О чем писать дизайнеру

О чём писать дизайнеру

О чем писать дизайнеру. Смотреть фото О чем писать дизайнеру. Смотреть картинку О чем писать дизайнеру. Картинка про О чем писать дизайнеру. Фото О чем писать дизайнеру

Мне регулярно задают этот вопрос, как создателю Дизайн-кабака. Понятно, что не существует «универсальной темы». Большую роль играют сиюминутные тренды, качество материала, глубина проработки темы, личные качества автора. Даже правильно составленный заголовок с подобранной обложкой для соцсетей может привести к вам больше читателей, чем тема материала. Но всё же, если попытаться ответить на вопрос заголовка, есть масса тем и причин написать статью.

В Кабаке пользуются спросом: личный опыт; уроки; кейсы и описание процесса работы над продуктом; обзоры и личные мнения о новых инструментах, книгах, курсах и мероприятиях (после их прочтения или посещения).

Если вы переехали в другую страну, работаете в иностранной или просто большой компании, то можете написать про свой опыт взаимодействия в команде и как устроены процессы.

Продаёте UI-киты или труселя собственного дизайна? Расскажите вашу историю и о подводных камнях.

А может у вас есть собственный продукт, который вы с любовью и трепетом создаёте с нуля, сталкиваетесь с трудностями и решаете нетипичные для дизайнера проблемы? Срочно напишите об этом.

Если своего опыта нет, то переводы топовых англоязычных статей, особенно, раннее не переведённых — тоже являются беспроигрышным вариантом (с разрешения автора, конечно же).

Менее востребованы: подборки «7 способов/шагов/ресурсов/шрифтов и так далее…», особенно из объектов, которые легко находятся на соседних интернет-ресурсах. Так вы демонстрируете навык «гугления и собирательства», но не компетентность в вопросе.

Совсем не интересно: биографии Дитера Рамса и истории известных брендов, про которые написано уже сотни раз (серьёзно, перестаньте присылать одно и то же); пропаганда ваших личных увлечений, которые напрямую не относятся к деятельности дизайнера (кофе, коллекционирование этикеток, веганство, занятия спортом и прочее).

Это только моё мнение. Возможно вам удастся написать «умопомрачительную подборку из 7 шагов», «небывалые детали биографии бедняги Дитера» и заинтересовать всех дизайнеров своим веганским образом жизни.

У меня профдеформация и перекос в сторону интерфейсов, но приведу список тем, которые, по моему мнению, недостаточно, либо совсем не охвачены в Кабаке.

Будущее

Актуальное и трендовое (2018)

Полезное и интересное

Думаю, по этому списку уже можно сказать, что тем для написания статьи предостаточно.

Предлагаю читателям поделиться своими идеями и предложениями в комментариях.

Источник

20 с лишним идей контента для дизайнеров в Instagram

Главная / Советы и идеи / Вдохновение / 20 с лишним идей контента для дизайнеров в Instagram

Саша Калдина Sun, 05 Sep 2021 23:43:09 +0300

Интернет-маркетолог Антон Романов условно разделяет контент в Instagram на три вида: информационный, где вы делитесь полезными сведениями с аудиторией; развлекательный, где проводите опросы, розыгрыши и тому подобное; продающий, который продаёт вас как эксперта.
Более подробно о каждом типе контента Антон расскажет сам.

Антон Романов, интернет-маркетолог

Специализируется на привлечении новых интернет-клиентов для дизайнеров интерьера и архитекторов, мебельных компаний и компаний строительно-ремонтной отрасли.

— В первую очередь — ответы на вопросы или часто задаваемые вопросы. Название рубрики не имеет принципиального значения, главное — смысл. В один пост можно уложить топ-5, топ-10 вопросов от заказчиков, на которые вы и отвечаете. Новые вопросы можно черпать из Direct.
Если ведёте в аккаунте не менее пяти рубрик, создайте условный навигатор по ним. Кратко поясните аудитории, что за рубрика, какой у неё хештег, о чём рассказываете в ней.

О чем писать дизайнеру. Смотреть фото О чем писать дизайнеру. Смотреть картинку О чем писать дизайнеру. Картинка про О чем писать дизайнеру. Фото О чем писать дизайнеру

О чем писать дизайнеру. Смотреть фото О чем писать дизайнеру. Смотреть картинку О чем писать дизайнеру. Картинка про О чем писать дизайнеру. Фото О чем писать дизайнеру

Рубрика «За и против», «Что делать сначала» и так далее. Варианты ограничены лишь вашей фантазией. Идеи также можно черпать из сервиса http://wordstat.yandex.ru. Например, вводите запрос «что сначала, двери или линолеум» — смотрите, сколько людей искало его в Яндексе, пишете пост.
Популярно среди информационных постов также развенчание мифов. Берёте известный миф и проходитесь катком по нему — или не проходитесь. К информационным публикациям можно отнести ещё советы по выбору материалов.

О чем писать дизайнеру. Смотреть фото О чем писать дизайнеру. Смотреть картинку О чем писать дизайнеру. Картинка про О чем писать дизайнеру. Фото О чем писать дизайнеру

О чем писать дизайнеру. Смотреть фото О чем писать дизайнеру. Смотреть картинку О чем писать дизайнеру. Картинка про О чем писать дизайнеру. Фото О чем писать дизайнеру

Покажите подписчикам собственные топы и рейтинги. Подборки декора за месяц, топ-5 аксессуаров для гостиной. Рассказываете, что в моде сейчас, что будет в моде в ближайшие месяцы. Можно подстроить рубрику под сезон. Например, весенний декор в интерьере.

О чем писать дизайнеру. Смотреть фото О чем писать дизайнеру. Смотреть картинку О чем писать дизайнеру. Картинка про О чем писать дизайнеру. Фото О чем писать дизайнеру

О чем писать дизайнеру. Смотреть фото О чем писать дизайнеру. Смотреть картинку О чем писать дизайнеру. Картинка про О чем писать дизайнеру. Фото О чем писать дизайнеру

Расскажите подписчикам, «сколько стоит комната». Расписываете в публикации, какую комнату оформляли, какие предметы и по какой цене покупали, каких производителей использовали, общие затраты.

О чем писать дизайнеру. Смотреть фото О чем писать дизайнеру. Смотреть картинку О чем писать дизайнеру. Картинка про О чем писать дизайнеру. Фото О чем писать дизайнеру

О чем писать дизайнеру. Смотреть фото О чем писать дизайнеру. Смотреть картинку О чем писать дизайнеру. Картинка про О чем писать дизайнеру. Фото О чем писать дизайнеру

Объясните, как вы работаете, например, как выбираете материалы для заказчика. Показывайте процесс — почему выбрали то, а не другое; что понравилось, а что нет. Материал можно собирать в процессе походов по строительным центрам, фирменным магазинам производителей.

О чем писать дизайнеру. Смотреть фото О чем писать дизайнеру. Смотреть картинку О чем писать дизайнеру. Картинка про О чем писать дизайнеру. Фото О чем писать дизайнеру

О чем писать дизайнеру. Смотреть фото О чем писать дизайнеру. Смотреть картинку О чем писать дизайнеру. Картинка про О чем писать дизайнеру. Фото О чем писать дизайнеру

Расскажите, где находите вдохновение. Полезная книга, журнал, статья, заметка — поделитесь с подписчиками. Заодно покажете себя как эксперт.

О чем писать дизайнеру. Смотреть фото О чем писать дизайнеру. Смотреть картинку О чем писать дизайнеру. Картинка про О чем писать дизайнеру. Фото О чем писать дизайнеру

О чем писать дизайнеру. Смотреть фото О чем писать дизайнеру. Смотреть картинку О чем писать дизайнеру. Картинка про О чем писать дизайнеру. Фото О чем писать дизайнеру

Проводите опросы с помощью Stories. Главное — ваша искренность и понимание аудиторией, что это не для галочки. О чём спрашивать? Подойдёт декор к комнате или нет, какой цвет обоев лучше для спальни в вашем новом проекте и так далее.

Устраивайте конкурсы. В качестве приза — сертификат на дизайн-проект, скидка на дизайн-проект, личная консультация в течение часа по Skype. Можно объединиться с партнёром-производителем и разыграть совместный приз.

Рассказывайте случаи из практики. Как бы между прочим, но связанные с вашей работой, проектами, заказчиками или партнёрами.

О чем писать дизайнеру. Смотреть фото О чем писать дизайнеру. Смотреть картинку О чем писать дизайнеру. Картинка про О чем писать дизайнеру. Фото О чем писать дизайнеру

О чем писать дизайнеру. Смотреть фото О чем писать дизайнеру. Смотреть картинку О чем писать дизайнеру. Картинка про О чем писать дизайнеру. Фото О чем писать дизайнеру

Главное — это проекты. Если проектов много, публикуйте их по очереди с другими видами контента. Другой вопрос, если проектов мало или они есть, но заказчик не дал добро на их публикацию. В этом случае публикуйте проекты иностранных коллег. Их можно преподносить в качестве идей для вдохновения с последующим обсуждением.

О чем писать дизайнеру. Смотреть фото О чем писать дизайнеру. Смотреть картинку О чем писать дизайнеру. Картинка про О чем писать дизайнеру. Фото О чем писать дизайнеру

О чем писать дизайнеру. Смотреть фото О чем писать дизайнеру. Смотреть картинку О чем писать дизайнеру. Картинка про О чем писать дизайнеру. Фото О чем писать дизайнеру

Публикуйте отзывы клиентов. Можно попросить клиента опубликовать в его аккаунте отзыв о работе с вами с указанием ссылки на ваш аккаунт — далее вы репостите эту запись себе. Другой вариант — короткое видео с клиентом.

Источник

Как рассказывать о дизайне, чтобы было понятно всем

О чем писать дизайнеру. Смотреть фото О чем писать дизайнеру. Смотреть картинку О чем писать дизайнеру. Картинка про О чем писать дизайнеру. Фото О чем писать дизайнеру

Это дополняемое практическое руководство о том, как писать статьи о дизайне, чтобы это было понятно любому человеку.
P.S.: это превратится в редполитику 😉

О чем писать дизайнеру. Смотреть фото О чем писать дизайнеру. Смотреть картинку О чем писать дизайнеру. Картинка про О чем писать дизайнеру. Фото О чем писать дизайнеру

О, привет! Ты читаешь этот пост и пока не состоишь в мастер-группе, не знаешь что это такое и вообще не слышал о WDI? Этот абзац для тебя. Остальные могут его пропустить 🙂 WDI — онлайн школа веб-дизайна. Обучаем правильному (по нашему опыту) дизайн-процессу. Мастер-группа — это выпускники WDI с отличными результатами и практикующие веб-дизайнеры, которые горят желанием делиться опытом со всем дизайн-сообществом и помогать нынешним студентам школы.

Когда я услышал о мастер-группах, мне сразу пришло в голову “это то, что я хотел сделать еще полгода назад”, но я не думал, что к этому можно привлечь дизайнеров WDI. Я изначально всё усложнил — думал, что нужно создавать учебник из мини-статей. И думал, что делать это нужно самостоятельно, ведь иначе нужно кого-то контролировать, выбивать бюджет и тратить уйму времени. Я не догадался, что если привлечь к этому авторов — будет польза для всех. Для авторов, читателей, школы и дизайн-сообщества.

Меня в мастер-группе интересует конкретно направление написания статей о дизайне. И сейчас я пишу этот текст, чтобы помочь вам писать классные статьи. Классность статей определют три фактора — полезность, понятность и рандомный фактор, который вы подставите сами.

Прочитайте еще раз первое предложение — самые главные слова здесь “понятно любому человеку”. И это важно.

Мы рассказываем о дизайне не только студентам WDI, которые уже что-то знают о дизайн-процессе, но и всему дизайн-сообществу РФ и СНГ. Это значит, что наши читатели — начинающие, продолжающие и практикующие дизайнеры. Одни из них учились самостоятельно, другие учились в дизайн-школах, на курсах и возможно университетах. Мы не знаем образовательные программы всех школ, но они точно отличаются от нашей. Поэтому нужно объяснять так, чтобы было понятно тем, кто не знает что такое “визуальная коммуникация”, “композиция”, “текстовый прототип” и “мудборд”. Я серьёзно 🙂

Знаете, чем отличается хороший автор от плохого? Плохой автор рассказывает простое сложными словами. Хороший автор рассказывает сложное простыми словами. В этом суть экспертности — рассказать просто и понятно.

Наша задача — быть хорошими авторами. Тогда наши статьи разлетятся по интернету, мы станем известными, популярными и ваще супермега-крутыми-ультра-убер-дизайнерами.

Порядок написания статьи

Порядок написания статьи очень похож наш дизайн-процесс. Давайте сравним.

Источник

Как оформить портфолио и резюме начинающему дизайнеру. Советы работодателя

Представлюсь. Ольга, руководитель малого бизнеса, региональное брендинговое агентство «Ан2». Сама занимаюсь отбором и собеседованием дизайнеров. Команда агентства — дюжина человек. Мы в постоянном поиске дизайнеров, отбираем по портфолио, приглашаем на собеседование.

12-летний опыт найма позволяет мне вынести вердикт уже на основании первого письма соискателя. С 99-процентной точностью я знаю, стоит ли брать человека на работу. Критерий один — думает ли дизайнер о пользе работодателя. Если нет, то вряд ли дизайнер будет думать о выгоде клиента. Критерий второй — эстетика в оформлении портфолио. Критерий третий — понимание себя и своих компетенций в резюме.

Пишите на общую почту или почту HR-отдела. Не пишите руководителю в личку. Даже если нашли руководителя в соцсетях. Если не ответят, позвоните секретарю.

Хорошему портфолио и внятному резюме рады, даже если нет вакансии. Если не отвечают, значит, вакансии нет, портфолио не впечатлило, некогда или письмо попало в спам.

Подготовьте портфолио в удобном формате. Идеально залить на на behance, fl, Dribble или на другие подобные сайты.

Другой вариант — соберите презентацию в нетяжелый PDF-файл или в онлайн-презентацию, которую можно отправить ссылкой. Один файл скачать легко или можно посмотреть сразу через браузер.

Дайте информативное название с фамилией и именем и словом портфолио: «Андреева Ольга портфолио графического дизайнера.pdf».

Презентация не должна весить 500 метров. Не для офсетной печати файл готовите, а для просмотра на экране. Достаточно разрешения 100-150 dpi.

Страшный сон — архив в 700 метров с кучей папок и джипегов с названием «портфолио.rar». Архив нужно качать, потом ходить по папкам и смотреть отсортированные джипеги. Это прошлый век, но до сих пор получаю такую красоту. Шлют не только возрастные дизайнеры с завода, но и молодёжь.

Портфолио показывает подход к работе. Небрежная вёрстка, отсутствие структуры, воздуха, красоты вызывают один вопрос — вы точно хотите быть дизайнером? Дизайнер — это удобно, читаемо и красиво.

Оформите портфолио со вкусом. У всех он разный. Помните — чем меньше визуального мусора, тем лучше будут смотреться кейсы.

Мусор — это фоны, узорчики, цветочки и листочки, яркие плашки, которые отвлекают от работ. Мусором являются кучерявые шрифты, которые невозможно прочитать. Вся ненужная информация — мусор.

Покажите умение верстать и ёмко доносить смысл. Не умеете — учитесь. Благо, несложно найти, у кого учиться и где посмотреть образцы оформления кейсов.

Если не умеете хулиганить в вёрстке, сверстайте аккуратно. Советы по вёрстке текста есть на сайте Ан2.

Сделайте краткие аннотации проектов. Особенно тех, где работа шла в команде с фотографом, иллюстратором или вы перевёрстывали чужой дизайн. Уважайте авторское право.

А что делать, если портфолио отсутствует? Вы — студент, дизайнер-любитель и т. д. Соберите ученические работы. Сделайте проекты в стол или бесплатно для друзей.

Резюме тоже назовите информативно «Андреева Ольга. Резюме графического дизайнера.doc».

Пишите, пожалуйста, правду: что умеете, а что нет. Начинающий — так и пишите. Все мы когда-то начинали. Пишите, чем владеете, что изучаете. Я бы честно написала в резюме, что интересно, а что будете делать только с сильной голодухи, но лучше к танку этому вас не подпускать.

Пишу про себя: «Люблю решать сложные творческие задачи с элементами организации и управления, а рутинную работу я не могу долго делать. Только на морально волевых качествах».

Может, вы как раз дополните команду умением аккуратно верстать и делать техдизайн.

Штампов «дружелюбие» и «стрессоустойчивость» лучше избегать. Это разбивается ситуационными вопросами. Когда спрашиваешь: «Что будете делать, если руководитель подходит и орёт на вас матом?» По ответу понятна степень стрессоустойчивости.

Круто выделить навыки, которые прокачаны, которые развиты на троечку с плюсом, которые хотите развить. Круто рассказать про слабости — виды работ, не доставляющие удовольствия, которые никогда не прокачаешь хорошо.

Это легко написать, когда себя понимаешь. Если такой раздел внести в резюме, то вы сэкономите время на ненужных собеседованиях.

К собеседованию надо готовиться. Почитайте статьи о самых распространённых вопросах на собеседовании. Выделите трудные вопросы. И спокойно подумайте, что ответить.

Собеседование надо превратить в диалог, а не в допрос — поэтому подготовьте вопросы с вашей стороны.

Перед собеседованием лучше настроиться, найти в себе спокойное состояние, в котором адекватно оцениваешь, что происходит. Чтобы ответить на вопросы, которые для вас внезапны, к которым не готовы, попросите время подумать. Это нормально.

Но к базовым вопросам лучше подготовиться заранее. Не надо впустую тратить время. Удивляет, когда человек не понимает себя и свои потребности.

Думаете, какой распространённый ответ? Развития. И для многих за этим словом нет ничего твёрдого.

На уточняющий вопрос: «А какого развития хочется?», большинство затрудняется ответить.

Хотите, чтобы работодатель решил, куда вас развивать? Мечтаете попасть в среду, где развитие неизбежно, так как сидя дома лучше сериал посмотреть, чем обучающий ролик? Подумайте заранее, пожалуйста. Это важно — честно себе ответить.

Может, лучше тихо отсидеть 6-8 часов и уйти домой: к борщу, дивану и кино.Это нормально, если за эти 6-8 часов сделать что-то, окупающее зарплату. Решить часть задач компании.

Отсидеть, ничего не сделать и зарплату получить — это не в малый бизнес. В Ан2, например, у дизайнеров сделка, и по зарплате будет видна степень вовлечённости в проекты.

Лучше не врать, так как это очень легко проверить.
Например: «Я отлично знаю фотошоп». Я: «Если нужно выделить зелёный укроп, лежащий на цветной клетчатой скатерти, каким способом сделаете?» И большинство дизайнеров отвечают: «Путями». Поздравляю, есть чему учиться.

Сильные и слабые. Лучше избегать воды — сказать кратко и конкретно. А для краткости нужна подготовка. Знаете, как удивляет ответ соискателя: «Каждый раз затрудняюсь ответить на этот вопрос».

Расскажите о себе, как о человеке, личности. Работать предстоит с людьми, а не с роботами.

Круто, если рассказ о себе будет показывать то самое развитие. Чем увлекаетесь, что любите слушать, читать, смотреть. Какие курсы проходите. Как любите работать: в тишине, нужен коллектив, любите движуху или чтобы почти не трогали.

Невозможно всё делать хорошо. Это удобно — понимать ресурсы дизайнера. Это поможет найти работу, где будет интересно и комфортно.

Понятно, что вы не будете 100% делать то, что нравится. Но если будет хотя бы 60% — это уже удача.

Кем себя видите через 5-10-15 лет. Да, вы не обязаны делиться планами на будущее. Нанимателю хотелось бы года 2-3 идти в одном направлении.

Пример: соискатель планирует через полгода переехать в Москву, мотивация при поиске работы — прокачать опыт, наработать портфолио. Наставники будут вкладываться в вас полгода, а вы потом: «Пока, я в Москву». Имеете право, но лучше честно предупредить и дать выбор работодателю. Мораль. Будьте честны с собой и работодателем. Лучше не получить оффер там, где не справишься, и не тратить своё время и время коллег.

Понимает задачи бизнеса. Предварительно посмотрел сайт работодателя, уточнил специализацию. Рассказывает, чем может быть полезен компании. Это проактивная позиция.

Когда сотрудник думает категориями пользы бизнеса и своего вклада в эту пользу. Таких мало. Очень. Большинство ждёт, что только когда придёт — получит то самое долгожданное развитие.

Сорри, если жёстко получилось, зато честно. С теми, кто приходит работу работать, творить и делать крутые проекты, мы живём долго и счастливо. И начинающие ребята через год-два двигают крутые проекты.

Источник

Как дизайнеру научиться писать лучше

Здесь просто. Хотите научиться писать хороший текст для сайта, рекламы, статей для блога и постов для соцсетей — читайте и слушайте Максима Ильяхова.

Максим обобщил свой подход к редактированию коммерческих текстов в информационный стиль. Это набор приемов редактирования текста для того, чтобы сделать его понятным и интересным. Задача инфостиля — передать человеку максимум полезной информации без воды.

Те, кто поверхностно познакомился с приемами инфостиля часто говорят, что отредактировать текст «по Ильяхову» — значит убрать лишние слова, штампы и воду и сделать текст короче. Это не так. Инфостиль учит понимать задачу и аудиторию, формулировать сильную цель текста, редактировать материал на уровне слов, предложений, абзацев, объяснять сложные моменты на примерах, смотреть на проблему с разных сторон. Инфостить учит не играть словами, а думать, как донести до человека суть.

Зачем дизайнеру на Тильде учиться писать

Сможете взять подготовку контента для сайта на себя и делать заказы дороже
Когда вы делаете заказчику дизайн сайта, вы погружаетесь в бизнес, изучаете целевую аудиторию и конкурентов, думаете, как лучше решить задачу. Хороший копирайтер все равно будет делать тоже самое, поэтому качественный текст стоит дорого. И за это бизнес готов платить, потому что контент-маркетинг сегодня — это главный инструмент для привлечения клиентов в интернете.

Вам будет легче показывать свой профессионализм в соцсетях и статьях
Дизайнеру на фрилансе нужно работать над своим профессиональным образом в интернете. Делиться полезными знаниями — отличный способ доказать, что вы разбираетесь в вопросе. Приемы редакторы помогут готовить крутые посты для соцсетей и статьи для блога.

Вы будете убедительно откликаться на проекты
Если в отклике вы понятно опишете предложение, как вы сможете помочь потенциальному клиенту решить задачу, вы выделитесь на фоне мусорных откликов с самовосхвалением. Очень вероятно, что заказчик обратит внимание на ваше портфолио и захочет начать диалог.

Вам будет легче общаться с клиентами
Переписка — главный инструмент коммуникации с клиентами. Инфостиль поможет вам лучше разруливать спорные ситуации, отстаивать свою позицию и задавать правильные вопросы. Уважение и желание помочь в тексте сильно повышают шансы, что клиенту будет комфортно работать с вами. И что он потом захочет заказать у вас снова или посоветовать друзьям.

Ну а теперь подборка бесплатных материалов

Базовый курс Главреда
Бесплатный курс о сильном тексте основах редактуры. Стоп-слова, информативность, оценки, немного визуальной подачи. Начнете с этого

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *