О чем патруль времени
Смысл фильма Патруль времени 2014
Триллер «Патруль времени», вышел на телеэкраны в 2014. Основой для фильма стало произведения американского писателя фантаста, Р. Хайнлайна «Все вы зомби». Основной темой, обыгрывающейся в фильме, стал один из парадоксов, которые могут возникать при путешествиях во времени, а именно парадоксу предопределения. Данный парадокс связан с тем, что попытки повлиять на время, в итоге оборачиваются против того, кто пытается его изменить и приводит к противоположному результату, нежели тот, на который рассчитывал временной путешественник.
Сюжет фильма
С первых минут просмотра фильма, мы видим как агент некоего Временного агентства по имени Джон Доу перемещается в прошлое. Его цель — остановить опасного злодея-террориста, по кличке Пшик Подрывник. Джону удается предотвратить террористические действия преступника, но в результате его лицо оказывается сильно повреждено.
Пшик сбегает с места взрыва, а Джону Доу возвращается в родное время, где ему проводят операцию на лице и в конечном счете восстанавливают его. Но есть одно но — теперь Джон выглядит как совершенно другой человек, да и голос у него тоже новый. Автобиография Джона проста — родился, учился и в конце концов был замечен тайной организацией, называющей себя Бюро Времени. Джону предлагают стать агентом Бюро, и он не долго думая, соглашается.
За время своей деятельности, Бюро уничтожило множество временных преступников, а еще больше предотвратило терактов и других видов насилия. После выписки, Джона отправляют на последнею миссию, после которой начальство обещает ему почетную пенсию. Агент перемещается в 1970-е. Здесь его прошлая версия работает Барменом в одном из баров Нью-Йорка.
В бар зачастил странный посетитель, называющий себя Мать-одиночка, который рассказывает всякие странные истории о своей жизни. Мать-одиночка оказывается девушкой по имени Джейн, которая родилась в детском доме.
Повзрослев, она проходит отбор для полетов в космическое пространство, но ее отстраняют. Оказывается, у нее находят женские и мужские половые органы. Позже, Джейн беременеет от незнакомца, после чего данный тип бросает ее и исчезает в неизвестном направлении.
Прогнозируя сложные роды, врачи принимают решение лишние органы. В итоге роды проходят успешно, но младенца героини похищают из роддома. Не имея женских половых органов, Джейн изменяет имя на Джон и становится писателем под псевдонимом Мать-одиночка. Агент времени предлагает свою помощь Джону/Джейн.
Однако, когда прошлая версия Агента видится с Джейн, он осознает, что и был тем неизвестным. Тем временем, агент перемещается в будущий 1964 год, где повторяет последовательность описанную Джейн в баре — похищает ее ребенка и перемещает его в 1945 год, в один из приютов, в котором и выросла сама Джейн.
После чего, он отправляется за Джоном и говорит ему, что теперь Джейн и Джон живут во временной петле, а им необходимо продолжать свою работу.
Вместе они отправляются в родное время агента времени, где прошлая версия Джона вступает в ряды сотрудников Бюро Времени заменяя настоящего Джона.
Герой направляется в прошлое, чтобы все-таки встретить Подрывника и выяснить подоплеку происходящего. Вернувшись, он находит Подрывника и после разговора с ним, понимает, что Подрывник и есть его будущая копия. Чтобы не допустить собственного становления Подрывником, он убивает террориста.
Смысл фильма Патруль времени
Основным вопросом, который рефреном задается в фильме — «Можно ли менять время по своему усмотрению?» и то, к каким последствиям могут привести подобные действия.
В фильме дается однозначный ответ на этот вопрос. События прошлого изменить нельзя, они навсегда так и будут сохранены во времени.
А попытки переписать прошлое в конечном счете ударят по тому, кто решил изменять время, причем так, как он не ожидал.
Изменение прошлого всегда была заманчивой идеей для человечества, но очень часто мы видим, как вместо реального изменения ситуации в лучшую сторону, она просто повторяется по кругу. Или и вовсе привычная реальность исчезает, а мир погружается в хаос, где ни в чем нет стабильности и уверенности.
Таким образом, фильм явно предостерегает от небрежных игр со временем, так как такие действия могут привести к катастрофе.
Концовка фильма Патруль времени
Возможный финал остается за кадром, но существует две версии развития дальнейших событий.
Напишите в комментариях свой смысл фильма Патруль времени. Мы с нетерпением будем ждать!
Смысл фильма «Патруль времени»
«Что я только что посмотрела. », — пульсировало у меня в голове, пока титры «Патруля времени» бежали по экрану ноутбука. Признаюсь честно — финал фильма не был понятен с первого раза даже мне. Но, когда я разобралась в сюжетных поворотах и временных парадоксах, недоумение сменилось восхищением. Надеюсь, что моя статья поможет вам разобраться в смысле фильма «Патруль времени» и его концовки.
Что мешает понять смысл фильма «Патруль времени» с первого раза
Мешает понять это в первую очередь то, что Джейн и Джона играет актриса Сара Снук, а Бармена и Подрывника — Итан Хоук, и между собой актёры совершенно не похожи. Можно считать это просчётом создателей, но, на мой взгляд, иначе бы не получилось сохранить интригу до конца.
Кроме того, тяжело уложить в голове временные парадоксы, на которых основан сюжет. Давайте сначала разберёмся с последовательностью и взаимосвязью событий, а затем я объясню, как работают парадоксы времени в фильме.
Последовательность и взаимосвязь событий в фильме
Врач восстанавливает лицо Джона, но предупреждает, что новое лицо не будет похоже на то, к которому он привык. С этого момента он приобретает новую внешность и голос и становится тем, кого я называю Барменом.
1970 — Агент времени под видом Бармена встречает в баре Джона. Джон рассказывает свою историю (которую Бармен, естественно, знает, но не подаёт вида и слушает с интересом). Джон, напротив, не догадывается, что перед ним он сам из будущего. Однако, когда Бармен даёт Джону прикурить, можно заметить, что у них одна и та же зажигалка.
1963 — Бармен и Джон перемещаются в прошлое, Бармен выдаёт Джону крупную сумму денег, которая поможет без проблем прожить несколько месяцев в Нью-Йорке. Джон отправляется к зданию колледжа в полной уверенности, что встретит соблазнителя Джейн и убьёт его. Однако вместо этого он сталкивается с Джейн и понимает, что её соблазнителем был он сам из будущего.
Прекрасно понимая, что заставит Джейн страдать, он всё равно отправляется на свидание и начинает встречаться с ней. В это время он сорит деньгами, которые ему выдал Бармен, и Джейн думает, что он очень богат. Так продолжается до тех пор, пока Джон не замечает Бармена, следящего за ним в парке. Джон отходит поговорить с Барменом, и тот убеждает его стать Агентом времени. Джон оставляет Джейн и перемещается в будущее вместе с Барменом.
1970 — Бармен перемещается в 1970 год, чтобы остановить Подрывника, но проигрывает ему в драке. Очнувшись, он находит Джона с обгоревшим лицом и помогает ему вернуться в будущее.
1964 — Джейн рожает ребёнка. Бармен крадёт девочку и отправляется вместе с ней в прошлое.
1945 — Бармен перемещает маленькую девочку в прошлое и подкидывает в приют. Таким образом становится ясно, что дочь Джейн и Джона — это и есть сама Джейн. При этом мама и папа девочки — один и тот же человек.
1985 — Год изобретения машины времени и основания Бюро времени. Бармен доставляет Джона в Бюро, чтобы тот смог стать Агентом времени.
1975 — Бармен изъявляет желание отправиться в отставку именно в 1975 год, незадолго до теракта. Его служба закончилась, хотя он так и не выполнил свою последнюю миссию. Первым делом он пытается деактивировать свою машину времени, но ему это не удаётся — машина продолжает работать.
Бармен выслеживает и находит Подрывника, в котором узнаёт самого себя из будущего. По рассказу Подрывника он понимает, что тот продолжал использовать машину времени после выхода в отставку, и это привело к серьёзным психическим проблемам. Теперь Подрывник уверен, что своим терактом он спасёт жизнь другим людям, как делал это раньше в Бюро времени. Подрывник пытается убедить Бармена в том, что убивать его бесполезно — это лишь приведёт к тому, что Бармен сам повторит его судьбу и станет Подрывником.
Бармен убивает Подрывника. Финал остаётся открытым. Возможны два варианта развития событий:
Временные парадоксы в фильме «Патруль времени»
Парадокс предопределения
В оригинале фильм называется Predestination («Предопределение»). Сюжет фильма основан на одноимённом парадоксе предопределения (predestination paradox). Суть этого парадокса можно сформулировать следующим образом:
События прошлого изменить нельзя. Если путешественник из будущего захочет предотвратить какое-либо событие в прошлом, парадокс предопределения приведёт к тому, что путешественник сам поспособствует этому событию (или примет в нём непосредственное участие).
Скажем, вы отправились в прошлое, чтобы спасти своего друга, которого сбила машина. Вы перемещаетесь в то самое время на тот самый злополучный перекрёсток. Только вот незадача — машина времени отправляет вас не на обочину, а прямо за руль автомобиля. Вы не успеваете понять, что к чему, и сбиваете человека. Поздравляем, вы только что убили друга, которого намеревались спасти. То же самое происходит с Агентом времени. Джон пытается спасти Джейн от соблазнителя, но вместо этого соблазняет её сам. Бармен пытается остановить Подрывника, но вместо этого сам занимает его место.
На сюжетной линии фильма есть множество точек, в которых события могли бы принять другое направление, если бы герой изменил своё решение. Джон мог бы не заговаривать с Джейн; Бармен мог бы отпустить Подрывника. Однако нужно понимать, что если бы герой принял иное решение, он бы — как это помягче сказать? — аннигилировал. Агент времени вынужден повторять одну и ту же последовательность действий, чтобы продолжать своё существование внутри причинно-следственной петли.
Причинно-следственная петля
Причинно-следственная петля (causal loop) — ещё один сюжетообразующий временной парадокс. Наиболее простой и понятный пример такой петли приводит Википедия: представьте, что вы, играя в бильярд, решили переместить один из шаров назад во времени. Шар сталкивается сам с собой и меняет свою собственную траекторию. Причина и следствие как бы замыкаются в круг — без следствия оказывается невозможна причина, поэтому парадокс и называется причинно-следственной петлёй.
Вернёмся к Агенту времени: если бы Джейн не нашли под дверью приюта в 1945 году, то она бы не познакомилась с Джоном в 1963. Верно? Да, но верно и обратное: если бы Джейн не познакомилась с Джоном, то она бы не родилась и не смогла оказаться в приюте в 1945 году. Рождение Джейн — одновременно и причина, и следствие её романа с Джоном.
У петли нет начала и конца, поэтому восстановить ход событий до начала петли не представляется возможным. Однако интересную версию на этот счёт предлагает сайт Astronomy Trek. Возможно, в исходном времени Джейн действительно родилась в 1945 году, выросла и забеременела от другого мужчины. Впрочем, это необязательно: операция по смене пола могла потребоваться ей из-за проблем со здоровьем. Этим и воспользовался Робертсон, который знал об особенностях развития Джейн. Он использовал машину времени, чтобы поместить Джейн/Джона в причинно-следственную петлю, и таким образом получил идеального Агента времени для своего Бюро — без прошлого и будущего, навечно запертого внутри петли.
Парадокс «Убить Гитлера»
Зачем понадобилось создавать причинно-следственную петлю? В качестве объяснения авторы Astronomy Trek приводят ещё один временной парадокс — «убить Гитлера» (let’s kill Hitler paradox).
Теперь замените Гитлера на Подрывника, а убийцу Гитлера — на Агента времени, и станет понятно, почему Бюро времени поместило Агента в причинно-следственную петлю.
Но действительно ли Робертсон хочет избавиться от Подрывника? Не будем забывать о том, что Подрывник — это и есть Агент времени, и если мы уничтожим одного, то не станет и другого. Робертсон использует образ Подрывника как приманку для Агента — точно так же, как Бармен увлекает Джона обещанием найти соблазнителя Джейн.
Если Агент, выйдя в отставку, не продолжит пользоваться машиной времени, не потеряет рассудок и не станет Подрывником — его существование внутри причинно-следственной петли прекратится, и Бюро времени потеряет своего самого ценного сотрудника. Бюро времени не охотится за Подрывником; оно использует его для поддержания целостности причинной петли.
Говорящие детали
Хотя взаимосвязь между героями проясняется только после финального сюжетного твиста, по всему фильму разбросаны говорящие детали-подсказки. Сомневаюсь, что по ним можно угадать развязку, они работают скорее на создание атмосферы. Раз уж мы говорим о смысле фильма «Патруль времени», стоит перечислить и эти тонкие намёки:
Вопросы, на которые я не знаю ответа
Выше я постаралась объяснить всё, что мне известно о смысле фильма «Патруль времени». Есть, однако, вопросы, на которые я ответить не могу. Полагаю, придётся просто смириться с тем, что даже самый продуманный фантастический сюжет будет несовершенным, потому что нарушает законы реальности. Вот некоторые несостыковки, которые я не смогла для себя объяснить:
Патруль времени 2014 — улучшать предупреждая?
2014 год дарит телезрителям драму «Патруль времени». Любители фантастики в восторге от временных перемещений кинопроекта и загадок, часть из которых так и не удается разгадать. В чем смысл фильма «Патруль времени»? На что необходимо обратить внимание при просмотре?
Краткое содержание
Сюжет фильма «Патруль времени», смысл которого раскрывается только в конце, разбит на разные временные промежутки.
1970 год
Парень Джон рассказывает бармену свою историю. Родился он в 1945г, девочкой по имени Джейн (Сара Снук). Сразу после рождения оказался в детском доме. После получения основного образования некий мистер Робертсон пригласил Джейн участвовать в конкурсе на должность женщины-космонавта в «Спейскорп». Все испытания девушка проходила успешно, но из-за драки с одной из конкурсанток ее выгнали.
Джейн устроилась работать няней, по вечерам проходила курсы этикета. Тут она встретила свою первую любовь. Однажды ее возлюбленный исчезает.
Мистер Робертсон предложил Джейн должность агента по предупреждению преступлений. Но девушка забеременела. После родов младенец пропал, а главная героиня узнала, что имеет 2 набора половых органов: женский и мужской. Женские придатки пришлось удалить из-за сложных родов. Джейн становится мужчиной по имени Джон (Итан Хоук).
Это интересно! Сара Снук каждое утро проводила по 4 часа в гримерном зале, чтобы перевоплотиться в образ Джона.
Герой устраивается поваром. Параллельно пишет статьи для журналов под псевдонимом «Мать-одиночка».
1963 г
Вернувшись в прошлое, Джон понимает, что он сам, пришедший из будущего, и есть тот обидчик-первая любовь Джейн.
Тем временем агент отправляется в 1964г, забирает дочь Джейн и Джона, затем отвозит ее в 1945г, к дверям детского дома.
Джона агент уговаривает отправиться в 1985 год и стать его последователем – предотвратителем преступлений. Так возлюбленный Джейн исчезает.
Агент оказывается Джоном из будущего – после взрыва бомбы Пшика Подрывника лицо главного героя обгорело. В результате пластической операции он стал неузнаваем.
1975 год
После отправления молодого Джона в «Патруль времени», агент уходит в отставку – отправляется в Нью-Йорк. Его машина времени продолжает работать, хотя должна быть заблокирована. Джон находит Пшика Подрывника и понимает — это он сам в будущем. Пшик пытается ему объяснить, что взрывами останавливал другие преступления. Отставной агент убивает Подрывника.
Объяснение сюжета
Какой же у фильма «Патруль времени» смысл? После просмотра становится ясно, что Джейн, Джон, их дочь, агент-бармен и Пшик Подрывник – это один человек в разном возрасте. В 25 лет он становится временным агентом.
Теория предопределения
После отставки герой продолжает пользоваться машиной времени, так как заблокировать ее не получается, а соблазн остановить всех преступников велик. Джон «на пенсии» становится Пшиком Подрывателем – устраивает взрывы, чтобы остановить убийства, которые должны произойти в будущем. У него нарушена психика из-за путешествий во времени, поэтому герой не может оценивать свои поступки адекватно. Он не осознает, что попытки изменить прошлое могут привести к еще более печальным последствиям.
В этом и смысл фильма «Патруль времени» (2014г). Английское название переводится, как «Предопределение». Режиссеры показали, что все в жизни предопределено. Как ни старайся изменить прошлое, будущее от этого лучше не станет. Пшик Подрыватель думал, что делает добро, останавливая преступления взрывами. Оказалось же, что при взрывах погибает не меньше людей, чем раньше.
На заметку! Фильм «Патруль времени», смысл которого в попытке главных героев изменить прошлое, основан на рассказе А. Хайнлайна «Все вы зомби».
Временная петля
Еще одна идея создателей фантастической драмы – образование временной петли, в которой все взаимосвязано между собой. Джейн и Джон появляются каждый раз благодаря подкинутому агентом младенцу, а младенец – благодаря их союзу. Подрывника не было бы без агента, а агента – без Подрывника.
Тема ответственности перед собой
Зритель, наверное, заметил, что на протяжении фильма несколько раз повторяется фраза: «Что если бы я мог привести к тебе человека, который разрушил твою жизнь. Если я смогу гарантировать, что ты избежишь наказания, ты убьешь его?». Здесь поднимается тема ответственности за свою жизнь, собственные удачи и неудачи.
В «Патруле времени» виновником всего произошедшего в жизни Джейн/Джона становится сам герой. Он постоянно вмешивается в события собственной жизни, делая ее лучше или хуже. Когда появляется желание скинуть ответственность за неприятности на своего обидчика, сделать это не получается, потому что возлюбленный Джейн – это будущая версия ее самой.
Людям часто кажется, что кто-то виноват в их проблемах. На самом же деле сам человек, его действия и поступки определяют его судьбу. Если посмотреть правде в глаза, то мстить за сломанную жизнь в итоге оказывается некому.
В чем суть концовки
Сложнее всего понять смысл концовки драмы «Патруль времени». Фильм заканчивается неизвестностью. Главный герой убивает свою будущую версию. Теперь перед ним стоит выбор: пойти по прежнему пути и стать Подрывателем, или начать жить обычной жизнью.
Однако в созданной патрулем временной петле у героя нет другого пути, кроме как стать взрывателем. Если этого не произойдет, то агенту Джону не за кем будет охотиться и нечего будет предотвращать. Не будет смысла вербовать свою прошлую версию, красть и подкладывать младенца Джейн. В итоге петля времени разорвется, и история вновь пойдет по прямой.
«Патруль времени» — это фантастический фильм со смыслом. Питер и Майкл Спириг создали еще одну интересную и запоминающуюся историю о предупреждении преступлений с помощью путешествий по временным коридорам человеческой истории.
Смысл фильма «Патруль времени» 2014
Сюжет фильма
Фильм «Патруль времени» создан австралийскими режиссерами Майклом и Питером Спириг. Он считается фантастическим триллером. Впервые зрители увидели его на экранах в 2014 г.
В качестве источника сценария послужила работа известного писателя-фантаста Роберта Хайнлайна «Все вы зомби». В этом рассказе повествуется о парадоксе, происходящем при путешествии во времени – «парадоксе предопределения».
Это очень зрелищная фантастическая картина. Человечеством изобретена машина времени, благодаря чему появляется возможность предотвращать преступления, которые в будущем уже совершены.
Подобную сложную работу поручают отдельной команде – патрулю времени. Деятельность Полиции в корне поменялась с тех пор, как обнаружили возможность путешествий во времени.
Во главе правопорядка – «Полиция времени». Их работа заключается в изменении прошлого и прекращении насилия.
Главный персонаж картины – эксперт в этой специфической работе, но теперь он столкнулся с достойным противником – террористом-подрывником.
Этот злодей угрожает жизни каждого жителя мегаполиса и его, во что бы то ни стало, нужно остановить. Удастся ли одержать верх над злом?
Смысл фильма «Патруль времени»
Что мешает понять смысл фильма «Патруль времени» с первого раза?
Вначале сложно осознать, что каждый из действующих главных персонажей фильма – один человек, но в разное время своей жизни.
Девушка Джейн, молодой агент Джон, повзрослевший агент Джон (поскольку отправной точкой его игры является роль Бармена, по тексту он будет упоминаться именно под этим именем), а социопат – Подрывник (он же Джон после ухода из Бюро). Все это – один и тот же человек, который, перемещаясь во времени, встречается и пересекается с собой.
Осознать эту истину мешает тот факт, что Джейн и Джона сыграла актриса Сара Снук, а Барменом и Подрывником был Итан Хоук. Актеров нельзя назвать похожими, но сюжет объясняет это вынужденным изменением внешности Джона из-за несчастного случая на одной из миссий.
Подобный ход – необходимость, в противном случае, нельзя было сохранить интригу и главную тайну фильма до самого его конца. Также сложно будет понять временные парадоксы, на которых основывается сюжетная линия, но все по порядку.
Последовательность и взаимосвязь событий в фильме
Он испытывает дикую боль, но незнакомый человек помогает ему, он добирается до машины времени и быстро использует ее, чтобы вернуться обратно. Помощь ему оказал Бармен. Мелкая атака была предотвращена.
Джон подобрался к цели близко, но недостаточно. Подрывник ускользнул. Это не удивительно, ведь раньше он был одним из Агентов патруля.
Перед тем как снять бинты, врач предупреждает Джона, что теперь он не будет похож на того, каким он знал себя раньше. Джон не узнает себя в зеркале – у него другая внешность, другой голос из-за поврежденных голосовых связок. Он становится тем, кого в дальнейшем будут называть Бармен.
1970 г. – агент, играя роль Бармена, начинает разговор с Джоном этого времени. Джон после шуточного спора начинает рассказывать собственную историю жизни (агент знает ее досконально, однако даже не намекает об этом, проявляя интерес к рассказу).
Рассказчик-Джон не подозревает, что открывается себе самому, но из будущего. О сходстве героев можно догадаться только по одной небольшой детали – Бармен пользуется той же зажигалкой, что и у Джона, прикуривая ему сигарету.
Бармен озвучивает выгодное для Джона предложение – полностью поменять свою жизнь и получить хорошую работу, и то, что всегда хотел Джон – цель жизни.
Также он предлагает ему найти человека, из-за которого пошла под откос вся его жизнь, и безнаказанно расправиться с ним. Парень соглашается, но все же ведет себя настороженно. Когда ему говорят о машине времени, считает это шуткой.
Взамен парень должен будет попробовать поработать одним из Агентов времени. Однако Бармен не говорит Джону о том, что именно Джон будет тем самым человеком, влюбившим в себя Джейн и соблазнившим ее.
1963 г. – из подвала бара они в один миг перемещаются в прошлое. Бармен отдает Джону солидную сумму. Денег хватит на пару месяцев беззаботного проживания в Нью-Йорке этого времени.
Джон идет к тому самому колледжу, где когда-то он (она Джейн) учился, уверенный в том, что выслеживает ненавистного ему человека. Тут он случайно сталкивается с Джейн и понимает, что «охотился сам за собой».
Это он тот парень, с которым Джейн столкнулось во время дождя, и который изменил ее жизнь. Осознавая этот факт, он все равно продолжает общаться с Джейн (собой в прошлом).
Приглашает девушку на свидание, общается с ней. Он находит девушку невероятно привлекательной, они оба влюблены. Счастливое время продолжается до тех пор, пока в один из вечеров Джон не видит Бармена, наблюдающего за ним.
Подойдя к Бармену, он говорит, что ни за что не бросит девушку. Но тот убеждает его, говоря, что все идет по плану, и что девушка теперь знает, что Джон не хотел бросать ее. Также Бармен намекает, что является Джоном из будущего.
1970 г. – Бармен оставляется Джона и Джейн вместе и направляется в 1970 г., намереваясь остановить Подрывника. Однако вступив с ним в рукопашную схватку, проигрывает. Придя в себя, он обнаруживает недалеко молодого Джона, у которого обгорело лицо от взрыва. Он помогает ему возвратиться назад в будущее.
1964 г. – Джейн родила ребенка, но Бармен похищает ее из роддома, отправившись вместе с ней в прошлое, практически на 20 лет назад.
1945 г. – Вместе с маленькой девочкой Бармен оказывается в приюте. Становится понятным, что дочка Джона и Джейн – это Джейн, а потом и Джон в будущем. Удивительно, но девочка в будущем оказывается сама себе матерью и отцом.
1985 г. – год, когда изобрели машину времени и основали Бюро времени. Именно в это время Бармен переместился с Джоном после ухода от Джейн, чтобы он смог быть Агентом времени.
1975 г. – Бармен решает отправиться в отставку и выбирает для этого 1975 год, время до момента совершения теракта. Служба агента окончена, хоть последняя миссия им и не выполнена.
Единственное, что должен сделать агент, прибывший во время, в котором он будет жить после отставки – выполнить деактивацию своей машины времени по инструкции. Однако поле деактивации машина выдает ошибку и остается работоспособной. Бармен не сообщает об ошибке, как это нужно по инструкции.
Бармен выследил Подрывника в прачечной и сразу же понял, что социопатом, убившим тысячи ни в чем невинных людей, является он сам. Подрывник рассказывает, что после деактивации машины решил использовать машину и продолжить свою работу – предотвращать смерти людей.
Он представляет доказательства того, что своими взрывами спасал тысячи людей от неминуемой гибели, предотвращая более масштабные события. Подрывник убеждает Бармена в том, что убив его, он лишь продолжить его путь.
Станет им – Подрывником, и что это происходило множество раз. Бармен уверен в том, что Подрывник – человек, сошедший с ума, и оставлять его в живых – значит преумножить и без того немалые жертвы.
Бармен говорит, что Подрывник в своих стараниях уберечь одних от гибели, приводил к более масштабным смертям и катастрофам. После этого он убивает социопата. Вероятно, Бармен стал Подрывником из-за продолжения использования машины времени и влияния скачков на психику.
В финальной сцене Бармен находится в своей комнате перед машиной времени в раздумьях. Варианты концовки фильма открыты.
Один из вариантов. Бармен пользуется машиной времени для личных нужд, его психика нарушается и он превращается в психа – Подрывника. Цепочка замыкается. Происходит бесконечное повторение истории.
Второй вариант. Бармен не следует пути Подрывника: не перемещается во времени, не начинает встречаться с Элис, цикл нарушается и его существование прекращается.
Происходит так потому, что все существование Бармена построено вокруг погони за Подрывником. Если его не будет, то не будет и Бармена, Джона, Джейн, а значит – не родится их ребенок. Цепочка жизни прервется.
Временные парадоксы в фильме «Патруль времени»
Парадокс предопределения
Оригинальное название художественного фильма – Predestination, что переводится как предопределение. Вся сюжетная линия кинокартины основана на парадоксе предопределения.
Парадокс состоит в следующем
Происшедшие в прошлом события невозможно поменять. Когда попавший в будущее человек захочет изменить уже происшедшее то или иное событие, он непременно окажется под влиянием парадокса предопределения. То есть путешественник сам будет способствовать событию или станет его участником.
К примеру, согласно этому парадоксу, если человек отправится в прошлое для спасения друга, погибшего от столкновения с автомобилем, то он ничего не сможет предпринять.
Машина времени, конечно, перенесет человека в указанное им время, и на место, где произойдет ДТП, однако произойдет перестановка. Человек окажется не зрителем указанного события, а его непосредственным участником – водителем того самого автомобиля. Понять он успеет все, только когда собьет друга.
Получается, что при всем желании, спасти умершего в ДТП друга не выйдет. Аналогичная ситуация происходит и с Агентом патруля. Джон предпринимает попытку спасения Джейн от парня, соблазнившего и в последствии бросившего ее, однако занимает его место.
Аналогичная замена происходит и с Барменом – несмотря на его желание остановить Подрывника, убив его, он тем самым способствует событиям, которые сделают его этим же убийцей.
По сюжету фильму предусматривается не один момент, с наступлением которых события могли происходить совершенно иначе, но главные герои не меняют своего решения. Так, Джон мог и не начинать беседу с Джейн, но не смог смолчать. Бармен мог сохранить Подрывнику жизнь.
Но здесь есть одна загвоздка, — если бы герои в момент возможного изменения событий решили сделать все иначе, их бы просто не стало. У агента патруля нет возможности поступить иначе, он повторяет последовательность снова и снова, тем самым продолжая собственное существование в причинно-следственной петле.
Причинно-следственная петля
Еще один парадокс времени, занимающий свое место в сюжетной линии – причинно-следственная петля. Если посмотреть пояснение этого парадокса в Википедии, то найдется наглядный пример. Игрок играет в бильярд и во время игры перемещает один шар немного в прошлое. Шар наталкивается на себя же и его траектория изменяется.
Здесь причина и следствие образуют замкнутый круг – без наличия следствия нет причины, отсюда и название рассматриваемого парадокса.
Возвращаемся к сюжету фильма для иллюстрации примера парадокса. Отсутствие Джейн у дверей приюта в 1945 г. привело бы к тому, что в 1963-м ей не удалось бы узнать о Джоне, и они не были бы знакомы.
Правильно? Да, но отсюда и другой вывод. При отсутствии события знакомства с Джоном, Джейн бы не появилась на свет, и ее бы не принесли к приюту в 1945-м году. Факт рождения девочки Джейн – причина и следствие ее отношений с Джоном.
Петля не имеет конца и начала, по этой причине невозможно восстановление событий до момента образования петли. Но существует и другая занимательная версия относительно этой теории. Есть вероятность, что в исходном времени Джейн могла родиться в 1945-м году, вырасти, а затем родила бы ребенка от другого.
Однако подобный вариант не обязателен – операцию Джейн могли бы сделать, изменив ее пол после осложнений во время болезни. Именно эту возможность и использовал Робертсон, которому стало известно о физиологической необычности Джейн.
С помощью машины времени он поместил Джейн-Джона в причинно-следственную петлю, после чего вышел идеальный Агент, не имеющий прошлого, не имеющий будущего, не имеющий родных и семьи, вечно запертый в своей петле.
Парадокс «Убить Гитлера»
Для чего возникла необходимость в создании причинно-следственной петли? Существует еще одно объяснение этому – очередной парадокс времени, называемый «убить Гитлера».
Например, агент решил направиться в прошлое, чтобы покончить с Гитлером, убив его до того, как произойдет война и ужаснейший геноцид. Как только цель была ликвидирована, будущее поменялось.
Следовательно, в реальном времени все изменилось и отпадает необходимость в убийстве Гитлера. Для преодоления подобного противоречия понадобится причинно-следственная петля.
В нее помещается тот человек, который согласился выполнить миссию по ликвидации нациста. Чтобы достигнуть своей цели, ему предоставляется возможность перемещения внутри созданной петли.
Для жителей линейного времени Гитлер не будет ассоциироваться с ужасами войны, однако агент будет помнить, для чего необходимо устранить этого человека, даже при изменении из-за него будущего.
Но выгодна ли Робертсону ликвидация Подрывника? Не нужно упускать из виду, что Подрывник – это тот же Агент Джон, охотившийся за ним. В случае убийства первого, не будет и второго.
Руководитель Бюро времени создает приманку для Джона. По той же причине Бармен рассказывает Джону, что может предоставить ему на блюдечке того, кто соблазнил Джейн. Это завлечение целью.
Успех Бюро времени, прежде всего, держится на его самом ценном сотруднике – Джоне и непрекращающейся охоте за Подрывником. Если Агент в итоге не уйдет в отставку и не станет использовать для личных нужд машину времени, то не сойдет с ума и не превратится в социопата Подрывника.
Он перестанет существовать в причинно-временной петле. У Бюро не будет ее ценнейшего агента, и он не начнет охоту за Подрывником. Важность существования Бюро не будет достойно оценена. Поэтому Джона/Джейн используют, чтобы не прерывать причинно-следственной петли.
Говорящие детали
Несмотря на то, что связь между героями становится понятной только в концовке фильма, на протяжении всего сюжета появляются незначительные подсказки, наталкивающие на главную суть фильма.
Конечно, догадаться по ним о развязке сложно, но они задают фильму правильную атмосферу. На эти намеки также необходимо обратить отдельное внимание.
В баре звучит песня «I’m my own grandpa» (что переводится как «Я – свой собственный дед»). Когда она звучит, Бармен начинает напевать ее.
Затем Бармен рассказывает анекдот: «Что было раньше – курица или яйцо?». Джон сразу же выдает правильный ответ: «Петух». Первое – это один из примеров причинно-следственной петли. Второе – Бармен намекает, что ему известно о смене пола Джоном/Джейн.
Также во время разговора героев упоминается змея, пожирающая собственный хвост. Это символ Уробороса – древнейшего мифологического знака бесконечности. Переводится название знака так — «тот, что пожирает свой хвост».
Вопросы, на которые нет ответа
Существует масса вопросов, на которые нельзя дать ответ. Нужно просто принять тот факт, что даже столь продуманные фантастические сюжеты с переплетением законов времени несовершенны.
Вот ряд заметных упущений при построении сюжетной линии:
Посмотрите видео. «Патруль времени» — хронология, последовательность и взаимосвязь. Объяснение: