О чем поговорить с детьми 1 сентября

Конспект беседы «День знаний — 1 сентября» (старший дошкольный возраст)

О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть фото О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми 1 сентября. Картинка про О чем поговорить с детьми 1 сентября. Фото О чем поговорить с детьми 1 сентября Татьяна Гришина
Конспект беседы «День знаний — 1 сентября» (старший дошкольный возраст)

О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть фото О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми 1 сентября. Картинка про О чем поговорить с детьми 1 сентября. Фото О чем поговорить с детьми 1 сентября

Цель: обогащение социального опыта ребенка.

• формировать понятия «школьник», «знания»;

• развивать коммуникативные навыки;

• воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Ход бедеды:

Воспитатель: Дорогие ребята! Совсем скоро вся наша страна будет отмечать праздник «День знаний Многие считают, что это праздник школьников и студентов. А нам, дошкольникам, обидно. Ведь мы с вами тоже, рвемся к знаниям, стремимся как можно больше узнать во всех областях этой загадочной страны знаний. Знания – это огромный МИР, по которому мы пройдём за всю свою жизнь. И эттот МИР начинается именно в детском саду.

Мы ребята живём в детском саду с вами, как большая семья.

Семья-это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и радость, и смех,

Взлёт и падения, радости даль,

Дружбу и ссоры, молчанье, печаль.

Пусть мчатся секунды, минуты, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нём.

ВОСПИТАТЕЛЬ:У каждого из вас есть своя семья, мне очень хотелось бы послушать рассказ о своей семье?

Рассказы детей; (Дети рассказывают о своей семье)

Воспитатель:Конечно ребята школа –это большая семья, а в каждой семье существуют свои правила поведения, но основные правила должны соблюдать все члены семьи. Мы свами в детском саду тоже живём большой семьёй, поэтому должны помнить о правилах, чтобы подготовится к школе!

2) Умей договариваться!

5)Научись понимать других!

6) Научись уважать других!

7)Научись заботиться о других!

8) Без обязанностей нет и прав.

9) Борись сам с собой.

10) Держи себя в руках.

11) Умей посмеяться над собой.

12) Научись прощать.

Воспитатель: Что же такое школа?

Ответы детей: Школа- большое здание. В школе дети учатся, получают знания, дружат и т. д.

О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть фото О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми 1 сентября. Картинка про О чем поговорить с детьми 1 сентября. Фото О чем поговорить с детьми 1 сентября

Воспитатель: А кто ходит в школу?

Ответы детей: В школу ходят школьники.

Воспитатель: Как мы с вами может понять, что это школьник?

Ответы: У школьника всегда есть рюкзак (портфель) и он одет в школьную форму.

О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть фото О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми 1 сентября. Картинка про О чем поговорить с детьми 1 сентября. Фото О чем поговорить с детьми 1 сентября

Воспитатель: А что находится в рюкзаке школьника?

Ответ детей!:Школьные принадлежности: тетрадки, пенал, книги, ручка, карандаш и т. д. Правильно многие ребята уже знаю.

Воспитатель: Я тоже вам предлагаю игру «Собери портфель» Дети складывают в рюкзак школьные принадлежности.

О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть фото О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми 1 сентября. Картинка про О чем поговорить с детьми 1 сентября. Фото О чем поговорить с детьми 1 сентября

По окончанию беседы я предлагаю ребятам оформить

стенд «1 Сентабря

и мы вместе всё о чем говорили вывешиваем на стенд.

Фольклорный праздник (старший дошкольный возраст) Цель: воспитание любви и уважения к культуре и быту нашего народа, к устному народному творчеству, развитию художественного вкуса, творческой.

Конспект сюжетного занятия «Вместе весело шагать» (старший дошкольный возраст 5–6 лет) Программное содержание: Упражнять в беге, ходьбе «змейкой», на носочках, на пятках, в полуприсяде. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть фото О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми 1 сентября. Картинка про О чем поговорить с детьми 1 сентября. Фото О чем поговорить с детьми 1 сентябряПатриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст) Основная цель создания патриотического уголка :всестороннее изучение родного края. Задачи:1. пробудить у детей чувство любви к своему краю,.

Планирование работы по ПДД (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. 2. Закрепить представления о различных видах.

Сценарий праздника «День земли» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника «День Земли». Цель: Проверить знания детей о природе, временах года; Формировать чувство сопричастности ко всему живому.

Тематическая неделя «Международный день птиц» (старший дошкольный возраст) » Международный день птиц. » старший возраст Задачи: физическая культура: развивать игровую деятельность в части подвижных игр с правилами.

Источник

Конспект беседы в подготовительной группе «1 сентября — День знаний»

О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть фото О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми 1 сентября. Картинка про О чем поговорить с детьми 1 сентября. Фото О чем поговорить с детьми 1 сентября Юлия Минко
Конспект беседы в подготовительной группе «1 сентября — День знаний»

расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями;

развивать речь, мышление, память детей;

воспитывать интерес к учебной деятельности.

Материалы: иллюстрация «Дети идут в школу!»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно. Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какие осенние признаки вы знаете?

Дети: Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг и т. д.

Воспитатель: Верно. Какое время года было перед осенью?

Воспитатель: А как вы провели лето? А вот первый осенний праздник-1сентября День Знаний. Почему этот день так называется?

Дети: Дети идут в школу.

Воспитатель: Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето, вы повзрослели, и вас перевели в подготовительную группу. Теперь вы самые взрослые дети в детском саду.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

Рассматривание картины «Дети идут в школу».

— Что они делают? (Идут в школу.)

-Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно).

-Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель).

-А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно.

— А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети).

-Куда они идут? (В школу).

-Значит они кто? (Школьники) Школьники или ученики!

Воспитатель:Теперь послушайте и отгадайте загадки:

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

2. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка).

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

4. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

5. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

Верно. Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.

-Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей).

-Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребёнок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья.Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы детей).

-Конечно, в библиотеке. Мы с вами обязательно сходим на экскурсию в библиотеку и вы увидите, сколько там много интересных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей? (Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает после ответа детей):

Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.

Осторожно переворачивать страницы.

Не рисовать в книгах.

вытирать с книг пыль.

-Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики).

— Как называют специальную одежду для учеников? (Форма).

-Сумка ученика –это (портфель, ранец).

-Какие школьные принадлежности вы знаете? (Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).

О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть фото О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми 1 сентября. Картинка про О чем поговорить с детьми 1 сентября. Фото О чем поговорить с детьми 1 сентябряФотоотчет «1 сентября — День знаний» Вот и закончилось теплое веселое лето. Дети подросли, окрепли, стали старше на целый год. И вот наступает день, когда нужно начинать новый.

О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть фото О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми 1 сентября. Картинка про О чем поговорить с детьми 1 сентября. Фото О чем поговорить с детьми 1 сентябряФотоотчет «1 сентября — День знаний» Лето прекрасное время года, когда можно гулять, отдыхать, жариться на солнышке, купаться в речках, но лето – это еще, то время, которое.

О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть фото О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми 1 сентября. Картинка про О чем поговорить с детьми 1 сентября. Фото О чем поговорить с детьми 1 сентябряСценарий праздника «1 сентября — День знаний!» Сценарий праздника «1 сентября-ДЕНЬ ЗНАНИЙ»Цель: развивать положительный эмоциональный настрой у детей, перед началом учебного года. Побуждать.

О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть фото О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми 1 сентября. Картинка про О чем поговорить с детьми 1 сентября. Фото О чем поговорить с детьми 1 сентябряДень знаний. Стихи к 1 сентября Вновь у школьных мы ворот — скоро, скоро новый год!Совсем немного осталось дней до Дня Знаний! Дня, который призовет нас к строгому порядку,.

Источник

Конспект беседы на тему «Первое сентября — День знаний» (старшая группа)

О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть фото О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми 1 сентября. Картинка про О чем поговорить с детьми 1 сентября. Фото О чем поговорить с детьми 1 сентября Анна Гиль
Конспект беседы на тему «Первое сентября — День знаний» (старшая группа)

МБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 107 г. Сочи

Воспитатель старшей группы

Гиль Анна Викторовна

Конспект беседы

на тему:

«1е сентября – День Знаний»

Цель: познакомить детей и расширить их знания о школе; дать понятие «школьные принадлежности»; воспитывать интерес к учебной деятельности, объяснить насколько это важно; воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и уважительное отношение к учителям.

Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрации к теме.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие детки! Я очень рада с вами поговорить о празднике, который очень важен для детей. Как вы думаете, о каком празднике я хочу с вами поговорить?

Воспитатель:У меня к вам две новости: одна хорошая, одна плохая. С какой предпочитаете начать?

Воспитатель: Завтра самый важный праздник всех мальчишек и девченок! А называется он ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ! А теперь – плохая новость…

Воспитатель: Лето наше подошло к концу! Теперь нам следует его долго ждать. Но оно обязательно к нам придет через…. Давайте вместе со мной назовем месяца, которые следуют за августом – последним летним месяцем, и заодно на ручках будем загибать пальчики, а потом посчитаем сколько месяцев нам придется ждать нашего лета.

Вместе с детьми называем месяца и одновременно загибаем пальчики:

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май. 9 месяцев.

Воспитатель: Вроде бы так много, но пролетят они очень быстро, не успеете оглянуться. Но предлагаю не грустить, о том, что лето ушло, а порадоваться тому, что приходит к нам ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. А это значит, что наступила осень, по-моему мнению очень красивое время года, когда окрашиваются в разные яркие цвета деревья, становится не так жарко. Да,есть и небольшие минусы: чаще идут дождики, и нам не выйти на улицу, облетают красивые листочки с деревьев и они становятся невзрачными. Но всем известно, что «у природы нет плохой погоды и каждая погода благодать». Самое главное не хандрить и находить себе уйму всяких разных занятий. И с началом осень наступает время нам учиться, приобретать знания. А кто знает, с какого возраста начинает учиться человек?

Дети: Когда заканчивают ходить в детский сад и начинает ходить в школу!

Воспитатель: Это правда, но не совсем. А хотите расскажу почему?

Воспитатель: Когда человек рождается, что он делает первый раз?

Дети: пожимают плечами

Воспитатель: Он делает первый вздох – тем самым учится дышать. А когда ему дают ложку в руки – начинает учиться правильно кушать. Сначала маленький человек агукает – это он учится разговаривать. Даже когда плачет – учится общаться со взрослыми. Так с какого возраста человек начинает учиться?

Дети: С самого рождения?

Воспитатель: Да, вы правы с самого рождения и даже, когда мы становимся взрослыми, мы все равно не перестаем учиться. Мы учимся правильно работать, правильно общаться с разными людьми, всему и всегда человек не перестает учиться. Вот так.

Так давайте в сами поговорим о школе. Кто знает, что такое школа?

Дети: это там где учатся!

Воспитатель: Да, это место, где мы с вами учимся и получаем знания. Это большое здание, где у вас будут классы, в которые будут приходить учителя и давать вам знания. И это здорово!

Давайте проверим свои знания о школе и сыграем в игру «Что такое школа?» Я буду называть вам слова, если слово подходит к нашей теме, то вы будете хлопать в лодошки три раза. А если не подходите, то топаете два раза. Хорошо?

Воспитатель: Поехалиии! Тетрадь (дети хлопают, самолет (топают, шоколадка (топают, небо (топают, карандаш (хлопают) и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите-ка мне, кто учатся в школе?

Дети: Мальчики и девочки!

Воспитатель: Дааа, а как их назвать одним словом?

Воспитатель: Молодцы! А от какого слова получилось слово «школьники», вы знаете?

Воспитатель: Я вам подскажу! Куда ходят школьники?

Воспитатель: Так от какого слова образовалось слово «школьники»?

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А что носят школьники в школу?

Дети: сумку, ручки, карандаши, тетради, учебники….

Воспитатель: Дааа, а во что они одеты?

Воспитатель: Дааа, а как она называется?

Воспитатель: Школьная форма. А как называется сумка, в которой они носят ручки, тетрадки и книжки?

Воспитатель: Дааа, а по-другому она еще называется ранец – школьный ранец.

Воспитатель: А давайте подумаем, почему же нас называют дошколятами?

Дети: потому что нам еще рано ходить в школу

Воспитатель: Правильно! Потому что мы учимся ДО школы, поэтому и дошколята

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено. (на картинке изображено как дети идут в школу)

Дети: Дети идут в школу

Воспитатель: Какое настроение у них в этот день?

Воспитатель: Да. В такой торжественный день у детей и их родителей не может быть плохое настроение, ведь они вступают во взрослую жизнь. У них за спиной ранец, в нем шоколадки, жвачки, игрушки, шарики, скакалки? Так?

Дети (смеются): Нееет. Там учебники, тетради и ручки

Воспитатель: Да, конечно. Предлагаю вам сейчас собрать ваш портфель. Что вы туда положите?

Воспитатель: давайте поиграем. Смотрим на доску проектора и киваем, когда это подходим, поворачиваем головой вправо-влево, если не подходит, и если не знаем жмем плечами. Поехали!

На картинке изображено:

Ножницы – пожимают плечами

Воспитатель: Здорово! А теперь давайте представим… Вы находитесь в школе. У вас первое занятие. У вас все хорошо получается, а ваш сосед не справляется. Правильно посмеяться над ним. Так?

Дети: Неееет, надо ему помочь справиться с заданием.

Воспитатель: Умнички! Представьте, Учитель ведет урок, а вы балуетесь, скачете по классу. Это, наверное, вы так свое уважение проявляете!

Дети: Нееет. Так нельзя себя вести.

Воспитатель: Ну конечно! Правильно. Когда учитель ведет урок, его надо слушать и очень внимательно, иначе вы просто сорвете урок и никто не получится знаний, ни вы, ни ваши друзья. Баловаться – значит проявлять свое неуважение к учителю. Вот если вас будут перебивать, грубить и смеяться над вами, вам же будет неприятно, правильно?

Воспитатель: Напомните мне – какой завтра день?

Дети: Первое сентября – День Знаний.

Воспитатель: Да! И именно с этого дня у нас в саду начинаются занятия, на которых мы с вами будем рисовать, лепить, считать, читать, писать, будем учить песни и танцевать. Нас ждут очень увлекательные беседы, развлечения и события. Иииии, В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть фото О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми 1 сентября. Картинка про О чем поговорить с детьми 1 сентября. Фото О чем поговорить с детьми 1 сентябряФотоотчет «1 сентября — День знаний» 1 сентября — начало нового учебного года для подавляющего большинства российских воспитанников, школьников, студентов, воспитателей, учителей.

О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть фото О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми 1 сентября. Картинка про О чем поговорить с детьми 1 сентября. Фото О чем поговорить с детьми 1 сентябряФотоотчёт праздника «Первое сентября — День Знаний!» Учиться спешит самый разный народ По Родине нашей День знаний идёт. Первого сентября в детском саду №56г Шахты прошёл День знаний. Детей.

О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть фото О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми 1 сентября. Картинка про О чем поговорить с детьми 1 сентября. Фото О чем поговорить с детьми 1 сентябряКонспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть фото О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми 1 сентября. Картинка про О чем поговорить с детьми 1 сентября. Фото О чем поговорить с детьми 1 сентябряКонспект занятия «1 Сентября — День знаний» для подготовительной группы Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.

Источник

5 игр и советы для учителя: как познакомиться с учениками и подружить класс

Знакомство с классом — важный этап как для школьников, так и для учителей. И первым, и вторым, как правило, хочется, чтобы атмосфера в новом коллективе была дружеская и безопасная. Что для этого может сделать педагог? Школьный психолог, куратор класса и методист лагерных смен Марина Быкова предлагает провести тематический классный час или даже пикник.

Как и о чем говорить с детьми

Классный руководитель — новый значимый человек в жизни школьника любого возраста. Естественно, ученикам в первые дни интересно узнать буквально всё о жизни учителя. Заранее подумайте, что вы готовы рассказать детям. Ребята быстро найдут все ваши соцсети, поэтому важно решить заранее, что из написанного и опубликованного там вы можете показать детям, а что лучше не стоит. Это совсем не значит, что весь ваш контент теперь должен быть ориентирован только на детей. Но если есть сомнения — проще создать закрытый аккаунт, чем потом объяснять (в том числе и родителям) каждое свое слово и действие.

Стоит отметить, что младшие и старшие школьники по-разному воспринимают новую информацию, особенно ту, которая их напрямую не касается. Первоклассник может через неделю забыть, что у вас, скажем, есть домашнее животное. И искренне удивиться, снова услышав об этом. Ученики средней школы и особенно старшеклассники, напротив, ничего не забывают. А при случае могут и уцепиться за какие-то факты. Так что не стоит при детях вдаваться в вопросы вероисповедания, политики, обсуждать другие спорные или слишком личные темы.

О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть фото О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми 1 сентября. Картинка про О чем поговорить с детьми 1 сентября. Фото О чем поговорить с детьми 1 сентября

Важно дать понять детям (да и себе в том числе), что учитель — обычный человек, которого можно встретить на улице уставшим, который тоже ходит в магазин (и даже может покупать алкоголь или нижнее белье), который может себя плохо чувствовать. Так же, как и родители ваших учеников. На работе можно быть строгим начальством, но дома все иногда ходят в халате.

Как расставить границы

Главное правило — не пытаться обороняться от детей сразу, по умолчанию (они едва ли просто так решат посягнуть на вашу территорию), а самому вести себя в границах.

Рассказывать о своих хобби, интересах, делиться событиями из личной жизни учителю можно и нужно. Но в рамках профессиональной этики. При этом важно понимать: учитель — не друг. И рассказывать детям о себе слишком много и подробно тоже не стоит. Главные в классе все-таки дети, и важнее концентрироваться на их интересах, а не постоянно говорить о себе и своей жизни.

Не стоит также подробно расспрашивать детей про семью и особенно про её состав, достаток и так далее.

Вам должен быть важен сам ребенок, его интересы, а не его родители

Уделите время объяснению своих функций. В идеале классный руководитель — проводник между учениками, родителями и другими учителями. Объясните, как вам будет комфортно общаться с учениками: для чего нужны общие чаты, в какое время в них лучше писать, по каким вопросам можно обращаться даже поздно вечером или в выходные.

Расскажите, чего вы ожидаете от нового учебного года: какие планируете мероприятия и классные часы, на что стоит делать упор в учебе и чем вы можете помочь в разных ситуациях.

Как провести урок-знакомство

По времени личное предисловие и рассказ о правилах жизни в классе не должен занимать больше четверти от всего первого урока. Иначе дети потеряют интерес и перестанут вас слушать. Дальше еще примерно половину времени урока можно уделить игровым практикам (это работает не только с учениками начальной школы!).

При выборе игр обращайте внимание на те, что направлены на знакомство. Важно, чтобы в них участвовали всех ученики, но при этом не требовалось слишком личного контакта (как физического, так и, скажем, каких-то откровенных вопросов).

Помните, что младшие и средние школьники любят активность и творчество, а старшим больше подходят задания со сложными правилами и общением. Кроме того, учитель должен быть готов сам принимать участие во всех заданиях, иногда как судья, а иногда и как игрок. Не ждите, особенно от старшеклассников, что они заинтересуются игрой, если видят безучастного взрослого.

О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть фото О чем поговорить с детьми 1 сентября. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми 1 сентября. Картинка про О чем поговорить с детьми 1 сентября. Фото О чем поговорить с детьми 1 сентября

После этого еще четверть классного времени стоит потратить на рефлексию: что мы делали и зачем, чем это поможет в нашей школьной жизни, хотим ли мы периодически повторять такие встречи. Если хотя бы половина учеников из класса принимала в этом активное участие и осталась довольна — задача выполнена.

Игры и задания для первого классного часа

Всем участникам раздают карточки, для каждой из которых есть только одна парная (можно использовать картинки из игр вроде мемо или просто разноцветные бумажки). Задача — как можно быстрее найти своего напарника и узнать его имя. Для более старшего возраста усложнение — нарисовать на карточках фигуры (или животных) и искать напарника без слов, с помощью пантомимы.

2. Найди лягушку (кошку, охотника, преступника…)

Игра, которая с первого взгляда не имеет никакого смысла, на самом деле направлена на установление позитивной атмосферы и расслабление. Участники стоят в кругу, ведущий стоит в центре. Другой ведущий (первый не знает, кто он) подает условный сигнал стоящим в кругу — подмигивает или показывает язык. Увидевший сигнал игрок выходит из круга или садится на корточки. Задача ведущего — найти того, кто подает сигналы. Для старшеклассников — обязательное участие классного руководителя.

Участники стоят в кругу и должны посчитать от одного и, скажем, до 10 (число выбирается по количеству игроков). Но важно, чтобы дети не договаривались, кто какую цифру произносит. Младшеклассники могут выполнять задание по очереди, просто не перебивая друг друга. Старшие ребята могут попробовать считать не по очереди (не от соседа к соседу), при этом жестами и намеками распределив, кто какую цифру называет. Если, например,
Петя говорит «один», Андрей — «два», Юля «три», но вместе с ней и Аня говорит «три» — значит, правильно распределить цифры не получилось и нужно начать счет заново.

Участники игры стоят в кругу. Ведущий говорит факт о себе, к примеру «мне нравится читать книги». Другой человек, к которому тоже относится этот факт, делает шаг вперед (или поднимает руку) и говорит «мне тоже». К нему переходит роль ведущего. Усложнение для старшеклассников: длинный общий рассказ с фразой «это напомнило мне, что». Ведущий начинает историю «однажды я полетел в путешествие в Европу», другой продолжает «Это напомнило мне, как я был на море» и так далее.

Лучше всего в группе работают правила, придуманные самой группой. Обсудите с детьми, что им важно в отношениях друг с другом, как они могут помогать друг другу. Сюда не относятся любые финансовые отношения вроде «отмечать каждый день рождения пятью тортами». Для этого задания можно выделить дополнительное время и сделать красивый плакат с общими руками. Для старшеклассников добавьте намерения на год или точку, к которой все хотят прийти к концу учебы в школе.

Иллюстрация: Shutterstock / Sketched Images

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *