О чем говорят водители
Шоферская азбука. Как понять язык профессиональных водителей
Почему, если дальнобойщику показать фигу — он скажет «спасибо»? Kolesa.Ru информируют «чайников» о сигналах водителей, которые употребляются за рулем.
Язык жестов имеется не только у людей, страдающих нарушениями речи и слуха. На трассе автомобилисты также зачастую обмениваются вырабатывавшейся годами целой системой особых знаков, которые в отсутствие голосовых возможностей позволяют передать другому участнику дорожного движения вполне исчерпывающую информацию о той или иной ситуации, не зная основных положений которой «чайник» может легко попасть впросак.
Самый простой и понятный знак, принятый среди водителей, — поморгать фарами, таким образом предупреждая, что впереди случилась авария или затаились сотрудники ГИБДД.
Традиция моргать фарами, предупреждая о засаде гаишников, появилась в России (а точнее, в Советском Союзе) несколько десятилетий назад. Как гласит легенда, до этого додумались автомобилисты одной из южных республик, а милицейское начальство не придумало ничего лучше, чем написать об этом во всесоюзной газете. Лучшей рекламы не требовалось — буквально через пару дней после публикации фарами принялись сигналить друг другу почти все водители страны Советов.
С тех пор «сигнальная энциклопедия» автомобилистов пополнилась солидным количеством новых «статей», значение которых понятно далеко не каждому. Предлагаем вам познакомиться с «посланиями», которые облегчают водителю существование на дороге.
Сигналы фарами и «поворотниками»
— Одно короткое мигание дальним светом в пробке — «проезжай».
— Несколько коротких миганий дальним светом: а) необходимо снизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди опасность или засада ГИБДД; б) необходимо выключить дальний свет при движении ночью.
— Несколько длинных миганий дальним светом «в спину» означает просьбу уступить дорогу, а несколько миганий «аварийкой» преследует цель поблагодарить вас за то, что уступили трассу.
— Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе) предупреждает — обгонять нельзя.
— Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе), напротив, приглашает к обгону.
Звуковые сигналы
— Короткий гудок — означает дружеское приветствие либо своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».
— Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом — важный сигнал, предупреждающий о необходимости немедленной остановки, поскольку впереди поджидает опасность или ваш автомобиль неисправен.
Жесты руками представляют собой один из наиболее существенных разделов «азбуки» водителя.
— Если рука описывает круг и указывает вниз — значит одно из колес вашего авто спущено.
— Водителю грузовика показывают кукиш, когда между спаренных колес большегруза застрял камень.
— Рука указывает на обочину — знайте, что ваш автомобиль неисправен и необходимо остановиться.
— Рука указывает на дверь автомобиля — одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.
— Особое место в знаковой системе, разработанной автомобилистами, занимают сигналы, которыми пользуются любители автомобильных путешествий, преодолевающие маршруты на нескольких машинах.
Сигналы фарами и «поворотниками»
— Включенный левый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым свидетельствует о том, что автомобиль, который едет первым, обгоняет более медленного участника движения, но после опережения тихохода не перестраивается на прежнюю полосу, а продолжает двигаться по встречной со включенным левым «поворотником», показывая едущим сзади — встречная свободна, обгоняй.
— Включенный правый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым соответствует описанной выше ситуации, но автомобиль, который едет первым, включил правый «поворотник», значит, обгонять нельзя. Когда для обгона будет достаточно свободного пространства, лидер колонны снова выедет на встречную и включит левый «поворотник».
— Включенный левый или правый «поворотник» во время движения по городу у автомобиля, едущего первым, предупреждает таким образом остальных, что нужно перестраиваться. В этом случае автомобиль, который замыкает колонну, перестраивается первым и немного сбавляет скорость, таким образом создавая на нужной полосе пространство, куда вклиниваются остальные участники колонны.
Общайтесь на здоровье — в прямом и переносном смысле, уважаемые автомобилисты, ведь именно общение сделало нас сперва людьми, а затем и водителями!
Полезное: О чём друг другу «говорят» водители на трассе?
На дороге часто возникают ситуации, когда нужно что-то сообщить другим участникам движения. Для того чтобы быть «услышанными», водители используют свой язык общения. Некоторыми его элементами когда-то пользовались только дальнобойщики. Но сейчас тягачи оснащены рациями, а символы переняли все остальные водители.
Подавать сигналы можно несколькими способами. Одним из самых первых и предназначенных для привлечения внимания был звуковой сигнал. Он и в наши дни является самым действенным средством выразить эмоции: небольшое нажатие на гудок обычно обозначает предупреждение, а долгий или прерывистый сигнал — крайнюю степень недовольства.
Самой большой группой сигналов являются световые — мигание дальним светом, поворотниками и аварийной сигнализацией. Одиночная вспышка, в зависимости от ситуации, может обозначать предупреждение о расположенной впереди опасности, приглашение к началу движения. 2- или 3-кратное мигание может обозначать наличие поста ДПС впереди или просьбу от идущего сзади автомобиля пропустить его. Долгое или многократное мигание на трассе говорит о том, что свет вашего автомобиля ослепляет водителей идущего навстречу транспорта. За рубежом неспешный автомобиль может подать сигнал обогнавшему его грузовику миганием дальним светом, означающим, что он может вернуться на свою полосу движения.
Сейчас правилом хорошего тона стало включение на пару секунд «аварийки» для выражения благодарности или извинения за неудачный манёвр. Но вообще, аварийная сигнализация была создана для предупреждения об опасности на дороге, чем и продолжает заниматься по сегодняшний день.
Свой алгоритм действий связан с сигналами от поворотников. Мигающий правый поворотник обгоняющей машины советует остановиться, чтобы решить какую-либо проблему. У идущего впереди грузовика он же означает, что дальномер «можно обгонять» (нужно быть аккуратным, поскольку он может поворачивать или парковаться), а левый говорит об автомобиле на встречной полосе.
При хорошей видимости можно объясниться с помощью рук. Кисть ладонью вперёд — это благодарность, с растопыренными пальцами — «впереди ДПС». Плавный жест ладонью сверху вниз говорит о том, что вас просят притормозить. Если палец, кисть или вся рука описывает круг, значит, возникла какая-то проблема с колесом. Причём знак могут подавать и «потерпевшие» с просьбой о помощи, и водители других машин, заметивших проблему. Уже почти забытые жесты: хлопок ладонью или двумя и кукиш обозначают незакрытые двери багажника и застрявший между колёсами камень.
Если с автомобилем что-то случилось, и водитель стоит рядом, то предмет в его руках говорит о сути проблемы. Так, канистра обозначает закончившийся бензин, трос — просьбу о буксировке, а ключ — нехватку инструмента для самостоятельного ремонта.
Все эти знаки хорошо знать и использовать. Ведь именно на них строится понимание и солидарность на дорогах. А без взаимовыручки далеко не уедешь.
Условные сигналы водителей — на дороге понимаем друг-друга без слов…
Условные сигналы водителей — на дороге понимаем друг-друга без слов…
На дороге существуют свои неписанные законы, которые необходимо знать не только опытным водителям автомобилей, но и начинающим автолюбителям, чтобы лучше разбираться в ситуации на дороге.
Автомобиль, как закрытый вид транспорта, а также скорость на дороге не позволяет людям общаться голосом, для этого были придуманы специальные знаки водителей.
Чем же могут подаваться такие знаки? Такие знаки подаются как световыми сигналами, так и звуковыми. Иногда водители могут использовать и руки, самый распространенный это покрутить указательным пальцем у собственного виска головы в стороны водителя соседней машины, совершившего нарушение. Это всем понятно «Ты дурак».
А также можно увидеть неприличные жесты в сторону соседней машины, если, что-то не нравится в поведении другого водителя. Но все это делается для того, чтобы выпустить «пар на дороге», снять стресс и такие знаки видны только с ближнего расстояния метр, два, три метра.
Но существуют знаки и сигналы водителей, которые наоборот помогают другим водителям сориентироваться в ситуации на дороге и рождают благоприятные отношения среди водителей.
Эти знаки водителей необходимо знать и выучить, рассмотрим их более подробно.
1. Световые знаки водителей.
Вы едите по дороге и водитель автомобиля, ехавшего вам навстречу, подал световой сигнал. Это два быстрых раза включения дальнего света. Вы не знаете, что это может означать, продолжаете ехать дальше, и как следствие, вас останавливают и штрафуют за превышение скорости.
А ведь водитель дружественной вам машины подал один из самых распространенных среди знаков водителей сигнал. Два быстрых сигнала включения дальнего света – это один из видов знаков водителей, предупреждающий о том, что сотрудники ГИБДД не далеко. Или о случившемся ДТП, которое будет у вас впереди, главное, это означает «Будь внимателен!». Если этот сигнал поступил от водителей машин шедших тебе на встречу, то им необходимо выразить благодарность и помахать ладонью руки.
Если, например, кто-то светит в зад вашей машины одним длинным сигналом дальнего света, тем самым он говорит: «Дай мне дорогу!», а если такой сигнал поступил на дороге в городе при скоплении машин и трудно разъехаться, и вам светят в бок, это означает – «Пропусти меня!».
Этот сигнал применяется при опасной ситуации на дороге, когда водитель выехал на встречную полосу и не успевает завершить свой маневр, а навстречу ему движется автомобиль, то таким сигнал он будет просить вас подвинуться правее, чтобы все смогли разъехаться без аварий.
Следующий сигнал среди знаков водителей, который также нужно знать, это короткий световой сигнал дальним светом вам в глаза или в бок. Тем самым водитель другой машины вам говорит: «Уступаю тебе дорогу, проезжай!»
Активно среди знаков водителей используются сигналы поворотников, которые не только говорят о вашем намерении повернуть в ту или иную сторону, но и о других ваших маневрах.
Например, вы едете в крайнем левом ряду и очень спешите, а впереди вас другой водитель очень медленно едет. Включив сигнал левого поворотника, тем самым вы ему говорите: «Подвинься правее и дай мне тебя обогнать!».
На трассе если водитель, обогнавший, например, трактор, не выключает левый поворотник и не возвращается на свою полосу, может означать: «Следуй за мной, впереди свободно, можно обгонять». Такой знак водителей тоже нужно знать.
Если едущий за вами автомобиль на трассе подал световой сигнал несколько раз дальним светом и у него включен правый поворотник, это означает: «Остановись у обочине, ты мне нужен».
Дальнобойщики, которые круглые сутки находятся за рулем, знают все знаки водителей. Как никто из нас они их знают и смогут вам помочь на дороге.
Например, на узких трассах, с двумя полосами движения, за фурой дальнобойщика вам сложно увидеть трассу впереди него. Если вы видите, что у фуры включен левый поворотник, это означает: «Не обгоняй, на встречке машина!». Если включен правый поворотник: «Жми на газ, на дороге свободно!».
Поблагодарить водителя дальнобойщика можно в ответ, моргнув несколько раз аварийкой, тем самым вы говорите ему: «Спасибо тебе!». И в ответ можете услышать короткий гудок от водителя фуры, это значит: «Нет проблем, аккуратно едь!».
Со своей стороны вы также можете помочь водителю – дальнобойщику, когда ночью на дороге он попытается вас обогнать, то вы можете подать ему другой знак водителя, это мигнуть дальним светом, что будет означать: «Обгоняй, ни кого не зацепишь!»
Если вы едете ночью и вас слепит свет фар машины, идущей по встречной полосе, то вы должны сделать кратковременное включение дальнего света ваших фар, тем самым вы говорите другому водителю, что надо переключить фары с дальнего света на ближний.
Не только световыми сигналами можно сообщать о своих действиях, но знаки водители могут подавать также через краткие интервалы торможения, особенно это популярно в пробке, что означает: «Держи дистанцию».
2. Знаки водителей это еще и жесты руками.
Например, если вы видите, что водитель соседней машины показывает вам кистью своей руки в воздухе, как бы рисуя круг, это означает: «Проверь колесо, спущена шина!».
Можно увидеть такой жест как стучание ладонью по воздуху, что среди знаков водителей означает: «Смотри, у тебя распахнут багажник». В сторону другого водителя можно увидеть также и фигу, что означает: «Смотри, у тебя застрял камень между задними двойными колесами». Такое можно встретить у грузовых машин и машин типа «Газелей». Можно также увидеть жест как моргание ладошкой руки, что среди знаков водителей будет означать: «Фары включи».
3. Что касается звуковых сигналов, то тут пока не придуманы какие ими можно подавать знаки водителю.
Звуковой сигнал, передаваемый через клаксон, надо использовать тогда, когда есть угроза ДТП или как предупреждение для пешеходов или водителей о своих маневрах. Например, «Куда бежишь, не видишь, что красный свет горит!», «Быстрее беги, красный уже горит!» и т.д. В зависимости от ситуации. Особенно популярен сигнал клаксона в случае победы в футбольном матче России, тут весь город оглашается звуками клаксона, с ритмичными сигналами, те люди, которые не смотрели матч, понимают, что Россия в этом футбольном матче выиграла!
«Машина превращается в дом». О чем говорят водители в карантине
За нерабочей неделей последовали жесткие карантинные меры. Это пока не режим ЧС, но выходить из дома без особой надобности уже нельзя. Тем не менее многие водители все еще вынуждены покидать свои квартиры — кто-то должен ходить на работу и помогать пожилым родственникам. Сообщества автомобилистов активно подключились к обсуждению карантинных мер и новой автомобильной реальности.
Утро понедельника традиционно одно из самых загруженных времен недели. Однако с введением карантина столица опустела, а на дорогах появились патрули ДПС, которые помимо проверки документов ненавязчиво интересуются, куда направляется тот или иной водитель.
«Все норм, все на работу едут», — сообщает водитель на Можайском шоссе в «Яндекс.Разговорчиках». Еще один автомобилист возмущается тем, что его хотят запереть дома: «Денег дайте, тогда останусь дома!» Многие водители сообщают о постах ДПС, которых утром в понедельник стало больше обычного.
Кто-то удивляется пустому городу: «Апокалипсис, уровень Москва — понедельник, пробки 0 баллов». Другие отвечают объяснениями о выходных: «А в чем вопрос-то? Происходит то, что никого нет, так выходной день и все дома спят еще, дороги открыты, кстати».
Несмотря на отсутствие запрета перемещения по городу на личном транспорте, многие водители задаются вопросами, можно ли ехать. Например, пользователь Anna Tikhonova спрашивает в Facebook: «А я вот не поняла — перемещаться нельзя, но машинам не запрещено… то есть я до старенькой тети могу на машине доехать? Про изоляцию знаю, но она сама не справляется, раз в неделю надо». А вот ответ от пользователя Лелик Ивановский: «Судя по их новым нововведениям, частное авто теперь превращается в некое подобие дома, можешь сидеть в нем около дома или ездить, но как только вышел из него в другом районе, так попадешь под их запрет и штраф».
Пользователь Борис Фоменко спрашивает: «Хотелось бы знать, кто и каким документом ввел в Москве карантин?» Его поддерживает Елена Костомарова: «Вот и мне интересно… Президент объявляет выходные. Мэр объявляет карантин и сажает всех по домам… Кого слушать? Мэра или президента? Предпочитаю президента, но, судя по всему, есть некто выше…» Пользователь с именем Viktor Nikolaev интересуется судьбой своего питомца: «Кошку я могу повезти на машине к ветеринару?» Далее ему объясняют, что пока это возможно.
Пользователь из Казахстана также поделился в соцсети Facebook информацией о том, как в их стране штрафуют нарушителей карантина: «Штрафов накидают через камеры, у нас в Алматы и в Астане так сделали. Машины, которые по делу гоняют, не штрафуют — номера вбиты в базу. Остальным прилетает тысяч по 50 тенге (около 8 тыс. рублей. — Прим. ред.), например, с каждой камеры».
Активно автомобилисты обсуждают тему специальных пропусков, по которым можно будет свободно передвигаться по городу в случае полного запрета передвижения. О том, что городские власти столицы готовят такие пропуска, рассказала пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова. Пользователь с именем Павел Зубаков написал в Facebook следующее: «А как сейчас поднимется количество безостановочных производств? Прям вот вижу, как продажник из автосалона показывает сотруднику бумагу, что он работает на жизненно важном безостановочном производстве». Этот ответ был оставлен в ветке на следующий комментарий другого пользователя с именем Алексей Орлов: «Нам на работе уже справки дали, что непрерывный цикл работы».
Еще один автомобилист с именем Pavel Groznodumov жалуется на то, что не может остаться дома и вынужден ехать на работу: «Машина оформлена не на меня. На каком основании штраф? Кто определяет, по делу или нет? Я на производстве работаю. Причем на своем. В перечень ограниченных видов деятельности не попадаю. Сижу в мастерской вместе с тремя такими же, все на машинах. Остановка работы смерти подобна».
Вопрос о платной парковке встает в автомобильных пабликах и во время карантина. Многие пользователи считают, что если власти поощряют движение по городу на личных машинах, то они должны отменить платную парковку. Например, пользователь Леонид Антонов в паблике с обращением Владимира Путина спрашивает: «А что, в Москве парковка станет бесплатной? Что скажет московский Дептранс?» На что многие ему отвечают, что парковка останется платной именно для того, чтобы людям не хотелось никуда выезжать из дома.
Практически в каждой ветке комментариев находятся пользователи, которые упоминают о ситуации с пандемией в Италии и просят других остаться дома. И всегда находятся борцы за права человека и противники карантина, которые доказывают, что их права защищает Конституция и никто не может им запретить свободу передвижений. Чаще всего спор первых со вторыми заканчивается руганью и обвинениями в безответственном поведении и распространении коронавируса, а также в панике и всеобщем заговоре в обратную сторону.
«Это потому, что вы не видите чуть дальше. В Италии тоже все началось с двух заболевших. Теперь вывозят трупы грузовиками», — написал пользователь Евгений Юрьевич Куница.
«Поздно меры приняты, 2-3 недели потеряны, скорее всего», — согласен с ним пользователь Евгений Йода. «2-3 месяца. Так точнее, — отвечает Евгению Михаил Дяченко. — Уже бы и новая больница стояла… и границы закрытые не дали бы такого количества ввезенных инфицированных».
Еще одна категория автомобилистов, которые обсуждают карантин в соцсетях, уверена в том, что правительство будет следить за передвижениями граждан по камерам и мобильным телефонам. «Сделают это они просто. Во-первых, геолокация на вашем мобильном телефоне. Во-вторых, камеры видеонаблюдения с распознаванием лиц уже торчат по всей Москве, не только на автотрассах и метро. В-третьих, вся паника с коронавирусом нужна для того, чтобы осенью начать чипирование. В нановакцине и будут наночипы. Вы даже знать не будете. Просто обяжут сделать прививку от коронавируса, и все», — пишет пользователь с именем Tatyana Bek.
Сигналы и жесты водителей на дороге
Прочитал этот пост и подумал, что действительно немногие знают сигналы и жесты водителей на дороге, а они зачастую могут нам помочь.
1. Сигналы, используемые при помощи рук:
— Если водитель поднимает ладонь – он благодарит вас или приветствует, если скрещивает руки – то впереди вас пробка или авария с большим затором.
— Если у кого-нибудь неплотно закрыта дверь или между ней и корпусом что-то застряло, вы можете обратить внимание водителя, указывая рукой на его дверь.
— Хлопок рукой по воздуху означает, что у машины открыт багажник.
— Если водитель с помощью рук изображает мигание лампочки, это значит, что он напоминает о необходимости включить фары.
— Жест рукой в сторону обочины говорит о том, что машина неисправна: необходимо остановиться и проверить в чем дело.
— Фига в водительской «азбуке Морзе» – вовсе не проявление неуважения. Этот знак обычно показывают водителям грузовиков, фур, «Газелей», если в заднем двойном колесе застрял камень.
— Чтобы показать водителю, что у него спустило колесо, опишите в воздухе кистью круг и укажите вниз.
— Чтобы предупредить о посте ГИБДД, помимо светового сигнала используют знак рукой: пальцами ударяют по плечу.
— Если у кого-нибудь открыт люк бензобака, можно предупредить об этом, указывая большим пальцем вниз.
— Указание пальцем на глаз говорит о том, что водитель забыл включить поворотник.
2. Сигналы, используемые при помощи света фар:
— Двойное мигание дальним светом – наиболее распространенный сигнал. Если вы видите, что встречные машины «подмигивают» вам, это означает, что впереди стоят сотрудники ДПС. Иногда таким же образом предупреждают о других неприятностях на дороге – ДТП или открытом люке, например.
В благодарность этому сигналу встречные автомобилисты обычно поднимают левую руку – «спасибо».
Проехав «скользкое» место, подайте такой же сигнал тем, кто едет навстречу.
— Если встречные машины не «подмигивают» фарами, а включают дальний свет на продолжительное время, это означает, что вы слепите их своими фарами. Вероятно, вы забыли переключить дальний свет на ближний.
Если вам в спину направляют поток дальнего света, значит, вас просят уступить дорогу.
Еще один вариант использования дальнего света — по вашей полосе вам навстречу, обгоняя кого-то, движется машина с дальним светом. Это уже сигнал SOS. Водитель встречной машины просит вас снизить скорость или чуть прижаться к обочине, так как опасается, что не сможет завершить свой маневр. (В случае аварии, безусловно, будет виноват водитель встречного автомобиля, но избежать столкновения — в общих интересах, поэтому помогите ему, снизьте скорость и прижмитесь к обочине.).
— Часто водителю большого грузовика довольно трудно совершить обгон. Это происходит из-за того, что он не видит, обошел ли он обгоняемую машину или нет. Вы можете подсказать ему, что все в порядке, посигналив дальним светом.
— Один короткий сигнал дальним светом в лицевую или боковую часть автомобиля в пробке означает, что вам позволяют проехать. Этот сигнал полезен, например, когда вам нужно повернуть, а затор мешает вам совершить этот маневр.
3. Сигналы, используемые при помощи поворотников и стоп-сигналов:
— Фуры обычно идут в первом-втором рядах. Если вы видите, что фура подает сигнал левым поворотником, но явно не собирается перестраиваться, этот сигнал означает предупреждение: «Не обгоняй меня, впереди препятствие». Если у фуры зажегся правый поворотник, но автомобиль не собирается перестраиваться или сворачивать, это означает: «Можешь обгонять, дорога свободна».
Водитель фуры сидит намного выше, чем водитель легковой машины, обзор у него вследствие этого больше, и довольно часто на трассах они помогают таким образом идущим за ними легковым автомобилям.
— Многократные короткие сигналы тормозными огнями в пробке – знак того, что водитель впереди идущего автомобиля просит вас соблюдать дистанцию. Возможно, впереди какое-то препятствие, не видное вам.
Будьте взаимовежливы и удачи Вам на дорогах)