О чем поет виолончель
О чём поёт виолончель.
Международный консорциум журналистов-расследователей выявил,
что офшорные фирмы в Панаме и других странах использовались
в отмывании денег известных политиков в ряде стран,
в том числе в России, где в эти операции был вовлечён.
известный виолончелист Сергей Ролдугин…
http://krug.novayagazeta.ru/12-zoloto-partituri
***
О чём поёт виолончель? –
Она то плачет, то смеётся,
А наш корабль спешит на мель,
И догорает в небе Солнце,
И в трюме всё сильнее течь,
Уже скребём бортами скалы,
И предстоит на дно нам лечь
И стонут скрипки, как в Ла Скала.
Поёт, зовёт виолончель…
В страну Панаму, где офшоры,
И где плетётся канитель
Из тёмных сделок, и где горы
Полны сокровищ в кладовых
Пиратов-виолончелистов,
И где бюджетам бьют под дых,
И пилят их опять чекисты.
И плачет вновь виолончель,
Страдает, стонет и рыдает,
И дверь срывается с петель,
И мир – уже в сплошном раздрае,
Где промышляют грабежом,
И музыканты как пираты…
Виолончель – споёт ещё,
И для души – опять, когда-то…
04.2016
КУДА ПОДАТЬСЯ НЕГОДЯЮ.
Куда податься негодяю,
Если бездарный и убогий,
Его повсюду прогоняют,
К нему придирчивы и строги.
Но если вдруг вскипит во гневе,
От имени всего народа,
То превратится он мгновенно
В спасителя и в патриота.
Нашёл убежище убогий,
Поэт из будущих иль бывших,
Но в патриопу – лишь дорога,
Там негодяя – мы отыщем…
06.2014
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Выписки из книг: Фрэнсис Скотт Кей Фицджеральд «Ночь нежна». «. Говорят.
48 цвeтoв и oттeнкoв Луны: 10 лeт cъёмoк Mapceллы Пeйc.
Виртуальный хор Эрика Уайткера 3, «НОЧЬ ВОДЫ» Виртуальный хор Эрика Уайткера. «Ночь воды «
Михаил Жванецкий. Жизнь коротка. https://d.radikal.ru/d20/2111/87/37084d9f80bc.jpg Жизнь к.
—Музыка
—Видео
—Стена
—
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Метки
—Рубрики
—Статистика
При свете трепетном свечи,
под звуки музыки волшебной,
рождался этот белый стиш.
БЕЛЫЙ СТИШ ВИОЛОНЧЕЛЬНЫЙ
О чем поешь, Виолончель. И почему печали полон
Твой голос красоты небесной.
Печали светлой, но печали. Той, что душе моей созвучна.
Печали легкой и щемящей одновременно, так бывает.
Вибрации души полны загадок, нам их вовек не разгадать.
Вот так и песнь твоя мою волнует душу, а почему.
Не знаю. Нет ответа. Пусть эта тайна остается тайной.
Uncle Sasha
Рубрики: | мои стишата |
Метки: музыка мориа мои стишата опусы хокку
Процитировано 5 раз
Понравилось: 13 пользователям
Прочитайте онлайн Расскажите детям о музыкальных инструментах | ВИОЛОНЧЕЛЬ
Мелодию любви поет виолончель —
Под трепетным смычком натянутые струны…
Виолончель как никакой другой инструмент из группы смычковых подходит для выражения возвышенности, глубины и силы звука.
Термин «смычковый» означает, что для игры на инструменте необходимо вести по его струнам специальным предметом – смычком, небольшой палочкой с натянутыми волосками. Смычок обычно делают из дерева и настоящего конского волоса. Чтобы инструмент звучал, надо натереть смычок канифолью. Иногда музыканты обходятся без смычка, и игра представляет собой пощипывание (дерганье) струн пальцами. Эта техника игры называется пиццикато. Звук от пиццикато негромкий – приглушенный.
Виолончель больше скрипки. Появилась она в конце XV – начале XVI в. Прообразом ее стала популярная в эпоху Возрождения виола да гамба.
Виолончель имеет четыре струны разной толщины, настроенные каждая на свою ноту. Во время игры исполнитель располагает виолончель между коленями, металлический шпиль должен упираться в пол. Бродячие музыканты, которым надо было играть стоя, а то и во время ходьбы, для удобства привешивали виолончель на специальный крюк в одежде. Ну а музыканты, выступавшие в помещении, поддерживали ее ногами или ставили на стул.
Для виолончели написано много произведений. В оркестровых произведениях виолончели часто поручают выразительные соло. «Нужна громадная талантливость, необходима сложная совокупность виртуозных качеств, чтобы победоносно привлекать внимание публики на эстраде с виолончелью в руках», – писал русский композитор П. И. Чайковский.
Расцвет русской школы виолончельного искусства связан с именем знаменитого исполнителя К. Ю. Давыдова, которого П. И. Чайковский называл «королем виолончели».
В нашей стране большой вклад в популяризацию виолончели внес Мстислав Ростропович, виртуозно игравший на этом инструменте.
В судьбе каждого инструмента есть человек, сумевший открыть его заново, выявить особенности, о которых никто прежде не подозревал. Таким человеком для скрипки стал Паганини, для фортепиано – Рахманинов, а для виолончели – Казальс, прославившийся в XX в. Его игру называли «настоящим чудом». Благодаря Казальсу музыкантам стала доступна и сложнейшая виртуозная техника.
Рецензии на произведение «О чём поёт виолончель?»
Алексей!
Хорошо Вы выразили мысли о виолончели!
***
Подробности
О том, вот подражает инструмент
Всем обертонам голоса..
Увы!
Не измеряет длину, вибрацию струны —
Одной, другой.
Не будем нарушать звучания пароль.
Но в искренности — можно уличить:
Людскую речь — мелодией привлечь
К повторам, гневу, жалобе —
Ек, в общем — о жизни тяготах..
Экс
Благодарю за экспромт
Великолепный перезвон диалогов, Алексей.
Андрей, оставлю Вам ссылку на моё стихотворение «Музыкальная волна». По-моему, Вы знаете, что это такое.
http://www.stihi.ru/2011/11/19/1088
Очень красиво, чудесные строки, тонко передано, спасибо
о чем поет виолончель?
под шум дождя и под капель
весенних звуков канитель.
Поет, грустя виолончель.
и погружаясь в грустный сплин,
она поет не только им.
поет и мне, поет тебе.
О чем? наверно, о судьбе.
мне говорит ее струна
о том, что мысленно одна.
и жалобно звучит смычок.
тоскует, словно старичок,
проживший жизнь. познавший страсть
ее он цену знает, власть.
ее желательный приход.
ее губительный исход.
Благодарю, Алексей от всей души! С теплом, Е.
Очень точное определение!
«Когда забрызгала капель
По цинку водосточных труб
Смычком касаясь словно губ. «
Люблю как играет виолончель.
О чём поёт виолончель?
Когда завьюжила метель,
И басом душу теребя,
Не о тебе, но для тебя!
ЕЕ чуть- чуть тревожен звук,
Все падает из слабых рук.
И сразу хочется мечтать,
В истоме светлой улетать.
Отдаться струнам и смычку
И, уподобившись сверчку,
Свое тихонько напевать.
А лучше слушать и вздыхать.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
«Петь надо так, как поет виолончель»
Голос её густой, сочный, напоминает низкий человеческий.
Лучше всего звучат на виолончели широкие напевные мелодии.
Федор Иванович Шаляпин говорил: «Петь надо так, как поет виолончель».
В этих словах заключена, пожалуй, наиболее глубокая характеристика этого замечательного музыкального инструмента.
ПЕРЕЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ С ОРКЕСТРОМ АРИИ ЛЕНСКОГО ИЗ ОПЕРЫ `ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН` П. ЧАЙКОВСКОГО
Писатель Максим Горький в своей автобиографической повести «В людях» вспоминает, как однажды, идя поздним вечером по улице, он услыхал из окна «необыкновенный звук, точно кто-то очень сильный и добрый пел, закрыв рот; слов не слышно было, но песня показалась мне удивительно знакомой и понятной… Я сел на тумбу, сообразив, что это играют на какой-то скрипке, чудесной мощности и невыносимой — потому что слушать ее было почти больно. Иногда она пела с такой силой, что казалось — весь дом дрожит и гудят стекла в окне. Капало с крыши, из глаз у меня тоже закапали слезы».
Инструмент, который растрогал до слез молодого Горького, был виолончелью. Он в первый раз слышал звучание виолончели и еще не знал ее названия.
Впрочем, назвав виолончель «скрипкой чудесной мощности», Горький не так уж ошибся.
Виолончель и скрипка — родственные инструменты, принадлежащие вместе с альтом и контрабасом к одному семейству струнных музыкальных инструментов.
Название «виолончель» пришло к нам из Италии. К слову «виолоне», которое обозначало раньше контрабас, прибавили уменьшительный суффикс «челло» и получилось «виолончелло», то есть маленький контрабас. В русском языке это слово немного изменилось и мы с вами уже читаем и говорим «виолончель».
В России виолончель часто называли просто «бас», помните у Крылова в
известной басне «Квартет»: «Ты с басом, Мишенька, садись против альта…».
Форма виолончели полностью повторяет форму скрипки, только размеры ее в несколько раз больше. Виолончель, как и скрипка, имеет всего четыре струны, но они намного длиннее и толще скрипичных. Звук каждой струны имеет свою характерную окраску, или, как говорят музыканты, тембр. Первая (самая толстая) издает густые басовые звуки, вторая — плотный звук, схожий с тембром баритона. Третья струна звучит более матово, певуче, а четвертая (самая тонкая) — светло, открыто.
Смычок для виолончели немного короче и несколько массивнее скрипичного, так как длинные и толстые виолончельные струны требуют более сильного нажатия смычка.
Предшественницей виолончели была старинная виола да гамба, имевшая 6-7 струн, гриф с ладами и несколько иную форму корпуса. Звучала виола да гамба приглушенно, нежно.
Виолончель, возникнув в конце XV — начале XVI веков, на протяжении почти двух столетий соперничала с виолой да гамба, и композиторы нередко обращались то к одному, то к другому инструменту.
Так, например, Иоганн Себастьян Бах написал 3 сонаты для виолы да гамба и клавесина и 6 знаменитых сюит для виолончели соло, а в шестом Бранденбургском концерте применил две виолы да гамба и одну виолончель.
Но затем виолончель, отличавшаяся сильным и густым звуком, богатыми выразительными возможностями, вытеснила свою соперницу, окончательно утвердившись в различных ансамблях и в оркестре…
Первоначально виолончель использовалась лишь для аккомпанемента мелодии. Постепенно ее функции усложнялись, совершенствовалась игра исполнителей.
В ансамблях — от дуэтов до камерного оркестра — виолончель является обязательным инструментом, без которого исполнение сочинения невозможно.
Особой популярностью на концертных эстрадах пользуется, как вы, наверное, знаете, струнный квартет. Партия виолончели в квартете не только прочно скрепляет всю музыкальную гармонию и создает нужный фон для звучания мелодии, но и нередко представляет собой развернутые соло, в которых виолончели аккомпанируют две скрипки и альт. Поэтому игра в квартете, как и в других ансамблях, требует от виолончелиста прекрасного владения инструментом, чувства ансамбля. Если в квартете играет один виолончелист, то в состав камерного оркестра входит два-три исполнителя на виолончели, а в симфоническом оркестре есть целая группа виолончелистов (от 8до 12 человек).
Как солирующий инструмент виолончель долгое время оставалась в тени. Ее большие размеры создавали трудности для исполнителей. И все же благодаря знаменитым виртуозам прошлого виолончель время от времени появлялась на сцене концертных залов в роли солирующего инструмента. Имена этих крупнейших музыкантов — Луиджи Боккерини, Бернхарда Ромберга, Андреа Серее, Альфредо Пиатти, Давида Поппера — были широко известны, а их мастерство владения инструментом вызывало восхищение слушателей и открывало новые пути развития виолончельного искусства. Эти же исполнители часто и сочиняли для своего инструмента, создавая концерты, сонаты, пьесы и этюды.
Выразительные и технические возможности виолончели использовали в своих произведениях Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян Бах, Йозеф Гайдн, Людвиг ван Бетховен, Роберт Шуман, Камиль Сен-Санс, Антонин Дворжак, Иоганнес Брамс и другие композиторы XVIII и XIX веков.
В России выступления замечательных виолончелистов Карла Юльевича Давыдова, Александра Валериановича Вержбиловича и Анатолия Андреевича Брандукова привлекли к виолончели внимание русских композиторов. И здесь в первую очередь хочется напомнить вам о сочинении, которое вы наверняка слышали — о знаменитых «Вариациях на тему рококо» Петра Ильича Чайковского, часто звучащих на концертных эстрадах и по радио.
Произведения для виолончели написали Николай Андреевич Римский-Корсаков, Александр Константинович Глазунов, Сергей Васильевич Рахманинов и другие русские авторы.
Думаю, вам будет интересно узнать, что было создано значительное количество дуэтов и квартетов для виолончелей. Использование нескольких одинаковых инструментов напоминает звучание мужского хора, поющего без слов. Русский виолончелист и композитор Карл Юльевич Давыдов написал гимн для десяти виолончелей, двух контрабасов и литавр, а мексиканский композитор Вилла Лобос — несколько сочинений для большого ансамбля виолончелей, в том числе концертную фантазию.
Подлинный расцвет виолончельного искусства наступил, однако, лишь в нашем столетии. Огромным толчком для этого явилась деятельность крупнейшего испанского виолончелиста Пабло Казальса. В своем исполнительском искусстве Казальс достиг, по словам финского композитора Яна Сибелиуса, «той высокой человечности, выразить которую дано лишь истинно великим артистам». Он не только открыл неведомые прежде богатые звуковые возможности виолончели, но и совершенно по-новому подошел к произведениям для этого инструмента, созданным композиторами прошлого.
Казальс первым из современных виолончелистов обратился к творчеству И. С. Баха и упорно работал над сочинениями этого гениального композитора, возродив из забвения его шесть сюит для виолончели соло.
Быстрому развитию виолончельного искусства XX века способствовало проведение различных конкурсов исполнителей на этом инструменте. Первое такое соревнование виолончелистов состоялось в Москве в 1911 году. На нем победил воспитанник Петербургской консерватории Семен Козолупов, ставший впоследствии известным исполнителем и профессором Московской консерватории.
Различные виолончельные турниры, проводимые у нас в стране и за рубежом, выявили много талантливых исполнителей, указали основные пути развития виолончельного искусства в наше время. На смену первым победителям виолончельных конкурсов, ставших профессорами виолончельных классов — С. М. Козолупову и С. Н. Кнушевицкому пришли новые поколения блистательных музыкантов, успешно выступающих на концертных эстрадах мира — Галина Козолупова, Даниил Шафран, Наталия Гутман, Наталия Шаховская, Михаил Хомицер, Валентин Фейгин, Лев Евграфов и другие.
Из многочисленных международных конкурсов наибольшей известностью по праву пользуется Конкурс имени П. И. Чайковского, в котором виолончелисты участвуют с 1962 года. Советские музыканты, в том числе и названные, не раз удостаивались высоких наград в этом труднейшем соревновании.
Современная музыкальная жизнь уже не представляется без солирующей виолончели. Лучшие исполнители, их концерты, грамзаписи и передачи по радио пользуются большой популярностью у любителей музыки. И это не случайно. Музыканты, играющие на различных инструментах, всегда стремились приблизиться к красоте звучания человеческого голоса.
Рубрики: | Музыканты/Виолончелисты Музыкальные инструменты Музыка и литература |
Метки: виолончель ария Ленского Чайковский
Процитировано 7 раз
Понравилось: 13 пользователям