О чем писать летом
О чем писать статьи и посты в июне? Актуальные темы июня
Мое рабочее место в Болгарии ))
Июнь — как и все лето — прекрасен! Но только не для нас, тружеников интернета. Потому что лето — самый сложный сезон в году в плане посещаемости: все меньше людей сидят в интернете, все больше заходят сюда только по делу. О чем же нам писать, чтобы удерживать читателя? О том, что ему интересно!
Темы, которые будут волновать читателей в июне:
Лето — главный тренд июня
Несмотря на общее снижение интереса к интернету, есть темы, для которых лето — отличное время и 5 минут славы. Какие именно это темы? В июне это:
— тело (похудение, уход за кожей, эпиляция)
— шуточки на тему отдыха
— свадьбы (для узкой категории, зато интерес большой)
— выращивание растений (тоже тема, популярная в узких кругах)
А теперь давайте рассмотрим по секторам.
Бизнес, карьера, деньги, учеба
Короткие моменты большого интереса к ВУЗам и ЕГЭ — это июнь и июль. Для тематических изданий это хорошее время, всем остальным на эти темы особых надежд возлагать не стоит.
Для бизнеса лето — довольно вялый сезон. Призывы делать карьеру или учиться вызывают совсем не такой отклик, как осенью и зимой.
Красота и здоровье
Бьюти-индустрии горевать в начале лета не приходится: женщины и часть мужчин активно интересуются тем, как им лучше выглядеть на пляже и в целом везде. Различные кремы, волшебные косметологические процедуры, «специальные» летние версии бьюти-продуктов пользуются спросом.
А еще вся косметика, связанная с загаром: как для загара, так и от него. Автозагары, бронзанты, средства от пигментации, защита кожи и ее увлажнение — вот список самых популярных летом
Повторю то, что писала в прошло месяце: июнь — минуты славы для эпиляции, кремов / мазей от варикоза и… красивых ног. Ставьте побольше картинок с женскими ножками, если это вписывается в ваш проект.
Похудение
Не верьте, что все уже писано — переписано и никто об этом уже не читает. Это не так. Читают и будут читать! Потому если есть что поставить — ставьте! Летом многие также пытаются начать бегать, заниматься своим телом. Тоже отличная тема!
Летний макияж и летние парфюмы
Если вы еще не писали об этом, поторпитесь — скоро будет поздно. Такие вещи покупаются в начале сезона, а не в середине и конце.
Дезодоранты
Дезодоранты и другие способы борьбы с потом очень популярны летом.
Летняя одежда, купальники и аксессуары
Как я уже не раз писала, из всех видов одежды женщины почему-то больше всего любят рассматривать платья и босоножки. Много этого добра никогда не бывает! В июне обязательно добавляйте к этому купальники, подборки летних луков.
Женские сумки и клатчи, а также чемоданы — очень летняя тема. А еще — бижутерия. К ней летом у женщин просыпается особый интерес.
Свадьба и свадебные платья
Тема свадеб летом идет очень хорошо, начиная со свадебных платьев и причесок и заканчивая всеми хлопотами по поводу торжества. Здесь сложно изобрести что-то оригинальное, стоит лишь иметь в виду, что большую часть информации на эту тему ищут именно женщины.
Летние блюда
Даже на самом серьезном сайте, паблике или в группе можно иногда использовать кулинарную тематику, особенно летом. Ягоды, зелень, фрукты, а также все, что готовится на открытом огне очень хорошо читается / смотрится в это время года.
Книги для отпуска
Об этом я тоже писала в прошлый раз: подборки книг для отпуска переживают летом свои короткие минуты славы.
Досуг в городе
Что делать тем, кто не в отпуске? Публикуйте для пленников асфальта и бетона идеи о том, как проводить время летними вечерами в городе. Афиши мероприятий в вашем городе, рассказы о ресторанах и интересных событиях тоже будут хорошо читаться.
Психология / отношения / дети
Курортные романы, романтические поездки, туризм вдвоем, а также свидания — это тоже интересно летом. Родители летом хорошо читают о том, вот что поиграть с детьми на прогулке / на даче, чем развлечь ребенка.
Лето еще и период измен, мыслей о разводе (в это время года все перемены кажутся не такими уж сложными), можно использовать и это.
Огород, дача, комнатные цветы
Все, что связано с уходом за растениями, обработкой их, подкормкой и поливом, хорошо читается, но лишь небольшим сегментом аудитории. Можно прозондировать почву, есть ли в вашей аудитории огородники — любители.
Картинки в июне
Красота человеческого тела — картинка №1 для лета. Жаркие девушки, стройные люди в целом вызывают положительные эмоции. Летняя природа, зеленая трава и голубое небо, солнце и вода, пляжи, ягоды и напитки тоже не останутся незамеченными.
Еду особенно удачно ставить с капельками воды, вперемежку с цветами. Сельские виды, поля и луга, тоже подойдут.
Что публиковать на сайтах в июне «с дальним прицелом»?
В июле будут примерно те же темы, только с уклоном в жару. Все должно быть жарким, солнечным, медовым. Единственное, что добавится — это заготовки на зиму. Они набирают популярность и пик интереса к ним приходится на август. К этому можно начинать готовиться.
А теперь о праздниках. Особенно внимательные читатели заметили, что в прошлом месяце я дала список не майских, а июньских праздников и именинников! Это действительно так! Я ошиблась. Но зато в этом месяце мне не придется составлять этот список, т.к. он уже готов 🙂
43 летних заголовка для блога: готовые темы статей для различных отраслей бизнеса
Лето пришло. Жарко. Вы пытаетесь сосредоточиться на работе, но мысли постоянно переносят вас на заморский курорт или на пруд в деревне, где утром клюют караси. Нужно публиковать новые статьи в корпоративном блоге, но вы не знаете, о чем писать. Ниже вы найдете 43 летних заголовка, которые освежат блог и избавят вас от необходимости что-то придумывать, когда мозги плавятся от жары.
Заголовки на тему завершения учебного года
1. 5 фактов о контент-маркетинге (металлургии, автоделе, сельском хозяйстве), которые должен знать каждый выпускник. Вы можете адресовать эту публикацию школьным выпускникам или клиентам, получившим диплом ВУЗа.
2. Что вам не расскажут в школе (ВУЗе) об интернет-маркетинге. Просто замените «интернет-маркетинг» на сферу деятельности вашего бизнеса.
3. Подробное руководство по SEO для выпускников. Расскажите читателям, что с новым аттестатом или дипломом они заслуживают право узнать все тайны вашего бизнеса.
4. Личные финансы: о чем молчит ваш школьный учитель. Эта статья станет хитом в блоге банка, страховой компании, провайдера Forex или другой финансовой организации.
5. Что должно быть в гардеробе выпускника школы (ВУЗа). Продавцы одежды могут объяснить бывшим школьникам и студентам, что время потертых джинсов и футболок прошло. Теперь придется носить костюмы и галстуки, которые можно купить в нашем замечательном интернет-магазине.
Заголовки на тему отпуска и путешествий
6. 10 советов путешественникам. Этот заголовок подходит практически для любого бизнеса. Вы ремонтируете автомобили или продаете запчасти? Напишите, как подготовить авто к поездке из Смоленска на Байкал. Продаете гаджеты? Расскажите, что нужно взять в отпуск и как защитить смартфоны и планшеты от кражи или поломки.
7. Что нужно увидеть (сделать, купить) этим летом. Хороший заголовок для туристических компаний. А если вы занимаетесь поисковым маркетингом, предложите клиентам список конференций и семинаров, которые пройдут летом.
8. Путешествие в мир трейдинга. Так вы можете называть обзорную статью о своем бизнесе или интервью с экспертом.
9. Что взять с собой в отпуск. Еще один универсальный заголовок. Взять с собой можно запасное колесо, электронную книгу, лекарства от аллергии или модный аксессуар.
10. Как сделать отпуск незабываемым. Этот заголовок подходит не только туристическим фирмам и продавцам видеокамер. Например, отпуск можно сделать незабываемым, взяв с собой надувную лодку или ракетки для игры в бадминтон, которые продаются в вашем магазине.
11. Рассказы у костра о вашем бизнесе. У костра можно услышать много интересных историй о разных сферах бизнеса.
Заголовки на тему летней жары
12. 10 способов сохранить хладнокровие, когда мозг плавится от жары и вредных клиентов. Эта статья будет интересна всем предпринимателям, работающим в сегменте B2C.
13. 25 видов досуга, которые помогают прохладиться во время жары. Эта статья заинтересует туристические агентства и развлекательные учреждения.
14. Летние напитки: 10 способов быстро справиться с жарой. Такой материал украсит блог сети ресторанов.
15. Что я узнал о бизнесе, подрабатывая летом на автомойке (в шиномонтажной мастерской, официантом в кафе). Расскажите о вашем деле с позиции рядового сезонного рабочего.
16. Что нужно знать, чтобы ремонт авто не свалился на вас, как снег на голову в июле. Летом можно обыгрывать темы снега, холода и новогодних праздников, вызывая у аудитории ностальгию.
17. Как подготовить ваш семейный бюджет (автомобиль, холодильник, дом) к лету. Эту идею может использовать практически любой бизнесмен.
Заголовки на тему свадеб
18. Самые оригинальные свадебные подарки. Лето — традиционный сезон свадеб. Читатели вашего блога будут благодарны за этот материал. А вы обязательно упомянете в нем о своем продукте. Конечно, если не торгуете запорной арматурой.
19. Как подготовить бизнес к сезону свадеб. Если вы работаете в сегменте B2B, эта статья для вас.
20. 5 финансовых вопросов, на которые надо ответить до свадьбы. Это отличный материал для банков и страховых компаний. Замените слово «финансовых» на «медицинских», чтобы получить идею статьи для сайта клиники.
21. 5 способов расслабиться перед свадьбой. Прекрасная статья для блога развлекательного учреждения.
Заголовки на тему пляжа
22. Что почитать на пляже. Эта статья будет уместной в блоге книжного магазина или компании, продающей электронные книги. А если вы немного пофантазируете, то сможете адаптировать ее для сайта продавцов смартфонов и планшетов.
23. На гребне волны. Используйте эту метафору, чтобы показать потенциальным клиентам выгоды сотрудничества с вами.
24. 10 лучших в мире пляжей, о которых мало кто знает. Туристические агентства, спешите опубликовать эту статью, если еще не сделали этого.
25. Что нужно обязательно взять с собой на пляж. Этот материал могут обыграть все: от производителей крема для загара до компаний, выпускающих продукты питания.
26. Чем заняться на пляже. Если вы не знаете, как адаптировать этот материал к вашему бизнесу, значит, вы занимаетесь переработкой нефтепродуктов или льете металл. Для всех остальных это непростительно.
27. 10 способов построить замок из песка с вашим малышом. Позитивный материал для блога туристической фирмы или производителя детских товаров.
Статьи на тему «пятница 13» (13 июня в 2014 году приходится на пятницу)
28. Что такое параскаведекатриафобия и как с ней справиться. Хороший материал для сайта медицинского учреждения или блога психолога. А еще этот материал придется кстати на сайте логопеда.
29. 13 советов для тех, кто боится пятницы 13. Можно было бы написать 666 советов, но аудитория может сильно испугаться.
30. Как защититься от пятницы 13 с помощью смартфона (новой прически, ТО автомобиля). Как, ваши клиенты еще не знают, что своевременная замена резины частично защищает водителей от сглаза и порчи? Расскажите им об этом.
Статьи на тему летних праздников
31. Как хорошо отдохнуть за четыре дня. Эту статью нужно приурочить к Дню России, который в этом году празднуется с 12 до 15 июня.
32. Празднуйте День России с новым авто (фотоаппаратом, моторной лодкой). Это идея рекламной статьи.
33. В июне в моде белый, синий и красный. Идея для продавцов одежды: многие покупатели захотят купить вещи цветов государственного флага.
34. Какой смартфон (автомобиль) подошел бы Александру Сергеевичу? 6 июня в России отмечается Пушкинский день.
35. Три совета на Троицу. Полезные советы нужны всем. Обыгрывайте тему Троицы.
36. Что подарить блоггеру. 14 июня отмечается международный день блоггера. Расскажите читателям, что в этот день вы хотите получить много «лайков» и «расшариваний».
37. Как сохранить здоровье после дня медицинского работника. Медиков уважают все, поэтому их день можно считать неофициальным всенародным праздником. Сами медики могут написать заметку о мерах предосторожности во время празднования.
38. Как не сгореть в костре в день Ивана Купала. Если вы напишите, что в купальскую ночь от всех бед защищает новый смартфон, вам не поверят. Но обыграть эту тему можно, так как праздник очень популярный.
39. Как съесть много шоколада без вреда для здоровья. 11 июля отмечается всемирный день шоколада. Медицинские сайты, рестораны, кондитерские блоги должны пользоваться этой возможностью.
40. Как поймать самую большую рыбу. 13 июля отмечается день рыбака. Этот праздник любят все мужчины. А тема большой рыбы подходит для представителей разных отраслей: от финансовой до спортивно-туристической.
41. Как задобрить админа: советы чайникам. 25 июля отмечается день системного администратора. Эта тема будет интересна предприятиям, имеющим отношения к сфере IT или хотя бы использующим компьютеры в работе.
42. Как стать настоящим десантником. День воздушно-десантных войск мало кого оставляет равнодушным. Эту тему могут обыграть представители любого бизнеса.
43. 10 неизвестных фактов о пользе меда. Медовый Спас, который отмечается 14 августа, — отличный повод для создания заметки об использовании меда в косметологии, медицине, кулинарии. Кстати, 19 августа отмечается Яблочный Спас.
Гуру копирайтинга Дэвид Огилви утверждал, что только один из пяти потенциальных клиентов читает статью полностью. Оставшиеся четыре отказываются от чтения, ознакомившись с заголовком. Помните об этом, создавая летние посты для блога. Постарайтесь, чтобы ваши заголовки были яркими и горячими, как солнце в ясный день.
Кстати, предложите пожалуйста в комментариях свой вариант летнего заголовка. Автора самого остроумного хедлайна ждут виртуальные овации.
О чем писать статьи и посты в июле? Актуальные темы июля
Начинается месяц, когда заставить человека сидеть в интернете могут лишь три причины: неинтересная работа, срочный вопрос и… плохая погода. Наш главный соперник — лето, а с ним очень трудно соревноваться. Но жизнь продолжается и, несмотря на падение посещаемости, все сайты продолжают работу. О чем же лучше писать в июле?
Темы, которые будут волновать читателей в июле:
Лето — по-прежнему главный тренд
Лето и отпуск, как и в июне, будут оставаться главными темами. Среди них мы уже выделили такие главные течения, как
— отдых, похудение к отпуску
Если рассматривать по секторам, то можно выделить следующие тренды:
Бизнес, карьера, деньги, учеба
Интерес к этим темам затухает, хотя ВУЗы и учеба продолжают интересовать абитуриентов и их родителей. Что касается бизнеса, то июль практически мертвый сезон в интернете для этой темы.
Красота и здоровье
Как и в июне, интерес вызывает косметика, связанная с загаром: как для загара, так и от него. Автозагары, бронзанты, средства от пигментации, защита кожи и ее увлажнение и т.п. темы будут очень востребованы женской аудиторией.
Как и в июне, люди будут по-прежнему интересоваться дезодорантами и средствами от пота, добавятся и запросы, связанные с жарой (если она будет).
Похудение
В июле заканчивается пик интереса к похудению — теперь ждите его только в декабре.
Летняя одежда, купальники и аксессуары
Как я уже не раз писала, из всех видов одежды женщины почему-то больше всего любят рассматривать платья и босоножки. В июле начинаются распродажи летних коллекций, кроме того многие едут в отпуск в июле и августе, перед этим обновляя гардероб, так что эту тему можно продолжать.
Свадьба и свадебные платья
Тема свадеб летом идет очень хорошо, единственное «но» — не так уж много людей женится и выходит замуж. Зато эта аудитория любит «въедаться в печенки», внимательно изучать, читать, сопоставлять, сравнивать… Так что свадебный контент, если он есть, будет читать с пристрастием.
Летние блюда
И снова повторюсь: о еде писать можно даже в деловом издании. Не жалейте клубники, малины, черники, зелени и воды — вода в июле очень даже популярна! Как и прохладительные напитки, холодные супы, мороженое и все, что способно охладить нас.
Досуг в городе
Что делать тем, кто не в отпуске? Публикуйте для пленников асфальта и бетона идеи о том, как проводить время летними вечерами в городе. Афиши мероприятий в вашем городе, рассказы о ресторанах и интересных событиях тоже будут хорошо читаться.
Психология / отношения / дети
Курортные романы, романтические поездки, туризм вдвоем, а также свидания — это тоже интересно летом. Родители летом хорошо читают о том, вот что поиграть с детьми на прогулке / на даче, чем развлечь ребенка.
Лето еще и период измен, мыслей о разводе (в это время года все перемены кажутся не такими уж сложными), можно использовать и это.
Огород, дача, комнатные цветы
Все, что связано с уходом за растениями, обработкой их, подкормкой и поливом, хорошо читается, но лишь небольшим сегментом аудитории. Можно прозондировать почву, есть ли в вашей аудитории огородники — любители.
Картинки в июле
Красота человеческого тела — остается самой подходящей визуальной визиткой лета. Только обязательно добавляйте синевы — воды, неба, облаков. Море, волны, дождь — вариантов водной стихии немало. Старайтесь ставить картинки фруктов, овощей и напитков с капельками воды. Напитки — в запотевшей посуде.
Что публиковать на сайтах в июне «с дальним прицелом»?
В августе начнется подготовка к самой горячей поре в интернете, которая приходится на сентябрь — декабрь. Для изданий, пишущих о моде, можно и нужно в конце июля начинать публикации осеннее-зимних коллекций одежды — к сентябрю — октябрю они созреют в поисковиках.
Женская аудитория активно ищет в августе рецепты заготовок на зиму. Кулинарным сайтам этот период может принести хороший профит, не прозевайте!
Также в августе люди начинают ностальгировать по лету и отпуску. Подумайте, как использовать это в контексте вашего сайта или группы / паблика.
В зависимости от аудитории, можно затрагивать праздники:
8 — День Петра и Февронии Муромских (День семьи)
12 — День Фотографа
28 День PR-специалиста
Как всегда, советую сверять свои «редакторские часы» с телевидением. Темы, которые поднимаются на ТВ, переходят в интернет.
О чём писать в блог. 25 идей для постов
Знакомо ощущение пустоты, когда вы смотрите на мигающий курсор на мониторе и совершенно не знаете, о чём написать в блог? Или ваш блог стоит вот уже который месяц заброшенный, потому что вам не пишется?
Писательский ступор, связанный с отсутствием идей, знаком даже тем из нас, у кого обычно полно идей.
Не высасывайте идеи из пальца! Воспользуйтесь шаблонами тем. Это поможет вам не только выбраться из писательского ступора, но и создать действительно интересный и актуальный контент, который пользователи обязательно заметят.
Адаптируйте эти идеи под свою тематику и сферу. Количество в темах указано условно, вы можете его изменить. Вы можете придумать несколько тем по одному и тому же шаблону. Если вы публикуете в блоге пост каждую неделю, то этих идей вам хватит на полгода.
Подписывайтесь на мой Инстаграм с ежедневным вдохновением и находками для творческих предпринимателей.
1. За кем стоит следить в соцсетях, если вы хотите быть в курсе Х.
Расскажите о тех, кого читаете, о коллегах, о тех, кто в вашей сфере вдохновляет вас на что-то. Этот формат хорош для нетворкинга и подходит для тех, кто пока еще не считает себя экспертом, но демонстрирует свою заинтересованность темой. Отметьте людей, дайте им ссылку на ваш пост, чтобы они тоже могли делиться им с друзьями и подписчиками.
2. 5 книг, которые обязательно нужно прочитать, если вы Х.
Такой пост будет органично смотреться, если адаптировать список для вашей целевой аудитории. Владелица магазина постельных принадлежностей может составить список книг, с которыми приятно поваляться в постели. А семейный психолог может собрать книги о взаимоотношениях детей и родителей. Я выходила в прямой эфир с темой «5 настольных книг для творческих предпринимателей».
3. Все об этом думают, но никто не говорит этого о Х.
Подумайте, как вы могли бы развернуть эту идею, как применили бы её к сфере вашего бизнеса. Возможно, вам удастся сорвать покровы с темы, которую все обходят стороной, и вы привлечете внимание к себе и своему проекту.
4. Какой момент или человек изменил мой подход к Х.
Сразу две идеи для прекрасной личной истории, которая поможет вам рассказать о своих убеждениях, опыте и ценностях. Как-то в рассылке я писала о своей бывшей руководительнице и о том, чему она меня научила. Если поиграть с этим шаблоном, то ваш пост может быть не об одном моменте, а о пяти уроках, которые вы получили.
5. 5 подарков для тех, кто…
Прекрасная идея, которую почему-то не очень часто используют в русскоязычном пространстве. Если у вас есть блог, можете сделать подарочную подборку с партнерскими ссылками или продуктами рекламодателей. Если у вас есть свой физический продукт, который может быть полезным подарком, включите его в тематическую подборку, как это сделала я в посте о том, что подарить блогеру.
6. 5 вопросов, которые вам стоит задать самому себе, если вы…
В таком посте вы можете ответить на часто задаваемые вопросы и проинформировать аудиторию о своих услугах и подходу к делу. Например, школа растяжки могла бы написать пост «Какие 5 вопросов нужно задать себе, если вы хотите сесть на шпагат в этом году».
7. Мероприятия и конференции, которые стоит посетить каждому, кто…
Расскажите, какие события вы могли бы рекомендовать своему идеальному клиенту. Ведь можно быть полезным уже тем, что клиенты и подписчики будут получать важные новости именно от вас.
8. 5 навыков, которые стоит развивать каждому, кто…
Приложите эту тему к своей сфере деятельности и сформулируйте свой пост. Например, стилисты могли бы рассказать о 5 навыках, которые стоит развивать каждому, кто хочет изменить свой стиль.
9. На какие ресурсы в социальных сетях вам стоит быть подписанным, если…
Подумайте, чего хотят ваши читатели, о чем мечтают, что им может быть интересно. Подберите ресурсы для тех, кто хочет уволиться с работы, поменять гардероб, открыть своё дело или… Подставьте свой вариант.
Я знаю, что моя аудитория — творческие предприниматели и блогеры. Чтобы сделать полезный пост, я как-то собрала 7 фейсбук-групп именно для этих людей.
10. Мифы и факты о Х.
Еще одна тема, которую можно разделить на две, если рассказать отдельно о мифах, отдельно о фактах. Например, фотограф мог бы написать пост 5 мифов о семейной фотосессии.
25 идей для постов на полгода вперёд
Оставьте свой email и получите на почту 25 идей для постов. Этого хватит, чтобы наполнить блог еженедельными публикациями на 6 месяцев вперёд.
Ура! Всё получилось. Проверяйте свою почту, письмо со ссылкой на чеклист уже в пути.
11. Как поддерживать баланс между Х и Y.
Для меня и моей аудитории была бы актуальна тема «Как поддерживать баланс времени между тем, чтобы заниматься бизнесом и вести блог». Стилист мог бы написать о том, как поддерживать баланс между стилем и удобством одежды. Продавец матрасов рассказал бы о балансе и выборе между качественным и дорогим матрасом. Вариантов много, адаптируйте идею под себя.
12. Мои топ 5 приложений/ программ/ плагинов/ телеграм-каналов.
Шаблон, из которого можно вытащить сразу несколько тем для постов и легко адаптировать практически к каждому бизнесу или проекту. Например, 5 приложений для изучения английского / правил дорожного движения / для планирования года и т.д. Один из популярных постов моего блога — «10 програм и приложений для успешного года».
13. Обзор последней/-его Х.
Неисчерпаемая тема для постов, в которых вы можете поделиться опытом или эмоциями. Расскажите о гаджетах, которыми пользуетесь. О последних просмотренных фильмах, прочитанных книгах, освоенных приложениях. Например, я сделала обзор оборудования, которое использую для записи видео. Обзор оказался полезен людям, которые тоже осваивают видеоформат. Если вы в восторге от какого-то девайса или приложения и постоянно рассказываете всем друзьям о нем, подумайте, а не пора ли просто написать об этом в блог?
14. 5 ключевых ошибок, которые делают те, кто…
Опять же подставьте сюда тех, кто является вашей аудиторией и напишите для них полезный пост. Какие ошибки допускают те, кто составляет гардероб без помощи стилиста? Какие ошибки чаще всего допускают те, кто позируют фотографу? Одно из видео, которые мы делали совместно с Катей Никитюк — 10 самых частых ошибок в блогах.
15. 5 основных ошибок, которые я сделал/-а, когда…
Этот формат хорош тем, что можно рассказать об ошибках ненавязчиво, в формате историй, которые произошли с вами. Такие посты легко читаются, и при этом они полезны, так как могут уберечь ваших читателей от собственных промахов. На эту тему я записывала видео о 5 ошибках, которые я сделала, когда завела блог.
16. Вы делаете Х неправильно.
Что делают неправильно ваши клиенты? Неправильно подбирают цветовую гамму на сайте, слишком долго выбирают доменное имя, делают шаблонные фотосессии, ставят по восемь восклицательных знаков в предложениях и т.д. Напишите об этом дружелюбный пост, без критики и нападок, но с грамотно аргументированной позицией эксперта.
17. Как перестать буксовать с Х.
Тема, в которой можно поделиться своим опытом преодоления трудностей. Как перестать откладывать на потом занятия спортом / фотосессию / получение прав и т.д.
18. История о том, как вы что-то придумали или сделали.
Например, я рассказывала в одном из прямых эфиров, как придумала и сделала календарь «Блог сам себя не напишет». Иллюстратор Полина Хоронько, рассказывала о том, как выиграла в конкурсе, и её рисунок попал во все Старбаксы России. Расскажите и вы свою историю! Формат закулисных историй (behind the scenes) — на пике популярности.
19. 5 вещей, которые я хотел/-а бы знать, когда начинал/-а…
…вести блог/ бегать/ фотографировать. Это формат поста, в котором можно протянуть руку помощи тем, кто делает первые шаги в чем-то. Я писала пост «6 полезных вещей для блогеров-новичков». Если вы не готовы рассказывать о том, как вы осваивали какую-то область, идею можно развернуть иначе: возьмите комментарий эксперта в этой области, пусть он укажет на самые сложные моменты.
20. Мой прогноз о том, что будет происходить с Х в следующем месяце/ году/ сезоне.
Здесь важно предъявить личное мнение о происходящем в вашей сфере. В таком посте вы можете как поддержать и обосновать прогнозы экспертов, так и оспорить их — это даже интересней. Стоит учитывать разный уровень осведомленности и опыта ваших читателей. Для продвинутых вы можете сделать подробный глубокий анализ рынка и тенденций, для новичков — вам скорее всего придётся сформулировать тенденции другими словами и привести релевантные примеры.
21. 3 самых частых вопроса, которые мне задают о…
…блогах / проведении прямых эфиров/ написании текстов и т.д. Этот формат — тот самый вечнозелёный контент, о котором все говорят. Напишете ответы на самые частые вопросы один раз и будете всё время отправлять на эту страницу тех, кто приходит с похожими. Так, я написала пост о переезде, ответив на вопросы своих читателей.
22. Что не так c Х.
…онлайн-маркетингом/ деловым стилем в России/ семейными фотосессиями/ туризмом и т.д. Будьте готовы к тому, что этот пост может стать холиварным и вызовет массу обсуждений и споров вокруг вашей темы. И это хорошо!
23. Сложность, которая у меня есть прямо сейчас и как я планирую с ней справиться.
Тема непростая и требует проявления уязвимости, искренности. Но если рассказывать о каких-то своих сложностях в формате сериала, шаг за шагом, то это может вызвать большую волну интереса к вам и вашему блогу. Посмотрите, как эту идею применила Aja Dang, рассказав о том, как копит деньги, выплачивает кредит и с какими финансовыми трудностями борется. Если вы не готовы раскрываться настолько, расскажите о чем-то более нейтральном. К примеру, у меня в инстаграме и блоге «Дом, в который хочется приходить» была серия постов о переезде и ремонте.
24. История развития индустрии и мои прогнозы.
Еще одна благодатная тема для тех, кто любит копнуть поглубже. Подходит для публикации в конце года или другого значимого периода. Вы можете как написать свои прогнозы, так и прокомментировать прогнозы других экспертов. Так, например, каждый год я пишу пост по результатам объявленного цвета года институтом Pantone и приглашаю дизайнеров интерьера дать свои комментарии на эту тему.
25. 5 страхов, которые есть у каждого Х, и как с ними справиться.
Подумайте, какие страхи или опасения свербят в голове ваших клиентов, что мешает им принять решение или купить ваши услуги. Развейте эти сомнения полезными советами о том, как справиться со страхом вождения/ фотосессий/ критики/ написания текстов и многого другого.
Появились новые идеи того, о чём написать пост в блог или снять видео для вашего Ютьюб канала?
В работе с идеями очень важно не упустить их, а сразу записывать в единый список.
Для ведения контент-плана вашего блога я рекомендую использовать Календарь «Блог Сам Себя Не Напишет». В нём не только удобно хранить все идеи, но и планировать ежемесячный выход постов и цели на развитие блога.
Для того, чтобы зафиксировать все новые идеи, я предлагаю вам скачать «25 идей для вашего блога». Распечатайте эти несколько страничек и вы сможете сохранить идеи своих постов на будущее, чтобы к ним вернуться.
25 идей для постов на полгода вперёд
Оставьте свой email и получите на почту 25 идей для постов. Этого хватит, чтобы наполнить блог еженедельными публикациями на 6 месяцев вперёд.
Ура! Всё получилось. Проверяйте свою почту, письмо со ссылкой на чеклист уже в пути.
Понравился пост, но нет времени применить на практике прямо сейчас?
Сохраняйте пост к себе в Pinterest. Когда нужно будет написать пост, а идей не будет, эта информация и примеры будут у вас под рукой.