О чем и как говорит живопись в подготовительной группе
Образовательная деятельность по ознакомлению детей с жанрами живописи в подготовительной группе
Светлана Тихонова
Образовательная деятельность по ознакомлению детей с жанрами живописи в подготовительной группе
Совместная деятельность педагога и музыкального руководителя по ознакомлению дошкольников с произведениями живописи и музыки.
Тема: «Путешествие в мир Живописи »
Продолжать работу по формированию навыков последовательного, целостного художественного восприятия подлинного искусства. Закреплять знания о жанрах живописи. Формировать основы художественной культуры детей, познакомить с произведениями живописикалининградских художников: А. Балабаев, Н. Зеркальников Г. Н. Учить видеть своеобразие, отличительные особенности в картинах разных художников, особенности творческой манеры некоторых из них. Подвести к пониманию того, о чем и как говорит искусство, о том, что художник изображает картины окружающего мира, вызвавшие его интерес.
Развивать способность к ассоциативным аналогиям между звуковыми, и художественными образами, устойчивый интерес к живописи, музыки,эстетические и патриотические чувства, умение видеть прекрасное глазами художника и композитора.
Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: живопись натюрморт, пейзаж, портрет, жанры, репродукции, галерея, маринист.
Составление рассказов по картинам.
Рассматривание репродукций картин, беседа по ним.
Презентация картин калининградских художников: М. Пясковский А. Балабаев, Н. Зеркальников.
Дидактические игры: «Жанры живописи», «Картинная галерея», «Составь натюрморт», «Составь пейзаж».
Стол,Дворец «Музы искусств».
Плащ и венок для «Музы искусств».
Репродукции на мольбертах: портрет, натюрморт, пейзаж.
Картины калининградских художников: Пясковский А. Балабаев, Н. Зеркальников.
Пейзажи И. И. Левитана, В. Н. Бакшеева, А. А. Пластова.
Музыка как фон во время игры:Мусорского «Прогулка»,шум волны
Соотнесение музыки с картинами: «Осенняя песня», «Февраль» из «Времен года» Чайковского.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы с вами оказались у ворот волшебного царства, которое называется «Королество Искусства», а я «Муза искусств».А вы знаете что такое искусство?
Муза искусств: Что бы попасть в царство живописи надо выполнить задания. Готовы пройти испытание?
Муза искусств: Итак, первое задание. На мольбертах вы видите картины разных жанров:А каких жанров бывают картины? Нам расскажут дети.
1 ребенок. : Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
2 ребенок Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
3 ребенок :Если видишь на картине
Или ель и белый иней,
Или снежная равнина,
И так натюрморт, пейзаж, портрет. А все репродукции картин таких же жанров перемешал зимний ветер. Нужно их собрать и разложить на мольберты по своим жанрам.
Дети берут со стола по одной детали пазла и собирают картинку соответствующая жанру: натюрморту, пейзажу или портрету.
Муза искусств:Молодцы, ребята. Вы выполнили первое задание. Назовите жанры живописи, которые вы сейчас раскладывали?
Муза искусств: Вы так хорошо знаете жанры картин.
Муз.Руководитель: Ребята, но окружающий мир можно изобразить не только красками, как это делают художники, но и услышать с помощью музыки. Я предлагаю вам послушать фрагмент муз. произведения композитора П. И. Чайковского. Попробуйте представить о каком времени год хотел рассказать композитор с помощью музыки. Послушайте внимательно два музыкальных отрывка. Можете закрыть глаза и потанцевать.
Звучит «Осенняя песня» из «Времен года» Чайковского.
Муз. руководитель –что вы представлял слушая эту музыку?
Ответы детей.
-Что можно было бы нарисовать, слушая эту музыку?
Ответы детей.
— Какую из этих картин подходит для этого произведения?
А сейчас мы послушаем фрагмент другого муз. произведения Чайковского и постараемся представить какое время года изобразил композитор? Звучит «Февраль» П. И. Чайковского Чайковский очень известный русский композитор.
Дети танцуют под эту музыку.
Муза искусств: А теперь посмотрите на эту картину. Какая музыка больше подходит к ней? Первая или вторая?
Ответы детей.
Муза искусств: И с этим заданием вы справились.
Молодцы. А сейчас мы продолжим путешествие в волшебное царство «Живопись». И поможет нам в этом дружба.
Давайте встанем в круг и поднимем себе настроение.
Дети встают в круг,идут по кругу и проговаривают слова:
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Нам преграды не страшны,
Своими знаниями вы доказали, что достойны пройти в царство живописи. Добро пожаловать!
Дети: Так называется здание, где находится много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими
Муза искусств: Правильно, сами картины хранятся в музеях, выставочных залах, знаменитых картинных галереях, как, например, Третьяковская галерея, Эрмитаж и другие.
Муза искусств: Чем картины отличаются от репродукций?
Муза искусств: Я хочу пригласить вас в виртуальную картинную галерею. На них представлены картины калининградских художников. Музыкальное сопровождение –шум моря. Представьте, что вы находитесь в том месте, которое изображено на понравившейся картине, представьте запахи, звуки. Что чаще всего изображают наши художники картинах (море) А почему? А вы знаете что художник, который изображают море называют маринист.
Муза искусств: Молодцы, ребята. Я вижу, вы хорошо умеете любоваться их искусством, а также искусством других замечательных художников. Сейчас я с вами прощаюсь, но буду рада видеть вас в музеях и галереях моего волшебного царства «Живопись». Предлагаю вам потанцевать под шум зимнего ветерка, который поможет вам вернуться в детский сад. Дети кружатся под музыку.
Педагог: Ребята, понравилось вам путешествие? Что нового вы сегодня узнали, услышали, увидели? Чему научились?
Дети: Увидели красоту пейзажного искусства, научились понимать, что хотел рассказать художник в своей картине и. т. д.
А теперь давайте попрощаемся с гостями и вернемся в нашу группу.
Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта «Комиссурики» подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.
Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.
Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.
«Восприятие живописи и развитие образной речи в подготовительной группе»
Татьяна Александровна Лаптева
«Восприятие живописи и развитие образной речи в подготовительной группе»
закреплять умение понимать картины пейзажного характера;уметь видеть то,что хотел показать художник. Формировать умение правильно воспринимать,чувствовать настроение отраженное художником в пейзажах. Воспитывать любовь к русской природе,к ее необъятным полям, нивам, лесам. Прививать умение видеть красоту родной природы,уметь беречь ее.
Прививать общее культурные ценности. Развивать и выявлять интерес к художникам и их картинам.
Закрепить правила культуры поведения в обществе, добиваться активного участия в беседе.
Развивать связную речь,обогащать и активизировать словарь,формировать грамматический строй речи. Учить выражать словами впечатления полученные от восприятия пейзажа. Добиваться чтобы в рассказах появлялись сравнения,эпитеты,интересные словосочетания. Учить составлять рассказы из-за ранее придуманных предложений,определений;образно,четко выражать свои мысли и чувства;
произносить предложения в рассказе с различной интонационной окраской:передавать голосом
радость и огорчение,торжество. Упражнять в подборе определений (синонимов и антонимов). Развивать монологическую форму речи,образность и точность языка. Вырабатывать умение несколькими предложениями охарактеризовать предметы и явления,найти для их описания наиболее выразительные слова. Воспитывать культуру речи. Развивать восприятия и понимания
произведений искусств (словесного и музыкального).
Сегодня мы с вами пойдем в художественный музей,но прежде чем посетить выставку вы мне ответите на несколько вопросов:
-Кто из вас знает,что такое картинная галерея? (выставка картин)
-А к какому виду живописи относятся картины с изображением природы? (картины относятся к
пейзажной живописи).
-Как называется художники которые пишут картины о природе? (художники-пейзажисты).
-Для чего художники-пейзажисты пишут свои картины? (несколько ответов детей).
Да, художники видят красоту и в природе и в жизни. Поэтому эту красоту они переносят на холсты,чтобы сделать нашу жизнь богаче,красивее и интереснее.
Многие произведения художников учат нас доброте,любви к человеку,к животным, к природе.
Особенно хорошо пишут свои картины художники-пейзажисты.
-А каких художников-пейзажистов вы знаете? (Левитан,Саврасов,Шишкин,Васнецов,Поленов.
Пейзажисты-люди которые любят природу,которые находят красоту в самом обыденном, в самом
незаметном:в проселочных дорогах,в деревенских околицах, в лесных зарослях. Все это привлекает внимание художников.
Художники-пейзажисты все красивое переносят на свои полотна,а мы подберем красивые определения к словам: » Весенний снег», «Летнее небо»,»Осень»,»Река» и т. д.)
-Какими словами можно сказать «Летний вечер». (ответы детей)
-К слову»Теплый ветер» подберите слова противоположные по смыслу. (ответы детей)
Молодцы!Хорошо! Сейчас мы с вами пройдем в один из залов картинной галереи;в зал пейзажной
внимательными и сосредоточенными. Не кричать,не перебивать,не выкрикивать,уметь слушать).
Тихо встали и пошли по залу рассматривая картины.
Много лет тому назад в нашей стране жил великий художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан.
Он любил страну,и писал картины про свою Родину. Картины Левитана знают не только в нашей стране,но и во многих странах мира.В своих картинах он писал:стройные березки,леса,реки,
-Какая картина Левитана на выставке вам знакома (Золотая осень).
-Кто поможет понять нам содержание этой картины? (рассказ ребенка).
Звучит музыка на ее фоне вопрос к детям (П. И. Чайковский «Времена года»)
-Если бы вы попали в этот осенний лес,чтобы вы увидели и услышали (ответы детей).
А вот поэт Н. Старшинов увидел осень такой,какой описал в своем стихотворении»Осень».
О любви к своей родной природе говорит нам еще один художник-пейзажист А. Саврасов.
-Как называется самая знаменитая картина этого художника(«Грачи прилетели»).
-Кто познакомит нас этой картиной? (рассказ ребенка).
Хорошо!Из этого рассказа видно,что пришла весна и природа ожила,пробудилась.
И еще один из известных художников-пейзажистов, который оказал большое влияние на пейзажную живопись,это И. И. Шишкин
«Тихо встала рожь на ципочки
Потянулась к небесам
Лето теплое рассыпало
По полям и по лугам». (читает ребенок)
-Какой картине созвучно это стихотворение (к картине Шишкина «Рожь»)
На фоне звучащей музыки ребенок читает слова:. Поле,поле волнами клубится. Поле,поле
края не найдешь. Кланяюсь я в пояс,золотой пшенице. до земли склоняюсь пред тобою рожь.
Ребята,сегодня мы с вами побеседовали по репродукциям великих художников-пейзажистов.
Они в своих картинах показали красоту родной природы,свою любовь к ней. Своими картинами
они побуждают нас бережно относиться к природе,к ее богатству.
-А что значит беречь природу? (ответы детей).
Любить и беречь природу, все,что нас окружает,значит быть подлинными хозяевами земли. Быть
бережливыми призывают нас не только художники,но и поэты.
Воспитатель читает стихотворение А. Яшина «Отечество».
Сейчас вы походите по залу,рассмотрите и другие картины,а впечатлениями друг с другом обменяетесь в группе.
Дидактические игры формированию образной речи у старших дошкольников Вот некоторые из игр, которые использую на занятиях. Предлагаю вам поиграть. Игра «Фразеологический зверинец» учит подбирать подходящие.
Формирование образной речи у старших дошкольников средствами комментированного рисования Мы знаем, что предметно – развивающая среда мобильна, изменчива. Меняться содержание должно в зависимости от темы недели или темы проекта.
Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно-эстетическое восприятие. №1 Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно- эстетическое восприятие. Одним из основных показателей уровня.
Конспект НОД в подготовительной группе. Развитие речи «Весна красна» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Развитие речи. «Весна красна». Программные задачи: Образовательная.
НОД «Нанайская сказка «Айога» в рамкх тематической недели «День матери» Группа: старшая. Тема недели. День матери Тема НОД. Нанайская сказка «Айога» Форма работы: чтение с обсуждением Цель: Развивать умение.
«Домашние птицы». Окружающий мир и развитие речи в подготовительной к школе логопедической группе Конспект интегрированного занятия по окружающиму миру и развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе по теме» «Домашние.
Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов СЛАЙД № 1. Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов: цвет, форму, величину, тепло,.
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Миша и Маша» Цель: Познакомить детей со звуком М Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с артикуляцией звука М 2. Продолжать учить.
Развитие речи в подготовительной группе «В поисках клада» Цель: формирование умения работать в микрогруппах, находить ответы на поставленные вопросы. Задачи: формировать образную речь, учить отвечать.
Речевое развитие (восприятие художественной литературы). Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» в старшей группе Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» Задачи. Расширять знания и представления детей об овощах. Развивать умение детей вслушиваться.
Занятие по ознакомлению с изобразительным искусством в подготовительной группе «Путешествие в царство Живопись»
Лариса Баташова
Занятие по ознакомлению с изобразительным искусством в подготовительной группе «Путешествие в царство Живопись»
Конспект занятия по ознакомлению с изобразительным искусством
в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в царство Живопись»
Продолжать работу по формированию навыков последовательного, целостного художественного восприятия подлинного искусства. Закреплять знания о жанрах живописи. Формировать основы художественной культуры детей, продолжая знакомить с произведениями живописи камчатских художников Белых В. А., Тришкина В. И., Пястолова Г. Н. Учить видеть своеобразие, отличительные особенности в картинах разных художников, особенности творческой манеры некоторых из них. Подвести к пониманию того, о чем и как говорит искусство, о том, что художник изображает картины окружающего мира, вызвавшие его интерес.
Подвести к пониманию того, о чем и как говорит искусство, о том,
что художник изображает картины окружающего мира, вызвавшие его интерес.
Развивать способность к ассоциативным аналогиям между звуковыми, пластическими художественными образами, устойчивый интерес к живописи,эстетические и патриотические чувства, умение видеть прекрасное глазами художника.
Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства, к родному краю. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности.
Словарная работа:Ввести в активный словарь детей слова: живопись натюрморт, пейзаж, портрет, пленер, жанры, репродукции, галерея, композиция, салон, экскурсовод.
Составление рассказов по картинам.
Экскурсия в осенний лес- пленер.
Рассматривание репродукций картин, беседа по ним.
Экскурсия на выставку картин камчатских художников: Белых В. А. Тришкина В. И., Пястолова Г. Н.
Дидактические игры: «Жанры живописи», «Картинная галерея», «Угадай, из каких цветов состоит этот цвет?» «Составь композицию»
Стол с цветными геометрическими фигурками для составления дороги
Дворец «Музы искусств».
Плащ и венок для «Музы искусств».
Костюм стража,маски: злая, строгая, добрая.
Репродукции на мольбертах: портрет, натюрморт, три пейзажа.
На столе маленькие репродукции по количеству детей.
Натянутая лента, преграждающая вход в картинную галерею.
Тришкина В. И. Пястолова Г. Н.
Пейзажи И. И. Левитана, В. Н. Бакшеева, А. А. Пластова.
Музыка как фон во время игры: Лист «Шум леса»,
Соотнесение музыки с картинами: Лист «Грустная осень»;
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
На стенде висят репродукции:
Педагог: Ребята, я знаю, вы любите загадки. Но сегодня мы загадаем загадки нашим гостям. Попробуем создать живые картины, похожие на те, что висят на стене.
Посмотрите на картины и скажите, как они называются, и кто их написал?
Дети: «Золотая осень» И. И. Левитана, «Осень» А. А. Пластова. «Осень» И. С. Остроухова.
Педагог: Уважаемые гости, посмотрите наши живые картины, сравните с теми, которые висят на стене и отгадайте, какую из них попытались создать дети? Итак. Первый сюжет.
Гости: Это картина Левитана «Золотая осень»
Педагог: Второй сюжет.
Дети составляют следующую композицию: Голубое небо, зеленая трава, справа желтые деревья, слева три лошади.
Гости: Это картина А. А. Пластова «Осень».
Педагог:Молодцы, ребята, вы создали очень красивые картины. А сейчас мы отправимся в волшебное царство «Живопись». И поможет нам в этом дружба.
Давайте встанем в круг и поднимем себе настроение.
Дети встают в круг,идут по кругу и проговаривают слова:
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Нам преграды не страшны,
Педагог: Вот мы с вами и оказались у ворот волшебного царства, которое называется «Живопись», но оно заколдовано и охраняется очень злым стражем. А как пройти в царство знает только «Муза искусств».
Чтобы пройти к дворцу «Музы искусств», нам необходимо построить из камушков две дорожки, одну теплого цвета, а другую холодного. Мальчики строят дорожку холодного цвета, а девочки теплого цвета. Кто быстрее построит, тот быстрее и доберется до «Музы искусств».
Педагог в это время заходит за домик-перегородку, надевает серебристый плащ и венок, превращаясь в «Музу искусств», выходит к детям с волшебной книгой.
Муза искусств: Здравствуйте, ребята! Я знаю, с какой просьбой вы пришли ко мне. В моей волшебной книге написано, что попасть в царство живописи можно, но для этого надо выполнить три задания. Только тогда страж станет добрым и пропустит вас. Готовы пройти испытание?
Муза искусств: Итак, первое задание.На мольбертах вы видите картины разных жанров: натюрморт, пейзаж, портрет. А все репродукции картин таких же жанров перемешал осенний ветер. Нужно их собрать и разложить на мольберты по своим жанрам.
Дети берут со стола по одной небольшой репродукции и кладут к соответствующему жанру: натюрморту, пейзажу или портрету.
Муза искусств:Молодцы, ребята. Вы выполнилипервоезадание. Назовите жанры живописи, которые вы сейчас раскладывали?
С лица стража снимается самая сердитая маска.
Муза искусств: Посмотрите, лицо стража стало добрее, он очень доволен, что вы так хорошо знаете жанры картин.
С мольберта убирается натюрморт и портрет. Остаются пейзажи.
Муза искусств: Следующее задание. Послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина и скажите, какому из трех пейзажей оно соответствует?
Лес,точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный. Веселой пестрою стеной стоит над светлою поляной.
Дети: «Золотая осень» И. И. Левитана.
Муза искусств: Правильно, молодцы. А к какой картине можно отнести это стихотворение?
Ветрено,ветрено! Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету. (И. Токмакова)
Дети: Это картина Пластова «Осень».
С лица стража снимается вторая, менее сердитая маска.
Послушайте внимательно два музыкальных отрывка. Можете закрыть глаза и потанцевать.
Сначала звучит музыка Листа «Грустная осень»,дети танцуют под нее.
Затем звучит музыка Штрауса «Вальс», дети танцуют под эту музыку.
Муза искусств: А теперь посмотрите на эту картину. Какая музыка больше подходит к ней? Первая или вторая?
Муза искусств: И с этим заданием вы справились. Посмотрите, как изменился страж? Лицо его стало очень добрым.
Страж: Своими знаниями вы доказали, что достойны пройти в царство живописи. (Страж опускает ленточку.) Добро пожаловать!
Дети: Так называется здание, где находится много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими
Муза искусств: Правильно, сами картины хранятся в музеях, выставочных залах, знаменитых картинных галереях, как, например, Третьяковская галерея, Эрмитаж и другие.
Муза искусств: Чем картины отличаются от репродукций?
Муза искусств: Вы посещали выставку картин. Вспомните, с картинами какого художника мы с вами там знакомились?
Дети: С картинами Вячеслава Алексеевича Белых.
Муза искусств: Некоторые из картин Вячеслав Алексеевича вы можете увидеть здесь. Посмотрите, вы узнаете их?
Дети показывают знакомые картины.
Муза искусств: Вы помните, на этой выставке вам рассказывал о картинах экскурсовод. Давайте с вами поиграем, и теперь экскурсоводами будете вы. Что вначале должен сказать о картине экскурсовод?
Дети: Название картины и фамилию художника;
Муза искусств: Что потом?
Дети: О чем написана картина? Что самое главное в картине (выделить композиционный центр); как он изображен (цвет, построение, расположение); что изображено вокруг центрав произведении и как с ним соединены детали (углубление в содержание картины); что хотел показать своим произведением художник;
Муза искусств: Чем заканчивается рассказ экскурсовода?
Дети:О чем думается, что вспоминается, когда смотришь на эту картину.
Муза искусств:Кто из вас хочет быть экскурсоводом и познакомить нас, посетителей выставки, с первой картиной? Выбери картину, в которой ты бы хотел оказаться, и расскажи нам о ней. Рассказ ребенка о картине В. А. Белых «Ветер надежды».
Муза искусств: Молодец, Наташа. Ты очень хорошо рассказала нам об этой замечательной картине.
Переход к другим картинам: В. М. Тришкина, Г. Н. Пястолова
Дети-экскурсоводы так же рассказывают о них.
Муза искусств: Я очень рада, что в нашем городе много художников. У каждого художника свой стиль написания картин, как у каждого человека свой почерк. У каждого художника также есть свои любимые места, свои интересы, ведь художник рисует только то, что ему нравится. Посмотрите, куда выезжают они на пленэры? В каком из этих мест вам хотелось бы тоже оказаться и почему?
Муза искусств: Представьте, что вы находитесь в том месте, которое изображено на понравившейся картине, представьте запахи, звуки, можете придумать историю или сказку.
Муза искусств: Молодцы, ребята, вы придумали интересные рассказы о картинах.
А теперь мы покидаем с вами картинную галерею и оказываемся в другом зале волшебного царства «Живопись» «Художественном салоне».
В художественный салон приходят люди, чтобы приобрести понравившуюся картину. И вам я предлагаю выбрать и купить картину. Может быть, вам нужно подарить её кому-нибудь или украсить ею квартиру. Подойдите и выберите ту картину, которая вам больше всего понравилась. Забрать ее вы можете только в том случае, если расскажете, почему вы выбрали именноее, чем она вам понравилась, что вы чувствуете, глядя на эту картину.
Дети рассказывают, приобретают картины.
Муза искусств: Молодцы, ребята. Я вижу, вы хорошо знаете картины камчатских художников, умеете любоваться их искусством, а также искусством других замечательных художников. Сейчас я с вами прощаюсь, но буду рада видеть вас в музеях и галереях моего волшебного царства «Живопись». Предлагаю вам потанцевать под шум осеннего ветерка, который поможет вам вернуться в детский сад. Дети кружатся под музыку, а Муза уходит.
Выходит педагог, встречает детей.
Педагог: Ребята, понравилось вам путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
Дети: Увидели красоту пейзажного искусства, научились понимать, что хотел рассказать художник в своей картине и. т. д.
Педагог: На следующем занятии попробуем сами создать картины о красоте природы.
А теперь давайте попрощаемся с гостями и вернемся в нашу группу.
Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.
Интерактивная викторина «Знатоки искусства» Знакомство детей с изобразительным искусством, его видами и жанрами, является неотъемлемой частью работы по художественно-эстетическому.