О чем храбрый утенок
Житков Борис сказка «Храбрый утенок»
Читательский дневник по сказке «Храбрый утёнок» Бориса Житкова
Автор: Житков, Борис Степанович
Название произведения: «Храбрый утёнок»
Главные герои: утята, Алёша, стрекоза.
Второстепенные герои: хозяйка.
Характеристика главных героев:
Утята — трусливые.
Не смогли гурьбой справиться со стрекозой.
Алёша — храбрый и находчивый утёнок.
Помог утятам победить наглую воровку.
Стрекоза — хитрая, сильная, наглая воровка.
Характеристика второстепенных героев:
Хозяйка — заботливая, глупая, непонятливая.
Краткое содержание сказки «Храбрый утёнок»
По утрам хозяйка давала утятам рубленые яйца.
Но прилетала стрекоза, и пробовала яйца.
Утята боялись стрекозу и не подходили к тарелке.
Соседский утёнок Алёша узнал про беду.
Он сказал, что прогонит стрекозу.
Когда насекомое прилетело, Алёша схватил её за крыло.
Стрекоза еле-еле вырвалась и улетела.
А Алёшу всегда угощали за храбрость.
План сказки:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Храбрый утёнок»
Главная мысль рассказа в том, что храбрость побеждает любого врага.
Основная идея рассказа в том, что любая опасность кажется нам страшной, пока мы не набираемся смелости встретить к ней лицом к лицу.
Чему учит сказка
Сказка учит нас не пасовать перед врагом, опасностью.
Учит смелости и мужеству.
Учит уметь отстоять своё имущество.
Учит помогать слабым.
Краткий отзыв о сказке «Храбрый утёнок» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что смелым и храбрым не страшны никакие враги.
Утята боялись огромную стрекозу, но их сосед был другого нрава.
Он мужественно вступил в схватку и победил.
Это интересная и увлекательная сказка.
Автору удалось показать, что даже маленький утёнок может оказаться героем, если будет храбрым.
Мне очень понравился Алёша за силу своего характера.
За то, что он вступился за слабых и обиженных.
Он настоящий герой.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что героями не рождаются.
Ими становятся храбрые и смелые.
И каждый может стать героем, если победит свои страхи.
Пословицы к произведению
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Утята хотели убежать, но Алёша не испугался.
Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло.
Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.
Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Житкова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
четверг, 6 сентября 2018 г.
Житков Б. «Храбрый утенок»
Житков Б., сказка «Храбрый утенок»
Жанр: литературная сказка о животных
Главные герои сказки «Храбрый утенок» и их характеристика
Чему учит сказка «Храбрый утенок»
Сказка учит быть храбрым и смелым. Не боятся и не отступать перед врагами, даже если они кажутся очень страшными и большими. Учит что забияки, на самом деле большие трусы, стоит им только дать отпор. Учит проявлять благодарность к тому, кто однажды помог.
Отзыв на сказку «Храбрый утенок»
Мне очень понравилась эта поучительная сказка. Ведь любой утенок мог поступить точно также как Алеша, но им было слишком страшно и они не могли преодолеть свой страх. А потому всегда ложились спать голодными. Утенок Алеша в этой сказке настоящий герой, он показал утятам как следует обходиться с агрессорами, и заслужил всеобщую благодарность.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Храбрый утенок»
Жили у одной хозяйке утята. Хозяйка была доброй и каждое утро давала утятам большую тарелку рубленных яиц. Но как только она уходила, прилетала большая стрекоза и садилась на тарелку. Она так страшно стрекотала крыльями, что бедные утята боялись, что стрекоза их перекусает и прятались в траве.
А стрекоза пробовала еду и улетала. Но утята целый день не подходили к тарелке, потому что боялись, что стрекоза вернется.
А хозяйка, убирая каждый день нетронутую еду, думала, что утята заболели.
И вот однажды к утятам в гости пришел Алеша, утенок с соседнего двора. Узнав про страхи утят, он только рассмеялся и пообещал, что разберется со стрекозой.
Утята думали, что Алеша хвастает, но он действительно пришел на следующее утро и стал ждать стрекозу.
Когда хозяйка как обычно поставила тарелку с рубленными яйцами, прилетела стрекоза. Но Алеша успел подскочить к ней и ухватить клювом за крыло. Стрекоза насилу вырвалась и улетела со сломанным крылом.
Утята очень обрадовались. С тех пор стрекоза к ним больше не летала, а они ели досыта. Да еще и Алешу всегда угощали.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Храбрый утенок»
Что самое главное в произв-ии «Храбрый утенок»? Что хотел доказать автор?
Литературное чтение 2 класс:
Борис Житков «Храбрый утенок»
Как ты думаешь, что самое главное в этом произведении?
Что хотел доказать автор?
В небольшом рассказе Виталия Бианки «Храбрый утенок» читатели знакомятся с бесстрашным утенком.
В соседний двор повадилась летать стрекоза, и утята перестали есть, так как боялись походить к еде из-за стрекозы. Алеша не побоялся насекомого, схватил вредную стрекозу за крыло и отучил пугать утят.
Автор хотел сказать читателям о том, что свои интересы нужно отстаивать, а трудности, которые встречаются на пути, следует преодолевать, и помогать другим.
Нужно любить и принимать себя таким какой ты есть и тогда жить в обществе будет проще, тебя примут таким какой ты есть и не будут издеваться)
Учитываем, что это для 2 класса составляем маленький рассказ, который как и всё написанное начинается со вступления. Илья Муромец это не вымышленный русский герой-богатырь, он существовал на самом деле. Родился Илья в селе Карачарово, которое находилось возле города Мурома в простой крестьянской семье. Его родители уже были не молоды, когда Илья появился на свет. Отец Иван Тимофеевич и мать Ефросинья Яковлевна. Очень любил Илья своих родителей, и оттого сильно переживал, что не может помочь им ни в чём. До 33 лет он не мог ходить, у него не двигались ноги. Однажды пришли к нему странники и попросили воды. Илья огорчился поначалу, подумав, что странники смеются над ним, но получив от них целебный напиток неожиданно встал и подал им напиться. С этим напитком Илья обрел великую силу, с которой никто не мог потягаться, Свой дар (силу) он никогда не использовал на неправое дело. Враги земли Русской боялись Илью Муромца, а те кто не верил убеждались в этом в бою, Илья всегда побеждал. А отблагодарил он каликов тем, что постригся в монахи, когда понял что не вечно будет он жить на земле. С пострижением в монахи Илья смог защищать людей не только мечом, но и усердной молитвой к богу.
Для второклассников видео, представленное пониже, может быть будет сложноватым, но для подростков, да и для взрослых очень поучительное:
В рассказе Берестова «Честное гусеничное» описывается история одной гусеницы, которая была так уверена в своей неотразимости, что специально полезла на цветок, чтобы ее увидела и восхитилась девочка. Однако девочка сказала, что гусеница противная. Гусеница сильно расстроилась и дала клятву, что никто ее больше никогда не увидит. Она спряталась на дереве и обмоталась коконом. Потом гусеница превратилась в бабочку и стала настоящей красавицей.
Как же еще могла закончить свою клятву наша гусеница?
Например так: Честное гусеничное слово, я никому не покажусь на глаза, пока не стану красивой бабочкой.
Или так: Честное гусеничное слово, а съем все листья и лопну, но жестоко отомщу за это оскорбление.
А может и так: Честное гусеничное слово, я больше никогда не буду хвастать своей красотой.
Ответы на печатную тетрадь по литературе за 2 класс можно найти на нескольких сайтах вот некоторые из них :
Начнем описание сказки «Серая звездочка» Бориса Заходера с описания главных героев.
Прежде всего обратим внимание, что это сказка в сказке, которую рассказывает еж своему ежонку.
Поэту папа еж и его ежонок также будут главными героями сказки
Далее это сама Серая звездочка, жаба.
Умный скворец, который придумал жабе оригинальное имя.
Это бабочка крапивница, которая нашла свой конец в клюве скворца
Это Очень Глупый Мальчишка.
Главная мысль сказки «Серая звездочка»: «Дело не в названии», главное то, как к тебе относятся твои друзья.
Это пословица говорит о том, что нужно быть благодарным. То есть не только стараться помочь людям (делать добро), но и помнить добро, которое сделали вам, быть благодарным за него.
Житков «Храбрый утенок», какая главная мысль?
Главным героем сказки Житкова «Храбрый утенок» является утенок Алеша, которому пришлось выдержать страшный бой с наглой стрекозой.
Напомню, что в этом рассказе некая стрекоза повадилась садиться на тарелку, с которой кормили утят, и пробовать еду. Стрекоза была такой страшной, что утята робели и целый день потом не притрагивались к пище. Но соседский утенок Алеша был храбрым. Он не испугался наглой стрекозы, набросился на нее и схватил за крыло. Теперь уже стрекозе пришло время бояться. Она улетела и больше никогда не возвращалась.
Сказка «Храбрый утенок» учит нас не бояться врагов, смело идти навстречу опасностям, учит отстаивать свои интересы и свое мнение, если конечно ты уверен в его правоте.
Поэтому главная мысль рассказа «Храбрый утенок» на мой взгляд в том, что:
Робкий никогда ничего не добьется в этой жизни, и только смелый может добиться исполнения своей мечты, своей цели.
В рассказе говорится о храбром утенке, который оценил свои силы и смог помочь своим друзьям. Он сразился со стрекозой и победил. После чего благодарные утята постоянно звали Алешу в гости и угощали рублеными яйцами.
Главная мысль заключается в том, что всегда нужно оценивать свои силы и не бояться. Стрекоза по природе в принципе является едой для этих утят. Но учитывая их размеры и малый жизненный опыт боялись стрекозу.
Автор хотел показать, как важна взаимовыручка в жизни во всех случаях. Выражение » Пока мы едины, мы не победимы» прекрасно подходит для данного рассказа.
Плюс ко всему автор показывает, что за добро надо платить добром, то есть быть благодарными.
Здесь можно посмотреть главных героев рассказа.
Сыну во 2 классе по Литературному чтению задали составить рассказ по мотивам рассказа Б.Житкова «Храбрый утенок», но только про людей, а главным героем должен быть мальчик Алеша. У нас получился такой рассказ.
Рассказ этот и я, и мои дети читали много лет назад, а помнится он до сих пор.
Эти рубленые яйца, которыми, оказывается, кормят утят; эта нахальная стрекоза.
Все утята ее боялись, один лишь утенок Алеша оказался храбрее всех.
Конечно, такого друга иметь хотел бы каждый! Ведь он очень помог утятам, не испугавшись стрекозы и прогнав ее.
В жизни так часто бывает, что даже несколько человек не могут справиться с одним наглецом.
Но вот приходит кто-то и выручает всех.
А вот хозяйку понять в этой ситуации трудно. Видела, что утята ничего не едят, сокрушалась, а прийти и посмотреть, в чем дело, не удосужилась. Уж ей-то ничего не стоило прогнать эту стрекозу, не дожидаясь, пока Алеша спасет ее утят.
Рассказ забавный и поучительный: о смелости, о том, что надо выручать других. И быть благодарным за помощь, как это сделали утята. Ну и, может, о том, что у страха глаза велики. Ведь по сути Алеша был такой же утенок, а справился со стрекозой.
Главные герои сказки «Храбрый утенок»:
Я бы характеризовала его словом «смелый», поскольку все утята боялись стрекозу, а только он один не испугался, и победил он ее благодаря своей смелости, так как ее мог любой утенок так же победить, ухватив клювом за крыло, однако они были трусливы, только Алеша смелый был.
Вторым пунктом я бы поставила «готовый прийти на помощь», поскольку проблема со стрекозой его особо не касалась.
Она касалась утят, которые боялись стрекозу,
и по этой причине не кушали яйца, которые им приносили.
Он помог им, пришел на помощь сам, хотя они и не просили, поэтому можно добавить еще слово «добрый».
Другие слова из списка мне кажутся не очень подходящими.
2) Главным героем сказки является утенок Алеша. Утенка можно назвать смелым. Он был точно таким же, как другие утята. Но другие утята очень боялись стрекозу. Алеша заверил их, что бояться нечего. Он действительно помог другим утятам, доказав, что является храбрым не только на словах, но и на деле. Он был готов помочь другим.
3) Если бы героем сказки был мальчик, а не утенок, то события могли бы разворачиваться несколько иначе. Например, так:
Каждое утро дети выходили играть на улицу. Все дети очень хотели играть на площадке. Там были качели, песочница и много других развлечений. Но один злой мальчик обижал всех и не позволял играть на детской площадке. Пришел Алеша. Он увидел, что дети расстроены. Узнав об их беде, он сказал, что поможет им. На следующий день он смело подошел к тому мальчику и поговорил с ним. Мальчик больше не стал мешать другим детяим играть на площадке. Все дети стали играть вместе.
4) К иллюстрациям можно составить примерно такой план:
Ко второй ллюстрации можно составить следующий план:
Житков «Храбрый утенок»: что писать в читательский дневник?
Сказка Бориса Житкова «Храбрый утенок». Что написать в читательский дневник?
Что написать в читательский дневник о сказке Бориса Житкова «Храбрый утенок»?
Краткое содержание сказки:
Главные герои:
Утят тоже можно назвать главными героями, правда, слабыми и беззащитными. Они пока еще не умеют оказывать сопротивление наглецам, поэтому и страдают от действий стрекозы.
Главная мысль сказки состоит в том, что нужно воспитывать в себе волю, смелость и решительность, дабы противостоять неприятелю. Сказка учит нас заботиться о ближних, защищать слабых и проявлять сострадание.
Мне понравился отважный Алеша, который сумел заступиться за своих друзей. Мы должны поддерживать друг друга в сложных ситуациях и приходить на выручку тому, кто нуждается в нашей помощи.
Корней Иванович Чуковский написал замечательную сказку «Краденое солнце», которую очень любят и дети и взрослые.
Пословицы к сказке подходят такие:
Для читательского дневника обычно требуется пять-шесть предложений, которые описывают основной сюжет сказки или иного произведения. В данном случае, японская сказка «Трус Курата» рассказывает о некоем хвастуне по имени Курато, который хвалился своей храбростью, но в реальности был большим трусом.
Вот какие предложения можно составить:
Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:
Краткое содержание сказки «Кузьма Скоробогатый» для читательского дневника, 5-6 предложений:
Краткое содержание сказки Кузьма Скоробогатый, читается за 2 минуты.
Жил в лесу нищий охотник Кузьма, который поймал однажды лису. Та уговорила его не только отпустить, но и накормить ее курочкой. Поела лиса, побежала перед зверями хвастать. Сказала волку, что ее царь угощал. Волк попросил и его сводить к царю и лиса велела волку привести 40 других волков.
Отвела волков царю и сказала, что это Кузьмы Скоробогатова. Та же история повторилась с медведем и соболями с куницами. Потом пришла лиса к царю и попросила ведро серебро мерить, да возвращая оставила за ободком монеты серебряные. Решил царь, что Кузьма богач и согласился за него дочь выдать.
Поехал Кузьма к царю, да опрокинула его лиса с моста и кричит, чтобы новые одежды Кузьме несли. Таки женился Кузьма на царевне и вскоре собрались молодые к Кузьме в гости ехать.
Лиса побежала вперед и увидев пастухов сказала чтобы они говорили, что стада принадлежат не Змею Горынычу, а Кузьме, иначе сожгут их царь Огонь и царица Молния.
Потом также запугала Лиса и Змея Горыныча и спряталась рептилия в дупле, бросив замок. А потом сказала Кузьме, что надо дуб с дуплом срочно расстрелять.
С тех пор каждый день лиса курочку ела.
Для читательского дневника подойдет краткое содержание, в котором не боле 5-6 предложений. То есть очень краткое содержание.
Краткое содержание сказки «Марья Моревна» для читательского дневника:
Также может пригодится и более полное краткое содержание этой сказки.
Краткое содержание сказки «Марья Моревна» читается за 5 минут:
Остался сиротой Иван Царевич и в надо было ему пристроить замуж своих сестер. Раз в год прилетала особая птица и оборачивалась красавцем. Так женились Марья, Ольга и Анна.
Соскучился Иван Царевич и поехал сестер проведать. Но встретил по дороге Марью Моревну, прекрасную королевну и полюбил ее. Поженились они и жили счастливо.
Однажды Иван Царевич открыл запретную дверь в подвал и нашел там Кощея Бессмертного. По доброте душевной напоил его и тот обретя силу забрал Марью Моревну.
Поплакал Иван Царевич и поехал супругу выручать. По дороге посетил всех трех сестер и оставил им для связи серебряные ложку, вилку и табакерку. Добрался до замка Кощея и похитил Марью Моревну. Но догнал его Кощей легко, и простил на первый раз, за то, что Иван Царевич напоил его в подвале. Три раза пытался Иван Царевич увести Марью Моревну и на третий раз Кощей его разрубил на мелкие кусочки, забил ими бочку и отправил ее в море.
Помутнело серебро у зятьев и поняли они, что беда с Иваном Царевичем. Нашли они бочку, Ворон полил кусочки мертвой водой и срослись кусочки. Полил Сокол тело живой водой и ожил Иван.
Отправился он назад к Марье, чтобы узнать откуда у Кощея такой конь крутой. Оказалось ехать надо к Бабе Яге, за огненную реку и три дня сторожить ее табун.
Поехал Иван Царевич к Бабе Яге, а по дороге подружился с заморской птицей, пчелиной маткой и львицей.
Баба Яга поставила Ивана Царевича сторожить табуны. А лошади и разбежались, в первый день, во второй, в третий. Но каждый раз их загоняли сперва птицы, потом львы и звери, а потом и пчелы. Ну а Иван в это время плакал.
Забрал тайком Иван жеребенка, а баба Яга узнала и в погоню бросилась. Иван перебрался по мосту через огненную реку, а сам дважды платком махнул и мост стал очень тонким. Не выдержал он веса бабы Яги и упала она в огонь.
И стали Иван Царевич и Марья Моревна жить да поживать, а Иван Царевич больше не плакал.