О чем писали писатели серебряного века

Серебряный век русской литературы: писатели

Вы будете перенаправлены на Автор24

Проза серебряного века

Литература серебряного века укладывается во временные рамки с 90-ых годов XIX века до 20-ых годов XX века.

В это время в русской литературе происходит борьба двух направлений: реализма и модернизма. Несмотря на то, что многие в то время считали, что реализм находится в состоянии кризиса такие писатели как В. Короленко, И. Бунин открыли новые грани реализма в своём позднем творчестве.

Были так же и молодые писатели реалисты, которые объединились в московский литературный кружок под названием «Среда». В своем творчестве особое внимание они обращали на личность человека из народа, его духовные искания.

М. Горький внес большой вклад в развитие прозы серебряного века. В своих произведениях он затрагивает проблемы исторического развития общества, прослеживается социалистическая направленность.

Молодые писатели-реалисты, такие как Е. Замятин, А. Ремизов осуществляли синтез реализма и модернизма в своем творчестве.

Наиболее известными писателями серебряного века являются:

И.А. Бунин (1870- 1953)

В 1909 году И. Бунин приступил к работе над поветью «Деревня», именно она прославила имя писателя.

Готовые работы на аналогичную тему

За роман «Жизнь Арсеньева», вышедший в 1930 году, И. Бунин был награжден Нобелевской премией. На сегодняшний день исследователи не могут точно определиться с жанровой принадлежностью этого произведения. Некоторые относят этот роман к мемуарам, другие к лирико-философской прозе. Повествование в романе идет от лица Алексея Арсеньева, который вспоминает о своём детстве и юности. Главной темой произведения является тема памяти. Роман представляет собой «путешествие души», в нем живо описаны воспоминания героя, главный герой обладает повышенной чуткостью к жизни.

Творчество Бунина было далёко от возникших в ту пору течений. Писатель считал себя свободным от влияния литературных школ. Его творчество относят к разным направлениям: «реалистический символизм», «необыкновенный реализм», «скрытый модернизм».

А.И. Куприн (1870—1938)

Литературное творчество Алексея Ивановича Куприна развивалось во времена революционного подъема.

Первым опубликованным произведением писателя был рассказ «Последний дебют» вышедший в свет в 1889 году.

В 1908 году Куприн публикует рассказ «Суламифь», а в 1911 году выходит «Гранатовый браслет». Эти произведения принесли писателю огромную славу.

В 1909 году была опубликована повесть «Яма», рассказывающая о жизни в публичных домах. Повесть была подвержена критике за чрезмерный натурализм.

В.Г. Короленко (1853—1921)

Владимир Галактионович Короленко – знаменитый писатель Серебряного века, был активным борцом за права людей как при царской России, так и в годы Гражданской войны и правления Советской власти. Свою ярую общественную позицию писатель выражал в своем литературном творчестве.

В 1886 году вышла первая книга В. Короленко «Очерки и рассказы». В нее в основном вошли новеллы, написанные во время ссылки в Сибирь.

Немного позже В. Короленко публикует «Павловские очерки». На их написание писателя вдохновили поездки в село Павлово Нижегородской губернии. Очерки рассказывают о трудном и нищенском положении кустарей-металлистов села.

Триумфальным произведением Короленко стал рассказ «В дурном обществе», в нем, а также в рассказах «Сон Макара» и «Слепой музыкант», писатель рассуждает о проблеме взаимоотношений человека и общества. Материал для своих работ Короленко брал из своей собственной жизни: воспоминаний из детства, периоды ссылок и репрессий.

В 1985 году вышла поветь «Без языка», она стала известна не только в России, но и за рубежом. Этот рассказ знакомит читателя с мигрантами, уехавшими из своего родного села в Америку.

Л.Н. Андреев (1871-1919)

Леонид Николаевич Андреев является ярким представителем литературы серебряного века. Андреева считают родоначальником русского экспрессионизма. Его творческий стиль писателя весьма необычен, он представлен сочетанием различных литературных направлений.

В 1898 году был опубликован первый рассказ Л. Андреева под названием «Баргамот и Гараська». Далее вышло еще несколько рассказов писателя. Первые работы Андреева были проникнуты критикой современного мира, во многом это объясняется нищенскими условиями, в которых в то время существовал писатель.

Отличительными особенностями творчества Л. Андреева являются:

В 1904 году вышел рассказ «Красный смех», которой повествует о об ужасах абстрактной войны и превращении человеческого общества в хаос. На написание этого рассказа писателя побудили события Русско-японской войны.

М. Горький (1868-1936)

Литература серебряного века не могла обойтись без творчества одного из самых знаменитых русских писателей во всем мире. Всю свою жизнь М. Горького волновал ряд сложных вопросов: как разобраться в проблемах действительности, как познать суть социального несчастья и найти путь к достижению истины и справедливости.

В 1892 году опубликован первый рассказ писателя «Макар Чудра».

Горький прославился как автор произведений в революционном духе, его творчество противостояло царскому режиму. Расцвет творчества писателя отмечен циклами очерков, автобиографических повестей, пьесами, романами, а также книгами и рассказами в жанре публицистической документалистики. Наиболее известными среди них являются:

Влияние литературного творчества М. Горького распространялось на общественную и литературную жизнь как Запада, так и Востока. М. Горький был значимой литературной фигурой серебряного века. Художественное мастерство писателя состоит в его способности четко и правдиво изображать характер человека, который формировался в процессе революционного сопротивления.

Горький являлся инициатором создания Союза писателей СССР и первый председатель правления этого союза. Кроме того, писатель был пять раз номинирован на Нобелевскую премию.

Источник

Серебряный век. поэты. литературные течения

* Сере;бряный век — период в истории русской культуры, относящийся
к началу XX века, совпавший с эпохой модерна. Такое его название распространилось лишь во второй половине XX века.
В европейской культуре рубеж XIX—XX веков получил общепринятое французское наименование fin de si;cle («конец века») и Belle Epoque.

Эпоха рубежа веков получила название «Серебряного века» уже после её завершения. Понятие возникло в среде русской эмиграции (что немаловажно), и изначально было соотнесено с «Золотым веком» пушкинской эпохи (первая треть XIX века), ретроспективно оценивая ушедшее время как второй расцвет русской культуры после него.
На авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, писатели Николай Оцуп, Владимир Маковский. В отличие от общеевропейского fin de si;cle, об искусстве и, главным образом, литературе Серебряного века говорят только применительно к русской культуре. Следует указать, что серебряный век по отношению к золотому обозначает эпигонство, деградацию, декаданс. Отмечают, что русская художественная литература приобрела в «Серебряный век» выраженную эротичность.

Серебряный век русской поэзии

Символизм
Акмеизм
Футуризм
Кубофутуризм
Эгофутуризм
Имажинизм
Конструктивизм
Крестьянская поэзия
Сатирическая поэзия
«Центрифуга»
«Мезонин поэзии»
«ЛЕФ»
Обэриуты
Вне школ
****************
*****************

О поэтическ течении:
Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по особенностям мировоззренческой позиции в русском символизме принято выделять два основных этапа. Поэтов, дебютировавших в 1890-е годы, называют «старшими символистами» (В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, Ф. Сологуб и др.). В 1900-е годы в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения (А. Блок, А. Белый, В. Иванов и др.). Принятое обозначение «второй волны» символизма — «младосимволизм». «Старших» и «младших» символистов разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества.

Философия и эстетика символизма складывалась под влиянием различных учений — от взглядов античного философа Платона до современных символистам философских систем В. Соловьева, Ф. Ницше, А. Бергсона. Традиционной идее познания мира в искусстве символисты противопоставили идею конструирования мира в процессе творчества. Творчество в понимании символистов — подсознательно-интуитивное созерцание тайных смыслов, доступное лишь художнику-творцу. Более того, рационально передать созерцаемые «тайны» невозможно. По словам крупнейшего среди символистов теоретика Вяч. Иванова, поэзия есть «тайнопись неизреченного». От художника требуется не только сверхрациональная чуткость, но тончайшее владение искусством намека: ценность стихотворной речи — в «недосказанности», «утаенности смысла». Главным средством передать созерцаемые тайные смыслы и призван был символ.

Категория музыки — вторая по значимости (после символа) в эстетике и поэтической практике нового течения. Это понятие использовалось символистами в двух разных аспектах — общемировоззренческом и техническом. В первом, общефилософском значении, музыка для них — не звуковая ритмически организованная последовательность, а универсальная метафизическая энергия, первооснова всякого творчества. Во втором, техническом значении, музыка значима для символистов как пронизанная звуковыми и ритмическими сочетаниями словесная фактура стиха, т. е. как максимальное использование музыкальных композиционных принципов в поэзии. Стихотворения символистов порой строятся как завораживающий поток словесно-музыкальных созвучий и перекличек.

Символизм обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий. Символиcты придали поэтическому слову неведомую прежде подвижность и многозначность, научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла. Плодотворными оказались их поиски в сфере поэтической фонетики: мастерами выразительного ассонанса и эффектной аллитерации были К. Бальмонт, В. Брюсов, И. Анненский, А. Блок, А. Белый. Расширились ритмические возможности русского стиха, разнообразнее стала строфика. Однако главная заслуга этого литературного течения связана не с формальными нововведениями.

Символизм пытался создать новую философию культуры, стремился, пройдя мучительный период переоценки ценностей, выработать новое универсальное мировоззрение. Преодолев крайности индивидуализма и субъективизма, символисты на заре нового века по-новому поставили вопрос об общественной роли художника, начали движение к созданию таких форм искусства, переживание которых могло бы вновь объединить людей. При внешних проявлениях элитарности и формализма символизм сумел на практике наполнить работу с художественной формой новой содержательностью и, главное, сделать искусство более личностным, персоналистичным.
*******

А.
Анненский Иннокентий
Ахматова Анна
Б.
Бальмонт Константин
Балтрушайтис Юргис
Белый Александр
Брюсов Валерий
Блок Александр
Бунин Иван
Г.
Гиппиус Зинаида
Д.
Добролюбов Александр
З.
Зоргенфрей Вильгельм
И.
Иванов Вячеслав
К.
Коневской Иван
Кузьмин М.
М.
Мережковский Дмитрий
Маяковский Владимир
Мандельштам Осип
П.
Пяст Владимир
Р.
Рукавишников Иван
С.
Сологуб Федор
Соловьева Поликсена
Стражев Виктор
Северянин Игорь
Т.
Тиняков Александр
Ф.
Фофанов Константин
Х.
Хлебников В.
Ч.
Чулков Георгий
********************
******************************

Конкретные хронологические рамки до сих пор не установлены. Над этим спорят многие историки и литераторы со всего мира.
Серебряный век русской литературы начинается в 1890-х годах,
а заканчивается – в первом десятилетии ХХ века.
**Именно окончание этого периода и вызывает споры. Одни исследователи считают, что его нужно отнести к 1917 году, другие настаивают на 1921 году.
Чем это обосновано?
С 1917 года началась Гражданская война, и серебряный век русской литературы как таковой прекратил свое существование.
Но в тоже время в 20-е годы продолжали творчество те писатели, которые и создали это явление.
**Существует и третья категория исследователей, которая утверждает, что окончание серебряного века приходится на период с 1920 по 1930-е годы. Именно тогда свел счеты с жизнью Владимир Маяковский и правительство сделало все для того чтобы усилить идеологический контроль над литературой. Поэтому временные ограничения весьма обширны и составляют приблизительно 30 лет.

*****ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕЧЕНИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Как и в любом периоде развития русской литературы, серебряный век характеризуется наличием разных литературных течений. Их часто отождествляют с художественными методами. Каждое течение характеризуется наличием общих фундаментальных духовно-эстетических принципов.
***Писатели объединяются в группировки и школы, каждая из которых имеет собственную программно-эстетическую установку. Литературный процесс развивается, следуя четкой закономерности.

***ДЕКАДЕНСТВО
В конце 19 столетия люди начинают отказываться от гражданских идеалов, находя их неприемлемыми для себя и общества в целом. Они отказываются верить в разум. Авторы чувствуют это и наполняют свои произведения индивидуалистическими переживаниями героев. Появляется все больше и больше литературных образов, которые выражают социалистическую позицию. Художественная интеллигенция пыталась замаскировать трудности реальной жизни в выдуманном мире. Многие произведения наполнены чертами мистики и нереальности.

***МОДЕРНИЗМ
Под этим течением кроются самые разнообразные литературные направления. Но для русской литературы серебряного века характерно проявление абсолютно новых художественно-эстетических качеств. Литераторы стараются расширить рамки реалистического видения жизни. Многие из них хотят найти способ самовыражения. Как и прежде русская литература серебряного века занимала важное место в культурной жизни всего государства. Многие авторы начали объединяться в модернистские сообщества. Они отличались по идейно-художественному облику. Но их объединяет одно – все они видят литературу свободной. Авторы хотят, чтобы она не поддавалась воздействию морально-нравственных и общественных правил.

***АКМЕИЗМ
В начале 1910 годов авторы стали уходит от стремлений к идеальному. Их произведения были наделены материальными чертами. Они создали культ действительности, их герои отличались ясным взглядом на происходящее. Но в то же время писатели избегали описания социальных проблем. Авторы боролись за изменение жизни. Акмеизм в русской литературе серебряного века выражался некой обреченностью и грустью. Ему характерны такие черты, как камерность тематики, безэмоциональность интонаций и психологические акценты на главных героях. Лирика, эмоциональность, вера в духовность… Все это свойственно советскому периоду развития литературы. Главная цель акмеистов сводилась к тому, чтобы вернуть образу былую конкретность и брать оковы выдуманной зашифрованности.

***ФУТУРИЗМ
Вслед за акмеизмом в русской литературе серебряного века начало развиваться такое направление, как футуризм. Его можно назвать авангардным, искусством будущего… Авторы стали отрицать традиционную культуру и наделять свои произведения чертами урбанизма и машинной промышленности. Они попытались объединить несочетаемое: документальные материалы и фантастику, экспериментировать с языковым наследием. И, нужно признать, что им это удалось. Главная черта этого периода серебряного века русской литературы является противоречие. Поэты, как и прежде, объединялись в различные группировки. Была провозглашена революция формы. Авторы пытались освободить ее от содержания.

***Имажинизм
В русской литературе серебряного века присутствовало и такое направление, как имажинизм. Оно проявлялось в создании нового образа. Основной упор делался на метафору. Авторы старались создать настоящие метафорические цепи. Они сопоставляли самые разнообразные элементы противоположных образов, наделяли слова прямым и переносным значением. Серебряный век русской литературы в этом периоде характеризовался эпатажем и анархическими чертами. Авторы начали уходить от грубости.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
Серебряный век характеризуется неоднородностью и разнообразностью. Особо прослеживается крестьянская тема. Ее можно наблюдать в произведениях таких писателей, как Кольцов, Суриков, Никитин. Но особый всплеск интереса вызвал именно Некрасов. Он создал настоящие зарисовки деревенских пейзажей. Тема крестьянского народа в русской литературе серебряного века обыграна со всех сторон. Авторы рассказывают о трудной судьбе простого народа, о том, как тяжело им приходится работать и насколько безрадостной выглядит их жизнь в перспективе. Особенного внимания заслуживает Николай Клюев, Сергей Есенин, Сергей Клычков и другие авторы, которые сами по себе являются выходцами из деревни. Они не замыкались на теме села, а старались поэтизировать деревенский быт, ремесла и окружающую среду. В их произведениях раскрывается и тема многовековой национальной культуры.
Немалое влияние на развитие русской литературы серебряного века оказала и революция. Крестьянские поэты восприняли ее с большим воодушевлением и полностью отдались ей в рамках творчества. Но в этот период творчество не было на первом месте, оно воспринималось во вторую очередь. Первые позиции были заняты пролетарской поэзией. Она была объявлена передовой. После завершения революции власть перешла к партии большевиков. Они попытались контролировать развитие литературы. Движимые этой идеей, поэты серебряного века одухотворяют революционную борьбу. Они прославляют мощь страны, критикуют все старое и зовут вперед за руководителями партии. Этот период характеризуется воспеванием культа стали и железа. Перелом традиционных крестьянских устоев пережили такие поэты, как Клюев, Клычков и Орешин.

**ПРЕДСТАВИТЕЛИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
Серебряный век русской литературы всегда отождествляется с такими авторами, как К. Бальмонт, В. Брюсов, Ф. Сологуб, В. Маяковский, Д. Мережковский, И. Бунин, Н. Гумилев, А. Блок, А. Белый. К этому списку можно добавить М. Кузьмина, А. Ахматову, О. Мандельштама. Не менее значимыми для русской литературы являются фамилии И. Северянина и В. Хлебникова.

Заключение
Русская литература серебряного века наделена следующими чертами. Это любовь к малой Родине, следование стародавним народным обычаям и традициям морали, широкое применение религиозной символики и пр. В них прослеживались христианские мотивы и языческие верования. Многие авторы старались обратиться к народным сюжетам и образам. Надоевшая всем городская культура обрела черты отрицания. Ее сопоставляли культу приборов и железа. Серебряный век оставил русской литературе богатейшее наследие и пополнил фонд отечестве

Источник

Серебряный век: литература периода катастроф

Для этого периода русской культуры характерны мистические образы и настроения упадничества.

«Дети страшных лет России»

Конец 19-го века ознаменовался радикальными переменами в сознании людей. Биологическая теория Чарльза Дарвина и философские труды Фридриха Ницше поставили под сомнение существование бога. Выставка импрессионистов во Франции в 1874 году перевернула представления масс о том, как должно выглядеть искусство. Научный прогресс также изменил окружающую людей реальность.

Стало очевидно, что литература, которая всегда откликалась на происходящие в мире явления, примет другую форму и уже никогда не будет прежней. Так и произошло.

В Российской империи период литературных экспериментов, начавшихся в конце 19-го столетия, называют Серебряным веком. Эта эпоха ознаменовалась уходом от старых традиций. Само название Серебряный век противопоставляется классическому Золотому веку. Серебряный век отличается от Золотого настроениями упадничества и мистикой в текстах писателей, декадансом, делением на поэтические группы.

О том, когда же в России начался Серебряный век, литературоведы спорят до сих пор. Одни считают, что статья Дмитрия Мережковского «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы», написанная в 1892 году, послужила началом для зарождения символизма в России. Другие уверяют, что брошюры Валерия Брюсова и других московских поэтов под названием «Русские символисты» — первый реальный опыт написания стихотворений в новом литературном стиле. Обе версии имеют основания, однако ясно одно: представители поэтических течений конца 19-го столетия хотели отойти от традиционных творческих методов создания художественных произведений.

О чем писали писатели серебряного века. Смотреть фото О чем писали писатели серебряного века. Смотреть картинку О чем писали писатели серебряного века. Картинка про О чем писали писатели серебряного века. Фото О чем писали писатели серебряного века

Также русский Серебряный век стал реакцией на происходившие в стране потрясения 20-го столетия: поражение в Русско-японской войне, Первая русская революция, вызванная Кровавым воскресеньем, Первая мировая война, два переворота 1917 года и Гражданская война. Все эти события нашли отражение в минорном звучании стихотворений большинства поэтов того периода.

Когда началась Первая мировая, поэт Александр Блок написал строки, отразившие трагедию всего поколения Серебряного века:

«Рожденные в года глухие
Пути не помнят своего.
Мы — дети страшных лет России —
Забыть не в силах ничего…»

Время экспериментов

Серебряный век стал эпохой формирования поэтических направлений. Определенный стиль собирал вокруг себя поэтов, создававших творческие объединения. У каждого литературного течения были свои особенности и отличия.

Символизм можно назвать первым направлением художественной литературы русского Серебряного века, зародившимся в 1890-е годы. Поэты-символисты создавали мистические и абстрактные образы в своих текстах. Это связано с активным распространением сект в Российской империи на рубеже столетий; многие творцы вдохновлялись, посещая подобные места. Также символизм можно назвать наиболее декадентским направлением в русской литературе. Настроения упадничества и предчувствия скорой катастрофы наиболее ярко отражены в текстах поэтов-символистов. Как отмечают многие литературоведы, символизм стал вершиной русской поэзии с точки зрения музыкальности звучания произведений. Чёткая композиция, плавный ритм и контрастные цвета — вот залог той самой музыкальности стихотворений, которую выделяют филологи. В 1910-е годы из-за творческого застоя происходит кризис символизма, появляются новые поэтические течения, становящиеся популярными. Однако основные поэты-символисты продолжали развиваться в рамках родного для себя стиля.

Философ, литературный критик и писатель Дмитрий Мережковский оказал большое влияние на развитие символизма в России. Многие филологи считают именно его отцом русского символизма. Окончив историко-филологический факультет Петербургского университета, Мережковский написал несколько художественных произведений, основанных на исторических событиях. Трилогии «Царство зверя» («Павел l», «Александр l» и «14 декабря») и «Христос и Антихрист» («Смерть богов. Юлиан Отступник», «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи» и «Антихрист. Пётр и Алексей») — это примеры произведений, относящихся к открытому Мережковским историко-философскому литературному жанру. В этих книгах автор сочетает реальные события с религиозными мыслями, присущими поэтам Серебряного века. Не приняв Октябрьский переворот, Мережковский уехал в Европу. Там писатель смог создать философские биографии Наполеона Бонапарта и Данте Алигьери, которые по достоинству оценивают профессиональные историки.

Валерий Брюсов тоже может претендовать на звание первого в России символиста. Вдохновившись такими французскими символистами, как Верлен и Бодлер, Брюсов решил перенести настроение упадничества в собственные стихи. Поэт выпустил несколько сборников под названием «Русские символисты», куда вошли многие его поэтические произведения, вышедшие под разными псевдонимами. Вдохновившись поэзией Брюсова, многие молодые люди примкнули к направлению символизма.

О чем писали писатели серебряного века. Смотреть фото О чем писали писатели серебряного века. Смотреть картинку О чем писали писатели серебряного века. Картинка про О чем писали писатели серебряного века. Фото О чем писали писатели серебряного века

Одним из таких молодых людей был Александр Блок, ставший иконой не только символизма, но и всего русского Серебряного века. «Стихи о Прекрасной Даме», «Возмездие», «Снежная маска» — эти и другие сборники Блока можно назвать идеальными примерами поэзии символистов. В них есть и мистика, и подтексты, и музыкальное звучание. Поэма «Двенадцать» считается творческим пиком Блока. Это произведение поэт написал под сильным впечатлением от Октябрьского переворота, воспринятого им с энтузиазмом и опасениями. Однако совсем скоро у Блока начался творческий кризис, из которого у творца уже не получилось выйти до конца жизни. В 1919 году автор «Двенадцати» оставил в своем дневнике запись, определившую его отношение к новой власти: «Чего нельзя отнять у большевиков — это их исключительной способности вытравлять быт и уничтожать отдельных людей».

Писатели-символисты Андрей Белый, Леонид Андреев и Фёдор Сологуб не стали столь же известными массам, как Александр Блок, однако их проза ещё современниками оценивалась высоко.

Ещё одним направлением Серебряного века стал акмеизм, возникший в 1910-е годы в противовес символизму. Литературовед Виктор Жирмунский называл акмеистов «преодолевшими символизм».

Николай Гумилёв, основавший акмеизм, вернул в поэзию чёткость образов, отсылки к древним эпохам, простоту языка и любовь к жизни. Гумилёв прожил удивительную жизнь: поэт принимал участие в африканских экспедициях, добровольно отправился на фронт Первой мировой войны, где за успешные боевые и разведывательные действия получил несколько наград, был расстрелян чекистами за подозрения в сговоре против советской власти. [Сборник: Николай Гумилев]

Однако в историю Гумилёв вошел в первую очередь как поэт. Почувствовав кризис символизма, Гумилёв основал «Цех поэтов», в который вошли поэты-акмеисты. Также Гумилёв сам выпустил несколько сборников стихотворений, которые начали активно издаваться после перестройки.

О чем писали писатели серебряного века. Смотреть фото О чем писали писатели серебряного века. Смотреть картинку О чем писали писатели серебряного века. Картинка про О чем писали писатели серебряного века. Фото О чем писали писатели серебряного века

Осип Мандельштам был одним из участников «Цеха поэтов». Молодого Мандельштама высоко оценивали Блок и Гумилёв. В свои стихи поэт перенёс мотивы Гомера и Овидия. [Сборник: Осип Мандельштам]

В 1933 году Мандельштам написал смелую эпиграмму, посвященную Сталину. «Мы живём, под собою не чуя страны, / Наши речи за десять шагов не слышны, / Только слышно кремлевского горца — / Душегубца и мужикоборца…», — за эти строки через год поэта арестовали, а в 1938 году Мандельштам скончался в лагере от тифа.

О чем писали писатели серебряного века. Смотреть фото О чем писали писатели серебряного века. Смотреть картинку О чем писали писатели серебряного века. Картинка про О чем писали писатели серебряного века. Фото О чем писали писатели серебряного века

Движение авангардистов под названием футуризм привлекло молодых поэтов, вдохновившихся творчеством Маринетти. Основные черты этого стиля заключаются в окончательном уходе от старых литературных традиций, экспериментах с русским языком и формой стихотворений.

Давид Бурлюк смог одним из первых перенести творческие особенности футуризма в русскую культуру. В 1910-е он создал поэтическую группу «Гилея», которая издала манифест «Пощёчина общественному вкусу». В документе были видны революционные идеи футуристов: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности…». Под манифестом подписи оставили Велимир Хлебников, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, сам Бурлюк и другие футуристы.

Игорь Северянин творил в направлении эгофутуризма. Поэт совмещал эксперименты над формой стиха с гиперболизацией своего «я» в произведениях: «Я, гений Игорь-Северянин, / Своей победой упоён…». Во время выступлений Северянин любил блеснуть своим необычным умением петь строки стихотворений. «А голос у него был концертный — стены дрожали!», — вспоминал о Северянине его знакомый эстонский поэт.

О чем писали писатели серебряного века. Смотреть фото О чем писали писатели серебряного века. Смотреть картинку О чем писали писатели серебряного века. Картинка про О чем писали писатели серебряного века. Фото О чем писали писатели серебряного века

Борис Пастернак стал одним из крупнейших русских поэтов Серебряного века. Творческий путь Пастернака уникален тем, что он смог эволюционировать из футуриста в символиста. [Сборник: Борис Пастернак]

От сложных форм Пастернак перешёл к религиозным и философским текстам, где внутренний смысл стал гораздо важнее поэтических конструкций. В 1958 году за лирику и роман «Доктор Живаго» Пастернак получил Нобелевскую премию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *