О чем опера тангейзер вагнера

Краткое содержание Оперы Тангейзер Вагнера для читательского дневника

Любовная опера Вагнера «Тангейзер» состоит из трех действий. Премьера оперы впервые состоялась в Дрездене в 1945 году.

Действие 1

В первом действии благородный рыцарь Тангейзер оказывается в царстве Венеры. В идеальном мире главный герой живет счастливо и беззаботно. Вскоре простому человеку надоедает беззаботная жизнь, и он хочет вернуться к сложной жизни на земле. Богиня Венера не желает отпускать Тенгейзера, ведь она полюбила его всем сердцем. Венера в гневе проклинает своего возлюбленного. Простой смертный верит, что его спасет святая дева Мария. Как только он произнес молитву, владения Венеры исчезли и рыцарь оказался у себя дома. Перед собой он увидел знакомый край с цветущими садами, пастухов и их стада, а также странников, которые держали путь в Рим и пели благовест. Его встречают рыцари, впереди которых идет Ландграф. Тенгейзер решил искупить свою вину и отправиться в паломничество. Рыцари хотят, чтобы их друг остался с ними. Тенгейзер не поддается на уговоры. Когда один из рыцарей, упомянул имя Елизаветы, его сердце запылало от прежней любви. Тенгейзер принимает решение остаться.

Действие 2

Второе действие происходит в замке Ландграфа. Елизавета нетерпеливо ждет своего возлюбленного. При появлении Тенгейзера девушка испытывает радость и смущение. Рыцарь понимает, что именно любовь Елизаветы помогла ему выбрать правильный путь и вернуться домой. Вскоре в замке состоится соревнование певцов. В своих песнях они должны прославлять силу любви. Ландграф входит в зал и приветствует гостей. Певцу, который выиграет состязание, наградой будет рука Елизаветы. Первым свое песнопение начинает Вольфрам. Он поет о чистой любви без грехопадения. Тенгейзер возражает ему, утверждая, что смысл любви только в страсти. Другие рыцари поддерживают Вольфрама. Тогда Тенгейзер в своей песне признается, что был в любовном плену богини Венеры. Все дамы в ужасе. Рыцари достали свои мечи. Елизавета своим телом закрывает возлюбленного. Тенгейзер навеки разбил сердце Елизаветы. Чтобы искупить свой грех он отправляется в Рим вместе с пилигримами.

Действие 3

Третье действие происходит в долине возле замка Ландграфа. Елизавета молится о грешном возлюбленном. Вдали за ней наблюдает влюбленный Вольфрам. Пилигримы возвращаются из Рима, но Тенгейзера среди них Елизавета не находит. Глубокой ночью возвращается Тенгейзер в рваных лохмотьях. Он проделал тяжелый путь, чтобы искупить свой грех, но ему было отказано в прощении. Тенгейзер хочет вновь вернуться к Венере. Вольфрам пытается его остановить, но тут появляется богиня Венера. Тенгейзер направляется к ней, но тут Ландграф приносит мертвое тело Елизаветы. Со словами раскаяния он умирает возле ее гроба.

Знаменитая опера учит людей расставлять приоритеты между плотской и духовной любовью.

Источник

Тангейзер

Авторы и постановщики

Музыка Рихарда Вагнера
Либретто композитора

Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик – Вячеслав Стародубцев
Художник-сценограф – Петр Окунев
Художник по костюмам – Жанна Усачёва
Художник по свету – Сергей Скорнецкий
Художник видеоконтента – Вадим Дуленко
Хореограф – Сергей Захарин
Ответственный концертмейстер – Марина Мишук
Главный хормейстер – Константин Рылов

Краткое содержание

Внутренность горы Хёрзельберг, где находится царство Венеры. Когда-то рыцарь-певец Тангейзер проник сюда и стал возлюбленным самой богини любви. Его жизнь наполнилась наслаждениями. Пресытившись, рыцарь решил покинуть Венеру и вернуться к людям. Ему душно в розовом дурмане Венерина царства, он хочет снова глотнуть свежего лесного воздуха, услышать пение птиц и колокольный звон. Оскорбленная богиня тщетно пытается удержать Тангейзера: ни ласки, ни мольбы, ни проклятия не могут остановить его. С именем Девы Марии на устах миннезингер покидает чертоги Венеры и оказывается в цветущей долине у Вартбургского замка. С умилением слушает он песню пастушка. Мимо движется процессия паломников, направляющихся в Рим. Вдалеке раздаются звуки охотничьих рожков. Появляется ландграф Тюрингии в сопровождении рыцарей. Когда-то заносчивый Тангейзер покинул их. Теперь один из рыцарей, давний друг Тангейзера Вольфрам фон Эшенбах, просит его вернуться в Вартбург и принять участие в состязании певцов. Тангейзер поначалу отказывается, но, узнав, что племянница ландграфа Елизавета тоскует по нему, присоединяется к рыцарям.

В долине под Вартбургом Елизавета ждет его возвращения. Вольфрам с состраданием наблюдает за ней. Наконец появляются побывавшие в Риме паломники, но Тангейзера среди них нет. Елизавета взывает к милосердию Девы Марии. Она готова умереть ради спасения возлюбленного. Оставшись один, Вольфрам приветствует вечернюю звезду. Появляется Тангейзер. Он в отчаянии: папа проклял грешника, сказав, что его спасение столь же невозможно, как невозможно папскому посоху покрыться зелеными побегами. Отвергнутый всеми миннезингер надеется вновь найти Венеру, но чары богини любви уже не властны над ним: ангельская душа Елизаветы вымолила прощение возлюбленному. У гроба Елизаветы Тангейзер умирает. Пилигримы рассказывают о случившемся в Риме чуде: папский жезл расцвел.

О спектакле

В вагнеровской коллекции Мариинского театра «Тангейзер» занимает особое положение: одна и та же команда постановщиков всего за два года предложила две совершенно разные сценические версии этой оперы, одну – в Концертном зале, другую – на сцене Мариинского-2. Постоянное обновление написано «Тангейзеру» на роду: Вагнер сочинил его в 1845-м и в течение жизни много раз к нему возвращался – как из внешних соображений, идя навстречу требованиям театров, так и из внутренних побуждений, заставлявших мастера снова и снова совершенствовать свое детище. Редакции следовали одна за другой, но финальную точку на пути к идеальному «Тангейзеру» Вагнер так и не поставил, заявив, что остался в этом отношении «должен миру».

В Мариинском театре исполняется так называемая дрезденская редакция оперы – по названию города, где состоялась ее мировая премьера. Это значит, что одно из самых ярких вагнеровских произведений – пятнадцатиминутная увертюра к «Тангейзеру», гениальный симфонический «конспект» всей оперы с ошеломляющим акустическим катарсисом в конце, – звучит здесь целиком. Увертюра предваряет три действия, где события разворачиваются по-вагнеровски неторопливо (продолжительность каждого акта – один час), но с неслабеющим напряжением. Испытанное оперно-драматургическое средство – любовный треугольник – композитор-мыслитель нагрузил сложной этической и эстетической проблематикой. Вершины треугольника образуют образы-архетипы: Художник, Блудница, Святая. Художник отдает свое сердце то одной, то другой возлюбленной, и эти метания между двумя полюсами, между высотами разума и глубинами инстинктов, между духом и плотью врываются в его творчество. Суд над подобным творчеством беспощаден: страстное, свободное, бесконтрольное – словом, революционное искусство воспринимается нетерпимым к инакомыслию обществом как угроза. Универсализм идей Вагнера позволил постановщикам уйти от сказочной рыцарской романтики и переместить происходящее в совсем неромантические, жесткие современные реалии: душное театральное закулисье, съезд тоталитарной партии-секты, неблагополучный городской квартал с публичным домом. Зрелищный спектакль насыщен аллегориями, над которыми интересно поразмыслить, а провокационный ассоциативный ряд обращен к личному опыту зрителей. Новый «Тангейзер» в Мариинском театре смел, вызывающ и музыкально великолепен, как то самое легендарное выступление его главного героя на состязании. Христина Батюшина

Мировая премьера: 19 октября 1845 года, Королевский саксонский придворный театр (Опера Земпера), Дрезден
Премьера в Мариинском театре: 13 декабря 1874 года (на русском языке, перевод Константина Званцова)
Премьера постановки: 17 июня 2021 года, Мариинский-2

Продолжительность спектакля 4 часа
Спектакль идет с двумя антрактами

Источник

Тангейзер (опера)

Опера

Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге (нем. Tannhäuser und der Sängerkrieg auf Wartburg ) — пятая по счёту опера Рихарда Вагнера (WWV 70).

Содержание

Общие сведения

Романтическая опера в трёх актах.

О чем опера тангейзер вагнера. Смотреть фото О чем опера тангейзер вагнера. Смотреть картинку О чем опера тангейзер вагнера. Картинка про О чем опера тангейзер вагнера. Фото О чем опера тангейзер вагнера

О чем опера тангейзер вагнера. Смотреть фото О чем опера тангейзер вагнера. Смотреть картинку О чем опера тангейзер вагнера. Картинка про О чем опера тангейзер вагнера. Фото О чем опера тангейзер вагнера

Либретто Рихарда Вагнера. (Перевод на русский язык осуществил музыковед Константин Званцов).

Место и время действия: Вартбург, Тюрингия, XIII век.

Продолжительность около 3 ч. 45 мин.

История создания

В апреле 1842 г. Вагнер возвратился из Парижа в Дрезден. Это путешествие было богато впечатлениями, в том числе он увидел Вартбургский замок. Летом того же года он начал набросок сценария новой оперы «Грот Венеры», а 4 июля следующего года либретто было полностью закончено. В сюжете оперы были объединены несколько самостоятельных немецких легенд (о гроте Венеры, состязании певцов и святой Елизавете). В апреле 1845 г. Вагнер завершил партитуру и дал опере то название, под которым она теперь известна.

Премьера «Тангейзера» состоялась 19 октября 1845 г под управлением автора в Королевском саксонском придворном театре в Дрездене. Состав певцов был следующий: Тангейзер — Йозеф Тихачек, Елизавета — Иоганна Вагнер (племянница композитора), Вольфрам — Антон Миттервурцер, Венера — Вильгельмина Шрёдер-Девриент, Ландграф — Георг Вильгельм Деттмер. Мнения публики по поводу новой оперы разделились, после восьмого спектакля её сняли с репертуара. Для постановки 1847 г. Вагнер изменил финал; эта редакция, известная как «Дрезденская», является наиболее часто исполняемой. Опера стала завоёвывать немецкие сцены; 16 февраля 1849 г она была исполнена в Веймаре под управлением Ференца Листа.

По инициативе княгини Меттерних 16 марта 1861 г состоялась премьера оперы в Париже (во французском переводе). Вагнер согласился ввести в первый акт балет, привычный для французской публики. Кроме того, была расширена сцена Тангейзера и Венеры в первом акте и сокращено состязание певцов во втором. Поздняя парижская редакция несёт на себе отпечатки тристановского стиля, которые не всегда согласуются с оперой в целом, Вагнер сам это понимал. Тем не менее, эта редакция исполняется едва ли намного реже дрезденской; иногда опера идёт в смешанной редакции.

Первая постановка «Тангейзера» в рамках Байройтского фестиваля состоялась в 1891 г под управлением Феликса Моттля (в смешанной редакции).

Действующие лица

Краткое содержание

Первый акт

Грот Венеры. Когда-то смертный Тангейзер проник сюда, добился любви Венеры и проводил жизнь в наслаждениях. Но теперь он тяготится этим состоянием и мечтает о земле, звоне колоколов и смене времён года. Он поёт песнь, в которой прославляет Венеру и чудеса её царства, но снова и снова просит отпустить его на землю. Его не пугают возможные тяготы — вечное наслаждение не подходит для смертного. Венера тщетно уговаривает Тангейзера остаться. В конце концов она в ярости говорит, что люди отвернутся от него и он сам, униженный, будет искать путь назад. Тангейзер призывет Марию, и при упоминании имени Богоматери Венера и её грот исчезают.

Тангейзер оказывается в долине под Вартбургом. Молодой пастух приветствует весну. Мимо проходит процессия паломников, направляющихся в Рим. Пастух просит помолиться и за него. Тангейзер в раскаянии думает о своих грехах.

Появляется охотничья процессия рыцарей. Когда-то Тангейзер поссорился с ними и гордо покинул их круг, но теперь они, особенно Вольфрам, готовы помириться и просят его остаться. Тангейзер долго отказывается, пока Вольфрам не упоминает Елизавету, которая после исчезновения Тангейзера затосковала и перестала посещать певческие состязания. Тангейзер соглашается принять участие в предстоящем состязании.

Второй акт

Замок ландграфа. Входит радостная Елизавета. Из её разговора с Тангейзером стоящий в глубине Вольфрам понимает, что не может надеяться на взаимность Елизаветы, потому что её сердце отдано Тангейзеру.

В зал входят гости, приглашённые на певческое состязание, они прославляют ландграфа, покровителя искусств. Ландграф задаёт тему для состязания — участники должны раскрыть в своих песнях сущность любви. Победитель получит награду из рук Елизаветы. Первым выступает Вольфрам, он воспевает чистую духовную любовь — преклонение, не требующее ничего взамен. Тангейзер отвечает ему, что без наслаждения любовь не имеет смысла. Вальтер фон дер Фогельвейде опять прославляет добродетель и источник любви, который теряет волшебную силу, если приложить к нему губы (в парижской редакции выступление Вальтера отсутствует). Тангейзер говорит, что можно питать почтение к далёким звёздам, но не стоит отказываться и от чувственного наслаждения тем, что находится рядом. Битерольф готов мечом защищать добродетель, оскорблённую Тангейзером, слушатели тоже возмущены словами последнего. Тангейзер окончательно теряет голову и говорит, что сущность любви знает лишь тот, кто побывал в царстве Венеры. Начинается скандал, возмущённые дамы покидают зал. От расправы Тангейзера спасает Елизавета, напоминающая всем, что Спаситель когда-то пострадал и за грешников. После этой речи Тангейзер в ужасе осознаёт, как он на самом деле оскорбил Елизавету. Ландграф приказывает ему отправиться в Рим вместе со второй группой паломников и получить прощение от папы.

Третий акт

Долина под Вартбургом. Елизавета с волнением ожидает возвращения паломников. Вольфрам наблюдает за ней в отдалении и надеется, что её молитвы будут услышаны. Приближается процессия, но Тангейзера нет среди возвратившихся. Елизавета молит Богоматерь о смерти, чтобы просить самого Бога о милости для Тангейзера.

Вольфрам остаётся один. Он поёт знаменитую песню о вечерней звезде, которая должна поприветствовать отлетающую душу.

Появляется Тангейзер в изорванном одеянии пилигрима. Он ищет путь назад в грот Венеры. По просьбе Вольфрама он рассказывает о паломничестве, о своём раскаянии и о жестокости папы, который сказал, что такой грех так же не может быть прощён, как не может расцвести его посох. После проклятия людей Тангейзер надеется найти утешение на груди Венеры. Вольфрам пытается воспрепятствовать этому новому греху. Появляется Венера, зовущая Тангейзера. Приближается похоронная процессия. Вольфрам говорит, что молитва Елизаветы будет услышана. Венера исчезает, Тангейзер умирает с именем Елизаветы на устах. Новая группа паломников рассказывает о чуде: в руках папы расцвёл сухой посох. Все славят милость Творца.

Избранные записи

(солисты даются в следующем порядке: Тангейзер, Елизавета, Вольфрам)

Источник

Тангейзер

Авторы и постановщики

Музыка Рихарда Вагнера
Либретто композитора

Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик – Вячеслав Стародубцев
Художник-постановщик – Петр Окунев
Художник по костюмам – Жанна Усачёва
Художник по свету – Сергей Скорнецкий
Художник видеоконтента – Вадим Дуленко
Пластическое решение – Сергей Захарин
Ответственный концертмейстер – Марина Мишук

Краткое содержание

Внутренность горы Хёрзельберг, где находится царство Венеры. Когда-то рыцарь-певец Тангейзер проник сюда и стал возлюбленным самой богини любви. Его жизнь наполнилась наслаждениями. Пресытившись, рыцарь решил покинуть Венеру и вернуться к людям. Ему душно в розовом дурмане Венерина царства, он хочет снова глотнуть свежего лесного воздуха, услышать пение птиц и колокольный звон. Оскорбленная богиня тщетно пытается удержать Тангейзера: ни ласки, ни мольбы, ни проклятия не могут остановить его. С именем Девы Марии на устах миннезингер покидает чертоги Венеры и оказывается в цветущей долине у Вартбургского замка. С умилением слушает он песню пастушка. Мимо движется процессия паломников, направляющихся в Рим. Вдалеке раздаются звуки охотничьих рожков. Появляется ландграф Тюрингии в сопровождении рыцарей. Когда-то заносчивый Тангейзер покинул их. Теперь один из рыцарей, давний друг Тангейзера Вольфрам фон Эшенбах, просит его вернуться в Вартбург и принять участие в состязании певцов. Тангейзер поначалу отказывается, но, узнав, что племянница ландграфа Елизавета тоскует по нему, присоединяется к рыцарям.

В долине под Вартбургом Елизавета ждет его возвращения. Вольфрам с состраданием наблюдает за ней. Наконец появляются побывавшие в Риме паломники, но Тангейзера среди них нет. Елизавета взывает к милосердию Девы Марии. Она готова умереть ради спасения возлюбленного. Оставшись один, Вольфрам приветствует вечернюю звезду. Появляется Тангейзер. Он в отчаянии: папа проклял грешника, сказав, что его спасение столь же невозможно, как невозможно папскому посоху покрыться зелеными побегами. Отвергнутый всеми миннезингер надеется вновь найти Венеру, но чары богини любви уже не властны над ним: ангельская душа Елизаветы вымолила прощение возлюбленному. У гроба Елизаветы Тангейзер умирает. Пилигримы рассказывают о случившемся в Риме чуде: папский жезл расцвел.

О спектакле

В апреле 1842 года Рихард Вагнер возвращался со своей женой Минной из Парижа в Дрезден. Дорога проходила через Тюрингию, мимо знаменитого замка Вартбург, где когда-то состязались в искусстве пения рыцари-поэты и жила первая немецкая святая – Елизавета Тюрингская. Вдохновленный прекрасным видом и народными легендами, Вагнер задумал «Тангейзера»; впрочем, по первоначальному замыслу опера должна была называться «Венерина гора». Изменение названия – самая малая из корректур, внесенных композитором. Будучи пятой из 13 вагнеровских опер, «Тангейзер» десятилетиями эволюционировал, но так и не приобрел «окончательного вида». Существуют первоначальная (1845), дрезденская (1847), парижская (1861), мюнхенская (1867), венская (1875) редакции. Ни одна из версий не удовлетворяла автора, сказавшего как-то на закате жизни, что он «еще должен миру “Тангейзера”».
Это состояние постоянного поиска роднит Вагнера с его персонажем, его средневековым коллегой – Тангейзером, которого композитор как-то назвал «современным немцем с головы до пят». Вероятно, он имел в виду фаустианскую раздвоенность человеческой души:

Но две души живут во мне,
И обе не в ладах друг с другом.
Одна, как страсть любви, пылка
И жадно льнет к земле всецело,
Другая вся за облака
Так и рванулась бы из тела.
(Перевод Бориса Пастернака)

Музыкальные материалы предоставлены Schott Music GmbH & Co. KG (Майнц, Германия)

Мировая премьера: 19 октября 1845 года, Королевский саксонский придворный театр (Опера Земпера), Дрезден
Премьера в Мариинском театре: 13 декабря 1874 года (на русском языке, перевод Константина Званцова)
Премьера постановки: 1 июня 2019 года, Концертный зал Мариинского театра

Продолжительность спектакля 4 часа
Спектакль идет с двумя антрактами

Источник

Р. Вагнер. Опера «Тангейзер»

О чем опера тангейзер вагнера. Смотреть фото О чем опера тангейзер вагнера. Смотреть картинку О чем опера тангейзер вагнера. Картинка про О чем опера тангейзер вагнера. Фото О чем опера тангейзер вагнераЗамысел оперы «Тангейзер» зародился у Рихарда Вагнера весной 1842 года, после возвращения в Дрезден из Парижа. Во время этого путешествия композитор видел Вартбургский замок, в котором в начале XIII века состоялось состязание миннезингеров, вошедшее в историю – и в легенды – под названием «Вартбургская война». Но не только это послужило источников вдохновения.

В либретто оперы, которой композитор первоначально дал название «Грот Венеры», отразилась еще одна немецкая легенда – о рыцаре Тангейзере. Этот немецкий поэт-миннезингер родился в начале XIII века (следовательно, исторический Тангейзер участвовать в знаменитом состязании певцов в Вартбурге не мог), участвовал в крестовом походе, любил – по его собственному признанию – хорошее вино и красивых женщин, что не могло нравиться католической церкви… В последующие века имя Тангейзера было окружено легендами. Согласно народной песне, известной с XVI века, он встретил у горы Герзельберг прекрасную богиню Венеру. Прельстившись ее красотой, рыцарь провел с нею семь лет, предаваясь плотским утехам. Во искупление этого греха Тангейзер отправился в Рим, но папа с негодованием заявил, что скорее его посох зазеленеет, чем этот грешник будет прощен. Через некоторое время посох действительно зазеленел…

К легенде о Тангейзере обращались многие деятели романтизма: Л. Уланд, Э. Т. А. Гофман, Г. Гейне, она была включена в собрание братьев Гримм… Но Р. Вагнера сюжет в таком виде – конфликт кающегося грешника и беспощадного представителя церкви – не устраивал, ему нужна была антитеза Венере. Так в опере появилась племянница ландграфа Елизавета, и Тангейзер теперь разрывается между двумя женщинами, одна из которых олицетворяет плотское начало, другая – духовное. Герой, мечущийся между этими «мирами», не находит покоя нигде: в гроте Венеры он тоскует по Елизавете, на состязании в Вартбурге воспевает Венеру.

Это противостояние – как главная тема оперы – обозначено уже в увертюре, не случайно Ф. Лист определил эту увертюру как симфоническую поэму на сюжет оперы. Она представляет собой большую трехчастную композицию, крайние разделы которой строятся на благородно-сдержанной теме хорала пилигримов, а средний являет собой сонатное allegro, живописующие соблазнительное царство богини любви. Маршеобразная побочная партия – это гимн Венере, который Тангейзер исполнит на состязании певцов, погубив и себя, и Елизавету, которая умрет в тоске.

В дальнейшем сохраняется распределение персонажей по сферам, представленным в увертюре – так, музыкальная характеристика Елизаветы интонационно близка к хоралу пилигримов. В партии же заглавного героя присутствуют оба начала, отражая «раздвоенность» его души, его стремлений. Примечательно, что в сцене с Венерой в первом акте он противопоставляется богине любви: в ее музыкальной речи преобладает хроматика, в речи Тангейзера – диатоника.

Опера «Тангейзер» отличается масштабностью: в ней много действующих лиц, в нее включены шествия и развернутые ансамблевые сцены, достаточно велика роль хора, который предвосхищает душевное состояние героя.

В опере «Тангейзер» Р. Вагнер преодолевает завершенность традиционных номеров, которые перерастают в относительно свободно строящиеся монологи и драматические диалогические сцены. Эта тенденция получит дальнейшее развитие в «Лоэнгрине».

Первое исполнение оперы «Тангейзер» состоялось в октябре 1845 года в Дрездене, в Королевском саксонском придворном театре. Реакция публики была неоднозначной, мнения разделились, и в репертуаре театра опера не задержалась. Следующая постановка – с измененным финалом – состоялась двумя годами позже, и в этой редакции, именуемой «Дрезденской», опера чаще всего ставится ныне.

Существует еще одна редакция – парижская. В столице Франции опера «Тангейзер» была поставлена в 1861 году. Французские зрители привыкли к балетным сценам в опере, и Р. Вагнер охотно пошел навстречу вкусам публики, но единственное место в произведении, где можно было ввести балетную сцену – это был первый акт, так появился танец нимф и сирен в гроте Венеры. Это не понравилось молодым аристократам, которые имели обыкновение прибывать в театр не раньше второго действия. Они были настолько возмущены, что им не удалось увидеть балет, что на последующих спектаклях позволяли себе отвратительные выходки – и в конце концов Р. Вагнеру пришлось забрать «Тангейзера» из театра «Гранд-Опера».

Сам Рихард Вагнер не особенно ценил свое произведение, под конец жизни называя «Тангейзера» своей «худшей оперой». В противоположность этому, Эдуард Ганслик, не раз обрушивавший на его произведения самую резкую критику, об этой опере высказался восторженно: «Я твердо убежден, что это лучшее, чего удалось достичь в большой опере за последние двадцать лет».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге
нем. Tannhäuser und der Sängerkrieg auf Wartburg
О чем опера тангейзер вагнера. Смотреть фото О чем опера тангейзер вагнера. Смотреть картинку О чем опера тангейзер вагнера. Картинка про О чем опера тангейзер вагнера. Фото О чем опера тангейзер вагнера
Картина Джона Коллиера к опере
Композитор