О чем картина заморские гости

Заморские гости Николая Рериха

В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. Об этом путешествии он написал: «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву…». Именно тогда у Рериха зародился сюжет «Заморских гостей» — картины, которую он написал живя в Париже. На выставке в Императорской Академии художеств в 1902 году полотно увидел император Николай II. Работа ему настолько понравилась, что он приобрёл её для Царскосельского дворца. В настоящее время картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Киевская Русь, набеги викингов, легенды Древнего Востока привлекали Рериха в самом начале его творческой деятельности. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он сказал: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь».

Его коллеге по цеху Василию Сурикову при помощи своих работ удалось перенести зрителя в прошлое. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI-XVII веков. Николая Рериха увлекало другое — он уходил во времена Киевской Руси и даже дальше — вплоть до каменного века. «Когда смотришь на древнюю роспись, на старые изразцы или орнаменты, то думаешь: «Какая красивая жизнь была! Какие сильные люди жили ею! Как жизненно и близко всем было искусство…» — восклицал художник.

В русское искусство Николай Рерих вошёл сразу как зрелый мастер. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. Восстал род на род». Работу горячо встретили Илья Репин и Василий Суриков. Так что не стоит удивляться, что ее сразу, прямо с выставки приобрёл Павел Третьяков. По совету Репина, Николай Константинович уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Фердинанда Кормана.

Французский художник также сразу определил, что перед ним сложившийся мастер, и бережно отнесся к его яркому, самобытному дарованию. За время учёбы Рерих только сильнее проникся интересом к истории и когда уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Славяне».

«Заморские гости» лишь одна работа из этого цикла, написанная в 1901 году. Она сразу получила такое всеобщее признание, что художнику пришлось сделать с неё несколько повторений.

Рерих описал свою картину меткими словами

Меткими, художественно точными словами описывает мастер плывущие ладьи. Гордо вздымаются узорчатые головы грифонов-драконов, крутые борта кораблей украшены разноцветными щитами, алые паруса пылают на фоне небесной лазури. Наполненные ветром, они наводят страх на врагов. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру — в самый Царьград. Идут варяги на торг или на службу…С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали.

Лиц на картине не видно совсем

Картина привлекает взор своей красочной праздничностью. Для творчества Рериха присущи яркие цвета, этим его работы легко отличить среди других художников. Здесь это очень заметно. В украшении кораблей, озарённых закатными лучами, художник использовал красные и синие, голубые и золотисто-коричневые краски. На фоне фиолетовой воды отчетливо выделяются белоснежные облака и крылья летящих над морем чаек. Вдоль берега видны зелёные линии холмов, на которых изображены округлые валуны. Это следы движения ледников.

На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. На другом — укреплённый тыном и башнями славянский городок. Несложно представить, как из окон своих домов жители наблюдают за иноземной флотилией с тревогой и волнением, а кое-кто и с любопытством. С миром или войной пришли заморские гости? Торговать или наоборот забирать в полон намерены они? Так и слышится с полотна безмолвный вопрос… Да и варяги в размышлении. Как примет их неведомая страна? Будет ли к ним доброжелателен местный люд? Глядя на картину, невольно начинаешь вспоминать старинные предания и одним из первых почему-то возникает история о Рюрике, которого призвали княжить в Новгород.

Автор сумел наполнить картину движением, которое чувствуется во взмахе вёсел, в гомоне чаек и взмахе их крыльев. Неподвижные холмы только усиливают впечатление торжественного прибытия гостей. Интересный момент — на картине нет написанных лиц, отдельных характеров. Викинги едва различимы, а жителей русских городов не видно и вовсе, и тем не менее, в ней чувствуется жизнь.

Русский художник Сергей Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они — безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мёртвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого. Они — без имени… Их нет отдельно и как будто не было никогда: словно и прежде, давно, в явной жизни, они жили общей думой и общим чувством, вместе с деревьями, камнями и чудовищами старины. На этих холстах, мерцающих тёмной роскошью древних мозаик или залитых бледными волнами света, человек иногда только мерещится… Но полузримый, невидимый — он везде».

С последним трудно спорить. Мастер сумел перенести зрителя в глубь веков и сделать его очевидцем яркой языческой жизни Древней Руси. В результате создаётся впечатление, что человек заново перечитал старинные летописи и прежде всего «Повесть временных лет».

Николай Константинович Рерих родился 9 октября 1874 года в Петербурге в семье известного нотариуса Константина Федоровича Рериха. С детских лет его влекли живопись, археология, история и, прежде всего, богатейшее культурное наследие Востока. Все это, слитое воедино, позже дало удивительный результат и сделало творчество Николая Константиновича уникальным и ярким.

Если в ранних картинах художника определяющими сюжетами являлась древняя языческая Русь, красочные образы народного эпоса, то уже с середины 1900-х годов на его полотнах звучат темы Индии и Востока. Творческое наследие Николая Рериха огромно. В нём более семи тысяч картин, рассеянных по всему свету. Кроме того, бесчисленные литературные произведения – книги, очерки, статьи, дневники…

В 1916 году из-за тяжелой болезни легких Рерих по настоянию врачей вместе с семьей переезжает в Финляндию (Сердоболь), на побережье Ладожского озера. Периодически он ездит в Петроград и занимается делами Школы общества поощрения художеств. Однако после революционных событий 1917 года, когда Финляндия закрыла границы с Россией, он с семьей оказался отрезанным от родины.

Интересные факты из жизни художника

Николай Рерих вёл в США широкую культурно-просветительскую деятельность. В ноябре 1921 года в Нью-Йорке открылся Мастер-институт объединённых искусств, главной целью которого было сближение народов через культуру и искусство. Основанные Николаем Константиновичем объединение художников «Соr Ardens» («Пылающие сердца»), Международный культурный центр «Corona Mundi» («Венец Мира»), нью-йоркский Музей Николая Рериха стали крупными очагами культуры, объединив вокруг себя многих видных деятелей искусства.

Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта». Предложенный им специальный флаг — Знамя мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства, по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всём мире.

С самых первых дней Второй мировой войны Николай Константинович Рерих использует все возможности, чтобы помочь Родине, даже находясь вдали от неё. Вместе с младшим сыном Станиславом Рерихом он устраивает выставки и продажи картин, пишет многочисленные статьи в газеты, выступает по радио в поддержку советского народа. Все вырученные деньги перечисляет в фонд Красной Армии.

Мысль о возвращении не покидала Николая Рериха никогда. Сразу же по окончании войны художник запросил визу на въезд в Советский Союз. Но его намерениям не суждено было осуществиться – в самый разгар приготовлений, 13 декабря 1947 года, он уходит из жизни, так и не узнав, что в визе ему отказали…

На месте погребального костра, перед ликом величественных снежных вершин был установлен большой прямоугольный камень, на котором высечена надпись: «13 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Махариши Николая Рериха – великого русского друга Индии. Да будет мир».

Источник

Описание картины Николая Рериха “Заморские гости”

Художник вдохновился на написание полотна своей поездкой по водному пути “из варяг в греки”. Великий Новгород и его окрестные пейзажи поразили художника, после путешествия он создал несколько картин, рассказывающих об истории этого края.

Одна из них “Заморские гости”, в которой художник выразил свое отношение и описал немного фантастичные представления о прошлом Руси. Художник изобразил на картине водную гладь, по которой плывет караван кораблей.

Ладьи плывут под расписными парусами с ярко украшенной кормой. Это иностранные купцы-варяги, которые приплыли из разных стран с трюмами, полными товаров. Они не только грамотно умели вести войну, но и были умелыми и предприимчивыми торговцами.

Русь того времени удачно вела торговые дела не только между городами, но и со странами Востока, Европы и Азии. Несмотря на свою торговую миссию, корабли хорошо защищены — борта закрыты щитами, а в трюмах находятся закованные в латы, военные.

Ладьи плавно скользят по спокойным волнам, которые отражают в себе их красочные паруса и кружащих вокруг морских птиц. По описанию кораблей, виднеющемуся вдали незнакомому острову можно понять, что художник писал картину не по памяти, а скорее использовал свое изображение, представив свою версию Руси.

Остров на заднем плане скорее всего символизирует заморские земли, от которых отплыли варяги. А земля, которую проплывают торговые ладьи символизирует Русь. Зритель видит зеленые бескрайние просторы, холмистую местность, небольшое селение на вершине холма.

Природа у Рериха выглядит настолько натурально, что несмотря на сказочность сюжета, произведение выглядит очень реалистично. Настроение картины настраивает зрителя на спокойное созерцание, рассказывая о гостеприимстве и широкой душе Русской земли.

Русь всегда славилась гостеприимством по отношению к добрым соседям. Именно это хотел передать в своем произведении художник. После завершения работы в 1901 году ее купил для своей коллекции сам Царь Николай II. Сейчас картину можно увидеть в Третьяковской Галерее.

Источник

«Заморские гости», Николай Константинович Рерих — описание картины

О чем картина заморские гости. Смотреть фото О чем картина заморские гости. Смотреть картинку О чем картина заморские гости. Картинка про О чем картина заморские гости. Фото О чем картина заморские гости

Описание картины:

За два года до создания этой картины художник совершил путешествие по водному пути, который древние русичи называли «из варяг в греки». Посещение Великого Новгорода и его окрестностей поразило воображение Рериха и нашло отражение в серии картин, посвященных легендарным историям этого северного края. В результате родилась картина, в которой отобразились полусказочные, полуфантастические представления о прошлом Руси.

Плавное скольжение судов по водной глади подчеркивают разбегающиеся от них волны и отражающиеся в ней сочные цветовые пятна от красочных узоров на ладьях. Море спокойное, темно-синее, над ним приветственно кружат стаи крупных белых чаек с эффектными черными кончиками крыльев.

На дальнем плане виден небольшой остров, чьи очертания сильно напоминают два вулкана, которых нет на русском севере. На самом горизонте виднеются еще две ладьи, и становится понятно, что к берегам движется очень крупный и богатый караван купцов из дальних стран. А сбоку раскинулась гористая земля, может быть, крупный остров. На одной из вершин можно рассмотреть типичный город эпохи раннего средневековья – посад, несколько домов, огороженных защитной стеной.

Во всей картине ощущается дух сказочной старины, как на иллюстрации к былинам, немного лубочный, очень позитивный и жизнерадостный. Это поэтизированное и очень лирическое изображение старины, создающее эффект очень стильной и модной настенной росписи.

Источник

Картина Рериха Заморские гости

О чем картина заморские гости. Смотреть фото О чем картина заморские гости. Смотреть картинку О чем картина заморские гости. Картинка про О чем картина заморские гости. Фото О чем картина заморские гости

Описание картины Николая Рериха «Заморские гости», а также сочинение для 4 класса.

Кто автор картины Заморские гости

Картину написал известный русский художник Николай Константинович Рерих (27 сентября 1874 — 13 декабря 1947). Наиболее известен, как художник, писатель, путешественник, археолог, философ.

За свою плодотворную жизнь написал около 7 000 картин, некоторые из которых считаются настоящими шедеврами русской живописи, находятся в крупнейших музеях и галереях мира. Одной из самых известных работ художника является и та, которую мы здесь рассматриваем.

Заморские гости Рерих описание картины

Картина была написана в 1901 году. Холст, масло, 85 × 112,5 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Картина является частью цикла работ Рериха «Начало Руси. Славяне».

Сюжет картины родился у Николая Рериха после путешествия к Новгороду по «великому водному пути». Данное путешествие произвело на него особое впечатление в связи с тем, что в древности по этому же пути прокладывали свой путь «ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву…». Впоследствии Рерих написал картину, вдохновившись теми самыми впечатлениями.

Картина была написана, когда Николай Рерих находился в Париже. В 1902 году её приобрёл Император Николай II Александрович.

Картина выполнена в декоративной стилистике. Здесь Рерих сочетал такие стилистики, как народное искусство, иконописное и прикладное, объединив их с современным ему модерном. В итоге художник получил удивительное полотно, которое напоминает сказку, одновременно с этим представляя некий полуисторический сюжет.

О чем картина заморские гости. Смотреть фото О чем картина заморские гости. Смотреть картинку О чем картина заморские гости. Картинка про О чем картина заморские гости. Фото О чем картина заморские гости

На переднем плане — две ладьи. Внутри находятся заморские гости — купцы. Красочные морские суда рассекают водную гладь, будто в наши края залетели экзотические птицы. Рядом с ними кружат чайки, которые любопытствуют — что за диковинные создания потревожили их покой?

Ладьи купцов увешаны щитами, а сами купцы носят кольчугу и броню. Выглядят они так не потому, что пришли на Русь с войной, а потому, что жизнь в те времена была достаточно опасной. На торговые суда могли напасть в любой момент, потому купцы всегда были с охраной и сами в любой момент готовы были вступить в схватку.

О чем картина заморские гости. Смотреть фото О чем картина заморские гости. Смотреть картинку О чем картина заморские гости. Картинка про О чем картина заморские гости. Фото О чем картина заморские гости

Купцы с любопытством оглядывают русскую землю. Чуть дальше простираются холмы. Людей не видно, но на дальнем холме стоит русская крепость.

Картина несколько напоминает лубочный сюжет, достаточно простоватый и сказочный. Но при этом Рерих написал картину в таких цветовых решениях и сочетаниях, что сразу понимаешь, что работа создана не просто хорошим художником, а настоящим гением живописи. Объединив в своей картине черты народного творчества и мастерство современной живописи, Рерих смог добиться невероятной глубины картины, её замысла и символизма, так что работа производит впечатление на зрителя, заставляет его впитывать сочные краски, изучать каждую деталь картины, чтобы прочувствовать на себе дух средневекового сюжета, историю путешественников.

План сочинения по картине Заморские гости 4 класс

Рерих Заморские гости сочинение 4 класс

Картину «Заморские гости» написал великий русский художник Николай Константинович Рерих. Картина была написана в 1901 году. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Считается одним из лучших произведений известного художника, писателя, путешественника и философа.

В центре сюжета две заморские ладьи. Они прокладывают себе путь по водному пути, который назвали «великий водный путь» или «из варяг в греки». По левую руку от морских судов, на которых плывут заморские гости — купцы, берег. Далее простирается холмистая суша. На самом дальнем и самом высоком холме раскинулась древнерусская крепость.

На переднем плане мы можем увидеть красивые ладьи. Они такие красочные, что кажутся райскими птицами, которые будто бы случайно забрели на Русь и вспугнули стаю чаек, которые обеспокоенно кружатся вокруг. На самом деле, в ладьях находятся заморские купцы, мирные люди, которые приехали на русскую землю торговать своими диковинками и покупать те товары, что есть только на Руси.

Погода стоит ясная, солнечная, дует лёгкий ветерок, который неспешно подгоняет морские суда. Купцы в ладьях рассматривают незнакомые просторы. Разноцветные корабли отражаются в волнах, делая картину ещё более разноцветной, радостной, но при этом не слишком пёстрой.

На заднем плане — бесконечная гладь залива. Вдалеке можно увидеть очертания ещё двух кораблей. На берегу нет людей, так как к гостям на Руси уже привыкли и они не вызывают обеспокоенности. Во всей атмосфере картины царит спокойствие, радушие, ощущение гостеприимства.

Картина вызвала у меня приятные впечатления. Николай Рерих создал её в достаточно необычной стилистике. Это не просто реалистичная работа на историческую тему. Написана картина таким образом, что выглядит будто иллюстрация сказки. Это создаёт особое ощущение восторга, ощущение сказочного прошлого.

Источник

Сочинение по картине «Заморские гости» Рериха Н.К.

Сочинение по картине «Заморские гости» 4 класс

На картине «Заморские гости» Николая Рериха я вижу две нарядные ладьи, плывущие по реке и стаю обеспокоенных чаек. Это варяги плывут по Ильмень-озеру. Они пришли на Русскую землю с миром, чтобы прекратить междоусобные войны и объединить враждующие города. В ладьях воины оглядывают высокий берег, позади на холме видны мощные башни крепостной стены древнерусского города, безлесые курганы. Река делает поворот. Солнечный день, гладь реки темно-синего цвета, подернута рябью несильного встречного ветра. Красочные паруса ладьи, раздуваясь, отражаются в реке. Путь варягов лежит к следующему городу.

Мне понравилась картина Николая Рериха «Заморские гости», она жизнерадостная, яркая, солнечная. Когда я смотрю на эту картину, мне вспоминается сказка «Садко» и его путешествие.

О чем картина заморские гости. Смотреть фото О чем картина заморские гости. Смотреть картинку О чем картина заморские гости. Картинка про О чем картина заморские гости. Фото О чем картина заморские гости

Картина Н.Рериха «Заморские гости» написана в 1901 году. За два года до этого художник совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду. Путешествие поразило художника. Он представлял, как по этому пути много лет назад приплывали на славянскую землю варяги, как новгородцы отправлялись в походы, как рассекали водную ладь струги новгородского купца Садко. Тогда и родилась у художника идея написать картину о гостях из-за моря, приплывших к русичам за миром.

Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.

Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.

А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.

Картина поражает зрителя яркостью красок, кокой-то светлой чистотой. Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!

Сочинение-описание картины «Заморские гости»

Мы будто ощущаем медленное движение расписных ладей по синей глади моря, а их алые паруса словно пылают на небесном фоне. Викинги же столпились на корме и вглядываются в невиданные доселе дали.

И вот она Русь Великая. На вершине одного из холмов отчетливо видны три кургана. Там находились захоронения вождей. Другой холм украшает славянский городок, откуда, если вообразить, жители смотрят на чужеземные ладьи с волнением и любопытством.

Сочинение по картине «Заморские гости» Рериха

Передо мной изображение картины Николая Константиновича Рериха, выдающегося русского живописца, «Заморские гости». Это произведение входит в цикл «Начало Руси. Славяне». Каждый может найти данную картину в Третьяковской галерее. Художник очень любил посещать исторические объекты и представлять, что в этих местах происходило сотни лет назад.

Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю. Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться, почувствовать прохладную свежесть соленой воды, если подойти очень близко к картине. Вода настолько чиста и прозрачна, что можно даже увидеть камни, лежащие на дне. Так же видны участки суши, холмы с небольшими поселениями, домишками славян плавно переходят в равнинную местность.

Нельзя не обратить внимания на главный фрагмент произведения – массивные деревянные корабли с яркими алыми парусами. На суднах должно быть плывут древние племена варягов. Корабли этих воинов можно долго разглядывал, ведь Рерих подчеркнул все мелкие детали, узоры, щиты, деревянную драконью голову. Местных жителей не видно, никто не торопится встречать заморских гостей, а значит, что сражение не ожидается, они плывут с миром.

Произведение Н.К. Рериха завораживает своими насыщенными красками. Создается захватывающая, фантастическая атмосфера каких-то древних сказаний и былин. Картина настолько наполнена жизнью, что кажется, будто художник и впрямь наблюдал за всеми этими событиями.

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Невозможно представить родную русскую землю без водных просторов. Это и реки, и озера, и моря, и океаны. Эта тема занимает у многих художников большое место в их творчестве. По многочисленным рекам России издавна купцы перевозили свой товар, люди путешествовали. На картине «Заморские гости» показан один из водных путей России. Я читал, что этот путь ведет к Нижегородским землям.

Автор в своей картине показал заморских гостей, которые прибыли в наши края. Две большие ладьи рассекают водную гладь. Купцы внимательно вглядываются в сторону дальних, незнакомых берегов. Художник очень точно и красочно изобразил все детали, все украшения на ладьях. Он показал и щиты на корме, и узорчатую резьбу. Над кормой возвышается голова дракона.

Речную гладь рассекают весла. Лишь движение ладьи нарушает водный покой. Вода на картине очень чистая, лазурно-голубого цвета. Она настолько кристальна, что видны камни на дне. Над водными просторами летают белые чайки. Возможно, движение кораблей напугало их, и они кружатся с криками вокруг них. Создается впечатление, что ясное, голубое небо отражается в реке, создавая еще более яркое впечатление от картины.

На берегу никого не видно. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Русских людей уже сложно чем-то удивить, ведь они привыкли к разным гостям, в том числе воинственным. Наши соотечественники всегда могли дать отпор недоброжелателям и отстоять свою независимость. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Думаю, что гости, изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Картина получилась очень яркой, художник использовал насыщенные краски, показывая и красоту природы, и кораблей. Ладья ярким пятном выделяется на фоне воды изумрудного цвета и приковывает к себе внимание, заставляя любоваться.

Сочинение по картине «Заморские гости» 7 класс

Картина «Заморские гости» сразу поражает своими яркими красками. Они создают сказочную атмосферу древних времен. На картине мы видим корабли воинов, проплывающих вдоль берега. Рерих изобразил племена варягов, которые приплыли в славянские земли.

Деревянные корабли очень красивы: их покрывает роскошная резьба, они выглядят очень богато. Нос первого корабля сделан в форме головы дракона. Кто знает, может быть, для варягов это животное символизирует удачу, покровительствует путешественникам? Ветер раздувает разноцветные паруса. Медленно и гордо корабли подплывают к славянским поселениям.

С миром ли пришли гости? Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Ничто на картине не предвещает беды. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Если присмотреться, вдали можно различить еще несколько кораблей, плавно приближающихся к берегу. Они тоже не выглядят враждебно. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. Его жители явно не ждут беды.

Из-под носа корабля разлетаются белые чайки, напуганные движением. Очевидно, очень скоро судно достигнет берега, и произойдет долгожданная встреча двух народов. А пока путешественники с настороженным интересом всматриваются в незнакомые постройки. Им все это тоже кажется необычным, «заморским».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *