О чем необходимо будет позаботиться человеку при дальнейших усовершенствованиях техносферы
Тест по ОБЖ Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера для 8 класса
Тест по ОБЖ Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера для 8 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
1. Какого характера будет такая чрезвычайная ситуация как землетрясение?
1) техногенного характера
2) природного характера
3) природно-техногенного характера
2. В результате чего возникают ситуации техногенного характера?
1) в результате геологических процессов (землетрясения, вулканы)
2) в результате метеорологических процессов (ураганы, смерчи)
3) в результате производственной деятельности человека
3. Какое опасное явление носит техногенный характер?
1) авария
2) землетрясение
3) смерч
4. Сколько человек ежегодно в мире погибает от различных техногенных катастроф?
1) около 100 тыс. человек
2) около 200 тыс. человек
3) около 300 тыс. человек
5. В каком году произошла авария на Чернобыльской АЭС?
1) в 1985 году
2) в 1986 году
3) в 1987 году
6. О чём необходимо будет позаботиться человеку при дальнейших усовершенствованиях техносферы?
1) о том, чтобы снизить уровень отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности
2) об увеличении энергопотребления и увеличении мощности
3) об снижении уровня прочности и облегчении технических устройств
7. За счёт чего можно снизить уровень отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности?
1) за счёт увеличения количества рабочих часов на предприятиях
2) за счёт рентабельности предприятия
3) за счёт поднятия культуры населения в области безопасности
8. Какие аварии в настоящее время представляют наибольшую опасность для населения и окружающей среды?
1) автомобильные аварии
2) радиационные и химические аварии
3) гидродинамические аварии
9. По каким критериям проводится классификация чрезвычайных ситуаций?
1) по масштабу их распространения и тяжести последствий
2) по количеству задействованных людей
3) по уровню реакции в мировом сообществе
10. Сколько техногенных чрезвычайных ситуаций по данным МЧС России произошло в Российской Федерации в 2008 году?
1) 1576
2) 1845
3) 1966
Ответы на тест по ОБЖ Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера для 8 класса
1-2
2-3
3-1
4-2
5-2
6-1
7-3
8-2
9-1
10-3
ГДЗ Параграф 2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия ОБЖ 9 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. Какими факторами обусловлена опасность техносферы для населения и окружающей среды?
Опасность техносферы для населения и окружающей среды обусловливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества радиационно, химически, биологически и взрывопожароопасных производств и технологий. К тому же, возможность возникновения аварий на них усугубляется высокой степенью износа основных производственных фондов, невыполнением своевременно соответствующих ремонтных и профилактических работ, падением производственной и технологической дисциплины.
2. К каким последствиям могут привести аварии в техносфере для безопасности жизнедеятельности человека?
Аварии в техносфере могут привести к гибели или ухудшению здоровья многих людей, загрязнению обширных территорий, разрушению промышленных и жилых зданий, значительным материальным потерям. А самые масштабные аварии в техносфере могут нанести колоссальный вред всем государствам в мире.
3. Что является основными источниками возникновения техногенных опасностей?
Основными источниками возникновения техногенных опасностей являются: радиационно опасные объекты, химически опасные объекты, транспорт, взрывоопасные объекты, гидротехнические сооружения и объекты коммунального хозяйства.
4. Каковы основные причины возникновения аварий и катастроф в техносфере?
Причины техногенных аварий и катастроф обусловлены:
5. В чем заключается отрицательное влияние человеческого фактора на обеспечение безопасности в техносфере?
Тем, что человек спешит скорее получить блага для своей жизни, не задумываясь о последствиях поспешных безграмотных решений, часто пренебрегая вопросами личной безопасности и безопасности окружающих в повседневной жизни и в процессе профессиональной деятельности.
Тест по ОБЖ за вторую четверть
1. Какое количество ДТП происходит по вине водителя?
2. С какого возраста разрешено управлять велосипедом с выездом на дорогу?
3. Разрешено ли перевозить пассажиров на велосипеде?
Только детей до 7 лет в специальных креслах
4. В каких случаях велосипедисту запрещено двигаться по проезжей части?
При наличии тротуара
При наличии обочины
При наличии велосипедной дорожки
5. На каком расстоянии от тротуара может ехать велосипедист по проезжей части?
На любом расстоянии в правом ряду
Не более 1 метра в правом ряду
6. Как не стоит себя вести при проваливании под лед?
Совершать резкие движения, барахтаться
Выбираться в сторону откуда пришли
Выбираться, не вставая
7. Что необходимо сделать в первую очередь при кораблекрушении?
Выбираться на шлюпочную палубу
Надеть спасательный жилет
8. Каким количеством спасательных средств оборудованы современные суда?
Только для пассажиров
Только для экипажа
Для всех пассажиров и экипажа
9. Можно ли пользоваться водой из колодцев после наводнения?
Да, если колодец был проверен
10. Можно ли спрогнозировать наводнение?
Да, в большинстве случаев
11. Какой минимальный порог для температуры воды при купании?
12. Можно ли купаться в районе водозаборных станций, пристаней, плотин, причалов?
Да, если ты опытный пловец
Да, если рядом спасатели
Нет, нельзя ни в коем случае
13. Где рекомендуется хранить вещи во время водного туристического похода?
Вдоль бортов лодки
14. Как следует действовать, если ваша лодка перевернулась на пороге?
Попытаться поставить ее на киль
Бросить лодку и плыть к берегу
Ухватившись за борт лодки, плыть к берегу
15. Чем должна быть оборудована лодка в водном туристическом походе?
16. Что представляет собой опасность при спасении человека на воде?
Захват тонущим спасателя
17. Каковы основные требования транспортировки тонущего?
Обеспечение ему дыхания
18. Как опасно транспортировать тонущего?
19. Как безопаснее оказывать помощь тонущему с лодки?
С носовой части лодки
20. Если человек тонет в месте сильного течения, как необходимо действовать?
Входить в воду в любом месте
Бежать вдоль берега и войти в воду с расчетом опередить тонущего
21. Что является гигиеническим критерием при оценке состояния окружающей среды?
Предельно допустимые концентрации
22. Из каких источников происходит загрязнения почв ртутью?
23. Что является основным источником заражения свинцом?
24. Помимо загрязнения нефтепродуктами, пестицидами и отходами промышленных предприятий, какое отрицательное воздействие на мировые воды оказывает человек?
25. К чему приводит загрязнение почв, атмосферы и воды?
К нарушению существующих в природе циклов обмена веществ и энергии
Ко всему перечисленному
26. Что обладает мутагенным действием?
27. Для чего нужны свободные радикалы?
Для защиты организма
Для осуществления нормального процесса обмена веществ в организме
Для укрепления иммунитета
28. Какой витамин предотвращает разрушение ферментов свободными радикалами?
29. Что делает бета-каротин?
Предотвращает старение организма
Нейтрализует активные формы кислорода
Предотвращает гибель здоровых клеток
30. Какой витамин содержит черная смородина?
31. В результате чего возникают ситуации техногенного характера?
В результате геологических процессов (землетрясения, вулканы)
В результате метеорологических процессов (ураганы, смерчи)
В результате производственной деятельности человека
32. В каком году произошла авария на Чернобыльской АЭС?
33. О чём необходимо будет позаботиться человеку при дальнейших усовершенствованиях техносферы?
О том что бы снизить уровень отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности
Об увеличении энергопотребления и увеличении мощности
Об снижении уровня прочности и облегчении технических устройств
34. За счёт чего можно снизить уровень отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности?
За счёт увеличения количества рабочих часов на предприятиях
За счёт рентабельности предприятия
За счёт поднятия культуры населения в области безопасности
35. Сколько техногенных чрезвычайных ситуаций по данным МЧС России произошло в Российской Федерации в 2008 году?
1.Перечислите ЧС по масштабу происшествия.
2. Что такое авария, катастрофа и ЧС техногенного характера?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1566933
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ГДЗ Параграф 2.2. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия ОБЖ 9 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. С чем связано возникновение различных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера?
Возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера связано с различными природными явлениями, происходящими в оболочках Земли (литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере). Ведь на поверхности Земли и в ее глубине, а также в прилегающей к ней атмосфере постоянно происходит множество сложных физических, физико-химических, биологических, геологических, гидрологических процессов, которые сопровождаются обменом веществ и энергии.
2. Можно ли с высокой точностью предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера?
Наука не стоит на месте и специалисты все более точно могут предсказывать природные катастрофы. Но далеко не всегда, и, что печально, часто о чрезвычайной ситуации люди узнают уже слишком поздно, тогда когда времени на эвакуацию уже не остаётся.
Множество крупных землетрясений, цунами, тот же Челябинский метеорит не были предсказаны. Но, например, о движении ураганов часто говорят задолго до катастроф.
3. Каким комплексом личных мероприятий для обеспечения безопасности необходимо владеть человеку, проживающему в местах, наиболее подверженных различным опасным природным явлениям?
Внимательно относиться к информации местных органов ГОЧС, предупреждающих о возможном стихийном бедствии.
Следить за изменениями местных признаков, которые говорят о приближении опасного природного явления.
Быть в постоянной готовности принять экстренные меры по обеспечению личной безопасности и безопасности окружающих.
4. В каком регионе Российской Федерации произошли в 90-е годы два самых крупных землетрясения?
Два самых крупных землетрясения, вызвали чрезвычайные ситуации 4 октября 1994 г. на Курилах и 27 мая 1995 г. в поселке Нефтегорск (Сахалин). Оба землетрясения привели к человеческим жертвам, сильным разрушениям объектов социальной и промышленной инфраструктуры.
5. В каких регионах нашей страны чаще всего происходят наводнения?
В последнее время, по данным МЧС России, с точки зрения масштабности последствий наводнений и паводков чаще стали выделяться такие регионы страны, как Северный Кавказ, бассейн реки Лены и юг Дальнего Востока, особенно Приморский край.
5.1. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Человечество столкнулось с чрезвычайными ситуациями техногенного характера значительно позже, чем с чрезвычайными ситуациями природного характера. Мы знаем, что в оболочках Земли (в литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере) постоянно происходит обмен веществ и энергии, который приводит к возникновению различных природных явлений геологического (землетрясения, вулканы), метеорологического (ураганы, смерчи), гидрологического (наводнения, цунами), биологического (природные пожары, эпидемии) происхождения. Эти явления служили и являются причинами возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера возникают в процессе производственной деятельности человека.
Для удовлетворения своих жизненных потребностей человек создал и постоянно совершенствует сферу производства (производство — это процесс создания материальных благ и услуг), развивает экономику. (Экономика — это народное хозяйство страны, включающее в себя определенные отрасли и виды производства, она включает в себя фабрики и заводы, электростанции, транспорт и различные другие предприятия для производства товаров потребления и оказания различных услуг.) Все это связано с работой различных машин и механизмов, с преобразованием различных видов энергии и веществ, которые совершает человек.
В результате этой деятельности в техносфере возникают различные опасные явления техногенного характера (аварии и катастрофы), которые и являются причиной возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Таким образом, с развитием техносферы в жизнь человека вторглись техногенные бедствия — чрезвычайные ситуации техногенного характера — аварии и катастрофы на объектах экономики.
Запомните!
Авария — это чрезвычайное событие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во время его работы.
Катастрофа — это авария, которая повлекла за собой человеческие жертвы.
Чрезвычайная ситуация техногенного характера — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии или опасного техногенного происшествия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.
В настоящее время опасность техносферы для населения и окружающей природной среды обусловливается наличием в промышленности и энергетике большого количества радиационно, химически, и взрывопожароопасных производств и технологий.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера:
слева — авария на АЭС с выбросом радиоактивных веществ; справа вверху — выброс газовой смеси на московском нефтеперерабатывающем заводе в результате выхода из строя линий электропередач после аварии на подстанции в Чагино; справа внизу — транспортная авария с выбросом АХОВ
Анализ опасностей техногенного характера и причин их возникновения свидетельствует о том, что возникают они в процессе хозяйственной деятельности человека, а главная причина их возникновения обусловлена человеческим фактором, т. е. в большинстве своем они являются рукотворными.
Статистика
Ежегодно в мире от различных техногенных аварий и катастроф погибает до 200 тыс. человек, получают травмы различной тяжести около 120 млн человек.
По данным МЧС России, в Российской Федерации в 2008 г. произошло 1966 техногенных чрезвычайных ситуаций, в результате которых погибло 4455 человек.
Такое состояние обусловлено в первую очередь ростом производства с применением новых технологий, требующих высоких концентраций энергии и различных веществ, опасных для жизни человека и окружающей природной среды, а также транспортных средств.
Внимание
Оказывает существенное влияние на возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера несовершенство и устарелость производственных технологий, а также «человеческий фактор», связанный с нарушением технологической и трудовой дисциплины, низким профессиональным уровнем работающего персонала.
Для установления единого подхода к оценке чрезвычайных ситуаций техногенного характера и выработки мер адекватного реагирования на них в нашей стране проведена классификация чрезвычайных ситуаций.
Это должен знать каждый
Проводится также классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий. При этом принимаются во внимание такие следующие показатели: количество людей, пострадавших в этих ситуациях; количество людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности; а также размер материального ущерба и границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
Человек для удовлетворения своих потребностей в различных видах энергии, товаров и услуг, несомненно, и дальше будет развивать и совершенствовать техносферу, но одновременно с этим ему необходимо будет позаботиться о том, чтобы снизить фактор риска возникновения техногенных аварий и катастроф и их отрицательных последствий на безопасность личности, общества и государства. Для этого прежде всего необходимо будет снизить уровень отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности. Этого возможно достичь только за счет значительного поднятия уровня общей культуры всего населения в области безопасности.
Уровень общей культуры населения в области безопасности должен соответствовать сложности производства и уровню современных технологий, применяемых во всех отраслях экономики. При этом рост общей культуры в области безопасности должен опережать внедрение новых технологий в производство и появление новых более сложных производств.
Все эти качества должны формироваться со школьной скамьи, и прежде всего на уроках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
В настоящее время наибольшую опасность для населения и окружающей природной среды по масштабу распространения и тяжести последствий представляет возникновение крупных аварий, которые могут произойти на радиационно и химически опасных объектах, на взрывопожароопасных объектах и на гидротехнических сооружениях. Поэтому следующие главы данного раздела посвящены рассмотрению вопросов обеспечения безопасности при возникновении аварий на перечисленных выше объектах.
Вопросы
Задание
Подберите пример наиболее характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, имевшей место в регионе вашего проживания. Укажите причину ее возникновения, перечислите последствия, постарайтесь определить свое поведение в аналогичной ситуации. Запишите это в свой дневник безопасности.