О чем печалишься осень подготовительная группа развитие речи
Конспект занятия «О чем печалишься, осень?»
Галина Кузнецова
Конспект занятия «О чем печалишься, осень?»
Золотая осень
Тема: «О чем печалишься, осень?» Чтение стихотворений об осени.
Образовательные задачи: показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, закрепить знания об изменениях в осенний период, закреплять умение образовывать разные формы глаголов и сравнительную степень прилагательных.
Развивающие задачи: развивать поэтический cлух, разговорную речь детей,
Умение воспроизводить образные выражения.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осени.
Словарная работа: «золотая осень», листопад, лиловый, багряный.
Материал: иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев, бумага, тематический подбор фонозаписей.
Ход занятия
1.Беседа: дети, вы заметили, что наступила осень? Какие перемены в природе вам это подсказывает?
Осень, как художник, самые яркие краски выбрала, чтобы раскрасить все вокруг. Давайте рассмотрим осенние пейзажи. Расскажите, что вы видите.
Рассматривание иллюстраций- воспитатель побуждает детей использовать в своих ответах образные слова и выражения.
2. Чтение отрывка из»осеннего»стихотворения о лесе русского поэта и писателя И. Бунина. «Листопад». Какие красивые, нежные слова нашел поэт, чтобы рассказать о лесе! С чем он сравнивает лес? Послушайте стихотворение еще раз. Закройте глаза и постарайтесь представить себе то, о чем я прочту. Если бы вы были художниками, чтобы вы нарисовали об осени?
3.Рисование : сейчас вы будете не просто рисовать осень
А нарисуете иллюстрацию к стихотворению, которое я вам прочту( «Осень»
В. Авдиенко). Постарайтесь нарисовать так, чтобы рисунок соответствовал теме рассказа. ОСЕНЬ
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета, затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый, желто- розовый- кленовый. В. Авдиенко
Итог занятия: обобщающие вопросы по теме, рассматривание рисунков-
Составить выставку осенних пейзажей.
Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Чем питаются животные в лесу» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ Образовательные области: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие.
Конспект занятия «Чем славен наш Алтайский край» Занятие для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Чем славен наш Алтайский край». Цель: закрепить знания детей о том,.
Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Чем опасна высота?» Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Чем опасна высота?» ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасностью «высота», предостеречь от несчастных.
«Воздух, которым мы дышим». Конспект занятия о экологии в рамках долгосрочного проекта «Чем дышит наш город» Долгосрочный проект «Чем дышит наш город».В подготовительной группе «Родничок»(ТНР)№7. МБДОУ «ЦРР-детский сад №2».Разработала:воспитатель Демина.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «О чем рассказала флешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «О чем рассказала флешка» Возрастная.
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Чем мы дышим?». Задачи: обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад» Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе [/i]«Осень, осень, листопад»[/b]Цель: познакомить с техникой печатания.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «О чем рассказывают камни» Автор занятия: Кокора И. Я. воспитатель первой квалификационной категории МО МБДОУ №195 «Казачок» г. Краснодар Цель: познакомить детей с.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чем богат наш край» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии в старшей группе «Чем богат наш край» Воспитатель : Меньшенина Ирина Владимировна.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чем вкуснее молоко, тем оно полезней» Тема: «Определение качества молока в домашних условиях». Цель: Приобретение умения определять качество молока Способствовать развитию речи,.
Занятие по развитию речи на тему: «Осень» в подготовительной группе
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи с обучением грамоте на тему:
«Осень» в подготовительной группе.
Цель: выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков.
-Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.
-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением.
-Формировать умение детей называть обобщающие слова.
-Развивать четкое произнесение звуков.
-Развивать умение рассказывать содержание сюжетных картинок, составлять рассказ.
-Развивать логическое мышление.
-Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
-Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
-Воспитывать любовь к природе.
«Дерево», на котором висят карточки с изображением букв; картинки «Осени», предметные картинки, мяч.
Рассматривание с детьми картинок на тему «Осень».
Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.
Чтение художественных произведений на осеннюю тематику.
Воспитатель с детьми входят в группу.
Дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!
Дети садятся полукругом. Сегодня у нас занятие по развитию речи и называется оно «ОСЕНЬ»
Воспитатель: Прежде, чем начать занятие, давайте вспомним наше правило:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Воспитатель : сейчас мы прослушаем стихотворение « Птицы к югу потянулись» и расскажет его…
Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Словно в зеркале холодном,
— О каком времени года мы говорим?
— Сколько месяцев длится осень?
— Назовите их по порядку.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
— А вы знаете, что у каждого месяца есть свое имя?
-А какие признаки осени вы знаете?
— На улице стало холодно, люди тепло одеваются.
— Часто идут холодные, моросящие дожди.
— Дни становятся короче, а ночи длиннее.
— На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают.
— Птицы собираются стаями и улетают на юг.
В: Здесь у нас есть три картины с изображением осени, вы должны будите определить где какая осень изображена и описать её.
Описание картин по наводящим вопросам:
— На какой картинке изображена ранняя осень?
— Почему вы так думаете?
— К то изображён на картине?
— На какой картинке изображена золотая осень?
— На какой картинке изображена поздняя осень?
(3 ребенка самостоятельно описывают рассказ).
«Мы – листики осенние»
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
В: — Осенью в лесу очень красиво! Деревья стоят в золотом уборе, как будто собрались на праздник. Это волшебница-осень так потрудилась на славу. Своей волшебной кисточкой всё разукрасила. Вся земля покрыта пёстрым ковром, а посмотрите на наше дерево, что на нем? Ни листочки, ни цветочки, а что? Буквы.
-Вы все уже знакомы с буквами. Каждая буква на этом дереве предлагает нам задание.
— Я надеюсь, что мы справимся со всеми заданиями.
(Воспитатель снимает с дерева по одной букве, спрашивает детей, знакома ли она им, затем предлагает выполнить задание.)
Дидактическое упражнение «Составь предложение».
( Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением животных)
В: Ребята, у каждого из вас есть картинки с изображением животных, нужно составить предложения с данными словами.
В: Дети, сейчас я буду называть вам слова, а вы скажите, как можно их назвать одним словом. Дидактическая игра «Назови одним словом.»
-Заяц, волк, медведь … (животные),
-Кофта, брюки, куртка… (одежда),
-Тюльпан, ромашка, нарцисс…(цветы),
-Береза, сосна, дуб…(деревья),
-Стул, стол, диван…(мебель),
-Кукла, мяч, машинка…(игрушки),
-Автобус, троллейбус, трамвай…(транспорт).
В:- Давайте поиграем с осенними словами.
Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее»:
ночь – осенняя ночь,
дождь – осенний дождь,
одежда – осенняя одежда,
небо – осеннее небо,
ветер – осенний ветер.
В: Я прочитаю скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других, а вы должны будете назвать его. Слушайте внимательно.
Дидактическое упражнение «Найди звук»
1. В шалаше шуршат мыши. ( ш )
2. Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться. ( ж )
3. На горе Арарат растет красный виноград. ( р )
В: А как вы думаете легко подбирать рифму? Давайте попробуем стать на время поэтом. Д/и «Придумай рифму»
Я буду доставать слова,
Ты должен рифмовать.
Достал он слово кочка,
Жук упал и встать не может:
Ждет он, кто ему (поможет).
Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный (грыз).
Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький (зверек).
Взял я карандаш, бумагу
И нарисовал ( корягу).
На тропиночке в лесу
Как-то встретил я ( лису).
Стала Яночка зевать,
Ну-ка быстренько (в кровать)!
Дети, посмотрите, из букв нашего дерева сложилось слово «ПТИЦЫ». Давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (5 букв, 2 слога, 2 гласные, 3 согласных).
В: Вам понравилось наше занятие?
-Что мы сегодня с вами узнали нового? делали? (как называют месяца; описывали картинки; составляли предложения; называли одним словом предметы; играли в игру со словами осеняя, осеннее, осенний; искали спрятавший звук; составляли рифму; делали звуковой анализ слова ПТИЦЫ)
-Какие задания вам больше всего понравились?
Воспитатель: мне тоже понравились ваши ответы. Молодцы!
Конспект интегрированной НОД по экологическому развитию детей подготовительной группы «О чём печалишься, осень?»
Ольга Леонидовна Логунова
Конспект интегрированной НОД по экологическому развитию детей подготовительной группы «О чём печалишься, осень?»
конспект интегрированной непосредственно- образовательной области по «коммуникативному развитию» детей в подготовительной к школе группе на тему: «о чём печалишься, осень?»(экологическое развитие).
чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций.
интеграцияобразовательных областей: «коммуникативное развитие», художественно- эстетическое развитие».
Цель: Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в художественном слове, развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.
Материалы: Иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев, краски, бумага; проигрыватель с тематическим подбором грамзаписей.
Ход образовательной области.
Воспитатель: Дети, как вы заметили, что наступила осень? Какие перемены в природе вам это показали?
Дети: Листья на деревьях пожелтели (покраснели, сменила окраску трава…
Воспитатель: Осень, как художник, самые яркие краски выбирала, чтобы раскрасить всё вокруг. Послушайте, как рассказал об осенних красках природы Г. Скребицкий.
Воспитатель выразительно читает стихотворение Г. Скребицкого.
Воспитатель: Давайте рассмотрим осенние пейзажи. Найдите в них то,о чём я вам прочитала. (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, побуждает их к использованию в своих ответах образных слов и выражений.
Воспитатель: Вот на картинках берёзки стоят гурьбой, как будто…
Дети: В хоровод встали.
Воспитатель: Какими красками раскрасила осень деревья: берёзки и клёны, дуб – богатырь?
Дети: Осень раскрасила деревья в ярко – жёлтые, красные цвета.
Воспитатель: На что стали похожи листья осинок?
Дети: Листья осинок стали похожи на румяные яблоки.
Воспитатель: С чем ещё их можно сравнить?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А листья каштана? Золотые листочки акации?
(Ответы детей).
Воспитатель: Листья стали красными. Значит, что с ними стало? Они…
Дети: Они покраснели.
Воспитатель: Жёлтые листья…
Дети: Жёлтые листья пожелтели.
Дети: Позолотились, стали золотыми.
Воспитатель: Деревья были красивыми, а стали ещё…
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
(Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)
(движение раками вправо- влево)
Воспитатель: Послушайте «осеннее» стихотворение о лесе русского поэта и писателя
Ивана Алексеевича Бунина. Называется оно «Листопад». Я прочитаю вам отрывок.
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. А. Бунина «Листопад»).
Воспитатель: Какие красивые, нежные слова нашёл поэт, чтобы рассказать о лесе!
С чем он сравнивает лес?
Дети: Поэт сравнивает лес с расписным теремом.
Воспитатель: Какого цвета лес – терем?
Дети: Лиловый, золотой, багряный, пёстрый.
Воспитатель: И среди золотого леса только ёлочки темнеют, как будто (ответы детей).
Послушайте стихотворение ещё раз. Закройте глаза и постарайтесь представить себе то,
Воспитатель: Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали об осени?
(ответы детей).
Воспитатель: Сейчас вы будете не просто рисовать осень, а нарисуете иллюстрацию к рассказу, который я вам прочту. (Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Последние грибы»). Постарайтесь нарисовать так, чтобы рисунок соответствовал теме рассказа.
В процессе рисования звучит грамзапись инструментальной пьесы.
Подводится итог по теме. Педагог совместно с детьми рассматривает рисунки,
И предлагает составить выставку осенних пейзажей.
Используемая литература: О. С Ушакова, И.В Гавриш: «Знакомим дошкольников с литературой»
Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.
Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность «веселое солнышко». Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?»
Цель: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи: вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе, чтение художественных произведений о «золотой» осени, чтение пословиц и поговорок, заучивание стихов,рассматривание картин с изображением осени.
Ход НОД
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Воспитатель :Ой, кто же это?
Входит Незнайка с букетом листьев и конвертом (загадка).
Воспитатель: Да это же Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это группа «Клубничка»? (Да).Мне сказали,что вы самые умные и сообразительные. Я пришел к вам за помощью. Меня пригласили на праздник,но с одним условием. Я должен отгадать загадку. Я пытался, но у меня ничего не получилось. Мне так хочется на праздник! Может вы мне поможете?
Воспитатель:Дети,поможем Незнайке? (Да).
Незнайка: Вот послушайте.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.
Незнайка: Какие вы молодцы! Теперь я точно попаду на праздник.
Незнайка: Ребята, сегодня я шел к вам в детский сад, собрал букет из опавших листьев и принес его вам. (Спасибо)
Воспитатель: Спасибо, Незнайка! Какой красивый букет! А что за листики ты собрал?
Незнайка :А это мы сейчас у детей спросим. Я буду показывать лист, а вы называть с какого дерева.
Проводится дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Незнайка:И с этим заданием справились. Молодцы!
Воспитатель:Незнайка, может ты останешься до конца занятия?
Незнайка: Я,пожалуй останусь. Мне с вами очень интересно.
Воспитатель: Ребята,сегодня мы будем говорить об осени, её красках и о деревьях в это время года.
А что происходит с наступлением осени? Какие признаки осени вы знаете?
Воспитатель: Осень, как художник, самые яркие краски выбирала, чтобы раскрасить всё вокруг. Послушайте, как рассказал об осеннихкрасках природы Георгий Скребицкий:
«Для своей работы Художница-Осень взяла самые яркие краски и, прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает.
Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.
Глядит, а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.
Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»
Воспитатель: Давайте рассмотрим осенние пейзажи. Найдите в них то, о чём я вам прочитала.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, побуждает их к использованию в своих ответах образных слов и выражений.
Воспитатель: Вот на картинках берёзки стоят гурьбой, как будто… (В хоровод встали).
Воспитатель: Какими красками раскрасила осень деревья: берёзки и клёны, дуб – богатырь? (Осень раскрасила деревья в ярко – жёлтые, красные цвета).
Воспитатель: На что стали похожи листья осинок? (Листья осинок стали похожи на румяные яблоки).
Воспитатель: С чем ещё их можно сравнить? А листья каштана (На звездочку). Золотые листочки липы (На золотую монетку).
Воспитатель: Листья стали красными. Значит, что с ними стало? Они… (Они покраснели).
Воспитатель: Жёлтые листья… (Жёлтые листья пожелтели).
Воспитатель: Золотые… (Позолотились, стали золотыми).
Воспитатель: Деревья были красивыми, а стали ещё… (Краше).
Листья осенние тихо кружатся. (Дети кружатся на цыпочках
Листья нам под ноги тихо ложатся, руки в стороны приседают
И под ногами шуршат, шелестят движение руками вправо- влево
Будто опять закружиться хотят. поднимаются, кружатся).
Воспитатель: Послушайте стихотворение о лесе осенью, русского поэта и писателя Ивана Алексеевича Бунина. Называется оно «Листопад».
(Дети прослушивают в записи.)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Воспитатель: Какие красивые, нежные слова нашёл поэт, чтобы рассказать о лесе! С чем он сравнивает лес? (Поэт сравнивает лес с расписным теремом).
Воспитатель: Какого цвета лес – терем? (Лиловый, золотой, багряный, пёстрый).
Воспитатель: Как называется явление, когда падают желтые листья (Листопад).
Воспитатель: Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали об осени? Сейчас вы будете не просто рисовать осень,а нарисуете иллюстрацию к рассказу М. Пришвина «Последние грибы».
Воспитатель читает рассказ.
«Ветер разлетелся, липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков. Ветер еще разлетелся, рванул со всей силой — и тогда разом слетели все листья, и остались на старой липе, на черных ее ветвях только редкие золотые монетки.
Так поиграл ветер с липой, подобрался к туче, дунул, и брызнула туча и сразу вся разошлась дождем.
Другую тучу ветер нагнал и погнал, и вот из-под этой тучи вырвались яркие лучи, и мокрые леса и поля засверкали.
Рыжие листья засыпали рыжики, но я нашел немного и рыжиков, и подосиновиков, и подберезовиков.
Это и были последние грибы».
Воспитатель: А теперь нам пора в мастерскую, проходите на свое рабочее место.
«ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.)
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику
Вот кленовый на обеих руках.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)
Воспитатель: Постарайтесь нарисовать так, чтобы рисунок соответствовал теме рассказа.
В процессе рисования звучит аудиозапись- П. И. Чайковский. Времена года Октябрь «Осенняя песня».
Выставка детских рисунков. (Педагог совместно с детьми рассматривает рисунки и предлагает составить выставку осенних пейзажей.)
-О чем рассказы и стихотворение, которые мы прочитали?
-На какую тему ваши рисунки? Что вы изобразили?
-Какие цвета красок использовали для этого.
-Попробуйте отыскать те,которые подходят к нашему рассказу.
-Ребята, посмотрите,какая чудесная выставка у нас получилась!
Вы все сегодня старались, вы молодцы!
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: • Познакомить с символами государства.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественная литература Группа Средняя Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором «Что такое загадка? Какие бывают загадки?» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором. Тема: «Что такое загадка?» «Какие бывают загадки?» Цели: дать детям.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на полянку сказок» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. «Путешествие на полянку сказок. » Речевое развитие Закрепить.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос» Программное содержание: упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.
НОД по ознакомлению с художественной литературой в подг. группе «Знакомство с басней И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» Цель: воспитывать у детей интерес к художественной литературе, закрепить понятие «басня», уточнить представления о жанровых особенностях.
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Ознакомление с художественной литературой. Ушакова О. С. Сентябрь 1 Диагностика 2 Диагностика 3 РНС «Царевна-лягушка» Учить воспринимать.