О чем поговорить на стриме
4 совета, которые помогут сделать стрим интереснее для зрителей
Живые трансляции можно считать одним из наиболее эффективных способов привлечения аудитории на YouTube-канал. Если говорить о Twitch, то в данном случае это главный способ взаимодействия со зрителями. В одно время компания Facebook проводила исследование касательно популярности онлайн-трансляций. Согласно ее отчетам, пользователи интернета предпочитают тратить свое время на просмотр живого эфира, чем на записанные видео. Это заметно и невооруженным глазом, если посмотреть на всплеск популярности Twitch за последние несколько лет. Ролики на Twitch или YouTube не обязательно должны быть летсплеями – прохождениями игр в прямом эфире. Тематика может быть самой разной. Это своего рода разговор с аудиторией, к которому нужно найти правильный подход. Но как же найти этот подход? Начать стоит с основ.
Готовьтесь к стриму заранее
Придумывать все на ходу во время прямой трансляции не просто. Необходимо проходить игру, рисовать, играть на музыкальном инструменте или еще чем-то заниматься и параллельно комментировать свои действия, просматривать чат и отвечать на вопросы пользователей. Хорошо, если вся прямая трансляция проходит без длительных пауз и уходов стримера за кадр. Значительно упростить себе работу можно с помощью предварительной подготовки. По крайней мере стоит заранее выбрать, что именно делать во время онлайн-трансляции, и придумать несколько тем для разговоров со зрителями. Конечно же, у каждого свой подход, но это лучше, чем долгие паузы во время эфира. Зрители могут попросту уйти на другие, более активные каналы. Готовиться перед началом трансляции рекомендуется как стримерам-новичкам, так и ветеранам Twitch, которые чувствуют себя перед веб-камерой лучше, чем в реальной жизни. Тщательная подготовка – это возможность улучшить качество стрима и привлечь намного больше внимания к своему каналу.
Не стоит забывать, что аудитория также должна быть готовой к стриму. Для этого необходимо создать распорядок прямых трансляций на будущее. В этом случае владелец канала будет точно знать, что его видео придёт посмотреть хотя бы какая-то часть постоянных зрителей и он не будет разочарован отсутствием внимания. На этапе подготовки стоит использовать популярные социальные сети для донесения информации до аудитории: Facebook и Vkontakte, Steam и Discord. Также хорошим решением будет протестировать работоспособность оборудования, сетевого соединения и ПО прямо перед началом стрима, чтобы обезопасить себя от неловких моментов во время эфира.
Ведите разговор со зрителями
Стример может довольно интересно обсуждать какую-либо тему. Но если это монолог, зрители прямой трансляции могут заскучать, так как они никак не задействованы в процессе. Чтобы привлечь больше внимания, стоит рассматривать стрим, как способ общения с аудиторией. Зрителям можно задавать вопросы, интересоваться их мнением насчет той или иной проблемы как касательно видеоигр, так и жизни в целом. Они будут отвечать в реальном времени прямо в чате. Подобные разговоры делают стрим более интересным для обеих сторон, и для автора, и для посетителей канала. Ответы пользователей будут также стимулировать общение в чате, что также способно положительно повлиять на продвижение канала на YouTube и Twitch. На вопросы зрителей стоит отвечать, как можно больше, а также благодарить их за подписки или донаты. Конечно же, отвечать всем не получится при большом наплыве посетителей. В таких случаях можно использовать специальные программы – чат-ботов, которые будут следить за сообщениями пользователей в чате и их соответствие правилам канала.
Чаще смотрите прямо в камеру
Зрительный контакт делает эмоциональную связь с другим человеком во время разговора более сильной. В случае прямой трансляции взаимодействие такого рода является односторонним, ведь посетители канала видят стримера, а он их – нет. Так как объекта для направления взора нет, стример может легко забыть о зрительном контакте и его воздействии. Необходимо время от времени, хотя бы во время разговоров, а не игры, смотреть прямо в видеокамеру (независимо от того, какое устройство используется, компьютер или смартфон), а не на экран. В зрителей будет создаваться впечатление, что стример их видит и говорит напрямую с ними. Если же автор видео постоянно смотрит на монитор, то зритель может почувствовать себя отрешенным и со временем ему надоест за всем наблюдать со стороны.
Пригласите гостя в эфир
Стрим – это не обязательно один человек в кадре. Прямые трансляции станут интереснее, если ведущих будет двое и больше (если не в кадре, то, по крайней мере, на аудиосвязи). Это может быть просто собеседник/комментатор или товарищ по команде (очень популярный сегодня формат – сквад из нескольких человек в PUBG или Apex Legends, который борется за первое место в битве Battle Royal, все участники постоянно общаются по аудиосвязи). Но приглашать гостя на стрим тоже нужно правильно. Он должен интересно играть или уметь комментировать матчи/рассказывать истории. Хорошо, если приглашенный человек тоже стример, это позволит удвоить аудиторию канала.
Начать стримить на Twitch или YouTube просто, достаточно обзавестись микрофоном и веб-камерой, подключиться к интернету, выбрать тематику и вперед. Все это и так уже есть у обычного пользователя ПК. Намного труднее – сделать стрим интересным для зрителей, выделиться на фоне других владельцев каналов. Рассмотренные выше советы являются основой. Они помогут прочно закрепиться на стрим-платформе.
Как стать успешным игровым ютубером / стримером и о чем говорить
Комментировать и стримить видеоигры — задача непростая, и она может отнять у вас много времени и усилий на запись, редактирование, выбор подходящего материала или настройку трансляции. То, что отличает хорошего комментатора от плохого, — это упорный труд и страсть, которые они вкладывают в свои слова.
Если вы заинтересованы в контент-мейкерстве только ради славы, денег и относитесь к этому как к чему-то такому, чем можно заняться в свободное время, вероятно, это не для вас. Тем не менее никто не в силах помешать вам делать то, что вы хотите.
Возможно, этот материал поможет вам стать лучше, или по крайней мере даст некоторое представление о профессии.
Используйте видео высокого качества
Высокое качество не обязательно означает хорошее разрешение. Хотя, конечно, 720p или 1080p — это необходимый минимум, который нужно соблюдать каждому. Однако чтобы сделать качественный видеоряд, не стоит опираться лишь на одну картинку.
Никто не захочет смотреть, как вы проходите обучение, читаете инструкции или часами разбираетесь в основах. Убедитесь, что вы разобрались в управлении, прежде чем начнете что-либо комментировать. Вы удивитесь, как много людей заостряют внимание на подобных мелочах.
Среди знаменитых стримеров много бывших киберспортсменов или просто умелых игроков. Это дает понять, что зрители ищут людей, которые разбираются в том, о чем говорят. Исключение — вы снимаете развлекательный материал и умеете делать юмор из своих неудач и незнания.
Для записи видео с консолей, которые не поддерживают стриминг, используйте карту захвата.
Как настроить трансляцию стримов в OBS для YouTube, Twitch, GG, VK и др.
Энтузиазм и речь
Согласно статистике, большинство людей решают уйти или остаться в течение первых 30 секунд видео. Конечно, существует множество других определяющих факторов, но этот является самым важным. У вас всего 30 секунд, чтобы поразить зрителя контентом, которого они раньше не видели.
Еще один фактор, на который люди обращают внимание — это хронометраж. Если вы публикуете 45 минут неотредактированного материала в качестве своего первого ролика, вряд ли люди станут смотреть его целиком. Делайте видео короткими, точными и по существу. Создайте тему и доведите ее до конца. Не растягивайте.
101 тема или о чем можно рассказать
Не знаете о чем говорить? Чувствуете себя, будто язык проглотили? Распечатайте этот список и держите у себя под рукой. Ведь главное — не молчать!
Инвестируйте в качественный звук
Качество звука так же важно, как и хороший игровой процесс. Ютубер Адам Монтойя — яркий пример высококачественного звука. Он больше всего ценит высокое качество звука, и лично я считаю, что это здорово! Если он не на 100% уверен, что его контент полностью раскрыт, он не будет его публиковать. Так и должно быть.
Конечно, я не говорю, что вам нужно бежать в студию звукозаписи. Изучите различные микрофоны, программное обеспечение и другие технические средства, прежде чем действительно что-то покупать. Моя личная рекомендация — это Blue Snowball (около 50 долларов) или Blue Yeti (около 130 долларов). Дороже, как правило — лучше.
Играйте в качественные игры
Важно играть в качественные и популярные проекты. Например, к подобному относятся ААА-игры и фавориты с большой фан-базой, такие как Minecraft или Call of Duty: Warzone. У этих франшиз нет недостатка в аудитории и они могут быть полезны для получения первых подписчиков.
Уже затем, как добьетесь какого-то успеха, можете переходить на игры, которые больше соответствуют вашим потребностям. G2A предлагает новейшие и популярные видеоигры по сниженным ценам. Epic Games Store и вовсе раздает множество проектов бесплатно. А если вам хватает денег на Xbox Game Pass, то вы можете позабыть про частую покупку игр.
Немалой популярностью пользуются новинки. Если вы начнете стримить в день их релиза, это повысит шанс получить дополнительных зрителей.
PS+ отстой, а Xbox Game Pass – единственное спасение от игр за 70 баксов. Или наоборот?
Сеть и партнерство
Нетворкинг — это процесс общения и партнерство с другим каналом / человеком / сетью с целью получения бесплатной рекламы. Это означает, что вы присутствуете в их видео, на их канале и в других местах, обеспечивающих рекламу, и тем же самым отвечаете за услугу. Есть много энтузиастов, которые ищут партнеров и друзей для общения!
Определите, помогает ли вам участие второго лица, и какое влияние предоставляете вы. Некоторые комментаторы считают, что их лучший контент получается без какого-либо вмешательства. Часто это оказывается правдой. Если вы из подобных людей, лучше оставаться одиноким волком. Но вы должны понимать, что продвигать видео таким образом намного сложнее.
Личное пространство
Ничего из этого не произойдет, если у вас нет места для записи, времени для записи / редактирования или PC, консоли, на которой можно играть постоянно. Если у вас нет одного из этих компонентов, вам не следует претендовать на нечто большее. Когда обстановка располагает, проводите трансляции и записывайте видеоролики как можно чаще!
То, как вы относитесь к редактированию, какие заголовки придумываете, в какое время выкладываете в сеть, какая картинка на обложке — все это влияет на ваши просмотры и базу поклонников. Чем лучше видео, тем больше подписчиков!
Наконец, вам нужно участие аудитории. Будь то прямые трансляции или игра с вашими зрителями, любые средства хороши. К тому же это отличный способ найти новых друзей!
Не бросайте!
Малое количество зрителей или подписчиков может ввергнуть вас в пучину отчаяния. Главное — не бросайте! Начните как развлекательный комментатор и постепенно продвигайтесь к чему-то большему. Старайтесь получать удовольствия от процесса, а не от результата.
Если вы уйдете, вы так и не узнаете, станете ли вы следующим PewDiePie или, может быть, даже немного популярнее. Бросающие никогда не выигрывают! Вот почему вы должны бороться с разногласиями и продвигать свои видео, прославлять свое имя и взаимодействовать со всеми, кто смотрит в вашу сторону!
Вместо того чтобы бросить, попробуйте сделать перерыв. Если вы уже на раннем этапе перестали получать удовольствие и воспринимаете комментирование как работу, стоит составить график трансляций и сбавить обороты до комфортного уровня.
Возможно, следует разнообразить рутину — может быть, это будет Minecraft раз в неделю или руководство по достижениям через день. Что бы это ни было, не забудьте правильно рассчитать время.
Люди меньше бросают, когда знают, что делают. Если вы не уверены в своих действиях, есть масса видео / руководств (в том числе и это), которые могут помочь вам в решении любых проблем. Прежде чем все бросить, попробуйте сначала изменить ситуацию.
Делитесь своим контентом в сети
Форумы, чаты, игровые сайты и многие другие места — отличные инструменты для публикации вашего видео. Вам следует воздерживаться от рекламы своего контента в материалах чужих людей, хотя, если вы серьезно думаете, что у вас нашлось что-то полезное, это может стать хорошим способом продвижения вашего видео!
Вот несколько веб-сайтов, где можно делиться игровым контентом:
Кроме того, если кому-то понравится ваш контент, они могут заинтересоваться похожим материалом. Чтобы продемонстрировать ваш лучший контент или упорядочить существующий, не забывайте о создании плейлистов!
А что вы думаете о профессии стримера или ютубера? Будь то живые трансляции, монтаж видео или подкасты — какие перспективы вы прогнозируете в игровой индустрии? Возможно, вы уже прошли этот путь?
Как проводить стрим, если Вас никто не смотрит? Советы начинающим стримерам
Вы начинающий автор, на Вашем YouTube-канале пока ещё немного подписчиков, и вместо проведения стримов вы размышляете о том, сколько зрителей придёт на стрим? Проводить стримы важно и сейчас мы разберём тактику проведения стримов даже при отсутствии зрителей онлайн.
Независимо от типа стрима, который вы проводите, не забывайте взаимодействовать со своими зрителями.
То есть, не игнорируйте их. Разве, что в чате появятся люди, которые пришли написать гадости. Что делать и как себя вести, если у вас на стриме оказались хэйтеры? Есть пара вариантов действий:
По возможности проводите стримы не только из дома, но и каких-то интересных мест. Из парка, кафе и т.д. К примеру, можно идти вдоль моря, что-то рассказывать на камеру и показывать красивые виды при этом. Вовлечение зрителей будет лучше.
Итак, ещё раз кратко перечислим основные советы по проведению стримов:
Цените своих зрителей, свою аудиторию. Если хоть кто-то пришёл к вам на стрим, то старайтесь общаться, и отвечать на вопросы участников стрима. Ведите уверенно свою трансляцию и если всё сделано правильно, то к стриму постепенно будут присоединяться новые зрители. А там уже вы сможете убедить их стать вашими подписчиками.
Обязательно включите стримы в часть вашей контент-стратегии.
Как научиться стримить ( говорить быстро и четко на экран) (пост 176)
Стримить технически сложно, но это решаемо. Есть другая проблема, которая более существенная. Это речь блогера.
Для меня сейчас идеалом для для стрима является Катька Шульман. У нее быстрый разговорный язык. Думаю, вряд ли у кого шустрее разговорный язык.
У меня все не так. Хрен с ней с внешностью, но у меня старческий скрипучий медленный голос, медленее чем у Гуся.
Я так понимаю, что речь – это вторая внешность человека и второй важный фактор, по которому создается первое впечатление. А это кол-во подписчиков, от которых зависит получение бабла от блогерства.
О красивой речи задумываются, думаю, все, и даже те, у кого с ней полный порядок, нет предела совершенству, и сколь бы хорош ты ни был, найдется кто-нибудь лучше.
Научиться четко говорить непросто. Это даже сложнее, чем накачать мускулы, сбросить лишний вес или выправить осанку, потому что хорошо говорить человеку мешает целый набор разнообразных препятствий. Вот хохлушка тетка Вика/Великий Белый Север Она тораторит как из пулемета.
Мне удалось определить свои комплексы ( может и еще есть другие)
С таким количеством врагов нельзя бороться как в спортзале – просто поднимая штангу в нескольких позах. Каждый из них требует своего подхода, то есть либо работы с разными специалистами, либо самостоятельного изучения разных предметов. Курсы сценической речи, ораторского искусства и другие схожей направленности решают проблему и позволяют научиться четко и внятно разговаривать, но это не для меня. Я же не люблю учиться за деньги. Будем обучаться самообучением.
Я так понимаю, надо взять текст подлиннее и научиться его читать говорить медленно и четко длительное время без сбоев, усталости и потери качества дикции, отработать интонации в разных оборотах речи и прочее.
Мотивация у меня есть- получать как можно больше подписчиков.
Хочу использовать аудиторию смарт-лаба для обучения. Буду опубликовать отрывки чтения своим голосом, прошу рубить все правду матку.
Для начала я буду запинаться, но лиха беда начало. С учебой все это должно исправится.
5 простых способов поощрения зрителей на стриме
Я стримлю уже 5 лет и за это время поняла важную вещь: быть стримером — это не только про то, как весело играть в видеоигры. Это еще и про то, как правильно общаться с людьми, как выгодно себя показать и как выстраивать взаимоотношения со зрителями.
Делюсь с вами своими способами поощрения аудитории, которые могут помочь установить дружескую атмосферу на стриме и сделать так, что зрители захотят возвращаться наканал снова и снова.
1. Всегда говорите спасибо
Говорить спасибо зрителям очень важно, потому что это помогает удерживать аудиторию. Человеку приятно в ответ на свои действия получить живой отклик и благодарность, и он начинает больше общаться со стримером.
Благодарить нужно не только за донаты, но и за любую активность. Приветствуйте и благодарите новых участников чата, говорите спасибо за фоллоу и уж тем более за подписки, хосты или рейды.
Как надо делать
Такое сообщение порадует любого донатера, поскольку получил за благодарность за то, что поддержал вас.
Как не надо делать
Помните: зрители поддерживают канал на добровольной основе и никто из них ничего вам не должен, поэтому не стоит выражать недовольство, если донат кажется небольшим.
2. Создайте особые виджеты и оповещения
Хорошее оповещение может как привлечь новых подписчиков, так и побудить зрителей донатить чаще.
Чтобы виджеты и оповещения работали эффективно, они должны отражать личность стримера: что он за человек, чем увлечен, на какие темы ему интересно беседовать с чатом.
Как надо делать
Зарубежный стример sapharic проводит IRL-стримы, ценит подписчиков и обожает своего кота. Именно он является символом канала, а оповещения с изображением кота особенно умилительные.
Как не надо делать
Не ставьте на оповещения насмешки и фразы в стиле: «Поздравляю, ты стал на 100 рублей беднее». Это может оттолкнуть часть аудитории.
3. Проводите дни игр со зрителями
Дни игр со зрителями нужны для того, чтобы сплотить ваше комьюнити, наладить контакт с аудиторией и отблагодарить ее за участие в развитии вашего канала.
Совместные игры не только разнообразят ваши стримы, но и будут поощрять самых активных членов вашего сообщества.
Для этих целей подойдут кооперативные игры, желательно free2play — так зрители смогут с вами поиграть без лишних затрат. Рассмотрите варианты «Своя игра», «Мафия», Among Us или Pummel Party, но выбор лучше оставить за сообществом, можно даже организовать голосование.
Как надо делать
Как не надо делать
Не устраивайте совместных игр без предварительного оповещения, даже если у вас приличный средний онлайн: не все зрители готовы моментально запустить игру и залететь к вам. Вы рискуете остаться с двумя постоянными подписчиками в лобби игры в томительном ожидании остальных зрителей.
4. Устраивайте тематические стримы
На тематических трансляциях стример делает что-то новое и интересное для себя и аудитории. Это разнообразит контент на канале и не дает зрителям заскучать.
Тематические стримы помогают удерживать внимание постоянной аудитории и привлекать новую.
Проявляйте неподдельный интерес к теме. Подойдите к выбору контента основательно, но не бойтесь показаться странным или неумелым. Порой увлекательнее смотреть на того, кто учится играть на укулеле, нежели на того, кто играет профессионально.
Как надо делать
Смелые идеи и необычные образы всегда хорошо работают. Например, ребята с канала LivingRoomStudio играют в серьезные ролевые настолки: Dungeons & Dragons, Cyberpunk 2020 или Genesys.
Периодически команда запускает шутливые и яркие игры в стиле травести— это работает настолько классно, что их сообщество режет такие стримы на стикеры и гифки и потом использует годами.
LivingRoomStudio также правильно создает ажиотаж и предвкушение у зрителей: команда делает анонс и запускает сбор на проведение этого тематического стрима за 1–2 месяца до него.
Как не надо делать
Тематический стрим может испортить только плохое настроение стримера, когда он явно показывает, как ему неприятна тема стрима. Тематический стрим должен быть интересным опытом, а не обязаловкой и отработкой смены.
Важно не обманывать ожидания своих зрителей: если пообещали тематический стрим, то вы должны приложить все усилия, чтобы он стал ярким и запоминающимся.
5. Разыгрывайте что-нибудь
Розыгрыши нужны, чтобы призами поблагодарить зрителей за поддержку и сплотить сообщество. Условия должны быть максимально понятными и прозрачными для ваших зрителей, а призы — ценными и полезными.
Самый популярный инструмент розыгрыша — боты. Чаще всего используют NightBot или Moobot. В них удобно применять механику ключевой фразы: чтобы поучаствовать в розыгрыше, зритель должен написать в чате определенное слово — это позволяет отстранить от розыгрыша «спящих» зрителей.
Обычно победителей выбирают случайным образом, но иногда можно давать платным подписчикам повышенные шансы на выигрыш. Они поддерживают вас материально, поэтому обычно сообщество относится с пониманием и не возражает против таких привилегий.
Хорошо работают розыгрыши электронных товаров: например, ключей для игр или платных подписок на канал. Главный плюс — моментальная и бесплатная доставка победителю. Если у вас есть собственный мерч, то разыгрывайте и его, но тогда придется подумать о логистике и оплатить еще и доставку.
А если у вас уже есть рекламные партнеры, то идеально разыгрывать подарки от них — это и рекламная кампания для партнера, и повышение лояльности аудитории канала.