О чем мечтают червяки стих
Червяк
Червяк, завидуя змее
(Ведь сам он ростом мал),
Вдруг распластавшись по земле,
Вытягиваться стал…
Как только роста он достиг,
Так облегчённо охнул
И… от натуги лопнул…
.
Пускай, ты беден, всё ж пойми,
Что зависть душу сушит.
Ведь сколько «жабу ни корми»,
А всё равно… задушит!
Как говорят, Господь лишь знает,
Кому на свете тяжелей.
Рождённому летать, бывает,
Дано лишь ползать по земле!
Живут в земле, да-да в земле,
Простые существа.
И им хватает там вполне
Простого вещества.
Червяк чуть вылез из земли…
— О, как весной прекрасны дни!
.
А рядом тоже вылезал
И то же самое сказал…
Однажды вечером на даче,
Смотрела Даша передачу.
Всем интересен мир животных.
Хоть было Даше пять годков,
О птицах знала перелётных,
О белках, о хамелеонах,
О зайцах и о лисьих норах…
А тут… глядит на червяков!
Сказала маме с папой громко:
«От этих червяков нет толку!
Коль неприятно в руки брать,
То землю незачем копать…
Их можно… мерзкими назвать!
Смотреть не буду! Спать пойду…
Ох, лучше бы о них не знать!
Ведь, как дойду, то упаду,
Вся в обморок я… на кровать!»
У меня в голове завелись червяки –
небольшие, но шустрые, гады…
И похвастаться мне, вроде как, не с руки,
но и прятать – совсем глуповато.
Мне они временами диктуют стихи,
изначально рожденые падать
на отвалы из точно такой чепухи –
ни прочесть,
ни отпеть,
ни сосватать…
Мне б их вытравить надо – всего и делов,
так, чтоб, сразу – да к чёртовой маме…
Только, может – потом…
Я пока не готов…
Да и как же …
без них …
со стихами? …
Жил бурундук один на свете,
Как все трудился в тёплом лете.
Чтобы зимой, такой холодной,
Не умереть ему голодным.
В земле сперва он вырыл норку.
Там для себя создал каморку.
Отдельно складик для припасов.
Куда носить свои запасы
Зверёк старался аккуратно
В бегах туда-сюда-обратно.
Бурундуку уже раз пять.
На зелёной солнечной полянке,
С самым первым солнечным лучом,
Вдруг в земле образовалась ямка,
Из которой вылез червячок.
Осмотрелся, замер, потянулся,
Обнял взглядом мятлик, лопушок,
И большому миру улыбнулся,
И воскликнул звонко, Хорошо!
И тот час же рядом, на полянке,
По которой ручеёк течёт,
Вновь в земле образовалась ямка,
И второй такой же червячок,
Точно так же солнцу улыбнулся,
Выплюнул какой то корешок,
С хрустом и со стоном потянулся,
Кончилась зима! Апрель.
О чем мечтают червяки стих
Сейчас откусил яблоко, и увидел голову червяка… посмотрели друг на друга с минуту, а потом оба вздохнули с облегчением
Хватит смотреть на судьбу с укоризной,
Пусть даже всё в ней наперекосяк,
Знайте, в дороге, что названа жизнью
Не спотыкается только червяк!:)
Червяк и грязь
Ну и разврат! — произнес дождевой червяк, увидев тарелку спагетти.
Самый невезучий рыбак в мире отпраздновал 14-летие своего червя.
&
Наш мир похож на яблоко, а внутри червяк.
Возьмем к примеру яблоко. Изучив его, как оно растет и…
Почему червяк не ест плоть, а ест косточки в сердцевине.
Верно.
Там все значимое плода…
Так и с нашими эмоциями.
Чувствами.
Любовью.
Мы не ищем значимое, мы обращаем, чаще внимание на красивое обрамление, мякоть скажем так…
А то что внутри в ранах, спрятано, зажато…
И если кто-то туда проникает, мы сопротивляемся, ожидая беды…
Открытие всегда опасно.
Для одного оно Свет, для другого питание.
Ну что забавно, если червяк ест яблоко, то оно экологичное.
Не бойтесь врагов, значит в Вас живет чистая энергия…
… показать весь текст …
Горный словарик. Животный мир.
Нетопырь — не входит в топы Ютуба…
Летучая мышь — компьютерная мышь после гамовера…
Червяк — негр рэпер…
Шёл по улице и увидел, как после ливня червяк распластался на асфальте и его сжигает солнце, а он не в силах добраться до живительной земли.
Я стал ему помогать палочкой, а тут встречный и рассеянный прохожий раздавил червя.
Столько трудов и всё напрасно, а прохожий долго удивлялся, чего я ему вослед так густо матерился.
Червяк дорогу сверху вниз
Червяк дорогу сверху вниз
В огромном яблоке прогрыз
И говорит: «Не зря боролись!
Мы здесь открыли Южный полюс»
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
НОД «Наши друзья — дождевые черви»
ИНДИРА ЦАЛЛАГОВА
НОД «Наши друзья — дождевые черви»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка
1. Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе, понятие о том, что в природе все взаимосвязано.
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки объекта, углублять и конкретизировать представления об условиях жизни дождевых червей.
3. Воспитывать интерес ко всему живому, бережное отношение и заботу.
Оборудование: аквариум с дождевыми червяками, поднос, пинцет, влажные салфетки, стакан с камешками, банка с водой, модели «Живое», «Дождевой червяк»,кувшин, мольберт, «ковер- самолет».
По количеству детей: лист белой бумаги, веревочка, поднос с землей, палочка, лупа, дощечка, цветная бумага, влажные салфетки.
I. Организационный момент.
1)Кто в доме-яблоке живет
Постепенно дом жует!
Покатился дом и скоро
Изнутри сбежит обжора (червяк).
2)Он в земле живет, там дом.
Местный он, он наш земляк.
Попрощаться вот с дождем
Выполз дождевой….(червяк)
II. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, я зашла сегодня в группу и вижу, на столе стоит вот этот дивный кувшин. Вы не знаете, кто его сюда принес? Воспитатель берет сосуд, показывает и слегка трет. Гром, музыка. Появляется джин.
Хоттабыч. О, моя повелительница! Слушаю тебя и повинуюсь! Падает на колени.
Воспитатель. Что, ты дедушка, встань!
Хоттабыч. Я не дедушка! Я старик Хоттабыч! Зачем вы меня побеспокоили?
Воспитатель. Да не хотели мы, правда, дети? Это я нечаянно потерла одну сторону вот этого кувшина, ты и появился.
А ведь я, со своим другом, занимался одним очень интересным делом!
Воспитатель. Не расстраивайся так, Хоттабыч! Посмотри сколько здесь замечательных ребят, и они очень рады тебя видеть!
Дети. Здравствуй, Хоттабыч! А как зовут твоего друга? Познакомь нас с ним!
Воспитатель. До свидания, ребята, возвращайтесь скорей!
Хоттабыч. Садитесь на ковер, держитесь крепче, закрывайте глаза и в путь!
Колдует с бородой: «Лети ковер ко мне домой, чтоб не угнаться за тобой!» Звучит музыка.
Хоттабыч. Вот мы и долетели! Здесь я живу.
III. Открытие нового знания.
Дети. А где твой друг, Хоттабыч, мы ни кого не видим!
Хоттабыч. Прежде чем познакомить вас с ним, я бы хотел прочесть вам его послание.
Некоторые говорят: «Скользкий, как червяк!», «Извивается, как червяк». А что тут плохого? Мы скользкие и длинные, потому что это помогает нам ползать под землей. Не можем же мы летать! Если бы мы не извивались, то не смогли бы ползать.
С уважением, подземный житель – дождевой червяк.
Хоттабыч. Ребята, хотите ли вы подружиться с дождевым червяком? Прежде всего, вам необходимо как можно больше узнать о нем. Я вам предлагаю стать маленькими исследователями и провести ряд наблюдений.
Надевает шапочки детям, подходит к аквариуму.
Хоттабыч. Напомню вам, ребята, что дождевой червь – это подземный житель. Живет он у меня в аквариуме, во влажной земле.
Достает червя, кладет на поднос с землей.
Давайте внимательно его рассмотрим, поздороваемся с ним.
Это, ребята, обыкновенный дождевой червяк. В длину он достигает 40 см. В тропических же странах водится огромный червяк, более метра длиной, голубого цвета. В природе дождевой червь живет только во влажной земле, где содержится много гниющих растительных веществ. Червь натаскивает себе в норку кусочки соломы, перья, обрывки бумажек, остатки листьев, таким образом, приготавливая себе корм. Дождевой червь улучшает почву, пропуская ее через себя. Зиму червь проводит в спячке, зарывшись в землю, иногда черви собираются обществами и зимуют, свившись клубком. Активны черви ночью, днем редко появляются на поверхности и то только после дождя. 11 видов червей охраняются и занесены в Красные книги.
Как вы думаете,ребята, можем ли мы червяка отнести к живой природе? Обоснуйте свой ответ, опираясь на модели.
Обратим свое внимание вновь на червяка. Можно ли определить, где у червяка голова, а где хвост?
Отпускает червя в аквариум.
Запомните движения червяка. Я вам сейчас покажу различные линии. Какая из них больше всего напоминает путь этого подземного жителя? (Показ картинок)
Сядьте за столы и попробуйте выложить эту «дорожку» самостоятельно. На что она похожа?
Хоттабыч. Дождевой червяк живет не один в своем доме, а с друзьями. Я думаю, они не будут против знакомства с вами.
Но прежде прослушайте стихотворение о червячке и повторите движения за мной.
Расту червяком,
На поверхность выползаю.
V. Продуктивная деятельность.
Раздает каждому по червяку на поднос с землей.
1. Рассмотрим, ребята, тело червя. Используем для этого лупы. Мы видим, что тело состоит из отделенных колец. Между кольцами находятся сегменты или части. Движение происходит за счет сокращения мускулатуры тела.
2. Погладим червяка от головного конца к заднему. Какое тельце червяка? (гладкое). А теперь погладим червя в обратном направлении. Какое теперь тельце? (слегка шероховатое). Ребята, шероховатость создают щетинки. При движении в почве они упираются в стенки прорытого хода, не позволяя червю скользить.
3. Как вы думаете, хорошо ли видит червяк? Есть ли у него глаза? Давайте поставим перед ним препятствие, например, палочку. (червь обогнет ее).
Вывод: У этого подземного жителя нет глаз, но зато он хорошо чувствует все, что его окружает.
4. Осторожно положим червяна бумагу разного цвета: сначала на коричневую, затем на красную и желтую. На какой из них он наиболее незаметен? (на коричневой).
Вывод: Червяк имеет окраску цвета земли, в почве темно, яркая окраска не нужна, ее никто не увидит.
5. Обратите внимание, что на подносе у вас лежит земля. Попробуйте ее на ощупь. Она влажная. Черви живут только во влажной земле. Поместим наших новых знакомых в их привычное место обитания. Используем салфетки, чтобы вытереть руки.
Как вы думаете, почему черви выползают на поверхность земли после дождя.Проведем такой опыт: наполним стакан с мелкими камушками водой. Вы видите, что вверх поднимаются пузырьки воздуха. Затем они перестают появляться. Так и под землей – во время дождя норки подземных жителей заливает вода, червячкам становится нечем дышать, и они поднимаются на поверхность.
Хоттабыч. Я, надеюсь, вам понравилось общение с моим молчаливым другом.На память каждому я вручаю вот такое свидетельство:
«Заслуженный друг дождевых червяков».
выдано….,собственноручно воплотившему в жизнь проект «Наши друзья – подземные жители дождевые червяки». За неоценимые заслуги в области изучения дождевых червяков.
А теперь вам пора домой. (Снимает шапочки).
Садитесь на «ковер самолет», держитесь крепче, закрывайте глаза и …
Вырывает волосы из бороды,колдует: «Лети ковер скорей домой, чтоб не угнаться за тобой!» Звучит музыка.
Детей встречает воспитатель.
— Ребята, где мы побывали сегодня?
— Кто нам помог найти нового друга?
— В кого мы превратились, чтоб провести наблюдения?
— Какие выводы нам удалось сделать?
Фотоотчет «Птицы — наши друзья» Наконец закончилась зима. Дни стали длиннее, чаще светит яркое солнце. Все рады приходу весны. Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает,.
Фотоотчёт «Витамины наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.
Фотозарисовка «Наши меньшие друзья» Шесть лет назад в моём доме появилась вот такая милая красотка Алиса, В это же время родился внук, им сейчас по 6 лет. Данила обожает.
Стихи для детей дошкольного возраста «Дождевые червяки»
Ирина Щепетинникова
Стихи для детей дошкольного возраста «Дождевые червяки»
30 апреля 2017 года завершается литературный конкурс «Художественное слово».
Свое участие в конкурсе «Художественное слово» считаю интересным началом знакомства с современными тенденциями литературного творчества и очень радостным событием! Остаться среди участников, многие из которых профессионалы, и, так или иначе, связаны с писательским поприщем, для меня – огромное достижение!
И все же, наиболее близкой темой для меня остается детское творчество, может, потому что мир детства такой неповторимый, наивный и очень добрый?.
А вот и новые стихи для детей дошкольного возраста:
Два огромных червяка
Испугал их, видно, гром!
В норку спрятались друзья,
Им назад никак нельзя!
Червяки-то дождевые?
Дождевые, говорят,
А боятся звонких капель
И промокнуть не хотят!
© Copyright: Ирина Щепетинникова, 2017
Свидетельство о публикации №117020407643
«Добряшки». Из сборника «Очень добрые стихи для детей и взрослых любого возраста». КОТ ТИХОН. У меня живёт Замечательный кот- Рыжая спинка, Мягкая шерстинка. На груди манишка, Он большой плутишка. Любит бегать и играть,.
«День армии». Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества для детей младшего и среднего дошкольного возраста День армии Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества для детей младшего и среднего возраста дошкольного возраста Цель: формирование.
Положение о конкурсе чтецов среди детей старшего дошкольного возраста «Стихи моего детства» 1. ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Конкурс чтецов стихотворений «Стихи моего детства» (далее «Конкурс») проводится для дошкольников в возрасте от 4 до 7.
Консультация для родителей «С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» С какого возраста, и каким видом спорта можно обучать детей дошкольного возраста? С таким вопросом часто обращаются к тренерам родители.
Стихи для детей дошкольного возраста на тему «Цветы» «Ромашка» В поле летом нарядилась в платье белое, Девица красавица – ромашка! Лепесточки распустила белокрылые, И кружится в танце с ветром.
Стихи из сборника «Добряшки». Очень добрые стихи для детей и взрослых любого возраста МОЯ ПЛАНЕТА Говорят, что Земля-это маленький шарик, Он летает по небу среди тысяч планет. Но планеты другие не похожи на нашу, Потому что.
Стихи о маме для детей дошкольного возраста Мама… глаза твои, Искрятся волшебным цветом. Мама…хочу зимой морозной, Подарить тебе лето! Мамочка любимая, Хочу, чтоб небо над тобой, Не.
Стихи посвященные Дню защитника Отечества для детей младшего дошкольного возраста Стихи, посвященные Дню Защитника отечества для детей младшего дошкольного возраста Цель: воспитание потреатизма у детей младшего и среднего.