О чем плачут лошади картинка

Отзыв о рассказе О чем плачут лошади Абрамова

Произведение Абрамова рассказывает о тяжелой жизни лошадей.

Вначале автор трогательно описывает свои детские воспоминания о деревенской природе и о прогулках на луг, где паслись животные. Повзрослев, он не забывал любимых лошадок. Рассказчик часто навещал их, подкармливал хлебом, гладил, ласкал и разговаривал с ними. Больше всех он любил Рыжуху. Это лошадка из породы мезенок — небольших, невзрачных животных, но выносливых и приспособленных к тяжёлым северным условиям. Среди своих собратьев Рыжуха — самая красивая, хотя и у неё от непосильной работы вспухли вены, отвис живот, а спина сбита от седла. При всём при этом лошадка чистенькая и весёлая. Она всегда радостно встречала своего приятеля: подавала звонкий голос и совершала приветственный круг вокруг кола, к которому была привязана.

Однажды всё изменилось. Рыжуха не проявила никакой радости при появлении своего старого знакомого, а когда он подошёл поближе и, вовсе отвернулась от него. Когда человек заглянул ей в глаза, то увидел в них слёзы. Он спросил у лошади о том, что случилось, и она рассказала ему грустную историю. Как-то раз на покосе Рыжуха тянула косилку в паре со старой кобылой. Это каторжный непосильный труд. Когда становилось особенно невмоготу от работы, старая кобыла подбадривала Рыжуху песнями. Из них она узнала, что когда-то к лошадям относились очень хорошо, называли их кормилицами, холили и лелеяли, украшали лентами. Песни старой кобылы помогали Рыжухе преодолевать себя. Она решила их спеть лошадкам на своём лугу, но они не захотели её слушать и велели замолчать, назвав её песни враньём. Рыжуху это очень расстроило. Она спросила у человека, правдивы ли песни старой клячи или нет? Вопрос Рыжухи привёл человека в полное недоумение. Он не знал, что ей ответить. Автор вспомнил, что, действительно, когда-то лошадь считалась главным сокровищем крестьянина. Ей отдавали самый лакомый кусочек в доме. Вечером, после работы лошадь встречала вся крестьянская семья. Взрослые и дети говорили ей ласковые слова, вели на водопой, чистили и скребли ей бока. В праздники люди наряжали лошадей и устраивали народные гулянья. Первой игрушкой малыша была деревянная лошадка.

Рассказчику было стыдно перед Рыжухой за безответственное отношение современного человека к этим умным и благородным животным. Он попытался перевести разговор на другую тему, но лошадь всё поняла. Своей неискренностью автор разрушил доверительные отношения между ним и Рыжухой.

Автор своим рассказом напоминает, что испокон веков лошадь помогала людям, и они обязаны помнить об этом.

2 вариант

С произведением Абрамова, я знаком очень давно. Он написал очень много интересных и смысловых рассказов. Каждое его произведение, это искусство. «О чём плачут лошади» одним лишь названием говорит, что это очень увлекательный, эмоциональный, и очень серьёзный рассказ.

Это история о том, как жизнь несправедливо относиться к лошадям. Что люди забыли, что они верные помощники хозяйству. Лошади жили песни и рассказами, о том времени, когда к ним относились ласково, кормили, любили, ухаживали и благотворили. Когда они могли наслаждаться прогулками по прекрасному, солнечному лугу. Пить воду из холодного ручейка. Эти песни помогали им забыть, о не хватки внимание, вечные укусы насекомых, грязном загоне, позеленевший воды, жестоком обращение человека к ним. Рыжуха, молодая лошадь, которая за свою недолгую жизнь, ощутила на себе всю жестокость людей. Все лошади верили и ждали от главного героя, что он подтвердит, что их вера в рассказы и песни, не напрасна, что много лет назад, у лошадей была райская жизнь, и они не были роба и людей, когда они работали бок о бок, и быль награждены хорошим уходом. Но к сожалению наш герой не оправдал их надежд, отобрав у них единственную радость, которая поддерживала их смысл жизни.

Читав произведение, на глазах постоянно появлялись слезы. Почему человек так не справедлив по отношение к таким замечательным животным? Единственный интересующий меня вопрос. Если бы я оказался на месте героя, я бы поступил по-другому. Вообще я считаю, что главные герои здесь лошади. Любовь к ним стала намного сильнее. Человек вызывает у меня только стыд, за то его поступок. Как же можно изменить отношение к лошадям с возрастом, ведь наш герой с детства их очень любил, что же могло произойти? Откуда такая чёрствость?

Данное произведение дало мне понять, что в какой либо ситуации, нужно оставаться человеком по отношению к животным. Ведь их ни кто не сможет защитить. Они не смогут жить без нас, и пропадут. Что мы забываем о том, что многие века лошади были помощника и нам во всем, как и в хозяйстве, так и во время военных действий

Источник

О чем плачут лошади картинка

Федор Александрович Абрамов

О чем плачут лошади

Всякий раз, когда я спускался с деревенского угора на луг, я как бы вновь и вновь попадал в свое далекое детство – в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек и, конечно же, в мир лошадей, которые паслись на привязи, каждая возле своего кола.

Я частенько брал с собой хлеб и подкармливал лошадей, а если не случалось хлеба, я все равно останавливался возле них, дружелюбно похлопывал по спине, по шее, подбадривал ласковым словом, трепал по теплым бархатным губам и потом долго, чуть не весь день, ощущал на своей ладони ни с чем не сравнимый конский душок.

Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади.

Но чаще всего лошади эти вызывали у меня чувство жалости и даже какой-то непонятной вины перед ними.

Конюх Миколка, вечно пьяный, иногда и день и ночь не заявлялся к ним, и вокруг кола не то что трава – дернина была изгрызена и выбита дочерна. Они постоянно томились, умирали от жажды, их донимал гнус – в затишные вечера серым облаком, тучей клубился над ними комар и мошкара.

В общем, что говорить, – нелегко жилось беднягам. И потому-то я как мог пытался скрасить, облегчить их долю. Да и не только я. Редкая старушонка, редкая баба, оказавшись на лугу, проходила мимо них безучастно.

На этот раз я не шел – бежал к лошадям, ибо кого же я увидел сегодня среди них? Свою любимицу Клару, или Рыжуху, как я называл ее запросто, по-бывалошному, по обычаю тех времен, когда еще не было ни Громов, ни Идей, ни Побед, ни Ударников, ни Звезд, а были Карьки и Карюхи, Воронки и Воронухи, Гнедки и Гнедухи – обычные лошади с обычными лошадиными именами.

Рыжуха была тех же статей и тех же кровей, что и остальные кобылы и мерины. Из породы так называемых мезенок, лошадок некрупных, неказистых, но очень выносливых и неприхотливых, хорошо приспособленных к тяжелым условиям Севера. И доставалось Рыжухе не меньше, чем ее подругам и товарищам. В четыре-пять лет у нее уже была сбита спина под седелкой, заметно отвисло брюхо и даже вены в пахах начинали пухнуть.

И все-таки Рыжуха выгодно выделялась среди своих сородичей.

На некоторых из них просто мочи не было смотреть. Какие-то неряшливые, опустившиеся, с невылинялой клочкастой шкурой, с гноящимися глазами, с какой-то тупой покорностью и обреченностью во взгляде, во всей понурой, сгорбленной фигуре.

А Рыжуха – нет. Рыжуха была кобылка чистая, да к тому же еще сохранила свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости.

Обычно, завидев меня, спускающегося с угора, она вся подбиралась, вытягивалась в струнку, подавала свой звонкий голос, а иногда широко, насколько позволяла веревка, обегала вокруг кола, то есть совершала, как я называл это, свой приветственный круг радости.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Источник

Сочинение по рассказу О чем плачут лошади Абрамова 7 класс

Рассказ «о чем плачут лошади» был написан в 1973 году Федором Александровичем Абрамовым. Мужчина был известным русским советским писателем и критиком, который любил природу и животных. Писатель был из простой семьи и часто гулял по полю в окружении высокой травы и птичьего щебета. Ему нравилось находиться наедине с матерью-природой и тем, что она создала. Лес, птицы, цветы, зайцы — они определенно нравились Абрамову. Но больше всего он любил — лошадей. Именно им он посвятил отдельное произведение, которое расскажет о жизни данного животного.

В этой истории автор упоминает о том, как часто лошадей эксплуатировали на войне, не жалея их жизней, как часто забывали накормить или даже просто напоить водой. Лошади, как и любые живые создания, чувствуют боль. Было бы неправдой, если бы кто-то сказал, что лошади ничего не чувствуют, ведь такого просто не может быть. Животные не трава, они не лишены нервных окончаний, поэтому глупо такое предполагать. Но в отличие от других видов, лошади могут больше перетерпеть и перенести. Они очень крепкие создания: и в физическом и в духовном плане. Из-за этого они способны принимать большую нагрузку и находится в длительном путешествии. Это является их плюсом и одновременно проклятием. Ведь если бы лошади не были такими выносливыми, то, скорее всего, их бы так не эксплуатировали. Их гоняли палками и били прутьями, которые причиняли ужасную боль, а также оставляли кровавые следы. Шпорами часто приручали молодых и бойких кобыл, которые еще не знали, что их ждет в будущем. Вскоре они понимали, что сопротивляться бесполезно и сдавались человеку. Эта ужасная жизнь, больше похожая на рабство, где тебя с молодости сковывали и надевали различные приспособления. Но для тех, кто не сдавался и не подчинялся, быстро придумали правила. Слишком дерзких отправляли на бойню, ведь конина считалась вкусным мясом. У бедных животных не было выбора: либо на бойню, либо в рабство. Другого не дано. Но все же находились смельчаки, которые смогли не только проявить свою непокорность, но и убежать в поле. Тогда они чувствовали свободу, где тебя никто не ограничивает и не бьет. Такие экземпляры были, наверное, самыми счастливыми на свете лошадьми. А те, что были за забором — тихо завидовали и мечтали о том же, или же были рады, что хоть кто-то смог выбраться.

Автор данного рассказа поднимает проблему, которая важна по сей день. Правильное и бережное обращение с лошадьми, да и с любыми другими животными, должно соблюдаться. Ведь эти животные спасли многих от смерти не только в обычной жизни, но и на войне. Они заслужили хорошего обращения и любви.

2 вариант

Такой писатель, как Абрамов, очень точно и подробно сумел описать природу родного края, которую он считал великолепной и многообразной. В нем он показывает все краски и черты проживания человека в деревенской местности – со всеми запахами росы и свежескошенной травы, обитание умных и преданных животных в лице лошадей, которых писатель очень любил и уважал. На протяжении все жизни писатель трепетно к ним относится, он считает их своими друзьями, любит с ними играть и гладить их. Но, пожалуй, больше всего, он любил лошадь, которую звали Рыжуха, он отмечал ее крайне сообразительной и умной. У этого животного была крайне непростая жизнь, так как из-за того, что она была задействована в тяжелых работах, к своим пяти годам жизни, выглядела она больной и хромой, но при этом всем она радовалась жизни и любила людей.

Однако, изначальная любовь к человеческому роду, вскоре обернулась обратным чувством, так как для лошади человек начал казаться злым и коварным существом. Началось все с того, что она рассказала другим лошадям о том, какие люди хорошие, однако, они не прониклись ее разговорами об этом, и посчитали, что Рыжуха очень серьезно ошибается. Тогда она решает подойти к автору с данным вопросом. Писатель отвечает лошади, что как бы хорошо она не относилась к людям, все же стоит отметить, что вина человека по отношению к этим благородным животным все же имеется. Например, на войне, люди беспощадно эксплуатировали этих животных, подвергая их различным ранениям, и даже гибели.

Также, автор сказал, что и в его время им живется непросто, потому что конюхи частенько забывают их поить и кормить, например, будучи в нетрезвом состоянии. Лошади всю свою жизнь служат во благо людям, не требуя ничего взамен, а в ответ на свою любовь и преданность, зачастую получают такую ответную реакцию, в которой люди перестают заботиться о них в старости, бросая животных и оставляя их умирать. Тогда, лошадь меняет свое отношение к людям, однако некоторых, она не перестает любить. Автор выражает ей глубокое сочувствие и сопереживание, и понимает ее точку зрения. Произведение получилось ярким, интересным и поучительным, оно несет в себе глубокую мораль того, что нужно относиться к другим так, чтобы во взаимоотношениях оставалось понимание и забота.

Рассуждение по произведению

Фёдор Александрович Абрамов, написал произведение «О чём плачут лошади?» в не таком далёком 1973 году. Автор был обыкновенным человеком из крестьянской семьи, но с большим талантом и желанием творить что-то новое, то чего ещё не видывал этот мир. Он успешно прошёл Великую Отечественную Войну, окончил университет, а так же преподавал. Жизнь была его удивительной, человеком Абрамов был чутким, отзывчивым, добрым. Эти качества прослеживаются в произведении.

Автор обожает природу и всё, что с ней связанно. В особенности Фёдор Александрович восхищается лошадьми. Это великолепные, добрые, милые и умные создания, которые могут вынести многие невзгоды и трудности, как физические, так и моральные. Но не может не колоть сердце от того ужасного отношения к этим прекрасным созданиям. Так и автор не может смириться с участью лошадей, к такому негативному отношению к животинке, которая здорово облегчает жизнь.

Тема живой природы актуальна и по сей день. Людям надо трепетней относиться к созданиям природы и беречь ту красоту. Здесь писатель делится с читателем сокровенными воспоминаниями из детства — деревня, природа, лошади. Значимое место в памяти занимает лошадь по кличке Рыжуха. Она весела даже несмотря на то, что у неё от тяжёлой работы была сбита вся спина, однако животное никогда не унывало и так же любила мальчика. Но их искренняя дружба рухнула в один миг. Виной тома стала одна история, которую Рыжуха услышала на сенокосе. Это песня о том, что в прежние времена лошадей любимым и боготворили, заботились. Никто из сородичей не хотел слушать этот бред. Когда лошадь спросила о тех временах рассказчика то, тот совершенно не знал, что ответить и решил отрекаться и перевести тему. Это и стало концом дружбы. Возможно тут нечего винить мальчика, ведь он был слишком юн, чтобы ответить на такой сложный вопрос.

Эта история рассказывает читателю о нелёгкой доли лошадей. Они были и остаются для многих опорой, помощью, а люди не ценят, бьют кнутом, а ведь любому животному нужна хотя бы капелька ласки, чтобы почувствовать себя самым счастливым на всём свете. Люди не ценят то бремя, которое на себя берут выносливые лошади и не желают как-нибудь отблагодарить их. Надо быть добрее ко всем живым существам планеты, тогда и жизнь станет намного проще. Даже о старых и немощных стоит бороться, чего не было в данном рассказе. Ведь эти лошади за свою службу достойны большего, чем хорошее слово, но они даже этого не услышали. Как это грустно, что лошади плачут от несправедливости.

Источник

О чем плачут лошади

Федор Абрамов О чем плачут лошади

Всякий раз, когда я спускался с деревенского угора на луг, я как бы вновь и вновь попадал в свое далекое детство — в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек и, конечно же, в мир лошадей, которые паслись на привязи, каждая возле своего кола.

Я частенько брал с собой хлеб и подкармливал лошадей, а если не случалось хлеба, я все равно останавливался возле них, дружелюбно похлопывал по спине, по шее, подбадривал ласковым словом, трепал по теплым бархатным губам и потом долго, чуть не весь день, ощущал на своей ладони ни с чем не сравнимый конский душок.

Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади.

Но чаще всего лошади эти вызывали у меня чувство жалости и даже какой-то непонятной вины перед ними.

Конюх Миколка, вечно пьяный, иногда и день и ночь не заявлялся к ним, и вокруг кола не то что трава — дернина была изгрызена и выбита дочерна. Они постоянно томились, умирали от жажды, их донимал гнус — в затишные вечера серым облаком, тучей клубился над ними комар и мошкара.

В общем, что говорить, — нелегко жилось беднягам. И потому-то я как мог пытался скрасить, облегчить их долю. Да и не только я. Редкая старушонка, редкая баба, оказавшись на лугу, проходила мимо них безучастно.

На этот раз я не шел — бежал к лошадям, ибо кого же я увидел сегодня среди них? Свою любимицу Клару, или Рыжуху, как я называл ее запросто, по-бывалошному, по обычаю тех времен, когда еще не было ни Громов, ни Идей, ни Побед, ни Ударников, ни Звезд, а были Карьки и Карюхи, Воронки и Воронухи, Гнедки и Гнедухи — обычные лошади с обычными лошадиными именами.

Рыжуха была тех же статей и тех же кровей, что и остальные кобылы и мерины. Из породы так называемых мезенок, лошадок некрупных, неказистых, но очень выносливых и неприхотливых, хорошо приспособленных к тяжелым условиям Севера. И доставалось Рыжухе не меньше, чем ее подругам и товарищам. В четыре-пять лет у нее уже была сбита спина под седелкой, заметно отвисло брюхо и даже вены в пахах начинали пухнуть.

И все-таки Рыжуха выгодно выделялась среди своих сородичей.

На некоторых из них просто мочи не было смотреть. Какие-то неряшливые, опустившиеся, с невылинялой клочкастой шкурой, с гноящимися глазами, с какой-то тупой покорностью и обреченностью во взгляде, во всей понурой, сгорбленной фигуре.

А Рыжуха — нет. Рыжуха была кобылка чистая, да к тому же еще сохранила свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости.

Обычно, завидев меня, спускающегося с угора, она вся подбиралась, вытягивалась в струнку, подавала свой звонкий голос, а иногда широко, насколько позволяла веревка, обегала вокруг кола, то есть совершала, как я называл это, свой приветственный круг радости.

Сегодня Рыжуха при моем приближении не выказала ни малейшего воодушевления. Стояла возле кола неподвижно, окаменело, истово, как умеют стоять только лошади, и ничем, решительно ничем не отличалась от остальных кобыл и коней.

«Да что с ней? — с тревогой подумал я. — Больна? Забыла меня за это время?» (Рыжуха две недели была на дальнем сенокосе.)

Я на ходу стал отламывать от буханки большой кусок — с этого, с подкормки, началась наша дружба, но тут кобыла и вовсе озадачила меня: она отвернула голову в сторону.

— Рыжуха, Рыжуха… Да это же я… я…

Я схватил ее за густую с проседью челку, которую сам же и подстриг недели три назад — напрочь забивало глаза, притянул к себе. И что же я увидел? Слезы. Большие, с добрую фасолину, лошадиные слезы.

— Рыжуха, Рыжуха, да что с тобой?

Рыжуха молча продолжала плакать.

— Ну, хорошо, у тебя горе, у тебя беда. Но ты можешь сказать, в чем дело?

— У нас тут спор один был…

— У вас спор? — удивился я. — О чем?

— О лошадиной жизни. Я им сказала, что были времена, когда нас, лошадей, жалели и берегли пуще всего на свете, а они подняли меня на смех, стали издеваться надо мной… — и тут Рыжуха опять расплакалась.

Я насилу успокоил ее. И вот что в конце концов рассказала она мне.

На дальнем покосе, с которого только что вернулась Рыжуха, она познакомилась с одной старой кобылой, с которой на пару ходила в конной косилке. И вот эта старая кобыла, когда им становилось совсем невмоготу (а работа там была каторжная, на износ), начинала подбадривать ее своими песнями.

— Я в жизни ничего подобного не слыхала, — говорила Рыжуха. — Из этих песен я узнала, что были времена, когда нас, лошадей, называли кормилицами, холили и ласкали, украшали лентами. И когда я слушала эти песни, я забывала про жару, про оводов, про удары ременки, которой то и дело лупил нас злой мужик. И мне легче, ей-богу, легче было тащить тяжелую косилку. Я спрашивала Забаву — так звали старую кобылу, — не утешает ли она меня. Не сама ли она придумала все эти красивые песни про лошадиное беспечальное житье? Но она меня уверяла, что все это сущая правда и что песни эти певала ей еще мать. Певала, когда она была сосунком. А мать их слышала от своей матери. И так эти песни про счастливые лошадиные времена из поколения в поколение передавались в ихнем роду.

— И вот, — заключила свой рассказ Рыжуха, — сегодня утром, как только нас вывели на луг, я начала петь песни старой кобылы своим товаркам и товарищам, а они закричали в один голос: «Вранье все это, брехня! Замолчи! Не растравляй нам: душу. И так тошно».

Рыжуха с надеждой, с мольбой подняла ко мне свои огромные, все еще мокрые, печальные глаза, в фиолетовой глубине которых я вдруг увидел себя — маленького, крохотного человечка.

— Скажите мне… Вы человек, вы все знаете, вы из тех, кто всю жизнь командует нами… Скажите, были такие времена, когда нам, лошадям, жилось хорошо? Не соврала мне старая кобыла? Не обманула?

Я не выдержал прямого, вопрошающего взгляда Рыжухи. Я отвел глаза в сторону и тут мне показалось, что отовсюду, со всех сторон, на меня смотрят большие и пытливые лошадиные глаза. Неужели то, о чем спрашивала меня Рыжуха, занимало и других лошадей? Во всяком случае, обычного хруста, который всегда слышится на лугу, не было.

Все, все правильно говорила старая кобыла, ничего не соврала. Были, были такие времена, и были еще недавно, на моей памяти, когда лошадью дышали и жили, когда ей скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю краюху хлеба — мы-то как-нибудь выдюжим, мы-то и с голодным брюхом промаемся до утра. Нам не привыкать. А что делалось по вечерам, когда наработавшаяся за день лошадка входила в свой заулок! Вся семья, от мала до велика, выбегала встречать ее, и сколько же ласковых, сколько благодарных слов выслушивала она, с какой любовью распрягали ее, выхаживали, водили на водопой, скребли, чистили! А сколько раз за ночь поднимались хозяева, чтобы проведать свое сокровище!

Да, да, сокровище. Главная опора и надежда всей крестьянской жизни, потому как без лошади — никуда: ни в поле выехать, ни в лес. Да и не погулять как следует.

Полвека прожил я на белом свете и чудес, как говорится, повидал немало — и своих, и заморских, а нет, русские гулянья на лошадях о масленице сравнить не с чем.

Все преображалось как в сказке. Преображались мужики и парни — чертом выгибались на легких расписных санках с железными подрезами, преображались лошади. Эх, гулюшки, эх, родимые! Не подкачайте! Потешьте сердце молодецкое! Раздуйте метель-огонь на всю улицу!

И лошади раздували. Радугами плясали в зимнем воздухе цветастые, узорчатые дуги, июльский жар несло от медных начищенных сбруй, и колокольцы, колокольцы — услада русской души…

Первая игрушка крестьянского сына — деревянный конь. Конь смотрел на ребенка с крыши родного отцовского дома, про коня-богатыря, про сивку-бурку пела и рассказывала мать, конем украшал он, подросши, прялку для своей суженой, коню молился — ни одной божницы не помню я в своей деревне без Егория Победоносца. И конской подковой — знаком долгожданного мужицкого счастья — встречало тебя почти каждое крыльцо. Всё — конь, всё — от коня: вся жизнь крестьянская, с рождения до смерти…

Ну и что же удивительного, что из-за коня, из-за кобылы вскипали все главные страсти в первые колхозные годы!

У конюшни толклись, митинговали с утра до ночи, там выясняли свои отношения. Сбил у Воронка холку, не напоил Гнедуху вовремя, навалил слишком большой воз, слишком быстро гнал Чалого, и вот уж крик, вот уж кулаком в рыло заехали.

Источник

Анализ рассказа О чем плачут лошади Абрамова

Жанровая направленность произведения представляет собой рассказ в рассказе, основной тематикой которого являются авторские воспоминания о прошлой жизни.

Повествовательная композиция рассказа осуществляется от лица рассказчика, являющегося человеком, который помнит прежнюю жизнь лошадей, когда люди относились к ним более тепло и дружелюбно.

Сюжетная линия рассказа является простой и состоит в рассказе о былом времени, в период которого человек заботится о лошадях и относится к ним с теплотой и бережливостью, поскольку тогда отсутствует различная техника и машины.

Отличительной особенностью произведения является раскрытие автором существующих проблем в экологической сфере, а также нравственной стороне общества, заставляя читательскую аудиторию задуматься о необходимости проявления заботливого отношения к окружающей природе.

Композиционная структура рассказа представляется изображением картин из жизни деревни, при этом в завязке произведения повествуется об отношении деревенских жителей к лошадям. Развитие сюжетной линии происходит в момент рассказа старой кобылы молодой кобылице Рыжухе о прежних временах. Кульминация представляется в виде постановки автором животрепещущего вопроса о возможности возвращения теплого и доброго отношения человека к животным.

Система образов в рассказе представляется в виде двух главных героев в лице повествователя, способного выполнить сравнение прошлой и настоящей жизни, а также лошади Рыжухе, являющейся в произведении олицетворением всей окружающей природы.

В качестве художественных средств выразительности писатель применяет в рассказе многочисленные сравнения и олицетворения, позволяющие более ярко и красочно передавать чувства и переживания лошадей, которые имеют схожесть с душевным состоянием людей. Использование данных приемов наделяет рассказ сказочными мотивами, выражающими единство природного и человеческого мира.

Своеобразием произведения является мастерское изображение писателем зарисовок окружающей природы, которые позволяют читателям в прямом смысле вдыхать ароматы цветов и трав, слышать звуки птичьего пения, порхания насекомых.

Смысловая нагрузка рассказа наполняется тоской и грустью о безвозвратно ушедшей прошлой жизни, в которой люди и окружающая природа ощущают более тесную взаимосвязь и взаимоотношения.

Анализ №2

Главный герой произведения любит бывать на конном дворе. Общаясь с этими удивительными животными, он как будто бы снова возвращается в прекрасную пору своего детства. Но только сейчас при встрече с лошадьми автор испытывает смешанные чувства, главное из которых – ощущение глубокой вины перед этим, забытым ныне, а когда-то первым помощником человека.

Приходя на скотный двор с кусками хлеба и сахара, где вечно пьяный конюх днями не появляется в стойлах, заставляя животных томиться от жажды, рассказчик жалеет бедняг, считая, что только он и может своей заботой скрасить их незавидную жизнь. А ведь когда-то, восклицает автор, все было совсем по-другому. Лошадь была основой крестьянского хозяйства, ее, кормилицу, холили и лелеяли, понимая: падет конь – не выжить семье. Она сопровождала мужика с самого детства: первая игрушка его сына был деревянный конь, резными коньками украшали крыши деревенских изб, коню молились на иконах Георгия Победоносца, с конем воевали в тяжелые для Отчизны годы, с конями засылали сватов в минуты истинного крестьянского счастья. С развитием научно-технического прогресса незаметно лошадь стали вытеснять с полей, огородов, и вот теперь она окончательно задвинута на задворки деревенской жизни. И автору больно от этого, больно и тоскливо. Но, все же, приходя в гости к своим любимцам, он старается не показывать им своих чувств.

Так и было при каждой встрече с лошадьми, пока однажды Рыжуха, веселая, никогда не унывающая кобылка, прямо не спросила у рассказчика, а правда ли существовали такие времена, когда лошади были счастливы. Рыжуха любила автора, а он ее выделял из всех остальных животных, считая своим другом. Но не выдержал мужчина молящего вопросительного взгляда лошади: обмануть не смог, и правды не сказал. Ответив, что нечего забивать голову всякой ерундой, торопливо ушел из конюшни, испытывая стыд за современное поведение человека по отношении к лошади. И Рыжуха все поняла. Черной неблагодарностью отплатило человечество коню за годы беззаветной службы. Об этом и плачут лошади.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа О чем плачут лошади Абрамова

Популярные сегодня темы

Основными персонажами произведения являются пятеро деревенских мальчиков, пасших на Бежином лугу ночью лошадей и рассказывающих случайному путнику разнообразные истории.

Алексеев – один из второстепенных героев романа Гончарова «Обломов». В самом начале романа в гости к Обломову приходят его знакомые. Алексеев являлся четвёртым по счёту гостем.

К главным героям данного произведения относится семейство по фамилии Трубины. Эти люди имеют высокие моральные принципы. Они являются приверженцами царской России. Всё, что происходит вокруг

Главным персонажем повести является Гриша Печорин. Это уникальнейший человек, которого никто не смог изучить досконально. Такие героические личности можно встретить в любом истерическом промежутке.

Жизнь каждого современного человека – это череда радостных и печальных событий. Но все они рано или поздно находят отражение полностью или частично в разных видах искусства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *