О чем говорят учителя на совещании

Семь советов выступающему на августовском педсовете

Роман Аннин

23 августа 2019 • 12:30

О чем говорят учителя на совещании. Смотреть фото О чем говорят учителя на совещании. Смотреть картинку О чем говорят учителя на совещании. Картинка про О чем говорят учителя на совещании. Фото О чем говорят учителя на совещании

1. Выбираем тему

В соответствии с Письмом Министерства просвещения «О перечне тем педагогических совещаний» определены четыре основных момента, которым предлагается уделить внимание: достижение стратегических целей национального проекта «Образование», стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышение качества образования, система профориентации, предпрофессиональной подготовки и профессионального образования и система поддержки детей с особыми образовательными потребностями.

Выбирая тему доклада, ориентируйтесь в первую очередь на свои предпочтения и интерес. Если тема будет вам нравиться, точно сможете рассказать о ней так, что она заинтересует других. Не стоит также рассказывать о вещах, которые вам не понятны или вызывают отторжение (аудиторию не обманешь!).

2. Структурируем материал

Начало выступления. От него зависит, удастся ли вам захватить внимание аудитории. Можно начать с вопроса, который потребует реакции публики: «В процентном соотношении, как часто ваши ученики игнорируют домашние задания?». Описания проблемы: «Коллеги, у нас проблема. Двенадцать выпускников этого года переходят на домашнее обучение, и нам надо сделать так, чтобы они не забросили учёбу при отсутствии контроля». Или, если вы уверены в своём мастерстве, расскажите историю: «В прошлом году я впервые устроил соревнование между классами. Инициатива закончилась провалом…».

Главный тезис своего выступления. Ответьте себе на вопрос: в чём я хочу убедить своих слушателей? Например, «ЯКласс» реализует цели национального проекта «Образование» и помогает детям с особыми образовательными потребностями, педагоги экономят своё время, повышается качество образования и улучшается успеваемость.

Вывод должен быть максимально простым и ясным, здесь не место туманным формулировкам и неопределённости. Его можно уместить в одно-два предложения. Я бы в своем выступлении сказал: «Я рекомендую «ЯКласс», так как он экономит до 30 процентов времени педагога». Или «С учётом моего опыта могу подтвердить, что использование онлайн-платформы повышает мотивацию школьников. В прошлом году успеваемость 7”А” выросла на 1,5 балла».

3. Оформляем презентацию

С презентацией любое выступление выглядит увереннее: у вас есть материал, на который вы можете опираться во время доклада, чтобы ничего не забыть, иллюстрации, графики и данные, которые выглядят более убедительно, чем просто слова.

При подготовке руководствуйтесь простотой подачи материала. Не заставляйте слушателей читать объёмные тексты на экране. Лучше, если слайд представляет собой картинку (схему, график, скриншот) с небольшим комментарием. Остальное проговорите устно, акцентируя внимание на самых важных моментах.

Если вы захотите рассказать в своем выступлении коллегам о преимуществе «ЯКласса», можете воспользоваться нашей презентацией. Это готовый шаблон, из которого можно добавить слайды в вашу презентацию, дополнив реальными данными. Например, выгрузить из своего аккаунта на «ЯКласс» данные об успеваемости учеников за прошлый год и добавить скриншоты в слайд.

4. Добавляем изюминку

Никому не нравится слушать человека, который бубнит что-то, уткнувшись в свои заметки. Чтобы выступление запомнилось, оно должно быть ярким.

Во-первых, следите за голосом и интонацией: не сбивайтесь с естественного тона, не меняйте громкость. Пусть речь звучит привычно для слушающих. Подумайте, какие моменты вашего вступления наиболее важные, и интонационно выделите их, не лишним здесь будет добавить чуть более длинную паузу.

Во-вторых, добавьте личный опыт. Слушать истории гораздо интереснее, чем лекцию. Если бы я рассказывал о «ЯКласс», то сделал бы это так, как Анастасия Подковыркина, учитель русского языка и литературы из Екатеринбурга. Рассказал бы, как использую ресурс, с какими сложностями сталкиваюсь, какие проблемы удалось решить, а какие нет. Тут и здоровый юмор не повредит!

И в-третьих, смените вид дятельности, ведь даже за 10 минут коллеги могут устать слушать. Возвращаясь к примеру с «ЯКласс», если есть интернет в аудитории, можно провести экскурсию по платформе в режиме онлайн, а также видеомост с коллегой из другой школы или даже доругого города.

5. Репетируем хронометраж

Золотое правило: лучше меньше, да лучше. Выступление до десяти минут всегда запоминается и оставляет пространство для манёвра (пусть коллеги задают вопросы!) в отличие от часовой лекции.

Не забудьте заложить несколько дополнительных минут на техническую часть: включение компьютера и запуск презентации, переключение слайдов и комментирование. Помните, что во время доклада кто-то может задать вопрос, на который надо будет ответить сразу, а значит, нужно ещё немного «буферного» времени.

6. Продумываем вопросы заранее

Заранее подумайте, какие вопросы могут возникнуть у коллег, подготовьте для себя карточки с ответами на них, откройте на компьютере ссылки, которые вам понадобятся, чтобы продемонстрировать ответы на них.

7. Готовим портфолио

Чтобы ваш отличный доклад не остался только воспоминанием, примите участие в совместном конкурсе «ЯКласс» и «Педсовета»! Выложите в соцсеть фотографии и небольшой рассказ о том, как прошло ваше выступление, c хештэгом #ЯклассПедсовет и станьте обладателем одной из трех ВИП-подписок стоимостью 1500 рублей на сайте «Педсовет».

Чек-лист

Откройте файл в редакторе Microsoft PowerPoint.

Изменяйте слайды, добавляйте свою информацию, креативьте!

Выложите в любой соцсети фотографию вашего выступления или его подготовки с хэштегом #ЯклассПедсовет.

Источник

Чем порой учителя занимаются на педсовете, или Жизнь под аплодисменты. Часть вторая

О чем говорят учителя на совещании. Смотреть фото О чем говорят учителя на совещании. Смотреть картинку О чем говорят учителя на совещании. Картинка про О чем говорят учителя на совещании. Фото О чем говорят учителя на совещании

Наша система школьного образования построена на наказании успеха. Нет-нет, я не оговорилась! Смотрите, что получается в наших школьных буднях. Кто в классе получает больше внимания педагогов? Об отличниках с примерным поведением мы, учителя, говорим на любом своем выступлении 20-30 секунд. А общаемся с отличниками лично — и того меньше — 3-5 секунд: «Молодец! Умница! Так держать!» Все! Это — вся порция нашего внимания отличникам. Хорошистам достается нашего внимания и индивидуальной вовлеченности в их дела и того меньше: «Хорошо, садись, четыре». Все, больше хорошистов мы не замечаем. Их как будто нет.

Наша производственная жизнь построена на негативе

Наша система школьного образования построена на наказании успеха. Нет-нет, я не оговорилась! Смотрите, что получается в наших школьных буднях. Кто в классе получает больше внимания педагогов? Об отличниках с примерным поведением мы, учителя, говорим на любом своем выступлении 20-30 секунд. А общаемся с отличниками лично — и того меньше — 3-5 секунд: «Молодец! Умница! Так держать!» Все! Это — вся порция нашего внимания отличникам. Хорошистам достается нашего внимания и индивидуальной вовлеченности в их дела и того меньше: «Хорошо, садись, четыре». Все, больше хорошистов мы не замечаем. Их как будто нет.

Троечникам мы уже уделяем внимания побольше. Мы их стыдим и поругиваем, мы на них ворчим и объясняем им, почему надо хорошо учиться. Изредка мы вызываем в школу их родителей, а также проводим дополнительные занятия и назначаем дни пересдачи плохих оценок.

А теперь, уважаемые коллеги, внимание: вопрос. Кому из наших учеников достается львиная доля нашего внимания (как внимания родителей, так и педагогов)? Двоечникам и «трудным» ученикам! Именно они в нашем классе самые особые дети. На них мы тратим больше всего своего времени, сил, энергии, а, порой, и здоровья.

Почти вся школа (речь о хорошей школе) вовлечена в работу с «проблемными» детьми. Их знают по именам и в лицо, знакомы с их семьями, их даже немного побаиваются («Что он еще выкинет?!»). Для них придумывают и предлагают разные методы работы. А дальше с «проблемными» детьми начинают работать психологи, социальные работники и инспектора по делам несовершеннолетних.

Так кому мы, уважаемые коллеги, уделяем больше всего внимания? Я даже представить себе не могу, чтобы наша школа уделяла столько же внимания отличникам и хорошистам. Ну, разве что, когда «тянем» отличника на медаль, или готовим сильных учеников к олимпиаде. Да и то это ведь больше для престижа школы, а не для самих детей.

Также и с нашими производственными совещаниями и педсоветами. На них —сплошная критика, обсуждение проблем и трудных ситуаций. Сколько времени мы уделяем обсуждениям успехов? Сколько раз вас или ваших коллег хвалили на производственных совещаниях? Конечно, такое случается, но это, скорее, исключение из правил. А наши правила, к сожалению, таковы:

Вы можете продолжить.

Полчаса, которые меня потрясли

А тут еще со мной произошел случай, он помог мне многое осознать. Как-то я договорилась о встрече с подругой на автобусной остановке. Подруга опаздывала. Она позвонила мне с извинениями, пообещав прибыть через полчала. Зима, холодно. И я зашла в ближайший Дом Культуры (или как сейчас это называется?), чтобы не замерзнуть. Ожидая там подругу, я обратила внимание на аплодисменты, которые доносились из-за закрытых дверей зала. Там кто-то что-то говорил, а потом раздавались аплодисменты. Одна из дверей была приоткрыта. Я подошла и стала прислушиваться. Как оказалось, это было собрание представителей сетевого маркетинга какой-то компании по распространению каких-то чудодейственных пищевых добавок или что-то в этом роде. Ведущий называл фамилию и сколько этот человек чего-то продал, а также сколько клиентов нашел, после чего полный зал людей начинал аплодировать.

Меня поразила позитивная атмосфера, царящая в том зале. Люди искренне аплодировали друг другу, причем, как за 500 единиц проданного чудо-продукта, так и за 10. А десять единиц продукта, видимо, сумели продать начинающие, только что вошедшие в сетевой маркетинг. Со сцены говорились такие слова: «Десять лучше, чем ноль. Десять больше, чем единица. И это — только начало!» Далее следовали аплодисменты слушателей.

Потом люди со сцены стали рассказывать, как лучше продавать продукт компании и искать новых клиентов. Все это было с шутками и юмором. Зал реагировал просто удивительно. Люди улыбались, аплодировали, поздравляли друг друга. Атмосфера позитива просто завораживала.

Тут я вспомнила педсовет в своей школе, который прошел накануне. Настолько разительное было отличие, что я даже вздохнула ненароком. А потом я стала представлять, как я выступаю на педсовете, а коллеги мне аплодируют.

Внутренний голос: «Так, что это с вами, Алина Сергеевна?! Неужели вам нужны аплодисменты?!»

Просто мысль: Каждому человеку в его жизни нужны аплодисменты. Хотя бы иногда!

Итак, у меня разыгралась фантазия. Вот идет педсовет.

— Коллеги, 20 учеников из десятых классов получили «пятерки» и «четверки» на последнем зачете по английскому.

Аплодисменты моих коллег!

— Большинство моих выпускников понимает английскую речь и может разговаривать на иностранном языке.

— У меня налажен хороший контакт с родителями учеников.

— Я всегда прихожу на работу подготовленная к урокам.

— Я посещаю много разных курсов, семинаров, лекций; постоянно занимаюсь самообразованием, ставлю задачу личностного роста.

— Я улыбаюсь своим коллегам!

Продолжительные аплодисменты! И улыбки коллег в ответ!

— Я замещаю своих коллег, когда меня об этом попросят.

— Я добра, искренна и открыта в общении с коллегами. Готова делиться с ними своими материалами и методическими наработками.

Бурные и продолжительные аплодисменты!

Я даже рассмеялась на этом месте. Но потом вспомнила эпизоды из моей реальной производственной жизни. И мне смеяться расхотелось. Как-то на небольшом производственном совещании, отпрашиваясь на один день с работы по семейным обстоятельствам и чувствуя нежелание начальства отпускать меня, я сказала: «Но, послушайте, я восемь лет не была на больничном. Восемь лет! Ни разу!» На это мне директор ответил: «Ну и что вы так этим гордитесь? Это — ваш личный выбор!»

И еще мне вспомнился такой эпизод. Я участвовала в российско-американском конкурсе учителей английского языка. Вошла в число призеров, выиграв для своей школы приз на 2 тысячи долларов. Мне пришел этот сертификат со списком призов, которые можно было выбрать на эту сумму, и я уже начала обдумывать и выбирать, делая на нем карандашные пометки. И вдруг встречаю в школьной столовой завуча, которой сообщаю о получении мной по почте сертификата со списком. Она мне отвечает: «Да знаю-знаю. Мы вчера с директором ездили в Областной департамент народного образования и получили ваш красивый диплом в золоченой рамке и выбранные нами призы. Можете зайти ко мне в кабинет и забрать этот диплом, больше похожий на надгробие. Но вручение вчера было очень торжественное». Я изумилась: «А почему вы мне не сказали? Я бы поехала!» Завуч ответила: «Да, ладно, мы и без тебя все получили. А у тебя все равно консультация с девятыми классами была назначена». Она объяснила все просто и незлобливо, а я в очередной раз поняла, что аплодисментов на работе вряд ли дождусь.

Как загораживаться, отгораживаться, уходить, защищаться от негатива, который лавиной обрушивается на нас в производственной жизни? И как жить под аплодисменты и с аплодисментами? Хотя бы изредка. Ведь наша традиция работать в тумане негатива уносит наше здоровье, а также снижает эффективность труда. И если честно, аплодисментов все-таки хочется порой.

Когда я осознала, что после педсоветов и производственных совещаний (а иногда просто после общения с начальством и некоторыми коллегами) у меня не только портится настроение, но и ухудшается самочувствие, я решила «перекрывать» свой канал, по которому ко мне поступает информация извне. Или хотя бы ставить на него фильтр. Собственным волевым усилием я начала отключаться от внешнего информационного канала и переключать свое внимание на что-то другое. А еще я стала сама себе мысленно аплодировать. Помня известное обращение А.С. Пушкина к самому себе, я стала говорить: «Ай да, Алина Сергеевна! Ай да, педагог!»

Как перестать воспринимать негатив на педсовете?

Не слушайте речи выступающих, не вникайте в суть происходящего, не воспринимайте то, что звучит вокруг вас. Скажите себе, что это все — о других и для других. Или представьте, что все это говорится на иностранном языке, которого вы не знаете.

Смотрите внимательно на докладчика, но думайте о своем, пропуская мимо ушей, мимо собственных мозгов и особенно мимо сердца смысл сказанного. Для начала сосредоточенно и скрупулезно рассмотрите говорящего, а потом и всех слушателей, которых вам видно, останавливая свое внимание на каждой детали их внешности. Проанализируйте, прокомментируйте увиденные вами детали про себя. Пофантазируйте, как окружающие вас люди выглядят в разных жизненных ситуациях: в бигудях на голове, в кресле зубного врача, на субботнике с метлой в руках и т.п. А потом задумайтесь о чем-то своем, приятном и интересном.

Для меня таким приятным и интересным вдруг оказалось… рисование. Однажды, сидя на очередном производственном совещании, но больше не желая организовывать для себя «Жизнь переживательных людей» или вовлекаться в такую жизнь, организованную для меня другими, я погрузилась в волшебный мир изобразительного искусства. Хочу сделать чистосердечное признание: рисовать картинки я начала прямо в своей общей тетради с планом воспитательной работы.

Наверное, с этим чудесным планом я посещала многие производственные совещания. Вероятно, мы с коллегами там долго совещались о чем-то важном. Поэтому в той общей тетрадки у меня как-то само собой «нарисовалось» много разных «веселых картинок». Так много и таких веселых, что вскоре ту, ну очень художественную тетрадку, я стала оставлять дома, а план воспитательной работы пришлось переписать в новую.

После того, как очередная картинка в плане с воспитательной работой была закончена, я скромно говорила себе: «Ай да Алина Сергеевна! Ах, да художница!» Таким образом, я мысленно аплодировала себе. Аплодировала не за свое «великое художество», а за то, что смогла найти «зонтик от негатива», что сумела увернуться от негатива, что поставила фильтр на пути информационного потока. А еще я мысленно аплодировала себе за то, что вообще осмелилась рисовать, посмела прикоснуться к изобразительному искусству. Я — дилетант — аплодировала своей смелости.

Вот некоторые из моих рисунков, которые помогли мне не утонуть в болоте производственного негатива, и которые теперь я называю «говорящими картинками». Они любительские, но сделаны от души:

Говорящая картинка «Не хотим учить английский»

О чем говорят учителя на совещании. Смотреть фото О чем говорят учителя на совещании. Смотреть картинку О чем говорят учителя на совещании. Картинка про О чем говорят учителя на совещании. Фото О чем говорят учителя на совещании

Говорящая картинка «О, горе мне!»

О чем говорят учителя на совещании. Смотреть фото О чем говорят учителя на совещании. Смотреть картинку О чем говорят учителя на совещании. Картинка про О чем говорят учителя на совещании. Фото О чем говорят учителя на совещании

Говорящая картинка «Плач учительницы»

О чем говорят учителя на совещании. Смотреть фото О чем говорят учителя на совещании. Смотреть картинку О чем говорят учителя на совещании. Картинка про О чем говорят учителя на совещании. Фото О чем говорят учителя на совещании

Говорящая картинка «Я люблю тебя, жизнь!»

О чем говорят учителя на совещании. Смотреть фото О чем говорят учителя на совещании. Смотреть картинку О чем говорят учителя на совещании. Картинка про О чем говорят учителя на совещании. Фото О чем говорят учителя на совещании

Главное, мои картинки помогли мне не впитать в себя негатив от взрослых в нашем школьном производстве, а потом не вылить все это на учеников. Ведь дети (любого возраста) в негативе взрослых не виноваты, я в этом убеждена.

Шальная мысль: Коллеги, а, может быть, мы в своих учебных заведениях когда-нибудь научимся работать под аплодисменты. И, возможно, тогда у нас с вами получится организовать детям учебу (и все детство!) под аплодисменты?!

Но чтобы такое получилось, надо сначала нам самим (взрослым, педагогам, родителям) выбраться из болота негатива и взобраться на радугу позитива.

Вот так я начала рисовать. И до сих пор не могу остановиться. Теперь своими незатейливыми рисунками я начала оформлять свои затейливые книги. Наверное, такова волшебная сила искусства. В данном случае, изобразительного искусства.

И пусть мои рисунки — любительские. Да, они точно любительские, они на самом деле любительские, потому что я их очень люблю и делаю с любовью.

Если хотите посмотреть другие рисунки дилетанта, или, как я себя называю, любителя-оформителя, то они — в моих книгах.

Просто пожелание коллегам: Желаю вам стать профессиональными любителями-оформителями и оформлять свою жизнь, профессиональную и всю остальную, с любовью!

Так что, милые дамы-учительницы, давайте заточим наши карандаши, наполним чернилами маркеры и фломастеры, приобретем акварели и мольберты, а, главное, найдем свой зонтик от негатива, станем сами себе аплодировать и будем меньше переживать о работе.

Ну, что, коллеги, сверим наши рисунки?!

О чем говорят учителя на совещании. Смотреть фото О чем говорят учителя на совещании. Смотреть картинку О чем говорят учителя на совещании. Картинка про О чем говорят учителя на совещании. Фото О чем говорят учителя на совещанииОб авторе. Алина Сергеевна Бикеева — автор книг для учителей и родителей. Ее книги можно купить в магазинах OZON.ru и Лабиринт:

Читайте также:

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

О чем говорят учителя на совещании. Смотреть фото О чем говорят учителя на совещании. Смотреть картинку О чем говорят учителя на совещании. Картинка про О чем говорят учителя на совещании. Фото О чем говорят учителя на совещании

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

О чем говорят учителя на совещании. Смотреть фото О чем говорят учителя на совещании. Смотреть картинку О чем говорят учителя на совещании. Картинка про О чем говорят учителя на совещании. Фото О чем говорят учителя на совещании

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Источник

Что нужно обсудить на педсовете?

Главные темы

Обсуждение образовательных программ

На педсовете необходимо разобрать с коллегами, какие изменения будут внесены в ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО, в учебный план, в календарный учебный график, в план внеурочной деятельности, в программы воспитания, социализации и духовно-нравственного развития. Изменения по разделу каждой программы фиксируются в протоколе педсовета. Все запланированные действия необходимо будет воплотить в жизнь.

Обратите внимание на адаптированные программы. Они бывают просто адаптированные и адаптированные основные. Если у вас есть ученик, который инклюзивно обучается в классе с детьми возрастной нормы, то под него прописывается второй вариант.

Не забудьте утвердить список учебников для аккредитационных программ в соответствии с Федеральным перечнем. Учителя, которые выбирают учебные пособия, должны знать о содержании нового приказа. Что касается дошкольного и дополнительного образования, то здесь списка на подобии Федерального перечня нет.

В статье 15 закона № 273-ФЗ прописаны правила сетевой реализации программ (когда школа пользуется услугами сторонних организаций и вывозит детей за пределы своей территории). Если это ваш случай, то нужно действовать в рамках договора и лицензировать дополнительный адрес. Некоторые школы организую сетевое обучение в формате экскурсий. Следует также учитывать «Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ» Министерства образования и науки РФ 2015 года.

В законе «Об образовании» говорится о самообследовании и внутренней системе оценки качества образования. Что это значит? Помимо внутреннего контроля, школьники участвуют во внешних аттестациях, мониторингах, и необходимо проверять, соотносятся ли оценки учителя в классном журнале с показателями от независимых исследователей.

О чем говорят учителя на совещании. Смотреть фото О чем говорят учителя на совещании. Смотреть картинку О чем говорят учителя на совещании. Картинка про О чем говорят учителя на совещании. Фото О чем говорят учителя на совещании

Как оформлять итоги педсовета

Требования к дополнительному образованию детей и взрослых

Если ваша лицензия предусматривает дополнительное образование детей и взрослых и вы оказываете эти услуги, то на педсовете нужно обсудить и утвердить соответствующие образовательные программы. Как указано в статье 12 закона № 273-ФЗ, программы дополнительного образования бывают общеразвивающие и предпрофессиональные. Требования к ним прописаны в новом приказе Министерства просвещения № 196.

Нужно учесть, что доп. обр. имеет два возможных источника финансирования: плата за услуги по договору или муниципальное задание. На официальном сайте учреждения нужно расписать планы финансовой и хозяйственной деятельности, чтобы при проверках не возникал вопрос «За счет каких средств реализуются эти программы?».

Напоминаем вам также, что в 2018 году вступил в силу новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», который тоже стоит обсудить на педсовете, если вы работаете в данном направлении.

Преподавание — это, несомненно, творческий процесс. Но прежде чем, к нему приступать, важно обозначить правовое поле деятельности.

Источник

16 правил, как вести себя на совещании, чтобы прослыть профи

О чем говорят учителя на совещании. Смотреть фото О чем говорят учителя на совещании. Смотреть картинку О чем говорят учителя на совещании. Картинка про О чем говорят учителя на совещании. Фото О чем говорят учителя на совещании

О чем говорят учителя на совещании. Смотреть фото О чем говорят учителя на совещании. Смотреть картинку О чем говорят учителя на совещании. Картинка про О чем говорят учителя на совещании. Фото О чем говорят учителя на совещании

Хочешь быть на работе на хорошем счету — учись преподносить себя на совещаниях с руководством. Как вести себя, чтобы не выглядеть безучастной к делам компании, не показаться глупой, чрезмерно настойчивой и даже наглой?

Сакральная фраза «Я на совещании!», сказанная сдавленным шепотом в сжатый ладонями мобильный или отправленная быстрой sms-кой, показывает, насколько важно происходящее, и что беспокоить тебя можно только в самом крайнем случае. «Пятиминутки» в больницах, «летучки» на предприятиях и «планерки» в офисах складываются в течение нашей трудовой жизни в целые месяцы. Как научиться достойно держаться, спокойно выслушивать критику, не позволять навязывать себе лишние обязанности и отстаивать свою точку зрения во время дискуссии?

Будь стратегом

Обсуждение нововведений или последних событий в компании — неотъемлемая часть любого совещания. И то, как ведет себя сотрудник во время планерки и реагирует на возникающие споры, является для руководства и коллектива определенным маркером его отношения к работе в целом. Поэтому очень важно демонстрировать свою заинтересованность и при этом не заслужить репутацию «выскочки» или «зануды». Для этого придется готовиться к каждому совещанию, тратя на это хотя бы 10–15 минут. Достаточно просмотреть статистику, относящуюся к деятельности компании или сферы деятельности в целом, базы данных с обновленной информацией по законодательству и последние новости в сети.

✔︎ Приходи на совещания с планшетом, ноутбуком или смартфоном. Так ты сможешь в режиме онлайн проверять все, что говорит руководство и коллеги, приводя весомые аргументы «за» или «против». Например, усомнившись в правильности прозвучавшей информации, можно быстро найти источник с другими данными и зачитать их вслух.

О чем говорят учителя на совещании. Смотреть фото О чем говорят учителя на совещании. Смотреть картинку О чем говорят учителя на совещании. Картинка про О чем говорят учителя на совещании. Фото О чем говорят учителя на совещании

✔︎ Прежде чем задать какой-то вопрос, постарайся записать его и отредактировать, чтобы сделать формулировку наиболее точной и краткой. Длинные и пространные вопросы вызывают раздражение у слушателей и приводят к формальным и таким же расплывчатым ответам. Слишком короткие вопросы без вежливых оборотов вроде «не могли бы вы пояснить последний пункт…» или «правильно ли я понимаю…» выглядят чересчур резкими, имеющими оттенок критики.

✔︎ Используй цитирование в формулировке вопроса, например: «Вы упомянули о том, что продажи снизились, и у меня в связи с этим возник вопрос…» Обращение к словам кого-то из участников совещания, во-первых, покажет, что ты внимательно следишь за дискуссией, а, во-вторых, защитит тебя от возможных обвинений в том, что вопрос неуместен или бессодержателен.

✔︎ Старайся наблюдать за поведением других сотрудников и оценивать общий эмоциональный фон совещания. Желательно, чтобы задаваемые тобой вопросы отражали мнение какой-то части коллектива. В случае возникновения конфликтных или спорных ситуаций ты сможешь рассчитывать на поддержку коллег.

О чем говорят учителя на совещании. Смотреть фото О чем говорят учителя на совещании. Смотреть картинку О чем говорят учителя на совещании. Картинка про О чем говорят учителя на совещании. Фото О чем говорят учителя на совещании

✔︎ Твоя стратегия поведения на различных совещаниях должна быть примерно одинаковой. В противном случае у негативно настроенных коллег или у руководства появится повод поинтересоваться: «Что-то вас сегодня совсем не слышно?»

Умей себя подать

Не менее красноречиво, чем вербальное участие в дискуссии, о твоем отношении к работе говорят поза, мимика и жесты. Согласись, что человек с хмурым выражением лица, устало прислонившийся к дверному косяку, не производит впечатление мотивированного сотрудника. Наигранный энтузиазм тоже сыграет против тебя: обязательно найдется тот, кто сочтет, что нельзя находиться в хорошем расположении духа, когда дела компании идут не лучшим образом.

✔︎ Используй позу, свойственную внимательному слушателю: немного откинься назад, облокотившись на подлокотник и подперев рукой подбородок. Только не промахнись и не подпирай щеку раскрытой ладонью! Данная поза, наоборот, воспринимается окружающими как скучающая.

✔︎ Если ты используешь планшет или ноутбук, расположи его на коленях или на столе прямо перед собой. Нахождение гаджета сбоку или под столом может быть расценено как то, что ты занимаешься какой-то деятельностью, не связанной с ходом совещания.

О чем говорят учителя на совещании. Смотреть фото О чем говорят учителя на совещании. Смотреть картинку О чем говорят учителя на совещании. Картинка про О чем говорят учителя на совещании. Фото О чем говорят учителя на совещании

✔︎ Старайся время от времени встречаться глазами с докладчиком. В те моменты, когда ты согласна с ним, показывай это легким кивком головы. Даже тогда, когда ты с чем-то не согласна, сохраняй доброжелательное выражение лица. Возможно, в следующий раз, когда выступать придется тебе, реакция на твои слова во многом будет зависеть от того, как ты сама обычно относишься к докладчикам.

✔︎ Если ты почувствовала скуку или усталость, не смотри в окно или на предметы интерьера – это всегда бросается в глаза окружающим. ✔︎ Лучше опусти взгляд на свои записи или повернись в сторону экрана с презентацией.

✔︎ Если во время совещания тебя отвлекает кто-то из коллег, продолжай смотреть на докладчика, лишь немного подавшись корпусом в сторону желающего поговорить с тобой. Такая поза продемонстрирует окружающим, что приоритетным для тебя является речь выступающего, и то, что ты не по своей воле участвуешь в посторонних разговорах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *