О чем песенка храбрецы
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему: английская народная песенка «Храбрецы»
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему: английская народная песенка «Храбрецы»
Цель : познакомить детей с фольклором зарубежных стран.
Задачи: ознакомить детей с фольклором зарубежных стран; развивать навыки выразительно, беглого чтения; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к литературе зарубежных стран.
1. Организационный момент
Доброе утро (руки в стороны)
Улыбнись скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)
И тогда весь день будет веселее.
Я поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)
Разотрём ладошки сильнее-сильнее (трут)
А потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)
Будьте все здоровы! (руки в стороны)
Урок сейчас пойдёт,
В мир знаний поведёт.
— Доброе утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!
Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на работу.
— Долгожданный дан звонок,
Пусть нам всем пойдёт он впрок.
Тихо сядут девочки, мальчики.
Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и желает всем хорошего настроения и плодотворной работы.
— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:
внимательно слушай учителя и своих товарищей,
не перебивай других, уважай их мнение!
Работа со скороговоркой:
На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапой кошка.
— О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?
-Все расселись по местам? Никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!”
-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы готовы меня слушать и слышать?
— Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.
2. Речевая разминка.
— Ребята, вспомним главное правило.
Дети: Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Верно, четко говорим,
Никогда мы не спешим!
• Работа по развитию дыхания и голоса.
«Задуйте свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).
— Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте, сколько вам лет.
— Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно, задумчиво, улыбнитесь)
— Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.
Я люблю читать книги.
Я люблю читать книги.
Я люблю читать книги.
Я люблю читать книги.
1. Подготовительная работа.
На доске записаны столбики слов:
Как вы понимаете значения слов первого столбика? Второго столбика?
Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:
— Читайте целыми словами;
1. Чтение песенки «Перчатки».
Дети читают цепочкой по три строчки.
Беседа после чтения:
Кто потерял перчатки?
Рассердилась на них мама?
Что она им сказала?
Удалось ли найти котятам свои перчатки?
Что сказала им мама?
V. Продолжение изучения нового материала
1. Чтение песенки «Храбрецы».
Беседа после чтения:
Какое качество высмеивается в этой песенке?
Действительно ли портные храбрые?
Кого они испугались?
Английская народная песенка
Однажды двадцать пять портных
Вступили в бой с улиткой.
В руках у каждого из них
Бала иголка с ниткой!
Но еле ноги унесли,
Когда завидели вдали
С каким разделом мы начали знакомиться?
Какая песенка вам понравилась больше остальных? Почему?
Похож ли зарубежный фольклор на фольклор русского народа? Чем?
Выучить песенку, которая понравилась.
Нарисовать к ней иллюстрацию.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему: английская народная песенка «Храбрецы»
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Рукавичка»»
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему: Английская народная песенка «Перчатки».
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему: Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему: Литература зарубежных стран
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему: «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему: «Тайное становится явным»
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему: «Будем знакомы Г. Остер»
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему: «В чудной стране» И. Токмакова
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5412025 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по литературному чтению на тему «Английские народные песенки «Перчатки », «Храбрецы» (перевод К. Чуковского), «Храбрецы» (перевод С.Я. Маршака)» (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению
Учитель: Касымова Камила Марсовна
Тема: Английские народные песенки «Перчатки », «Храбрецы» (перевод К. Чуковского), «Храбрецы» (перевод С.Я. Маршака)
Цель: познакомить с английскими песнями, создать условия для формирования представления о работе писателя-переводчика
1) формировать навыки правильного и выразительного чтения, умение анализировать произведение, формировать знания учащихся о переводной литературе.
2) развивать устойчивое внимание, мышление;
3) воспитывать уважение к другим, ответственное отношение к своим поступкам
Предметные: формировать умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения, прогнозировать содержание произведения.
1. Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, определять круг своего незнания
2. Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; самоконтроль, самооценка
3. Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: самоопределение к деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Межпредметные связи: русский язык
Информационные: учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л.Ф.Климанова
Демонстрационные: карточки с заданиями
Интеракивные: презентация, аудиозапись
«Английские народные песенки. «Перчатки». «Храбрецы»
Просмотр содержимого документа
««Английские народные песенки. «Перчатки». «Храбрецы»»
ГБОУ школа № 691 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга «Невская школа»
Урок литературного чтения 2 Я класс Тема: «Английские народные песенки. «Перчатки». «Храбрецы»
Дистанционное обучение по чтению
Бузакова Александра Владимировна
Цели и задачи урока:
Мышка кошке Сшила сапожки. Кошка мышке Сшила штанишки
Творчество С. Я. Маршака
Постановка целей урока
(произведение созданные народом устно )
— Какие другие малые жанры знаете вы? ( пословицы, загадки, частушки, потешки, прибаутки )
Отгадай загадки и узнаешь о чём пойдёт речь!
Как только отправляется Она зимой гулять, Жильцы в дома вселяются, И в каждой – целых пять!
По кладовкам рыщет,
1. Кто потерял перчатки?
2. Рассердилась на них мама?
3. Что она им сказала?
4. Удалось ли найти котятам свои перчатки?
О ком пойдёт речь в этой песенке?
«Храбрецы» Перевод С. Я. Маршака
Однажды двадцать пять портных Вступили в бой с улиткой. В руках у каждого из них Была иголка с ниткой! Но еле ноги унесли, Спасаясь от врага, Едва завидели вдали Улиткины рога.
«Храбрецы» Перевод К. И. Чуковского
Наши-то портные Храбрые какие: «Не боимся мы зверей, Ни волков, ни медведей!» А как вышли за калитку Да увидели улитку – Испугалися, Разбежалися! Вот они какие, Храбрые портные!
Работа над произведением
1. Какое качество высмеивается в этой песенке?
2. Действительно ли портные
3. Кого они испугались?
4. В шутку или в серьёз героев песенки назвали храбрецами?
5. С. Маршак и К. Чуковский по – своему увидели храбрецов. Найдите отличия в переводе Английской песенки этих двух писателей.
Добавьте пропущенные слова :
1. Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче … … … (не дам пирога).
2. – Отыскали перчатки?
Вот … … … … (спасибо, котятки ).
Конспект урока по литературному чтению по теме: Английские народные сказки «Перчатки», «Храбрецы»
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме: Английские народные сказки «Перчатки», «Храбрецы»»
Конспект урока литературного чтения
Дата: 21. 04. 2020 год
Класс: 2 «А»
Школа: МБОУ СШ №16 городского округа – город Камышин.
Вариативная программа: Школа России
Учитель- методист: Ивкина Людмила Анатольевна
Студентка: Кузьмина Валерия Геннадьевна
Тема урока:Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»
Цели урока: создать условия для знакомства детей с произведениями другой страны; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность.
Планируемые предметные результаты:дети познакомятся с произведениями англоязычного народа; будут совершенствовать навыки чтения; учиться составлять план прочитанного, обогатят себя новым жизненным опытом.
личностные: умение оценивать свою работу и анализировать ее, соблюдение правил культуры поведения на уроке,
регулятивные: умение определять тему урока, ставить цели, умение принимать учебную задачу,
познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме,
коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение контактировать с учителем, отвечать на его вопросы.
Тип урока:урок открытия новых знаний.
Оборудование урока:презентация, учебник, видеоролик произведения, пословицы, карточки с пословицами.
Английские детские песенки — Самуил Маршак
Кораблик
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы —
Четырнадцать мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток.
Канаты — паутинки,
А парус — лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
— Земля! — сказала утка. —
Причаливайте! Кряк!
Кузнец
— Эй, кузнец,
Молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два —
И готово!
Дуйте, дуйте, ветры
Дуйте,Дуйте,
Ветры,
В поле,
Чтобы мельницы
Мололи,
Чтобы завтра
Из муки
Испекли нам
Пирожки.
Маленькие феи
Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке.
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трёх садовых леечек.
Барашек
— Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?
— Не стриги меня пока.
Дам я шерсти три мешка:
Один мешок —
Хозяину,
Другой мешок —
Хозяйке,
А третий — детям маленьким
На теплые фуфайки.
Разговор
Тетя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком
Поболтать немножко.
Трот спросила:
— Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?
— Муур, — сказала кошка,
Помолчав немножко.
Три мудреца
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее
Старый таз,
Длиннее
Был бы мой рассказ.
Свеча
Тонкая девчонка,
Белая юбчонка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слез.
Твидлдум и Твидли
Шли Твидлдум
И Твидлди
Войною друг на дружку.
У Твидлдума
Твидлди
Испортил погремушку.
Но вдруг раздался страшный шум,
Ужасный крик ворон,
И Твидлди
И Твидлдум
Вдвоем удрали вон!
Не может быть
Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я встретил двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!
Перчатки
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
— Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
— Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
— Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Робин-Бобин
Робин-Бобин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен, —
Да еще и недоволен!
Храбрецы
Однажды двадцать пять портных
Вступили в бой с улиткой.
В руках у каждого из них
Была иголка с ниткой!
Но еле ноги унесли,
Спасаясь от врага,
Когда завидели вдали
Улиткины рога.
О мальчиках и девочках
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зеленых лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
Из чего только сделаны парни?
Из чего только сделаны парни?
Из насмешек, угроз,
Крокодиловых слез.
Вот из этого сделаны парни!
Из чего только сделаны барышни?
Из чего только сделаны барышни?
Из булавок, иголок,
Из тесемок, наколок.
Вот из этого сделаны барышни!
Весёлый король
Старый дедушка Коль
Был веселый король.
Громко крикнул он свите своей:
— Эй, налейте нам кубки,
Да набейте нам трубки,
Да зовите моих скрипачей, трубачей,
Да зовите моих скрипачей!
Были скрипки в руках у его скрипачей,
Были трубы у всех трубачей,
И пилили они,
И трубили они,
До утра не смыкая очей.
Старый дедушка Коль
Был веселый король.
Громко крикнул он свите своей:
— Эй? налейте нам кубки,
Да набейте нам трубки,
Да гоните моих скрипачей, трубачей,
Да гоните моих скрипачей!
У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет, —
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Но только смотри — береги!
Король Пипин
Король Пипин был очень мал,
Но выстроил дворец.
Из торта стены заказал,
А крыша — леденец.
Из пастилы сложили печь,
И был дворец готов.
А от мышей его стеречь
Приставили котов.
Котята
Два маленьких котенка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котенка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
— Ну что? — она спросила. — Не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Если бы да кабы
Кабы реки и озера
Слить бы в озеро одно,
А из всех деревьев бора
Сделать дерево одно,
Топоры бы все расплавить
И отлить один топор,
А из всех людей составить
Человека выше гор,
То-то громкий был бы треск,
То-то шумный был бы плеск!
Лунный вечер
Мальчишки, девчонки,
Гулять идём!
Светло на улице,
Как днём.
Оставь свой ужин,
Оставь кровать.
Айда на улицу
Гулять.
С гиком и свистом
Во двор выходи.
А если ты хмуришься,
Дома сиди.
Вверх по стремянке,
Вниз по стене.
Славно мы будем
Играть при луне!
Три зверолова
Три смелых зверолова
Охотились в лесах.
Над ними полный месяц
Сиял на небесах.
— Смотрите, это — месяц!
— Зевнув, сказал один.
Другой сказал: — Тарелка! —
А третий крикнул: — Блин!
Три смелых зверолова
Бродили целый день,
А вечером навстречу
К ним выбежал олень.
Один сказал: — Ни слова,
В кустарнике олень! —
Другой сказал: — Корова! —
А третий крикнул: — Пень!
Три смелых зверолова
Сидели под кустом,
А кто-то на березе
Помахивал хвостом.
Один воскликнул: — Белка!
Стреляй, чего глядишь! —
Другой сказал: — Собака! —
А третий крикнул: — Мышь!
В гостях у королевы
— Где ты была сегодня, киска?
— У королевы у английской.
— Что ты видала при дворе?!
— Видала мышку на ковре!
Королевский пирог
Артур был славным королем,
Был милостив и строг.
Украл он три мешка муки
На праздничный пирог.
В начинку сливы положил,
Корицу, сахар, соль
И сало в руку толщиной, —
На то он и король!
Со всем двором он ел пирог,
Залив струей вина,
А что в ту ночь доесть не мог —
Поджарила жена.
Мышка в мешке
Однажды старушка
У нас в городке
Послала на мельницу
Мышку в мешке.
Но мельник ни разу
Мышей не молол,
А если молол,
То не брал за помол.
Пирог
Много, много птичек
Запекли в пирог:
Семьдесят синичек,
Сорок семь сорок.
Трудно непоседам
В тесте усидеть —
Птицы за обедом
Громко стали петь.
Рано в кровать
Рано в кровать,
Рано вставать —
Горя и хвори
Не будете знать.
Доктор Фауст
Доктор Фауст, добрый малый,
Учит деток чем попало —
Розгой, плёткой, ремешком,
Палкой, скалкой, кулаком.
Пляшет школа в час урока
Из Британии в Марокко,
Из Марокко до Нью-Йорка —
Хоть куда загонит порка.