О чем мечтает учитель сочинение
О чём мечтает Учитель?
Именно поэтому с вопросом «О чём мечтает Учитель?» накануне Дня учителя я отправилась в родные пенаты. Может быть, ответы преподавателей школы № 1, выкроивших в перемену время на короткий разговор, напомнят нам, ученикам, о самых простых и самых важных вещах в жизни?
«Чтобы всегда было понимание»
У историка В.Н. Шатохина атмосфера уроков запомнилась своей похожестью на дипломатические переговоры, где педагог с детьми разговаривает на равных: уважительно, серьёзно, с полной уверенностью, что ты на раз-два поймёшь тему. Отвечая на вопрос «ВБ!», Владимир Николаевич заметил, что поколение детей стало другим, что у некоторых учеников на первом месте совсем не учёба. Но есть и позитивные стороны, «когда педагог приходит в класс к детям, которые ждут от тебя чего-то интересного, готовы диалогу, то это настраивает на рабочий лад». Но этот настрой на учёбу, уверен педагог, формируется не в школе, а дома:
— Школа это важный инструмент социализации ребёнка, но многие основы, включая отношение к товарищам, понимание, что хорошо, что плохо, а также мотивация к учёбе и умение добросовестно работать, закладываются в семье — тогда у ребёнка есть фундамент на всю жизнь, который школа поддержит и достроит. А учитель мечтает о том, чтобы всегда было понимание между педагогом и детьми. Вот и всё!
«Нормальный педагог мечтает о творческом ученике»
Наверное, до сих пор с урока биолога Галины Фавстовны Демченко каждый ребёнок, кроме темы параграфа, несёт домой в голове новые интересные сведения из жизни природы и вопросы, над которыми хочется думать и думать.
Галина Фавстовна объяснила, что труд и радость педагога это побудить человека к развитию:
— Любой нормальный педагог мечтает о творческом ученике, который развивается, который независимо от своих способностей хочет учиться, хочет творить и в последующем будет достойный гражданин страны. Без разницы, кто он будет — слесарь или врач – если он не остаётся на одном и том же уровне, творчески преображается, а потом вкладывает силы в своих детей. Бывает, ребёнок закончит свою школу на два-три, а потом своих детей он поддержит и разовьёт — вот в этом как раз достоинство человека.
«Взрастить в каждом личность»
Денис Станиславович Грицик, педагог-психолог школы № 1 констатирует тот факт, что в современной школе «высокая комплектность классов, учебный процесс приобрёл более жёсткие рамки, акцентирован на освоении знаний». Но считает, что «место для воспитательного процесса есть всегда — для этого должна работать триада „педагог-ребёнок-родитель“, в которой все смотрят в одну сторону». Размышляя об освоении профессии молодыми учителями, Денис Станиславович объяснил:
— Начинающему педагогу надо работать не на результат и быструю реализацию программы, а стараться над реализацией себя как педагога: в воспитании и обучении работает не сиюминутный, а накопительный эффект, когда ребёнок накапливает сумму умений, знаний, которую ему передаёт педагог, воспитатель, а уже в дальнейшем, используя эти умения, знания и правила жизни на практике, формируется как личность.
Собственно, об этом и переживает педагог, делает предположение собеседник.
— Думаю, что мечта учителя — взрастить в каждом ребёнке полноценного человека, личность, увидеть будущее в своих учениках, в их жизненных ценностях.
«Важно отношение»
Первое желание поэкспериментировать с техникой бега на лыжах — понизить хаос в движениях и повысить скорость – у меня возникло на уроках физкультуры Веры Дмитриевны Аминовой, которая тоже поделилась своим взглядом на источники учительского вдохновения:
— Моя мечта о хороших учениках часто воплощается в жизнь. Для меня очень важно отношение детей к физкультуре, к учителю, друг к другу. Я ученикам объясняю: вы проводите со своими одноклассниками много времени — относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам. Сейчас я работаю с особенными детками, и мне нравится, потому что от них получаешь душевную отдачу. Вот вчера ученик был первый раз на занятии, а сегодня он уже ко мне сам подходит и спрашивает: «А мама увидит, как я занимаюсь? А завтра я тоже в школу пойду?» В простых классах мы стремимся к рекордам, результатам, а с этими детьми у нас самый главный результат — из-за которого ребёнок радостно хлопает в ладоши — что-то новое получилось. Но и эти ребята с годами серьёзно преображаются, и я хочу, чтобы их поначалу нелёгкая судьба в итоге сложилась хорошо.
Образ Учителя у каждого человека свой, но складывается он всегда из похожих впечатлений — о неравнодушном, искреннем, творческом, порядочном человеке, красноречие которого — в поступках, личный пример которого — лучшая подсказка, как надо жить.
Эссе на тему»Мечта педагога»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДРУЖБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Директор МКОУ «Ашага-Яракская СОШ»
Подготовила: учитель английского языка
МКОУ «Ашага-Яракская СОШ»
Саидмагомедова Эльмира Февраловна
Dream until your dreams
come true! — Мечтай до тех пор,
Пока твои мечты не сбудутся.
Steven Tyler
Люди мечтают летать с древнейших времен. У многих полет ассоциируется с опьяняющей свободой, безудержным счастьем, возможностью достичь недостижимого, реализовать свои планы и мечты. Думаю, что именно эти ощущения испытывали герои некоторых литературных произведений, вопрошая, почему люди не летают так, как птицы.
Умею ли я летать? Думаю, да! Для меня ощущение полета очень значимо и наступает каждый раз, когда и переживаю профессиональный успех. Конечно, такие мгновенья бывают не каждый день. Но они окрыляют и дают силы идти дальше, стремиться к дальнейшему развитию и совершенствованию.
Мне в жизни повезло: я учитель. И шанс взлететь у меня есть каждый день. Ведь способ «получить крылья» очень прост: удачный урок, интересный проект, победа учеников в олимпиаде, высокие баллы на экзамене. А еще меня окрыляют такие слова: «Ура, завтра снова английский!», или: «Сегодня был самый лучший урок!».
Вот только осуществить свою мечту было нелегко. При поступлении на факультет иностранных языков выяснилось, что деревенская школа, в которой я училась, не способна была обеспечить меня всеми необходимыми знаниями лексики и грамматики, навыками аудирования и пересказа газетных статей. В ней попросту не было лингафонного кабинета, не говоря о наличии газет и книг на английском языке. В течение года готовилась самостоятельно: самоучители, бумажки с английскими словами во всех комнатах. Утром я учитель начальных классов и учу детей читать и писать, а вечером — зубрю времена глагола и читаю книги на английском языке.
И вот первая ступенька к моей мечте преодолена: сдан вступительный экзамен, и я студентка Дагестанского государственного педагогического института. Теперь у меня есть все возможности: современная библиотека, ежедневные занятия в лингафонном классе и Учитель с большой буквы, которая говорила со студентами только по-английски и любила задавать каверзные вопросы, встречая нас в каком-нибудь магазине или на улице. Ее боялись и уважали, мечтали стать такой же «англичанкой», как она.
«А как же мечта?» — спросите вы. Ну, конечно же, осуществилась! Ведь учитель английского языка — это и переводчик, и экскурсовод, и поэт, и певец. На уроке английского возможно все! Это не работа, а мечта. Каждый урок — возможность реализовать себя, воплотить новые идеи, попробовать новые технологии и приемы, воплотить проекты и увидеть результаты своих учеников. Будни и праздники, игры и конкурсы, сотворчество и поиск, маленькие и большие победы и свершения.
«Я — учитель», и я этим живу, горжусь, и от этого счастлива. Я жду каждый новый день, каждый урок, каждого нового ученика. Я учу и учусь! И в своей работе стараюсь руководствоваться выработанными мной с годами принципами.
Безусловно, изучение иностранного языка — это тяжкий каждодневный труд. Следовательно, необходимо найти мотив, убедить в необходимости слушать, зубрить, читать, переводить. И запастись большим терпением.
Пройдет много дней, быть может, и не один год. И вот однажды, быть может, тот, кто с трудом читал и отсиживался на последней парте, станет твоим любимым учеником и главным помощником на уроке. Главное — верить, верить в каждого. А главной наградой для тебя станут простые слова одного из учеников: «Я мечтаю стать учителем английского!», или: «Я очень хочу стать переводчиком!».
И еще один принцип, как в медицине: «Не навреди ученику своему». Ты учитель, и ты ответственен за то, какими станут твои ученики. Ты ответственен не только за их саморазвитие, самоутверждение, самоопределение, но и саморегуляцию, самовоспитание и самореализацию. Именно ты ответственен за то, какими людьми станут твои мальчики и девочки. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества». И перефразируя фразу маленького принца, я бы добавила: «Мы в ответе за тех, кого мы учили». Мы не имеем права на ошибку, на фальшь. Учитель не может не заметить, не рассмотреть способностей и талантов ребенка, пройти мимо его проблем и затруднений. Учитель должен уметь чувствовать ребенка, уважать его и мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку наставника. И для этого ты должен стать настоящим волшебником, готовым достать из волшебной шляпы именно то, что сейчас необходимо твоему ученику.
И, может быть главное не в том, станут ли они переводчиками, учителями английского языка, деловыми атташе или преуспевающими бизнесменами. Главное, чтобы они стали порядочными людьми, настоящими гражданами своей страны и сохранили теплые чувства и добрые воспоминания об уроках английского, а любовь и интерес к иностранному языку смогли передать своим детям. Вот тогда, я вновь улыбнусь и гордо скажу: «Я учитель».
А когда подрастут мои дети, я обязательно им расскажу о том, что у меня есть два крыла: одно — любовь к детям, а второе — любовь к английскому языку, к своей профессии. И о том, что человек может летать не только во сне, но и наяву. Главное — правильно выбрать профессию!
«Вот она, мечта учителя! Быть нужным ученикам. Востребованным. Всегда…»
Учитель мой мечты – строгий, но справедливый. За провинность он наказывает, но за успехи не жалеет добрых слов. Учитель мечты раскрывает во мне способности к предмету, о которых я не подозреваю, а не отвращает от него. Педагог, с большой буквы этого слова, не осуждает. Тем более в присутствии других. Он будет говорить со мной наедине, по — доброму, не повышая тона. И даже если я виновата, объяснит мою неправоту, не переходя на крик. Педагог, о котором я мечтаю, это человек, благодаря которому дети выпускаются из школ, имея хотя бы малейшее представление о жизни и о том, как она устроена. И для него не важно, что он вовсе не обязан этому учить.
Не знаю, как у других людей. Но у меня нет учителя моей мечты, объединившего все качества, о которых говорилось выше. Но у меня много учителей, дающих всё это по отдельности. И это тоже хорошо. Ведь не важно, один человек даёт всё или каждый понемногу, если конечный результат один и тот же.
У Валентина Распутина есть замечательное произведение «Уроки французского», в котором рассказывается о бедном одиннадцатилетнем мальчишке, приехавшем учиться в город из деревни в послевоенное время. Ребёнок учился хорошо, но испытывал постоянное чувство голода, подталкивавшее его играть в «чику» на деньги. Из предметов, которые он изучал, тяжело давался французский язык, так как у мальчика хромало произношение. Учителем французского языка была Лидия Михайловна – молодая девушка, едва достигшая 25 лет, но мудрая не по годам. Её человечность позволяла не осуждать ученика, игравшего на деньги ради пакета с молоком, а искать способы помочь смышлённому ребёнку полноценно осваивать школьную программу, не отвлекаясь на мысли об элементарной человеческой потребности – поесть. И это стремление учительницы переросло в совершение действий, так не свойственных поведению педагогов. Лидия Михайловна сама начала играть с мальчиком в «пристенок» на деньги, не найдя другого способа накормить скромного ученика, отказывающегося от предлагавшейся ему еды, за что была осуждена и уволена директором школы, не сумевшим понять мотивы учительницы.
И если говорить об учителе моей мечты, то образ преподавательницы французского языка подходит под это звание более других. Я думаю, не достаточно знать преподаваемый предмет для того, чтобы учить людей. Быть педагогом, означает, видеть в ученике человека. А это невозможно без любви к людям. Настоящий учитель не будет требовать глупого заучивания предметов, знания в которых быстро забываются. Истинный педагог зажжёт сердца, заинтересует ребят не преувеличенной строгостью, граничащей с самодурством, а собственными горящими глазами, терпеливым отношением и добротой, не означающей вседозволенность.
Другие темы: ← Школьная форма↑ Про школуУборка территории школы →
Сочинение на тему Радуга
Очаровательное спокойствие цветущего луга было внезапно нарушено словно ниоткуда взявшимся проливным дождем, который тщательно умыл каждую травинку и каждый цветочный бутон. Живописное сочинение о радуге в ярких красках описывает это удивительное природное явление, украсившее собой широко раскинувшиеся родные просторы.
Летнее утро растеклось обильной росой по раскидистому лугу и накрыло его сизой дымкой вязкого тумана. Молочно-розовеющее небо светлело и наполнялось пушистыми клочьями белоснежных облаков.
“Текст про маму” сочинение
Материнское сердце любит своих детей в любых ситуациях, с тех самых пор, как в один прекрасный и незабываемый день жизни мама берет на руки своего малыша. Желание вырастить ребенка, который оправдает все надежды и ожидания, с этого дня занимает все мысли матери, и только ребенку теперь безраздельно принадлежит ее любящее материнское сердце.
Нам стоит чаще задумываться о том, как не ранить твое сердце, как сделать так, чтобы разгладились морщинки на твоем лице.
Топик 1236. (A). Учитель моей мечты
Пасынков Илья. Дом детского творчества, Мари-Турек, Республика Марий Эл, Россия Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Я в этом мире.
I study in the 7th form. I`d like to tell you about the teacher of my dreams. It is my English teacher. Her name is Angelina Nikolayevna. She is a high educated and skilled person. Angelina Nikolayevna loves her work and her pupils. She has got a good sense of humor.
What I like best of all in our English lessons is friendly atmosphere in the class. The funny joke is always greeted. The teacher is warm — hearted, generous, and optimistic. Angelina Nikolayevna is of an artistic type. She is very musical and sings well. Our group knows and often sings English songs. We have taken part in different contest and festivals. We have got a few diplomas.
It is known, hundreds and hundreds of books, magazines and newspapers are printed in English. My teacher really helps me to enjoy the world of English. English could be a real treasure of mine if I read books in the original, understand TV and radio programs, communicate with teenagers on the Internet.
I like English and my teacher of English is really the teacher of my dream.
Я учусь в 7 классе. Я хотел бы рассказать вам об учителе моей мечты. Это мой учитель английского языка. Её зовут — Ангелина Николаевна. Она высокообразованный и квалифицированный человек. Ангелина Николаевна любит свою работу и своих учеников. У нее есть чувство юмора. То, что я люблю больше всего в наших английских уроках — это дружелюбная атмосфера в классе. Весёлая шутка всегда приветствуется. Она сердечна, щедра и оптимистична. Ангелина Николаевна артистична. Она очень музыкальна и поет очень хорошо. Учащиеся нашей группы знают много песен и часто исполняют их. Мы приняли участие в нескольких конкурсах и фестивалях. У нас уже есть несколько грамот.
Мой английский учитель мне очень помогает. На уроке мы обычно делаем упражнения в учебнике. Грамматику объясняет доступно. Я больше всего люблю читать рассказы. Учитель дает нам домашнюю работу, которая не кажется трудной. Это обычно изучение новых слов или стихотворения наизусть и упражнения в письменной форме. Ангелина Николаевна дает нам достаточно информации о странах и континентах, о традициях людей и интересных местах. По интернету на уроке мы узнаем традиции и обычаи других стран, их историю. Сами готовим презентации по разным темам.
Мне нравится английский, а мой учитель английского — это действительно учитель моей мечты.
Copyright © Russian centres of City and Guilds
Улыбка судьбы (по сказке Шарля Перро “Золушка”)
Французский писатель Шарль Перро родился в 1628 году. А в 1697 году во Франции вышел первый сборник его сказок. Оказалось, что этот государственный муж, поэт и критик, академик Французской академии, увлекался народными повествованиями и развлекал ими королевский двор. Но Шарлю Перро казалось, что сказка – это несерьезный жанр, поэтому он говорил, что сказки писал его сын, а он сам только придумывал к ним краткие и содержательные поучения. Книга Шарля Перро “Сказки матушки Гусыни” является первым сборником конкретного автора (именно этим отличается авторская сказка от народной).
Конкурсное задание «Эссе» Я — учитель, или как мечты становятся реальностью
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Я – УЧИТЕЛЬ, ИЛИ КАК МЕЧТЫ СТАНОВЯТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ
«Всё, что было или есть, началось с мечты», — мне так близки эти слова, что если бы их не сказал кто-то другой, их бы обязательно сказала я. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты — мечты стать учителем. И не просто учителем, а хорошим учителем, то есть таким, который умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя. Ведь любая самая безумная мечта не настолько безумна, как может показаться на первый взгляд. И у моей мечты есть основа: способности ребенка можно и нужно развивать. Для меня это первый шаг, самый важный, он позволит открыть ребенку новые горизонты. В этом и есть предназначение учителя.
Работать учителем – это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим учителем – это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели — в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность. Моя мечта становится все ближе и ближе, и сил становится не меньше, а только больше.
Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут. Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение.
Каждый день я учусь специально и учусь «нечаянно»: жизненные ситуации, книги или путешествия дают мне возможность почувствовать, кто я.
Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.
Эта та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил.
Считаю важным учить детей тому, что ошибка – это находка, подарок. В этом случае ошибка – предвестник положительного результата. Я предлагаю ребёнку для работы над ошибками «Справочник ошибок». В нем ученик не только ведет учет своих ошибок, но и обнаруживает их причины, составляет такие задания, которые направлены на закрепление правильного способа действия. С помощью таких приемов, как этот, я формирую у ребёнка представление об учёбе как о пути, на котором будут и ошибки, и успехи.
Моё педагогическое кредо – это демонстрация ученику положительных изменений в нём относительно самого себя. Для этого в образовательном пространстве нашего класса я использую ситуации, настраивающие на успех. Лист успеха и Урок успеха – это названия педагогических средств, которые позволяют не только обратить внимание ученика на его успех, но и зафиксировать продвижение. Чтобы «крайний» результат стал следующей точкой отсчета, требуется ситуация успеха, где учитель как бы «ловит на хорошем» ребенка. Тогда, понимая, что продвижение состоялось благодаря приложенным усилиям, ребенок испытывает желание двигаться дальше.
Еще одним важным педагогическим средством для меня является Портфель достижений. Это собрание фактов, материалов, демонстрирующих ученику его успехи за длительный период времени и в разных сферах деятельности. Это мощная положительная оценка усилий ребенка им самим под девизом «Я смог, сумел». Работая с Портфелем достижений, ученик понимает, что он успешный и сам может строить траекторию своего развития. Я не верю в то, что в условиях изменений в системе образования, есть что-то, что может помешать учителю мечтать. Учитель может и должен мечтать! Иначе можно огрубеть, ощетиниться, что недопустимо в нашей работе, в итоге можно лишиться такой ценности, как общение с ребёнком. Наши мечты – дорога к нашему счастью, в котором профессиональное и человеческое нельзя отделить друг от друга. Важно не дать мечте погибнуть под грузом каждодневных трудов. Ведь если бы я не шла за мечтой, вдруг я не стала бы счастливым учителем, который превращает мечты в реальность?
Рассказ на тему друг познается в беде
У Вадима Гусева было четверо друзей, с которыми он дружил с первого класса: Леня Белов, Слава Панин, Витя Лебедев и Коля Иванов. Друзья для Вадима значили очень много, и за каждого из них он готов был пойти и в огонь и в воду. Когда с кем-то из них что-то случалось, Вадим первый приходил им на помощь. Вадим был уверен в том, что на его месте каждый из четырех друзей, поступил бы точно так же, если бы с ним что-нибудь произошло. Но однажды с Вадимом произошел случай, который показал ему, кто на самом деле был его другом, а кто – нет… Как-то во время летних каникул, Вадим с друзьями решили идти в поход к озеру, которое находилось в лесу за городом.
Эссе «Мечта на всю жизнь!»
Мечта на всю жизнь!
Первый учитель … У каждого человека он, — как начало пути, как первый отпечаток в детской душе. Пусть время одарит тебя другими, более интересными, мудрыми, значимыми учителями, но первый учитель навсегда останется тем маленьким далеким огоньком, что светил тебе в самом начале пути.
Вы помните, о чем мечтали в детстве? У вас была заветная мечта? Думаю, все ваши детские мечты, прежде всего, были связаны с будущим. Кем вы хотели стать? Актрисой или актером, знаменитым футболистом или фигуристкой, геологом, а может, космонавтом? Сколько себя помню, всегда хотела быть учительницей. Да-да, именно так тогда говорили: «учительница». Я рассаживала кукол на диване и играла с ними в школу. Мне нравилось задавать своим пластмассовым ученикам вопросы, ставить им оценки в самодельных тетрадях. Играть в школу было увлекательно, а профессия учителя казалась прекрасной и очень интересной. Я с нетерпением ждала, когда пойду учиться в первый класс и познакомлюсь с этой самой «учительницей», а пока собирала детей во дворе и играла в «школу».
Теперь я знаю, что школа — это удивительное место. Здесь все перемешалось: детство и юность, романтика и реальная жизнь, наука и искусство, мечты и разочарования, зрелость и мудрость. В этом доме радость и слезы, быстро высыхают, встречи и расставания. Школа живет тревожной жизнью, и в ней, как в капле воды, отражаются все процессы, происходящие в обществе. Одно лишь неизменно — познание нового и таинство обучения. Педагоги, люди, пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом. В нем живут две центральные фигуры: учитель и ученик. Один — открывает детям простые истины, а второй — впитывает всю мудрость жизни. Школа в переводе с латинского языка означает – лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше.
А тогда … Годы учебы в школе, тесное общение с разными учителями расширили мое детское, наивное, представление о желаемой профессии. Я поняла, что учить детей совсем непросто, что любить, таких разных, часто непослушных и непонятливых, невероятно трудно. Но мое желание быть учителем укрепилось, мечта осталась.
Учитель … Сколько тепла, человечности, нежности и понимания в этом слове. Сколько доброты и терпения требует эта профессия. А учитель начальных классов? На всю жизнь запоминается та, первая, учительница; ее мудрый голос, теплая улыбка, добрые глаза. Да, моя цель оставалась неизменной. Помню сочинение в выпускном классе на тему «Кем я хочу стать». Я написала, что хочу стать учителем. Одноклассники покрутили пальцем у виска. Я же в ответ сказала: «Но кто-то же должен это делать! Учить детей». (На встречах выпускников они и сейчас называют меня «сельская учительница», я не обижаюсь, так оно и есть …).
Это были годы послушания, когда плохая отметка за дисциплину приводила в уныние провинившихся, когда дерзкое слово в адрес учителя было большой редкостью. Это были дни нашей наивной чистоты, и я вспоминаю их с нежной грустью, особенно теперь, работая в школе. В те далекие дни учителя казались нам людьми необычными, особенными, не такими, как все, просто неземными.
Поступив в педагогический институт, я начала непосредственно воплощать заветную мечту в жизнь. Овладение глубокими знаниями, изучение основ педагогики и психологии, обучение методике преподавания предмета в школе, ознакомление с опытом знаменитых педагогов — все приближало меня к тому ожидаемому моменту, когда я, переступив порог школы в новом качестве, могла бы сказать: «Моя мечта осуществилась! Я — учитель!» С нетерпением я ждала окончания института и выхода на работу.
И вот свершилось! Помню, с каким волнением и трепетной радостью я готовилась к своему первому уроку. Помню лица своих самых первых учеников. Я и сейчас считаю, что это были мои лучшие дети! Я училась вместе с ними. Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Для учителя начальных классов главное – не дать угаснуть Божьему дару в душе ребёнка. И получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. Сначала было много неудач и разочарований. Мои желания и стремления часто не совпадали с результатами моих педагогических усилий. Но никогда я не жалела о том, что стала учительницей.
Уроки … Уроки … Внеклассные мероприятия … И снова уроки … Казалось бы, что особенного здесь можно придумать? Однако все они не похожи один на другой, потому, что согреты теплом самого сердца. Учитель изучает детей, а они внимательно присматриваются к своему наставнику. Как он одет, в каком настроении, справедлив ли — все это волнует маленьких школьников.
Сейчас я себя чувствую реализованным человеком, потому что занимаюсь любимым делом. Мне нравится быть учительницей, первой учительницей! Я убеждена в том, что учитель, а тем более учитель начальных классов, должен быть артистом. Педагог должен владеть, способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. А свой авторитет среди детей нужно постоянно доказывать, совершенствуя свое педагогическое мастерство и профессионализм, потому что учитель — это не только профессия, это — судьба. «Школа — не просто место, где я работаю. Школа — это мой второй дом». Когда заходишь в класс, тебя окружают дети, наперебой пытаясь рассказать о своих новостях, поделиться успехами и неудачами. Ты смотришь в их сияющие глаза и чувствуешь себя нужным. А это значит — счастливым! Пусть наши дети пронесут с собой через всю жизнь огонек, который зажег первый учитель.
Своим коллегам хочу дать рецепт счастья, который вычитала у великого педагога, учителя начальных классов Шалвы Амонашвили: «Возьмите чашу терпения, налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же смеха, юмора, радости. Щедро посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры — и все это хорошо перемешайте. А затем намажьте на кусок дарованной Вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути! Ведь учитель — это состояние души, образ жизни, мировоззрение».
Ненужная война
Жизнь и судьбы героев романа Льва Николаевича Толстого “Война и мир” теснейшим образом связаны с историей России. Глазами действующих лиц романа мы видим смотры войск, военные советы, подвиги солдат на полях сражений, слышим распоряжения главнокомандующих; видим раненых и убитых, муки и страдания людей, победы и поражения.
В октябре 1805 года Россия двинула свои полки на запад, на территорию Австрии, чтобы вместе с союзниками выступить против армии Наполеона.