О чем номер асисяй
Чем потрясли мир 5 проектов клоуна Вячеслава Полунина: Асисяй и другие
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Актёр, клоун, непревзойдённый мим, каждый выход на сцену которого становился событием. Вячеслав Полунин сам себе режиссёр и руководитель. Он умеет не только показывать, но и создавать яркие и какие-то невероятные шоу, потрясающие зрителей. Клоунов, которых знают по именам во всём мире, можно пересчитать по пальцам. Вячеслав Полунин – один из них. Но он не собирается останавливаться на достигнутом, возможно, очень скоро он снова удивит зрителей своим новым проектом.
«Лицедеи» и Асисяй
Его Асисяй родился не в цирке, а в театре, что было само по себе удивительно. И вместе с ним появился на свет новый театр – «Лицедеи». Как напишут после театральные критики, театр «Лицедеи» уже сам по себе стал событием. Здесь собрались клоуны, которые любили цирк, но не трюковой, а драматический. А гениальный «Асисяй!», душещипательный «Блю-Блю-Блю-Конари», трогательный «Низзя» и другие номера зрители смотрели, затаив дыхание.
Театр «Лицедеи» впоследствии выпустил из своих стен множество неординарных личностей. Даже сегодняшний художественный руководитель легендарного БДТ Андрей Могучий называет своим учителем Вячеслава Полунина.
«Караван мира»
В 1989 году Вячеслав Полунин вместе со своими западными коллегами смог реализовать проект, показавший, что на самом деле у искусства не существует границ. Грандиозное шествие уличных театров стартовало в Москве и завершилось в Париже, обойдя при этом множество городов. В этом проекте были задействованы больше 200 артистов и технических работников, около 100 автомобилей и других транспортных средств, пять шапито и восемь театров, по четыре с Запада и Востока. Всего в рамках шествия было показано шестьсот спектаклей.
Родилась идея на фестивале уличных театров в Польше во время беседы Вячеслава Полунина с продюсером Ханом Баккером из Голландии и английским режиссёром Джоном Килби. Когда Полунин стал ходить по инстанциям, пытаясь найти хоть какие-то источники финансирования, ему все отказывали. Надежд почти не осталось, но Союз театральных деятелей СССР, возглавляемый в то время Олегом Ефремовым, неожиданно отдал на это мероприятие почти весь свой годовой бюджет.
Как скажет позже Вячеслав Полунин в одном из своих интервью, «Караван мира» стал воплощением мечты о театре без границ и цензуры.
«Академия дураков»
А потом Вячеслав Полунин придумал новый проект. Сначала он собрал людей, чьё творчество выходило за рамки привычного, даже казалось странным. А потом устроил трёхдневный фестиваль с необычным названием «Академия дураков», где музыканты могли попробовать себя в роли актёров, литераторы пытались создать шедевры изобразительного искусства. Предполагалось, что впоследствии каждый участник этого действа создаст свою команду, членов которой он найдёт самостоятельно, и затем поможет реализоваться.
Правда, дойти до последнего этапа реализации проекта так и не удалось, но сама «Академия» существует и сегодня, правда, действует, как неформальное объединение творческих личностей со всего мира. При этом совершенно неважно, чем ты занимаешься, главное условие участия – это внутреннее ощущение себя, как клоуна. Сегодня в «Академию» входят многие известные деятели искусства, актёры, музыканты, художники, литераторы.
«Снежное шоу»
Невероятное по своей красоте зрелище создал Вячеслав Полунин вместе с режиссёром Виктором Крамером. По словам Вячеслава Полунина, «Снежное шоу», объехавшее весь мир, собрано по подобию голливудского блокбастера. В нём объединились зрелище, захватывающий сюжет и игра. При этом в каждой стране, где было показано шоу, зрители находят в нём что-то близкое: в России отмечают трогательность шоу, во Франции – поэтичность, в Великобритании элементы театра абсурда.
«Снежное шоу» было удостоено множества наград, но самой главной из них для Вячеслава Полунина всегда оставались восторженные глаза зрителей.
«Жёлтая мельница»
Шоу, которого не было: «Карнавал свадеб»
Задумка проведения этого мероприятия появилась у Вячеслава Полунина ещё в 2003 году, но реализовать её, как планировалось, к трёхсотлетию города на Неве, не удалось. Гениальный клоун хотел бы собрать в своём родном городе 300 пар, которые приняли бы участие в фантастической свадьбе, гостями, зрителями и действующими лицами которой могли бы стать все жители Санкт-Петербурга и приглашённые гости, а великолепными декорациями служили бы парки и дворцы.
Вячеслав Полунин представляет себе выбор букета для невесты как Фестиваль цветов, выбор нарядов как Фестиваль свадебных платьев и костюмов с участием лучших дизайнеров мира. Мальчишник стал бы частью фестиваля пива, а девичник превратился бы в фестиваль причёсок. А венцом этого свадебного безумства мог бы стать фестиваль свадебных процессий.
Когда Вячеслав Полунин рассказывает о том, как всё могло бы быть, его глаза горят, и он постоянно дополняет свою мечту всё новыми элементами, шествиями, участниками. Возможно, когда-нибудь Санкт-Петербург на самом деле станет свадебной столицей, а его карнавал с женихами и невестами будут ежегодно посещать пары со всего мира.
Когда Асисяй появлялся на сцене, публика стонала от смеха. А потом наступала звенящая тишина. Каждый понимал: только что перед глазами развернулась трогательная история одинокого человека. Все выступления знаменитых «Лицедеев» были одновременно смешными и глубоко философскими. Казалось, клоун играет сам себя, но на самом деле он уже встретил свою Фудзи, готовую делить с ним смех и слезы, победы и поражения.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что такое «Асисяй». А вы помните?
Как ни странно, но этот номер сразу же полюбился неискушенной советской аудитории. При этом часть людей считала миниатюру «Телефон» своеобразным шедевром, а часть людей искренне не понимала над чем же там смеяться.
И действительно, а чего же там смешного? Клоун пародирует двух людей, при этом из всей его речи понятно лишь непонятное «Асисяй».
Потом становится понятным, данная миниатюра это всего лишь типичный диалог между мужчиной и женщиной, а слово «асисяй» означает «отвечай».
Однако, в начале 80-х годов данный номер, где были яркие телефоны и яркий клоун были новшеством для развлекательных номеров, так как публика привыкла, что все смешное говорят мужчины в строгих темных костюмах. А тут клоун. И все в ярком цвете (для обладателей цветных телевизоров, конечно).
Потом этот номер по телевизору показывали много раз, но он уже стал любимым для многих:
— Иди быстрее к телевизору! Асисяя показывают!
И мы идем к телевизору и начинаем улыбаться при слове «асисяй», и смеяться, когда клоун от грубого мужского голоса переходит к тонкому женскому.
А как вы считаете, в чем заключается эффект «асисяя»? Почему этот номер нравится многим людям?
Что такое «Асисяй». А вы помните?
В 1981 году в «Голубом огоньке» был показан номер Вячеслава Полунина под названием «Телефон». Спустя некоторое время этот номер получил народное название «Асисяй».
По факту, в нем не было ничего смешного. Представьте ситуацию — стоят два надувных телефона (у меня был такой), а мужчина в костюме клоуна двумя разными голосами — мужчины и женщины — разыгрывает диалог, бегая от одного телефона к другому. При этом мужчина грубоватый, а женщина несколько жеманная.
Как ни странно, но этот номер сразу же полюбился неискушенной советской аудитории. При этом часть людей считала миниатюру «Телефон» своеобразным шедевром, а часть людей искренне не понимала над чем же там смеяться.
И действительно, а чего же там смешного? Клоун пародирует двух людей, при этом из всей его речи понятно лишь непонятное «Асисяй».
Потом становится понятным, данная миниатюра это всего лишь типичный диалог между мужчиной и женщиной, а слово «асисяй» означает «отвечай».
Однако, в начале 80-х годов данный номер, где были яркие телефоны и яркий клоун были новшеством для развлекательных номеров, так как публика привыкла, что все смешное говорят мужчины в строгих темных костюмах. А тут клоун. И все в ярком цвете (для обладателей цветных телевизоров, конечно).
Потом этот номер по телевизору показывали много раз, но он уже стал любимым для многих:
— Иди быстрее к телевизору! Асисяя показывают!
И мы идем к телевизору и начинаем улыбаться при слове «асисяй», и смеяться, когда клоун от грубого мужского голоса переходит к тонкому женскому.
А как вы считаете, в чем заключается эффект «асисяя»? Почему этот номер нравится многим людям?
Вячеславу Полунину – 69: Как помочь человеку стать дураком, или Секреты счастья от Асисяя
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Его первой сценой стал школьный двор, а первыми зрителями – одноклассники. Однажды он увидел по телевизору Чарли Чаплина в фильме «Малыш», который мама не дала ему досмотреть до конца – уже было поздно, она выключила телевизор, и мальчик проплакал до утра. А через несколько месяцев он появился в школе в огромных башмаках и с тросточкой. Своими уморительными выходками он часто отвлекал школьников от занятий, которые его самого мало интересовали, и учителя нередко выгоняли его с уроков.
Его мать мечтала о том, чтобы сын выбрал серьезную профессию и стал инженером, но после школы он решил поступать в театральный вуз. Из родного города Новосиль (Орловская область) он уехал в Ленинград. Но экзамены Полунин провалил – как сам объяснил, «из-за каких-то звуков, которых не выговаривал». У актера не могло быть проблем с дикцией, поэтому его не приняли. Тогда пришлось все-таки учиться на инженера, но к этой профессии не лежала душа, и Вячеслав вскоре бросил институт.
Неудача на вступительных экзаменах стала одним из тех факторов, которые заставили его заняться пантомимой – оказалось, что без слов можно сказать намного больше, тем более что слова в те времена подвергались серьезной цензуре. Благодаря этому ему удалось реализовать свой артистический талант и сохранить главное – свободу самовыражения.
Популярность пришла к нему не сразу. Он показывал десятки миниатюр в разных телепередачах, но его героев не запоминали. А вот его Асисяй сразу же стал всенародным любимцем! До этого он занимался эксцентрической пантомимой и уже 2 года горел желанием попробовать себя в клоунаде. Перед съемками «Новогоднего огонька-1981» Полунин обманул руководство, заявив о том, что у него уже готов новый номер – на самом деле его не было и в помине! Его пригласили приехать через неделю. В эти 7 дней и родился желтый клоун Асисяй! Успех этого персонажа Полунин объяснял так: « Людям всегда хочется видеть рядом с собой кого-то более слабого, более неловкого, более нелепого и несчастного. Тогда они чувствуют, что у них в жизни всё не так плохо. Если хотите, клоун – это доктор, социальный доктор ».
В 1980-х гг. он стал невероятно популярным, выпуская один за другим свои знаменитые номера. Но этот успех длился недолго – после распада СССР наступил кризис, и люди из-за материальных проблем перестали ходить в театры. Кроме того, в «лихие 90-е» артист перестал чувствовать себя в безопасности. Поэтому и решил уехать за границу. Он работал в Америке, Канаде, Франции и Англии, и везде его шоу пользовались неизменным успехом.
О том, откуда артист черпает вдохновение для создания своих солнечных образов, можно судить по его любимым литературным персонажам – Карлсону, солдату Швейку, Дон Кихоту и Маленькому принцу. Он признавался, что всю свою жизнь в душе оставался ребенком. Полунин говорит, что его главная задача как артиста – напомнить людям о том, о чем они мечтали в детстве. А еще – радоваться жизни, как это делают… дураки! « Собственно, задача клоуна – помочь человеку стать дураком. Или перестать быть несчастным. Быть дураком – это быть счастливым. Дураки – это те, кто вопреки всему идут к своему счастью прямиком. Бросают все ненужные дела и делают только то, что ведет к радости », – утверждает артист.
В некоторых вопросах клоун всегда сохранял серьезность и принципиальность. Однажды ему предложили солидный гонорар за съемки в рекламе. Протестировав предлагаемый товар, он убедился в его бесполезности и наотрез отказался обманывать публику.
У артиста 3 больших домашних библиотеки во всех его жилищах – в Москве, Петербурге и Париже. Во время подготовки нового проекта он изучает массу литературы по этой теме, ежегодно он заказывает в книжных интернет-магазинах все самые интересные новинки, а однажды даже составил список, рекомендуемый всем к прочтению: «139 книг, которые должен прочитать каждый дурак».
Его представления пользуются огромной популярностью не только благодаря тому, что происходит на сцене, но и из-за того, что после спектаклей Полунин часто остается пообщаться со зрителями, и это может длиться до тех пор, пока не уйдет последний желающий.
Он всегда оставался верен себе и всю жизнь следовал своему главному принципу: « Делать нужно только то, от чего у тебя внутри дзынькает ». Возможно, именно поэтому он и в зрелом возрасте сохранил способность удивляться и радоваться жизни и радовать окружающих.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Вячеславу Полунину исполняется 71 год! Вспоминаем легендарные номера лицедея
© Фото: @Slava Snow Show
12 июня народному артисту Российской Федерации Вячеславу Полунину исполняется 71 год.
Полунин — известный советский и российский клоун, в 1968 году он создал театр клоунады «Лицедеи». Со своими выступлениями он путешествовал по миру, поэтому его полюбили зрители не только в СССР, но и в других странах. В честь дня рождения Вячеслава Полунина мы собрали его легендарные номера.
Асисяй!
Именно в этом номере появился главный персонаж Полунина. Вячеслав Иванович рассказывал, что на создание Асисяя его вдохновил Чарли Чаплин. Но не только он: когда в Санкт-Петербурге открылся кинотеатр, в котором показывали старые фильмы, Полунин смотрел в нем несколько фильмов каждый день, изучая клоунаду. Номера русских клоунов и спектакли Аркадия Райкина тоже помогли ему придумать персонажа и номер.
Низзя
Это другой запоминающийся номер с Асисяем. Полунин придумал и поставил его вместе с Леонидом Лейкиным. Номер показали в «Голубом огоньке», он мгновенно покорил всех зрителей.
Грустная канарейка
Этот номер придумал другой основатель театра «Лицедеи», Роберт Городецкий. Он купил пластинку с песней Винченцо Фиорино и, услышав мелодию, сразу представил номер. И хотя Городецкий говорил, что Полунин не подходит для этого номера по темпераменту, «Грустную канарейку» до сих пор исполняют в «Снежном шоу Славы Полунина».
Забег на 10 000 метров
Не такой известный, но все равно любимый многими номер. Некоторые зрители просто смеются над пантомимой, а вот другие ищут в ней скрытый смысл и считают, что номер символизирует жизнь или построение коммунизма.
Танго
Еще один не самый известный, но все же смешной номер, который Вячеслав Полунин представил в юмористической передаче «Вокруг смеха».
В кинотеатре
Этот номер Вячеслав Полунин исполнил в передаче «Вокруг смеха» вместе с Александром Скворцовым. В 1979 году Полунин и Скворцов стали лауреатами Всесоюзного конкурса артистов эстрады.