О чем постоялый двор тургенев
Постоялый двор. повесть (Тургенев И. С.)
Повесть написана осенью 1852 года, когда Тургенев жил в Спасском под особым надзором полиции. Над «Постоялым двором» писатель работал с редким воодушевлением и закончил его меньше чем за месяц. До появления повести в печати она разошлась в списках в близких Тургеневу литературных кругах Москвы и Петербурга и быстро снискала популярность.
В «Постоялом дворе» Тургенев-художник одним из первых в России обратил внимание на совершенно новый тип, сложившийся в условиях крепостной деревни, — тип деревенского кулака, дельца, воротилы, который предвосхитил щедринских Колупаевых и Разуваевых.
Среди тургеневских героев Науму особенно близки бурмистр из одноименного рассказа «Записок охотника» и Анна Харлова из «Степного короля Лира».
По словам Тургенева, в основе повести — действительный факт, «выхваченный из жизни». История, послужившая сюжетом произведения, «буквально совершилась в 25-ти верстах» от Спасского — и «Наум жив и процветает до нынешнего дня» (Тургенев. Письма, т. II, с. 103).
Один из самых требовательных критиков Тургенева, П. В. Анненков, очень высоко отозвался о «Постоялом дворе», отметив возросшее художественное мастерство автора, которое, по его мнению, столь выразительно проявилось в этой повести; «Это вещь зрелая, обдуманная, спокойно выполненная, — писал Аанепков, —и потому весьма замечательная, гораздо более замечательная, чем «Муму», да, по моему мнению, и все прежние Ваши рассказы. Еще ни в одном из них не было столько драмы (там же, с. 468).
Для Анненкова, человека достаточно консервативных взглядов, характерно его более позднее суждение о повести. Он считал, что «полемическое направление» «Постоялого двора» обречено в России («И. С. Тургенев. Статьи и материалы». Орел, 1960, с. 139). Но здесь критик оказался недальновидным, так как уже современник Тургенева, будущий «великий полемический писатель» (по терминологии Анненкова) Салтыков-Щедрин набирал силу: спустя несколько лет появятся его «Губернские очерки».
Сам Тургенев был более всего доволен отзывом С. Т. Аксакова, который «так верно понял все, что я хотел сказать» (Тургенев. Письма, т. II, с. 140).
10/22 марта С. Т. Аксаков писал Тургеневу, что в «Постоялом дворе» — «русские люди, русская драма жизни, некрасивая по внешности, но потрясающая душу. » (см.: Тургенев. Соч., т. V, с. 609). Аксаков был восхищеп достоверностью всех героев повести, что особенно обрадовало Тургенева: «Ваша оценка каждого отдельного лица. меня просто возгордила», — отвечал автор «Постоялого двора» (Тургенев. Письма, т. II, с. 140).
Опубликована повесть в ноябрьском номере «Современника» за 1855 год со следами явной автоцензуры (подробно об этом см.: Тургенев. Соч., т. V, с. 611 — 614).
Появление в печати «Постоялого двора» не вызвало сколько-нибудь значительных выступлений критики. Важно, однако, отметить, что современники воспринимали повесть в одном ряду с такими шедеврами Тургенева, как «Певцы» и «Бирюк» (см.: К. Н. Леонтьев. По поводу рассказов Марка Вовчкя.— «Отечественные записки», 1861, № 3, с. 11, 13). И еще — нельзя пройти мимо такого факта: в ответ на запрос (1874) комиссии Комитета грамотности Московского общества сельского хозяйства, что может Тургенев порекомендовать из своих произведений в специальное «издание для народа», писатель ответил: «Позволю себе рекомендовать комиссии «Записки охотника», «Муму» — и особенно «Постоялый двор» (Тургенев. Письма, т. X, с. 210).
О чем постоялый двор тургенев
Повесть написана осенью 1852 года, когда Тургенев жил в Спасском под особым надзором полиции. Над «Постоялым двором» писатель работал с редким воодушевлением и закончил его меньше чем за месяц. До появления повести в печати она разошлась в списках в близких Тургеневу литературных кругах Москвы и Петербурга и быстро снискала популярность.
В «Постоялом дворе» Тургенев-художник одним из первых в России обратил внимание на совершенно новый тип, сложившийся в условиях крепостной деревни, — тип деревенского кулака, дельца, воротилы, который предвосхитил щедринских Колупаевых и Разуваевых.
Среди тургеневских героев Науму особенно близки бурмистр из одноименного рассказа «Записок охотника» и Анна Харлова из «Степного короля Лира».
По словам Тургенева, в основе повести — действительный факт, «выхваченный из жизни». История, послужившая сюжетом произведения, «буквально совершилась в 25-ти верстах» от Спасского — и «Наум жив и процветает до нынешнего дня» (Тургенев. Письма, т. II, с. 103).
Один из самых требовательных критиков Тургенева, П. В. Анненков, очень высоко отозвался о «Постоялом дворе», отметив возросшее художественное мастерство автора, которое, по его мнению, столь выразительно проявилось в этой повести; «Это вещь зрелая, обдуманная, спокойно выполненная, — писал Аанепков, —и потому весьма замечательная, гораздо более замечательная, чем «Муму», да, по моему мнению, и все прежние Ваши рассказы. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Еще ни в одном из них не было столько драмы (там же, с. 468).
Для Анненкова, человека достаточно консервативных взглядов, характерно его более позднее суждение о повести. Он считал, что «полемическое направление» «Постоялого двора» обречено в России («И. С. Тургенев. Статьи и материалы». Орел, 1960, с. 139). Но здесь критик оказался недальновидным, так как уже современник Тургенева, будущий «великий полемический писатель» (по терминологии Анненкова) Салтыков-Щедрин набирал силу: спустя несколько лет появятся его «Губернские очерки».
Сам Тургенев был более всего доволен отзывом С. Т. Аксакова, который «так верно понял все, что я хотел сказать» (Тургенев. Письма, т. II, с. 140).
10/22 марта С. Т. Аксаков писал Тургеневу, что в «Постоялом дворе» — «русские люди, русская драма жизни, некрасивая по внешности, ио потрясающая душу. » (см.: Тургенев. Соч., т. V, с. 609). Аксаков был восхищеп достоверностью всех героев повести, что особенно обрадовало Тургенева: «Ваша оценка каждого отдельного лица. меня просто возгордила», — отвечал автор «Постоялого двора» (Тургенев. Письма, т. II, с. 140).
Опубликована повесть в ноябрьском номере «Современника» за 1855 год со следами явной автоцензуры (подробно об этом см.: Тургенев. Соч., т. V, с. 611 — 614).
Появление в печати «Постоялого двора» не вызвало сколько-нибудь значительных выступлений критики. Важно, однако, отметить, что современники воспринимали повесть в одном ряду с такими шедеврами Тургенева, как «Певцы» и «Бирюк» (см.: К. Н. Леонтьев. По поводу рассказов Марка Вовчкя.— «Отечественные записки», 1861, № 3, с. 11, 13). И еще — нельзя пройти мимо такого факта: в ответ на запрос (1874) комиссии Комитета грамотности Московского общества сельского хозяйства, что может Тургенев порекомендовать из своих произведений в специальное «издание для народа», писатель ответил: «Позволю себе рекомендовать комиссии «Записки охотника», «Муму» — и особенно «Постоялый двор» (Тургенев. Письма, т. X, с. 210).
Постоялый двор. повесть. (Тургенев И. С.)
Повесть написана осенью 1852 года, когда Тургенев жил в Спасском под особым надзором полиции. Над “Постоялым двором” писатель работал с редким воодушевлением и закончил его меньше чем за месяц. До появления повести в печати она разошлась в списках в близких Тургеневу литературных кругах Москвы и Петербурга и быстро снискала популярность.
В “Постоялом дворе” Тургенев-художник одним из первых в России обратил внимание на совершенно новый тип, сложившийся в условиях крепостной деревни,- тип деревенского кулака, дельца, воротилы,
Среди тургеневских героев Науму особенно близки бурмистр из одноименного рассказа “Записок охотника” и Анна Харлова из “Степного короля Лира”.
По словам Тургенева, в основе повести – действительный факт, “выхваченный из жизни”. История, послужившая сюжетом произведения, “буквально совершилась в 25-ти верстах” от Спасского – и “Наум жив и процветает до нынешнего дня” (Тургенев. Письма, т. II, с. 103).
Один из самых требовательных критиков Тургенева, П. В. Анненков, очень высоко отозвался о “Постоялом дворе”,
Для Анненкова, человека достаточно консервативных взглядов, характерно его более позднее суждение о повести. Он считал, что “полемическое направление” “Постоялого двора” обречено в России (“И. С. Тургенев. Статьи и материалы”.
Орел, 1960, с. 139). Но здесь критик оказался недальновидным, так как уже современник Тургенева, будущий “великий полемический писатель” (по терминологии Анненкова) Салтыков-Щедрин набирал силу: спустя несколько лет появятся его “Губернские очерки”.
Сам Тургенев был более всего доволен отзывом С. Т. Аксакова, который “так верно понял все, что я хотел сказать” (Тургенев. Письма, т. II, с. 140).
10/22 марта С. Т. Аксаков писал Тургеневу, что в “Постоялом дворе” – “русские люди, русская драма жизни, некрасивая по внешности, ио потрясающая душу…” (см.: Тургенев. Соч., т. V, с. 609). Аксаков был восхищеп достоверностью всех героев повести, что особенно обрадовало Тургенева: “Ваша оценка каждого отдельного лица… меня просто возгордила”,- отвечал автор “Постоялого двора” (Тургенев.
Опубликована повесть в ноябрьском номере “Современника” за 1855 год со следами явной автоцензуры (подробно об этом см.: Тургенев. Соч., т. V, с. 611 – 614).
Появление в печати “Постоялого двора” не вызвало сколько-нибудь значительных выступлений критики. Важно, однако, отметить, что современники воспринимали повесть в одном ряду с такими шедеврами Тургенева, как “Певцы” и “Бирюк” (см.: К. Н. Леонтьев. По поводу рассказов Марка Вовчкя.- “Отечественные записки”, 1861, № 3, с. 11, 13). И еще – нельзя пройти мимо такого факта: в ответ на запрос (1874) комиссии Комитета грамотности Московского общества сельского хозяйства, что может Тургенев порекомендовать из своих произведений в специальное “издание для народа”, писатель ответил: “Позволю себе рекомендовать комиссии “Записки охотника”, “Муму” – и особенно “Постоялый двор” (Тургенев.
…про степи черкасские…- то есть южноукраинские. В народном языке в первой половине XIX в. еще нередко встречалось старинное название украинцев Черкассами.
…поднимать струшню-то есть поднимать напрасный шум, устраивать склоку. Слово часто встречается и в более поздних произведениях Тургенева.
Стр.454. …лакей, сладко дремавший на конике.- Коник – “в крестьянской избе короткая, широкая и высокая неподвижная скамья (лавка) с ящиком под ней”, куда кладут хозяйственные принадлежности, а на скамье – спят. Но коник часто бывал принадлежностью передних провинциальных помещичьих домов (см.: “Тург. сб.”, вып. III, с. 175-176).
…крестным ходом… в Коренную…- Коренной пустынью назывался монастырь под Курском. Обычно в церковный праздник, 8 сентября, там устраивалась Коренная ярмарка, пользовавшаяся особой популярностью у местных крестьян.
Related posts:
О чем постоялый двор тургенев
Повесть написана осенью 1852 года, когда Тургенев жил в Спасском под особым надзором полиции. Над «Постоялым двором» писатель работал с редким воодушевлением и закончил его меньше чем за месяц. До появления повести в печати она разошлась в списках в близких Тургеневу литературных кругах Москвы и Петербурга и быстро снискала популярность.
В «Постоялом дворе» Тургенев-художник одним из первых в России обратил внимание на совершенно новый тип, сложившийся в условиях крепостной деревни, — тип деревенского кулака, дельца, воротилы, который предвосхитил щедринских Колупаевых и Разуваевых.
Среди тургеневских героев Науму особенно близки бурмистр из одноименного рассказа «Записок охотника» и Анна Харлова из «Степного короля Лира».
По словам Тургенева, в основе повести — действительный факт, «выхваченный из жизни». История, послужившая сюжетом произведения, «буквально совершилась в 25-ти верстах» от Спасского — и «Наум жив и процветает до нынешнего дня» (Тургенев. Письма, т. II, с. 103).
Один из самых требовательных критиков Тургенева, П. В. Анненков, очень высоко отозвался о «Постоялом дворе», отметив возросшее художественное мастерство автора, которое, по его мнению, столь выразительно проявилось в этой повести; «Это вещь зрелая, обдуманная, спокойно выполненная, — писал Аанепков, —и потому весьма замечательная, гораздо более замечательная, чем «Муму», да, по моему мнению, и все прежние Ваши рассказы. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Еще ни в одном из них не было столько драмы (там же, с. 468).
Для Анненкова, человека достаточно консервативных взглядов, характерно его более позднее суждение о повести. Он считал, что «полемическое направление» «Постоялого двора» обречено в России («И. С. Тургенев. Статьи и материалы». Орел, 1960, с. 139). Но здесь критик оказался недальновидным, так как уже современник Тургенева, будущий «великий полемический писатель» (по терминологии Анненкова) Салтыков-Щедрин набирал силу: спустя несколько лет появятся его «Губернские очерки».
Сам Тургенев был более всего доволен отзывом С. Т. Аксакова, который «так верно понял все, что я хотел сказать» (Тургенев. Письма, т. II, с. 140).
10/22 марта С. Т. Аксаков писал Тургеневу, что в «Постоялом дворе» — «русские люди, русская драма жизни, некрасивая по внешности, ио потрясающая душу. » (см.: Тургенев. Соч., т. V, с. 609). Аксаков был восхищеп достоверностью всех героев повести, что особенно обрадовало Тургенева: «Ваша оценка каждого отдельного лица. меня просто возгордила», — отвечал автор «Постоялого двора» (Тургенев. Письма, т. II, с. 140).
Опубликована повесть в ноябрьском номере «Современника» за 1855 год со следами явной автоцензуры (подробно об этом см.: Тургенев. Соч., т. V, с. 611 — 614).
Появление в печати «Постоялого двора» не вызвало сколько-нибудь значительных выступлений критики. Важно, однако, отметить, что современники воспринимали повесть в одном ряду с такими шедеврами Тургенева, как «Певцы» и «Бирюк» (см.: К. Н. Леонтьев. По поводу рассказов Марка Вовчкя.— «Отечественные записки», 1861, № 3, с. 11, 13). И еще — нельзя пройти мимо такого факта: в ответ на запрос (1874) комиссии Комитета грамотности Московского общества сельского хозяйства, что может Тургенев порекомендовать из своих произведений в специальное «издание для народа», писатель ответил: «Позволю себе рекомендовать комиссии «Записки охотника», «Муму» — и особенно «Постоялый двор» (Тургенев. Письма, т. X, с. 210).
Питейные заведения и постоялые дворы (Советы копателям+)
Поиск по старине — занятие довольно увлекательное и захватывающее. Ведь кто из нас в детстве не хотел отправиться на поиски припрятанных древних сокровищ? Из тех повзрослевших детей многие в душе так и остались романтиками и искателями приключений, обзавелись металлоискателями, и стали заниматься таким своеобразным хобби как кладоискательством. Тем самым воплотив свои детские мечты в жизнь. Конечно больших сокровищ найти вряд ли кому удалось, но вот разных потерянных старинных монет, пуговиц, крестиков и т.д. этими людьми было найдено не мало.
Картина художника Л.И. Соломаткина «Утро у трактира». 1860-е годы.
Стоит отметить, что буквально пару сотен лет назад монеты были в куда большем обиходе, нежели сейчас, когда наличные деньги всё чаще вытесняются электронными средствами оплаты. Разумно предположить, что теряли монеты в то время намного чаще, и, если знать, как нужно их искать, а самое главное, в каких местах это делать, то можно без труда обзавестись отличными находками, было бы лишь желание и нужное снаряжение. Прежде чем отправиться на поиск предметов старины, я бы посоветовал ознакомиться с историческим расположением городов и поселений на старинных картах. Ведь разумеется, что расположения их изменялись с течением времени, и там, где сейчас раскинулась просторная равнина или лес, ранее могли находиться старинные поселения, а в них (либо где-то в непосредственной близости): постоялые дворы, корчмы, кабаки, трактиры и прочие питейные заведения. О поисках на таких местах более подробнее мы как раз и расскажем в данной статье. Теперь обо всём по порядку…
ДЛЯ НАЧАЛА РАЗБЕРЁМСЯ В ПОНЯТИЯХ
Картина художника Перова В.Г. «Последний кабак у заставы». 1868 год.
После появления и распространения в средние века крепких спиртных напитков для их продажи стали использоваться частные питейные заведения. В Европе это были таверны. На территориях Польши, Украины, Белоруссии подобное питейное заведение называлось корчма или шинок. В центральной части Руси и в Сибири аналогом был кабак или трактир.
Такие питейные заведения делились на два типа: без заезда (незаезжие) и с заездом (заезжие). Первые (шинки и кабаки) предназначались для продажи населению и путникам напитков и еды, являлись местом встреч и сходов купечества и местного люда. Вторые (корчмы и трактиры), помимо этого, предоставляли спальные места купцам, прибывающим на местные ярмарки, и для отдыха путников, путешествовавших на собственных лошадях или пешком.
Картина Штернберга В.И. «Малороссийский шинок». 1837 год.
Для более привилегированной публики предназначались постоялые дворы. Путешествующие дворяне, чиновники и богатые купцы находили там стол и ночлег. На Руси предшественниками первых постоялых дворов (гостиниц) были «ямы». Они располагались на расстоянии конного перехода друг от друга.
Все вышеуказанные заведения строили в удобном и легкодоступном месте, например — у дорог общего пользования, при въезде в населенный пункт или на главной торговой площади, около монастырей, на пересечении торговых путей, на границах владений. А также в крупных селах, вдоль больших проезжих дорог-трактов, на переправах и других людных местах.
П.И. Чайковский опера «Чародейка»
«Русская Кармен» — так современники великого Чайковского называли его оперу «Чародейка». Это потрясающее произведение выдающегося маэстро, которому, несмотря на его обворожительную музыку, была уготована сложная судьба. Петр Ильич Чайковский сочинял эту оперу с большим увлечением, вложил в неё свою душу и умения, которых к тому времени было предостаточно. Он считал «Чародейку» величайшей своей удачей и называл лучшим произведением для музыкального театра, но, к сожалению, ни публика, ни критика по достоинству её не оценили, что весьма расстраивало композитора. Однако время всё расставило по своим местам, и в нынешнее время опера причисляется к вершинным созданиям гениального Чайковского.
Краткое содержание оперы Чайковского «Чародейка» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.
Действующие лица | Голос | Описание |
Князь Курляев Никита Данилович | баритон | наместник великого князя в Нижнем Новгороде |
Княгиня Евпраксия Романовна | меццо-сопрано | жена наместника |
Княжич Юрий | тенор | сын наместника |
Мамыров | бас | дьяк |
Настасья | сопрано | молодая вдова, прозванная Кумой и Чародейкой, хозяйка постоялого двора у переправы |
Ненила | меццо-сопрано | сестра Мамырова, постельница Евпраксии Романовны |
Журан Иван | бас | ловчий князя |
Фока | баритон | дядя Настасьи |
Полина | сопрано | подружка Настасьи |
Кудьма | баритон | чёрный колдун |
Краткое содержание оперы «Чародейка»
События оперы происходят в конце XV века в окрестностях Нижнего Новгорода.
Постоялый двор около переправы через реку Оку, на другом берегу которой расположился город Нижний Новгород. Хозяйка заезжего дома – молодая вдова, красавица Настасья, добрыми людьми называемая Кумой, а злыми языками – чародейкой, всегда приветливо встречает своих гостей. Люди разных чинов и званий частенько заглядывают к ней, чтобы развеять скуку, весело попировать и вдоволь испить зелена вина. Однако поборникам строгих порядков такое разгулье не по душе: они ненавидят Настасью и распространяют слухи, что она знается с нечистой силой.
Как-то мимо постоялого двора проплывала лодка, в которой с охоты возвращался сын князя Курляева – молодой княжич Юрий. Молва о благородстве и привлекательности юноши достигшая Настасьи, вызывала у неё большой интерес, однако Юрий, сторонясь бойкого места и его хозяйки – чародейки, вновь проплыл мимо. Лишь только все проводили взглядом уплывающую лодку княжича, как пришло известие о прибытии новгородского наместника — князя Курляева. Все знали, что разгневанный наместник, подстрекаемый дьяком Мамыровым, давно хотел разогнать «бесовское гнездо». Гости в смятении, так как знакомы с жестокостью и своенравием князя. Спокойна лишь Настасья. Когда Курляев прибыл со своей свитой, она своим обаянием и разумной речью так очаровала князя, что он не только сменил гнев на милость, но и, выпив чашу поднесённого ему вина, снял с руки перстень и одарил им красавицу хозяйку.
Захмелевший наместник уже сам не прочь повеселиться, и прибывшие с ним скоморохи пускаются в задорный пляс, к которому не по своей воле, а по приказу князя присоединяется дьяк Мамыров.
Продолжительность спектакля | |||
I Акт | II Акт | III Акт | IV Акт |
48 мин | 43 мин | 40 мин | 29 мин |
Фото
Интересные факты
Популярные номера
Ария Кумы «Глянуть с Нижнего» (слушать)
Ариозо Кумы «Где же ты, мой желанный» (слушать)
Ариозо Юрия «Милее мне всего на свете»
Дуэт «Когда ты гнев в душе моей, поведав все, смирила»