окончательно отобранных вещей составить несколько различных композиций, обсуждая каждый вариант.
Выполнить упражнения в рабочей тетради № 2 на страницах 12, 13.
Выставка и обсуждение работ.
Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию.
Презентация к уроку «О чем поведал натюрморт», ИЗО (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься Б.Паскаль
Г.Н.Теплов. Натюрморт. 1737
А.Н.Мордвинов. Подрамник, папка и гипсовый барельеф. 1857
П.Г.Богомолов. Книги. 1737
О чем поведал натюрморт Цель урока: Поиск предметов отражающих мир увлечений человека или его профессию и выполнение зарисовок их с натуры или по представлению
Определить, какой будет идея натюрморта, решить, какой набор предметов мог бы войти в композицию.
Подумать, в какой среде (в интерьере комнаты, мастерской художника, концертном зале и т.д.) и в каком месте (на столе, у окна, на полу, в футляре или в открытом виде и т. д.)
Определить количество предметов, которые войдут в композицию.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Правополушарная живопись
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-746600
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспекты уроков в 7 классе Тема: «ФАНТАЗИИ НА ТЕМУ НАТЮРМОРТА» (2 урока)
Конспекты уроков в7 классе
Тема: « ФАНТАЗИИ НА ТЕМУ НАТЮРМОРТА» (2 урока)
Цель 1 урока: нравственно-эстетическое воспитание личности, способной свободно ориентироваться в художественном пространстве своих мыслей и фантазии.
Задачи: образовательные: опираясь на знании классического натюрморта, создать тематическую композицию, показав через определенные предметы профессию или хобби человека.
— расширить знания учащихся об одном из жанров изобразительного искусства – натюрморте.
— научить, с помощью графических средств выразительно изображать задуманное.
-продолжать знакомить с творчеством известных художников.
— развитие творческого потенциала.
-Воспитывать мотивацию к творческой деятельности.
Для учителя: компьютер, проектор, экран, подборка слайдов – репродукции с картин художников, детские работы на тему «Фантазия и натюрморт».
Для учащихся: формат А4, карандаш, резинка, доклады на тему «натюрморт».
ПЛАН ПЕРВОГО УРОКА
по теме «Фантазия и натюрморт» (декоративная графика)
Приветствие, проверка готовности к уроку
На партах формат А4, раздаточный материал
Знакомство с темой урока
Сообщение темы и задачи на 1 урок
Актуализация знаний учащихся
Постановка вопроса, настраивание на просмотр слайд-шоу
Изложение нового материала
Беседа, просмотр видеоряда и слайдов
Слайд-шоу «детские работы»
Требования к работе учащихся
Работа в карандаше на заданную тему
Практическая работа учащихся в карандаше
Выполнение эскиза в карандаше
На партах – доклад уч-ся «натюрморт»
Подведение итогов урока
Выставка и анализ работ учащихся
Сдача работ, уборка рабочих мест
Организационный момент. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
Знакомство с темой и целью урока, актуализация знаний уч-ся, постановка вопроса, настраивание на просмотр видеоряда.
Вводная беседа: просмотр под музыку слайдов на тему «натюрморт».
Учитель:- Многое в человеке закладывается и взращивается еще в детстве. Фантазия помогает увидеть обычные предметы быта в необычном ракурсе. Красочные, угрюмые, съедобные, технические – любые, они могут очень многое рассказать о человеке – владельце этих предметов, о его интересах, впечатлениях, профессии. И необязательно натюрморт будет классическим, пусть он будет необычным, но он должен выражать твои чувства и мысли. Пофантазируй, а декоративная графика с многообразием фактур может стать настоящей помощницей в создании композиции «Фантазия на тему натюрморта».
Учитель:- вы готовили доклады по теме «натюрморт» в произведениях художников, раскройте более широкое понятие натюрморта.
Учитель:- что вы можете сказать об истории натюрморта?
Учитель:- Натюрморт может выполнять чисто декоративную задачу, а может и нести определенную смысловую нагрузку, возведя предметы в символы.
Вопрос:- когда в русском искусстве заговорили о натюрморте?
Вопрос:- по какому закону развиваются произведение искусства?
Учащиеся: Каждое произведение искусства развивается по определенным законам. Сюда входит: общий замысел, композиция, жанр или вид произведения, все это воплощается в конкретной работе, соответствуя основной идее автора, его субъективному восприятию.
Учитель:- Простой человек – казахский мальчишка, распевает свою песню о том, что в данный момент видит, что его окружает или о чем думает, мало заботясь о рифме и концепции, будучи полностью свободным в своем творчестве. Мысли и ощущения становятся объектом искусства. Такой же принцип лежит и в тех работах, которые вы создадите.
Учитель:- В этих работах можно создавать творения, сосем непредсказуемые, фиксирующие состояние и мысли автора на данный момент времени, полностью свободные, как по исполнению, так и по форме. Рассматриваем детские работы на данную тему.
Учитель:- Творческий процесс трудно предсказуем и не поддается нормированию. Постижение тайны творчества – для каждого свой путь, по которому можно пройти прямо, а можно заглянуть и в различные творческие профессии, такие, как музыкант, литератор, биолог, флорист, шахматист и через натюрморт поведать о них и о людях, которые посвятили своей профессии или любимому занятию жизнь.
5. Требования к работе:
— оформить формат рамкой (выбор формата произвольный)
— выполняя работу включать фантазию, использовать различные варианты композиции, стремиться к выразительности изображаемого.
6. Самостоятельная работа учащихся. Создание композиции в карандаше.
7. Подведение итогов урока, анализ работы учащихся. Учащиеся анализируют свои работы, говорят о том, что удалось выразить и с помощью учителя – как исправить то, что получилось не совсем удачно. На доске – вернисаж из детских работ в карандаше. Работа над композицией продолжится на следующем уроке.
8. Организованный конец урока.
ПЛАН ВТОРОГО УРОКА
по теме « Фантазия и натюрморт » (декоративная графика)
Приветствие, проверка готовности к уроку
На партах формат А4, раздаточный материал
Знакомство с темой урока
Сообщение темы и задачи на 2 урок
Закрепление материала прошлого урока
Постановка вопроса, настраивание на просмотр слайд-шоу
Изложение нового материала
Беседа, просмотр видеоряда и слайдов
Требования к работе учащихся
тушью или гелевыми ручками
самостоятельная работа учащихся
Подведение итогов урока
Выставка и анализ работ учащихся
Учитель фотографирует удачные работы и выводит на экран
Организационный конец урока
Проставление оценок, сдача работ, уборка рабочих мест
Сообщение темы и цели урока
.Закрепление материала прошлого урока (анализ некоторых работ).
Вводная беседа 2 урока.
Учащиеся:- Основа любой графики – рисунок. Он как цвет в живописи или пластика в скульптуре. Графический рисунок показывает темперамент, характер, настроение художника – это полноценная картина.
Учитель:- Кто дополнит?
Учитель:- Отличие графики от живописи?
-учитель:- Так, использование разных цветов мы как раз можем видеть в декоративной графике. И это неудивительно, ведь декоративная графика (от фран. «dеcor» – украшаю) – графика, предназначенная для украшения элементов изделия либо интерьера, пространства, поэтому здесь различные цветовые пятна, силуэты или такие пограничные с живописью техники, как гуашь и акварель используются достаточно часто. Иными словами декоративная графика – нарядный, красивый рисунок, радующий глаз. В стиле декоративной графики оформляют иллюстрации к книге, рисуют открытки. Декоративной графикой называются и разные графические изображения на изделии, служащие для организации его поверхности. К этому виду графики относится и флористика – искусство создания художественных композиций при помощи «живых» материалов – пуха деревьев, соломок и т.д.
Работа с видеорядом.
Учитель:- где используется декоративная графика?
Рассматриваем фрагменты видеоряда, где даны различные вариации декоративной графики во всех жанрах ИЗО-искусства.
Работаем с раздаточным материалом «фактуры», выполняем графические упражнения и приступаем к самостоятельной работе.
Требования к работе: использовать все возможности декоративной графики (используем многообразие линий, пятен, точек).
Самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с классом.
Подведение итогов урока. Вернисаж детских работ, разбор наиболее удачных (уч-ся под руководством учителя сами анализируют свои работы).
Организационный конец урока. Сдача работ, проставление оценок, уборка рабочих мест, организованный выход из класса.