О чем и как говорит живопись в подготовительной группе

Образовательная деятельность по ознакомлению детей с жанрами живописи в подготовительной группе

О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть картинку О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Картинка про О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группе Светлана Тихонова
Образовательная деятельность по ознакомлению детей с жанрами живописи в подготовительной группе

Совместная деятельность педагога и музыкального руководителя по ознакомлению дошкольников с произведениями живописи и музыки.

Тема: «Путешествие в мир Живописи »

Продолжать работу по формированию навыков последовательного, целостного художественного восприятия подлинного искусства. Закреплять знания о жанрах живописи. Формировать основы художественной культуры детей, познакомить с произведениями живописикалининградских художников: А. Балабаев, Н. Зеркальников Г. Н. Учить видеть своеобразие, отличительные особенности в картинах разных художников, особенности творческой манеры некоторых из них. Подвести к пониманию того, о чем и как говорит искусство, о том, что художник изображает картины окружающего мира, вызвавшие его интерес.

Развивать способность к ассоциативным аналогиям между звуковыми, и художественными образами, устойчивый интерес к живописи, музыки,эстетические и патриотические чувства, умение видеть прекрасное глазами художника и композитора.

Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: живопись натюрморт, пейзаж, портрет, жанры, репродукции, галерея, маринист.

Составление рассказов по картинам.

Рассматривание репродукций картин, беседа по ним.

Презентация картин калининградских художников: М. Пясковский А. Балабаев, Н. Зеркальников.

Дидактические игры: «Жанры живописи», «Картинная галерея», «Составь натюрморт», «Составь пейзаж».

Стол,Дворец «Музы искусств».

Плащ и венок для «Музы искусств».

Репродукции на мольбертах: портрет, натюрморт, пейзаж.

Картины калининградских художников: Пясковский А. Балабаев, Н. Зеркальников.

Пейзажи И. И. Левитана, В. Н. Бакшеева, А. А. Пластова.

Музыка как фон во время игры:Мусорского «Прогулка»,шум волны

Соотнесение музыки с картинами: «Осенняя песня», «Февраль» из «Времен года» Чайковского.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы с вами оказались у ворот волшебного царства, которое называется «Королество Искусства», а я «Муза искусств».А вы знаете что такое искусство?

Муза искусств: Что бы попасть в царство живописи надо выполнить задания. Готовы пройти испытание?

Муза искусств: Итак, первое задание. На мольбертах вы видите картины разных жанров:А каких жанров бывают картины? Нам расскажут дети.

1 ребенок. : Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

2 ребенок Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

3 ребенок :Если видишь на картине

Или ель и белый иней,

Или снежная равнина,

И так натюрморт, пейзаж, портрет. А все репродукции картин таких же жанров перемешал зимний ветер. Нужно их собрать и разложить на мольберты по своим жанрам.

Дети берут со стола по одной детали пазла и собирают картинку соответствующая жанру: натюрморту, пейзажу или портрету.

Муза искусств:Молодцы, ребята. Вы выполнили первое задание. Назовите жанры живописи, которые вы сейчас раскладывали?

Муза искусств: Вы так хорошо знаете жанры картин.

Муз.Руководитель: Ребята, но окружающий мир можно изобразить не только красками, как это делают художники, но и услышать с помощью музыки. Я предлагаю вам послушать фрагмент муз. произведения композитора П. И. Чайковского. Попробуйте представить о каком времени год хотел рассказать композитор с помощью музыки. Послушайте внимательно два музыкальных отрывка. Можете закрыть глаза и потанцевать.

Звучит «Осенняя песня» из «Времен года» Чайковского.

Муз. руководитель –что вы представлял слушая эту музыку?

Ответы детей.

-Что можно было бы нарисовать, слушая эту музыку?

Ответы детей.

— Какую из этих картин подходит для этого произведения?

А сейчас мы послушаем фрагмент другого муз. произведения Чайковского и постараемся представить какое время года изобразил композитор? Звучит «Февраль» П. И. Чайковского Чайковский очень известный русский композитор.

Дети танцуют под эту музыку.

Муза искусств: А теперь посмотрите на эту картину. Какая музыка больше подходит к ней? Первая или вторая?

Ответы детей.

Муза искусств: И с этим заданием вы справились.

Молодцы. А сейчас мы продолжим путешествие в волшебное царство «Живопись». И поможет нам в этом дружба.

Давайте встанем в круг и поднимем себе настроение.

Дети встают в круг,идут по кругу и проговаривают слова:

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Нам преграды не страшны,

Своими знаниями вы доказали, что достойны пройти в царство живописи. Добро пожаловать!

Дети: Так называется здание, где находится много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими

Муза искусств: Правильно, сами картины хранятся в музеях, выставочных залах, знаменитых картинных галереях, как, например, Третьяковская галерея, Эрмитаж и другие.

Муза искусств: Чем картины отличаются от репродукций?

Муза искусств: Я хочу пригласить вас в виртуальную картинную галерею. На них представлены картины калининградских художников. Музыкальное сопровождение –шум моря. Представьте, что вы находитесь в том месте, которое изображено на понравившейся картине, представьте запахи, звуки. Что чаще всего изображают наши художники картинах (море) А почему? А вы знаете что художник, который изображают море называют маринист.

Муза искусств: Молодцы, ребята. Я вижу, вы хорошо умеете любоваться их искусством, а также искусством других замечательных художников. Сейчас я с вами прощаюсь, но буду рада видеть вас в музеях и галереях моего волшебного царства «Живопись». Предлагаю вам потанцевать под шум зимнего ветерка, который поможет вам вернуться в детский сад. Дети кружатся под музыку.

Педагог: Ребята, понравилось вам путешествие? Что нового вы сегодня узнали, услышали, увидели? Чему научились?

Дети: Увидели красоту пейзажного искусства, научились понимать, что хотел рассказать художник в своей картине и. т. д.

А теперь давайте попрощаемся с гостями и вернемся в нашу группу.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть картинку О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Картинка про О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группеНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть картинку О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Картинка про О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группеНепосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть картинку О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Картинка про О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группеНепосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта «Комиссурики» подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть картинку О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Картинка про О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группеНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть картинку О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Картинка про О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группеНепрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть картинку О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Картинка про О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть картинку О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Картинка про О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группеОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть картинку О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Картинка про О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группеОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Источник

«Восприятие живописи и развитие образной речи в подготовительной группе»

О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть картинку О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Картинка про О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группе Татьяна Александровна Лаптева
«Восприятие живописи и развитие образной речи в подготовительной группе»

закреплять умение понимать картины пейзажного характера;уметь видеть то,что хотел показать художник. Формировать умение правильно воспринимать,чувствовать настроение отраженное художником в пейзажах. Воспитывать любовь к русской природе,к ее необъятным полям, нивам, лесам. Прививать умение видеть красоту родной природы,уметь беречь ее.

Прививать общее культурные ценности. Развивать и выявлять интерес к художникам и их картинам.

Закрепить правила культуры поведения в обществе, добиваться активного участия в беседе.

Развивать связную речь,обогащать и активизировать словарь,формировать грамматический строй речи. Учить выражать словами впечатления полученные от восприятия пейзажа. Добиваться чтобы в рассказах появлялись сравнения,эпитеты,интересные словосочетания. Учить составлять рассказы из-за ранее придуманных предложений,определений;образно,четко выражать свои мысли и чувства;

произносить предложения в рассказе с различной интонационной окраской:передавать голосом

радость и огорчение,торжество. Упражнять в подборе определений (синонимов и антонимов). Развивать монологическую форму речи,образность и точность языка. Вырабатывать умение несколькими предложениями охарактеризовать предметы и явления,найти для их описания наиболее выразительные слова. Воспитывать культуру речи. Развивать восприятия и понимания

произведений искусств (словесного и музыкального).

Сегодня мы с вами пойдем в художественный музей,но прежде чем посетить выставку вы мне ответите на несколько вопросов:

-Кто из вас знает,что такое картинная галерея? (выставка картин)

-А к какому виду живописи относятся картины с изображением природы? (картины относятся к

пейзажной живописи).

-Как называется художники которые пишут картины о природе? (художники-пейзажисты).

-Для чего художники-пейзажисты пишут свои картины? (несколько ответов детей).

Да, художники видят красоту и в природе и в жизни. Поэтому эту красоту они переносят на холсты,чтобы сделать нашу жизнь богаче,красивее и интереснее.

Многие произведения художников учат нас доброте,любви к человеку,к животным, к природе.

Особенно хорошо пишут свои картины художники-пейзажисты.

-А каких художников-пейзажистов вы знаете? (Левитан,Саврасов,Шишкин,Васнецов,Поленов.

Пейзажисты-люди которые любят природу,которые находят красоту в самом обыденном, в самом

незаметном:в проселочных дорогах,в деревенских околицах, в лесных зарослях. Все это привлекает внимание художников.

Художники-пейзажисты все красивое переносят на свои полотна,а мы подберем красивые определения к словам: » Весенний снег», «Летнее небо»,»Осень»,»Река» и т. д.)

-Какими словами можно сказать «Летний вечер». (ответы детей)

-К слову»Теплый ветер» подберите слова противоположные по смыслу. (ответы детей)

Молодцы!Хорошо! Сейчас мы с вами пройдем в один из залов картинной галереи;в зал пейзажной

внимательными и сосредоточенными. Не кричать,не перебивать,не выкрикивать,уметь слушать).

Тихо встали и пошли по залу рассматривая картины.

Много лет тому назад в нашей стране жил великий художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан.

Он любил страну,и писал картины про свою Родину. Картины Левитана знают не только в нашей стране,но и во многих странах мира.В своих картинах он писал:стройные березки,леса,реки,

-Какая картина Левитана на выставке вам знакома (Золотая осень).

-Кто поможет понять нам содержание этой картины? (рассказ ребенка).

Звучит музыка на ее фоне вопрос к детям (П. И. Чайковский «Времена года»)

-Если бы вы попали в этот осенний лес,чтобы вы увидели и услышали (ответы детей).

А вот поэт Н. Старшинов увидел осень такой,какой описал в своем стихотворении»Осень».

О любви к своей родной природе говорит нам еще один художник-пейзажист А. Саврасов.

-Как называется самая знаменитая картина этого художника(«Грачи прилетели»).

-Кто познакомит нас этой картиной? (рассказ ребенка).

Хорошо!Из этого рассказа видно,что пришла весна и природа ожила,пробудилась.

И еще один из известных художников-пейзажистов, который оказал большое влияние на пейзажную живопись,это И. И. Шишкин

«Тихо встала рожь на ципочки

Потянулась к небесам

Лето теплое рассыпало

По полям и по лугам». (читает ребенок)

-Какой картине созвучно это стихотворение (к картине Шишкина «Рожь»)

На фоне звучащей музыки ребенок читает слова:. Поле,поле волнами клубится. Поле,поле

края не найдешь. Кланяюсь я в пояс,золотой пшенице. до земли склоняюсь пред тобою рожь.

Ребята,сегодня мы с вами побеседовали по репродукциям великих художников-пейзажистов.

Они в своих картинах показали красоту родной природы,свою любовь к ней. Своими картинами

они побуждают нас бережно относиться к природе,к ее богатству.

-А что значит беречь природу? (ответы детей).

Любить и беречь природу, все,что нас окружает,значит быть подлинными хозяевами земли. Быть

бережливыми призывают нас не только художники,но и поэты.

Воспитатель читает стихотворение А. Яшина «Отечество».

Сейчас вы походите по залу,рассмотрите и другие картины,а впечатлениями друг с другом обменяетесь в группе.

Дидактические игры формированию образной речи у старших дошкольников Вот некоторые из игр, которые использую на занятиях. Предлагаю вам поиграть. Игра «Фразеологический зверинец» учит подбирать подходящие.

Формирование образной речи у старших дошкольников средствами комментированного рисования Мы знаем, что предметно – развивающая среда мобильна, изменчива. Меняться содержание должно в зависимости от темы недели или темы проекта.

Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно-эстетическое восприятие. №1 Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно- эстетическое восприятие. Одним из основных показателей уровня.

Конспект НОД в подготовительной группе. Развитие речи «Весна красна» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Развитие речи. «Весна красна». Программные задачи: Образовательная.

О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть картинку О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Картинка про О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группеНОД «Нанайская сказка «Айога» в рамкх тематической недели «День матери» Группа: старшая. Тема недели. День матери Тема НОД. Нанайская сказка «Айога» Форма работы: чтение с обсуждением Цель: Развивать умение.

«Домашние птицы». Окружающий мир и развитие речи в подготовительной к школе логопедической группе Конспект интегрированного занятия по окружающиму миру и развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе по теме» «Домашние.

Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов СЛАЙД № 1. Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов: цвет, форму, величину, тепло,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Миша и Маша» Цель: Познакомить детей со звуком М Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с артикуляцией звука М 2. Продолжать учить.

Развитие речи в подготовительной группе «В поисках клада» Цель: формирование умения работать в микрогруппах, находить ответы на поставленные вопросы. Задачи: формировать образную речь, учить отвечать.

Речевое развитие (восприятие художественной литературы). Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» в старшей группе Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» Задачи. Расширять знания и представления детей об овощах. Развивать умение детей вслушиваться.

Источник

Занятие по ознакомлению с изобразительным искусством в подготовительной группе «Путешествие в царство Живопись»

О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Смотреть картинку О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Картинка про О чем и как говорит живопись в подготовительной группе. Фото О чем и как говорит живопись в подготовительной группе Лариса Баташова
Занятие по ознакомлению с изобразительным искусством в подготовительной группе «Путешествие в царство Живопись»

Конспект занятия по ознакомлению с изобразительным искусством

в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в царство Живопись»

Продолжать работу по формированию навыков последовательного, целостного художественного восприятия подлинного искусства. Закреплять знания о жанрах живописи. Формировать основы художественной культуры детей, продолжая знакомить с произведениями живописи камчатских художников Белых В. А., Тришкина В. И., Пястолова Г. Н. Учить видеть своеобразие, отличительные особенности в картинах разных художников, особенности творческой манеры некоторых из них. Подвести к пониманию того, о чем и как говорит искусство, о том, что художник изображает картины окружающего мира, вызвавшие его интерес.

Подвести к пониманию того, о чем и как говорит искусство, о том,

что художник изображает картины окружающего мира, вызвавшие его интерес.

Развивать способность к ассоциативным аналогиям между звуковыми, пластическими художественными образами, устойчивый интерес к живописи,эстетические и патриотические чувства, умение видеть прекрасное глазами художника.

Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства, к родному краю. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности.

Словарная работа:Ввести в активный словарь детей слова: живопись натюрморт, пейзаж, портрет, пленер, жанры, репродукции, галерея, композиция, салон, экскурсовод.

Составление рассказов по картинам.

Экскурсия в осенний лес- пленер.

Рассматривание репродукций картин, беседа по ним.

Экскурсия на выставку картин камчатских художников: Белых В. А. Тришкина В. И., Пястолова Г. Н.

Дидактические игры: «Жанры живописи», «Картинная галерея», «Угадай, из каких цветов состоит этот цвет?» «Составь композицию»

Стол с цветными геометрическими фигурками для составления дороги

Дворец «Музы искусств».

Плащ и венок для «Музы искусств».

Костюм стража,маски: злая, строгая, добрая.

Репродукции на мольбертах: портрет, натюрморт, три пейзажа.

На столе маленькие репродукции по количеству детей.

Натянутая лента, преграждающая вход в картинную галерею.

Тришкина В. И. Пястолова Г. Н.

Пейзажи И. И. Левитана, В. Н. Бакшеева, А. А. Пластова.

Музыка как фон во время игры: Лист «Шум леса»,

Соотнесение музыки с картинами: Лист «Грустная осень»;

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

На стенде висят репродукции:

Педагог: Ребята, я знаю, вы любите загадки. Но сегодня мы загадаем загадки нашим гостям. Попробуем создать живые картины, похожие на те, что висят на стене.

Посмотрите на картины и скажите, как они называются, и кто их написал?

Дети: «Золотая осень» И. И. Левитана, «Осень» А. А. Пластова. «Осень» И. С. Остроухова.

Педагог: Уважаемые гости, посмотрите наши живые картины, сравните с теми, которые висят на стене и отгадайте, какую из них попытались создать дети? Итак. Первый сюжет.

Гости: Это картина Левитана «Золотая осень»

Педагог: Второй сюжет.

Дети составляют следующую композицию: Голубое небо, зеленая трава, справа желтые деревья, слева три лошади.

Гости: Это картина А. А. Пластова «Осень».

Педагог:Молодцы, ребята, вы создали очень красивые картины. А сейчас мы отправимся в волшебное царство «Живопись». И поможет нам в этом дружба.

Давайте встанем в круг и поднимем себе настроение.

Дети встают в круг,идут по кругу и проговаривают слова:

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Нам преграды не страшны,

Педагог: Вот мы с вами и оказались у ворот волшебного царства, которое называется «Живопись», но оно заколдовано и охраняется очень злым стражем. А как пройти в царство знает только «Муза искусств».

Чтобы пройти к дворцу «Музы искусств», нам необходимо построить из камушков две дорожки, одну теплого цвета, а другую холодного. Мальчики строят дорожку холодного цвета, а девочки теплого цвета. Кто быстрее построит, тот быстрее и доберется до «Музы искусств».

Педагог в это время заходит за домик-перегородку, надевает серебристый плащ и венок, превращаясь в «Музу искусств», выходит к детям с волшебной книгой.

Муза искусств: Здравствуйте, ребята! Я знаю, с какой просьбой вы пришли ко мне. В моей волшебной книге написано, что попасть в царство живописи можно, но для этого надо выполнить три задания. Только тогда страж станет добрым и пропустит вас. Готовы пройти испытание?

Муза искусств: Итак, первое задание.На мольбертах вы видите картины разных жанров: натюрморт, пейзаж, портрет. А все репродукции картин таких же жанров перемешал осенний ветер. Нужно их собрать и разложить на мольберты по своим жанрам.

Дети берут со стола по одной небольшой репродукции и кладут к соответствующему жанру: натюрморту, пейзажу или портрету.

Муза искусств:Молодцы, ребята. Вы выполнилипервоезадание. Назовите жанры живописи, которые вы сейчас раскладывали?

С лица стража снимается самая сердитая маска.

Муза искусств: Посмотрите, лицо стража стало добрее, он очень доволен, что вы так хорошо знаете жанры картин.

С мольберта убирается натюрморт и портрет. Остаются пейзажи.

Муза искусств: Следующее задание. Послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина и скажите, какому из трех пейзажей оно соответствует?

Лес,точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный. Веселой пестрою стеной стоит над светлою поляной.

Дети: «Золотая осень» И. И. Левитана.

Муза искусств: Правильно, молодцы. А к какой картине можно отнести это стихотворение?

Ветрено,ветрено! Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету. (И. Токмакова)

Дети: Это картина Пластова «Осень».

С лица стража снимается вторая, менее сердитая маска.

Послушайте внимательно два музыкальных отрывка. Можете закрыть глаза и потанцевать.

Сначала звучит музыка Листа «Грустная осень»,дети танцуют под нее.

Затем звучит музыка Штрауса «Вальс», дети танцуют под эту музыку.

Муза искусств: А теперь посмотрите на эту картину. Какая музыка больше подходит к ней? Первая или вторая?

Муза искусств: И с этим заданием вы справились. Посмотрите, как изменился страж? Лицо его стало очень добрым.

Страж: Своими знаниями вы доказали, что достойны пройти в царство живописи. (Страж опускает ленточку.) Добро пожаловать!

Дети: Так называется здание, где находится много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими

Муза искусств: Правильно, сами картины хранятся в музеях, выставочных залах, знаменитых картинных галереях, как, например, Третьяковская галерея, Эрмитаж и другие.

Муза искусств: Чем картины отличаются от репродукций?

Муза искусств: Вы посещали выставку картин. Вспомните, с картинами какого художника мы с вами там знакомились?

Дети: С картинами Вячеслава Алексеевича Белых.

Муза искусств: Некоторые из картин Вячеслав Алексеевича вы можете увидеть здесь. Посмотрите, вы узнаете их?

Дети показывают знакомые картины.

Муза искусств: Вы помните, на этой выставке вам рассказывал о картинах экскурсовод. Давайте с вами поиграем, и теперь экскурсоводами будете вы. Что вначале должен сказать о картине экскурсовод?

Дети: Название картины и фамилию художника;

Муза искусств: Что потом?

Дети: О чем написана картина? Что самое главное в картине (выделить композиционный центр); как он изображен (цвет, построение, расположение); что изображено вокруг центрав произведении и как с ним соединены детали (углубление в содержание картины); что хотел показать своим произведением художник;

Муза искусств: Чем заканчивается рассказ экскурсовода?

Дети:О чем думается, что вспоминается, когда смотришь на эту картину.

Муза искусств:Кто из вас хочет быть экскурсоводом и познакомить нас, посетителей выставки, с первой картиной? Выбери картину, в которой ты бы хотел оказаться, и расскажи нам о ней. Рассказ ребенка о картине В. А. Белых «Ветер надежды».

Муза искусств: Молодец, Наташа. Ты очень хорошо рассказала нам об этой замечательной картине.

Переход к другим картинам: В. М. Тришкина, Г. Н. Пястолова

Дети-экскурсоводы так же рассказывают о них.

Муза искусств: Я очень рада, что в нашем городе много художников. У каждого художника свой стиль написания картин, как у каждого человека свой почерк. У каждого художника также есть свои любимые места, свои интересы, ведь художник рисует только то, что ему нравится. Посмотрите, куда выезжают они на пленэры? В каком из этих мест вам хотелось бы тоже оказаться и почему?

Муза искусств: Представьте, что вы находитесь в том месте, которое изображено на понравившейся картине, представьте запахи, звуки, можете придумать историю или сказку.

Муза искусств: Молодцы, ребята, вы придумали интересные рассказы о картинах.

А теперь мы покидаем с вами картинную галерею и оказываемся в другом зале волшебного царства «Живопись» «Художественном салоне».

В художественный салон приходят люди, чтобы приобрести понравившуюся картину. И вам я предлагаю выбрать и купить картину. Может быть, вам нужно подарить её кому-нибудь или украсить ею квартиру. Подойдите и выберите ту картину, которая вам больше всего понравилась. Забрать ее вы можете только в том случае, если расскажете, почему вы выбрали именноее, чем она вам понравилась, что вы чувствуете, глядя на эту картину.

Дети рассказывают, приобретают картины.

Муза искусств: Молодцы, ребята. Я вижу, вы хорошо знаете картины камчатских художников, умеете любоваться их искусством, а также искусством других замечательных художников. Сейчас я с вами прощаюсь, но буду рада видеть вас в музеях и галереях моего волшебного царства «Живопись». Предлагаю вам потанцевать под шум осеннего ветерка, который поможет вам вернуться в детский сад. Дети кружатся под музыку, а Муза уходит.

Выходит педагог, встречает детей.

Педагог: Ребята, понравилось вам путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Дети: Увидели красоту пейзажного искусства, научились понимать, что хотел рассказать художник в своей картине и. т. д.

Педагог: На следующем занятии попробуем сами создать картины о красоте природы.

А теперь давайте попрощаемся с гостями и вернемся в нашу группу.

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Интерактивная викторина «Знатоки искусства» Знакомство детей с изобразительным искусством, его видами и жанрами, является неотъемлемой частью работы по художественно-эстетическому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *