О чем молчат мужчины спектакль
Спектакль О чем молчат мужчины или Дикарь Forever
5 августа 2016 г. в Концерт-холл «Одесса» спектакль с участием Бориса Барского «О чем молчат мужчины или Дикарь Forever» (Аркадия, Гагаринское плато, 5). Начало в 20.00.
Если Вам удалось соблазнить мужчину, то, как честная женщина, Вы обязаны выйти за него замуж! И не надо его жалеть!
Да, мы разные, мы противоречивые. Но мы и уникальны, мы единственны в своем роде. Любящие и любимые, счастливые и несчастные.
На примере собственных семейных отношений актер показывает абсурдность взаимных претензий, ссор, конфликтов случающихся между нами, до боли знакомых всем и каждому. И нелепость разногласий наших, под новым углом зрения делают ситуации эти смехотворными, анекдотичными, вызывая в зале гомерический хохот.
«Спасибо вам огромное, мы стояли на грани развода. Вы спасли наш брак. Вы повернули нас лицом друг к другу».
«У меня создавалось впечатление, что он на кухне нашей сидел, и все, что между нами с мужем случалось – записывал».
«Спасибо, большое спасибо. Сегодня вечером я снова полюбила своего мужа».
«Очень укрепляет семейные отношения, даже в 56 лет!».
Это всего лишь четыре, из многочисленных отзывов, которые слышит актер практически после каждого спектакля «Дикарь». Ради этого стоит его играть. Ради этого стоит его смотреть!
Сценарий спектакля был написан американским семейным психологом, актером комиком Робом Бэккером. Его премьера состоялась 26 марта 1995 г. на Бродвее на сцене Helen Hayes Theater. Пьеса в исполнении самого Бэккера была сыграна более 700 раз только на Бродвее, а затем более 1500 раз в 160 городах США.
«Дикарь Forever» вошел в Книгу театральных рекордов как самое долгоиграющее соло-шоу и держит этот рекорд по сей день. Пьеса переведена на 35 языков и с успехом исполняется в более, чем в 45 странах мира.
Мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани объявил 18 июля «Днем Пещерного Человека» и переименовал 44-ю улицу на западе Нью-Йорка в «Дорогу Пещерного человека».
Совсем недавно «Дикарь Forever» стал обладателем престижной премий «Olivier Awards» в Лондоне.
Роль одесского Дикаря играет Народный артист Украины Борис Барский.
ЖДЕМ вас:
5 августа спектакль «О чем молчат мужчины или Дикарь» с участием Бориса Барского в Концерт-холле «Одесса» (Одесса, Аркадия, Гагаринское плато, 5, (048) 705-77-10). Начало в 20.00. Билеты 200-400 грн.
Билеты (110-220 грн.) можно приобрести в любой день:
Звезде «Квартета И» Леониду Барацу – 50: О чем редко говорят мужчины
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Наверное, чувство юмора было у него в крови, ведь родной город Леонида Бараца – Одесса. Он родился в семье журналиста Григория Бараца и методиста детского сада Зои Барац. Леонидом его назвали в честь прадеда, при этом первоначально хотели назвать Алексеем. Первый вариант имени всегда нравился ему намного больше, поэтому близкие называют его Лешей, а не Леней.
Его одноклассником был Ростислав Хаит, вместе они занимались в школьном театральном кружке и участвовали в спектаклях, вместе отправились покорять Москву. Период сомнений по поводу дальнейшего пути был очень недолгим. Леонид Барац рассказывал: « После окончания школы передо мной было три пути. Я мог уехать в Америку – шел 1988 год, и множество людей вокруг уезжали: родственники, друзья, знакомые. Мог остаться в Одессе и поступить в университет – на филфак или на факультет иностранных языков. Но к этому времени я уже определился, что стану актером. Соответственно, надо было ехать в Москву поступать в ГИТИС ». Удивительно, но им обоим удалось с первого раза поступить на эстрадный факультет ГИТИСа.
Идейный вдохновитель «Квартета И»
На первом курсе Барац и Хаит познакомились с Александром Демидовым и Камилем Лариным, и после окончания вуза в 1993 г. вместе создали комический театр «Квартет И». В том же году они выпустили свой дебютный спектакль «Это только штампы», который пользовался большим успехом. А громкая популярность пришла к ним после выхода спектакля «День радио», сценарий к которому написал Леонид Барац. Наверное, в успех коллектива он внес наиболее ощутимый вклад, ведь именно с этой постановки и начался триумфальный путь «Квартета И». Вслед за ним вышел «День выборов», и обе постановки были экранизированы, после чего о «Квартете И» узнала вся страна.
Леонид Барац в полной мере реализовался и как актер, и как продюсер, и как режиссер фильма-спектакля «День радио», и как сценарист фильмов «О чем говорят мужчины», «О чем еще говорят мужчины», «Быстрее, чем кролики», «День выборов-2», «Страна чудес», «Громкая связь», «Обратная связь» и мультфильма «Иван Царевич и Серый Волк-4».
Участники «Квартета И» остаются вместе уже 28 лет. Конечно, их связывают не только профессиональные, но и дружеские отношения, в которых бывает всякое – и недопонимания, и столкновение амбиций, и даже драки. По словам артиста, все это происходит потому, что между ними нет фальши: « Слушайте, ссора – это, как минимум, показатель неравнодушия, если я начинаю ссориться со Славой, то глубина ссоры доходит до нашего общего первого класса, в который мы пошли когда-то, в 1978 году. Без ссор не случается дружбы ».
Чувство вины за развод
В фильмах «Квартета И» герои часто обсуждают взаимоотношения мужчин и женщин, а вот за кадром актеры говорить на эту тему не любят. Леонид Барац охотно рассказывает о своей творческой жизни, а вот о личном предпочитает молчать. Но именно об этом ему часто задают вопросы в последние 6 лет, ведь в 2015 г. актер развелся с женой, актрисой Анной Касаткиной, с которой прожил в браке почти 25 лет и воспитал двоих дочерей, и ушел к другой женщине, Анне Моисеевой.
Для многих поклонников артиста эта новость стала полной неожиданностью, ведь с супругой они и жили вместе, и работали, она снималась в фильмах «Квартета И», их семью называли одной из самых крепких и гармоничных в актерской среде. Решение о разводе далось актеру очень непросто, и его до сих пор тяготит чувство вины за то, что расставание произошло из-за него. К тому же артист переживает из-за того, что заставил страдать дочерей – они боялись, что могут навсегда потерять отца. Барац признается: « Я считаю, что то, что произошло со мной, – большое несчастье, это тяжело было преодолеть, и до сих пор для меня это болезненно. Я не знаю, когда-нибудь это перестанет болеть или будет болеть всю жизнь, но нам нужно было развестись. Я очень тяжело переживал развод. И это событие всегда будет на моей совести, я всегда буду себя в этом винить. Но я очень люблю Аню до сих пор. Как друга, человека ».
Новая избранница – «поставщик фраз» для фильмов
Все это время у актера с его новой избранницей продолжаются отношения на расстоянии: Леонид живет в Москве, Анна – в Киеве. Первое время это только подогревало его чувства, но позже он стал все чаще задумываться о семье и совместном быте, « потому что одиноко приходить домой, когда никого там нет. Особенно после спектакля, где тебя только что так любили. Я даже придумал определение для этого состояния: меня никто не любит, кроме всех ». В октябре 2020 г. актер в третий раз стал отцом – у них с Анной родился сын Марк.
Анну актер называет «поставщиком фраз» для сценариев к фильмам «Квартета И», ведь многие ее слова Леонид записывал, а потом они звучали с экранов: «Я сижу с таким лицом, что ко мне не подойдешь», «Ты посмотри на него, разве у меня с ним что-то может быть?» – так Анна успокаивала избранника, когда он устраивал ей сцены ревности из-за того, что она посещала без него ночные клубы. «Подслушанной» в реальной жизни была и такая ее фраза: «У тебя есть жизнь, и ты живешь своей жизнью, а я живу твоей жизнью, ты уходишь, и твоя жизнь продолжается, а моя заканчивается».
Кризис среднего возраста
Герои «квартетовских» фильмов часто говорят о кризисе среднего возраста. Судя по всему, Барац знает о нем не понаслышке. Казалось бы, у артиста нет повода сомневаться в себе и своих способностях. Но в одном из интервью он признался: « Я часто кажусь себе ничтожно маленьким человеком, ничего не добившемся и непонятно зачем живущим… Сомнения и сейчас не оставили и периодически посещают. Но именно они дают мне возможность, опираясь на них, бежать куда-то дальше – к себе уверенному ».
Благодаря этим сомнениям и родились многие реплики из их фильмов, которые стали афоризмами. И когда мужчины «Квартета» говорят, и когда они молчат, в их героях многие зрители узнают самих себя и собственные переживания. Наверное, потому они и пользуются такой большой популярностью уже долгие годы.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Итоги года: главные скандалы и события в театральном мире
Культура
Для российской театральной сферы 2021 год выдался, мягко говоря, не самым спокойным. Пострадавшие от пандемии театры штормило: произошло сразу несколько громких и даже скандальных кадровых перестановок, отменялись и возвращались нашумевшие спектакли, не обошлось без массовых увольнений и судебных исков. Но обо всем по порядку — подводим итоги театрального года.
«Мастер и Маргарита»
На статус самого нашумевшего спектакля года смело может претендовать постановка канадского режиссера Робера Лепажа «Мастер и Маргарита» с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой в главных ролях.
Премьерные показы идут с начала декабря в Театре наций, а недавний звездный показ, объединенный с празднованием 55-летия Миронова, собрал множество знаменитостей, которые после мероприятия писали восторженные отзывы о спектакле. Софья Капкова, например, выразила мнение, что «Мастер и Маргарита» — это «самый сложный проект из тех, что идут в Москве сегодня».
Телеграм-канал «Закулиска», дав постановке определение «совсем не театр, а роскошное шоу, аттракцион», писал:
Это, наверное, самый дорогой проект в истории российского драматического театра. Уверены, что все те технические возможности, которые продемонстрированы в этом спектакле, изменят подход к сценографии и некоторым визуальным решениям. Не сразу, но изменят точно. Потому что продемонстрирован верх сценографической фантазии на базе технических возможностей.
В числе недостатков спектакля авторы канала выделили продолжительность спектакля — идет он больше пяти часов, что даже для заядлых театралов, пожалуй, многовато.
Среди тех самых сложных технических решений — специальные костюмы-трансформеры, благодаря которым актеры переходят от одной роли к другой: по авторской задумке, в спектакле всего 13 артистов, которые играют сразу нескольких персонажей. Спектакль наполнен практически киношными спецэффектами и включает элементы представлений иллюзионистов, это неудивительно, учитывая опыт Робера Лепажа как в кино, так и в постановке шоу для Cirque du Soleil.
Можно сказать, что эти «Мастер и Маргарита» — идеальная театральная работа постпандемийных времен: сделанная чуть ли не в 5D, апеллирующая ко всем органам чувств одновременно, но не нуждающаяся в прямом контакте со зрителем,
— написал о премьере Forbes.
Промо к спектаклю «Мастер и Маргарита»
Прошлой зимой горячо обсуждался манифест режиссера Константина Богомолова под названием «Похищение Европы 2.0», опубликованный в феврале в «Новой газете». В нем режиссер делился своим мнением относительно западных ценностей последнего времени и так называемой «новой этики»:
Перед нами этический социализм. Квир-социализм. Siemens, Boss и Volkswagen превратились в Google, Apple и Facebook, а «нацики» сменились столь же агрессивным и так же жаждущим тотального переформатирования мира микстом квир-активистов, фем-фанатиков и экопсихопатов.
Соцсети Богомолов назвал в своем тексте «идеальным инструментом этой новой репрессивной машины», а их пользователей обвинил в «виртуальном линчевании» и травле. Досталось и таким движениям, как Black Lives Matter и Me Too:
Сегодня на Западе исследуется под микроскопом не форма носа и национальная принадлежность, но этическое прошлое каждого успешного индивида: нет ли там, в глубине десятилетий, какого-нибудь хоть небольшого, но харассмента, абьюза или просто высказывания, не соответствующего новой системе ценностей. И если есть — падай на колени и кайся.
Разумеется, манифест вызвал самые разные оценки — как среди рядовых пользователей соцсетей, так и среди знаменитостей. Поддержали режиссера далеко не все. Так, Владимир Познер заявил, что «фигура режиссера не позволяет говорить о серьезности этого документа», а писатель Виктор Ерофеев заявил, что «лучше бы Богомолов так же сурово посмотрел на свою Родину, на страну дощатых сортиров, страну с низкой продолжительностью человеческой жизни».
Прокомментировал текст Богомолова даже пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков:
Богомолов имеет свою точку зрения, не думаю, что этот вопрос стоит на повестке Кремля,
Константин Богомолов
Звучали в соцсетях и предположения о том, что манифест — просто «тонкий троллинг».
Впрочем, темы, поднятые режиссером в начале года, ничуть не теряют актуальности. Недавно, к примеру, в театральной среде вновь спорили по поводу «новой этики» — в связи с отменой в Берлине балета «Щелкунчик». Причиной стало то, что двое детей выходят на сцену в гриме, имитирующем темную кожу. Люди нашли в этом элементы расизма. Кроме того, многим не понравился китайский танец, где артисты передвигаются по сцене «мелкими семенящими шажками».
Иосиф Райхельгауз и «этюды на раздевание»
Один из свежих скандалов, связанных с театральной сферой, начался в декабре, когда актер Даниэль Романов написал в Facebook пост о том, что худрук «Школы современной пьесы» и профессор ГИТИСа Иосиф Райхельгауз склоняет актрис к близости. По словам артиста, об этом он «раз 20 слышал» от коллег женского пола. В комментариях к посту развилась дискуссия, в которой приняли участие несколько девушек, подтвердивших информацию о домогательствах со стороны 74-летнего народного артиста России.
В дальнейшем и журналистам эти актрисы рассказали, что «и при поступлении, и при начале обучения предлагались этюды на раздевание» — и не только. По словам одной из девушек, Райхельгауз пытался ее поцеловать, а, получив отказ, принялся занижать студентке оценки. Другая вспомнила, что еще 15 лет назад, поступая на курс Иосифа Райхельгауза, так и не смогла от него получить внятный ответ на свой вопрос о том, «какое отношение имеют этюды на раздевание к выявлению режиссерских способностей».
Сам театральный деятель назвал все обвинения «чушью собачьей», отметил, что сцены раздевания — тоже часть актерской профессии, а заявления девушек в интервью для «Газеты.ру» объяснил так:
К огромнейшему сожалению, я не знаю ни одного из своих коллег, включая женщин-режиссеров, которых не обвиняли бы в харассменте. У нас огромное перепроизводство артистов: только в Москве существует десять вузов, которые совершенно не нужны. По театрам ходят тысячи артистов с просьбой взять их на работу. Правда, на работу их не берут, потому что ни они, ни другие там не нужны. А им [артистам] нужно рассказывать мамам, папам и мужьям, почему их не берут. Но они не могут сказать, что они не талантливые или плохо выглядят, потому что мама и папа платили деньги за обучение. Тогда они начинают морочить им голову, что режиссеры пристают.
Райхельгауз посоветовал журналистам пообщаться с его успешными выпускниками, работающими в ведущих театрах страны, вместо того чтобы брать комментарии у «неудачников».
«Чудесный грузин» с Ольгой Бузовой
В начале лета все только и говорили, что Ольга Бузова готовится выйти на сцену МХАТа имени Горького. Телеведущая и певица радостно поделилась в соцсетях новостью, что сыграет артистку кабаре Беллу Шанталь в спектакле «Чудесный грузин» об Иосифе Сталине.
Художественный руководитель театра Эдуард Бояков тогда прокомментировал это известие, назвав Бузову «феноменом, который живет во время инстаграма, в эпоху, когда можно стать звездой, не обладая специальными компетенциями».
Но далеко не все посчитали идею удачной: в сети шли яростные споры, высказались и некоторые из публичных персон. Телеведущая Елена Летучая, к примеру, обвинила руководство театра в неуважении к зрителю. Театральная общественность тоже в целом восприняла решение Боякова скептически — худрука театра раскритиковали за этот выбор, даже несмотря на то, что экс-участнице «Дома-2» в постановке досталась, по сути, эпизодическая роль.
Другие же коллеги по шоу-бизнесу, наоборот, поддержали Бузову: в их числе Яна Рудковская и Лолита Милявская.
В октябре директором МХАТа им. Горького стал бизнесмен и театральный деятель Владимир Кехман, и уже через несколько дней было объявлено об отмене спектакля «Чудесный грузин». Сообщалось, что это решение нового директора связано «с плохими продажами билетов в период карантинных ограничений».
Ольга Бузова в спектакле «Чудесный грузин»
Сама Бузова возмутилась и опубликовала скрины с сайта театра, где говорилось, что билеты на грядущие показы спектакля полностью распроданы.
Но новое руководство МХАТа это не устроило! И господин Кехман дал задание снять спектакль «Чудесный грузин» и выдать новость, что отмена связана с плохой покупкой билетов на Бузову,
— негодовала Ольга. По словам знаменитости, с ней был подписан договор на участие в спектакле в ноябре и декабре 2021 года.
Зачем господин Кехман, пришедший в театр для того, чтобы сделать его успешным, убирает самую кассовую постановку и самый обсуждаемый спектакль, остается загадкой,
— недоумевала Бузова у себя в сторис.
На этом громкие истории, связанные с МХАТом им. Горького, не заканчиваются, 1 ноября стало известно, что худрук театра уволился. Этот пост Эдуард Бояков занимал с 2018 года. До него театром руководила Татьяна Доронина, ставшая впоследствии почетным президентом театра. Однако говорили о том, что народная артистка СССР и Бояков, мягко говоря, не сработались.
Владимир Кехман, возглавивший театр в конце октября, сразу же попытался наладить контакт с Дорониной и предложил ей стать художественным руководителем, но она не приняла предложение. По словам Кехмана, по этой причине должность худрука вообще убрали из штатного расписания как минимум на год.
Эдуард Бояков
Бояков о своем увольнении сказал, что это решение, как он полагает, «назревало давно» и все равно оказалось для него достаточно неожиданным. По рассказу Боякова, Кехман в личной беседе пообещал ему, что он продолжит работать в театре, но всего через несколько дней попросил написать заявление об уходе. Причем здание театра Бояков покидал в сопровождении охраны. Кехман позднее прокомментировал это так:
Я просто сказал, чтобы его вывели из театра. Эдуард попросил отдать его икону. Я снял икону со стены, поцеловал ее и отдал.
Владимир Кехман уже неоднократно обвинял прошлую команду в «разорении театра». В недавнем интервью «Известиям» он сообщил, что долги МХАТа составляли 168 миллионов рублей, сейчас эта сумма составляет «порядка 73 или 74» миллионов.
Страсти между прошлым и нынешним руководством пока не утихают. Эдуард Бояков недавно рассказал о намерении открыть новый театр, спонсорами которого выступят крупные бизнесмены, входившие в совет попечителей МХАТа. Кстати, он упомянул о возможном включении в репертуар того самого спектакля «Чудесный грузин» с Ольгой Бузовой (телеведущая уже прокомментировала это, сказав, что примет предложение, если оно поступит).
Я очень надеюсь, что никакого театра он не откроет, по крайней мере весной,
— высказался по поводу новости о будущем проекте Боякова Владимир Кехман. Свое отношение к экс-худруку новый директор МХАТа выразил, сказав, что Эдуард «не патриот, он человек, который не имеет никакого отношения к церкви и к театру».
Владимир Кехман
Скандальный «Первый хлеб»
В числе самых неоднозначных постановок года — спектакль «Первый хлеб», показ которого начался в «Современнике» этим летом. Постановка создана по пьесе молодого драматурга Рината Ташимова польским режиссером Бениамином Коцем. Главную роль сыграла Лия Ахеджакова, ее героиня — татарская бабушка, которая сильно выпивает, распевает крамольные частушки и ждет внука с войны.
Премьера обернулась скандалом: на создателей было написано заявление в Генпрокуратуру и мэрию Москвы от имени организации «Офицеры России».
В заявлении говорилось, что поводом стали многочисленные обращения в организацию ветеранов, «которые возмущены предельной неуважительностью к защитникам Отечества». Также упоминалось о фактах «чрезмерного использования актерами ненормативной лексики и неприкрытой пропаганды однополой любви и ценностей ЛГБТ-сообщества» (в спектакле была сцена поцелуя двух мужчин).
Дошло до того, что глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин взял дело на личный контроль и распорядился проверить спектакль «Первый хлеб» на наличие оскорблений ветеранов.
Постер спектакля «Первый хлеб»
В соцсетях тоже было немало возмущенных отзывов — в том числе от тех, кто постановку не видел, но упрекал ее в русофобии, поддержке ЛГБТ и так далее.
83-летняя Лия Ахеджакова после участия в спектакле стала получать угрозы. Актриса признавалась прессе, говоря о «Первом хлебе»:
Как тяжело он мне достался, включая травлю, последовавшую за спектаклем. Все это меня подкосило. Такое происходит впервые в моей жизни. Приходил следователь. Меня вызывали на допрос. Те, кто создают травлю, спектакля не видели.
Потом, правда, Ахеджакова опровергла информацию о вызове на допрос, но сообщила, что в театр приезжал следователь.
После скандала «Первый хлеб» временно убрали из репертуара «Современника», однако в дальнейшем его показ возобновился. Значится спектакль и в афише театра на январь 2022-го. По информации СМИ, в сценарий постановки были внесены некие изменения.
Смена руководства МХТ им. Чехова
МХТ имени Чехова в этом году тоже сотрясали перемены. Еще в 2020-м много говорили о конфликте между труппой театра и худруком Сергеем Женовачем. Впрочем, по информации СМИ, ситуация была непростой с самого назначения Женовача на этот пост: худруком он стал в 2018 году после смерти Олега Табакова. Уже тогда писали, что труппа театра выступала за кандидатуру Константина Хабенского, потому изначально была недовольна кадровыми решениями.
Вызвала неоднозначную реакцию и новая политика руководства относительно репертуара. Женовач убрал целый ряд спектаклей, в том числе постановки Константина Богомолова «Идеальный муж. Комедия» и «Карамазовы».
Разговоры об увольнении Сергея Женовача не прекращались, и в конце октября 2021-го слухи подтвердились: по решению Министерства культуры театр возглавил Константин Хабенский. Для актера это первая высокая театральная должность.
Константин Хабенский
Отмена и возвращение «Идеального мужа»
Не прошло и недели после назначения Константина Хабенского худруком МХТ им. Чехова, как было озвучено его решение вернуть спектакль Константина Богомолова «Идеальный муж. Комедия».
— писала Ксения Собчак в собственном телеграм-канале по поводу детища своего супруга Константина Богомолова.
Алексей Кравченко и Дарья Мороз в спектакле «Идеальный муж»
И сейчас тоже не все одобряют решение возобновить показ спектакля Богомолова — так, стоило появиться сообщению об этом в соцсетях, как организация «Союз православных матерей» объявила о планирующихся пикетах у знания МХТ.
Массовые увольнения в Театре Ермоловой
Не был спокойным 2021 год и для Театра Ермоловой, худруком которого является Олег Меньшиков. За этот год из театра было уволено несколько десятков артистов, и в ноябре стало известно, что они собираются подать коллективный иск в суд. Ранее актеры уже писали жалобу на имя президента.
Оставшиеся без работы артисты считают виновником увольнений Меньшикова (он до августа этого года занимал еще и должность директора театра, теперь же остается его худруком). Помимо прочего, бывшие сотрудники заподозрили начальника в финансовых махинациях. Также актеры пожаловались на то, что зарплаты руководителей многократно превышали зарплаты рядовых членов труппы. По словам артистов, за последнее время в театре сняли с репертуара около 90 процентов постановок, их заменили «спектаклями-однодневками», на которые были потрачены крупные суммы.
Олег Меньшиков
Руководство театра, в свою очередь, заявило, что уволены были артисты, много лет не занятые в постановках, а причиной этого называло финансовые трудности, возникшие из-за пандемии.
Среди тех, кого коснулись сокращения, оказались и достаточно известные люди. К примеру, дочь легендарного Анатолия Папанова Елена пожаловалась прессе на отсутствие денежной компенсации и на то, что Меньшиков не встретился ни с ней, ни с ее коллегами лично, чтобы обсудить увольнение. Как она рассказала, многим из уволенных актеров предложили остаться в театре — но не выступать, а заняться уборкой помещений и мытьем полов.
Это выглядело как дополнительная издевка. Разумеется, все отказались,