О чем могут рассказать монеты

Нумизматика. О чем могут рассказать монеты

· Деньги и история: что их связывает?

Металлические деньги, пришедшие к нам из древности, изготавливались из драгоценных металлов (серебра, золота, платины), и назывались монетами.

Ø О чем могут рассказать монеты. Смотреть фото О чем могут рассказать монеты. Смотреть картинку О чем могут рассказать монеты. Картинка про О чем могут рассказать монеты. Фото О чем могут рассказать монетыЭто интересно

Слово «монета» латинского происхождения и связано с названием храма римской богини Юноны Монеты, на территории которого в 4 веке до новой эры началась чеканка монет Древнего Рима.

О чем могут рассказать монеты. Смотреть фото О чем могут рассказать монеты. Смотреть картинку О чем могут рассказать монеты. Картинка про О чем могут рассказать монеты. Фото О чем могут рассказать монеты

памятников и пролить свет на некоторые события истории. Исследует монеты наука нумизматика.

О чем могут рассказать монеты. Смотреть фото О чем могут рассказать монеты. Смотреть картинку О чем могут рассказать монеты. Картинка про О чем могут рассказать монеты. Фото О чем могут рассказать монеты

Ø Исторический словарь

Нумизматика —вспомогательная историческая дисциплина,которая изучает монеты, историю их чеканки и обращения.

Первые монеты имели разнообразную форму: лепёшки, чешуйки, лепестки, с отверстием посередине и т.д. Особо популярной стала круглая монета, так как она наиболее удобна. Практически все современные монеты имеют круглую форму.

Ø Это интересно

В древнем Китае изготавливались монеты в форме лопаты или мотыги с отверстием в рукояти, чтобы их можно было прикрепить к чему-нибудь.

О чем могут рассказать монеты. Смотреть фото О чем могут рассказать монеты. Смотреть картинку О чем могут рассказать монеты. Картинка про О чем могут рассказать монеты. Фото О чем могут рассказать монеты

Там же использовались монеты в форме ножа. Они были всегда с рукоятью, лезвием и обычно с отверстием в рукояти. Монеты-ножи были большими, до 18 см и выпускались обычно в ознаменование важных событий, например, воцарения новой династии.

Бронзовые монеты в виде дельфина чеканились на протяжении двух веков в Ольвии, расположенной на северном побережье Черного моря и заселенной греческими племенами.

Монета имеет несколько сторон: лицевая сторона называется аверс, реверс

оборотная сторона, гурт –боковая поверхность монеты.

Происхождение названий монет самые разнообразные. Так, слово рубль связано с глаголом «рубить» (денежные слитки рубили на отдельные куски).

О чем могут рассказать монеты. Смотреть фото О чем могут рассказать монеты. Смотреть картинку О чем могут рассказать монеты. Картинка про О чем могут рассказать монеты. Фото О чем могут рассказать монеты

Слово рубль впервые встречается в берестяных грамотах XIII века.

А златник — первая древнерусская золотая монета, чеканившаяся на Руси с конца Х века вскоре после Крещения Руси князем Владимиром, была названа так потому, что чеканилась (изготавливалась) из золота.

· Как нумизматика связана с археологией?

· Работая в парах, сформулируйте по содержанию текста по 2-3 вопроса друг другу и по очереди дайте ответы на них.

Источник

О чем могут рассказать монеты

О чем могут рассказать монеты. Смотреть фото О чем могут рассказать монеты. Смотреть картинку О чем могут рассказать монеты. Картинка про О чем могут рассказать монеты. Фото О чем могут рассказать монеты

О чем могут рассказать монеты. Смотреть фото О чем могут рассказать монеты. Смотреть картинку О чем могут рассказать монеты. Картинка про О чем могут рассказать монеты. Фото О чем могут рассказать монеты

О чем могут рассказать монеты. Смотреть фото О чем могут рассказать монеты. Смотреть картинку О чем могут рассказать монеты. Картинка про О чем могут рассказать монеты. Фото О чем могут рассказать монеты

О чем могут рассказать монеты. Смотреть фото О чем могут рассказать монеты. Смотреть картинку О чем могут рассказать монеты. Картинка про О чем могут рассказать монеты. Фото О чем могут рассказать монеты

О чем могут рассказать монеты. Смотреть фото О чем могут рассказать монеты. Смотреть картинку О чем могут рассказать монеты. Картинка про О чем могут рассказать монеты. Фото О чем могут рассказать монеты

Изучение истории по монетам из моей коллекции

О чем могут рассказать монеты. Смотреть фото О чем могут рассказать монеты. Смотреть картинку О чем могут рассказать монеты. Картинка про О чем могут рассказать монеты. Фото О чем могут рассказать монеты

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Актуальность исследовательской работы

С тех пор, как человечество изобрело деньги, они играют очень важную роль в жизни общества и каждого человека в отдельности. А ещё они нам могут рассказать об истории страны.

С деньгами своей страны человек знакомится еще в семье, через родителей: из чего делают деньги, какие на них изображения и узоры. От своих родных и знакомых я узнал, что деньги были не всегда такими, как сейчас. Они изменили размер, форму, рисунки. Все это связано с изменениями в истории страны.

Деньги донесли до нас не только имена королей, вождей и императоров, но и поэтов, историков, врачей. Давно уж нет многих памятников культуры, но их изображения есть на монетах.

Деньги — это многовековая история! По ним можно судить о богатстве государства, о войнах, победах и поражениях…

Беря в руки деньги, я обращал внимание, что они имеют разный цвет, разные узоры и изображения, сделаны из разных материалов. У меня возник вопрос и я захотел узнать: если сравнить монеты разных времен, можно ли узнать об этих изменениях и одновременно изучить историю?

Поэтому темой своего исследования я выбрал «Изучение истории по монетам из моей коллекции».

Проверить, поможет ли изучение монет расширить мои знания по истории страны.

Уточнить, что изучает нумизматика;

Узнать об истории возникновения денег;

Проанализировать мою коллекцию монет на примере монет периода императорской России (1700-1917) и сравнить мои выводы с историческими сведениями;

Проверить, поможет ли моё увлечение расширить мои знания по истории страны;

Составить каталог монет России из моей коллекции.

Предположим, что раньше деньги выглядели не так как сейчас;

2. Предположим, что денежные знаки являются своеобразным источником знаний при изучении истории.

сбор информации из литературы и электронных источников;

С чего же я начал своё исследование? Я узнал места, где можно приобрести старинные и современные деньги. В нашем городе есть антикварный 4 (Приложение 3) магазин «Коллекционер». Я часто там бываю, общаюсь с владельцем этого магазина. От него я узнаю очень много нового и интересного о монетах. Когда я бываю в Санкт-Петербурге, я часто посещаю блошиный рынок 5 (Приложение 3).

Читая различную литературу, я узнал много интересного о монетах.

Б.) Оказывается, существует целая наука о монетах, которая называется нумизматика. Я прочитал в книгах, что нумизматика – часть исторических наук, которая изучает изображения и надписи на старинных и современных монетах и медалях. Люди, которые изучают и коллекционируют монеты называются нумизматы. В России начало коллекционированию монет положил Петр I, купивший в 1721 году в Гамбурге нумизматическую коллекцию Модерса для кунсткамеры 7 (Приложение 3).

В.) Монета имеет три поверхности, которые получили специальные названия. Две плоские поверхности называют аверс 8 (орел) (Приложение 3) и реверс 9 (решка) (Приложение 3) монеты. Третья сторона монеты – это поверхность по краю монеты, ее называют гурт 10 (Приложение 3). Гурт был сделан для того, чтобы с драгоценных монет не срезали часть металла (повреждения ведь будут видны). Легенда 11 (Приложение 3) – надпись на монетах.

Мне удалось узнать, что деньги были не всегда такими, как сейчас. Интересуясь историей возникновения монет, я решил исследовать этот факт (Приложение 2). Я узнал, что из-за денег воевали (медный бунт). А еще о том, что во времена правления Петра I монеты стали чеканить на заводах, а не вручную, благодаря этому российские монеты приобрели круглую форму и стандартный устойчивый вес. Основной денежной единицей в России стал рубль, были построены новые монетные дворы.

Таким образом, моя первая гипотеза подтвердилась, мне удалось узнать и убедиться, что деньги раньше выглядели не так как сейчас.

Работая над своей темой, я совершил интереснейшее путешествие в прошлое. Беседуя с разными людьми, изучая литературу по нумизматике и истории, я расширил свой кругозор, узнал много нового из истории России.

Моя вторая гипотеза подтвердилась. Я узнал, что денежные знаки действительно являются своеобразным источником знаний при изучении истории. В дальнейшем я планирую продолжить свое исследование и пополнить коллекцию, это позволит мне еще глубже изучить историю.

Список использованных источников и литературы:

Приложение 1. Моя коллекция делится на разные тематики

Источник

Исследовательская работа «О чём рассказывают монеты?»

Автор: Скаткова Валерия Александровна

Место работы/учебы (аффилиация): Щучинская средняя общеобразовательная школа Воронежской области, 4 класс

Научный руководитель: Пономарёва Вера Ивановна, учитель начальных классов

Беря в руки монеты, я обратила своё внимание, что они имеют разный цвет, разные узоры и изображения. От своих родителей я узнала, что это связано с изменениями в истории нашей страны. У меня возник вопрос, а что если сравнить монеты разных времен, можно ли узнать об этих изменениях?

Выявление проблемы. О чем могут рассказать монеты? Почему на монетах разные изображения?

Объект исследования. Семейная нумизматическая коллекция.

Предмет исследования. Металлические денежные знаки.

Основная цель. Исследовать связь между символами монеты и историей России. Узнать, как на монетах отображается история государства.

Ведущие задачи.

Актуальность. Данная тема является актуальной, так как монеты – это часть нашей жизни. Изучая монеты, мы обращаемся к истории их создания, приобретённые знания можем применить на уроках истории, географии, литературы.

Практическая значимость. Практическое значение исследования состоит в следующем, что оно может быть использовано в будущем на уроках истории.

Гипотеза. Предположим, что монеты – это ценный источник изучения истории родной страны.

Новизна. Через коллекционирование монет проследить за развитием техники, искусства, спорта, космоса и познать другие интересные факты.

Результаты и выводы. В ходе выполненной мною историко-краеведческой исследовательской работы я узнала, что такое монеты, как и где они появились. Деньги возникли в результате длительной тысячелетней практики торговли и обмена продуктами, товарами. Человечество перепробовало сотни видов денег, пока не пришло к наиболее выгодным и удобным — металлическим. Появление чеканной металлической монеты — важный рубеж в истории. Оно свидетельствует о том, что данное общество достигло высокой степени экономического и социального развития. Изучая все эти изображения и знаки, исследуя монетный тип, мы получаем важные сведения. Всякое изменение традиционных символов на монетах связано с какими-то событиями, иногда забытыми, не описанными древними авторами. Каждая деталь монетного типа: и надпись, и изображение, и портреты правителей — все это бесценные исторические свидетельства прошлого. Сейчас монеты из золота и серебра всюду чеканят не для денежного обращения, а главным образом для туристов и коллекционеров или для каких-либо особых случаев. Монеты для повседневного обращения чеканят чаще всего из бронзы, меди, никеля, сплавов этих металлов. Хочу продолжать собирать монеты и информацию о них. А в будущем оставлю ее своим потомкам, в надежде, что они продолжат начатое дело, передавая коллекцию из поколения в поколение.

Источник

О чем могут рассказать монеты

О чем могут рассказать монеты. Смотреть фото О чем могут рассказать монеты. Смотреть картинку О чем могут рассказать монеты. Картинка про О чем могут рассказать монеты. Фото О чем могут рассказать монеты

О чем могут рассказать монеты. Смотреть фото О чем могут рассказать монеты. Смотреть картинку О чем могут рассказать монеты. Картинка про О чем могут рассказать монеты. Фото О чем могут рассказать монеты

О чем могут рассказать монеты. Смотреть фото О чем могут рассказать монеты. Смотреть картинку О чем могут рассказать монеты. Картинка про О чем могут рассказать монеты. Фото О чем могут рассказать монеты

О чем могут рассказать монеты. Смотреть фото О чем могут рассказать монеты. Смотреть картинку О чем могут рассказать монеты. Картинка про О чем могут рассказать монеты. Фото О чем могут рассказать монеты

О чем могут рассказать монеты. Смотреть фото О чем могут рассказать монеты. Смотреть картинку О чем могут рассказать монеты. Картинка про О чем могут рассказать монеты. Фото О чем могут рассказать монеты

О чем рассказали монеты

О чем могут рассказать монеты. Смотреть фото О чем могут рассказать монеты. Смотреть картинку О чем могут рассказать монеты. Картинка про О чем могут рассказать монеты. Фото О чем могут рассказать монеты

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Осенью 2020 года в нашем классе произошел курьезный случай. Классный руководитель и учитель географии нашла в сумке монеты. И начала вспоминать, откуда они могли появиться. Ответа не нашлось. Поэтому я решил провести исследование и определить, откуда появились монеты, как они могли попасть в сумку учителя.

Также мне стало интересно: есть ли наука, которая изучает монеты? Что монета может рассказать о стране, какую полезную информацию я могу получить, изучив монету.

Актуальность нашей работы не вызывает сомнений, т.к. сейчас Россия является открытой страной. Граждане по несколько раз в год путешествуют в другие страны. И знание информации, которая есть на монетах, может помочь рационально пользоваться местными деньгами, правильно выбрать объекты посещения.

Объект исследования: монеты.

Предмет исследования: символика и информация, которая нанесена на монеты.

Гипотеза: если я смогу расшифровать информацию на монетах, то узнаю, из каких стран монеты привезены, и кто их подарил учителю географии.

Цель работы: изучение символики и происхождения монет.

1. Изучить основы нумизматики.

2. Изучить символы и информацию на монетах.

3. Изучить происхождение монет.

4. Подготовить презентацию для классного часа по теме «О чем может рассказать монета».

5. Познакомить одноклассников и воспитанников НОУ «География» с результатами исследования.

— чтение литературы, поиск информации в сети Интернет,

— обращение в библиотеку, к учителям-предметникам,

— систематизация материалы для презентации,

— составление презентации для наглядного изображения результатов работы,

— публичная защита на научно-практической конференции.

Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, при проведении предметных недель, классных часов, занятий НОУ, кружка «Эрудит», в летнем профильном лагере, в интеллектуальном отряде.

Исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.

Исследование велось по направлениям: география, история, нумизматика, лингвистика (языкознание).

Глава 1. Основы нумизматики

Что такое нумизматика

Специальные термины нумизматики

Перед началом проведения исследования, мы решили рассмотреть основные понятия в науке, чтобы иметь представление о той области, в которой находятся объект и предмет исследования.

На первом этапе мы собрали основные понятия. На втором этапе переработали определения собранных понятий. Предлагаем познакомиться с результатами работы.

ДОНАТИВНЫЕ (ПОДАРОЧНЫЕ) МОНЕТЫ— «монеты», чеканившиеся

не для выпуска в обращение, а для раздачи членами императорской фамилии различным лицам в виде поощрения или в связи с каким-либо событием. В настоящем каталоге не рассматриваются.

МЕМОРИАЛЬНЫЕ (ПАМЯТНЫЕ) МОНЕТЫ— монеты, выпущенные в память о каком-либо событии, в знак признания заслуг человека или группы людей перед народом, с целью популяризации того или иного мероприятия. Большинство мемориальных монет выпускалось улучшенного качества. Те из них, которые выпускались только для коллекционеров (т.е. непосредственно в обращение не поступали), являются не монетами, а монетовидными изделиями.

МОНЕТНАЯ РЕГАЛИЯ— исключительная монополия государства на чеканку и выпуск монет и других средств обращения.

НОМИНАЛ-достоинство монеты, её нарицательная цена.

ПОДДЕЛЬНАЯ МОНЕТА— копия настоящей монеты, изготовленная с любой целью, кроме непосредственного уча­стия в обращении, чаще всего для обмана коллекционеров.

ПОЛУПОЛТИННИК— серебряная монета достоинством в 25 копеек.

Чеканилась с1701 по 1810 год. С 1827 по 1901 год номинал обозначался цифрами.

ПРОБНАЯ МОНЕТА— особый вид монет, изготавливавшийся в процессе подготовки изменения внешнего вида монет для демонстрации и утверждения, новых образцов. Также пробными являются монеты изготовленные в процессе выбора нового монетного металла.

Что называют монетой?

Объектом исследования является монета. Поэтому мы решили уделить объекту немного внимания.

Металлические деньги, чеканившиеся на монетном дворе при храме Юноны Монеты, стали называться монетами. Монеты чеканились не только для регулярного обращения как платежные средства, но и «на память».

В России начало коллекционированию монет положил Петр I, купивший в 1721 году в Гамбурге нумизматическую коллекцию Модерса для кунсткамеры.

Глава 2. Изучаем монеты

Первым шагом в исследовании стало изучение реверса и аверса монет. Мы отсканировали монеты с обеих сторон, чтобы рассмотреть каждую деталь подробно.

Затем монеты были изучены. Оказалось, что две монеты очень похожи, значит, в область исследования попадают 4 экземпляра. Предлагаем результаты исследования.

На реверсе мы обнаружили изображение куста чертополоха, прорастающего через королевскую корону и надпись « One pound ».

На гурте монеты выгравирована надпись: « NEMO ME IMPUNE LACESSIT ».

Чтобы выяснить, какой конкретно стране принадлежит монета, мы отправились на консультацию к учителю английского языка МБОУ «СОШ №6» Меньшиковой И. Г. Ирина Григорьевна, рассмотрев внимательно монету, сообщила, что на монете профиль королевы Великобритании Елизаветы второй. Надпись на первой стороне позволяет определить, что монета отчеканена в 1989г.

На второй стороне куст чертополоха напоминает нам, что это символ Шотландии. Достоинство монеты 1 фунт стерлингов.

А что означает надпись на гурте монеты, выяснить не удалось.

Первое, что бросилось нам в глаза – необычная форма монеты. Мы насчитали 7 граней.

На реверсе мы видим изображение трех нефтяных вышек, а так же некие символы, предположительно фраза на Арабском языке.

На аверсе мы обнаружили надпись на английском языке « UNITED ARAB EMIRATES » и несколько фраз Арабской вязью

На реверсе мы видим изображение копытного животного, предположительно, антилопа. А так же надпись, предположительно фраза на Арабском языке. Эта надпись похожа на надпись на второй монете. Состоит из двух слов и отличается от второй монетки последней буквой.

На аверсе мы обнаружили надпись на английском языке « UNITED ARAB EMIRATES » и несколько фраз Арабской вязью

4 монета как будто попала из сказки. На реверсе мы видим восточный сосуд. При первом взгляде невольно появляется ассоциация с лампой Аладдина. Под восточным сосудом надпись, предположительно сделанная арабской вязью.

На аверсе 3 надписи. По кругу буквами английского алфавита написано « UNITED ARAB EMIRATES », и еще две фразы шрифтом, напоминающим арабскую вязь.

Чтобы определить, о чем свидетельствуют надписи на монетах, мы обратились к учителям иностранного языка, учителю истории. Однако они не смогли нам помочь. Поэтому следующим этапом исследования стала работа в библиотеке.

Работа с источниками информации

Анализ монеты достоинством 1 фунт

Для определения значения информации (дешифрирования) на первой монете, фунте, мы стали собирать информацию в справочниках.

Из справочников мы узнали, что первые монеты, соответствующие по дизайну современным, относятся в Великобритании к правлению короля Георга II. На аверсе монет того времени была напечатана фраза «Georgius II Dei Gratia». Она означает «Георг II, милостью Божией».

Традицию таких надписей продолжили во времена королевы Виктории, однако фраза изменилась: «Victoria Dei Gratia Britt. Regina F.D.». Сочетание слов «Britt. Regina (Brittaniarum Regina)», в данном случае означает «Королева британцев», а сокращение из двух букв «F.D. (Fidei Defensor)», означает «Защитник веры». Эта фраза должна была напоминать англичанам о том, что Генрих VIII отошел от католической церкви и создал англиканскую церковь. В последний период правления Виктории на монетах стали добавлять сокращение «Ind. Imp. (Indiae Imperator)». Это можно трактовать как «Императрица Индии».

В наше время на монетах надпись выглядит таким образом: «Elizabeth II D. G. Reg. F. D. – Dei Gratia Regina Fidei Defensor». В переводе с английского языка означает: «Елизавета II, милостью Божией королева, защитница веры».

Нас заинтересовал тот факт, что на монетах разного времени чеканки портрет Елизаветы изменялся. Изменения отражали возрастные особенности королевы Елизаветы. Так же менялись и художники, делавшие портретные изображения. Информацию об этом мы представили в виде таблицы.

Портреты королевы Елизаветы на монете в 1 фунт.

Монета номиналом один фунт стерлингов была выпущена в обращение 21 апреля 1983 года. На аверсе изображен портрет Её Величества Королевы Елизаветы II. Автор портрета: в 1983-1984 годах Арнольд Машен

в 1985-1997 годах автор портрета Рафаэль Маклауф

в 1998-2015 годах автор портрета Ян Ранк-Бредли

и с 2015 года по сегодняшний день портрет Джоди Кларка

Реверс фунта носит изображения, символизирующие Соединенное Королевство и его части: Англию, Уэльс, Шотландию и Северную Ирландию.

На сегодняшний день мы можем увидеть 5 тем дизайна (или серии) монет достоинством в 1 фунт.

2 тема – геральдика,

4 тема – гербы исторических провинций,

5 тема – растения, символизирующие составные части Великобритании.

Можно сделать вывод о том, что наша монета относится к 1 теме дизайна – цветочные эмблемы, т.к. изображен куст чертополоха – символ Шотландии.

На гурте монеты выгравирована надпись «NEMO ME IMPUNE LACESSIT». Получился такой перевод фразы: «Н икто всерьез не поддается» или можно получить еще такой перевод « Никто не тронет меня безнаказанно ». Справочник дает толкование этих фраз как девиз ордена «Чертополоха».

Эта информация нас очень заинтересовала. Мы продолжили поиски и узнали, что на монетах сделаны и другие надписи. Надпись зависела от изображения на реверсе монеты.

Надписи на гурте однофунтовой монеты

Годы выпуска: 1983, 1993, 1998, 2003, 2008. Реверс: герб Великобритании. Автор Эрик Сьюэлл

Годы выпуска: 1985, 1990. Реверс: лук-порей, символизирующий Уэльс и королевская диадема. Автор Лесли Дурбин

Годы выпуска: 1995, 2000. Реверс: шествующий дракон, символ Уэльса. Автор: Норман Силлмен

Год выпуска: 2013. Реверс: лук-порей и нарцисс — символы Уэльса. Автор Тимоти Ноад

Год выпуска: 2010. Реверс: фрагмент герба Белфаста, столицы Северной Ирландии. Автор Стюарт Девлин

DOMINE DIRIGE NOS, лат. «Бог направляет нас» — девиз Лондона

Год выпуска: 2010. Реверс: фрагмент герба Лондона, столицы Англии. Автор Стюарт Девлин

Год выпуска: 2011. Реверс: фрагмент герба Кардиффа, столицы Уэльса. Надпись на гурте: Автор Стюарт Девлин

NISI DOMINUS FRUSTRA, лат. «Без Господа бесполезно» — девиз Эдинбурга

Год выпуска: 2011. Реверс: фрагмент герба Эдинбурга, столицы Шотландии. Автор Стюарт Девлин

Годы выпуска: 1984, 1989. Реверс: чертополох, символизирующий Шотландию и королевская диадема. Автор Лесли Дурбин

Годы выпуска: 1994, 1999. Реверс: восстающий лев, символ Шотландии. Надпись на гурте: Автор: Норман Силлмен

Год выпуска: 2014.Реверс: чертополох и колокольчик — символы Шотландии. Автор Тимоти Ноад

DECUS ET TUTAMEN, лат. «Украшение и защита» из Энеиды Вергилия

Годы выпуска: 1986, 1991. Реверс: лён обыкновенный, символизирующий Северную Ирландию и королевская диадема. Автор Лесли Дурбин

DECUS ET TUTAMEN, лат. «Украшение и защита» из Энеиды Вергилия

Годы выпуска: 1987, 1992. Реверс: дуб, символизирующий Англию и королевская диадема. Автор Лесли Дурбин

DECUS ET TUTAMEN, лат. «Украшение и защита» из Энеиды Вергилия

Год выпуска: 1988. Реверс: коронованный щит с гербом Соединённого Королевства. Автор Дерек Горринг

DECUS ET TUTAMEN, лат. «Украшение и защита» из Энеиды Вергилия

Годы выпуска: 1996, 2001. Реверс: кельтский крест с цветком очного цвета в центре, окружённом древней гривной, символ Северной Ирландии. Автор Норман Силлмен

DECUS ET TUTAMEN, лат. «Украшение и защита» из Энеиды Вергилия

Годы выпуска: 1997, 2002. Реверс: три шествующих льва, смотрящих впрям, символ Англии. Автор Норман Силлмен

DECUS ET TUTAMEN, лат. «Украшение и защита» из Энеиды Вергилия

DECUS ET TUTAMEN, лат. «Украшение и защита» из Энеиды Вергилия

Год выпуска: 2013. Реверс: роза и листья дуба — символы Англии. Автор Тимоти Ноад.

DECUS ET TUTAMEN, лат. «Украшение и защита» из Энеиды Вергилия

Год выпуска: 2014. Реверс: трилистник и лён — символы Северной Ирландии. Автор Тимоти Ноад

DECUS ET TUTAMEN, лат. «Украшение и защита» из Энеиды Вергилия

Год выпуска: 2015.Реверс: гербовый щит, поддерживаемый фигурами коронованного льва и закованного в цепи единорога. Автор Тимоти Ноад

DECUS ET TUTAMEN, лат. «Украшение и защита» из Энеиды Вергилия

Год выпуска: 2016. Реверс: лев, дракон, олень и единорог. Автор Грегори Камерон

Гурт: декоративный узор, символизирующий мосты и пути.

Год выпуска: 2004. Реверс: Фортский железнодорожный мост, Шотландия. Автор Эдвина Эллис

Гурт: декоративный узор, символизирующий мосты и пути.

Год выпуска: 2005. Реверс: Менайский мост, Уэльс. Автор Эдвина Эллис

Гурт: декоративный узор, символизирующий мосты и пути.

Год выпуска: 2006. Реверс: мост «Египетская арка», Северная Ирландия. Автор Эдвина Эллис

Гурт: декоративный узор, символизирующий мосты и пути.

Год выпуска: 2007. Реверс: мост «Тысячелетие» в Гейтсхеде, Англия. Автор Эдвина Эллис

Тем самым, рассматривая монеты, мы можем прикоснуться к истории, культурному наследию (девизы, слова гимнов, достопримечательности и т.д.), географии государства Великобритании. Рассмотрев монеты, я узнал особенности административно-территориальное устройство государства. Символы территорий в составе Великобритании – растения, которые произрастают на этих территориях.

Если проанализировать эту монету, то можно сделать вывод. Монета является денежной единицей государства Великобритания. Достоинство – 1 фунт. На аверсе изображен портрет королевы Елизаветы, на реверсе – чертополох, символ Шотландии. Дизайн монеты относится к теме «Цветочные эмблемы».

Анализ монет Объединенных Арабских Эмиратов

Монеты 2, 3 и 4 несут надпись, которая помогла определить принадлежность их к государству Объединенные Арабские Эмираты. Это позволило сократить время на поиск информации.

Туристы в магазинах, кафе и ресторанах на ценниках увидят надпись “DH”, “Dh” или “Dhs” – это сокращение названия денежной единицы. В странах, говорящих на английском языке, можно услышать “Emirati Dirham”, которая дословно переводится как “Эмиратский Дирхам”.

У дирхама и филса есть и арабские обозначения. В больших городах они не встречаются, их изредка можно встретить только в небольших населенных пунктах.

Арабские обозначения дирхама и филса.

Обозначение дирхама по-арабски

Обозначение филса по-арабски

На монетах в Арабских Эмиратах номинал написан только индо-арабскими цифрами, арабских цифр (к которым мы привыкли), нет. Основные значения мы привели на рисунке ниже.

Цифры имеют следующее значение:

Теперь мы можем изучить изображения на реверсе.

На монете №2 на реверсе изображены 3 нефтяные вышки, они символизируют главное богатство Арабских Эмиратов. Внизу полукругом дата выпуска по Григорианскому стилю и по Хиджре. Надпись ниже – числа: 2013 – 1434-й год. 1434 год – год лунной Хиджиры. Оказалось, что это монета очень редко встречается. Т.к. у большей части таки х монет 6 граней, а у исследуемого объекта – 7! Удалось узнать, что такие монеты выпускались с 1995 года. Чеканка шла в 1995, 1998, 2005-2008 гг.

В центре монеты – изображение газели, по другим источникам – антилопы Орикс, внизу полукругом дата выпуска по Хиджре и Григорианскому стилю. Год Хиджры 1435 (2014 г.)
Монета данного типа в обращении с 2014 года (единственный год выпуска).

В центре монеты – изображение арабского кувшина (символа самого ценного – воды), внизу полукругом дата выпуска по Хиджре и Григорианскому стилю. Год Хиджры 1433 (2012 г.). Кувшин сделан из меди. В богатых домах встречались кувшины из серебра.

Исследование арабских монет позволило сделать несколько важных выводов. На монетах в этом государстве изображаются главные богатства – нефть, вода, животные.

В Арабских Эмиратах наряду с летоисчислением по Григорианскому календарю, используется летоисчисление по Хиджире. В энциклопедиях по истории мы узнали, что «хиджира» это переселение мусульман, произошедшее в 622 году н.э. Община переселилась из Мекки в Медину. Руководил переселением пророк Мухаммед. С тех пор год хиджиры является первым годом исламского лунного календаря – лунной хиджиры. В исламских странах так же существует солнечная хиджира – иранский солнечный календарь. Её отсчет ведется так же от года хиджиры. Поэтому на монетах Арабских Эмиратов год выпуска монет написан дважды – по Григорианскому календарю и по Хиджире.

На монетах надписи сделаны на двух языках – арабском и английском. Это означает, что в стране почитают свой родной язык и ориентированы на Европу.

Жители Арабских Эмиратов были искусными мастерами по металлу. Изготавливали сосуды из меди и серебра.

Изучение арабских монет расширило наши познания не только в области нумизматики, но и в географии.

Глава 3. Как монеты к учителю попали….

Заключительной частью исследование стало определение, откуда монеты могли попасть к школьному учителю.

Для этого был проведен опрос.

Для проведения опроса мы составили перечень стран. В него включили те страны, в которые чаще всего отправляются лысьвенцы. Добавили Великобританию и Объединенные Арабские Эмираты.

Опрос опубликовали в группе класса в соц. сети «В контакте».

В каких странах вы бывали?

После завершения опроса мы получили следующие данные. В опросе приняли участие 7 человек.

В Турции были 3 человека.

В Египте – 2 человека.

В Объединенных Арабских Эмиратах – 1 человек.

В Великобритании – 0 человек.

Вот и ответ. Один из одноклассников был в Арабских Эмиратах. И мог привезти несколько монет в подарок своему учителю. После личных бесед мы выяснили, кто именно был в туристической поездке. Это Глеб Б.

К сожалению, нам не удалось выяснить, откуда монета в 1 фунт. Поэтому пришлось обратиться к знакомым ученикам из других классов. В ходе собеседования мы узнали, что ученик 8б класса Иван П. летом ездил в туристическую поездку в Великобританию вместе с дедушкой. Он и привез монету в 1 фунт. В городской общественно-политической газете «Искра» Иван написал об этом заметку.

Так завершилось наше расследование.

Во Введении мы поставили перед собой цель изучить происхождение 4-х монет, которые были обнаружены в сумке у учителя географии: откуда они появились, как попали в сумку?

Гипотеза доказана. Мы расшифровали информацию на монетах. В ходе исследования мы узнали, что монеты привезли в Лысьву ученики нашей школы. Монету в 1 фунт привез ученик 8б класса Иван П, а три монеты из Объединенных Арабских Эмиратов привез наш одноклассник Глеб Б.

Мы познакомились с основами науки о монетах – нумизматике. Изучив монеты, мы узнали, из каких стран они попали к нам в город. Расшифровали изображения на аверсе и реверсе монет. Узнали когда были отчеканены монеты, что символизируют изображения, вообще, что изображают на монетах в этих странах. Оказалось, что монеты могут нести информацию о географии страны, достопримечательностях, исторических личностях, правителях. Рассмотрев изображения на монетах можно узнать, чем занимаются жители страны, чем гордятся и многое другое.

Цель исследования достигнута. Задачи реализованы: изучены основы нумизматики. Нами исследованы символы и информация на монетах, изучено происхождение монет. Готова презентация для классного часа. В ходе беседы мы познакомили одноклассников с результатами исследования.

Результаты исследования могут быть интересны многим учителям-предметникам, педагогам дополнительного образования. Да и туристам, интересующимся монетами, тоже полезно будет изучить результаты исследования.

Итак, исследование подошло к концу. Тайна происхождения монет разгадана. Оказалось, что «молчаливые» монеты могут многое рассказать о стране, географии страны и о многом другом. Проводя расследование, мы расширили представления о лингвистике стран, системах летоисчисления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *