О чем игра аутласт
О чем игра аутласт
Изначально опубликовано пользователем Steam с ником Aeternum:
«Это обыкновенная психушка, там не было никаких монстров, только сумасшедшие. “Меркоф” приобрели лечебницу и превратили в лабораторию, где ставили эксперименты на пациентах, основываясь на теории Вернике.
Зачем строить лабораторию под психушкой? Согласно теории Вернике, для “топлива/двигателя” его работ были нужны отчаявшиеся люди с сильными душевными травмами. Это он говорит в документальном фильме в комнате отдыха. Его теория получила признание в Германии из-за массовых ужаса и ненависти, бурлящих в обществе после Первой мировой войны. Люди жили в постоянном страхе перед смертью. Для того, чтобы воссоздать похожие условия, они строят лабораторию под лечебницей и экспериментируют на пациентах.
Немного о ЦРУ, проводивших эксперименты по гипнозу на спящих больных, чтобы манипулировать их сознанием. Часто это становилось причиной амнезии. События происходили еще до “Меркоф”. И я понятия не имею, как Вернике связан с этой историей.
Это почти все. Даже не считая “роя”, Майлз не собирался никуда уходить. “Меркоф” никогда не позволили бы ему унести свои секреты. Поэтому солдаты были там. Скорее всего, ждали неподалеку, после потери первой группы…»
Дальше автор рассуждает о возможном сиквеле и указывает на очевидный каннибализм среди пациентов.
Я не согласен с трактовкой Aeternum в нескольких моментах.
Пункт пятый. Я противник теории “вселения духа” в Майлза. Нет причин полагать, что в финальной потасовке наномашины проникли в него. Хотя не исключаю, что в момент смерти Билли, операционная система роботов могла настроиться на мозговые волны главного героя. И поэтому, после смерти нового “хозяина”, кинулись хаотично истреблять “обидчиков”. С другой стороны, личность Билли могла сохраниться в них и после смерти физического тела.
И последнее. Тот безымянный псих, что следовал за нами на протяжении всей игры, подсказал путь к кинотеатру в зоне отдыха и смотрел в окно, как мы убиваем оператора “роя”. Судя по его обрывочным фразам, он был одним из дублеров Билли, но в процессе общей паники сбежал из лаборатории. И именно он отправляет нас на нижний уровень ада, чтобы показать всю правду.
Outlast
Outlast — приключенческий хоррор с видом от первого лица. События игры разворачиваются в Лечебнице у Горного Массива (Mount Massive Asylum). Подробнее
Об игре Outlast
Outlast — приключенческий хоррор с видом от первого лица. События игры разворачиваются в Лечебнице у Горного Массива (Mount Massive Asylum), долгое время служившей домом для душевнобольных и в итоге заброшенной. В один прекрасный день она переживает второе открытие благодаря финансированию из благотворительного филиала транснациональной корпорации Murkoff, после чего продолжает работу в строжайшей секретности. Вам предстоит сыграть за независимого журналиста, который по данным инсайдера проникает на объект и обнаруживает там пугающие вещи, граничащие с наукой, религией, природой и чем-то потусторонним. Оказавшись внутри, единственной надеждой на побег остаётся ужасная правда, лежащая у самого сердца Горного Массива.
Видео
Outlast — официальный трейлер:
Outlast — скоростное прохождение игры с закрытыми глазами от Acroh:
Outlast — геймплейное видео на PS4:
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Outlast:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Системные требования
Минимальные системки для игры:
Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Outlast.
Даты выхода
Outlast уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Outlast в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Вот некоторые актуальные предложения:
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Дополнения и DLC
У Outlast есть 1 дополнение:
Полный список дополнений для игры доступен на этой странице.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Outlast:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Outlast. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
До Outlast’а я был слабо знаком с хоррор играми и долго не решался сыграть в него. Все говорили про то, какой же он страшный, сколько наделали кирпичей и называли его лучшим хоррором. К сожалению, для меня все оказалось иначе.
Игра началась с ночной поездки в психиатрическую лечебницу, место окутанное тайной и тьмой поздней поры. Мне пришлось необычным образом влезть в это место, а неизвестность все сильнее обхватывала меня. Но прошло несколько минут и некоторое количество неожиданных моментов как все закончилось. Не прошло и часа, как я привык к этому месту, познал все и страх ушел, а игра больше не пыталась показать мне что-то новое. Началась рутина из беготни от мужиков с трубами, поиска трех предохранителей или кранов. Потом ещё камера куда-то провалилась и за мной всю игру бегал толстяк. Напряженных ситуаций стало очень мало и становилось скучно. Меня удерживала только неплохая история и желание увидеть конец.
Через несколько часов увидел свет за открывшейся дверью и подвел итог, что моё приключение было слишком затянутым и я не смог получить должного удовольствия. Атмосфера этого места слишком быстро рассыпалась и единственным подталкивающим фактором осталось желание увидеть концовку с титрами.
Outlast неплохая игра, но не ждите от неё чего-то особенного и, возможно, она вам понравится.
Outlast
Outlast (рус. Пережить) — кроссплатформенная компьютерная игра в жанре Survival horror от первого лица, разработанная и изданная компанией Red Barrels для платформ PC, PlayStation 4 и Xbox One. Дебютный выход игры состоялся 4 сентября 2013 года.
Содержание
Сюжет (содержит спойлеры)
Игра начинается с того, что журналист Майлз Апшер в поисках сенсации приезжает в психиатрическую лечебницу Маунт Мэссив, о деятельности которой ходит множество слухов. К своему удивлению, Майлз обнаруживает, что лечебница никем не охраняется, а все входы в неё закрыты.
Геймплей
Игрок выступает в роли журналиста Майлза Апшера, управление которым производится от первого лица. С собой Майлз носит блокнот, в который в течении игры делает заметки, и видеокамеру. Так как Майлз обычный человек, не владеющий никакими боевыми навыками, видеокамера — единственный предмет, который можно использовать. Камера оснащена прибором ночного видения, без которого по плохо освещенной лечебнице просто невозможно передвигаться. К сожалению, при использовании прибора ночного видения камера начинает быстро разряжаться, что заставляет игрока постоянно искать разбросанные повсюду батарейки.
Игровой процесс включает в себя решение несложных головоломок, скрытое перемещение, а также моменты, в которых необходимо убегать от своих преследователей, преодолевая различные препятствия, и скрываться в темноте, шкафчиках для одежды, под кроватями и в других укромных местах. В игре у главного героя нет союзников, кроме отца Мартина.
Персонажи
Дополнение
Whistleblower (рус. Осведомитель). Игрокам предстоит играть за Вэйлона Парка — человека, который рассказал Майлзу Апшеру об опытах в лечебнице. Игрокам предстоит увидеть те страшные эксперименты, которые проводились над больными и увидеть, как начиналось восстание безумцев.
igrasan | ru
Независимый игровой портал
Привет, психушка! Привет, ночнушка! Обзор хоррора Outlast
Outlast – новая игра ужастик в жанре Survival horror, повествующая о похождениях «храброго» журналиста по странной психушке. Мастерство создания страшных игр растёт, с каждым годом они становятся всё более пугающими и реалистичными, в один прекрасный момент, превращаясь в настоящее кино. Игра Outlast способна напугать любого.
Сюжет игры Outlast
Внимание, обзор Outlast содержит много материалов со сценами откровенной жестокости и насилия. Не рекомендуется маленьким детям, впечатлительным людям и так далее…
Майлз хороший журналист, поэтому он не удивился, когда получил странное письмо от одного человека работавшего в закрытой психиатрической лечебнице. Парень рассказал, что в ней творятся странные вещи и что мир должен знать об этом. Отличная будет статейка, подумал Майлз и отправился на место.
Прибыв туда, он не обнаружил охрану на посту КПП. Прихватив своё «оружие» — камеру, журналист отправился внутрь. Парадный вход был закрыт, тогда, он проник в здание, пробравшись по лестнице на третий этаж.
В помещения не было никого, как будто весь персонал куда-то исчез. Осмотревшись, журналист натыкается на документы, из которых узнаёт о странных экспериментах над больными. Пробравшись в холл, Майлз обнаруживает горы трупов и одного умирающего охранника. Пытаясь уйти, он подвергается атаке злобного психопата и оказывается в запертой и наполненной ужасом психушке.
Выбраться оказывается не просто. Все окна и двери забиты прочными стальными решётками. А главный выход заблокирован системой охраны. Чертова психушка оказывается под завязку наполнена психопатами и садистами всех мастей. Охрану порвали в клочья и помочь главному герою некому, рассчитывать придётся на себя.
С трудом добравшись до ключа, журналист пытается скрыться, но какой-то человек делает ему укол. Очнувшись в мягкой комнате, испуганный Майлз оказывается далеко от выхода, прямо в жилом блоке среди психов. На каждом шагу ему встречаются маньяки и убийцы, повсюду кровь, кишки и тела, очень очень много тел. Это настоящий Ад в который он сам, между прочим, зашел добровольно.
Выбираясь из этого кошмара, Майлз встречает Мартина, который несёт бред о предназначении и спасении. Этот именно тот человек, который вкатил ему снотворного, когда журналист почти выбрался. Пробираясь по тёмным коридорам психушки, главный герой всё же встречается с Мартином, тот сжигает себя заживо, перед этим выдав Майлзу очередную порцию бреда. В голове каша, из найденных документов становится ясно, что психушку перекупила какая-то компания, которая и повинна в этот кошмаре.
Добравшись до помещений лаборатории, журналист находит инвалида колясочника. Этот тип рассказал, что они просчитались, используя психов в своих сверхъестественных целях. Контроль потерян, а главный эксперимент под именем «Билли» покрошил весь персонал и даже группу спасения. И он не намерен выпускать никого живым из этой лечебницы. Незнакомец, просит отключить жизнеобеспечение их проекта.
Майлз отправляется в серверную, там на него нападает сам «Билли». Изувеченный и покалеченный, он всё же выключает систему, ковыляя обратно, журналист натыкается на очередную группу спецназа под предводительством всё того же колясочника. Солдаты без малейшего, предупреждения расстреливают его в упор. Умирая главный герой слышит звуки стрельбы и крики. Походу дела выключить Билли не удалось 😀
На что похожа игра?
Самое первое чувство, это было чувство дежавю. Я испытал его сразу же, после вступительного игрового ролика. Эта видео камера, графика, да и сама атмосфера очень сильно напоминали мне какую-то игру. Про кино я молчу, эта фишка уже давно радует фанатов, и хорошо узнаваема по таким фильмам, как: «Репортаж», «Карантин», «Монстро» и конечно же «Ведьма из Блэр». И долго гадать не пришлось, похожей игрой оказалась история о лесном ужасе, Сландере. Кто знаком с игрой Slender: The Arrival, меня поймут.
Геймплей Outlast
Теперь по теме. Игра использует смешанный принцип геймплея всех тех ужастиков, которые пугают геймеров уже как лет десять.
Во-вторых: Прятки! Главным способом избежать смерти от лап психопатов, будут прятки. Ныкаться можно везде, под кроватью, в шкафчиках, на крайняк просто за дверью в уголочке. Именно полная беззащитность в сочетании с прятками, по мнению разработчиков, приносят в игру столько ужаса. Проверено на Амнезии.
В третьих: Это кромешная тьма. В игре Outlast будет очень темно, нет, вы не поняли. Без своей камеры вы вообще ничего не увидите, разве что черный экран. Пугать игроков тьмой у разработчиков получалось всегда, так что тут всё по классической схеме.
Наш герой может ходить и взаимодействовать с квестовыми предметами. Попутно прячась от маньяков и психопатов. На вооружении у него будет только одна видео камера. Причем такая прожорливая, она будет съедать батарейки за минуту активной ночной съёмки. А без них шариться по темноте, очень неприятно.
Батареек мне всегда хватало, в слепого крота, я так ни разу и не превратился 🙂
Страшная ли игра Outlast?
Не сомневайтесь, игра страшная. Настолько страшная, что её даже обозвали самой жуткой игрой в жанре Survival horror за всё время! Ну, это конечно перебор, есть игры и пострашнее. Но, если вы боитесь темноты, а вышеперечисленные мной фильмы ужасов, заставляют ваши ладони потеть, то не сомневайтесь, свою порцию ужаса вы получите. Потом ещё и за добавкой придёте 🙂
Когда он ему резал пальцы, мне было немного не по себе, настолько реалистична и впечатляюща была эта сцена.
А когда вы в последний раз видели маньяка с болтающимися гениталиями, который собирается вас распотрошить? Я припоминаю только Мэнхант и того психа-свина, который с пилой бегал за ГГ. В Outlast этих артистов будет целых, два. Они с невозмутимым хладнокровием будут медленно идти, размахивая своим огромным мачете, ну и ещё кое чем 🙂
Всё же главный эффект ужаса, игроки испытают, вглядываюсь во тьму через свою камеру с режимом ночного видения. Только так можно пройти 80% игры, если вначале ещё как-то работает освещение. В комнатах и коридорах горят лампы и светильники, то как только вы спуститесь глубже, тьма будет сопровождать вас всю оставшуюся игру. В конце, вы попадёте в лабораторию, которая отлично освещена. В этот момент хочется просто кричать от радости, что не придётся больше вглядываться в зеленоватый экран.
От этого ночного видения, у меня начали болеть глаза. Не сразу конечно, после часа игры где-то. Глаза не успевают привыкнуть, то к свету, то к тьме, то к зеленоватому изображению, которое от малейшего источника освещения становится до боли ярким. Пришлось понижать яркость экрана, чтобы не ослепнуть.
Маньяки и монстры
В игре не будет большого набора кровожадных созданий. На нас будут охотиться всего несколько маньяков и психов. Первый и самый главный гавнюк это здоровенный толстяк, который будет нас терроризировать всю игру. Потом будут два голых маньяка с большими ножами. Несколько простых психов, которым просто заняться нечем. И ещё доктор садист, чьи таланты раскрылись в полную силу, после страшных событий в психушке. В конце придётся побегать от призрака «Билли».
Графика
Качество графики в Outlast на приемлемом уровне. Единственное, что можно отметить, это отличную работу по созданию эффекта камеры. Ночное видение и простой режим камеры выполнены на пять балов, не одна игра, пока что, не сравнится с Outlast по качеству создания этого эффекта.
Детализация и прорисовка моделей и локаций также выполнена на ура. Все психи и маньяки, выглядят очень четко. Вблизи можно рассмотреть все их увечья вплоть до самых мерзопакостных мелочей.
Единственное, что подвело — это интерактивность. Честно, я ожидал от неё как минимум элементарной для современных игр физики. Но, увы, в Outlast она отсутствует полностью. Все объекты прикручены к полу самым варварским способом. И эта игра собирается появиться на консолях нового поколения?
К минусам также, можно отнеси жуткую оптимизацию, игра умудряется выдать плохой фпс даже на хорошем железе.
Это самый главный и самый жирный минус. Я просто терпеть не могу, когда окружение статично, у меня сразу возникает, чувство, что я играю в какой-то олдскул мохнатых двухтысячных, когда про физику то и не знали и все взаимодействие с окружение шло посредством скриптов. Как игрок может поверить в происходящее на экране, если кроме как открыть дверь, главный герой больше ничего не может?
Такие игры, как Амнезия или Пенумбра, уделывают Outlast только одной интерактивностю. В них нет сумасшедшей графики, но зато интересно играть, взаимодействуя с окружающим миром. А что Outlast? Коридорная беготня с прятками и ВСЁ! Такой ужасной заскриптованности, я давно не видел. Позор разработчикам, в 2013 году выпустить такую отсталую игру… Бедная PS4, на неё также выпустят этот «шедевр».
Ребят, честное слово не могу ничего советовать. С виду Outlast очень даже ничего, поначалу, геймплей увлекает, но уже к половине игры становится скучно, так как все действия в ней сводятся к простой схеме: иди, нажми, спрячься, пройди. Это настолько тупо и однообразно, что честно признаюсь, прошел её до конца, чтобы дописать статью и не более того.
Советую ознакомиться, только ярым фанатам Survival horror, или любителям пощекотать себе нервы виртуальными ужасами. Только они смогут оценить эту игру в полную силу.
Навигация по материалу игры:
Привет, психушка! Привет, ночнушка! Обзор хоррора Outlast : 32 комментария
Игра №»%:*% какая страшная. Ша в канализацию попал без батареек, вот теперь мучаюсь)))
НАДО БЫЛО НЕ ТРАТИТЬ БОТАРЕЙКИ САМ Я НЕ ИГРАЛ НО СКОРО ПОИГРАЮ ИЛИ НА ДО БЫЛО НЕ НЕ ВКЛЮЧАТЬ НЧНОЕ ВИДЕНЬЕ ГДЕ ВИДНО
В начале может и прикольно, но к середине игры ппц как надоедает. Амнезия намного страшней, там ещё и свиньи вышли, так что мы ещё посмотрим что страшнее)))
Ну, как хоррор Outlast однозначна лучше, а новая Амнезия про свиней оказалась по сути просто квестом с очень интересным сюжетом.
А мне амнезия больше понравилась, там хоть сюжет интересный, а тут очередная психушка и очередной придурак с камерой. Аутласт хоть и страшная но сюжет в ней явно слабенький ИМХО.
Лучший ужастик в какой я когда либо играл!
Концовка не понятная. получается главного героя застрелили и что за крики после этого?
Там короч в него вселился призрак этот а билли был его носителем ну вот призрак всех перебил а майлз выжил в дополнении видно
Незнаю, что все так на неё молятся. Хоррор как хоррор, ничего особенного.
Как-то не зацепило… Возможно потому что я проходила ее по очереди с братом 🙁
Идея блеск, графика норм, но уж слишком она какая-то наигранная. Пол игры пройдёшь и надоедает.
p.s. Сцена с рубанием пальцев на 5+ 😀
фак мне 10 лет,я хочу в нее играть! там не че страшного нет! я лололошку смотрел но это не важно!
Большой вопрос в том, даст ли вам хоть что-нибудь эта игра.
Т.е. попугаться можно, не более.
Сам в подростковом возрасте ходил в видеосалоны и обожал фильмы ужасов (особенно про зомби). Сейчас тоже посматриваю, но гораздо реже.
Мышью нужно быстро по сторонам дергать (не кликать).
Игра очень страшная,но она явно уступает первой амнезии.И еще бесят однообразные задания и излишнее кол-во крови и мяса в игре!
Автор, можно вопрос?
Вот я почти прошла эту ипаную игру, вроде все норм. Вот только этот Билли.. Куда бежать от него? я знаю, что в конце открывается дверь, и спецназ убивает ГГ..о как найти эту гребанную дверь?…
Уже и не упомню, но там вроде один проход и зайти не туда вообще нереально.
я играю в ужастик SOMA и не могу понять что делать когда отключаеш питание и монстр захадит на базу что надо делать?
Смотри прохождение у Юджина.;)))
Хоть мне и много годиков, но поиграл с большим удовольствием! Скучно не было! Количество коридоров и ходьба не отвлекала от главной мысли — выжить! С первых же минут постарался погрузиться в предлагаемый игрой мир и так до самого конца с полным погружением! В Амнезии такого нет! Нет страха заглянуть за угол, нет криков жуткой погони и ты судорожно пытаешься забиться в любую щель и эта темнота, это что то!) Так что по мне игра в самый раз если хочется адреналин немного повысить в крови!
История серии Outlast
Хоррор довольно сложный жанр. Искушенного игрока напугать в наше время уже не так просто, а потому именно survival horror пользуется большим спросом. Упор больше идет не на то чтобы просто напугать игрока, а на то чтобы заставить его мыслить — как выживать в разного рода ситуациях. В 2011 году выходцы из крупной компании Ubisoft Давид Шатонёф, Филипп Морин и Хьюго Далларэ основали в Монреале студию Red Barrels, которая в 2013 выступила с мощнейшим дебютом, имя которому – Outlast. В последствии к игре было выпущено дополнение, полноценный сиквел, а недавно разработчики объявили о создании кооперативного ответвления перед разработкой потенциального триквела. Серия живет и продолжает свой путь, но чем смогла зацепить студия, состоящая на тот момент лишь из 12 человек? Здесь произошел тот самый случай, когда говорят что качество важнее количества.
Outlast была выпущена в 2013 году – спустя 2 года после основания студии. Игра была представлена на выставке Electronic Entertainment Expo 2013 и стала победителем в номинации «Скорее всего вы упадете в обморок». По сюжету мы играем за журналиста Майлза Апшура, который прибывает в лечебницу Маунт-Мэссив, расположенную в горах. Майлз весьма известный журналист, потому что получает по почте письмо, отправитель которого явно рисковал своей жизнью, отправляя его. Информатор утверждает, что проработал в лечебнице 2 недели, консультируя сотрудников по вопросам программного обеспечения. Осведомитель утверждает, что ученые нашли то, что давно дожидалось их в горах, а владельцы компании «Меркофф» зарабатывают на людских страданиях – всему миру необходимо узнать об этом.
Вооружившись камерой, Майлз начинает свой путь. Не обращая особого внимания на полное отсутствие охраны, а также на наличие военных броневиков у входа, Майлз забирается внутрь через разбитое окно. Проникнув внутрь, журналист видит весь ужас, который царит в коридорах здания уже довольно давно: Персонал перебили, повсюду кровь, а также вышедшие из под контроля пациенты, которые либо открыто нападают на героя, либо провожают его грустным и пустым взглядом, утверждая что мы, люди, верим не в те вещи, а Майлз найдет свой конец в стенах творящегося безумия. В одной из комнат Майлз находит уцелевшего солдата, который призывает бежать отсюда прочь, а позже в стычке Апшура выбрасывают с балкона второго этажа в главный вестибюль на первом этаже. В норму главного героя приводит Отец Мартин, который видит в Апшуре апостола и говорит, что у Майлза есть особое предназначение. Журналист отказывается участвовать в местном кровопролитии и намерен бежать из лечебницы. Ему это почти удается, но Отец Мартин усыпляет его, сделав какой-то укол. Перед потерей сознания Мартин показывает нам какую-то мистику: На камерах наблюдения мы видим, как отряд бойцов будет растерзан невиданной силой, а Отец Мартин призывает нас поверить в невозможное, и тогда все двери откроются перед нами.
В себя главный герой приходит в тюремном блоке. Преодолев его, а также канализацию, Майлз попадает в блок, где проводились эксперименты. За протагонистом начинается погоня, а на помощь ему внезапно кто-то спускает подъемник, воспользовавшись которым, журналист попадает в западню. Какой-то садист садит его в кресло, связывает и издевательски начинает катать по коридорам, где лежат истерзанные им же тела пациентов. Позже из документов мы узнаем кто это: Это доктор Трагер. Он завозит Майлза в туалет и отрезает ему по одному пальцу с каждой руки, а затем уходит. Апшуру удается освободиться, а затем, воспользовавшись лифтом, убежать с этого этажа, а Трагера, при попытке догнать героя, сдавливает насмерть между этажами. Мы вновь встречаем Отца Мартина, который приглашает нас встретиться во дворе лечебницы.
За стенами лечебницы разыгралась настоящая непогода: Кругом тьма, проливной дождь и настоящий ураган. Во тьме Майлз встречает нечто… Нечто, что пугает его, но не трогает. Из документов раньше мы часто могли встречать такое слово как «Волрайдер», а позднее могли слышать, как этому слову будто поклоняются пациенты этой лечебницы. Неизвестно как до этого Майлз относился к религии, но после встречи с Волрайдером, он начинает говорить: «Спаси меня, Господи». Попытки догнать Отца Мартина приводят к тому, что в одном из обгоревших зданий Майлз роняет и теряет из виду свою камеру – устройство, которое помогало нам ориентироваться в тотальной тьме и на которое все записывалось. Буквально на ощупь Майлзу удается найти и вернуть ее. Пройдя дальше по лечебнице, герой попадает в местный кинотеатр, где воспроизводится интервью, записанное в декабре 1985 года. В этом видео представитель США беседует с неким Рудольфом Вернике – ученым, который проводил некие эксперименты с 1943 года. Представитель пытается заманить Рудольфа с его заметками делать подобные эксперименты на территории Америки, но Вернике заявляет, что это невозможно. Он говорит, что необходимо, чтобы человеческий разум испытуемого ощутил то, что ощущали тогда люди Германии – всепоглощающий страх и чувство приближающейся смерти. Нет ничего сверхъестественного – каждый запускает этот двигатель внутри себя сам, а проект «Волрайдер» это лишь врата. Что стоит за этими вратами Вернике не пояснил.
Продолжая исследовать лечебницу, Майлз попадает в часовню, где он становится свидетелем распятия и самосожжения Отца Мартина. Перед смертью Отец Мартин говорит, что на главном лифте герой может, наконец, убраться отсюда и показать всему миру запись его сожжения. Воспользовавшись лифтом, Апшур, к сожалению, не покидает лечебницу, а спускается глубоко под нее. В подземной лаборатории мы находим чудом сохранившегося доктора Вернике, который рассказывает нам об экспериментах — о том, как один испытуемый излечил его от смертельной болезни, но все это зашло слишком далеко – подопытного необходимо уничтожить, отключив жизнеобеспечение. Майлзу удается это сделать, а сам Волрайдер освобождается и вселяется в тело Апшура. Добравшись до выхода, журналист обнаруживал доктора Вернике, окруженного бойцами спецназа компании «Меркофф», которые расстреливают Майлза в упор. Слишком поздно Вернике понимает, что Майлз теперь – носитель Волрайдера.
Игровой процесс Outlast представлял собой хоррор от первого лица, при этом главный герой не мог дать отпор своим врагам. То есть никак, то есть вообще. Максимум что можно было иногда сделать – поставить временные баррикады, которые немного сдерживали наших преследователей во время погони. В игре упор был сделан на стелс во время которого порой можно было спрятаться в различные объекты окружения; адреналиновые забеги, когда приходилось быстро ориентироваться куда нужно бежать, а также исследование. В исследовании этого ужасного места нам помогала камера, которую, конечно, всегда можно было убрать, тогда исчезала и излишняя зернистость с экрана, но тогда Майлз не мог сделать для себя заметку в своем блокноте, а там порой было о чем почитать: Эти строки – единственное что помогало лучше узнать и понять персонажа, проникнуть в его мысли. Касательно текстовых документов также по лечебнице можно было собирать различные журналы в которых писали либо о пациентах, либо о каких-то проектах. В данных журналах можно было подчеркнуть много полезной информации о вселенной игры. Также камера была оснащена прибором ночного видения, но при его использовании камера начинала разряжаться. Чтобы зарядить камеру, необходимо было иметь при себе батарейку, всего их можно было носить с собой одновременно 10 штук. Outlast получила очень много положительных отзывов, а потому скоро разработчиками было сделано заявление о том, что к выходу готовится дополнение к первой части под названием «Осведомитель».
Дополнение вышло в 2014 году, игровой процесс не потерпел изменений, но с сюжетом тут было интересно: Действие разворачивается до первой части, потом параллельно с первой частью, а заканчивается уже после событий первой части. Главным героем является Вейлон Парк – именно он тот самый информатор, который написал Майлзу письмо о том, что творится в стенах лечебницы. Отправив это письмо, Вейлон идет на срочный вызов одного из ученых, а по прибытии к нему бросается пациент, который еще сыграет свою роль в сюжете. Пациент просит нам помочь ему, но Вейлона отправляют прочь из камеры и приказывают вернуться в свой кабинет. Вернувшись, герой обнаруживает, что отправку письма все же засекли, его избивают за разглашение информации и решают использовать в экспериментах. Спустя несколько часов Вейлон приходит в себя, а вокруг начинает творится полное безумие. Разработчики обещали нам показать с чего все начиналось – у них это получилось.
Лечебница начинает встречать рассвет, а мы видим как вдалеке горит часовня, что говорит нам о том, что Отец Мартин уже сжег себя. В коридорах также можно найти труп доктора Трагера, которого Майлз зажал в лифте, а само здание начинает штурмовать отряд спецназа. Вейлон Парк выбирается наружу и садится в ту самую машину на которой приехал призванный им сюда журналист. Перед тем как уехать, Вейлон замечает у ворот лечебницы странный силуэт, который напоминает силуэт Волрайдера. Только теперь этот силуэт имеет четкие очертания человека. Перед нами Майлз Апшур. Вейлон сносит ворота лечебницы и уезжает на большой скорости. В эпилоге Вейлон собирается загрузить доказательства виновности корпорации «Меркофф» в интернет. Перед нами стоит человек в костюме, лицо которого скрыто. Он предупреждает нас, что если мы загрузим это видео, то это будет, несомненно, правильным решением, но последствия для нашей семьи будут необратимыми. Вейлон принимает решение загрузить доказательства и закрывает ноутбук.
Дополнение встретили не так радостно как оригинал. Несмотря на то, что оно приоткрывало часть истории, ничего нового в игровом процессе не оказалось. Дополнение получилось коротким, но при этом в каких-то моментах подача стала даже более жесткой. Не все вещи можно увидеть в ролике, да и вообще лучше все эти эмоции пережить самому. Вскоре разработчики заявили о начале разработки сиквела Outlast. Впереди нас ждала игра, которая немного сменила направление и темп, а также выросла в масштабах. Многие решения были спорными, но в сиквеле разработчики решили поступить еще более смело, запутав сюжет, взяв за основу реальную ужасающую историю.
В октябре 2014 года один из основателей студии Reb Barrels Филипп Морин объявил о разработке сиквела Outlast. Он сказал, что в игре будет новый сюжет, новые герои, однако, действие развернется в одной вселенной, а сама игра будет эмоциональным аттракционом, который заставит нас почувствовать себя загнанной крысой, что немного противоречит стилю более-менее спокойного исследования из первой части. Эксперимент разработчикам удался: Некоторые игроки просто не стали разбираться в сюжете второй части, а потому, пробежав ее быстро, стали говорить о том, что сиквел вышел хуже оригинала. В этом есть, пожалуй, вина разработчиков, потому что сиквел – это сплошной забег, во время которого некоторые важные сюжетные детали приходится находить и разглядывать буквально на бегу. Однако, проходя игру повторно, зная при этом кто и откуда на тебя выскочит и побежит, появлялась возможность более внимательно изучить локации, а значит история открывала все новые и новые секреты. Подробно сюжет мы разберем позже, а сейчас сама история.
Центральным персонажем у нас вновь выступает журналист, которого зовут Блейк. Вместе со своей женой Линн они отправляются в резервацию индейцев Хавасупаи в Центральной Аризоне, чтобы расследовать убийство беременной девушки, тело которой было обнаружено на шоссе неподалеку от резервации 2 недели назад. Полицейский отчет был весьма странным, а потому журналисты решили разобраться, что же происходит в этих краях. Внезапно раздается сильный шум, в небе яркая вспышка света, а двигатель вертолета отказывает, что приводит к его падению. Внезапно мы играем за ребенка, который ходит по школе. Мы встречаем неизвестного взрослого человека в костюме, который спешно уходит от нас, а также маленькую девочку, которую смывает кровью. Блейк приходит в себя, но не находит рядом Линн, а, пройдя дальше, обнаруживает растерзанное тело пилота.
В конце 2019 года студия анонсировала новую игру во вселенной Outlast. Нет, это не триквел. Разработчики сказали что хотят пока остаться в рамках этой вселенной, но им хочется отойти от привычной механики. Итак, по сюжету у нас будет холодная война, мы в роли подопытного, корпорация «Меркофф» снова в деле, а помимо соло-режима разработчики захотели предложить нам внезапно кооператив. Хотя кооперативный хоррор с друзьями обычно превращается в нечто забавное и веселое, тем не менее серия жива и развивается, а нам лишь остается гадать – к какому эксперименту прибегнут авторы в следующий раз? Выход игры запланирован на 2021 год. Red Barrels весьма перспективные люди. Если вы еще не ознакомились с этой серией, то настоятельно рекомендую. Да, вы уже будете знать сюжет и прочее, но лучше эти эмоции испытать самому!