О чем мечтал мцыри
Мечта и реальность (Мцыри)
Мечта и реальность в «Мцыри» М. Ю. Лермонтова четко противопоставлены друг другу. Эти понятия вступают в определенный конфликт, который приводит к трагичному финалу.
Мечта героя
Мцыри мечтает о том, чтобы сбежать из «тюрьмы», в которой он вынужден был расти и воспитываться долгое время, и найти путь в отчий дом. Он стремился к обретению свободы. Мечты о воле и о нахождении родины становятся для Мцыри главными. Герой пытается воплотить свои желания в реальную жизнь. Так, тема мечты тесно переплетается с темой свободы.
Прием антитезы
Для того чтобы изобразить конфликт мечты и реальности, М. Ю. Лермонтов использует прием антитезы. Жизнь Мцыри в монастыре описывается героем как существование в тюрьме, где он совершенно не был свободен. Мцыри думает о свободе, которую он может получить только в том случае, если выберется наружу. С самого начала произведения показано несоответствие мечты центрального персонажа и действительности.
Мир, о котором мечтал Мцыри, оказывается не таким, какой он есть на самом деле. И сам Мцыри уже не таков, какой был раньше, до заточения в монастырь. Когда главный герой на свободе встречает девушку, он не может заговорить с ней, потому что привык к несвободе.
Суровая действительность разрушает все надежды героя, все самые лучшие стремления покидают Мцыри. Прием антитезы ярко используется при описании жизни в «тюрьме» и жизни на воле. Когда Мцыри сбегает на поиски родного края, с особыми красками описывается природа, юношеская любовь, борьба с барсом. И именно в эти моменты главный герой поэмы по-настоящему счастлив. И это счастье сменяется безысходностью, когда Мцыри понимает, что вернулся обратно в тюрьму.
Трагичный финал
Жестокое столкновение мечты и реальности приводит к трагической развязке. Мцыри, который только физически обрел свободу, не получил желаемого результата. Внутренне он все еще несвободен, его идеальные картины в сознании не совпали с реальной действительностью. Поэтому герой умирает. Причем умирает далеко от своей Родины. Однако то, что он вступил в схватку с самой жизнью за обретение свободы, говорит о том, что Мцыри одержал победу. В те несколько дней, которые он провел на воле, герой чувствовал себя счастливым человеком.
Мечта и реальность (Мцыри) – сочинение на тему по поэме Лермонтова
Мечта и реальность в «Мцыри» М. Ю. Лермонтова четко противопоставлены друг другу. Эти понятия вступают в определенный конфликт, который приводит к трагичному финалу.
Мечта героя
Мцыри мечтает о том, чтобы сбежать из «тюрьмы», в которой он вынужден был расти и воспитываться долгое время, и найти путь в отчий дом. Он стремился к обретению свободы. Мечты о воле и о нахождении родины становятся для Мцыри главными. Герой пытается воплотить свои желания в реальную жизнь. Так, тема мечты тесно переплетается с темой свободы.
Прием антитезы
Для того чтобы изобразить конфликт мечты и реальности, М. Ю. Лермонтов использует прием антитезы. Жизнь Мцыри в монастыре описывается героем как существование в тюрьме, где он совершенно не был свободен. Мцыри думает о свободе, которую он может получить только в том случае, если выберется наружу. С самого начала произведения показано несоответствие мечты центрального персонажа и действительности.
Мир, о котором мечтал Мцыри, оказывается не таким, какой он есть на самом деле. И сам Мцыри уже не таков, какой был раньше, до заточения в монастырь. Когда главный герой на свободе встречает девушку, он не может заговорить с ней, потому что привык к несвободе.
Суровая действительность разрушает все надежды героя, все самые лучшие стремления покидают Мцыри. Прием антитезы ярко используется при описании жизни в «тюрьме» и жизни на воле. Когда Мцыри сбегает на поиски родного края, с особыми красками описывается природа, юношеская любовь, борьба с барсом. И именно в эти моменты главный герой поэмы по-настоящему счастлив. И это счастье сменяется безысходностью, когда Мцыри понимает, что вернулся обратно в тюрьму.
Трагичный финал
Жестокое столкновение мечты и реальности приводит к трагической развязке. Мцыри, который только физически обрел свободу, не получил желаемого результата. Внутренне он все еще несвободен, его идеальные картины в сознании не совпали с реальной действительностью. Поэтому герой умирает. Причем умирает далеко от своей Родины. Однако то, что он вступил в схватку с самой жизнью за обретение свободы, говорит о том, что Мцыри одержал победу. В те несколько дней, которые он провел на воле, герой чувствовал себя счастливым человеком.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Мечта и реальность «Мцыри», рассмотрит столкновение желаний главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова с реальной действительностью.
1. Жизнь Мцыри в монастыре.Характер и мечты юноши.2. Что увидел и узнал Мцыри о Жизни во время своих испытаний(строфы
Ответ или решение 2
1. Жизнь Мцыри в монастыре тяготила его. Он был нелюдим и горд, молча переносил тоску по Родине. Он всё же выучил «чужой язык» и даже хотел принять монашеский обет, но внезапно исчез, так как не смирился со своим положением. Он мечтал о свободе, о «чудном мире тревог и битв», мечтал вернуться на Родину, увидеть отца и мать, жить яркой, полноценной жизнью. А жизнь в монастыре была для него лишь мучительным существованием.
2. Мцыри увидел необъятные просторы юга: горы, хребты, холмы, рощи, а в далеке — снежные вершины Кавказа. Он понял, что там его Родина, в нём ожили воспоминания о далёком детстве, он вспомнил отца, мать, сестёр, свои игры на берегу ручья.
3. Мцыри увидел «молодую грузинку», он был очарован её красотой. Он хотел вернуться домой, но не мог отыскать дорогу на Родину — это приводило его в ярость и отчаяние. Но он был горд и «помощи людской не желал», так как для людей он «был чужой, как зверь степной». На него нападает «могучий барс» — Мцыри побеждает в смертельном бою. После долгих скитаний по лесу он оказывается в знакомой местности — «вернулся я к тюрьме моей».
4. Мцыри считает, что он не смог вернуться на Родину, так как жизнь в неволе наложила на него свой отпечаток: «на мне печать свою тюрьма оставила». Он сравнивает себя с тепличным цветком, мечтающем о жизни в прекрасном саду, но высаженный среди роз, он погибает от палящего солнца и ночного холода.
5. Мечты Мцыри о свободе, о семье, о любви, о Родине свойственны каждому человеку. Люди стремятся жить яркой, насыщенной и полноценной жизнью.
1. Жизнь Мцыри в монастыре тяготила его. Он был нелюдим и горд, молча переносил тоску по Родине. Он всё же выучил «чужой язык» и даже хотел принять монашеский обет, но внезапно исчез, так как не смирился со своим положением. Он мечтал о свободе, о «чудном мире тревог и битв», мечтал вернуться на Родину, увидеть отца и мать, жить яркой, полноценной жизнью. А жизнь в монастыре была для него лишь мучительным существованием.
2. Мцыри увидел необъятные просторы юга: горы, хребты, холмы, рощи, а в далеке — снежные вершины Кавказа. Он понял, что там его Родина, в нём ожили воспоминания о далёком детстве, он вспомнил отца, мать, сестёр, свои игры на берегу ручья.
3. Мцыри увидел «молодую грузинку», он был очарован её красотой. Он хотел вернуться домой, но не мог отыскать дорогу на Родину — это приводило его в ярость и отчаяние. Но он был горд и «помощи людской не желал», так как для людей он «был чужой, как зверь степной». На него нападает «могучий барс» — Мцыри побеждает в смертельном бою. После долгих скитаний по лесу он оказывается в знакомой местности — «вернулся я к тюрьме моей».
4. Мцыри считает, что он не смог вернуться на Родину, так как жизнь в неволе наложила на него свой отпечаток: «на мне печать свою тюрьма оставила». Он сравнивает себя с тепличным цветком, мечтающем о жизни в прекрасном саду, но высаженный среди роз, он погибает от палящего солнца и ночного холода.
5. Мечты Мцыри о свободе, о семье, о любви, о Родине свойственны каждому человеку. Люди стремятся жить яркой, насыщенной и полноценной жизнью.
Какие мечты о свободе были у Мцыри? Помогите плиз
Свобода для Мцыри высшее благо, главная ценность жизни, ее смысл. Время, проведенное в монастыре, он считает лишь подобием бытия, уделом нетворческих, скучных людей. Три дня воли стали истинной, единственно возможной для свободолюбивой, волевой личности жизнью:
Ты хочешь знать, что делал я
На волеЖил и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
Эти три дня полной, абсолютной свободы позволили герою узнать себя. Он вспомнил детство: внезапно открылись ему картины младенчества, проведенные в отцовском доме:
И вспомнил я отцовский дом,
Ущелье наше и кругом
В тени рассыпанный аул.
Мцыри за три дня прожил целую жизнь: был ребенком в родительском доме, воином и охотником, испытавшим себя в поединке с барсом, робким влюбленным, который с восторгом смотрел на деву гор. Он был во всем сыном своей земли и своего народа:
Меня вела иным путем…
Но нынче я уверен в том,
Что быть бы мог в краю отцов
Не из последних молодцов.
Удивительные превращения происходят с человеком, вкусившим свободы. В монастыре Мцыри и не подозревал о собственной отваге и выносливости, да и где бы он мог эти качества проявитьПо законам романтизма, герой проявляет свою одну, но пламенную страсть в исключительных обстоятельствах, какими стали для Мцыри и побег из монастыря во время гроз в час ночной, ужасный час, так напугавший мснахов, что они ниц лежали на земле, и встреча С барсом. Он все преодолел, все испытал и, помимо прочего, уже тогда решил умереть, если судьба вернет его в монастырь.
Сочинение на тему “Как в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” представлен романтический конфликт мечты и действительности?”
Прием антитезы
Для того чтобы изобразить конфликт мечты и реальности, М. Ю. Лермонтов использует прием антитезы. Жизнь Мцыри в монастыре описывается героем как существование в тюрьме, где он совершенно не был свободен. Мцыри думает о свободе, которую он может получить только в том случае, если выберется наружу. С самого начала произведения показано несоответствие мечты центрального персонажа и действительности.
Мир, о котором мечтал Мцыри, оказывается не таким, какой он есть на самом деле. И сам Мцыри уже не таков, какой был раньше, до заточения в монастырь. Когда главный герой на свободе встречает девушку, он не может заговорить с ней, потому что привык к несвободе.
Суровая действительность разрушает все надежды героя, все самые лучшие стремления покидают Мцыри. Прием антитезы ярко используется при описании жизни в «тюрьме» и жизни на воле. Когда Мцыри сбегает на поиски родного края, с особыми красками описывается природа, юношеская любовь, борьба с барсом. И именно в эти моменты главный герой поэмы по-настоящему счастлив. И это счастье сменяется безысходностью, когда Мцыри понимает, что вернулся обратно в тюрьму.
Сочинение 8 класс. Мечта и действительность в поэме «Мцыри» М. Ю. Лермонтова
«Мцыри» — последняя романтическая поэма Лермонтова. Герой ее — молодой послушник монастыря в горах Кавказа. В монастырь он попадает совершенно случайно: русский генерал вез его еще ребенком через горы, мальчик заболел, и генерал оставил его на попечение одного из монахов. Так молодой горец, не утративший ни памяти о Родине, ни свободолюбия, ни мужества, попадает в тихую обитель, приют смиренных людей. Казалось бы, монастырь должен казаться мальчику раем после плена, но он оказывается только тюрьмой. Живя в заточении много лет, Мцыри никогда не забывает о Родине, он мечтает о ней, и буквально бредит свободой. Все сваи разрушенные мечты и надежды он потом как горький упрек бросит в лицо монаху, воспитавшему его:
Старик! я слышал много раз, Что ты меня от смерти спас — Зачем. Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок, Я вырос в сумрачных стенах Душой дитя, судьбой монах.
Эти слова — начало исповеди Мцыри, исповеди, полной тоски по несбывшемуся, по тому, что должно было быть в его жизни, но так и не произошло. Ведь он молод: молодость всегда стремится к свободе и любви. Молодости необходим разгул страстей, необходимы эмоции. Об этом пытается Мцыри сказать монаху: Я молод, молод… Знал ли ты Разгульной юности мечты? Или не знал, или забыл, Как ненавидел и любил… Но все это — лишь мечты молодого послушника. Какова же действительность? Она ограничена четырьмя каменными стенами, священными обрядами и ритуалом жизни, повторяемым изо дня в день. Мцыри знает, что этим не ограничивается жизнь, ведь он видел и другое существование — у себя на Родине. Ущелье, шумный аул, табуны, старики, сидящие на порогах своих домов, «кольчуги звон, и блеск ружья», отец, сестры, песни, бурный поток. Все это и есть настоящая жизнь, куда так стремится Мцыри. И ему выпадает возможность стать на три дня участником живой жизни, которую он так часто представлял в своих мечтах. Это его единственный шанс:
Взглянуть на дальние поля, Узнать, прекрасна ли земля, Узнать, для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы.
Его первое столкновение с действительностью, когда он может стать не только сторонним наблюдателем красот природы, но и участником жизни,- встреча с девушкой-грузинкой. Не будь Мцыри так долго одинок, не отвыкни он от людей, он мог бы выйти к девушке, заговорить с ней, пойти в ее деревню. Но, недавний затворник, он не решается сделать этого, и продолжает прятаться, наблюдая за девушкой. Так грубо сталкиваются мечта и действительность. Казалось бы, совсем рядом то, о чем он так долго мечтал, стоит протянуть руку. Но это и оказывается самым сложным, вернее — невозможным. Как долго Мцыри мечтал о том, чтобы жить в обществе людей, разговаривать с ними, но как только он видит живого человека, животная робость, живущая в нем, берет верх. Он прячется, прекрасно осознавая, что никогда не осмелится выйти к людям, что его мечта «пылающую грудь прижать с тоской к груди чужой» так и останется мечтой, чем-то далеким, манящим и недостижимым. Но, наверное, за все три дня наибольшую полноту жизни Мцыри ощутил во время боя с диким барсом. Мцыри дерется с ним, сам уподобляясь дикому зверю:
И я был страшен в этот миг; Как барс пустынный, зол и дик…
Человек побеждает барса. Но, хотя те раны, которые зверь нанес человеку, смертельны, Мцыри не жалеет о них, потому что во время боя он почувствовал, что живет. Эти несколько мгновений стоили всех лет его унылой жизни в монастыре. Мечта увидеть волю и насладиться ей стоила Мцыри жизни. Но он ни на секунду не пожалел, что променял серую действительность на мечту, долгие годы сурового монашеского существования на три дня наслаждения, упоения сознанием того, что он — часть огромного шумного мира. Сам он говорит о своем выборе:
Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил — и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей.
3а осуществление мечты Мцыри платит своей жизнью. Но, наверное, стоило отдать заточение в монастыре за недолгую радость быть свободным.
Трагичный финал
Жестокое столкновение мечты и реальности приводит к трагической развязке. Мцыри, который только физически обрел свободу, не получил желаемого результата. Внутренне он все еще несвободен, его идеальные картины в сознании не совпали с реальной действительностью. Поэтому герой умирает. Причем умирает далеко от своей Родины. Однако то, что он вступил в схватку с самой жизнью за обретение свободы, говорит о том, что Мцыри одержал победу. В те несколько дней, которые он провел на воле, герой чувствовал себя счастливым человеком.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Мечта и реальность «Мцыри», рассмотрит столкновение желаний главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова с реальной действительностью.
Пожалуйста помогите написать сочинение на тему » Мечты и стремления Мцыри» По поэме Лермонтова «…
Романтизм поэмы заключается в удачном создании автором такого яркого и живого образа, как Мцыри — одинокого, но мятежного, живущего мечтой и отрекающегося от действительности, ищущего гармоничного слияния с природой. Одинокость и замкнутость были присуще ему,
Томим неясною тоской
По стороне своей родной.
Всю свою жизнь юноша знал «Одну – но пламенную страсть» : вырваться на свободу
Мужество и стойкость Мцыри с наибольшей силой проявляется в битве с барсом. Его не страшила могила, потому что он знал: возврат в монастырь — это продолжение прежних страданий. Трагический финал свидетельствует о том, что приближение смерти не ослабляет духа героя и мощи его вольнолюбивого патриотизма. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь бы
Образ Мцыри в поэме
Жизнь Мцыри тяжела и несносна — он заточен в монастыре, и отчаянно жаждет вернуться на свою Родину и наслаждаться ее просторами и свежим воздухом. Нахождение в заточении он переносит крайне тяжело, и решает сбежать, несмотря на то, что это может привести к его смерти.
Душевные мучения невыносимы, и Мцыри понимает, что лучше погибнуть, чем жить так дальше. Лермонтов поднимает тему Кавказа, которая характерна для русской литературы того периода. Дикая и прекрасная природа этого края соответствует тем людям, которые в нем живут — это свободолюбивый народ, сильный и смелый.
Таким представлен и Мцыри, который ценит, прежде всего, свою свободу и свои идеалы, а не смиряется с действительностью. А величественная и впечатляющая природа Кавказа подчеркивает романтическое настроение поэмы, и черты характера главного героя Мцыри.
Мечта аргументы, реальность аргументы.
Н.В. Гоголь
Взгляд на мечту как негативное явление, приносящее человеку существенный вред, прослеживается в произведениях Н.В. Гоголя. Писатель о.
Истинная/ложная мечта, цель и смысл жизни. Для чего нужна мечта? Аргумент из повести Н. В. Гоголя «Шинель»
Главный герой повести узнает, что починить старую шинель уже невозможно, необходимо шить новую. Это известие полностью меняет жизнь Акакия Акакиевича. С появлением «идеи будущей шинели» жизнь его обретает новый смысл, нищета духа оборачивается страстью, обнаруживает новые стороны натуры героя «…как будто само существование его сделалось как-то полнее». Естественно, что ограбление Башмачкина, потеря им шинели — это настоящая трагедия. Ведь украдена не просто вещь — жизнь лишилась смысла, потеряна та подруга, с которой он надеялся в мире, согласии и удовольствии доживать свои дни. Жалкие потуги Башмачкина бороться за свои права оборачиваются ощущением своего ничтожества, болезнью и смертью. ШИНЕЛЬ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
«Невский проспект» Н. В. Гоголь
Герои повести – романтичный художник Пискарев и прагматик майор Пирогов. Жестокая жизненная правда колеблет мечты Пискарева о человеческом счастье, о гармоническом устройстве мира. Он болезненно, трагически переживает противоречие идеала и действительности. Миру тления и распада, с которым встречается художник, он пытается противопоставить жизнь, насыщенную трудом. В труде он видит то облагораживающее начало, которое способно возродить человека. Желая спасти падшую женщину, Пискарев пытается убедить её в том, что им обоим счастье принесет совместная трудовая жизнь. «Правда, я беден, — сказал, наконец, после долгого и поучительного увещевания Пискарев, — но мы станем трудиться; мы постараемся наперерыв, один перед другим, улучшить нашу жизнь. Нет ничего приятнее, как быть обязанным во всем самому себе». Но тут Пискарев терпит крах. Условия жизни, окружающая обстановка нравственно искалечили избранницу его сердца, породили в ней отвратительное подобие «аристократства».
«Как можно! — прервала она речь с выражением какого-то презрения. — Я не прачка и не швея, чтобы стала заниматься работою». Боже, в этих словах выразилась вся низкая, вся презренная жизнь, жизнь, исполненная пустоты и праздности, верных спутников разврата». Кроме мечты о независимой трудовой жизни, Пискарев ничего не может противопоставить суровой действительности. Гоголь рисует в образе Пискарева не человека активной целеустремленности, а того благородного мечтателя, который осознает дисгармонию жизни. В ее восприятии художником больше раздумий и страдания, чем попыток найти выход, но это страдания человека, увидевшего пороки окружавшего его мира. Не имея сил и возможности изменить реальность, герой уходит в мир грёз, сновидений, погружаясь в него так глубоко, что сон становится для него более реальным и желанным, чем действительность. И однажды он решат окончательно расстаться с этим миром, лишив себя жизни, которую душа его не принимает.
Для Пирогова же главное в жизни — преуспевание, возможность занять под солнцем местечко потеплее. Это ось, вокруг которой вращаются все его помыслы и желании. Меньше всего склонен он «терзать» себя решением сложных жизненных проблем. Поглощенный стремлением жить легко и привольно, Пирогов не чувствует в этом никакой надобности. Он предпочитает пользоваться удовольствиями жизни, а не размышлять над тем, что не имеет к ним прямого отношения. Живое воплощение пошлости, Пирогов интересуется лишь тем, что входит или вошло в моду, стало в той или иной мере нормой поведения «избранной» публики. Любая мечтательность для него чужда и непонятна. Полное отсутствие какой-либо чувствительности даже унизительную трепку позволяет ему пережить легко, просто сделав вид, что этого не было. Жизнь его – плоская жизнь прагматика-реалиста.
: молодой бедный художник Чартков, увидев поразивший его портрет в художественной лавке, отдает деньги, необходимые на пропитание, за произведение искусства. Он не совершает ничего дурного; он верен искусству; его предшествующая жизнь беспорочна и глубоко нравственна. Ho из второй части повести мы узнаем, что все владельцы злополучной картины становились ее жертвами. Значит, купив ее, художник обречен разделить их судьбу. Единственная «вина» Чарткова заключается лишь в том, что он не сумел устоять перед дьявольским наваждением. Проснувшись утром после многократного кошмара (из рамы портрета выходит старик ростовщик, который пересчитывает свои червонцы), Чартков обнаруживает сверток с 1000 червонцами. Душа его словно раздваивается: в нем спорят истинный художник, мечтающий о трех годах спокойной и самоотверженной работы, и двадцатилетний юноша, любящий кутнуть и склонный к модной бойкости красок. Житейская страсть побеждает: он переезжает в большую квартиру, рисует заказные портреты, в которых нет искусства. Чартков идет на компромисс со своими мелочными желаниями, предает мечту, и художник в нем начинает умирать. Это цена отказа от мечты, от высокой цели.