О чем писать сммщику в инстаграм

33+ готовых контент-планов для Инстаграм

Авторы блога SMMplanner составили более 30 заполненных контент-планов для магазинов, экспертных блогов и творческих аккаунтов. Берите и пользуйтесь, чтобы делать контент лучше и выпускать его чаще.

С последним помогут отложенные публикации. Можно пользоваться Bussines Suite и Creator Studio от Facebook или публиковаться через другие инструменты.

Например, через сервис автопостинга SMMplanner — с помощью встроенных редакторов вы можете с нуля создать пост, собрать сторис со всеми стикерами, отредактировать изображения и видео. После — поставить таймер и пойти заниматься другими делами.

Как работать с контент-планами: перейдите по ссылке и создайте копию (Файл → Создать копию). Для редактировании на компьютере или телефоне — выберите пункт «Скачать» и откройте таблицу на устройстве.

Контент-планы для индустрии красоты:

Контент-планы для профессий:

Контент-планы для бизнеса:

В этом блоке представлены контент-планы для всех, кто работает в индустрии красоты: парикмахеры, визажисты, лешмейкеры, косметологи и другие.

Салоны красоты комфортно чувствуют себя в Инстаграме: можно делать много красивого контента, который будет отлично собирать лайки и комментарии в ленте и сторис. Правда, из-за этого конкуренция высока – каждый салон красоты ведет соцсети и старается делать их яркими и узнаваемыми. Рекомендация по контенту простая: делайте качественные фотографии и разбавляйте рекламные посты полезными сообщениями.

Специфика ведения соцсетей у лешмейкеров такая же, как и во всей бьюти-сфере: ставка на визуализацию и макросъемку, привязка к определенному месту, району, городу и использование хештегов для поиска клиентов. Контент строится вокруг презентации работы, отзывов клиентов и рекомендаций по уходу.

Также, как и лешмейкер, бровист делает ставку на макросъемку. Есть ряд ошибок, которые допускают при ведении подобных аккаунтов. Для того, чтобы активность на странице выросла, следует не только выкладывать примеры работы, но и другие посты – о жизни, подходе к профессии и так далее. В описании поста стоит хотя-бы иногда добавлять текст, а не просто оставлять стену хештегов. Когда соцсети бровиста и лешмейкера ведутся как архив фотографий клиентов, то роста аудитории скорее всего не будет.

Источник

Что должен уметь специалист по продвижению в «Инстаграм»

Что должен уметь специалист по продвижению в Инстаграм: ключевые навыки, которые помогут продать себя дороже

О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграм

Евгения Станина

Директор SMM-агентства Контент правит!

More posts by Евгения Станина.

О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграм

О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграм

Анна Зорина

Автор информационных и коммерческих текстов с 2015 года. Соавтор публикаций в местные СМИ с 2009 года. Автор нескольких рубрик для блога эко-товаров в Инстаграме.

О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграм

Евгения Станина, Анна Зорина

Статья обновлена. Первая публикация 25 сентября 2019 года

SMM-специалисты в разных сферах обладают разным опытом. Кто-то в совершенстве владеет определенным инструментарием, кто-то умеет делать всё – универсальные солдаты.

Нет ничего плохого в том, чтобы работать по одному направлению, но часто работа обязывает выполнять все функции SMM: создавать контент, анализировать, менеджерить проект и работать с рекламой.

Итак, что же должен уметь делать SMM-щик, если он работает в Инстаграме?

Разрабатывать стратегию

Стратегия – самая важная часть в работе с чем бы то ни было, будь то уборка дома, подледная рыбалка или продвижение блога в Инстаграме. Именно с нее все шестеренки начинают крутиться и работать. И конечно, какой специалист может считаться SMM-щиком без разработки стратегии продвижения?

В общем виде стратегия выглядит так:

Писать хорошие тексты

Специалист должен уметь писать именно для соцсетей. Журналистская, литературная работа – совершенно другие направления (но хорошая база для дальнейшей специализации в контент-маркетинге).

Текст для Инстаграма имеет свои особенности.

Для публикации постов особенно важны следующие моменты.

О том, как правильно делать абзацы и списки в тексте читайте в статье «Как работать с текстом в Instagram» в блоге SMMplanner.

Публикуя Истории, помните, что там важен:

Делать фото и видео

SMM-щик в Инстаграме должен уметь работать с камерой. Иногда нужно красиво сфотографировать продукт, дополнить контент, но рядом нет профессионального фотографа. Тогда на помощь приходит ваше умение делать снимки, даже если они будут сделаны на камеру смартфона и в домашних условиях.

О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграмПродукт на фото должен быть хорошо освещен, видны все детали изделия. В идеале дополнять фото продукта фотографиями того, как продукт смотрится на человеке, в доме и т. д. О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграмЗдесь собраны все ошибки: плохой свет, много тени, продукт разложен неровно, часть продукта отсутствует на фото

А порой бывает, что в вакансиях требуются конкретно навыки по фото- и видеосъёмке. Поэтому умение держать камеру в руках и обрабатывать снимки после будет для вас несомненным плюсом. Во-первых, лучше поймете, как работать с визуальным контентом, во-вторых, не нужно лишний раз договариваться с фотографом или видеографом о съемке.

О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграмПлюсы фото: хороший свет, виден четко весь товар, он красиво представлен, однотонный фон. Как улучшить: по диагональным краям разместить слегка попадающие на фото лапы елочки, или разбросать несколько елочных шаров О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграмМинусы фото: плохой фон, неровно представлен товар, не видно четко длину ног изделия. Как улучшить: делать фото на однотонном фоне (стена, пол), размещать товар так, чтобы четко было видно детали

Также не стоит забывать и об интересных фишках, способных разнообразить контент. Одним из способов является анимирование фото.

О том, как такое создавать, читайте в статье “Живые» фотографии: что это и как их делать” в блоге SMMplanner.

Обрабатывать визуал в едином стиле

Красивый визуал в аккаунте – успех для SMM-щика. Ведь когда пользователь заходит на страницу первый раз и пролистывает ленту, он смотрит на контент в общем виде. Поэтому идеальный SMM-щик отчасти должен быть еще и идеальным дизайнером. С хорошо развитым художественным вкусом: умением видеть, какие цвета сочетаются между собой в коллаже или картинке, а какие нет, какой шрифт лучше подобрать и так далее.

В едином стиле – не значит, что все фото должны быть сделаны «под копирку». Это значит, что.

обработка фотографий будет одним способом на фотографиях будут присутствовать похожие цвета, цвета из одной палитры красок подписи на фото будут в одном стиле вся страница представляет собой единую стену

В идеале SMM-щик должен уметь работать с Фотошопом. Но если с нуля осваивать его на компьютере, обучение займет много времени. Но можно использовать другие сервисы, где всё максимально просто, доступно и понятно. Например, при подготовке поста через сервис SMMplanner вы сразу сможете обработать фото через сервис Canva.

О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграмПри создании или редактировании поста нажимаете «Создать с Canva» и выбираете нужную соцсеть О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграмВ открывшемся окне через Загрузки открываете нужное фото и редактируете его с помощью доступных инструментов. также здесь есть готовые шаблоны для постов О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграмНа верхней панели также доступны интересные инструменты для обработки О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграмПосле нажатия кнопки «Опубликовать» вы снова вернетесь на страницу создания поста

В сервисе есть возможность просматривать все запланированные посты «как в Инстаграме», и вы сможете заранее оценить, как они будут смотреться вместе на странице соцсети. А за вдохновением загляните в статью «Топ-15 стильных дизайнов Инстаграма для вдохновения» блога SMMplanner.

Эффективно использовать раздел Историй

Размещая Истории, следует помнить, что публиковать просто для того «чтобы было» не нужно. Инстаграм Истрии – это полноценный инструмент для продажи, рекламы. Идеальный специалист в SMM может создавать и макеты для Историй. Они нужны для анонса продуктов, скидок, распродаж и акций, а также для регулярного контента.

Публиковать Истории удобно с помощью специального конструктора, подробнее об этом в статье «Конструктор Инстаграм Историй, как публиковать Истории в Инстаграм с компьютера».

Управлять публикациями эффективно

Специалисту стоит освоить отложенный постинг. Во-первых, можно планировать автоматический выход сразу нескольких постов в определенное время. Во-вторых, в сервисе есть очень много полезных функций, которые облегчают работу с публикациями.

Например SMMplanner поможет согласовать контент с клиентом через командный доступ, проставить автоматические хештеги, комментарии, создать Истории.

О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграмСервис может также загружать видео в IGTV

Также в нем есть много и других полезных плюшек: редактирование постов, создание сторис, публикация ссылки в описание профиля, подключение нескольких аккаунтов, возможность ставить геометки и отметки пользователей.

Настраивать таргетированную рекламу

Чтобы привлекать подписчиков и потенциальных клиентов в аккаунт, нужно разбираться в таргетированной рекламе. Начинающие SMM-щики иногда не хотят в этом копаться и разбираться. В ней нет ничего сложного, если научиться.

Специалист может настраивать таргетинг либо через Инстаграм, либо через бизнес-менеджер Фейсбука. Главное – четко проанализировать целевую аудиторию и определить, как искать ее в социальной сети – например по интересам, поведению или гео. С подробно сегментированной аудиторией таргетированная реклама быстро окупает бюджет и приносит новых клиентов.

Когда вы освоите таргет, у вас появится гораздо больше возможностей в работе, откроется больше интересных вакантных предложений.

Сотрудничать с блогерами

Под сотрудничеством понимается много всего: уметь найти блогера, который сможет опубликовать хороший рекламный пост; правильно с ним договориться; проверять блогеров и анализировать их работу через специальные сервисы.

Здесь самое сложное – точно найти лидера мнений. Потому что из-за неправильного анализа ЦА и выбора блогера можно просто растратить бюджет впустую, выбрав, например, блогера с накрутками.

Как искать? Есть некоторые лазейки, например, чат «Инсталогии». Это чат в «Телеграме», где бренды и блогеры делятся отзывами о сотрудничестве с лидерами мнений в «Инстаграме».Также там есть черный список блогеров, который предостерегает от проблем в работе с ними.

О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграмБлогеров для сотрудничества можно найти в чате «Инсталогии»

Проверять блогеров на охват, вовлеченность и активность аудитории можно через сервис HypeAuditor. Сервис платный, но более полной информации нигде не найти. HypeAuditor также используют, чтобы подобрать площадку для размещения рекламных кампаний.

О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграмПосле регистрации в сервисе можно бесплатно попробовать его. Введите имя блогера в строку поиска О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграмВы увидите общую информацию и разделы, которые будут доступны после оплаты

На курсе «Эффективная блогерская реклама» рассказываем, как правильно продвигаться через блогеров, ставить цели и анализировать результаты. Проходите, если хотите научиться эффективнее развивать аккаунты, находить подходящих инфлюенсеров для сотрудничества и продвигать с их помощью блог или продукт.

Отвечать на комментарии и сообщения в Директе

Поддерживать контакт с аудиторией нужно постоянно, а для этого необходимо регулярно отвечать на комменты под постом и сообщения в Директе.

Специалисту также важно уметь…

О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграмвовлекать подписчиков в общение О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграмнаучиться избегать конфликтов и аккуратно нейтрализовывать их О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграмвести общение с аудиторией по-дружески, общаться искренне

Проводить конкурсы

Специалисту в SMM пригодится умение качественно проводить прямые эфиры, разыгрывая призы с помощью специальных сервисов, ведь конкурс – хороший способ вовлечь читателей в активности.

Следите за тем, чтобы ни у кого не осталось сомнений в честности розыгрыша. Для этого используйте проверенные рандомайзеры.

Плюс SMM-щику нужно научиться подбирать именно такие конкурсы, которые бы зашли для конкретной целевой аудитории. С первого раза попасть в десятку трудно. Но и этот скилл прокачать реально. Например, можно вдохновиться нашей подборкой из 7 идей конкурсов для «Инстаграма».

Подбирать хештеги

Этому тоже надо научиться. Казалось бы, что сложного – взять и написать хештеги? Но трудности есть.

Во-первых, сейчас Инстаграм не любит большое количество хештегов, это нужно учитывать, во-вторых, самые популярные, обобщенные хештеги не принесут никакой пользы.

О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграмЧтобы ставить хештеги автоматически, зайдите в SMMplanner и настройте шаблоны обязательных тегов для публикации Это значительно удобнее, чем вводить в Инстаграме их вручную

Специалист должен помнить об этих нюансах и выбирать хештеги средней распространенности, узкой или вообще индивидуальные, например, по навигации профиля. Конечно, если вы например производите мебель, имеет смысл ставить наравне с навигационными и общие хештеги типа #мебель, #кроватьназаказ, и с обозначением города #кухни_москва.

О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграмИдеально, если все хештеги собраны в вечных Историях О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграми начинаются с имени блогера или блога. Так их будет легко найти даже тем, кто не знает, какой тег нужен, набрав в поиске название

Работать с аналитикой

Довольно сложная часть работы SMM-щика – работа с аналитикой. Её осваивают не все. Но специалисту широкого профиля нужно учиться работать и с этим инструментом.

Для того, чтобы понимать динамику количества подписчиков, активность, вовлеченность, охват постов за период ведения, сервисы сбора статистики – лучшие помощники. С помощью этих инструментов можно быстрее анализировать ошибки в продвижении: какие посты заходят, а какие нет, какой пост удался, а какой не очень зашел аудитории. Также анализировать трафик – прирост уникальных посетителей, как за день, так и за месяц.

Для начала внимательно изучите встроенную статистику Инстаграма – в ней много полезного. Также хорошо использовать специальные сервисы, помогающие анализировать статистические данные.

О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть фото О чем писать сммщику в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать сммщику в инстаграм. Картинка про О чем писать сммщику в инстаграм. Фото О чем писать сммщику в инстаграмС помощью DataFan вы можете собирать статистику социальных сетей и рекламных кабинетов и экспортировать в форматах: MS Power BI, Google Data Studio или MS Excel

Подытожим

Когда заказчик ищет SMM-щика, часто случается так, что он не до конца понимает суть работы. И хочет все и сразу. Тогда вы должны конкретизировать возможности и показать, что умеет специалист по SMM.

Грамотный специалист по продвижению в Инстаграме должен уметь:

На рынке SMM также востребованы и более узкие специалисты. Например, только по настройке таргетинговой рекламы. Или по ведению страницы, наполнению контентом, но без рекламной составляющей. Или даже только по созданию Инстаграм Историй. Поэтому если у вас что-то получается хуже, или что-то не умеете совсем, – найти заказчиков в таком случае тоже можно.

Источник

Лучшие посты в Инстаграм для бизнеса: о чём писать, когда нет вдохновения

Работа с социальными сетями требует огромного количества креатива, постоянно необходимо что-то генерировать, придумывать и изобретать. Новые темы постов, подводки к этим постам, визуал для них, варианты выхода на целевую аудиторию с использованием разных таргетингов, новые баннеры и тексты объявлений, механики розыгрышей, маркетинговые акции. Короче, творчества в жизни SMMщика хватает.

Такой ритм работы неизбежно связан с кризисами и застоями, когда ты часами пялишься в монитор, не в силах родить хотя бы одну стоящую идею. Время от времени такое происходит и со мной, в такие моменты я съедаю что-нибудь сладкое иду искать тематические подборки, чтобы получить небольшую порцию вдохновения.

В нашем блоге вы, кстати, такие подборки тоже можете найти. Например, у нас есть:

Да, мы любим цифру 50. :)) А еще вы найдете у нас классную статью с 60 универсальными идеями для создания контента в соцсетях. Вот как раз про тему контента предлагаю поговорить особенно подробно.

Мне неоднократно приходилось слышать вопрос «О чем писать в Инстаграм?» Особенно часто этот вопрос задают те, кто ведет бизнес-аккаунты и пытается с помощью Инстаграма заработать. Ответ у меня всегда один: писать нужно о том, что интересно вашей целевой аудитории. Но сказать, конечно, проще, чем сделать. Поэтому в сегодняшней статье я не только поделюсь с вами 10 универсальными идеями для промо-постов в Инстаграм, которыми постоянно в работе пользуюсь сама, но и покажу хорошие, на мой взгляд, примеры реализации этих идей. Ведь одна небольшая практика всегда лучше трех тонн теории. 🙂

Какие посты писать в Инстаграм: общие требования

Прежде чем мы приступим к креативной части статьи, позвольте немного помучить вас правилами и требованиями Инстаграма, которые важно соблюдать, если вы хотите повышать охваты своих постов.

1. Дружим с умной лентой

Умная лента — это алгоритм, который формирует ленту постов индивидуально для каждого пользователя на основе его интересов и поведения. Подробнее об умной ленте Инстаграма и других соцсетей мы рассказывали вот тут.

В контексте данной статьи отмечу, что главный ключ к успеху — это естественная активность. Работает простой принцип: чем больше лайков, репостов, сохранений, комментариев и прочих положительных отметок получает каждый выходящий пост, тем больше доверия (и охватов) со стороны алгоритма будет к вашему контенту впоследствии. Именно поэтому многие блогеры и бизнес-аккаунты так часто просят своих подписчиков поставить лайк или «мы пропадем из вашей ленты». И дальше логика очевидна: чтобы получать активность, пишите то и о том, что нравится вашей аудитории, ее интересы превыше всего! И не стесняйтесь спрашивать ее мнения и совета, это только облегчит вам задачу при подготовке постов.

Еще один важный момент, связанный с умной лентой Инстаграма — это стабильность постинга. Когда профиль размещает посты редко и нерегулярно, это сигнал для алгоритма, что вы не активны и не заинтересованы во внимании своей аудитории, а значит, охватами вас можно не баловать. Поэтому если уж беремся вести бизнес-аккаунт, то делаем это на постоянной основе или нанимаем SMMщика, раз своих рук не хватает.

2. Остерегаемся теневого бана

Этому явлению у нас также посвящена отдельная статья. Если вкратце, теневой бан — это санкция Инстаграма, существование которой не признается соцсетью официально, однако ее реальность подтверждена болезненным опытом большинства SMMщиков и маркетологов.

Теневой бан накладывается на профили, которые нарушили правила соцсети, например, использовали черные методы продвижения или некорректно работали с хештегами. Наказание проявляется в существенном падении охватов профиля, а с ними и активности. Ваши посты просто внезапно исчезают из ленты подписчиков, даже если они проявляли к ним явный интерес.

Разумеется, попадание под теневой бан — это большая проблема, поэтому следует внимательно следить, как и чем вы продвигаете свой профиль.

3. Ставим во главу угла разнообразие

Любая хорошая идея рано или поздно приедается. Если вы нашли тематики и форматы контента, которые нравятся вашей ЦА, это не значит, что вы теперь можете использовать их вечно. Когда-нибудь они потеряют свою актуальность, что выразится во все том же падении охватов и активности (но уже постепенном, в отличие от теневого бана).

До такой ситуации лучше не доводить, чем разнообразнее будет ваша лента, тем больше шансов угодить максимальному числу подписчиков. Разбавляйте промо-посты информационными, не забывайте про розыгрыши, подключайте Инстаграм ТВ и Рилс, и, конечно, обязательно используйте истории.

Не перестаю повторять, что единственный способ держать работу с контентом в соцсетях (и в Инстаграме в том числе) под контролем — это составление контент-плана. Для тех, кто до сих пор не знает, зачем он нужен и как его составлять, есть наша подробная инструкция.

Посты для бизнеса в Инстаграм: 10 идей + примеры

Ну а теперь то, что было обещано. На первый взгляд предложенные идеи могут показаться очевидными, тут главное помнить, что каждую из них можно подать под разным соусом, что я и постараюсь показать, используя собранные примеры.

Идея № 1: обзоры на товар или услугу

Считайте, что это ваш хлеб с маслом. Обзор — лучший способ показать достоинства продукта, его преимущества перед аналогичными предложениями конкурентов, вызывать у покупателя главное желание — сделать заказ. Чем вкуснее и детальнее сделан ваш обзор, тем лучше. Посмотрите на это описание съедобного букета для мужчин, слюнки бегут от одного состава:

Еще этот обзор хорош тем, что при относительно небольшом объеме текста раскрыты все важные вопросы: сколько стоит, как сэкономить, как заказать, есть ли альтернативы по наполнению. В этом проявляется уважение к аудитории, которой не нужно тратить время на уточняющие вопросы, осталось только позвонить и совершить покупку.

Аналогичный подход можно использовать в формате видео: в ленте, в рилс, в Инстаграм ТВ или в историях, как в моем примере ниже:

По скрину это, конечно, непонятно, но в данном примере был закадровый голос, рассказывающий обо всех достоинствах уходовой косметики, вариантах ее применения и о том, какой коже она подходит. Цены также были озвучены, но их я бы дополнительно зафиксировала на самой истории, так как это очень важная информация.

Хотите более креативный вариант? Легко! Обзор можно подать через идею «как я это могу использовать». Пример:

Здесь не только подробное описание продукта в данном случае корсета, с качественными эстетичными снимками в разных ракурсах, но и варианты, как его носить, и цена тоже указана. Если вы думали, что stories — не самый информативный формат постов и много полезного через них не покажешь, этот пример должен был вас переубедить.

Ну и завершающий пример для пункта с обзорами. Идем от конкретной потребности:

Акцентируем внимание на болезненной для аудитории проблеме и тут же рассказываем, как ее решить. Ватные палочки нужны, но их использование не экологично, это тревожит подписчиков экошопа из примера. Как решить вопрос без вреда для окружающей среды? Перейти на безвредную альтернативу! В таких обзорах очень важно четко и ясно показать выгоды вашего решения, сделать их очевидными. Кстати, данный подход очень хорош, когда вы хотите отразить преимущества вашего продукта перед предложениями конкурентов.

Идея № 2: товарные подборки

Еще один must have для всех без исключения бизнес-профилей. Чем хороши подборки, так это своим разнообразием, собирать их можно по самым различным поводам, и каждый пост будет не похож на предыдущий. Самый очевидный вариант — подборки по цене:

Люди любят, когда им помогают сэкономить. И, кстати, для подборок идеально подходят посты-карусели, что делает вашу ленту более интересной для аудитории. Вот еще один пример подборки, но уже по типу товара:

Здесь я бы добавила в текст эмодзи, чтобы длинный список позиций не выглядел таким тяжеловесным, а в остальном — отличный пост. Отдельный плюс за красивый визуал.

Разумеется, подборки отлично вписываются и в другие плейсменты и форматы Инстаграма, например видео в stories:

Видео — универсальный инструмент, оно помогает показать товар более «живым», делает его понятным и доступным. Например, в данном ролике разные типы комплектов белья поочередно вывешивают перед зрителем, что позволяет сравнить их друг с другом. Ну а если нужно видео подлиннее, чем 15 секунд, всегда можно подключить Инстаграм ТВ:

Здесь у нас живое видео от сотрудника магазина, который интересно рассказывает о новинках предстоящего сезона. Получается эффект реальной консультации, как будто вы сами сходили в магазин и пообщались с человеком лично.

Идея № 3: Кейс

Если вы думаете, что кейсы бывают только в интернет-маркетинге, спешу вас переубедить. Кейс — это пост, демонстрирующий процесс и результат работы, написать его можно в любой сфере. В идеале нужно показать, что было до, что было сделано и как стало после. Конечно, чаще всего кейсы можно встретить в сфере ремонта:

Сразу отмечу, что указание цены в любых постах обязательно, а уж кейсы без цен и вовсе непростительны. Этот пример хорош во всем остальном, поэтому он все-таки попал в мою подборку. Здесь целая галерея качественных фотографий до и после, неплохое описание проведенных работ. В этом аккаунте, кстати, некоторые кейсы показаны в формате видеообзоров, загруженных через Reels или IGTV, смотрится очень интересно, ведь тема поломок гаджетов актуальна для всех.

Кстати, раз уж заговорили про видео, более простой вариант в ленте в формате «Было/Стало» из другой тематики:

Текста к посту тут, конечно, не хватает, можно было бы подробнее рассказать о ткани и фурнитуре, дать цену итоговой работы, рассказать, для каких целей был сделан костюм. Но само видео смотрится вполне оригинально, а сделать его можно в любом приложении-видеоредакторе буквально за 5 минут.

Для тематик, в которых цена продукта обоснована сложностью изготовления и часто встречаются претензии от клиентов в духе «почему так дорого», жизненно необходимы кейсы, показывающие сам процесс работ, его длительность. Это поможет перекрыть возражения. И, конечно, видеоформат в данном случае идеален. Пример из IGTV:

Девушка занимается создание миленьких котиков и брошей через валяние шерсти. Работа трудоемкая и кропотливая, что отлично можно наблюдать по видео. Сразу понятно, почему небольшая фигурка стоит столько, сколько стоит.

Идея № 4: отзыв

Ну да, куда без них. :)) Отзывы — это очень ценный контент, ведь они являются прямым доказательством вашего профессионализма, а потому отзывы необходимо активно включать в свою контент-стратегию. И делать это лучше оригинально, простые скрины оставим для «Актуального», в посты можно добавить, например, авторские фотографии ваших клиентов:

В данном случае у нас целая подборка фотографий от покупательниц в одежде, приобретенной в магазине аккаунта, причем фотографии подобраны по сезону. Не забываем отмечать авторов, им это будет приятно, а вы прокачаете покупательскую лояльность.

Еще один сегодняшний тренд — видео с распаковками (unboxing). Это когда человек снимает на видео процесс вскрытия упаковки купленного товара и потом делится этим видео в социальных медиа. Конечно, снимать unboxing интересно в том случае, если заветный продукт красиво упакован, как в примере ниже:

По скриншоту не очень понятно, поэтому поясню, что здесь у нас магазин, который все свои товары продает в упаковке ручной работы, что, конечно, выглядит очень эффектно. Кода покупательницы снимают unboxing, магазин незамедлительно репостит их труды в свои истории.

И еще один момент отмечу в данном пункте. Сейчас очень популярно приглашать для авторских обзоров известных среди целевой аудитории блогеров. То есть контент преподносится от лица медийной персоны, с ее комментариями и рекомендациями, в ее узнаваемой манере, что вызывает у подписчиков и покупателей гораздо больше доверия. Разумеется, известные блогеры с огромной аудиторией берут за такую работу большие деньги и сотрудничают с известными брендами, но это не значит, что для малого бизнеса такой формат продвижения закрыт.

Просто в этом случае необходимо выбирать блогеров попроще, известных на уровне города или даже определённой группы ЦА. С ними сойтись в цене гораздо проще. И, конечно, чем естественнее будет выглядеть такой обзор, тем лучше получится результат. Вам лишь нужно будет репостнуть готовый контент в свой профиль.

Идея № 5: Тренды и рекомендации

Посты такого формата — это не только способ подать свой продукт под новым соусом, но и шанс продемонстрировать собственную экспертность.

Подобный пост снимает излишние опасения «могу ли это носить?», «пойдет ли мне подобное?». Как профессионал, разбирающийся в вопросе, вы успокаиваете клиента и мягко подводите его к заказу.

Еще одна польза постов-рекомендаций — помощь в выборе, что особенно важно в сфере онлайн-шоппинга. В обычном магазине эту функцию выполняет продавец-консультант, знающий ассортимент и готовый сориентировать покупателя по продукции. В профиле с этим справляется контент, рассказывающий, что у вас можно найти, какие фасоны актуальны, что сейчас модно по сезону.

Идея № 6: реальный пример выгоды

Когда-нибудь сталкивались с тем, что запущенная вами акция не работает? Вот вроде бы крутую механику придумали, выгода очевидна, а покупатели что-то не спешат выстраиваться в очередь. Так вот, открою секрет, выгода может быть очевидна только вам. :)) Любые маркетинговые активности и их условия необходимо разжевывать максимально подробно, в том числе в постах для Инстаграма. Пишем не просто «скидка 20%», а показываем новую цену:

И, конечно, более сложные механики раскладываем по полочкам полностью, чтобы выгода была не просто очевидной, чтобы она была прозрачной. Вводите карту постоянного клиента? Объясните, что она в себя включает и почему, если заплатить за нее дороже сейчас, будет в конечном счете выгодней.

Ну и самое классное. Поскольку большинство людей все-таки остаются визуалами, наивысшее мастерство — объяснить выгоду не только текстом и буквами, но еще и картинкой. Например, с помощью яркой инфографики. Правда в этом случае скорее всего придется привлечь дизайнера или освоить графические редакторы самому, но результат того стоит:

Идея № 7: выбор редакции

Ваше мнение как специалиста и эксперта в конкретной сфере тоже может быть ценным, а посты, написанные через призму личной рекомендации, всегда смотрятся лучше, тем более что в Инстаграме личное начало отлично вписывается в контент-стратегию, даже если обычно вы ведете профиль от лица компании. В этом случае просто можно указать, кто из ваших коллег дает этот совет. Например, мы в своем профиле часто пишем посты с лайфхаками от наших SEOшников, копирайтеров, специалистов по рекламе и не только:

Еще одно изящное решение — обзор от первого лица. Протестируйте продукт на себе, ощутите себя в шкуре подопытного кролика. :)) В этом случае, конечно, текст будет написан от первого лица, но это допустимо в данном случае, к тому же, личные впечатления всегда ценятся больше. А уж если немного сторителлинга добавить, как в примере ниже, так вообще красота:

И еще один пример, который очень мне нравится. Правда, нашла я его ВКонтакте, что немного противоречит теме статьи, но, надеюсь, вы меня простите, тем более что для Инстаграма такой пост адаптировать очень легко:

Рассказав о том, какой товар (или услугу) из вашего ассортимента выбирают члены вашей команды, вы не только дадите экспертную рекомендацию, но и дополнительно покажете, что цените собственный продукт, ведь покупаете его сами.

Идея № 8: или-или

По-другому этот вариант можно назвать битвой титанов или просто пост-дуэль. Идея в том, чтобы сравнить два похожих товара, предоставив подписчикам право выбрать лучший. С таким подходом вы убиваете 2 зайцев: не только одной публикацией привлекаете внимание сразу к двум позициям, но и позволяете аудитории поделиться мнением, тем самым показывая, что ее мнение для вас ценно.

Еще через пост «или-или» можно объяснить вопрос цены. Например, дать в сравнении два тарифа на одну услугу. Или, как в моем примере, один и тот же костюм в двух видах исполнения. И по фотографии сразу ясно, почему на один цена выше, чем на другой:

Кстати, с этой механикой вполне можно сделать небольшую акцию с голосованием. Продукт-победитель, набравший наибольшее количество голосов от подписчиков, можно будет какое-то время заказать со скидкой. Поверьте, голосование будет жарким. :))

Идея № 9: спроси клиента

В теоретическом блоке статьи я писала, что секрет хороших охватов — это естественная активность. А среди разных видов активности в случае Инстаграма особенно ценятся комментарии, ведь они требуют больше всего усилий. Согласитесь, поставить лайк гораздо легче и быстрее, чем написать коммент. Поэтому при составлении плана нужно озаботиться тем, чтобы в вашем профиле было как можно больше постов, призывающих к общению. И формат «спроси клиента» придет вам на помощь:

Помимо того, что такие посты несут вам бонусы в копилку активности, они еще и могут быть весьма полезными для улучшения внутренних процессов. Спрашивайте мнение ваших клиентов о сервисе, качестве продуктов, скорости работы и т.д. Конечно, вы вполне можете получить критику в свой адрес, но этого не стоит бояться. Конструктивный негатив — точка для роста.

К слову, призывы к общению можно помещать в любой пост вне зависимости от его темы, главное, чтоб этот призыв смотрелся органично.

Идея № 10: инструкции

Здесь тот же подход, что и с пунктом № 6 про реальную выгоду. Особенно актуальны такие посты для компаний, у которых схема заказа чуть сложнее, чем «напишите нам в директ». Пост-инструкция поможет снять вопросы о том, куда нажимать, кому звонить или писать, чтобы совершить покупку.

Кстати, если у вас появилось что-то новое, на помощь тоже придет пост-инструкция. Например, вы теперь есть на каком-нибудь маркетплейсе и хотите объяснить, как вас найти. Особенно круто объяснить нюансы в формате скринкаста (записи экрана телефона), идеально подойдет для историй:

Другой вариант применения этого формата — ответы на ЧаВо. Есть вопросы, которые задает каждый второй покупатель? Ну мучьте людей и себя, сделайте уже хороший подробный ответ на него в виде поста-инструкции в ленте. И потом еще в «Актуальном» его закрепите для надежности. Пример:

Вместо вывода

Надеюсь, эта подборка станет для вас хорошим помощником в минуты, когда вдохновение вдруг возьмет отпуск, а дедлайны по подготовке контента начнут гореть. Если у вас есть свои идеи для промо-постов, делитесь ими в комментариях к статье, сделаем ее еще полезней вместе. :))

И, как всегда, напоминаю, что при нехватке времени и рук написание постов можно отдать на аутсорс. Наши SMM-специалисты не только напишут интересные разнообразные тексты, но и сделают для вашего Инстаграма стильный визуал. Обращайтесь!)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *