О чем можно мечтать в жизни подростка
О чем можно мечтать в жизни подростка
Как много вокруг взрослых людей, которые боятся мечтать и не знают, чего они хотят? Или тех, кто не умеет ставить цели и привык плыть по течению? Достаточно. А все потому что они не научились прислушиваться к себе еще в детстве, привыкли жить под диктовку: делай так, говори этак, купи то, надень это.
Многие из нас идут по жизни, слишком усердно прислушиваясь ко всем советам, и часто забывают, что самые сокровенные мечты и надежды исходят изнутри. Порой наши желания кажутся неосуществимыми. Но все равно важно внимательно прислушиваться к ним. Очень важно время от времени задавать себе вопрос: «Чего вы на самом деле хотите?» И нужно научить этому наших детей.
Чего ты по-настоящему хочешь
В этой статье вы найдете советы и упражнения, которые помогут ребенку понять, чего же он хочет для себя в будущем.
20 на 20
Предложите подростку составить список «Двадцать на двадцать» (двадцать целей, которых нужно достичь к двадцати годам). Нужно перечислить, кем бы он хотел стать в один прекрасный день, чем хотел бы заниматься, что бы хотел иметь.
Пусть пишет как можно быстрее, у него есть на это около пяти минут. Записывать нужно все, что приходит в голову. Не нужно думать, как этого добиться, важно представить, что в его распоряжении бесконечный запас всех необходимых ресурсов: времени, таланта, денег, мотивации и поддержки. Записывать нужно все, даже те идеи, которые кажутся глупыми, недостижимыми или даже дикими и нелепыми. Пусть не ограничивает себя, а выдумывает на всю катушку.
Картинки, таблицы и цитаты здесь и далее из книги «Чего ты по-настоящему хочешь»
Самое время посмотреть, как работает принцип «умножь на сто». Можно к единице приписать два нуля и сделать из нее сотню. Точно так же просто можно «загнать в усилитель» мечту, и тогда она будет воодушевлять не только тебя юного (с ограниченным набором навыков и ресурсов), но и тебя, скажем, пятидесятилетнего (когда в распоряжении будут любые ресурсы и такие умения, которые тебе пока и не снились).
Вот примеры мечты, умноженной на 100
Подсказка: Если ребенку сложно понять, чего он хочет, предложите ему вспомнить, о чем он мечтал и чего хотел, когда был маленьким? Изменились ли его мечты и желания за последние два года? А за последние шесть месяцев? Как изменился он сам? Пусть подумает, как он изменится через два года? А через десять лет? Как эти перемены помогут ему исполнить мечты? Если какие-то перемены не помогут, что можно сделать?
Мысли глобально
Теперь пусть подросток подумает более определенно о своих жизненных ценностях и мечтах: включит любимую музыку, закроет глаза и спросит себя, чего конкретно он хочет в жизни, сейчас и в будущем? Если бы у него была возможность делать и иметь все что угодно, что бы он выбрал и почему?
Чтобы связать настоящее с будущим, нужно подумать сначала о том, что он может сделать относительно быстро, например, загрузить посудомойку, закончить доклад по истории или снять короткий ролик.
Затем подумать о делах, которые потребуют больше времени, усилий и самостоятельности, например купить первую машину или поступить на бюджетное отделение института.
И наконец нужно подумать о том, на что времени уйдет еще больше: записать свой первый альбом, стать палеонтологом или обзавестись семьей.
А теперь нужно представить самые громадные цели: участвовать в Олимпийских играх или стать переводчиком в ООН. Даже если сейчас подобные цели кажутся нам недостижимыми, это не навсегда.
Доска желаний
Еще один шаг на пути к мечте — Доска желаний. Это коллекция картинок, цитат, фотографий и предметов, связанных с нашими надеждами, мечтами и жизненными ценностями. Благодаря Доске мы можем мыслить не только словами, но и образами, показать себе свое предполагаемое будущее. Это пространство для творчества.
Так же, как архитектор воплощает мечту сначала в проекте, мы можем воплотить ее на Доске желаний, и она станет чуть реальнее, поскольку ее можно будет увидеть или потрогать.
Доска желаний помогает понять, чего мы хотим и расширить наши внутренние возможности. Источник
Вам понадобятся:
— журналы, каталоги магазинов, рекламные брошюры и прочие печатные материалы, из которых можно вырезать картинки;
— мелкие вещи, как-то связанные с мечтами: схемы или карты, билеты в театр, медиатор для игры на гитаре, горнолыжный абонемент;
— одна или несколько ваших фотографий;
— ножницы, клей или скотч, лист ватмана или плотной бумаги.
1. Из журналов вырезайте изображения предметов, связанных с тем, что вы хотите делать, что хотите получить и кем стать. Еще нужно найти картинки, иллюстрирующие ваши ориентиры. Например, если вы мечтаете стать писателем, вырежьте фотографию любимого литератора.
2. Ищите слова, подписи, цитаты из книг и высказывания людей, отражающие либо те черты, которые вы хотели бы видеть в себе (храбрость, ум, любознательность), либо ваши жизненные ориентиры (сделать мир лучше, продолжить обучение, проявлять доброту к животным).
Для создания доски желаний идеально подойдут старые журналы. Источник
3. Разберите все найденные картинки, слова и предметы и выберите то, что больше всего нравится и олицетворяет ваши мечты.
Теперь пора приниматься за Доску желаний. В середину листа прикрепите собственную фотографию, а вокруг нее разместите и приклейте картинки, записки со словами и все остальное — в любом порядке, так, как вам нравится. Доска готова! Повесьте ее на видном месте, чтобы видеть ее перед сном и по утрам.
Лестница целей
Время перейти к формулировке целей. Представьте, что вам нужно съесть яблоко целиком, не кусая. Именно так вы будете чувствовать себя, работая над достижением целей, если не разобьете их на небольшие задачки.
Поэтому эксперты советуют писать пошаговый план действий. Он приближает вас к цели, как лестница: с каждой ступенькой вы поднимаетесь все выше. Идите вверх и не останавливайтесь, тогда в итоге окажетесь там, куда шли.
Вот пример лестницы целей.
Шаг 1: определите цель. Выберите первую цель, над которой будете работать. Она может быть и краткосрочной, и долгосрочной.
Шаг 2: запишите формулировку цели: она должна быть конкретна, измерима, достижима, важна для вас и иметь срок выполнения. Если цель не соответствует, переформулируйте ее. Затем запишите в анкете. Записывая одну и ту же цель по-разному, вы начинаете лучше ее осознавать, укладывать в голове.
Шаг 3: подумайте, что нужно сделать. Придумайте как можно больше вариантов того, что нужно сделать, чтобы подняться на самый верх «лестницы». Для этого задайте себе вопрос: «Что мне нужно сделать, чтобы перейти на новый уровень?»
Допустим, ваша цель — получить пятерку за следующую контрольную по истории. Тогда план действий будет выглядеть так:
• спросить учителя, что будет на контрольной;
• составить список тем, которые нужно знать;
• прочитать и начать учить эти темы;
• попросить кого-нибудь «погонять» вас по материалу;
• сходить на одно или два дополнительных занятия;
• выполнить тренировочный тест;
• перечитать все главы раздела;
• систематизировать свои записи.
Шаг 4: заполните ступеньки «лестницы». Просмотрите получившийся план действий и вычеркните повторы и пункты, которые кажутся бесполезными. Затем перепишите оставшиеся пункты плана в логическом порядке.
То, что получилось, будет выглядеть примерно так:
• систематизировать записи;
• перечитать все главы раздела;
• сходить на дополнительные занятия;
• сделать тренировочный тест;
• позаниматься предметом и попросить кого-нибудь «погонять» по вопросам.
Теперь можно заполнять лестницу.
Очень важно четко сформулировать цели и название ступенек. Источник
Как только вы закончите подписывать ступеньки, определите сроки для каждого этапа и запишите их рядом. Для некоторых пунктов сроки будут «каждый вечер» или «после школы по понедельникам», а для других — «до следующего вторника» или «до конца года».
Шаг 5: начинайте подниматься. Ждать нечего! Прямо сейчас сделайте небольшое дело, которое чуть приблизит вас к цели: достаньте учебник истории, найдите свои конспекты или повесьте расписание у себя над столом. Когда вам удается выполнить такие задания, в мозгу происходит выброс эндорфинов — химических веществ, благодаря которым мы испытываем положительные эмоции.
Еще, когда мы начинаем с малого, растет мотивация. Исследования показали, что самая эффективная мотивация — это прогресс в работе, а самый надежный способ прогрессировать — это начать действовать.
О чем можно мечтать в жизни подростка
Мечты как птицы. Всегда с нами, но высоко-высоко — почти не достать. В подростковом возрасте они особенно яркие и красивые. Но что если ребенок не может сказать, чего ему хочется? Не понимает, как осознать и сформулировать желания. Выбрали несколько советов из книги «Чего ты по-настоящему хочешь», которые помогут понять себя. Дайте их почитать ребёнку.
Чего хочешь ТЫ
Каждый день все говорят тебе, что нужно делать. Родители, семья, друзья, учителя — все раздают советы. Конечно, прислушиваться к близким людям — полезно. Но гораздо важнее понять, чего же ты хочешь на самом деле.
Задай себе вопрос: «Чего на самом деле я хочу?». Подумай. Хочешь ли ты, чтобы тебя слушали? Одобряли. Поддерживали. Хочешь быть отличником, спортсменом, артистом, танцором? Научиться рисовать, кататься на сноуборде, сесть на шпагат? Может быть, ответы сразу возникнут в твоей голове. А может, не появится ни одного. Не переживай — это лишь повод, чтобы хорошо разобраться в себе. Чем мы и займёмся.
Анкета «Что меня вдохновляет»
Для начала советуем заполнить анкету. Анкета — отличный способ понять себя, во что ты веришь и что считаешь важным. Отвечай на вопросы честно, не пытайся казаться лучше или хуже. Можешь сохранить ответы в секрете, а можешь показать друзьям.
Чем мне нравится заниматься? Почему?
Что мне не нравится делать? Почему?
Что дает мне ощущение цели в жизни? Что придает моей жизни смысл?
К чему у меня талант? Что у меня хорошо получается? Как можно поработать над этим, чтобы у меня получалось еще лучше?
О чем мне нравится читать или смотреть фильмы?
О чем я думаю, витая в облаках?
Ответил? Прекрасно. На пути ещё один опросник.
Анкета «Найди свою мечту»
Эта анкета поможет определить твои ценности. Даже если ты ещё не определился с мечтой, ценности помогут тебе найти жизненный ориентир. Они определяют, кто ты есть и чего хочешь, делают тебя сильнее и смелее.
Итак, ты уже многое понял о себе. Составил карту ценностей. Написал о том, что тебе нравится. Определили свои увлечения и невероятные планы. Но как объединить эту информацию, чтобы она постоянно вдохновляла и мотивировала тебя? Очень просто — сделай доску желаний.
Доска желаний
Доска желаний — это коллекция картинок, фотографий, цитат, которые тебя вдохновляют. В них должны отражаться твои ценности, мечты и планы.
Чтобы сделать доску желаний, тебе понадобятся:
1. Из журналов вырежи изображения предметов, связанных с тем, что ты хочешь делать, что хочешь получить и кем стать. Найди картинки, которые отражают твои ориентиры. Если ты мечтаешь стать писателем, вырежи фотографию любимого литератора. Если ценишь в людях упорство, найди фото того, кто преодолел в жизни немало трудностей.
2. Ищи слова, подписи, цитаты из книг и высказывания людей, отражающие черты, которые ты хотел бы видеть в себе — храбрость, ум, любознательность. Не забудь про жизненные ориентиры — сделать мир лучше, продолжить обучение, проявлять доброту к животным.
3. Разбери все найденные картинки, слова и предметы и выбери то, что больше всего нравится и олицетворяет твои мечты. В середину листа прикрепи свою фотографию, а вокруг нее размести и приклей картинки, записки со словами и все остальное — в любом порядке, так, как тебе нравится.
Поздравляем: твоя доска готова! Повесь ее на видном месте, чтобы видеть ее перед сном и по утрам. Можно еще сделать фотографию коллажа и вложить ее в Дневник желаний, прикрепить к зеркалу или сделать заставкой на экране смартфона, чтобы всегда помнить о своих мечтах.
Доска желаний может меняться. Когда в твоей жизни появляется новая мечта, добавляй её на доску. Чем больше ты так делаешь, тем больше мотивируешь себя и тем четче вырисовывается твой путь.
Как помочь подростку понять, чего он хочет от жизни? Рекомендации родителям
К концу одиннадцатого класса многие подростки пребывают в растерянности. Они не знают, что делать дальше. Даже не в плане учебы. А вообще, чем заниматься в жизни.
Мы расскажем о том, как помочь подростку понять, чего он хочет добиться до старости. И как научить его определять, чего он хочет получить от жизни.
О том, чего подросток хочет на самом деле
Когда подросток хочет чего-то добиться в жизни, то это довольно глубоко сидит у него внутри. Осознание того, что у него есть определенная глобальная цель, окрыляет. Вызывает положительные эмоции. И делает так, что тинейджеру хочется действовать для достижения своей цели каждый день.
Не нужно навязывать подростку свои мечты. Возможно, для вас важным в жизни является иметь высокий доход. А для подростка глобальная цель может быть абсолютно другой. И, если она не совпадает с вашей, то это абсолютно нормально. К примеру, вы можете хотеть того, чтобы подросток стремился к богатству. А ему будет достаточно иметь средний доход. И, при этом, крепкую семью.
Помогите подростку найти цель жизни, от которой у него будут идти мурашки по коже
В обязательном порядке помогите подростку найти цели в своей жизни. Пригласите его в ресторан. Закажите чашечку кофе или чая. И поговорите с ним о том, чего он хочет достичь в жизни.
Скорее всего, у тинейджера уже есть представление о том, в какую сторону двигаться. И что делать дальше. Например, он может описать цель своей жизни следующим образом:
Если глобальной цели в жизни у подростка пока нет, то предложите ему варианты того, какой она может быть. Скажите тинейджеру, что он, например, может начать прекрасно себя чувствовать, если откроет бизнес и заработает много денег. Или если ударится в благотворительность. Откроет приют для собак. И будет заниматься благим делом.
Главное, чтобы ребенок загорался от мысли о своей цели жизни. Чтобы это служило его внутренней мотивацией. А также многим другим.
Помогите подростку определиться со своими ценностями
Чтобы понять, чего хочется от жизни, тинейджер должен проанализировать себя. Осознать то, какими ценностями он обладает. И что для него по-настоящему важно. Хобби, увлечения, семья или что-то еще.
Определиться со своими ценностями подростку предстоит следующим образом.
Подростку нужно расписать те ценности, которые для него важны
Скажите подростку, что список ценностей он составляет исключительно для себя. Он не должен его вам показывать. И объяснять, почему он поставил определенную ценность ниже, чем другую.
Скажите тинейджеру, что список может состоять из абсолютно разных ценностей. Важно, чтобы их было не более десяти. Поскольку с большим количеством ценностей будет сложнее работать.
Список может выглядеть следующим образом:
Так тинейджер может вписывать абсолютно разные свои увлечения. Их должно быть десять.
Очень важно, чтобы у подростка была возможность делать отметки справа от своих увлечений. Там он будет ставить цифры. Которые будут сигнализировать о приоритете определенного увлечения.
Подростку нужно сравнить каждый из пунктов
На следующем этапе, после того, как список составлен, тинейджеру нужно поступать следующим образом. Он в обязательном порядке должен будет формировать пары из нескольких увлечений. Например, Семья-Отдых дома. А затем сравнивать их. Попутно проставляя отметки напротив них.
Тинейджер должен проставлять баллы для каждого своего увлечения. Сравнивая их друг с другом. Важно, чтобы он не корил себя. В случае, если, например, окажется, что семья получит 0 баллов. И что отдых дома для него важнее. Это не так. Просто отдых для него имеет больший приоритет, чем общение с родственниками в конкретный период дня.
Подростку нужно посчитать, сколько баллов в итоге имеет каждая ценность
После того, как тинейджер сравнит каждую ценность, он должен занести данные в таблицу. А затем сложить их. И понять, какие ценности являются более приоритетными. А какие отходят на второй план.
Помогите подростку определиться с главными ценностями
Помогите тинейджеру понять, какие его ценности являются наиболее приоритетными из всех остальных. Определить это можно по наибольшему количеству баллов. Например, у тинейджера могут получиться наиболее приоритетными следующие ценности:
В этом случае тинейджер сможет понять свои приоритеты в жизни. И начать развиваться в направлении их достижения.
Например, найдет себе девушку. Заведет с ней серьезные отношения. Параллельно с этим будет учиться. На старших курсах переведется на заочное отделение. И будет зарабатывать деньги, параллельно получая знания.
Правильно расставив приоритеты в жизни, подросток начнет грамотно распоряжаться своим временем. А также жизнью. Следовательно, он будет получать удовольствие от тех действий, которые проделывает.
Чем полезно упражнение на определение приоритета ценностей?
Если тинейджер сможет понять себя, то перед ним откроются безграничные возможности. Он больше не будет сомневаться в завтрашнем дне. И будет знать, что делать дальше.
Подготовьте подростка к тому, что, для достижения глобальной цели в своей жизни, ему придется упорно трудиться
Скажите тинейджеру, что его глобальная цель жизни может быть непонятна окружающим. К примеру, если он выберет не заводить семью, а все свободное время уделит карьере, это, безусловно, вызовет негативный отклик у общества. Однако, подросток не должен на это обижаться. Бояться общественного порицания. Сходить с первоначального пути.
Подросток должен понимать себя и свои мысли. Знать, чего хочет добиться от своей жизни. И двигаться в выбранном направлении. Вне зависимости от того, что скажут окружающие.
Подготовьте подростка к тому, что в дальнейшем ему предстоит выходить из зоны комфорта. Ему наверняка будет страшно кардинально менять свою жизнь и двигаться в направлении глобальной цели. Однако, страх не должен снижать его энтузиазм. А также провоцировать на то, чтобы сойти с пути.
Страх должен стать лучшим друга подростка. Он должен понимать, что если боится сделать какое-то важное действие, то все делает правильно. Значит, это решение выведет его из зоны комфорта. И сделает так, что тинейджер достигнет результата.
Подросток должен получать удовольствие от дела своей жизни
Также, объясните подростку, что он в обязательном порядке должен наслаждаться делом своей жизни. Если, например, он начал заниматься благотворительностью и создал приют для собак, то это должно доставлять ему радость и максимальное удовольствие. Если подросток будет наслаждаться своей работой, то проживет счастливую жизнь.
О чем мечтают современные школьники?
Современные ученики перегружены всевозможной информацией, они сообразительны, но очень нетерпеливы. У каждого свои уникальные способности, сильные и слабые стороны. Подростки не уважают учителей и вообще взрослых, образовательную систему. Духовные ценности изменяются, сильно влияние Запада. Куда все идет с такой молодежью? А может быть, не все так плохо…
Вероятно, вам известно, что наша планета уникальна тем, что на ней есть жизнь, но с развитием человечества усилилось его отрицательное влияние на живой мир. Давайте посмотрим правде в глаза: чтобы выжить, надо быть оптимистом. Не секрет, что современная молодежь шумная, неугомонная. Перегруженная знаниями, она хорошо осознает свою силу, однако чувствует уж очень легко и поверхностно. По какому пути может пойти такое поколение?
Представьте, что в одной из школ был проведен уникальный социологический опрос, в котором поучаствовали дети от 14 до 17 лет. Всего 300 человек. Им было предложено мысленно перенестись на 100 лет вперед и помечтать, пофантазировать, какими они хотят видеть в XXII веке планету Земля, школу и себя.
Мечты о планете и ее обитателях
Наша планета обязательно будет лучше и красивее, 70% займут природные комплексы, а остальное — удивительные города, которые построят в небе и под водой. Появятся новые виды транспорта. Портить природу сможет только одно — время года! Земля превратится в планету ученых, спокойных, умных, доброжелательных и очень спортивных.
У людей исчезнут вредные привычки, они не будут жить в подвалах и воровать. В новом веке люди станут счастливее потому, что у всех будет семья и работа. Научатся лечить неизлечимые болезни и станут жить 150 лет. Все будут питаться натуральной, а не химической пищей. Люди нашей планеты будут помогать друг другу и заниматься благотворительностью. Исчезнут детдома. На планете создадут множество технических новинок, дети будут сиять от радости. Брошенных бездомных животных не будет, все они станут домашними. В специальных заповедниках клонируют мамонтов и других вымерших животных.
Мечты о школе будущего
Учебные заведения должны превратиться в небольшие школьные городки знаний, расположенные в парках. Уроки будут проводиться как в помещениях, так и на природе. В стены встроят огромные аквариумы. Учителя обязательно станут добрее и требовательнее, так как знаний будут давать в несколько раз больше. Появятся новые предметы, к примеру «История марсиан» или «Уроки рыбной ловли».
Кроме техники мысленного управления, будет работать машина времени для изучения истории, географии, биологии. Математику предложили загружать на подсознательном уровне. Химические, физические и биологические лаборатории, ботанический сад помогут лучше определиться с будущей научной профессией. В школе будущего создадут собственный спортивный комплекс с катком, бассейнами, разными спортивными площадками и тренажерными залами.
Мечты о школьнике XXII века
Ученики станут умнее, дисциплинированнее, серьезнее и храбрее. Поэтому учителя их будут больше любить. Все станут одной дружной семьей. Школьники будут выше и крупнее.
Школьная форма — из материалов, отражающих негативные мысли людей и способная по настроению менять цвет, а у девочек в нее дополнительно встроены датчики ароматов известных парфюмеров. Учащиеся смогут читать и писать с огромной скоростью, знать несколько иностранных языков, а новые программы позволят лучше проявить свои способности.
Дети писали, что хотели бы создать эликсир молодости и по-настоящему заглянуть в XXII век. Встречался и пессимизм, но он не был мечтой, а скорей опасением, что из-за лени и эгоизма желания могут не сбыться.
Говорят, что в современной образовательной системе есть две проблемы. Одна проблема — это система, а другая — образование. Пока у наших детей будут мечты, своей любовью и надеждой побеждающие сердца взрослых, наша планета будет жить и развиваться.
Интересно, каким грядущий век, хотели бы видеть вы?