О чем напоминали горожанам часы на башне ратуши

Вопросы-ответы: §15. Горожане и их образ жизни

Вопросы и ответы к §15 «Горожане и их образ жизни» учебника Агибаловой, Донского «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс». Рекомендуется для проверки знаний после изучения.

План параграфа: 1. Первое сословие и богатство церкви. 2. Разделение церквей. 3. Борьба пап за светскую власть. 4. Как церковь боролась с еретиками. 5. Нищенствующие ордены монахов.
Понятия и термины: Сословие, индульгенция, католическая церковь, православная церковь, фанатизм, еретик, интердикт, инквизиция, монашеский орден.
Основная дата: 1054 г. — разделение христианской церкви на католическую и православную.
Имена: Григорий VII, Иннокентий III, Франциск Ассизский, Доминик Гусман.

§15. Горожане и их образ жизни

(вопросы и ответы по изучаемой теме)

Вопрос № 1. Патрициями называли …
1) городских бедняков; 2) городскую знать; 3) старейших горожан.
Правильный ответ: 2) городскую знать.

Вопрос № 2. Какой из городов был наиболее населённым в XIII–XIV веках?
1) Лондон, 2) Любек, 3) Гамбург.
Правильный ответ: 1) Лондон.

Вопрос № 3. Что из перечисленного характерно для жизни средневекового города?
1) уличное освещение;
2) широкие улицы и мостовые;
3) частые эпидемии разных болезней.
Правильный ответ: 3) частые эпидемии разных болезней.

Вопрос № 4. О чём напоминали горожанам часы на башнях ратуш?
1) о начале рабочего дня;
2) о скорейшем выполнении заказа;
3) о том, что время надо беречь.
Правильный ответ: 3) о том, что время надо беречь.

Вопрос № 5. Первые высшие школы, появившиеся в XII веке, – это …
1) университеты; 2) колледжи; 3) академии.
Правильный ответ: 1) университеты.

Вопрос № 6. Установите соответствие между понятиями и их значением.
ПОНЯТИЯ: A) коммуна Б) ратуша B) собор.
ЗНАЧЕНИЕ: 1) здание городского совета; 2) главная городская церковь; 3) город, добившийся самоуправления.
Краткий ответ: 312. Полный ответ:
A) коммуна – город, добившийся самоуправления.;
Б) ратуша – здание городского совета;
B) собор – главная городская церковь.

Вопрос № 7. Главным занятием горожан было:
1) земледелие, 2) кораблестроение, 3) ремесло.
Правильный ответ: 3) ремесло.

Вопрос № 8. В большинстве средневековых городов население насчитывало:
1) 5–6 тысяч человек;
2) 40–50 тысяч человек;
3) 100–200 тысяч человек.
Правильный ответ: 1) 5–6 тысяч человек.

Вопрос № 9. В средневековом городе …
1) улицы и переулки были узкими;
2) в центре города располагались небольшие сады и огороды;
3) дома строились из камня или глины.
Правильный ответ: 1) улицы и переулки были узкими.

Вопрос № 10. Нужный дом в городе можно было найти …
1) по количеству этажей;
2) по номеру;
3) по обозначению занятия владельца.
Правильный ответ: 3) по обозначению занятия владельца.

Вопрос № 11. Самая красивая постройка в средневековом городе:
1) арсенал; 2) собор; 3) здание суда.
Правильный ответ: 2) собор.

Вопрос № 12. Установите соответствие между понятиями и их значением.
ПОНЯТИЯ: A) купцы, Б) патриции, B) старшины.
ЗНАЧЕНИЕ: 1) городская знать; 2) выборные руководители цехов; 3) торговые люди.
Краткий ответ: 312. Полный ответ:
A) купцы – торговые люди,
Б) патриции – городская знать,
B) старшины – выборные руководители цехов.

Вы смотрели : Вопросы и ответы к § 15. Горожане и их образ жизни учебника Агибаловой, Донского «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс».

Источник

Тест по истории Горожане и их образ жизни 6 класс

Тест по истории Горожане и их образ жизни для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий с выбором ответа, в части В — 1 задание.

1 вариант

А1. Патрициями называли

1) городских бедняков
2) городскую знать
3) старейших горожан

А2. Какой из городов был наиболее населённым в XIII-XIV веках?

1) Лондон
2) Любек
3) Гамбург

А3. Что из перечисленного характерно для жизни средневекового города?

1) уличное освещение
2) широкие улицы и мостовые
3) частые эпидемии разных болезней

А4. О чём напоминали горожанам часы на башнях ратуш?

1) о начале рабочего дня
2) о скорейшем выполнении заказа
3) о том, что время надо беречь

А5. Первые высшие школы, появившиеся в XII веке, — это

1) университеты
2) колледжи
3) академии

В1. Установите соответствие между понятиями и их значением.

А) Коммуна
Б) ратуша
В) собор

1) здание городского совета
2) главная городская церковь
3) город, добившийся самоуправления

2 вариант

А1. Главным занятием горожан было

1) земледелие
2) кораблестроение
3) ремесло

А2. В большинстве средневековых городов население насчиты­вало

1) 5-6 тысяч человек
2) 40-50 тысяч человек
3) 100-200 тысяч человек

А3. В средневековом городе

1) улицы и переулки были узкими
2) в центре города располагались небольшие сады и ого­роды
3) дома строились из камня или глины

А4. Нужный дом в городе можно было найти

1) по количеству этажей
2) по номеру
3) по обозначению занятия владельца

A5. Самая красивая постройка в средневековом городе

1) арсенал
2) собор
3) здание суда

В1. Установите соответствие между понятиями и их значением.

А) купцы
Б) патриции
В) старшины

1) городская знать
2) выборные руководители цехов
3) торговые люди

Ответы на тест по истории Горожане и их образ жизни
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-3
А5-1
В1-312
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-3
А5-2
В1-312

Источник

Тест по истории Средних веков Горожане и их образ жизни для 6 класса

Тест по истории Горожане и их образ жизни для 6 класса с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.

Вариант 1

A1. Здание городского совета, находившееся в центре средневекового города, называлось:

1) капелла
2) ратуша
3) собор
4) цех

А2. Средневековые города в отличие от современных:

1) были очень большими
2) заселялись людьми разных профессий
3) были тесно связаны с сельскохозяйственной округой
4) специализировались на производстве товаров и торговле

А3. Городские патриции, так же как и рыцари:

1) владели феодом
2) стремились к роскоши
3) входили в феодальную лестницу
4) в прошлом были выходцами из купцов

А4. Потребность города в увеличении числа образованных людей привела к:

1) появлению коммун
2) развитию торговли
3) появлению университетов
4) отделению ремесла от сельского хозяйства

А5. Особую группу людей, занятых умственным трудом, называют:

1) бюргерами
2) старшинами
3) ростовщиками
4) интеллигенцией

В1. Какие два города были крупнейшими торговыми центрами средневековой Европы? Обведите цифры, соот­ветствующие верным ответам.

1) Венеция
2) Медина
3) Дамаск
4) Багдад
5) Константинополь

Вариант 2

A1. В Средневековье всех полноправных горожан называли:

1) бюргерами
2) банкирами
3) баронами
4) мастерами

А2. Общей чертой античных и средневековых городов является то, что в них:

1) жили ремесленники
2) находился замок феодала
3) улицы были прямые и чистые
4) селились беглые крестьяне, недовольные феодалом

А3. Мировоззрение средневекового горожанина отлича­лось от мировоззрения крестьянина тем, что горожанин:

1) верил в Бога
2) ценил свой труд
3) интересовался всем новым
4) считал свой город центром мира

А4. Горожане поддерживали королей, потому что:

1) любили роскошь
2) страдали от междоусобных войн
3) надеялись подняться по феодальной лестнице
4) освобождались королями от уплаты налогов

А5. Узкий слой наиболее богатых и влиятельных горожан называли:

1) сеньорами
2) гильдиями
3) патрициями
4) интеллигенцией

В1. Какие два города были крупнейшими торговыми центрами средневековой Европы? Обведите цифры, соот­ветствующие верным ответам.

1) Генуя
2) Брюгге
3) Мекка
4) Ганза
5) Иерусалим

Ответы на тест по истории Средних веков Горожане и их образ жизни для 6 класса
Вариант 1
А1-2
А2-3
А3-2
А4-3
А5-4
В1. 15
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-3
А4-2
А5-3
В1. 12

Источник

Башенные часы и наружные часы

О чем напоминали горожанам часы на башне ратуши. Смотреть фото О чем напоминали горожанам часы на башне ратуши. Смотреть картинку О чем напоминали горожанам часы на башне ратуши. Картинка про О чем напоминали горожанам часы на башне ратуши. Фото О чем напоминали горожанам часы на башне ратуши
Эти 7 пользователей сказали Спасибо! freejur за это сообщение:

Задайте вопрос чуть более развёрнуто, ответ будет намного приятнее.
Мне было бы легче отвечать, зная, чем вызван столь причудливо сформулированный вопрос. Пока (извините) впечатление, что это «задали» школьнику для реферата.

Судя по вопросу, Вам кажется, что часы «ВЕШАЛИ» на башню (ну, как сейчас кварцевые часы вешают на стенку на гвоздик).
На самом деле часы (не циферблат, а часы в целом вместе с механизмом), были такими большими, что башня фактически была корпусом этих часов (в ней был заключён механизм).

Плюс то, что уже написали выше — часы были общественным информационным ресурсом (общегородским, общемонастырским) во времена, когда аналогичных индивидуальных ресурсов (персональных часов) не было или было мало. Естественно, их надо было размещать так, чтобы пользоваться (смотреть время) одновременно могло как можно больше людей. То есть высоко. А для хорошей видимости издалека еще и циферблат делать крупным.

Ну и какие варианты для этого, кроме башен, можно придумать (в средние века).

. всё равно что спрашивать «почему в лодках ездили по воде, а окна делали из стекла» О чем напоминали горожанам часы на башне ратуши. Смотреть фото О чем напоминали горожанам часы на башне ратуши. Смотреть картинку О чем напоминали горожанам часы на башне ратуши. Картинка про О чем напоминали горожанам часы на башне ратуши. Фото О чем напоминали горожанам часы на башне ратуши

Этот пользователь сказал Спасибо! alinaxz за это сообщение:

Задайте вопрос чуть более развёрнуто, ответ будет намного приятнее.
Мне было бы легче отвечать, зная, чем вызван столь причудливо сформулированный вопрос. Пока (извините) впечатление, что это «задали» школьнику для реферата.

Судя по вопросу, Вам кажется, что часы «ВЕШАЛИ» на башню (ну, как сейчас кварцевые часы вешают на стенку на гвоздик).
На самом деле часы (не циферблат, а часы в целом вместе с механизмом), были такими большими, что башня фактически была корпусом этих часов (в ней был заключён механизм).

Плюс то, что уже написали выше — часы были общественным информационным ресурсом (общегородским, общемонастырским) во времена, когда аналогичных индивидуальных ресурсов (персональных часов) не было или было мало. Естественно, их надо было размещать так, чтобы пользоваться (смотреть время) одновременно могло как можно больше людей. То есть высоко. А для хорошей видимости издалека еще и циферблат делать крупным.

Ну и какие варианты для этого, кроме башен, можно придумать (в средние века).

. всё равно что спрашивать «почему в лодках ездили по воде, а окна делали из стекла» О чем напоминали горожанам часы на башне ратуши. Смотреть фото О чем напоминали горожанам часы на башне ратуши. Смотреть картинку О чем напоминали горожанам часы на башне ратуши. Картинка про О чем напоминали горожанам часы на башне ратуши. Фото О чем напоминали горожанам часы на башне ратуши

ответ нужен для экскурсии. я гид, у меня на маршруте на одной из площадей старинное здание администрации и башня с часами. Больше интересного ничего нет, а говорить о том что здание построено, перестроено, переперестроено в таком то веке и рестварировано в таком то веке скучно. Вот я и хочу обратить внимание и заинтересовать туристов таким моментом как часы на башнях. Это есть по во всем мире. Узнают от меня интересный ответ, будут больше помнить, и в других городах вспоминать об этом, чем о хронологии здания администрации ничем не примечательного. Помогите плизззз, дайте что-нибудь интереснинькое, познавательное, может ко мне на экскурсию попадете, обалдете потом от того, что ваши знание я распространяю по миру.

мне было бы полезнее получить не просто ответ в двух строках, а источник, может книгу, заметку, где я бы почерпнула больше информации. Ведь чтобы высказать 1 мысль, нужно знать вопрос как можно глубже, прожить его, переварить.

Источник

Тест по истории Средних веков Горожане и их образ жизни 6 класс

Тест по истории Средних веков Горожане и их образ жизни 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

А1. Патрициями называли

1) городских бедняков
2) городскую знать
3) старейших горожан

А2. Какой из городов был наиболее населённым в XIII-XIV веках?

1) Лондон
2) Любек
3) Гамбург

А3. Что из перечисленного характерно для жизни средневекового города?

1) уличное освещение
2) широкие улицы и мостовые
3) частые эпидемии разных болезней

А4. О чем напоминали горожанам часы на башнях ратуш?

1) о начале рабочего дня
2) о скорейшем выполнении заказа
3) о том, что время надо беречь

А5. Первые высшие школы, появившиеся в XII веке, — это

1) университеты
2) колледжи
3) академии

В1. Установите соответствие между понятиями и их значением.

ПОНЯТИЯ

А) Коммуна
Б) ратуша
В) собор

ЗНАЧЕНИЕ

1) здание городского совета
2) главная городская церковь
3) город, добившийся самоуправления

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

А1. Главным занятием горожан было

1) земледелие
2) кораблестроение
3) ремесло

А2. В большинстве средневековых городов население насчитывало

1) 5-6 тысяч человек
2) 40-50 тысяч человек
3) 100-200 тысяч человек

А3. В средневековом городе

1) улицы и переулки были узкими
2) в центре города располагались небольшие сады и огороды
3) дома строились из камня или глины

А4. Нужный дом в городе можно было найти

1) по количеству этажей
2) по номеру
3) по обозначению занятия владельца

A5. Самая красивая постройка в средневековом городе

1) арсенал
2) собор
3) здание суда

В1. Установите соответствие между понятиями и их значением.

ПОНЯТИЕ

А) купцы
Б) патриции
В) старшины

ЗНАЧЕНИЕ

1) городская знать
2) выборные руководители цехов
3) торговые люди

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по истории Средних веков Горожане и их образ жизни 6 класс
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-3
А4-3
А5-1
В1. А3 Б1 В2
Вариант 2
А1-3
А2-1
А3-1
А4-3
А5-2
В1. А3 Б1 В2

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Agriz за это сообщение: