О чем музыкальная канарейка
Бианки Музыкальная канарейка читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Виталий Валентинович Бианки-прекрасный писатель-натуралист, воспевающий природу. Его произведения знакомят детей с разными животными и птицами, учат любить и беречь природу.
Рассказ «Музыкальная канарейка» был написан в 1956 году
Краткое содержание
1) У бабушки в клетке жила красиво поющая канарейка.
2) Бабушка любила канарейку и часто слушала с ней классическую музыку.
3) В гости к автору пришли три друга.
4) Дети сделали музыкальные инструменты и устроили концерт.
5) Канарейка упала в обморок от шума.
6) Бабушка рассердилась и выгнала гостей.
7) Бабушка спасла канарейку и объяснила почему нельзя шуметь
Главные герои
1) Бабушка, очень любящая свою канарейку.
2) Внук-главный герой, очень творческий мальчик. Любит петь.
3) Канарейка-маленькая желтая птичка. Имеет тонкий музыкальный слух и красиво поёт.
4)Друзья-изобретательные и творческие мальчики.
Главная мысль
Чтобы красиво играть на музыкальных инструментах, нужно учиться. А если не уметь, то вместо музыки получится шум, который мешает окружающим.
Даже если кажется, что красиво играешь или поёшь, нужно обращать внимание на мнение других. Возможно, это не так хорошо, как кажется.
Чему учит
Рассказ учит нас тому, что не всё, что нравится нам, также нравится другим. Нужно учитывать вкусы окружающих.
Отзыв
Это занимательный и поучительный рассказ, который учит детей задумываться над последствиями их поступков.
В рассказе говорится о маленькой и нежной птичке, которая любила слушать классическую музыку. Пришедшие в гости друзья, устроили концерт. Они думали, что играют музыку, но на самом деле издавали страшный шум. Канарейка пострадала от необдуманного поведения детей. Но вернулась бабушка, и восстановила порядок.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.
«Музыкальная канарейка» — читательский дневник по рассказу В. Бианки
Рассказ «Музыкальная канарейка» Виталий Бианки написал в 1956 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Виталий Валентинович Бианки
Название произведения: «Музыкальная канарейка»
Жанр: рассказ
Год написания: 1956
Издательство: Родничок
Год издания: 2003
Главные герои и их краткая характеристика
Бабушка — очень любящая свою канарейку.
Внук — главный герой, очень творческий мальчик. Любит петь.
Канарейка — маленькая желтая птичка. Имеет тонкий музыкальный слух и красиво поёт.
Друзья — изобретательные и творческие мальчики.
Краткое содержание и сюжет
У бабушки была птичка канарейка, которая красиво очень пела. «Бабушка её очень берегла, потому что канарейка была тоненькая, нежная – вся жёлтенькая, – и пела чудесно.» Старушка свою птичку любила и даже ставила ей классическую музыку. Однажды бабушки не было дома и ее внук пригласил домой друзей, а вместе они решили повеселиться и попеть, играя на самодельных музыкальных инструментах песню «Мы едем, едем, в далекие края». Когда пришла бабушка, то увидела, что птичка лежит и не шевелиться. Она попросила ребят разойтись, а канарейку отпаивала валерьянкой, и при этом своему внуку дала назидательный совет, что не стоит устраивать такой шум рядом с тем, у которой нежный слух.
Очень краткое содержание для читательского дневника
У бабушки была канарейка. Она любила с ней слушать музыку. Бабушка ушла, а мальчик пригласил домой ребят. Ребята организовали оркестр, играли на подручных предметах: стакан, ложка, ведро. Когда бабушка пришла, она заметила, что канарейка лежит. Она выгнула всех и стала отхаживать птицу. От музыки ребят у канарейки случился обморок.
План пересказа
Основная мысль
Нельзя быть эгоистом, а думать следует и об окружающих тебя людях и живых существах, потому что не всегда то, что нравиться тебе, должно понравиться всем.
Чему учит
Этот рассказ учит нас не заниматься тем, что мы не умеем. Искусство, удел избранных и бренчание и стук далеко не всегда бывает музыкой, да и нужно пощадить тех, кто волею судьбы оказался невольным слушателем.
Отзыв и что понравилось
Мне понравился этот веселый небольшой рассказ. В нем говорится о птичке канарейке, которая любила настоящую музыку, и которой стало плохо от оркестра мальчиков. Рассказ учит уважать окружающих, их право на тишину. Не всегда то, что нравится вам, может понравится другим. Следует думать не только о себе.
Вывод и мое мнение
Надо думать о последствиях своих действий, так как не всегда то, что нравиться тебе, должно нравиться обязательно и другим.
В. Бианки. «Музыкальная канарейка»: главные герои кто, чему учит сказка?
«Музыкальная канарейка» главная мысль
Музыкальная канарейка главная мысль для читательского дневника
Музыкальная канарейка главные герои
«Музыкальная канарейка» чему учит?
Бианки «Музыкальная канарейка» чему учит?
В сказке «Музыкальная канарейка» речь идет о птичке, которая была очень чувствительна к звукам. Как оказалось она не переносит резких непонятных звуков имитирующих музыку. В итоге от такой «музыки» от детишек птичка упала в обморок. Слава богу бабушка быстро пришла и спасла ее.
Главных героев в рассказе трое:
Первый герой наш рассказчик, который позвал друзей домой.
Вторая героиня бабушка у которой живет канарейка.
Третья героиня это наша канарейка.
Главная мысль заключается в том, что у каждого свой вкус в музыке. В нашем случае у канарейки оказался другой вкус к музыке и она даже упала в обморок. А ребятам своя музыка нравилась и они с улыбкой играли, пока не пришла бабушка.
Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.
Второстепенными персонажами будут ребята, которые устроили настоящий шум пытаясь спеть «Мы едем-едем-едем». Главная мысль произведения в том, что у канареек слух очень нежный и сильнее нашего, поэтому нельзя при этих птичках устраивать сильный шум, от которого они могут вообще погибнуть. Так что прежде чем что-то делать, надо хорошенько все обдумать.
Сказка «Музыкальная канарейка» совсем короткая, ее чтение займет 2-3 минуты.
Краткое содержание сказки следующее: У бабушки была канарейка, о которой она всегда заботилась. Канарейка была очень музыкальной, и бабушка ставила ей красивую музыку. Но когда бабушки не было дома, автор (мальчик) пригласил к себе друзей, и они устроили самодельный концерт. От такой музыки канарейке стало плохо, и она чуть не умерла. Ей помогла бабушка, которая вернулась вовремя, разогнала ребятишек, а потом долго выхаживала бедную птичку.
Главные герои сказки: канарейка, бабушка и мальчик.
На мой взгляд, сказка «Музыкальная канарейка» заставляет читателей задуматься о том, насколько важно бережно относиться к тем, кто нас окружает. Мальчики баловались и не подумали о том, что рядом с ними хрупкое, нежное создание, которому они доставляют настоящие страдания. В итоге канарейка чуть не погибла и выжила только благодаря заботам бабушки, которая любила и понимала ее чувства.
В. Бианки «Музыкальная канарейка», главные герои рассказа:
Главная мысль этого небольшого рассказа:
следует более внимательным быть к окружающим. То, что для вас кажется веселым и забавным, другим может причинить вред.
Также рассказ учит заботится о домашних животных и не издеваться над ними.
Главная мысль этой сказки в том, нет ничего непоправимого в жизни. И сделанное одним всегда сможет исправить другой. А также что приглашая в гости родственников и просто друзей, не следует оказывать кому-то предпочтение, а относиться ко всем одинаково.
Сказка про Иванушку дурачка учит нас тому, что когда нанимаешь человека на работу, то смотри, а сможет ли он с ней справиться. И когда обьясняешь ему что нужно делать, то обьясняй подробно, чтобы он понял как надо делать и ничего не перепутал. И чтобы не пришлось плакать, то самое дорогое детей доверять надо проверенным людям. Хорошо что Иван оказался ответственным человеком и детей нашёл и привёл домой и ничего страшного не случилось.
Я человек уже взрослый, много прочитавший самых разных умных (и не очень) книг. Но вот до сих пор не понимаю, зачем писались жестокие сказки, от которых дети плачут? Именно к таким я отношу сказку «Пес (собака) и воробей».
Если очень коротко, то собака совсем не знала счастья в жизни, хозяин ее не любил, она вечно голодала. Однажды воробей накормил ее досыта мясом и хлебом. Но собака зачем-то заснула прямо на дороге, и телега ее раздавила. А дальше воробей начинает крайне жестоко мстить вознице, который в итоге и погибает.
А чему учит эта сказка? Наверное, тому, что за жестокость нужно тем же отплатить. Не стоит проявлять жестокость к другим, чтобы не испытать ее на себе. Как это вышло с возницей.
Жанр: литературно-бытовая сказка.
Главная мысль: счастье не в деньгах и подарках,а в том,чтобы все ладилось в семье,чтобы в доме царила любовь,мир и покой.
Эта сказка учит добру,взаимопонимани ю,уважению.Перед нами идеал супружеских отношений,в котором есть и забота,и любовь.Ведь старуха волновалась за своего мужа,ей не нужны были какие-то подарки,для нее главное,чтобы муж вернулся целым и невредимым.
Действие в сказке Виталия Бианки «Терентий-Тетерев» происходит в зимнее время, когда землю покрыл снег и стало холодно. Всего в сказке три главных героя, каждый из которых чем-то обеспокоен.
Тетерева по кличке Терентий автор поставил в центр повествования, а удручен он тем, что с приходом зимы исчезли заросли, трава и листва. Теперь ему трудно спрятаться от хищников, вот он и призадумался о безопасном месте. Но случай помог тетереву обеспечить себе безопасное существование. Спящий Терентий рухнул в сугроб, и ему там понравилось: тихо, тепло, да и хищники не мешают спокойно спать.
А тетерев Терентий и его сородичи с тех пор прячутся зимой в снегу.
Урок чтения и развития речи
Урок чтения и развития речи
Тема урока: Внеклассное чтение «Музыкальная канарейка»
Цель урока: Организация работы детей по овладению новыми знаниями и способами деятельности над содержанием произведения «Музыкальная канарейка»
— познакомить детей с произведением «Музыкальная канарейка»;
— организовать эмоционально-эстетическое восприятие произведения;
— учить грамотно, выразительно читать произведение, понимать смысл прочитанного, объяснять смысл непонятных слов;
— учиться представлять себе картину происходящих событий;
— способствовать умению выделять смысловые части;
— создавать условия для формирования умения отвечать на вопросы по содержанию текста, выполнять пересказ.
-развивать устойчивое внимание и воображение;
-развивать связную монологическую речь;
-развивать навык осознанного и правильного чтения;
-воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;
-прививать потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру;
-воспитывать интерес и уважение к писателю, как создателю художественного произведения;
— воспитывать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: ИКТ, презентации по теме урока, серия предметных картинок, карточки, тренинг и тренажёр по чтению
Тип урока: урок изучения нового, обобщения и систематизации знаний и умений.
Вид урока: комбинированный
Методы урока: словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Форма работы: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка, групповая работа, самопроверка, тренинг, тренажёр.
I. Организационный момент.
1. Создание положительно-эмоционального отношения к занятию. Проверка готовности. Психологический настрой.
Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего осеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.
1. Актуализация знаний, определение темы урока, постановка учебной задачи, планирование предстоящей деятельности
Учитель: Ребята, у нас сегодня урок внеклассного чтения. Узнаем, с произведением, какого писателя мы сегодня познакомимся. Его фамилию можно определить по первым буквам фамилий писателей.
На слайде фамилии писателей
Учитель: Ребята, прочитайте, что у нас получилось? (Бианки)
Просмотр презентации «Портреты детских писателей» (портрет В. Бианки)
Учитель: Сегодня мы познакомимся с одним из произведений Виталия Валентиновича Бианки. У кого из мальчиков имя на букву М? Миша прочитает нам название произведения.
МИМИО №2 (Убрать картинку-шторку – «Музыкальная канарейка»)
Учитель: Правильно! Мы познакомимся с произведением «Музыкальная канарейка».
Учитель: Как мы спланируем свою работу?
Учитель: В произведении «Музыкальная канарейка» нам встретятся слова, значение которых необходимо уточнить.
Словарная работа. Устанавливается лексическое значение слов.
· Канарейка – певчая птичка
· оркестр – группа музыкантов
· гребёнку – расчёска с редкими зубьями
· губная гармошка – музыкальный инструмент
· трещотка – народный музыкальный инструмент
· слух – чувство человека
· обморок – потеря сознания
2. Знакомство с произведением
Чтение произведения учителем
Учитель: Ребята, о какой птице идёт речь в произведении?
Что вы знаете о канарейках?
В течение более 500 лет человек приручил эту певчую птицу, сделав домашним животным
Знакомство с канарейкой, слушание пения канарейки.
3. Эмоционально-оценочная беседа по вопросам. Чтение рассказа по частям.
Тренажёр «Работаем над техникой чтения и пониманием прочитанного»
· Кто был у бабушки? (Канарейка)
· Что обожала канарейка? (Музыку)
· Что придумали устроить ребята? (Оркестр)
Пауза отдыха «Следи глазами за передвижениями героев»
«Читай и выполняй движения»
Дифференцированная работа. Тренинг «Для развития навыка быстрого чтения»
· «Текст с картинками» (В паре)
«Я взял гребёнку и тонкую бумажку, сделал себе губную гармошку. А ребята — один себе стакан поставил — ложечкой стукать; другой — пустое ведро кверх ногами — вместо барабана; у третьего трещотка деревянная была. И начали мы играть известную песенку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»
· Упражнение «Прятки» (Три команды) (Нахождение слова в тексте)
И совсем уже было у нас на лад пошло, начало даже что-то получаться, — вдруг входит бабушка (на слух). Вошла бабушка, улыбнулась на нашу музыку (по образцу). Потом посмотрела на клетку (по образцу) да как всплеснёт руками:
— Ах, что вы делаете! Вы мою канарейку (на слух) убили!
· Упражнение «Кто быстрее?» (Три команды)
(На карточках написано предложение, на столе рассыпано данное предложение. По сигналу ученики собирают предложение – 2 экземпляра)
А мы к её клетке даже близко не подходили.
Смотрим — правда, канарейка лежит на песке, глаза закрыты и ножки кверху.
Бабушка сразу всех ребят зонтиком выгнала и давай скорей свою канарейку сердечными каплями отхаживать.
· Упражнение «Чтение произведения учителем»
Бабушка немножко успокоилась и говорит:
— Глупые какие! Разве можно при ней такой отвратительный шум устраивать! Ведь у неё замечательно нежный слух. Она не может вытерпеть ваших трещоток, вёдер и губных гармошек. Это очень музыкальная птичка-певичка, и с ней сделался настоящий обморок от вашей безобразной игры.
III. Заключительный этап
1. Подведение итогов
2. Оценка работ обучающихся
3. Домашнее задание
· Нравится ли кому-нибудь из вас читать про птиц? Смотреть телепередачи о них? Если вас заинтересовала птица канарейка, то сходите в библиотеку, поищите картинки с его изображением, а еще найдите про него какую-либо информацию. А потом – расскажите об этом в классе на уроке чтения. Вот увидите, вы с пользой проведете время и получите хорошую оценку по предмету.
· Чтение произведения «Музыкальная канарейка»
Чему вы учились на уроке?
Используется метод: «Незаконченного предложения»
« Мне на уроке удалось…..»
« Самым интересным на уроке было…»
Учитель: Я благодарю вас за урок.
А мы к её клетке даже близко не подходили.
Смотрим — правда, канарейка лежит на песке,
глаза закрыты и ножки кверху.
Бабушка сразу всех ребят зонтиком выгнала и
В. Бианки. «Музыкальная канарейка»: отзыв для читательского дневника какой?
Музыкальная канарейка отзыв для читательского дневника
В. Бианки «Музыкальная канарейка» отзыв для читательского дневника
Этот рассказ В. Бианки под названием «Музыкальная канарейка» я прочитала очень быстро, он оказался коротеньким. Мне он понравился тем, что веселый. По сюжету у бабушки была птичка канарейка и вот как то мальчишки решили устроить ей целый концерт, а потом бабушка птичку свою отпаивала валерьянкой.
Я считаю, что надо уважать право других на тишину и не всегда то, что нравится одним, должно нравиться и другим. Кто-то воспринимает только классическую музыку, а другим нравится рок направление например, который для первых жуткий шум. Рассказ советую к прочтению всем. Вряд ли кто останется равнодушным к этому произведению.
Сказка эта очень жалостливая, я когда ее читала, то плакала особенно когда Элиза не успела связать самому любимому младшему брату рукав в рубашке из крапивы, и у него так и осталось вместо руки одно лебединое крыло.
Тяжелые испытания выпали на долю молодой девушки, которая всеми силами пыталась спасти своих одиннадцать братьев от заклятья злой ведьмы, которая их превратила в лебедей.
Автор показывает, что только смирением, добротой и трудолюбием мы можем побороть разные трудности и в конце за все воздастся.
Элиза очень любила своих братьев и пожертвовала всем чем можно, чтобы только их спасти.
Еще тут отличный урок в том, что надо обязательно добиваться своей цели.
К прочтению «Дикие лебеди» советую.
Напишем отзыв к сказке «Волк и семеро козлят»:
Сказка «Волк и семеро козлят» мне очень понравилась.
Мне очень понравилась мама коза, которая предостерегала своих деток, чтобы они не открывали никому дверь, она очень мудрая. Я очень переживала за козлят, когда они все-таки открыли дверь волку. И очень рада, что в конце сказки козлята остались с мамой, а волк был наказан.
По этой сказке снят не один мультфильм, которые я тоже смотрела.
Сказка «Волк и семеро козлят» учит нас прислушиваться к советам родителей, быть внимательными и осторожными, это очень важно.
Безусловно, я эту сказку советую к прочтению.
Сказка Георгия Скребицкого «Счастливый червячок» мне очень понравилась, поскольку здесь я встретилась со многими насекомыми, обитающими в лесу. Мне было очень интересно читать о том, как пришла Весна и как она стала раздавать каждому насекомому подарки.
Скромный Иванов червячок тоже является главным героем сказки и он мне очень понравился. Ведь он был счастлив тем, что лес, в котором он жил, преобразился. Он радовался, что насекомые выглядят теперь привлекательно, и от этого он тоже был счастлив.
Мудрая Весна и этого ночного жучка одарила голубым фонариком. Теперь Иванов червячок мог освещать лес в ночное время и дарить всем существам веру в то, что счастье не меркнет.
Сказка очень красивая и мудрая, она учит нас учиться радоваться успехам других людей. Нужно уметь не только делить горе с близкими, но и радость. Я поняла, что быть счастливым можно от того, что счастлив кто-то рядом.
«Сказка про Козявочку» Дмитрия Мамина-Сибиряка.
Её главной героиней является Козявочка. Это маленькая букашечка-насекомое, которая родилась в солнечный день и по наивности решила, что всё в этом мире принадлежит ей. Козявочка сначала была обижена на всех, но позже, когда встретила доброжелательных козявочек-сестриц, она поняла, что мир не так плох и не все злые, нужно только уметь в нём приспосабливаться.
Сюжет сказки понравился тем, что главная героиня не обозлилась на весь мир, а нашла в нём своё маленькое счастье и поняла, что всё, что есть на земле, одновременно, кроме её, принадлежит и всем.
Отзыв о прочитанном написать можно примерно следующим образом:
Что записать в читательский дневник, смотрите здесь (нажмите на рабочую ссылку).