О чем писать журналисту
Как написать хороший текст начинающему журналисту или профессиональное взросление
Избавляемся от страхов, находим цель и читаем правильные книжки
Предыстория
Маленький городок с населением сорок тысяч человек, летние каникулы, беззаботная прогулка среди исторических зданий. Взгляд останавливается на двухэтажном аккуратном белом особнячке. Кажется, я слышала, что там находится редакция детской газеты. Но таблички нет.
Это был 2005 год, я перешла в десятый класс. В этом возрасте кажется, что ты уже взрослая, но детское любопытство и доверие миру еще как у ребенка. Поэтому я тяну тяжелую старую дверь и захожу. Меня встречает просторная светлая прихожая, много цветов и лестница, ведущая на второй этаж. Поднимаюсь. Большой зал, все так же залито солнечным теплом, посередине длинный стол для переговоров, составленный из нескольких обычных письменных. Никого нет. Чувствую, что дом гостеприимно приглашает пройти дальше. По скрипучему деревянному полу я иду. Следующая комнатка — поменьше, переоборудована в мини-офис. Несколько компьютеров и стопка с газетами необычного формата — как альбомный лист.
— Здравствуйте, а что здесь такое?
— Здравствуй. Это детская газета, — ответила мне женщина в очках с добрыми глазами. Это была Татьяна Николаевна Кузнецова, которая в то время была главным редактором. Школьники получают задания, пишут материалы, приносят заметки из дома, мы их обсуждаем и публикуем.
Не помню точно, как дальше развивался разговор, но в итоге на первое занятие я принесла два или три материала на обсуждение и стала юнкором. Это была «ТиН-газета» города Кышытма Челябинской области. «ТиН» — потому что твоя и наша, а еще потому что ее выпускают тинейджеры.
Занятия по журналистике вели Светлана Александровна Устинова, которая и сейчас преподает детям и является главным редактором. И, ныне покойный, Виктор Маркович Рискин — журналист газеты «Челябинский рабочий».
Я два года проходила на эти занятия, писала и выпускала свои материалы, а потом поступила на факультет журналистики. После окончания меня взяли на местное телевидение, через полтора года я переехала в Москву — здесь работала на федеральных телеканалах. Сейчас я все также придерживаюсь пути, который был выбран мною тогда. Работаю автором документальных проектов на международном телевидении. Этим летом впервые за многие годы я посетила ту самую детскую редакцию — она теперь находится в другом здании. Нашла свои старые записи и вспомнила заветы, которые давал Виктор Маркович.
«Пушкин тоже кушал и в туалет ходил, но людям интересно то, что он умел кроме этого» — ищи необычное в человеке. «А где ты в этом тексте?» — не забывай про авторскую позицию. «Лузгать семечки» — а что значит слово «лузгать» и почему не сказать «грызть» или «щелкать»?» — лови тонкие смыслы.
Сейчас мне самой хочется поделиться своими наработками с теми, кому это важно. Рассказать, как я решала проблемы, с которыми сталкивалась на пути профессионального взросления.
Где брать темы
Идеи приходят либо из окружающей среды, либо благодаря внутреннему любопытству. Сразу скажу — бояться того, что тема может быть никому не интересна, не стоит. Главное, что она будоражит вас, а значит, вы сможете рассказать увлекательно. Стоит написать о ней в любом случае, а потом найти издание, которое ее примет и напечатает, либо опубликовать текст в своем блоге.
Мой первый сюжет для студенческого телевидения появился как раз из любопытства. Я шла по улице и увидела в одном из дворов частного сектора несколько припаркованных ретроавтомобилей. Оказалось, что это клуб старинных антикварных автомобилей — про них-то я и сняла свою первую историю. С развитием интернета стало еще проще — не нужно стучать в незнакомые двери, можно погуглить и позвонить практически кому угодно. Пользуйтесь этой возможностью.
Зачем это все
Пишите, даже если не можете — вот мой совет любому, кто берется за перо. Но перед работой стоит задать себе вопросы: что читатель (или зритель) сделает после того, как прочтет (увидит) материал или что вы хотите от читателя? Подсказка: ответ должен содержать глагол. Недавно я выступала с лекцией в Челябинском государственном университете, где когда-то училась, и студенты отвечали: «Мы пишем для того, чтобы информировать». Но этот глагол не подходит, потому что он отвечает на вопрос «что хочет сделать журналист?».
Как писать статьи правильно: советы журналиста
Как писать интересные статьи? Дадим практические советы, используя правила написания журналистских текстов и рекомендации профессионалов.
Краткое содержание
Статья — это…
Один из основных жанров журналистики предполагает описание важного события или явления, обязательно с его осмыслением и анализом, обобщениями и выводами. Статья – это аналитика.
Основные виды статей:
В интернете часто встречается определение «информационная статья». При этом представленный в качестве примера материал можно назвать заметкой, информацией, рассказом – чем угодно, но не статьей. Потому что в этих публикациях нет главного – аналитики. Кроме того, в статьях должна прослеживаться позиция автора, присутствовать его предложения по решению проблемы.
С чего начать и чем закончить
Работа над статьей состоит из нескольких этапов.
Отбор темы
Ее может подсказать сама жизнь (случившееся неординарное событие, нуждающееся в осмыслении). Либо сознательное обращение к вопросу, интересующему аудиторию, но пока не освещенному другими. В век интернета для этой цели можно анализировать запросы поисковых систем и следить за тематикой блогов. Главное требование: тема должна быть новой, важной, захватывающей.
Накопление фактов
Основы журналистики диктуют правило – не ограничиваться одним источником в поиске фактов, цифр, сведений по выбранной теме. Использовать и собственный опыт. Не все факты войдут в итоговый материал, но тема должна быть изучена максимально полно.
Анализ собранного материала
Не надо втискивать в статью все найденные факты. Их разбивают на те, что обязательно войдут в статью, и те, что нужны для полного изучения вопроса. Не надо разбрасывать добытые факты по всему материалу. Лучше сгруппировать однотипные и подавать блоками.
Составление плана
Можно записать разделы на бумаге, можно набросать тезисы или держать логику построения в уме, но план должен быть обязательно. Это полдела при написании статьи. Грамотный, подробный план поможет написать дельную статью. А пункты нетрудно трансформировать в подзаголовки.
Автору следует ответить на вопросы: о чем будет статья, в чем ее суть, для кого пишется, что нового и важного будет сообщено читателям? План отражает существующие мнения, суждение пишущего на этот счет, аргументы и вывод. Хорошо, если напоминает «перевернутую пирамиду», когда наиболее значимые факты и суждения подаются уже во вступлении, а дальше идет аргументация. Либо, напротив, прежде обнародуются факты, наблюдения, основная мысль, а потом на их основе делается вывод.
Написание черновика
Без этого не обходится ни один начинающий журналист. Черновиков может оказаться несколько. Не беда. Набирая текст на компьютере, не удаляйте не понравившиеся абзацы. Случается, что к ним вновь возвращаются. Бумажные черновики тоже не рвите. Выбросите все ненужное после окончательного написания статьи.
Отделка написанного
Требуется время, чтобы увидеть недочеты в работе и сделать правки. Проверяйте грамматику, орфографию, пунктуацию, логику изложения, связь между предложениями, цитаты, фамилии.
Как правильно построить статью
Структура статьи — это заголовок, лид, подзаголовки, основной текст, заключение. Работу над статьей начинают с основной части, а уже по ее завершении пишут вступление, заключение и заголовок. Впрочем, эта рекомендация может быть нарушена в части заголовка.
Заголовок
Важнейшее звено в структуре публикации. Все люди начинают чтение с заголовка. И если он их не зацепил, переводят взгляд на другой материал. Заголовок – это реклама текста.
Первый абзац статьи отвечает на вопросы: что полезного в этом материале и кому он предназначен. Должен быть коротким (2-3 предложения), информативным и «липким», чтобы притянуть читателя и заставить прочесть весь материал. Пример из «Аргументов и фактов»: «Россия входит в топ-10 стран с наибольшим количеством смертей от болезней сердца, хотя в развитых странах смертность от сердечно-сосудистых заболеваний сокращается». Понятно, о чем пойдет речь, кому и зачем надо читать.
Подзаголовки
Они тоже должны интриговать: намекать, о чем будет разговор, но не рассказывать всего. Если пишете для серьезных изданий, а не желтой прессы, не выносите в подзаголовки голословные и заведомо ложные сведения.
Основная часть
Это самая объемная часть статьи, содержит несколько разделов, отмеченных подзаголовками.
Автор описывает проблему, объясняет, чем она опасна, дает статистические данные, приводит мнения экспертов, обязательно обращается к чувствам читателя, осознавая и поддерживая связь с ним. Читатель должен понять, что написанное важно лично для него.
Далее переходит к решению проблемы. Перечисляет источники. Сравнивает их, рассказывает, почему не все работают.
Приводит примеры из личной жизни, комментарии экспертов, цитаты, полезные советы. Это оживляет текст.
Предлагает свой (или предпочтительный) путь решения, доказывая его преимущества причинно-следственным способом.
Заключение
В этой части статьи подводится итог рассуждений или дается вывод. Автор выделяет и повторяет для читателя самые важные моменты статьи. Это позволит читателю самому сделать вывод из прочитанного и, возможно, продолжить изучение темы.
Хороший стиль – это…
Чтобы понять, как научиться писать статьи, стоит ознакомиться с признаками добротного журналистского текста. Вот основные.
Научившись этому, отточите свой стиль. Многословные, тяжеловесные и запутанные фразы превратятся в краткие и точные.
Советы начинающим журналистам от профессионалов
Если понял, что журналистика – призвание, главное – не бояться чистого листа. Писать хоть что-то, пока не остановился на одной теме. Писать, повинуясь вдохновению, пусть с ошибками, без плана и структуры, без заголовков и точных сведений. Писать, чтобы учиться. И всегда помнить слова Стивена Кинга, обращенные к начинающим журналистам и писателям: « Главное правило успешного автора: много писать и много читать ». Чтение расширяет кругозор и располагает к размышлениям. А письмо совершенствует мастерство. Не стоит переживать, если написанное далеко от шедевров кумира. Все придет со временем. Начинайте с простых историй, серьезные аналитические статьи будут написаны позднее.
Несколько коротких советов:
Когда статья будет закончена, прочитайте ее вслух – так легче понять, что надо исправить.
Итак, как написать хорошую статью? Выберите актуальную проблемную тему, определите, для какой аудитории будете писать, придумайте забойный заголовок, составьте цепляющий лид, найдите яркие сведения, опишите суть проблемы и пути ее решения, выскажите свою точку зрения, подкрепите ее цитатами экспертов, подведите итог разговору. Такой текст заинтересует читателя и привлечет внимание к его автору.
Профессиональный рецепт журналиста – как и о чем писать
А вы пробовали взять азарт первооткрывателя, талант писателя, не забыть справедливость, хладнокровность и честность настоящего судьи, добавить сюда же блистательную игру актера, подлить рассудительности и понимания психолога и все это вместе перемешать? Нет?! Попробуйте! Сделав все по рецепту, вы получите коктейль под названием «Журналист».
Именно все эти «компоненты» и есть составляющие журналистской профессии. Конечно, здесь не хватает еще нескольких ингредиентов. Но всему свое время.
Если мы уж и стали говорить о первооткрывателе, то стоит объяснить, зачем он в нашем «рецепте» появился.
Журналист — это тот же Колумб, он стремится к чему-то неизведанному. И целью работы журналиста, как раз, и является поиск нового и рассказ об этом обществу. Журналист, можно сказать, жаждет, чтобы каждый день к нему на голову сваливалась сенсация, он готов сделать все, чтобы ее достать. Это и есть азарт — впутываться в различные ситуации (иногда и не особо приятные), искать приключений — и все это ради того, чтобы раздобыть буквально несколько строк, найти такую информацию которая никому (пока никому) неизвестна.
Полдела сделано — есть о чем писать, есть та самая информация.
Но что с ней делать дальше, а здесь как раз нам необходим другой «компонент» вышеупомянутого коктейля — это писательский талант. Журналиста никто не просит становиться вторым Толстым или Достоевским, но и не надо писать односложно и неинтересно. Ложка литературной одаренности все-таки должна присутствовать. Журналисту необходимо владеть словом, играть эти словом, прятать его между строк, и конечно его находить. Писать ярко, живо, так как это делал бы писатель.
Хорошо, написали, статья есть. Только пока редактору показывать рано. Надо все проверить, и уж никак не обойтись в этой работе без внутреннего ограничителя – совести.
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….
Журналистика, все же, должна быть честной и не «высасывать» события из пальца, не раздувать скандалов, не придумывать небылиц. Люди этой профессии должны помнить о морали, справедливости и о чувстве меры. Порой, корректное поведение и честная деятельность дает намного больше результатов, чем подтасовка фактов. Пример этому — репортеры, разоблачающие нечистых на руку чиновников.
Ведь нынче очень популярен жанр — журналистское расследование
Журналист должен быть как судья: в его глазах все равны, пока нет доказательств вины. И лишь потом, после определенных мероприятий, он может вынести вердикт.
И как теперь все это представить, все, что ты узнал, как это презентовать? Наверно в этой ситуации, журналист должен быть немного актером — чтобы рассказать об успехе редактору, увлечь его, и чтобы он поместил именно твою статью в следующий номер.
Журналисту просто необходимо уметь играть: где-то быть более напористым и производить впечатление некой «акулы пера», а порой казаться «мелкой рыбешкой». И такой «спектакль» совершенно не противоречит тому, о чем мы говорили раньше, — это честно, ведь такая игра не должна сказываться на подаче информации. Да, и еще, журналистика — это та же психология. Мы, журналисты, обязаны разбираться в людях…а еще и в самих себе.
Как и что писать журналисту, чтобы опубликовать статью в СМИ
С чего начать заход в СМИ, рассказала читателям Pressfeed генеральный директор PR бюро Done Media Эльвира Галимова.
Что писать редактору, чтобы он ответил? Что предлагать, ведь так велика конкуренция? Типичные вопросы, которые задают себе начинающие PR-специалисты. Да и у опытных пиарщиков иногда возникает ступор: почему редактор не отвечает, что не так…
Основная ошибка в том, что «хочется всё и сразу», а никакой стратегической работы не проделано. А ведь часто на подготовку к «заходу в СМИ» тратится больше сил и времени, чем на написание материала или комментария. Итак, с чего же начать общение с журналистами, чтобы в итоге получить публикации в СМИ.
1. Изучаем издание
В первую очередь начинайте с изучения СМИ, в которое планируете предложить материал. Вы должны открыть сайт, пролистать журнал.
Задача — понять специфический «код» издания. Посмотрите, кто входит в число авторов, героев, какие темы в приоритете. Когда сформировалось понимание, можно идти дальше.
2. Ищем контакты
Найдите контакты редакторов. Если на сайте издания указан только адрес электронной почты типа «info@», то не надейтесь, что оттуда последует ответ. Это происходит, но крайне редко. Проявите смекалку. ФИО редакторов, как правило, указаны на сайте издания или в печатной версии. Поищите их в социальных сетях, например.
Попробуйте позвонить в редакцию, уточните, кому можно направить информацию.
Есть ещё один лайфхак. Бывает, что на сайтах издательских домов точечно указаны e-mail (например, менеджера по рекламе, бренд директора). Как известно, для коммерческих запросов издания всегда открыты. Так вот, как правило, логика формирования электронных адресов очень простая: буква фамилии и имени, доменное имя. Чисто интуитивным путём можно подобрать адрес электронной почты нужного редактора, если указаны его фамилия и имя.
3. Темы материалов и описание героя
Подготовьте конкретное предложение. Не следует писать абстрактности типа: «Давайте сделаем отличную статью от психолога». Не нужно, чтобы редактор думал за вас, у него есть свои приоритетные задачи.
Расскажите коротко о герое, которого предлагаете. Далее предложите список тем материалов в виде маркированного списка.
Письмо от пиарщика должно читаться на одном дыхании и быть предметным. Предлагайте интересные темы, чтобы за них цеплялся взгляд. Для закрепления результата приведите пример уже опубликованного материала на сайте или в печатной версии издания, предложите альтернативу. Как правило, именно такие письма получают отклик. Идеальный ответ такой: «Добрый день! Приятно познакомиться. Спасибо. Давайте возьмём тему №5».
4. Предлагайте альтернативы
Если редактор ответил, но темы не заинтересовали, то предложите альтернативные. Подумайте, что в тренде, полистайте социальные сети.
Случай из практики. Мы с коллегами занимались продвижением стилиста. Один из менеджеров команды предложил редактору глянцевого СМИ тему: «Летние образы: тренды нового сезона». Редактор ответил вежливо, но холодно. Ответ был примерно такой: «Спасибо. Но не заинтересовало». Тогда менеджер стал искать инсайты, начал листать социальные сети. Эврика! Тема была предложена уже иначе. А именно: «Летние образы и бодипозитив. Что надеть девушкам плюс сайз». Это было уже совсем по-другому, свежо и ново.
Тему приняли, статью выпустили в рекордно короткий срок. А стилиста попросили принять участие ещё в одном проекте глянцевого СМИ: пригласили на прямой эфир в социальную сеть.
5. Соблюдать дедлайны
Не нарушайте данное обещание. Берите время с запасом. Если есть неуверенность в том, что материал будет готов быстро – лучше возьмите неделю на подготовку.
Поверьте, гораздо лучше отправить материал раньше, чем позже. Редакторы непременно оценят оперативность, запомнят. Это важно. Вы не просто оправдываете ожидания, вы работаете на опережение. Вы ведь это любите?
6. Благодарить
Не забывайте благодарить. Когда материал вышел, напишите пару строк редактору. Предложите дальнейшее сотрудничество.
Действие из серии: «Материал вышел, клиент доволен, а там хоть трава не расти» абсурдно. Задача – вырастить лояльную базу СМИ. А чтобы это сделать, нужно выстраивать коммуникацию на человеческом уровне.
7. Использовать нестандартные подходы
А что же делать, если не отвечают вовсе. Бывает и такое. Здесь, как правило, работает приём нестандартного подхода.
Один из менеджеров моей команды пытался достучаться до редактора новостного издания. Менеджер был уверен в ценности своего предложения, занимался продвижением олимпийского призёра. Но редактор молчал, не отвечая месяцами.
Тогда в ход пошёл креатив. Так совпало, что имена PR-менеджер и редактора – восточные. И член моей команды решил сыграть на этом, написав редактору примерно так: «Ренат. Понимаю, что вы получаете сотни писем, которые похожи на мои сообщения. Но я уверена, что мы, как истинные потомки Чингисхана, должны прийти к диалогу». Ответ от редактора пришёл через пять минут, знакомство состоялось.
Чтобы начать сотрудничество со СМИ нужно
Вот, пожалуй, основные моменты, на которые следует обратить внимание при работе со СМИ. Удачи!
Профессия: журналист
В чём заключается работа журналиста, где готовят лучших специалистов и сколько журналист зарабатывает.
Обозревать культурные события или делать расследования? Стать корреспондентом и писать репортажи или работать с большими данными? Всё это могут делать (и делают) — журналисты. Разбираемся в сути этой профессии, в её актуальных направлениях и в том, кому стоит попробовать себя в этом деле.
Суть профессии журналиста
Журналист собирает информацию и распространяет её в средствах массовой информации — СМИ. Он пишет тексты, создаёт аудио- и визуальные программы: репортажи, статьи, интервью.
Понятие «журналист» — достаточно широкое. Это и репортёры, выходящие на улицу для сбора и комментирования новостей, и редакторы новостей на интернет-порталах, и дикторы на радио или телевидении. Журналисты — авторы серьёзных публицистических статей в газетах, журналах, сетевых изданиях.
Отличительные черты журналистики
Журналист всегда опирается на реальные события. В отличие от писателей, журналисты не должны ничего выдумывать. Они обязаны брать сюжеты из жизни, рассказывать о реальных людях и конкретных обстоятельствах. По этому признаку, например, нельзя отнести к журналистике постановочные телешоу.
Журналист всегда создаёт информационное послание, устное или письменное. Это может быть объёмная статья, новостная заметка, видеорепортаж или видеоролик продолжительностью от одной минуты до нескольких часов.
Журналисты, как правило, работают с актуальной информацией. Если журналист обращается к прошлому, он выступает как историк, биограф, публицист, однако грань между этими ипостасями довольно тонка. Часто к событиям прошлого необходимо обращаться, чтобы глубже проанализировать текущие события. Если материал так или иначе привязан к современности, его обычно относят к журналистике.
Какие бывают журналисты
По типу создаваемых материалов журналисты делятся на такие категории:
По направлению деятельности различают:
В последние годы активно развивается новый вид журналистики — дата-журналистика. Она подразумевает работу с большими объёмами информации, доступной через интернет и СМИ, её изучение, обработку и создание на её основе новых материалов. Дата-журналист работает с данными статистики, обрабатывает и анализирует базы данных, визуализирует информацию, создавая презентации и инфографику.
Дата-журналисты работают с любой тематикой: политика, экономика, экология, образование, культура. Например, в 2009 году газета The New York Times реализовала масштабный проект «Токсичные воды». Журналисты проанализировали множество документов и исследований об уровне загрязнения питьевой воды в США и представили свои выводы в виде инфографики и интерактивных карт.
Какие качества необходимы журналисту
❤️ Любовь к людям. Журналисту очень часто приходится работать с людьми, взаимодействовать с ними, писать о них. Чтобы делать это уважительно, он должен относиться к ним с сочувствием и симпатией. Равнодушие к чужой боли и цинизм в журналистике считаются признаками эмоционального выгорания.
💬 Общительность и коммуникабельность. Журналист должен уметь расположить к себе людей, разговорить их. Кроме того, для успешной работы ему необходимо поддерживать большое количество контактов, а для этого необходимы хорошие коммуникативные навыки.
🗣️ Умение связно излагать свои мысли устно и письменно.
✍️ Грамотность. Журналист, работающий в печатных изданиях, должен грамотно писать, то есть соблюдать все правила грамматики и синтаксиса. Корреспонденту на телевидении или радио, диктору, видеоблогеру необходимо помнить и правила орфоэпии, то есть постановки ударений.
🎤 Хорошая дикция. Актуальна не только для сотрудников аудиовизуальных СМИ, но и для журналистов, которые общаются с людьми, например, собирают информацию или берут интервью.
💻 Умение получать информацию. Это значит — находить источники информации, получать к ним доступ, задавать правильные вопросы.
🤓 Умение анализировать информацию, то есть отличать достоверные данные от недостоверных, обобщать, выделять главное, выстраивать сведения в логическую последовательность и делать выводы.
🔥 Выносливость и стрессоустойчивость. Эти качества особенно актуальны для репортёров, работающих на месте происшествия, редакторов новостных лент, военных корреспондентов. Однако и «мирные» журналисты нередко сталкиваются с необходимостью много времени проводить на ногах или в поездках.
🧠 Широкий кругозор. Журналист должен ориентироваться в самых разных сферах человеческой деятельности, хорошо знать историю и культуру, на базовом уровне разбираться в политике, экономике, юриспруденции.
Где учиться и какие предметы сдавать на журналистику
В 2018 году Министерство связи и массовых коммуникаций РФ провело опрос среди работодателей. Были опрошены эксперты более 100 московских и региональных компаний, работающих в сфере массовых коммуникаций. По итогам опроса составили рейтинг лучших вузов России, где готовят журналистов. В топ-10 вошли:
Как правило, для поступления на факультет журналистики необходимо сдавать русский язык, литературу, английский язык, а также пройти дополнительное творческое испытание (творческий конкурс).
Поступающие на направление «реклама и связи с общественностью» вместо литературы и творческого конкурса часто сдают историю и обществознание. Конкретный набор экзаменов зависит от вуза и выбранного направления.
Востребованность профессии журналиста
🪜 Карьерная лестница
Основные ступеньки — корреспондент, редактор рубрики, начальник отдела, выпускающий редактор, главный редактор СМИ.
Возможный вариант карьеры — работа в качестве корреспондента, автора статей, а потом эксперта по той или иной теме в разных СМИ.
⌛ График работы
Зависит от направления, в котором специализируется журналист, конкретного места работы или должности. Это может быть:
💸 Зарплата журналиста
Зависит от места работы, направления, в котором он специализируется, его известности и опыта. Если журналист официально оформлен в качестве сотрудника издания, он получает фиксированную зарплату. В Москве она составляет в среднем от 40 до 60 тысяч рублей. Редактор отдела или главный редактор получает 80–100 тысяч рублей.
В зависимости от условий трудового договора журналист дополнительно получает гонорары за опубликованные статьи или вышедшие репортажи.
Журналист, который сотрудничает с редакцией внештатно, получает только гонорары за подготовленные материалы. Размер гонорара зависит от издания и опыта работы: известному автору статей в крупном столичном СМИ заплатят больше, чем начинающему корреспонденту небольшой местной газеты. Суммы гонораров варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей за материал.
Плюсы и минусы профессии журналиста
➕ Это интересно. Журналист постоянно узнаёт что-то новое, у него есть возможность попадать в такие места, куда «простым смертным» нет доступа. Профессия позволяет путешествовать и обеспечивает постоянную смену впечатлений. Опытные журналисты неплохо ориентируются во многих областях знаний.
➕ Это возможность выразить себя. Журналист — творческая профессия. Создавая авторский материал, журналист самостоятельно выбирает форму изложения: стиль, иллюстрации, ракурс, пропускает информацию через себя и доносит до читателя или зрителя собственную позицию.
➕ Это возможность прославиться. Для авторов статей, документальных фильмов и фотожурналистов проводятся профессиональные конкурсы и выставки работ, во многих странах ежегодно вручаются национальные премии в области журналистики. Актуальные сообщения и репортажи способны в одночасье сделать корреспондента знаменитым. Публика знает в лицо авторов «горячих» политических и криминальных обзоров, скандальных светских журналистов или известных блогеров.
➕ Это возможность изменить мир. Журналисты раскрывают тайны, проводят расследования, добиваются справедливости. В истории немало примеров, когда благодаря работе журналистов в буквальном смысле слова менялся ход истории. Журналисты имеют возможность формировать и изменять общественное мнение, влиять на людей, подталкивать их к тем или иным решениям и поступкам.
➖ Среди минусов профессии обычно говорят про высокий уровень стресса, ненормированный график, большую конкуренцию, эмоциональную перегрузку, психологическое напряжение, а так же ответственность за любые слова.
Изображение на обложке: Taryn Oshiro-Wachi / Dribbble
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter