О чем можно сказать много один приведи примеры
Конспект урока по математике «Много.Один.» 1 класс
Программа: «Школа России»
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема урока: «Много. Один»
Цель: познакомить учащихся с новыми понятиями «Много», «Один»
Предметные: формировать умение выделять один предмет из группы, отыскивать единичные предметы в окружающей действительности; научить писать цифру 1;
Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;
познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;
коммуникативные – умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение работать в группах.
Личностные: формированию мотивационной основы учебной деятельности.
Оборудование: учебник, рисунки яблок.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Встаньте дети, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь!
— Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее настроение. Открываем тетради, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число, сегодня у нас 7 ноября, классная работа.
II. Актуализация знаний
— Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 ( дети хором воспроизводят последовательность чисел );
— Счет предметов ( На доске нарисованы треугольники, кружки и квадраты. Каждый ряд считает свои предметы );
— Сравнение двух групп предметов с помощью образования пар. (На доске весит ватман с нарисованными яблоками и грушами. Груш на одну больше нарисовано. Дети по очереди выходят к доске и соединяют по парам фрукты. Одна груша остается без пары. Дети делают вывод, что груш больше, чем яблок.)
Понимание, и сохранение учебной задачи.
III. Постановка учебной задачи
— Мы закончили изучение одной темы. Вспомните, как она называлась. (Подготовка к изучению чисел).
— Учитель выслушивает ответы детей.
— Как вы думаете, какой будет следующая тема, если мы готовились к изучению чисел?
— Откройте учебник на с.19. Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нем нарисовано (Рядом с каждой картинкой нарисована карточка с цифрой). — Связаны ли между собой картинка и карточка с цифрой? (Да, на карточке записана цифра, которая показывает, сколько предметов изображено на картинке).
— Как вы думаете, что мы будем изучать в новой теме. (Числа)
— Да, будем изучать первые 10 чисел.
Ориентировка в ранее изученном материале.
IV. Работа над новым материалом
На магнитной доске
разместить рисунки яблок: 1 зеленое, а красных столько, чтобы детям было сложно их сосчитать.
— Сколько на доске красных яблок? (Много).
Сколько зеленых? (Одно).
— Положите 1 счетную палочку.
Назовите предметы, про которые можно сказать «один». (Солнце, Луна, Земля и др.) А в классе?
(Учитель, классная доска, дверь и др.) Каких предметов много?
Формирование умения выделять один предмет из группы.
V. Закрепление нового знания
Работа по учебнику:
*Ученики рассматривают верхние рисунки на с. 20, 21. Учитель задает вопросы, представленные в учебнике.
— Сколько деревьев в лесу? (Много)
— Сколько елочек на поляне? (Одна)
— Сколько грибов у девочки в корзине? (Много) В руке? (Один)
— О чем можно сказать много? (Цветочки, яблоки, птички и т. д.)
— О чем можно сказать один, одна, одно? (Подсолнух, лейка, дерево и т. д.)
*- Рассмотрите нижний рисунок на с. 20:
— Сколько кружков в верхнем квадрате слева?
(Один) Рядом показано, как пишут цифру 1.
— Кто из вас видел эту цифру раньше?
— Что она обозначала?
Рассмотрите часы. Когда большая стрелка направлена прямо вверх, маленькая показывает, сколько сейчас часов.
— На какую цифру показывает маленькая стрелка на рисунке часов? (1)
Ориентировка в материале учебника.
Нахождение по заданию учителя нужную информацию.
VI. Формирование умения писать цифру 1
Работа в рабочих тетрадях:
Дети рассматривают образец написания цифры 1, учитель дает пояснение и прописывает цифру на доске: начинаем писать маленькую палочку из центра клетки, ведем руку вверх, доводим до правого верхнего угла клетки, затем ведем руку вниз до середины нижней стороны клетки.
Дети сначала прописывают цифру 1 в воздухе все вместе. Затем в тетрадях прописывают самостоятельно, после учитель просит подчеркнуть учащихся самую красивую цифру на их взгляд.
Формирование умения написания цифры 1.
VII. Повторение ранее изученного
* Решение задачи логического содержания, с. 21.
Учитель просит прочитать задачу хорошо читающего ученика.
— Какого цвета шарики? (зеленого и оранжевого)
— А про какой шарик можно сказать один? (Про зеленый шарик)
— Какие шарики достанутся Кролику и Пяточку, если у них одинакового цвета шары? (Третий и второй шарик)
— А если у Винни и у Кролика одинаковой формы, то какой шарик достанется Винни? (Первый)
— Учитель просит одного ученика подвести итог рассуждения. (У Винни зеленый первый шарик, у Пяточка- второй оранжевый, у Кролика- третий оранжевый)
Формирование умения выстраивать цепочку логических рассуждений.
Можешь пальцы сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять —
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство, друг.
Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)
Раз, два — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
И опять считать начнем.
VI. Самоконтроль и самооценка
— О чем можно сказать много? Один?
Формирование умения осуществлять самоконтроль и самооценку.
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Как вы оцениваете свою работу на уроке?
(Дети могут использовать прибор «Светофор»)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Технологическая карта урока по математике на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей» (5 класс)
Презентация проектной работы по математике «Сколько стоит уютная школа»
Краткая карта урока «Числовой луч.»
Контрольная работа по математике на тему «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел» ( 3 класс )
Статья по математике на тему «Формирование математической грамотности на уроках»
Презентация по математике «Проценты в нашей жизни»
Конспект урока «Деление на 1»
Введение в геометрию. «Точка и прямая»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5411345 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Математика 1 класс учебник Моро 1 часть страница 23
👉 Ответы на задания к странице 23. Математика 1 класс учебник Моро 1 часть. Моро М. И, Волкова В. С.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Рассмотри рисунок. О чем можно сказать «много?». О чем можно сказать «один?», «одна?», «одно?».
Чтобы ответить на поставленные вопросы, стоит внимательно рассмотреть рисунок. Все ответы спрятаны на иллюстрации к заданию.
На рисунке изображено МНОГО яблок, цветов, птиц.
На рисунке изображен ОДИН подсолнух.
На рисунке изображена ОДНА девочка.
На рисунке изображено ОДНО крыльцо у дома.
Задание 2. Задание на полях.
Определи по рисунку, кто с каким клубком играет, если у рыжего кота и белого котенка клубки одинакового цвета, а у серого кота и рыжего кота — одинакового размера. Закончи рассуждения: рыжий кот и белый котенок играют с клубками синего цвета, значит, серый кот …
Рыжик кот и белый котенок играют с клубками синего цвета, следовательно, серый кот играет с клубком красного цвета. У серого и рыжего котов клубки одинакового размера, следовательно, рыжик кот играет с большим клубком синего цвета, а серый кот играет с большим клубком красного цвета.
Рыжий кот и белый котенок играют с клубками синего цвета, значит, серый кот играет с клубком красного цвета.
Задание 3. Задание под чертой.
О чем можно сказать «много?», «один?». Приведи примеры.
Чтобы ответить на поставленные вопросы, стоит внимательно рассмотреть рисунок. Все ответы спрятаны на иллюстрации к заданию.
Конспект урока по математике на тему «Один, много» (1 класс)
Конспект урока математики
Тема: Понятия «один», «много». Цифра 1. Письмо цифры 1.
1. Организационный момент.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
— Сегодняшний урок мы начнем с того, что поможем нашему сегодняшнему гостю посчитать до 10.
— Отгадаем имя нашего гостя. (Буратино)
У отца есть мальчик странный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
— от 1 до 10 и обратно;
— от 3 до 7, от 6 до 9;
— от 7 до 3, от 5 до 1;
— от 1 до 10 через один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5, хлопок и т.д.
— от 1 до 10 через один, начиная с хлопка: хлопок, 1, хлопок, 3 и т.д
— Назовите соседей чисел.
У. Отгадайте загадки.
Один костер
Весь мир согревает.
У. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня.
У. Кто один имеет рог?
Отгадайте.
У. Что объединяет все эти загадки? Какое число есть в каждой загадке?
У. Число один – это тема сегодняшнего урока.
— Давайте, проверим свои предположения, откроем учебник на стр.22 прочитаем тему нашего урока.
— С каким понятием, помимо один, нам предстоит познакомиться?
— Какие два понятия должны изучить на уроке?
4. Работа по теме урока.
а) фронтальная работа.
— Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать «один»?
— Что в Вашей жизни только одно? (День рождения, одна мама)?
— Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (нос, рот, лоб, голова)
— А теперь послушайте небольшой рассказ. В древние времена, когда люди начинали осваивать счет, то они начинали считать так: один, много. Много означало больше, чем один. О чем мы сейчас говорим «много»? (О том, что не можем сосчитать.)
— Чего много в нашем классе?
— Чего много на голове человека?
— Идет ежик по лесу. Сколько ежиков? (Один)
— Ежик один. (Дети повторяют фразу)
— Увидел он елочки. Сколько елочек? (Много, несколько)
— Елочек много. (Дети повторяют фразу)
— Свернулся ежик под елочкой. Сколько елочек? (Одна)
— Елочка одна. (Дети повторяют фразу)
— Отдохнул еж и побежал дальше. На поляне увидел яблоки. Сколько яблок? (Много)
— Наколол яблочко на иголки. Сколько яблок наколол? (Одно)
— Яблоко одно. (Дети повторяют фразу)
— Потом увидел еж грибочки. Сколько грибочков? (Много)
— Наколол грибочек на иголки. Сколько грибов наколол? (Один)
— Гриб один. (Дети повторяют фразу)
— Нашел ежик гриб, яблоко, ягоду и стал их считать. А считать-то не умеет. Давайте поможем. (Яблоко одно, гриб один, ягода одна).
в) работа с учебником.
— Рассмотрите рисунок на с.22. Какое время года изображено? (Начало осени)
— По каким признакам вы это определили?
— Сколько деревьев в лесу?
— Сколько елочек на поляне?
— Сколько грибов у девочки в корзине?
— О чем еще на рисунке можно сказать «один»?
— О чем можно сказать «много»?
— Для записи чисел используют цифры. Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа? (числа – называем, цифры – пишем).
— Посмотрим на экран.
— Кто сможет показать цифру один на экране?
— Попробуем написать цифру 1 в рабочей тетради на стр.11.
Физминутка для пальчиков.
5. Закрепление изученного материала.
— С какими двумя понятиями познакомились на уроке?
— Посмотрим небольшой про эти два понятия.
— Возьмем в руки листочки и раскрасим только те предметы, про которые можем сказать «один». (Раскрасим цветными карандашами и подходящим цветом).
— Прикрепите на доску смайлик в соответствии с сегодняшним настроением на уроке.
— С чем мы познакомились на уроке?
— Что нового вы для себя открыли?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-342317
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок стр. 22
Много. Один
О чём можно сказать много? один?
Сколько деревьев в лесу? Сколько ёлочек на поляне? Сколько грибов у девочки в корзине? в руке?
Сколько нарисовано яблок? квадратов? точек? Какое время показывают часы? Какой цифрой это обозначают? Научись её писать.
О чём можно сказать много?
О чём можно сказать один? одна! одно!
Определи по рисунку, кто с каким клубком играет, если у и
клубки одинакого цвета, а у
и
— одинакового размера.
Закончи рассуждения: и
играют с клубками синего цвета, значит,
.
Проверь себя и оцени свои успехи
О чём можно сказать много! один! Приведи примеры.
Урок стр. 22
Много. Один
О чём можно сказать много? один?
Сколько деревьев в лесу? Сколько ёлочек на поляне? Сколько грибов у девочки в корзине? в руке?
Сколько нарисовано яблок? квадратов? точек? Какое время показывают часы? Какой цифрой это обозначают? Научись её писать.
О чём можно сказать много?
О чём можно сказать один? одна! одно!
Определи по рисунку, кто с каким клубком играет, если у и
клубки одинакого цвета, а у
и
— одинакового размера.
Закончи рассуждения: и
играют с клубками синего цвета, значит,
.
Проверь себя и оцени свои успехи
О чём можно сказать много! один! Приведи примеры.