О чем говорят в соцсетях

В соцсетях установили подлинность «прогона» о пытках и считают, что гуманизация «понятий» — шаг к гражданскому обществу

Люди обсуждают послание воров в законе.

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

В криминальном мире России произошло историческое событие. Впервые за долгие годы ревизии подверглись «понятия» — негласные законы и нормы поведения, регламентирующие жизнь воровского сообщества еще со времен Советского Союза.

Речь идет о так называемых «опущенных» — как правило, этим термином на тюремном жаргоне обозначается пассивный гомосексуал или человек, с которым насильственно совершен гомосексуальный половой контакт.

Теперь же, как сообщается, по российским тюрьмам разошелся необычный «прогон» от воров в законе (некое подобие официальной информации для людей, причисляющих себя к воровскому миру). В нем сказано, что заключенных, которые подвергались пыткам, изнасилованиям и издевательствам со стороны тюремщиков, нельзя понижать в иерархии. А тех, кто уже стал жертвой, просят не идти на поводу у тюремщиков и не «ломать» других зэков.

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

«Унижать и глумиться над ними это не людское, ибо по-человечески им можно только сочувствовать», — сказано в послании.

Принятие «прогона» подтвердил и один из пострадавших от пыток в Саратовской колонии. Он утверждает, что письмо написали на воровской сходке, где среди прочих якобы присутствовал вор в законе Шакро Молодой. После этого «прогон» стали распространять по тюрьмам и колониям.

«Прогон» лишает возможности шантажировать осужденных таким образом.

Кроме того, сам факт появления такого криминального «меморандума» — почти сенсация. «Воровской закон» крайне редко корректируется. Но, видимо, именно в 2021-м этого нельзя было избежать.

С октября нынешнего года тема пыток в системе ФСИН актуализировалась из-за обнародования видео с истязаниями людей в больнице саратовского УФСИН. По утверждению правозащитника Владимира Осечкина, 40 гигабайт видеозаписей с пытками были сняты сотрудниками ведомства на служебные видеорегистраторы, позднее в интернете появились и другие ролики. Возбуждены уголовные дела, ситуацию взяли на контроль Генпрокуратура, Госдума и Совет Федерации.

Однако в то, что российская власть разрушит пыточную систему, в социальных сетях почти никто, кроме бюджетников-кремлеботов, не верит. Прежде всего — из-за общепринятого мнения о том, что она сама ее и использует.

На этом фоне гуманизация воровского «законодательства» выглядит не просто любопытным, а символическим действием. Что и отмечают многие комментаторы новости о «прогоне».

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

(Речь идет о программисте, передавшем правозащитникам архив видео с пытками заключенных в российских колониях. Это белорус Сергей Савельев, его фамилию озвучили после того, как он уехал во Францию).

Источник

О чём говорит ваша страница в соцсетях?

Принято считать, что основное назначение социальных сетей — рассказать о себе, показать свои лучшие стороны, заявить о себе широкой общественности. Поэтому анализируя чей-то профиль, мы должны понимать, что информация, демонстрируемая человеком – это не полная картина. Заходя на чью-то страницу, мы видим идеальное Я человека, которое он создал. И не всегда оно совпадает с объективной реальностью. Но, так или иначе, человек рассказывает о себе и о своих ценностях, ведь именно человек делает каждый раз свой выбор относительно выкладывания фото, постов и репостов, членства в группах и принятия в друзья других людей. И именно эти выборы дают нам подсказки относительно того, кто перед нами.

Решив изучить тему профайлинга в социальных сетях я обнаружила, что на просторах интернета есть большое количество статей, посвященных попытке анализа профилей в социальных сетях, а особенно возможности распознать личностные характеристики человека по выбранному им аватару. Некоторые выводы показались мне интересными и имеющими место быть, а некоторые – малоприменимыми для понимания того, кем же на самом деле является человек. Авторы психологи выделяют порядка 16 типов аватар.

Типы аватар:

Также есть несколько видов аватар, которые можно отметить дополнительно.

Фотография своего ребенка.

Официальное фото в кабинете или в строгой рабочей обстановке

Собственное фото в черно-белом варианте указывает на тонкую романтичную натуру, которой не чужды чувства стиля и эстетики.

Фото с любимым человеком,

Отмечу, что анализировать человека только по одному аватару – это не совсем правильно, много о человеке могут сказать группы и сообщества, на которые он подписан, отметки и лайки, посты и репосты, количество друзей или подписчиков. Все выводы по странице надо делать в комплексе, а еще лучше по нескольким страницам в различных социальных сетях.

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

Проанализируем то, что можно сказать о человеке, какие тенденции в поведении мы можем выделить, и о каких психологических особенностях нам может рассказать страничка в социальной сети.

Если в альбомах человека большое количество групп, постов, фотографий в разных контекстах – отдых в разных местах, экстремальные виды спорта, большое количество фотографий с разными друзьями – не ждите от него в работе/в общении желания соблюдать все правила и нормы, выдерживать принятые в обществе ритуалы и последовательность действий, монотонно и обстоятельно выполнять какую-либо работу, строго ограниченный функционал, это человек с картиной мира, в которой важны любые возможности, который будет стремиться познать опыт в разных областях, однако не всегда доводя начатые дела до логического конца. Как правило, это жизнерадостные люди, готовые предложить свою помощь, способные на выполнение разноплановых задач, получающих удовольствие от общения с людьми, от новых впечатлений и хорошего отдыха.

Большое количество фотографий с собой любимым (от 500-1000 и больше) также может многое рассказать о владельце профиля, начиная от событий, происходящих в жизни человека, заканчивая теми ценностями, которые являются ведущими в его жизни. Люди, выставляющие на всеобщее обозрение детали своей жизни, любят и ценят внимание, демонстрируя все аспекты своей жизни. Часто для таких людей важен сам факт того, что о них говорят, чем то, что именно о них говорят. В альбомах могут быть фото, которые направлены на то, чтобы удивлять и изумлять, фотографии с другими людьми нет или очень мало, зато могут быть выложены фото с какими-либо знаменитостями или важными высокопоставленными людьми. Эгоцентричность, эпатаж, пафосность – все это сопровождает профиль человека, который и в жизни будет вести себя подобным же образом. Это люди, чьей сильной стороной является умение преподнести себя, презентовать, однако часто дальше презентации дело не доходит, могут не выполнять данных обещаний, не чувствуя себя при этом виноватыми, а даже перекладывают вину на другого человека. Умеют и любят манипулировать другими людьми.

Тенденция в профиле на частый повтор фото с одними и те ми же людьми, либо в одних и тех же местах, относительно регулярное ведение своего аккаунта говорит о человеке, который привык к стабильности и определенности, как правило, это люди, на которых можно положиться, преимущественно они выполняют данные обещания и стараются доделать до конца начатые дела. Если при этом на странице присутствуют посты с негативными высказываниями, черным юмором или не слишком жизнерадостными утверждениями – люди привыкли к тому, что стакан наполовину пуст, их поведение направлено на сохранение имеющихся благ и позиций, а не на завоевание новых. Другими словами, с ними хорошо защищать тыл, но строить далекоидущие смелые планы лучше с теми, у кого на странице много цитат в статусе с ресурсной картиной мира. Эти люди предпочитают яркость и позитив, стремятся к получению положительных эмоций, любят быструю ритмичную музыку (смотри аудиозаписи), являются подписчиками или участниками групп, направленных на достижение целей («Мышление миллионера», «Записки успешного человека» и пр.).

Когда мы встречаем страницы, где видим большое количество фотографий, посвященных теме природы, животных, красивых мест – это может говорить об определенной натуре этого человека. А если среди фотографий также мы видим большое количество фотографий членов семьи (дети, родители) – это говорит о его привязанности к семейным ценностям, причем не на словах, а на деле. Это человек скорее ранимый, деликатный, тонко чувствующий нюансы, у которого могут быть разные интересы, связанные с поиском себя, он не революционер, а скорее конформист. Однако если среди контента страницы мы видим минимальное количество фотографий с людьми, а больше архитектуру, события, места – то это может говорить о желании человека в общении минимизировать эмоциональные проявления за счет увеличения логической и информационной составляющей, то есть в общении такие люди ищут не эмоций, а информацию. Это скорее аналитики, достаточно последовательные люди, которые не будут бросаться в омут с головой, а будут тщательно анализировать входящую информацию перед принятием решения.

С другой стороны, если вы хотите найти информацию о человеке в социальных сетях, но не обнаружили нигде его профиля – это тоже может что-то рассказать о человеке. Здесь могут быть немало причин. Первая – это нежелание где-либо «светиться» по каким-то объективным причинам (условие работодателя, отношение к спецслужбам, а может вообще человека разыскивают), а также в связи с личным желанием, что может говорить о скрытности и подозрительности человека, об убеждениях или негативном отношении к выставлению своей жизни напоказ. Также элементарно это может быть связано с большой занятостью человека (работа, путешествия, бизнес), когда некогда вести свою страницу или общаться онлайн. Так, целеустремленные успешные люди, чья деятельность напрямую не связана с продвижением, могут игнорировать возможность использовать социальные сети в связи с большой загруженностью, либо с желанием оставаться в тени при определенной публичности в связи со своим статусом. Однако если такие люди заводят аккаунты, то, как правило, для целей, связанных с бизнесом, а не для общения.

Вообще анализ страничек в социальных сетях – это увлекательное и интересное занятие, отслеживая наполняемость «стены» близких знакомых Вы можете параллельно сопоставлять то, что Вам известно, находя совпадения и связи. Тем самым Вы будете учиться наблюдательности, критическому мышлению и дедукции. А это может пригодиться Вам при новом знакомстве, при подборе персонала, при анализе очередного(ой) знакомого на предмет совпадения интересов и возможного будущего, а также просто для лучшего понимания тех людей, которые находятся вокруг Вас.

Источник

Душа компании, интеллектуал или нарцисс: что ваши посты в соцсетях говорят о вас

Исследователи уверены, что не так важен смысл текста, как тематика, которую мы выбираем.

Любой, кто использует социальные сети, знает, что лента новостей чаще всего представляет собой пестрый набор обновлений о самых разных вещах. Ваши друзья, родственники и совершенно незнакомые вам люди (которых вы когда-то давно добавили в друзья, а теперь даже не помните — почему) делятся маленькими моментами своей жизни. Ежедневно открывая социальные сети, мы ныряем в калейдоскоп фотографий и текстовых постов.

Ваша школьная подруга поделилась видео, где ее дочь с выражением читает стихотворение. Ваш двоюродный брат, подхвативший простуду, написал гневный пост об очередях в поликлинике и нерасторопных работниках медицинского учреждения. Ваш коллега с самого утра делает репосты новостей о политическом саммите, комментируя каждое высказывание глав государств. А лучший друг опять публикует смешные и трогательные картинки с животными. Но что заставляет людей формировать свой контент именно так? Ответ на этот вопрос нашли эксперты, которые провели исследование с целью понять — как связан тип нашей личности с постами, которыми мы делимся на Facebook. Как они выяснили, тематика контента отдельно взятого человека может многое рассказать о его личности.

Социальный психолог Тара Маршалл с коллегами изучили 555 профилей на Facebook, а затем побеседовали лично с их обладателями. Они выделили пять основных характеристик личности:

Также они исследовали самооценку тех, кто принимал участие в эксперименте, и их склонность к нарциссизму. Затем участников попросили оценить, как часто они публикуют посты, которые относятся к таким категориям как:

Социальная активность и повседневная жизнь: например, забавные истории, связанные с домашними питомцами; мероприятия; дела по дому; приготовление пищи; любые другие моменты повседневной жизни, которыми хочется поделиться

Интеллектуальные темы: политические взгляды; исследования и наука; текущие мировые события и актуальные общественные проблемы; а также собственное творчество (эссе, живопись и так далее)

Достижения: победы в спорте, работе или учебе

Диета и физические упражнения

Цитаты или тексты песен

Рецензии на творческую деятельность других людей — например, свое мнение о киноновинках, книгах или телешоу

Дополнительно участники рассказали о частоте использования Facebook, количестве «лайков» и комментариев под своими постами, а также о мотивах своей активности в социальной сети (способ привлечь к себе внимание; необходимость чувствовать одобрение окружающих; самовыражение; общение с другими людьми; поиск и распространение информации).

На основе полученных данных исследователи смогли выявить связи между характеристиками личности и контентом в Facebook:

Экстраверты чаще всего пишут о социальных мероприятиях и делятся моментами из повседневной жизни. Во многом это связано с тем, что большинство из них стремится использовать Facebook как инструмент для общения.

Люди, склонные к невротизму, загружают обновления в ленту новостей, чтобы привлечь к себе внимание, увидеть реакцию и почувствовать поддержку или подтверждение своей значимости со стороны других людей. При этом связь невротизма с какой-либо определенной тематикой постов не была выявлена.

Личности, которые всегда открыты новому, чаще всего пишут на Facebook о своих интеллектуальных интересах. Для них основным мотивом использования социальной сети является поиск и распространение информации. То есть они не столько стремятся к развертыванию масштабных дискуссий, сколько к обыкновенному обмену важными новостями.

Людям, для которых характерна сознательность и практичность, нередко важно делиться постами о своих детях. Однако, как выяснили исследователи, связано это вовсе не с желанием общаться с друзьями. Авторы эксперимента предположили, что таким образом родители «соревнуются» друг с другом. И все же не ясно, обращали ли внимание исследователи изначально на наличие детей у участников. Логическая цепочка истоков этого явления может иметь такие вариации: практичные и организованные люди чаще задумываются над тем, чтобы завести детей, либо опыт воспитания своих дочерей и сыновей повышает сознательность людей. Также, возможно, что наиболее организованные и сознательные родители, которые заботятся о своих детях, проводят много времени на Facebook, изучая контент по вопросам воспитания и обсуждая развитие и успехи своих чад.

Исследователи пришли еще к одному любопытному выводу – любезность и отзывчивость не были напрямую связаны с тенденцией людей писать о своей социальной активности и отношениях.

Участники с низкой самооценкой чаще остальных публиковали посты о своих партнерах, с которыми их связывали романтические отношения. Но не за тем, чтобы подтвердить свой статус, значимость или заручиться поддержкой подписчиков — они использовали Facebook в качестве средства самовыражения. Авторы выдвинули дополнительную гипотезу о том, что люди с заниженной самооценкой начинают делиться фотографиями своих возлюбленных чаще, чем обычно в периоды, когда не чувствуют уверенности в партнерах и в отношениях в целом (читайте также: «Не верь глазам: почему миллениалы притворяются счастливыми в соцсетях»).

Нарциссы обычно публикуют сообщения о своих достижениях, мотивируя их желанием подтвердить свою значимость. В число тем, излюбленных этим типом людей, также вошли диеты и физические упражнения (возможно, как способ показать, насколько они ценят физическую привлекательность).

Все показатели, касающиеся возраста, пола, частоты использования социальной сети и количества друзей, не имели решающего значения. К тому же, анализируя результаты исследования, важно понимать, что у многих людей нет одной доминирующей характеристики личности из описанных выше — они имеют сочетание двух или более черт. Например, кто-то может отличаться экстравертированностью, и в то же самое время быть открытым всему новому. Такой человек, согласно исследованию, будет делать публикации как о своей социальной активности, так и об интеллектуальных вопросах, волнующих либо его самого, либо мировое сообщество.

Исследователи отдельно проанализировали контент и тип личности тех, кто обычно получал наибольшее число «лайков» и комментариев от своих друзей и подписчиков:

Нарциссы сообщили, что самыми популярными их постами становились отчеты о собственных достижениях. И это удивительно, так как результаты другого исследования ( «Perceptions of narcissism on Facebook» — «Восприятие нарциссизма на Facebook») наглядно демонстрируют, что нарциссы, как правило, менее популярны в этой социальной сети. Однако, быть может, именно они публикуют самые привлекательные обновления, чтобы впечатлить людей. Или, возможно, посты о собственных успехах, которые чаще всего пишут нарциссы, набирают больше «лайков», чем прочие (и характеристики личности тех, кто делится ими, не так важны). Еще одним вероятным объяснением таких неоднозначных результатов может быть то, что нарциссы в принципе склонны преувеличивать количество откликов на свои посты.

Помимо достижений много «лайков» и комментариев получали записи о повседневной жизни, социальной деятельности и детях. А вот люди, которые писали на интеллектуальные темы, имели гораздо меньше откликов со стороны друзей и подписчиков. Авторы исследования предположили, что участники эксперимента, которые публиковали записи на темы, которые наиболее популярны и понятны окружающим, вызывали больше симпатии. И все же исследователи добавляют, что этот вопрос требует дальнейшего изучения.

Например, некоторые люди могут чувствовать себя обязанными отреагировать на тот или иной тип публикации. Если кто-то выложил фотографию своей свадьбы или запись о повышении на работе, то друзья могут поставить «лайк» или прокомментировать, даже если пост не вызывает у них настолько теплых чувств. Ведь им кажется, что проигнорировать такую публикацию будет неправильно или невежливо с их стороны (читайте также: Современные манеры: что такое воспитанность в XXI веке). Нередко, оставив даже короткий комментарий под фотографией ребенка подруги (например, «он такой милый»), мы ощущаем облегчение — как будто выполнили свой негласный долг. Ответственность отреагировать на пост своего коллеги о кандидатах президентской гонки мы почувствуем с меньшей вероятностью. Кроме того, интеллектуальные посты могут привлекать меньше внимания, потому что требуют больше времени для осмысления. Для того, чтобы полюбоваться на красивую фотографию кошки подруги, поставить «лайк» и прокрутить дальше ленту новостей, нам достаточно 3-5 секунд. Но мы не всегда имеем время и возможность открыть ссылку и погрузиться в чтение статьи о психологии (даже потенциально интересной).

Несмотря на то, что некоторые результаты исследования все еще требуют дальнейших уточнений научным или экспериментальным путем, на их основе мы уже можем узнать больше о своих друзьях в социальных сетях. А, может быть, даже о себе.

Источник

Жизненный сценарий: мошенники выбирают жертв по хештегам в соцсетях

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

Хештеги и метки в соцсетях — удобная подсказка для злоумышленников. Зачастую пользователи выкладывают информацию, которая может стать идеей для очередного сценария мошенничества. К примеру, после публикации о перенесенном коронавирусе может раздаться внезапный звонок от «полицейского». Подробности — в материале «Известий».

Почему опасно ставить хештеги

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

В конце осени москвич по имени Сергей заболел коронавирусом. Узнав о положительном тесте, молодой человек решил поделиться его скриншотом в Инстаграме. Пост он сопроводил хештегами: «карантин», «covid19».

— На следующий день мне позвонили с незнакомого номера. Я подумал, что это доктор, и не стал сбрасывать. В трубке услышал шум, как будто из колл-центра. Звонивший представился полицейским в сфере экономических преступлений. Он заявил, что вчера вечером некая женщина пыталась снять денежные средства в отделении одного банка с доверенностью на мое имя. Якобы она опиралась на то, что я болен COVID-19 и не могу сделать это самостоятельно. Я слукавил, что не имею карточки данного банка. После чего услышал короткие гудки, — рассказал он «Известиям».

Использование актуального повода — один из главных трюков при манипуляции, отмечают эксперты. Для поиска таких «крючков» злоумышленники активно применяют соцсети, в частности мониторят страницы и хештеги.

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

— В данном случае мы наблюдаем очередной шаг эволюции мошенничества, — говорит тренер по компьютерной криминалистике Group-IB Сергей Золотухин. — Преступники точечно используют индивидуальный сценарий, рассчитанный на конкретного человека, и при этом совмещают его с уже известными приемами банковского мошенничества. Это приводит к тому, что у такой двухходовки очень высокий уровень опасности.

Аналитик компании «Инфосистемы Джет» Мария Волгина напомнила, что злоумышленники следят за актуальной ситуацией с пандемией и быстро придумывают подходящие сценарии. Различные виды «ковидных выплат» и «эффективных лекарств», для получения которых нужно только назвать номер карты и ее код, выглядят очень привлекательно.

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

— Другие виды схем обычно связаны с ситуациями, требующими оперативного решения. Например, через несколько дней после того, как ваше фото с прогулки было размещено в соцсети, вам может прийти SMS с уведомлением о нарушении правил самоизоляции и ссылкой на оплату штрафа, — говорит аналитик.

Пробить номер жертвы и узнать ее настоящее имя в этом случае не проблема, считает ведущий эксперт по информационной безопасности компании КРОК Виктор Рыжков. Порой эти данные находятся в публичном доступе (профиль сотрудника и его телефон указаны на странице предприятия) или же утекают из баз организаций, ранее подвергшихся кибератаке.

— Даже если пользователь вместо своего имени и фамилии указал абстрактный ник agent007, это не помеха. По одному фото с помощью специальных сервисов, например Search4faces, можно проанализировать все изображения в открытом доступе, найти человека на снимках в профилях его друзей или других ресурсах (допустим, он участвовал в конференции или конкурсе, где есть фотография спикера). А оттуда узнать настоящее имя и фамилию, — пояснил Рыжков.

К слову, на звонки от фальшивых сотрудников банков абоненты уже почти не реагируют. По данным «Лаборатории Касперского», в России в 2021 году в 10 раз выросло количество звонков от злоумышленников, выдающих себя за сотрудников МВД, полиции и Следственного комитета.

Как действуют мошенники в соцсетях

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

Социальные платформы — пространство повышенного доверия. Сообщениям в соцсетях пользователи верят гораздо охотнее, чем информации на сайтах и в электронной почте, отмечает Сергей Золотухин. Обманщики научились использовать этот инструмент еще на самом раннем этапе.

— В первых, примитивных сценариях злоумышленники искали в соцсетях объявления типа «потерялся смартфон» или «сниму квартиру» и пытались получить премию за несуществующую информацию. Следующим шагом стало получение доступа к аккаунту и рассылка сообщения с просьбой перевести деньги на лечение родственников. В современном мире злоумышленники вооружаются технологиями, что не только делает их методы эффективными, но и позволяет уходить от ответственности, — рассказал специалист Group-IB.

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

По мнению Марии Волгиной, мошенников условно можно разделить на две группы: одни звонят без подготовки и действуют по ситуации, а другие собирают как можно больше данных перед тем, как выйти на контакт.

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

— Вероятность того, что в момент разговора вы вспомните, что озвучиваемая информация недавно публиковалась в соцсетях, очень мала, — отмечает собеседница. — Предположим, вы разместили в Инстаграме фото с недавно купленным автомобилем. Увидев данную информацию, злоумышленник может позвонить вам, представившись сотрудником страховой компании, и предложить «выгодный» вариант страхования. А далее перенаправит на фишинговый сайт, где будет поддельная форма оплаты.

Какие данные лучше не публиковать

Желание делиться излишней информацией онлайн получило отдельное название — овершеринг. Любые данные, в том числе геолокация, также могут использоваться для правдоподобного сценария. Например, в разговоре мошенник упоминает места, где человек действительно бывал.

— Или есть прецедент, когда семья выкладывает фотографии с заветного отпуска с подписью «Еще три дня в раю», а возвращаясь домой, видит пустую квартиру, — привел пример Виктор Рыжков.

По словам эксперта КРОК, связь между публикуемым контентом и словами злоумышленника не всегда бывает очевидна. Пользователи думают, что если не выкладывают данные своей банковской карты, то находятся в безопасности, однако это заблуждение. Некоторые мошенники особо изощряются, выслеживая свою жертву и создавая эффект случайного знакомства, а после втираются в доверие, цепляя жертву по информации, которую узнали из личного аккаунта в соцсетях.

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

— На самом деле для составления схемы мошенничества подойдут любые доступные данные, — предупреждает аналитик Мария Волгина. — Допустим, по вашему профилю в соцсети можно сделать вывод о вашем увлечении фотографией. Вы разместили на торговой площадке или персональной странице объявление о поиске редкого объектива. Велика вероятность того, что вам может поступить «выгодное предложение» с ощутимой скидкой.

О чем говорят в соцсетях. Смотреть фото О чем говорят в соцсетях. Смотреть картинку О чем говорят в соцсетях. Картинка про О чем говорят в соцсетях. Фото О чем говорят в соцсетях

Были случаи, когда злоумышленники просто присваивали чужие данные: копировали штрихкод билета, который человек выкладывал в соцсетях, и проходили по нему на концерт вместо настоящего владельца, добавил руководитель отдела развития методов фильтрации контента в «Лаборатории Касперского» Алексей Марченко.

Для обеспечения личной безопасности в соцсетях нужно соблюдать несколько простых правил: закрыть личный аккаунт, не добавлять в друзья незнакомых или непонятных людей, критично относиться к перепостам информации и не забывать, что в цифровом мире злоумышленники могут выдать себя за кого угодно, советует Сергей Золотухин.

— Геолокацию лучше не выкладывать или же отмечать общую — «город Москва». В противном случае преступники могут найти точки выхода на вас — через любимую кофейню или тренажерный зал. Фотографии и сторис из квартиры также лучше скрыть. Они показывают мошенникам потенциальную добычу, позволяя оценить ваше финансовое состояние, — заключил Виктор Рыжков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *