О чем можно написать статью в газету подростку
На какую тему написать статью? Очень много идей, о чем писать
Если ты пишешь статьи на продажу или ведешь собственный блог, наверняка сталкивалась с тем, что все твои идеи о чем писать, куда-то испарились. В случае с блогерами решением проблемы станет контент-план. А вот копирайтерам, надеюсь, статья поможет. Открывай продолжение, чтобы узнать на какую тему можно написать статью.
Где найти идеи о чем писать статью
Прежде чем найти идеи о чем писать, советую определиться, какие темы тебе точно неинтересны. Я, например, никогда не возьмусь за юридические и медицинские тематики.
Отметила для себя, о чем писать точно не будешь? Тогда начинай искать подходящие темы. Я предлагаю 4 варианта:
Иногда идеи приходят в самый неожиданный момент. Я советую в таком случае иметь при себе блокнот или сервис заметок в телефоне. Книга «642 идеи, о чем написать» тоже подойдет для мозгового штурма и развития творческих идей в принципе.
7 идей, какую статью можно написать
Есть 7 популярных типов статей, которые нравятся читателям:
Полезное в этой теме:
На какую тему можно написать статью. 46 готовых идей!
Выше я описала, как найти идеи для статьи, теперь же я покажу 46 конкретных идей, на какую тему можно написать текст.
Пиши в комментарии свои темы, будем вместе дополнять список!
Инфографика:
Руководства:
Обзоры:
Списки:
Исследования:
Надеюсь, я помогла тебе понять, на какую тему можно написать статью. А чтобы у тебя получилось быстро написать текст, прочитай мой пост «Как быстро написать текст».
12 советов, которые помогут найти тему для статьи
Рассказываем, где искать темы для статей, когда идеи не приходят в голову. Текст будет полезен копирайтерам, сммщикам и всем, кто делает контент для компаний.
«Напиши что-нибудь интересное», «Нужна статья для раздела», «Заполни контент-план на полгода вперёд», — так звучит типичная задача для копирайтера, автора блога или менеджера группы в соцсетях. Но темы заканчиваются и непонятно, где брать новые. Рассказываю, где взять идею, когда кажется, что обо всём уже рассказали.
Изучайте поисковую выдачу
Подсказки из поисковиков отражают популярные запросы пользователей и их частые вопросы. Составьте список из популярных запросов по вашей теме. Обычно это товарные категории, услуги или популярные товары компании.
Подставьте слова «кто», «что», «где», «когда», «как» и «почему» к своим запросам и посмотрите, какие подсказки предложит поисковик.
Изучайте запросы и в Яндексе, и в Google — их выдача отличается и подсказки будут разными.
Пример. Компания строит дома из бруса. Берём запрос «дома из бруса» + «как» и смотрим выдачу Яндекса:
Яндекс выдаёт нам пять тем:
Теперь ищем подсказки в Google:
Находим сразу три новые темы:
Посмотрите информационные запросы в Яндекс.Wordstat
Яндекс.Вордстат бесплатно показывает количество поисковых запросов пользователей.
Может быть, вам повезло и SEO-специалист уже собрал все запросы по теме. Если нет, отправляйтесь в Яндекс.Вордстат. Вбейте популярные запросы из своего списка и посмотрите выдачу — напротив каждого увидите количество запросов.
Пример. Компания занимается курсами для подготовки к ЕГЭ. Вводим запрос «ЕГЭ по русскому», анализируем пять страниц выдачи и находим шесть тем:
О чем написать статью
Зачем вы пишете?
Первое, что нужно понять человеку, желающему написать статью — для чего он хочет это сделать? Возможные варианты ответа:
— для получения популярности и денег;
— для самовыражения;
— для проявления позиции (социальной, политической, гражданской);
— для того, чтобы просто попробовать свои силы.
Если с пониманием цели все в порядке, можно отправиться к следующему пункту — выбор тематики статьи.
Выбор темы для статьи
Для написания статей существует превеликое множество тем, однако выбрать нужно ту, которая будет вам самому интересна или близка. Таким образом вы упростите себе задачу, ведь выбранная тематика будет волновать ваш ум, а значит, она сможет вылиться в строки статьи без лишних мозговых штурмов.
Самые популярные темы для статей
Самыми популярными темами на страницах газет, блогов, сайтов являются:
— социальные проблемы;
— политика и околополитические дискуссии;
— бытовые вопросы;
— психология;
— деньги и заработок.
1. Статьи о социальных проблемах наиболее злободневны. Вы можете написать о том, когда повысят зарплату или пенсию, когда починят дороги, обновят общественный транспорт, отменят ЕГЭ и т. д. Несмотря на то, что многие из этих вопросов давно уже избиты, внимательный взгляд вокруг может навести на очередной виток развития социальной тематики или даже на новую общественную трудность.
2. Если вы интересуетесь политикой, можно написать о том, почему чиновникам повышают зарплаты, почему оппозиция критикует действия власти и т. д. Такая статья может произвести взрывной эффект, вызвать бурю эмоций, откликов или критических высказываний. Стоит только указать в заголовке фамилию президента, Болотную площадь или Крым, как многие читатели захотят завести с автором диалог. Однако, для освещения этой темы нужно стать экспертом, а также быть хорошо подкованным в информационном плане.
Написание статей на психологическую тему требует либо профессионального образования, либо личного опыта, иначе в результате получится лишь сотрясание воздуха.
3. В статье о бытовых вопросах можно написать о том, как очистить накипь в чайнике, самостоятельно соорудить скворечник, подключить телевизионную антенну и т.д. Если ваш житейский опыт позволяет поделиться практическими знаниями о решении той или иной бытовой проблемы, не бойтесь изложить ее в своей статье, она обязательно привлечет чье-либо внимание.
4. Также пользуется большой популярностью психология. Вы можете написать статью, в которой содержатся советы про преодолению стресса, поиске общего языка с подростками, общению с противоположным полом и т. д.
Здесь вы можете написать о том, как заработать в интернете, куда вложить свои денежные средства, где хранить наличные и прочее.
Журналистика в школе
Журналистика в школе
Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа, тем более гимназия, лицей, районный или городской Дом творчества обходятся без выпуска собственной газеты, журнала, Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. А что для детей и подростков важно, они сами должны сказать. Поэтому в очень многих школах и выпускают свои газеты.
Кому нужна школьная газета, когда много других детских и подростковых печатных изданий? Конечно, соперничать с центральными зданиями школьная печать не может. Но это вовсе и не ее задача. Разве газета существует только для того, чтобы сообщать новости? Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.
Школьный пресс-центр
Чем занимается школьный пресс-центр? Прежде всего, он объединяет воедино всю школьную печать. И не просто объединяет, а координирует работу, проводит обмен опытом, организует учебу юнкоров. Также школьный пресс-центр проводит социологические опросы и исследования среди учеников, родителей и педагогов.
Пресс-центр организует: занятия в школе (студии, кружке) юнкоров, творческие отчеты и конкурсы юнкоров, юных литераторов, диспуты и дискуссии, экскурсии в местные редакции газет, смотры стенгазет.
Пресс-центр планирует и готовит выездные редакции и пресс-десанты, пресс-рейды, читательские “конференции”, дни открытого письма.
Пресс-центр проводит: юнкоровские летучки, пресс-конференции и встречи с интересными людьми за “круглым столом”, журфиксы, юнкоровские игры и праздники, консультации юнкоров, выставки рисунков и фотографий, Неделю молодежной и детской печати (по традиции проводится в мае каждого года. Во время недели проходят читательские конференции, пресс-коктейли, встречи с журналистами и писателями, устраиваются экскурсии и т.д.).
Пресс-центр отвечает за своевременный выпуск школьной газеты, пропаганду центральных и других детских и подростковых печатных изданий.
Как создать газету?
Обдумывать все эти вопросы вы будете, конечно же, дружным редакторским коллективом.
Редакция
Создание редакции и ее состав. Чтобы школьная газета регулярно выходила, необходимо создать постоянную редакцию. Редакция – это все, кто выпускает одну газету: журналисты, фотокорреспондент, дизайнер, верстальщик и прочие во главе с редактором. Редактору при этом необходимо быть хорошим организатором – ему предстоит объединить вокруг газеты многих ребят, юнкоров. Сколько должно быть юнкоров? Это зависит от структуры редакции. Можно построить работу как в настоящих редакциях, организовать отделы: например, отдел школьной жизни, отдел спорта, отдел информации, отдел творчества и т.д.
Кто и что делает в редакции?
Редактор – самый главный человек. Его основная обязанность – любыми судьбами сделать так, чтобы газета выходила вовремя и ее интересно было читать. Редактор отвечает за все и всех отвечает, продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует рукописи (оригиналы), следит за исполнением всех работ, за выходом каждого номера газеты, решает все важные и спорные вопросы.
Ответственный секретарь (ответсек) – тот, без кого газета тоже не выйдет, ведь ответсек в буквальном смысле определяет, каким быть каждому номеру: на какой полосе и каком именно месте будет стоять тот или иной материал, какие линейки его выделят, каким шрифтом будет набран каждый текст и заголовок, где поместят рисунок или фотографию, влезет ли материал в номер или его лучше сократить – эти и другие вопросы (конечно, вместе с опытным редактором и помощниками) решает ответсек, составляя макет номера.
Юнкоры – те, кто собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому один любит писать о спорте, второй – об экологических проблемах, третий гоняется за впечатлениями для путевых заметок.
Дизайнер – разрабатывает дизайн выпуска, обложку газеты, создает иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты и т.д. Хорошо бы ему уметь работать в графических программах Adobe Rhotoshop, Corel Draw и т.д.
Фотокорреспондент – тот, кому заказывают иллюстрации к материалам и кто тоже может писать собственные материалы.
Верстальщик – осуществляет верстку газеты, занимается макетированием издания и его выпуском.
Такой состав редакции может быть в вашем школьном пресс-центре.
Работа редакции
Главное дело редакции – выпуск школьной газеты. Впрочем, ребята помимо газеты могут выпускать приложения на разных языках, издавать литературно-публицистические альманахи и т.д. Но мы сейчас поговорим о газете, а также о формах работы редакции, которые могут помочь выпускать интересное издание.
Прежде всего, редколлектив должен обсудить структуру школьной газеты.
Структура газеты. Необходимо продумать, какое направление будет иметь ваша газета. Какой будет по содержанию и стилю – строгой и официальной? яркой и острой? Следующий шаг – создание модели газеты, обсуждение рубрик, возможных отделов, жанров газеты, составление плана, обдумывание тем, распределение работы внутри редакции и т.д.
Возможно, вся эта работа покажется вам сложной, возникнут вопросы, как делать макет, с какой стороны подойти к дизайну вашего издания и т.д. Не стоит опускать руки. Всему можно научиться. Организуйте в вашем пресс-центре школу юнкоров и обратитесь за помощью в школы (лицеи, гимназии и даже городские учреждения), где уже выпускаются газеты. Проводите теоретические уроки, сочетающиеся с практикой. Желательно приглашать на занятии профессиональных журналистов, печатников, поэтов или писателей, интересных людей. Занятия по дизайну может провести профессиональный художник, дизайнер. Но не стоит сводить всю работу в школе юнкора к “профессиональному” обучению Важно познакомить юнкоров с основами газетного дела. Делать их журналистами нет необходимости. В конце концов, не так уж важно, по всем ли правилам станут ребята писать заметки и репортажи. Важно, чтобы юнкоры принимали активное участие в тех делах, о которых они станут рассказывать потом в газете.
О чем писать ребятам? Где взять тему для материалов? Темы вокруг нас. Но часто ребята не представляют, о чем можно написать в газету. А написать можно практически обо всем. О том, например, как ребята учатся, как занимаются спортом, о любимом кружке, о своем друге. А разве мало вопросов волнует ребят. Часто они обсуждают, всегда ли правы взрослые, откуда в людях жестокость, как бороться с несправедливостью, кого можно считать настоящим другом. Разве это не может стать темой для заметки? Ребятам хочется получить ответ не от взрослых, а именно от своих сверстников, сравнить собственный взгляд на проблему с мнением одноклассников. Хочется научиться размышлять, спорить, доказывать. Пишите об этом. Самое главное – постарайтесь сделать газету интересной: заинтригуйте читателя материалами об интересных событиях, обсуждением на страницах газеты сложных проблем молодежной жизни, привлекайте к дискуссии читателей, печатайте школьную рекламу, истории с продолжением, фоторепортажи и т.д.
Очень обогащают портфель редакции конкурсы. Используйте в газете игры, забавы, шутливые мистификации, розыгрыши или конкурсы (например, на самый короткий юмористический рассказ). Проведите, например, Шуточное пятиборье остроумных, Соревнования юных энциклопедистов, или редакционную кампанию, посвященную какой-либо проблеме и т.д. (см. Приложение № 1)
Как распределить работу? Для сохранения творческого потенциала издания стоит создать редколлегию со строгим распределением должностей, привлечь как можно больше авторов разного возраста; постоянно заниматься изучением читательского спроса, повышением профессионального уровня.
В газете должны быть разные рубрики, должен помещаться злободневный материал, хроника. Если вы сможете давать в своей газете различные разделы, не ограничивайтесь обычными, публикуйте, например, такие тематические блоки: новости, спорт, бизнес, работа, книги, культура, телевидение, компьютеры, окружающая среда, средства массовой информации, семейные проблемы, путешествия, объявления, зарубежные новости, отдых, афиши, мода, разные сообщения…
Должен ли писать сам редактор? Не обязательно. Но хорошо, если он умеет написать сам, когда что-нибудь понадобилось, а не удалось вовремя найти исполнителя.
Полезные советы редактору. Принимая ребят в качестве юнкоров, спрашивайте себя: какие причины заставляют ребенка взять ручку, бумагу и начертать свои первые строки?
Удовольствие от общения, от результатов труда, от нового типа получаемых знаний пробуждает желание быть признанным. Важно заметить способности ребенка, дать ему возможность раскрыться, почувствовать себя нужным, лучшим. Первые работы авторов нельзя грубо редактировать. Неуверенные в себе дети при попытке навязать им чье-то мнение закрываются и теряют интерес к работе. Такие ребята не любят своих имен и подписываются псевдонимами. Ничего страшного. Со временем пройдет. С детьми нужна работа не только индивидуальная, но и коллективная: “круглые столы”, редакционные летучки, где все имеют право голоса, право отстаивать свою тему. Поначалу часть ребят сидят молча, но через некоторое время от стеснительности не остается и следа: у подростков даже голос становится тверже, отчетливее речь. Мотивами ваших дальнейших действий будут ответственность, признание и похвала юнкоров.
Финансы
Это один из самых важных вопросов. Где же взять деньги на выпуск газеты? Тут следует решить несколько вопросов: Какой будет ваша газета – цветной или черно-белой, какого формата? Обратиться за помощью или попытаться выпускать газету самостоятельно?
1. В черно-белом виде и формата А4 обойдется несравненно дешевле.
2. За помощью можно обратиться в родительский комитет или к городскому печатному изданию.
3. Еще один вариант (используемый, правда, редко) – акционирование. Пресс-центр школы выпускает акции на определенную сумму, распространяет их среди учеников, педагогов, собирая деньги для закупки бумаги и прочих расходов.
Какой бы способ финансирования вы ни нашли, его можно сделать полезным для газеты. Все зависит от вашей коммуникабельности желания.
Не забудьте о рекламе издания. Распечатайте листовки-объявления с рекламой нового выпуска, после выпуска проведите анкетирование с целью узнать общее мнение о газете. Если ваша газета будет продаваться, то после нескольких выпущенных номеров подумайте, куда можно вложить вырученные от продажи деньги. Рациональнее всего часть средств потратить их на закупку бумаги, краски для печати, необходимые канцелярские принадлежности. Некоторая часть денег может пойти на поощрения самых внимательных и активных юнкоров, их помощников и читателей. И, наконец, очень важный момент – потратить на благотворительность. Можно отправить в детский дом, на помощь инвалидам. Главное – вы помогаете нуждающимся людям и еще прибавляете уважения к газете.
Прежде чем приступить к работе над газетой, будущим журналистам полезно пройти курс первичной подготовки.
Виды школьных газет
ГАЗЕТА-ПРИЛОЖЕНИЕ. Это газета-спутник, которую выпускают ребята, работающие по определенным направлениям (спорт, краеведение, национальная культура и т.д.)
ГАЗЕТА-МОЛНИЯ. Особый тип газеты. Она содержит экстренную информацию об одном или нескольких событиях в жизни школьной общественности (класса) (т.е. “молния” – экстренный выпуск газеты с сообщением о важном событии). Информация “молнии” требует немедленного реагирования. “Молнию” можно выпускать: а) когда школе (классу, человеку) предстоит какое-то важное, срочное, новое дело и нужно сообща придумать, как лучше всего его выполнить; б) когда в жизни школы (класса) возникли непредвиденные обстоятельства, серьезные трудности и нужно вместе решить, как эти трудности преодолеть; в) когда произошло какое-то событие и т.д. Рядом с газетой-“молнией” можно установить “почтовый” ящик для предложений, пожеланий, мнений. “Молния” не терпит шаблона, стандарта в оформлении. Каждый ее выпуск должен быть оригинальным. “Молния” приковывает внимание всех. Тут не стоит бояться ярких красок, нужно дать броский заголовок, острый рисунок или фото. Газета-“молния” не должна висеть долго. И главное – не стоит выпускать ее по незначительному поводу.
ПРЕСС-БЮЛЛЕТЕНЬ. Это такая газета, которая информирует читателя о ходе какого-то события, освещая самые важные его моменты, давая оценку, подводя итоги. Пресс-бюллетень выпускается на слетах, фестивалях, во время соревнований, пресс-конференций и т.д.
Это оперативная работа. Значительная часть заметок в пресс-бюллетене несет информацию о том, как идет слет или фестиваль, повествует о его гостях, участниках. Все сообщения в таком выпуске очень короткие, написаны порой в “телеграфном” стиле.
ОБМЕННЫЙ НОМЕР. Это газета, которую делают для своих друзей, коллектива ребят, с которым вы дружите. Готовится обычно совместно в редколлегией газеты другой школы. Цель – помочь друзьям выпускать хорошую газету, поучиться самим.
Как начать статью: приковываем внимание читателя за первые 5 секунд (на примерах)
Это немыслимо! Чтобы я, человек с высшим образованием, попался на такой дешевый трюк. Сказать по правде, сейчас меня переполняют двойственные чувства. С одной стороны — праведный гнев: “Ну как я мог на такое повестись?!” С другой — восхищение: меня “обработали” настолько чисто и виртуозно, что будь я сторонним наблюдателем, я бы, наверное, аплодировал стоя. Но нет, я оказался жертвой и в самом эпицентре событий. Из этой ситуации я извлек ценный урок. И сейчас Вы поймете, о чем я говорю…
Мой друг работает в центре нетрадиционной медицины. Вернее, я бы сказал, полутрадиционной. В общем, они используют гипноз, гомеопатию, аккупунктурные техники и прочие методы, не получившие широкого распространения в официальных учреждениях здравоохранения…
Вы все еще читаете? Да будет Вам! Все, что написано выше — не более чем бутафория. Вот настоящее начало статьи. Здесь. И, к слову, именно о начале мы с Вами сегодня и будем говорить. Готовы? Тогда устраивайтесь поудобнее, сегодня мы на реальных примерах рассмотрим, как начать статью, чтобы вовлечь читателя в чтение и не отпускать до самого конца!
Начало статьи: что такое лид, и с чем его едят
По статистике, человек определяет полезность материала в течение первых 5-7 секунд. Большую роль в этом играет первый абзац, который еще называется «лидом» (от англ. lead — вести). Его главная задача — увлечь читателя настолько, чтобы он не мог остановиться и “проглотил” Ваш текст от начала и до конца. Если лид уныл и скучен, текст, как правило, терпит фиаско. И если для информационной статьи это не так критично, то для рекламного текста это может означать пустую трату рекламного бюджета со всеми вытекающими последствиями.
С понятием лида связан очень важный принцип — принцип перевернутой пирамиды, который гласит, что самую интересную, самую важную информацию надо размещать в первом абзаце. Однако это не является догмой. Существует масса способов сделать лид цепляющим, и многие из этих способов мы сегодня рассмотрим.
Если Вы не хотите читать статью, или Вам нужно больше примеров, посмотрите это короткое видео.
При этом помните, что начало публикации — это второй шаг. Первым делом Вам нужно вызвать интерес с помощью заголовка.
До того как начать статью
В одной из недавних публикаций мы рассматривали алгоритм написания первоклассных статей. В ней я сделал акцент на том, что главное — чтобы у Вашего материала была четкая структура, и начало подчеркивало его ценность, а не наоборот. Однако есть вещи, которые эту ценность убивают напрочь, и которых всеми силами нужно избегать. Вот некоторые из них.
Избитые клише. Избавьте себя от подражания тысячам авторов без фантазии, не имеющим ни малейшего понятия о том, как начать статью, чтобы она с ходу вызывала интерес у читателя.
Уже стали настолько избитыми, что ничего кроме налета скуки не вызывают.
Банальность. Еще один лидер среди типичных ошибок. Отличие от предыдущего пункта — всеобъемлющая очевидность.
Сложные хитросплетения. Еще одна распространенная ошибка — делать первое предложение сверхсложным для восприятия.
В свете тотальной глобализации становится актуальным вопрос рациональности совместного использования информационных ресурсов, которые, в свою очередь, с каждым днем представляют все большую ценность для международного информационного сообщества.
Все эти вещи утомляют читателя и вынуждают прервать чтение (иначе он умрет со скуки). Их еще называют водой, поскольку как таковой информационной ценности они не несут. Если Вам нужно увеличить объем без воды, прочитайте эту статью. Чтобы проверить цепкость лида, спросите мнения у друзей и знакомых. Наконец, поставьте себя на место читателя. Интересно ли Вам было бы читать такое начало?
Как начать статью: 11 проверенных подходов
Указывать на недостатки и на то, как делать не надо, может любой. Давайте рассмотрим несколько способов начать статью, которые с вероятностью более 90% заинтересуют Вашего читателя.
1. Золотой способ — “Скользкая горка Шугермана”
Этот способ начала статьи придумал известный американский копирайтер Джо Шугерман. Называется этот подход “скользкой горкой”. Он универсален и подходит для начала как обычных публикаций, так и продающих текстов.
Принципы “скользкой горки”:
Продавать непросто. Особенно в нишах, где конкуренты тратят тысячи долларов на продвижение, рекламу и подкуп клиентов. Тем не менее, если не идти вслед за большинством, а включить мозги, то стать лидером вполне реально. И вот каким образом.
Видите? После первого предложения созревает вопрос: “Но?”. После второго предложения этот вопрос усиливается: “Да, но?”. После третьего предложения созревает вопрос “Как?”. а после четвертого — читателя уже не остановить.
Похожий прием я использовал для начала этой статьи, добавив немного эмоциональности. После первого предложения у Вас встал вопрос: “Что немыслимо?” затем этот вопрос усилился разгоревшейся интригой, которая с каждым предложением накалялась.
В этом месте есть вероятность того, что Вы думаете, дескать, “Это было ясно как день, начало банальное и скучное, баян, я такое уже видел!”
Отлично! Значит этот способ Вы усвоили и можете с успехом применять в собственной практике так, чтобы это было реально классно. 🙂
2. Факты или статистические данные
Ничто так не цепляет людей в начале статьи, как что-нибудь интересненькое. Приведите статистику или какой-нибудь любопытный факт, и человек будет читать Ваш текст.
3. Вопрос
Вопросы хороши тем, что люди на подсознательном уровне на них отвечают, а это вовлекает их в чтение. Вдвойне хорошо, если вопрос интригует.
Этот прием можно использовать в связке с методом Сократа для усиления. Вот статья, в которой этот метод подробно описан.
4. Провокационная фраза
Один из моих любимых приемов. Заключается он в том, что Вы начинаете статью с провокационной фразы, вызывающей те или иные эмоции (чаще всего, негативные) у определенных групп читателей. Однако помните, что если Вы вызываете негатив, то должны потом его свести к нулю.
В качестве дополнительного примера провокационного начала, посмотрите одну из моих недавних статей.
5. История или притча
Люди обожают истории. Во-первых, потому что все мы выросли на историях, а во-вторых, потому что из каждой истории мы привыкли извлекать какой-то урок. Вот почему большинство людей предрасположены к историям и охотно читают их.
Посмотрите на второй абзац этой статьи. Он написан как раз в формате истории.
6. Гипновставка
Не совсем типичное начало для традиционных статей. Однако этот прием часто используется в продающих текстах. Суть этого приема заключается в использовании таких оборотов как “Представьте…”, “Вообразите…”, «Вспомните…» и т.д.
7. Цитата
Практика показывает, что еще один неплохой способ начать статью — использовать умную цитату. Только если Вы используете этот прием, помните, что:
8. Тест
Еще один классный вариант для начала публикации — это провести небольшой тест. Люди обожают проводить эксперименты и узнавать о себе что-то новое или старое, но известное только им.
9. Личный опыт
Люди любят, когда автор делится своими наблюдениями или опытом (особенно если этот опыт личный). В принципе, этот способ начать статью похож на историю, с той лишь разницей, что повествование идет от первого лица и может быть чрезмерно эмоциональным.
10. Акцент на проблеме или решении
Здесь все просто. Вы с ходу ставите проблему, актуальную для читателя, и обещаете ее решение в статье.
11. Новость
Новости всегда вызывали, вызывают и будут вызывать жгучий интерес и горячие споры. Так почему бы не использовать эту человеческую слабость, чтобы ударно начать статью? Особый ажиотаж вызывают “желтые” новости, так сказать, скандалы, интриги, расследования.
Резюме по началу статьи
Приведенных выше приемов более чем достаточно для того, чтобы эффектно начать статью. Не все они универсальны: некоторые приемы можно использовать только в подходящем случае. Хотя, если откровенно, то для хорошего начала достаточно и первого способа. Нужно просто использовать любопытство и порождать интересующие человека вопросы, ответ на которые он рассчитывает найти в статье.
Уверен, Ваши публикации будут читаться на одном дыхании!
А какие еще способы начать статью знаете Вы? Поделитесь мнением в комментариях.