О чем плачет зайчик повествовательные
Сказка «Лиса и заяц»
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Лиса и заяц
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.
Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорoгой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Собака забрехала:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорoгой, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:
— Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
Подошли они к избенке. Бык как заревел:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорoгой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Слезай, лиса, с пeчи,
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Слезай, лиса, с пeчи,
Лиса опять говорит:
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Слезай, лиса, с пeчи,
Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой.
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.
Выпиши повествовательные предложения?
Выпиши повествовательные предложения.
Запиши какие это предложения по цели высказывания и по интонации.
О чем плачет зайчик?
— Доля моя несчастная.
Я не умею ни лазать по деревьям, ни рыть нор.
Зубки мои могут лишь капусту да кору грызть, а укусить ими врага я не могу.
О чём плачет зайчик?
Доля моя несчастная.
Всякий точит на меня зубы : и собаки, и волки, и коршуны и совы!
Я не умею ни лазать по деревьям, ни рыть нор.
Зубки мои могут лишь капусту да кору грызть, а укусить ими врага я не могу.
А рябчик цветы ест?
А рябчик цветы ест!
Какое это предложение по цели высказывания?
Продолжите высказывания?
По цели высказывания предложения бывают повествовательные.
По интонации предложения бывают.
Главные члены предложения это.
Какое это предложение по цели и по интонации Я ПОШЁЛ ГУЛЯТЬ С СОБАКОЙ?
Какое это предложение по цели и по интонации Я ПОШЁЛ ГУЛЯТЬ С СОБАКОЙ.
А рябчик цветы ест?
А рябчик цветы ест!
Какое это предложение по цели высказывания?
Какую характеристику по интонации и цели высказывания предложение иметь не может : 1?
Какую характеристику по интонации и цели высказывания предложение иметь не может : 1.
Вопросительное невосклицательное 2 Повествовательное невосклицательное 3 Повествовательное вопросительное.
Это делало меня счастливым, а жизнь мою легкой и приятной (выполните полный синтаксический разбор по цели высказывания По интонации и подчеркнуть все члены предложения)?
Это делало меня счастливым, а жизнь мою легкой и приятной (выполните полный синтаксический разбор по цели высказывания По интонации и подчеркнуть все члены предложения).
Прочитай предложение Чем отличается спорый дождь от грибного?
Прочитай предложение Чем отличается спорый дождь от грибного?
Выпиши пропущенные слова в характеристику этого предложения по цели высказывания это предложение.
По интонации это предложение.
Определи какими по цели высказывания и По интонации является предложение обведи номер повествовательного восклицательного предложения?
Определи какими по цели высказывания и По интонации является предложение обведи номер повествовательного восклицательного предложения.
Какими могут быть предложения по цели высказывания и интонации?
Какими могут быть предложения по цели высказывания и интонации.
У меня надёжный товарищ. Молодёжь помогает старшему поколению. У нас красивая речь. Осенью собирают рожь. Солнечный луч каждое утро заглядывает ко мне в окно. Про глушь незнаю.
О чем плачет зайчик?
О чем плачет зайчик?
— Доля моя несчастная.
Всякий точит на меня зубы : и собаки, иволки, и коршуны, и совы!
Я не умею ни лазать по деревьям, ни рыть нор.
Зубки мои могут лишь капусту да кору грызть, аукусить ими врага я не могу.
Выписать повествовательные предложения укажи какие они по цели высказывания и по интонации.
Он боится диких животных и не чего не умеет делать.
На какие группы делятся предложения по : цели высказывания интонации?
На какие группы делятся предложения по : цели высказывания интонации.
Продолжите высказывания?
По цели высказывания предложения бывают повествовательные.
По интонации предложения бывают.
Главные члены предложения это.
Предложение по цели высказывания и интонации?
Предложение по цели высказывания и интонации.
Какую характеристику по интонации и цели высказывания предложение иметь не может : 1?
Какую характеристику по интонации и цели высказывания предложение иметь не может : 1.
Вопросительное невосклицательное 2 Повествовательное невосклицательное 3 Повествовательное вопросительное.
Это делало меня счастливым, а жизнь мою легкой и приятной (выполните полный синтаксический разбор по цели высказывания По интонации и подчеркнуть все члены предложения)?
Это делало меня счастливым, а жизнь мою легкой и приятной (выполните полный синтаксический разбор по цели высказывания По интонации и подчеркнуть все члены предложения).
Определи какими по цели высказывания и По интонации является предложение обведи номер повествовательного восклицательного предложения?
Определи какими по цели высказывания и По интонации является предложение обведи номер повествовательного восклицательного предложения.
Какими могут быть предложения по цели высказывания и интонации?
Какими могут быть предложения по цели высказывания и интонации.
Выпиши повествовательные предложения?
Выпиши повествовательные предложения.
Запиши какие это предложения по цели высказывания и по интонации.
О чем плачет зайчик?
— Доля моя несчастная.
Я не умею ни лазать по деревьям, ни рыть нор.
Зубки мои могут лишь капусту да кору грызть, а укусить ими врага я не могу.
Отметь правильную характеристику предложения?
Отметь правильную характеристику предложения.
Почему ты опять поздал в школу!
1. это предложение вопросительное по цели высказывания и восклицательное по интонации.
2. это предложение повествовательное по цели высказывания и восклицательное по интонации.
3. это предложение побудительное по цели высказывания и восклицательное по интонации.
4. это предложение вопросительное по цели высказывания и невосклицательное по интонации.
Укажи видпредложений по цели высказывания и интонации?
Укажи видпредложений по цели высказывания и интонации.
У меня надёжный товарищ. Молодёжь помогает старшему поколению. У нас красивая речь. Осенью собирают рожь. Солнечный луч каждое утро заглядывает ко мне в окно. Про глушь незнаю.
О чем плачет зайчик повествовательные
Читаем дома с мамой: для детей 6–7 лет
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2015
Я ПРИДУМЫВАЮ ФАМИЛИИ
• Какая у тебя фамилия? А у мамы с папой?
• Как ты думаешь, а зачем вообще людям фамилии?
СКОРОГОВОРКИ – это игры со словами. Их нужно произносить сначала медленно, затем быстрее. Самое главное – произносить их без ошибок и очень быстро. Тренируйся!
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Около кола бьют в колокола.
Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться.
Все бобры для своих бобрят добры.
Кукушка кукушонку сшила капюшон. Примерил кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора!
Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.
Кричал Архип, Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу.
Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
Перепёлка перепелят прятала от ребят.
У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
От топота копыт пыль по полю летит.
Пришёл Прокоп – кипит укроп, ушёл Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.
Анализ стихотворения Александра Блока “Зайчик”
Александр Блок “Зайчик”
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
Анализ стихотворения Александра Блока “Зайчик”
Александр Блок – выдающийся поэт, творивший на рубеже эпох. Трудно представить, что среди глубокого лиризма и тонкой философии его стихов, встречаются добрые, наивные произведения для детей. Первым из них стала «Колыбельная песня». Были также миниатюры для взрослых, стилизованные и адаптированные для детей.
Позднее появляется целый цикл – «Круглый год». Цикл разбит на четыре части по сезонам года. Направлен он на знакомство малышей с явлениями природы. Но пейзажу Блок уделяет мало внимания. Он не описывает погоду, а передает свое чувство природы. Особенности времени года переданы через ощущения, переживания животных. Одним из таких произведений является «Зайчик».
Стихотворение появилось в 1906 году, войдя в осенний раздел сборника. Это не только пейзажная зарисовка, но и размышления, эмоции лирического героя. Которым стал маленький пушистый зверек. Образ зайчика антропоморфен. Читатель осень видит его глазами. Картина довольно печальна.
Стихотворение наполнено грустью. Мы видим маленького зайчика, которому грустно, холодно, одиноко, голодно. Текст построен на антитезе. Рассказчик вспоминает, что еще недавно взгляд зайчонка «тешили белые цветочки». А теперь все тускло, серо, уныло. Кругом слякоть, лапкам мокро, неприятно, холодно.
Наступила хмурая и дождливая осень. Зверек вспоминает о лете с тоской. Небо было ясное, стояли теплые, солнечные деньки. Пищи было достаточно в лесу. А теперь даже с огородов «нечего украсть», ведь сняли уже весь урожай, в том числе и капусту, любимую зайцами. Пушистый малыш голодает.
Межсезонье – самый сложный период для лесных жителей, не впадающих в спячку. Еды не достать. Шубка еще не поменяла цвет. Травы уже нет, а снег еще не выпал. В такой период можно легко стать добычей хищника. Чего и опасается наш герой: «Страшно в лапы волку серому попасть…» Опасения зайца приносят оттенок тревоги в середину стихотворения.
Жалость к герою усиливают, намеренно использованные автором, уменьшительно-ласкательные слова: зайчик, лапки, цветочки, былинки, листочки, капустка и другие. Антитеза пронизывает все стихотворение. Идет постоянное сравнение жизни зайца летом и осенью.
Любой лирический герой, особенно в поэзии, всегда является олицетворением определенных черт личности автора. «Зайчик» Блока – не исключение. В образе обездоленного непогодой маленького зверька, можно узнать самого А. Блока. В душе он был всегда одинок, не понятый миром и близким окружением. Несчастен в любви. Он так и не стал отцом, поэтому его стихи «детского» цикла возвращают нас к моменту, когда Александр сам был ребенком. К его чувствам и переживаниям.
Повествователь подчеркивает свое родство с героем. Любопытен также тот факт, что супруга поэта в кругу близких людей звалась ласково «заяц», что может принести новую интерпретацию тексту.
Заканчивается стихотворение жалостливыми мыслями зайчика, только было бы посуше и потеплее. Ему холодно, мокро, ступать по воде. Строки оставляют смешанные эмоции. Вызывают улыбку и легкую грусть.